Вторник, 13 апреля 1948 г., № 46 (902).
		SOVMCOMOAER
	От нолхознинов. и колхозниц, работников МТС, совхозов
и специалистов сельского хозяйства Мосновской области
	LAL AL Af

Свинарка т. Кислякова А. Е. из колхоза «Новый путь», Кимовского района, —
получить в среднем по 25 поросят на каждую свиноматку.

Свинарка т. Федорова А. Ф. из колхоза е. Аксаково, Шаховекого района, —п0-
лучить по 25 поросят на каждую свиноматку.

8. Создать прочную кормовую базу. Обеспечить общественное животноводство
достаточным количеством грубых и сочных кормов. Организовать во всех кодхозах
работу по увеличению урожайности трав на лугах и пастбищах, расширению по-
севов ‘кормовых культур на прифермских участках. Своевременно провести сено-
уборку и заготовку кормов высокого качества.

Выполнить план накопления грубых кормов и заготовить в каждом колхозе не
менее 5 тонн силоса и 5 тонн корнеплодов на каждую корову.

Силами животноводческих бригад в каждом колхозе посеять сверх плана кор-
мовые корнеплолы на прифермеких участках.

9. Следуя почину колхоза им. Ильича. Кунцевского района, вырастизвшего в
прошлом году арбузы и дыни в открытом грунте, в нынешнем году 350 колхозов и
совхозов области будут выращивать эти культуры на полях Подмосковья.

10. В целях широкого использования дополнительного источняка повышения
урожайности овощей и картофеля построить в колхозах и совхозах новые установ-
ки для полива посевов. Довести орошаемую площадь не менее 10.000 гектаров.

11. Убрать урожаи в сжатые сроки и без потерь. В этих целях мы  своевре-
менно подготовим к уборке комбайны и другие уборочные машины, развернем массо-
вое строительство риг, крытых токов. навесов. овинов и зернос\чнилок в колхозах.

о о
	Дорогой товарищ Сталин!

В колхозах, МТС и cosxosax завершается полготовка к весеянему севу. Ma-
шинно-тракторные станции досрочно. и высококачественно отремонтировали трак-
торы и прицепные орудия. Колхозы и совхозы нашей области обеспечены семенами.
Сейчас повсеместно проходит взаимопроверка готовности к весеннему севу © тем.
чтобы выявить недостатки, заблаговременно устранить их и предстоящую весенне-
посевную кампанию провести своевременно и на высоком агротехническом уровне.

Мы сознаем, что общественное хозяйство является источником богатства и
зажиточной жизни колхозников. Только на основе дальнейшего организационно-хо-
зяйственного укрепления колхозов возможно успешное решение задач послевоенно-
го пол’ема сельского хозяйства.

Вот почему мы и впредь булем неустанно крепить артельное. хозяйство, свято
соблюдать Устав сельскохозяйственной артели как основной закон колхозной
Жизни. вл

Под Вашим руководством, товарищ Сталин, советский народ одержал всёмирно-
исторические победы в годы мирного строительетва и в годы Великой Отечествен-
ной войны и сейчас ведет успентную борьбу за выполнение, плана послезоенной пя-
тилетки, за победу коммунизма.

Мы заняты мирным созидательным трудом, но внимательно следим за между-
народными событиями. Империалиеты ведут бешеную пропаганду. новой войны. Они
	боятся наших успехов. их пугает наше единство. могущество ‘налтего государства и
			все возрастающий его авторитет. Но пусть поджигатели войны знают, что
ских людей нельзя запугать никакими угрозами.

Самоотверженным -трудом на колхозных полях мы будем еще больше
лять дело мира и безопасности во всем мире.
	Дорогой товарищ Сталин!

Мы приложим вс6 силы к тому, чтобы успешно выполнить задачи послевоен-
ного восстановления и дальнейшего развития сельского хозяйства Московской  06-
ласти. Мы заверяем Вас, что с честью выполним принятые на.себя обязательства.

Да здравствует наша могучая социалистическая Родина!

Та здравствует нерушимый колхозный строй!

Да здравствует славная большевистская партия — испытанный в боях : аван-
тард героического советского народа!

Да злраветвует наш вождь и учитель великий Сталин!
	Великому вождю советсколо народа
	поваришу СГАЛИН
	(Окончание)

В Подольском районе — получить выход молодняка на 100 маток: телят —
03, жеробят — 50, ягнят — 150 и на каждую свиноматку не менее 13 поросят.
Получить удой молока по 2200 килограммов на каждую корову, настриг шерсти по
3,5 килограмма на каждую овцу.

В Ленинском районе — получать от каждых 100 коров 90 телят и на каж-

ую свиноматку по 12 поросят. Получить удой молока по 2100 килограммов на
вждую корову.

(овхоз «Врачево-Горки»,
нов молока от каждой коровы.

Колхозы им. Фрунзе, «Борьба за коммуну», им. Ильича, Кунцевского района, —
sajouth 0 4000 килограммов молока от каждой коровы.

Колхозы «Борец», им. 8 Марта, Бронницкого района,—надоить по 4000 кило-
траммов молока от каждой коровы.

Колхозы «Пролетарий», «Маяк», «Авангард» и совхоз «Раменское», Раменско-
то района, — надоить но 4000 килоегра

ммов молока от каждой коровы.
Колхозы им. Ворошилова, ©. Зарудня, «Третий решающий год пятилетки». Ко-
оменекого района, — надоить по 4000 килограммов молока от каждой коровы.

Колхозы им. Сталина. «Красный Октябрь», «Красная пойма», «Маяк», Лухо-
зицкого района, — надоить по 3500 килограммов молока от каждой коровы.

Koaxos «Заотрельшик», Виноградовекого района, — надоить по 3500 килограм.
лов молока от каждой коровы.

Луховицкого района, — надоить по 4400 килограм-
	Доярка т. Шилова Е. Е. из совхоза «Врачево-Горки», Луховицкого района, —
nants Ho 7000 килограммов молока от каждой коровы.

Доярка т. Нартова Е. Д. из колхоза «Красная заря», Луховицкого района, —
надошть ю 6500 килограммов молока от каждой коровы.

Доярка т. Степанова Е. В. из колхоза им. Фрунзе, Кунцевского района, — на-
yours 10 6500 килограммов молока от каждой коровы.

Доярка т. Лукьянова М. Ф. — из колхоза им. Ворошилова, с. Зарудня, Коло-
зенского района, — надоить по 6500 килограммов молока от каждой коровы.

Доярка тт. Бабайцева М. А. из совхоза «Раменское», — надоить по 6000 кило-
траимов молока от каждой коровы.

Доярки тт. Горохова Т. А. из колхоза им. 8 Марта, Кашкина А. Н. из колхоза
«Борец», Бронницкого района, — надоить по 5500 килограммов молока от каждой
коровы. ,

” Лоярки тт. Лощенова А. М. из колхоза им. Сталина. Вебина М. Н. из колхоза
«Красная пойма», Шубина Ф. В. из колхоза им. Кирова. Квашнина П.Е из колхо-
	33 «Врасный Октябрь», Селезнева И. Р. из колхоза им. Мичурина. Луховицкого рай-.
	< I

на.—Надолть по 5.000 килограммов молока от каждой коровы.

Доярки тт. Саланова А. И. из колхоза «Пролетарий», Гущина М: А. из кол-
хоза им. Вороптилова, Прозорова 0. М. из колхоза «Пламя». Букотина А. К. из вол-
хоза им. Тельмана, Круглова К. Е. из колхоза им. Прохорыча, Ивлена П. Е. из кол-
хз «Путь к коммунизму», Буклякова П. К. из колхоза «Красный огородник», Но-
викова П. Е. из колхоза «Маяк», Раменекого района. —надоить по 5.000  кило-
Граммоз молока от каждой коровы. _

Доярка т. Шипикина Н. М. из колхоза им. Ворошилова, с. Зарудня, Коломен-
ского района,—надоить по 5.000 килограммов молока от каждой коровы.

Лоярки тт. Захарова К. .С. и Музалева Т. А. из колхоза «Борец», Бронницкого
района — надоить по 5.000 килограммов молока от каждой коровы.

Тоярки тт. Морозова А. И. из колхоза «Застрельшик». Мотова А. С. из колхоза
	«Путь к сопиализму», Виноградовекого района, надоить по 5.000 килограммов
молока от кажлой коровы.
Свинарка т. Конькова Е. Я. из колхоза «Коллективный труд», Ухтомского
	района.—получить по 26 поросят на каждую свиноматку.

(винарка т. Саломасова А. А. из колхоза ©. Поливаново, Подольского района, —
получить по 26 поросят на каждую свиноматку.

(вннарка т. Захарова П. С. из колхоза «Весна», Пушкинского района, —полу-
чить в среднем по 25 поросят ва каждую свиноматку.

НОВЫЕ УСПЕХИ молодых МЕТАЛЛУРГОВ ЗАВОДА «СЕРП И МОЛОТ»
	Молодые металлурги 2-го мартеновского
цеха завода «Серп и молот», встав на
предмайскую вахту, взяли обязательство
дать сверх плана 350 тонн стали. Сорев-
нование возглавили комсомольско-молодеж-
ные бригады сталеваров. Экономя мазут,
добавочные заправочные материалы, сокра-
щая время на всех производственных про-
Цсссах, они дали за десять дней свыше
ста скоростных плавок.

Лучших результатов добилась бригада
Егора Гусева. На лицевом счету этой
бригады уже записано 149 тонн стали, вы-
данной сверх плана, и 12.500 килограммов
сэкономленного мазута. Соревнующаяся с
ней  комсомольско-молодежная бригада
Иетра Соловьева дала сверх задания 80
тонн стали и сэкономила 11.700 килограм-
мов мазута.
		3a Ш дней апреля молодые сталевары
2-го мартеновского цеха дали сверх зада-
ния 461 тонну стали. Предмайское обяза-
тельство перевыполнено! До конца меся-
ца стахановны решили дать дополнитель-
Ho eme 200 гони стали.
	Формовшики фасоннолитейного цеха тру-
	дятся сеичас над выполнением ответствен-
ного заказа для столичного метрополитена.

Они формуют детали для эскалаторов.
Комсомольско-молодежная бригада Сергея
	Якушина еще 8 апреля закончила выпол-
нение 4-месячного плана и дала сверх за-
дания 6,9 тонны литья. 9 апреля программу
Д месяцев завершила бригада Федора Ми-
ронова, выдав сверх плана 4,4 тонны литья.
Я. ТАМАРИН,
	Торжественное заседание в Малом театре,
посвященное 125-летию со дня рождения
А. Н. Островского
	Празднично выглядел вчера Акалемиче-
	ский Малый театр. На фасаде здания яр-
	ко сияют слова——«Александр Николае-
вич Островский». Среди зеленых гирлянд

выделяютея светящиеся цифры «1823 —
1948».
	Многолюдно в зрительном зале, Здесь
собрались выдающиеся деятели’ искусств
столицы, писатели, ученые, профессора
высших уче)ных заведений, офицеры и
генералы Советской Армии, главы 110-
сольств и миссий. аккредитованных в М9-
	скве,  ответетвенные сотрудники МИД
СССР, представители печуги.

Начинаетея торжественное заседание.
	посвященное 125-летию 60 дня рождения
А.`Н. Островского. За столом  президиу-
ма — члены Всесоюзного юбилейного ко-
	около 800 новых постановок пьес великоз
го драматурга. 125-летний юбилей Ocr-
ревекого является подлинным праздником
советской культуры, праздником всего CO-
ветского народа.
	Слово для доклада предоставляетея пи
сателю, лауреату Сталинской  шемии
Е. Ф. Погодинву.

Тов. Погодин характеризует Островекого;
как зачинателя русского национального
театра. Вею свою жизнь он посвятил це-
леустремленной и последовательной 9орьбе
за русский театр, за его широкую. народ-
ность, за его реалистическое направление.
Деятельность Островекого в этом смысле
п праву должна считаться патриотиче-
ским подвигом.
	Тов. Погодин подробно остановился’ на
	митета — председатель Комитета по делам! роли Островского в очищении русского те-
	искусств при Совете Министров
	ССОР   атра от буржуазной безвкусицы и потшло-
	Ц. И. Лебедев, президент Академии наук   сти, от низкопоклонетва перед Западом.
	СССР 0. Й. Вавилов, президент Академии
художеств СОСР А. М. Герасимов, министр
просвещения  РОФСР А. А. Вознесенский,
академик И. 9. Грабарь, — писатели
Н. Д. Телешев, Л. М. Леонов, Н. Е. Вир-
та, старейшие мастера русского театра, —
народные артисты СССР А. А. Яблочкина,

Турчанинова, М. М. Тарханов,
Н. К. Яковлев, родственники Островского.

Открывая заседание, П. И. Лебедев ска-
зал;

— С именем Островского евязана одна
из самых ярких страниц в истории pyc-
ской драматургии. Замечательный знаток
русской действительности, Островский в
своих произведениях глубоко и правдиво
показал черты характера русского чело-
века, отразил жизнь нашей Родины во
всем ее богатстве и разнообразии. Драма-
тургия Островского проникнута  безгра-
ничной. оптимистической верой в чело-
века.
	Советское театральное искусство во мно-
гом обязано великому праматургу. Нет ни
одного города, где не шли бы пьесы 0ст-
ровского. В репертуаре советеких театров
сейчас насчитывается более 30 его произ-
ведений. В этом году будет осуществлено
		В напте время взгляды и принципы 0ст-
рювского приобретают 06060 актуальное
значение. Его мечта о подлинном театре
для народа сбылась в условиях советской
действительности. Ни Шекспир, ви Моль-
ер, ни Шиллер не получали у себя на
родине такого массового слушателя, как
Островский в Советском Союзе.
	заключительную часть своего доклада
TOB, Погодин посвятил замечательным с0-
ветским актерам, развивигим свои таланты
	на художественных качествах пьес 0ет-
ровекого.

На трибуне — одна из старейших рус-
ских актрисе — народная артистка СССР;
	лауреат Сталинекой премии №. Д. Гурча-
нинова. Зал встречает ее продолжитель-
ными аплодисментами. В краткой речи
Е. Д. Турчанянова говорит о роли Остров-
ского в истории развития Малого театра,
на сцене которого впервые зазвучали пье-
сы великого русского драматурга.
	В. заключение состоялся концерт. Пред-
ставители разных поколений Малого, Ху-
дожественного и Большого театров испол-
нили сцены из бесемертных творений 0ет-
ровекого, арии из опер, написанных На
сюжеты его произвелений.
			Молодежь ‘страны Советов. «Молодая
гРарлия». 549 стр. Цена 21 руб.
	В ‹<борник включены отрывки из що-
мзведений и отдельные рассказы и очерки
© советской молодежи крупнейших писалте-
лей и журналистов: Н. Островского, А. Тол-
етого, А. Фадеева, М. Шолохова, В. Ка-
таева, Б. Горбатова и других. В книге —
три раздела. В первом — «Огненные  го-
ды» — помещены произведения, посвя-
щенные годам гражданской войны, второй
раздел освешает годы сталинских пятиле-
ток; в третий раздел вошли произведения о
Великой Отечественной войне.

РЕВЗИН Г. Колумб. «Молодая твардия»,
562 стр. Цена 7 руб.
	«ЧЕЛ НОН ИЗ ДЕРЕВЯННОГО
ДЕРЕВА»
	Под таким заголовком в № 37 нашей
газеты была опубликована ’ корреспонден-
ция, в которой указывалось на слабую под-
готовку учащихся и низкую квалификацию
преподавательского состава в Монинском
филиале Московского текстильного  тех-.
никума.

Из Министерства текстильной промыш-
леннэсти СССР редакции сообщили, что
указанные в корреспонденции факты при
проверке подтвердились. Директор Монин-
ского филиала Московского текстильного
техникума тов. Семенова и ее заместитель
тов. Павова освобождены от работы. Ин-
структору тов. Намчикову даны указания
устранить отмеченные в корреспонденции
недостатки.
	НОСТЬМЕВ В. Счастливая вотреча. Ру:
ман. «Советский писатель», 311 стр. Цена
9 руб.

ГАЛИН Б. В Донбаесв. Очерки. «Co-
ветский писатель». 252 етр. Цена 7 руб.

ЛАГИН Л. Патент «АВ». Фантастиче-
ский роман. «Советский писатель». 348
стр. Цена 10 руб. 75 коп.

ПАВЛЕНКО П Счастье. Роман. «Совет-
	ский писатель». 303 стр. Цена 9 руб. 25
коп.
	МЕДВЕДОВСКАЯ 93. Школьники. Рассказ
для родителей. «Московский рабочий». 123
стр. Цена 2 руб. 25 коп.
	Иосиф ДИН. Золотая рыбка. Рассказы.
Издательство детской литературы. 86 стр.
Цена 2 руб. 25 коп.
	«ИНСТРУНТОР ПРИШЕЛ
В ОРГАНИЗАЦИЮ...»
	В корреспонденции псд таким заголов-
ком («Московский комсомолец» № 33) зас-
сказывалось о недостатках в работе ин-
`структора Фрунзенского райкома ВЛКСМ
тов. Петрашко.

Корреспонденция обсуждалась на засе-
дании бюро райкома ВЛКСМ и на coses
щании работников аппарата райкома.

Бюро райкома ВЛКСМ признало кри-
тику правильной и приняло меры, направ-
ленные на улучшение работы аппарата и
инструкторов райкома. Первичные организа-
‘ции района заново распределены между ра-
	„ботниками райкома. К каждому из них при-
	кренлена группа квомсомольцев-автивист!ов.
	Письмо обсуждено и принято на собраниях колхозников и колхозниц, работников МТС, совхозов
и областном совещании передовиков сельского хозяйства Московской области.
	(Студенческое лекционное бюро.
	бюро под руководством доктора историче-
ских наук Г. Войтинского. В него входит
несколько лекционных групп, которые бу-
дут выезжать на заводы, фабрики, в инсти-
туты, школы с докладами 0 странах Даль-
него и Ближнего Востока.

В начале апреля на одном из московских
заводов состоялся первый вечер, организо-
ванный научным обществом.

Студенты старших курсов китайского сек-
тора: Н. Чеканов, Л: Делюсин, В. Крив-
цов, Г. Сухарчук, А. Тишков сделали док-
лады о положении на ‘фронтах в Китае, об
экономике и культуре районов, освобожден-
ных Народно-демократической армией, о
вождях коммунистической ‘партии Китая
Мао Цзе-дуне и Чжу-дэ. Студенты, гото-
вясь К докладам, использовали богатую ли-
тературу на китайском языке, в том числе
книгу Мао Цзе-дуна «О новой`демократии»,
сборник статей под редакцией Чэн Бо-да
	«Критика книги Чан Кай-ши «Судьба Ки-
	тая», поэму о первом герое труда У Мань-ю
и другие. Многочисленная аудитория — свы-
шё шестисот человек — проявила большой
интерес к выступлениям студентов.
	В ближаишее время студенческое лек-
ционное бюро организует вечера на других
московских предприятиях. Во время летних
каникул лекционные бригады предполагают
выехать в различные города! страны. *
	пол конеп-то жизни зарю увидеть...». Он ©
горечью сознавал. что негде было ставить
ему свои пьесы. Неуклонно ‘стремясь к
высокохудожественному репертуару, вели-
кий драматург популяризировал  произве-

baby tes

черн
г.
	Три года. существует. научное студенче-
ское общество Московского института во-
стоковедения. В нем активно ‘участвует зна-
чительная часть студентов.

В обществе имеется переводческая сек-
ция, работающая над переводами произве-
дений современных демократических писа-
телей Китая, Монголии, Индии и Ирана.

Печатный орган общества «Восточный
альманах» печатает научные работы и луч-
шие переводы студентов. Ежегодно прово-
дятся общеинститутские научные конферен-
ЦИИ,

Значительную помощь обществу оказы-
вает академик Гордлевский и член-коррес-
пондент Академии наук Н. Конрад.

Члены общества живо откликаются на
события, которые волнуют всю ‘страну. В
дни юбилея классика азербайджанской ли-
тературы Низами была проведена сессия,
на которой были прочитаны доклады о жиз-
ни и творчестве великого поэта. С перевола-
ми произведений Низами выступили поэт
Константин Липскеров и студенты старших
курсов.

Столетие со дня выхода в свет «Комму-
нистического манифеста» студенческое об-
щество отметило циклом докладов, посвя-
шенных этому выдающемуся произведению
марксизма.

Студенческое общество ищет новые фор-
мы работы. Недавно создано  лекционное
	огромным дарованием, он все же не смог
занять на ней подобающее по заслугам по-
ложение. Материальные и моральные не-
взгоды терзали его всю жизнь и привели к
преждевременной смерти

После своей «Литературной  экспеди-
ции» по верховьям Волги (1856 г.) 0ет-
ровский задумал, но лишь частично осуще-
ствил цикл пьес. об’единенных общим за-
головком «Ночи на Волге». В числе их—
великолепная «Гроза», удостоенная Акаде-
мией наук Уваровской премии” и восхитив-
шая передовое русское общество.  ПШосле
«Грозы» был написан ряд исторических
пьее и хроник, из которых 960бенно значи-
тельны «Козьма Захарьич Минин-Сухорук»,
«Дмитрий Самозванец и Василий Шуй-
ский» и «Воевода» («Сон на Волге»).

Углубившиеь в прошлое Росии, 1p3-
матург не забывал и ео настоящее. Рост рус-
ского капитализма в 70—80-х годах полно
и сочно отражен в ряде пьес этих лет. Ёри-
тикуя буржуазное общество в целом, 0с-
тровский особенно беспющаден в никчем-
ным, промотавшимся, живущим «в кре-
дит» или на чужой счет разложившимся
бездельникам-дворянам.

Островский написал 48 оригинальных
пьес, целиком посвященных русской жиз-
HA — домостроевеко-купеческой, мешан-
ской, чиновничьей, дворянской —- Ha pa3-
ных ев исторических этапах. Им также
написаны совместно © другими авторами:
< Н.Я. Солювьевым «Женитьба Белу-
гина», «На пороге к делу», «Светит
да не греет», «Дикарка»; с П. М. Невежи-
ным — «Блажь». Минуя запоздалый рус-
ский романтизм, Островский задолго ло ев-
ропейского театра утвердил на русской сще-
не реализм, Ето творчество, соединяя на-
циональное © общечеловеческим, занимает
почетное место среди наследства корифеев
мирового театра. т й

Борювшийся © рутиной казенных теат-
ров, великий драматург писал за два года
	10 смерти: «Я задыхаюсь и задох-
Hych без хорошего театра, как ры-
ба без воды, Ясные дни мои прошли,
	HO YE очень лолго тянется ночь: хоть бы
		р
rt
	WW
		ей
				‘ats
	Е
Ка

pet
			ТРИКОТАЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ СВЕРХ ПЛАНА
	Бчера, 12 апреля, комсомольско-молодеж-
ные бригады Дмитровской трикотажно-пер-
чаточной фабрики, ‘возглавляемые KOMCO-
молками Татьяной Лямзовой и Верой Нем-
	Комсомольско-молодежная Фригада луч-
ней вязалыйины Марии Тягачевой, вклю-
	чившись в предмайское соревнование, взя-
	ла обязательство план 4 месяцев выпол-
	ПРОЗУ ВФЛА OR Tae 6 В ЕЕ

ковой, выполнили план четырех месяцев.   аить к 20 апреля и ко дню 1 Мая связать
До   мая бригады обязались выработать   сверх плана 4000 пар HOCKOR ПАНОВ
сверх плана по 6000 пар перчаток. . .

ли Peed Ce PrdPeldr AAA LP LLP RAL LPP ID
	русский
	Великий
	aMaty pi
	(К 125-летию со дня рождения А. Н. Островского}
	Своим ранним очерком «оапиеки замос-
гворецкого жителя», опубликованным В
1847 году в «Московском городском лиет-
ке», Александр Николаевич Островский
вводит читателя в круг своей будущей
деятельности —— «...проливает свет на
страну, никому до сего времени в подроб-
ности неизвестную и никем еще из нуте-
шественников не описанную. До. сих пор
известно было только положение и HMA
этой страны; что же касается до обита-
телей се, т.е. образ жизни их, язык, нра-
вЫ, обычаи. степень  образоваиноети —
	Геродот, а в Замоскворечьи все-таки He
был...>.

Й не мудрено, что этот край дал такое
обилие материала начинающему драматур-
ry — ... «мир затаенной, тихо вздыхающей
скорби, мир тупой, ноющей боли. мир тю-
ремного гробового безмолвия, лишь изредка
оживляемый глухим, бессильным ропотом,
робко замирающим при самом рождении» —
по характеристике Добролюбова, посвятив-
шего творчеству Островского две свои заме-
чалельные критические етатый: «Темное
царство», «Луч света в темном царстве».
	отмеченные в корреспонденции   В практику работы аппарата введены. регу-
лерные совептания по обмену опытом.
	лярные совещания по обмену OTBITON
		шей нервы накипью пошлости. Гранди-
озную творческую работу Островекий сов-
мещал с большюй общественной деятельно-
стью. Неутомимая энергия, огромная нрав-
ственная сила, высокая культура и личное
обаяние отличали этого великого и просто-
го человека, всю жизнь отдавиего одному
тезтру. Его отличало, по определению
Добролюбова, «коренное русское миросо-
зерцание, здоровое и спокойное, юмори-
стическое без болезненности, прямое без
увлечений в ту или другую крайность...
идеализм без фальшивой грандиозности или
слолько же фальшивой ‹ентиментальню-
ети...
	Его реалистическое искусство,. высоко
патриотическое и человечное, необычайно
интересно по художественным средствам
-— мастерству диалога, живой правдиво-
сти типажа, красочности речи. пеихологи-
ческой проникновенности.

ровно связанный со своим народом,
Островский справедливо считал себя на-
родным поэтом.

«Как Вам -умереть? С кем же тогда мне
идти в литературе? — писал он Некрасо-
ву. — Ведь мы с Вами — только двое
настоящие народные поэты, мы только
двое умеем его любить и сердцем чувет-
вовать его нужды — без шаблонного за-
падничества и без детского славянофиль-
ства...
	Нелосильный труд и заботы сократили
жизнь великого драматурга; OH CKOPOTIO-
стижно умер 2 июня 1886 года в своем
родном Щелыкове за Винешмой и похо-
ронен поблизости, в селе Николо-Бережках.

Каждому, кому дорога русская культу-
ра, дороги и незабываемые творения вели-
кого русского драматурга Александра Ни-
колаевича Островского, чье значение нооце-
HHMO.

А. Н. Островский указал своим самобыт-
ным реалистическим творчеством верный
путь для дальнейшего развития русской
драматургии, утвердил наш национальный
театр, который, по его словам, «есть
признак совершеннолетия нации, так же
как академии, университеты. музеи, Иметь
	свой родной театр и гордиться им желает
всякий народ, всякое племя.  веякий
ЯЗЫК...» :

Островский был выдающимся  теорети-
ком сценического искусетва, чутким вос-
питателем и другом актерской молодежи.
На его пьесах выросли замечательные ма-
стер» сцены — М. Ермолова, М. Садов-
ский, В. Давыдов, К. Варламов, Е. Масса-
литинова. В. Рыжова. А. Яблочкина, А.
Остужев. И. Москвин и другие вылающие-
ся актеры. Постановка пьес Островекого
принесла мировую славу нашему Малому
театру, который до сих пор носит свое
гордое имя «Дома Островского». Со многи-
ми актерами Малого тварта драматург был
связан большой личной дружбой, вместе
с ними он боролся за создание русского
национального театра в“ Москве—в городе,
который ‘Островский называл «сердцем
России». «Москва, — писал он, — город,
вечно обновляющийся, вечно юный, Че-
рез Москву волнами вливается в Россию
великорусская народная силз...».

Правдолюбец, с большим горячим серд-
цем патриота, он пылко верил в свежие,
могучие силы своего народа, в живитель-
ный родник его поэзии. из которого он чер-
пал свое вдохновение,

Островский характерен своим оптимиз-
мом, непреклонной уверенностью в гибели
темного царства и победе светлого начала.
Его пьесы, пленяя глубиной содержания,
великолепной формой, сокровишами языка,
служат отличной школой для драматургов
и актеров.

А. Н. Островский, как истинно нарол-
ный художник, горячо любим в нашей
стране.

Произведения великого драматурга e-
реведены на 30 языков народов CCCP, na
всех национальных сценах можно YBH-
деть его пьесы. Огромным услехом пользу-
ются пьесы Островского, идушие в теат-
pax Чехословакии, Болгарии, Польши,
Югославии и других стран.

Бессмертные творения А. Н. Островско-
то — гордость русской классической и ми-
ровой драматургии. — Ю. ДАВЫДОВА,
	тары ЗЕЕ РОВЕР с. ЗН a

все это было покрыто мраком неизвестно-  У русских ЕЯ и
си. Слрана эта, по официальным  иЗве-  ка был ряд ан быта.
стиям, лежит прямо против Kpewas, 0), изображению Рич при-
ту сторону Москвы-реки, отчего, вероят-   Традиции = старинной ’
	званной «издевкой править нрав», отра-
зились и в некоторых стилистических
приемах Островского, в особенности, в
«изобразительных», четко  характеризую-
щих персонажи именах, фамилиях, 069-
бенно широко‘ принятых в его пъесах из
купеческого быта. Большинотво его коме-
дий названо обобщающими народную муд-
рость, нередко иронически звучащими, пре-
дельно выразительными  пословицами и
поговорками. Несмотря на прочный сцени-
ческий успех пьес Островского, дирекция
императорских театров пренебрежительно
относилась к великому драматургу, по его
же словам, «не отличала от плохого пере-
водчика», скудно оплачивала, независимо
от высоких сборов: часто оскорбительно
	небрежно оформляла постановки его — TOT
	признанию театральных чиновников ——
«уж очень надоевших мужицких пьес»,
которым нередко предиочиталсея иной, без-
дарный репертуар. Страстно любя сцену,
отлично изучив ев законы, служа ей своим
	Но, и называется замоскворечьем...”.

Й молодой Островский, сам житель этой
«таинственной» страны. подобно новому
Колумбу, представил миру ее обитателей.

Эю — Иван Ерофеич, «приказный, сын
бедных, но благородных родителей, живу-
щий на Зацене... он просится на свет; у
нет есть своя гордость — Гордость УнИи-
жения, гордость мученика. Он молит
неотступно из своего Замоскворечья: «по-
Ramure, говорит, меня публике, покажите,
какой я горький, какой я несчастный. По-
кажите меня во всем моем безобразии, да
скажите им, что я такой же человек. как
и они, что у меня сердце доброе, душа
теплая»... Этот маленький чиновник вме-
ете со своей грозной супругой — «купе-
ческой сиротой» — Маврой Агуревной от-
крывает галлерею персонажей Островского:

at and
	ОАК OR wh

черты Ивана Ерофеича развиты в образах

РЕ ap.
	Обрыпенова и Миши раль
po Агуревне намечены
зловещих Кабаних... «Как
	ЛЕВА И

и Миши Бальзаминова, в Мав-
намечены черты будущих
“них «Как далеко ни ездил
	Рис. В. ГАЛЬПЕРИНА,
тения мирового театра, сам переводил‘ Сер-
	вантеса, Шекспира, Гольдони. Он счи-
тал необходимым внедрение театра сре-
ци широких народных масс, которых ин-
тересуют «сильный драматизм, крупный
вомизм, горячие искренние чувства, жи-
вые и сильные характеры...». Безуспеш-
но, но энергично хлопотал он 06 органи-
зацин ‘в Москве народного театра, воевал
против засилья современной иностранщи-
ны, заеорения сцены ‘легкой, будоражив-