Побвигами в труде
ознаменуем Первомай!

etree

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ
		OCKOR
	т _ = UCUt—<~ EC
	КОМСОМОЛА
	№ 51 (907)
	Цена 20 коп.
	ПЕРВЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ
СЕЗД СОВЕТСКИХ
КОМПОЗИТОРОВ
	Вчера, 23 апреля, на с’езде композиторов
	продолжались прения по докладу и содо-
кладам. Все выступавшие единодушно 0т-
мечали огромное мобилизующее значение
постановления ЦК ВЕГКб) 06 опере «Вели-
кая дружба» В. Мурадели, заявляли о своей
готовности решительным 06разом искоре-
нять всякое проявление антинародности в
музыке, беспощадно бороться < теми, *кто
формалистическими упражнениями тормо-
зит развитие советского музыкального ис-
кусслва.
	Ha утреннем заседании выступили BO-
	семь ораторов. Делегаты говорили © твор-
ческой разобщенности композиторов брат-
	ских республик, критиковали работу преж-
	него руководства (Союза композиторов, не
уделявшего никакого внимания развитию
музыкальной жизни в етране, не оказы-
вавшег помощи братским республикам,
музыкальная культура которых являетея
самой молодой, возникшей лишь в. период
	советской власти. с
Охобрение всех участников с’езла вызва-
	ча яркая речь популярного  украинекого
композитора К. Данькевича.
	— Вюмпоситорская общественность, —
сказал тов. Данькевич, — должна совер-
	щенствовать не только свой музыкальный,
	HO и политический слух. Мы являемся т&-
Кими же инженерами душ, как и писатели.
Борьба < формализмом .— это че кампания,
& постоянное дело всех композиторов.
Выступавиие на вечернем заседании ора-
	торы подвергли критике формалистические
ошибки, имевшие” меслю не только в твор-
честве композиторов, но и в музыковедче-
ских трудах, в системе образования и в
деятельности музыкальных театров.
	Hak и на предыдущих заседаниях ©’езла,
	вчера раздавалось много возмущенных го-
J0COB ПО ПОВОДУ «заловора молчания» ео
стороны композиторов, осужденных за фор-
мализм в постановлении ЦЁ ВКП(б). В
президиум поступило по этому поводу спе-
пиальное заявление ленинградской делета-
ЦИИ.
	Единственным, кто из этой группы вы-
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 24 апреля 1948 года

(or
td
	ас
	Ad
	ag,
Ke
ых
=
{а-
ЛЬ
			(j=
	ТЯ
be
		Té
de
		БРИГАДА НОВАТОРОВ

НОВЫЙ УСПЕХ
МЕТРОСТРОЕВЦЕВ
	Вовыми производетвенными . успехами
	эстречают строители Московокого метро
первомайский праздник.
лектив шахты № 5 Merpocrpos,
	сооружающий станцию «Павелецкая», 3а=
вершил план пяти месяцев. С начала го-
да  проходчики построили 200 метров
станпионных и. перегонных тоннелей.
	РЕКОРДЫ МОЛОДЫХ
” ФОРМОВШИЦ
	На Люблинском литейно-механическом за=
воде им. Кагановича широко развернулось
предмайское соревнование. Замечательных
производственных успехов добились в эти
дни молодые литейщики. Узнав о. производ-
ственных рекордах, достигнутых литейщи-
ками и формовщиками ‘автозавода имени
Сталина, люблинцы решили добиться такой
же высокой вырабогки. .

Молодежный коллектив, руководимый
мастером тов. Кочетовым, при норме в 480
‘дает по 1050 с’емов за смену. Комсомольско-
молодежная бригада тов. Бубенцовой вме-
сто 230 формует 508 опок, Кораблевой—вме-
сто 50—140. Бригада Поляковой при зада-
нии’ в 140 onox дает 582, а Истратовой —
780 огок вместо 240.

Сейчас в соревнование включились все
молодежные коллективы завода им. Кагано-
вича.

Московский комитет ВЛКСМ послал те-
леграмму молодым формовщицам, в которой
 ‘торячо поздравил их с достигнугым успехом.
	ПЕРВАЯ ГАРАНТИЙНАЯ
ПУТЕВКА
	Вчера, 23 ащеля, в Сталинских Tape
возоремонтных мастерских Октябрьской
желбёзной дороги состоялся митинг. На нем
комеомольско-молодежная бригада В. В.
`Мантейфеля в торжественной обстановке
сдала отремонтированный паровоз знатно
му машинисту М. А. Игнатьеву и вручила
ему гарантийную путевку. В этом доку-
менте говорится, что ремонт произведен
выкококачественно и что бригада отвечает
за исправную работу всех механизмов.

Инициатива комсомольской бригады, р0-
жденная в дни предмайского соревнования,
стала достоянием всего коллектива Сталин-
ских мастерских. В дальнейшем решено весе
паровозы, выходящие из ремонта, cHab-
жать гарантийными путевками.
	ВОЖАКИ
СОРЕВНОВАНИЯ
	Вюмсомольско-молодежная бригада слез
cape Алексея Киреева (Пушкинский Mee
ханический завод), включаясь в предмай=
ское соревнование, обязалась выполнять
сменное задание в полтора раза. Молодые
слесари ежедневно значительно перекры<
вают свое обязательство. :

В два и два с половиной раза превыз:
шает-нормы выработки комсомольско-молоз
дежная бригада тов. Бонкина. Сам брига=
дир работает за четверых.

Бригада знатного стахановца комсомоль-
па Николая Бойко обязалась выполнить ме-
сячную программу к 27 апреля. Изо лня в
	зонь молодые  производственники почти
вдвое перевыполняют свои задания. :
А. АЛФЕЕВ.
	ОТЛИЧНИЦА ЛЕГКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ
	заслуженным уважением . пользуется ‘на
обувной фабрике «Буревестник» молодая за-
кройщица Мария Левченко. Она. явилась
инициатором „экономного расходования ко-
жевенных материалов.

В течение всего прошлого года тов. Лев-
ченко занимала первое место в социалисти-
ческом соревновании рабочих ведущих про-
фессий обувной промышленности. Также ус-
пешно трудится она и сейчас.

На-днях министр легкой промышленности
СССР тов. Н. Чесноков наградил Марию
Левченко значком. «Отличник социалистиче-
ского соревнования легкой промышлен“
ности».
		Молодой учитель
	Учитель входит в класс. Перед ним —
«сколько десятков учеников; у каждоо—
‘ил, ТОЛЬКО ему присущие черты харак-
10, склонности, стремления. Уменье най-
и правильный путь к сердцу каждого уче-
ника, завоевать ето любовь и доверие —
(льшое искусство. Сложными путями идет
уштеь к своей цели: научить школь-
ников любить науку, сделать их грамот-
ными ЛЮДЬМИ, достойными гражданами
мшей Родины, активными строителями
иммунистического общества. Шаг за ша-
ту учитель вводит своих учеников в мир
знаний, открывает перед ними ценности
культуры. рупинку за крупинкой пере-
мет он детям духовные богатства, которы-
ци обладает сам. Все, что есть честного,
зрасивого, возвышенно в душе каждого
оовека, все это в значительной степени
мюжено, выпестовано учителем.

(овехский народ глубоко чтит и ува-
вает благородный труд педагога. «Фалам-
4 народных учителей, — говорит товарищ,
(алин, — составляет одну из самых не-
фходимых частей великой армии трудя-
Цихся нашей страны».

(бучение и воспитание советских де-
vi — почетное дело. И люди, которые
или занимаются, достойны того, чтобы им
еляли макоимум внимания, чтобы к ним
относились заботливо, чутко.

В школах сейчас идет напряженная под-
ювка к экзаменам. Советские педагоги
№ халеют сил и времени для того, чтобы
сказать школьникам максимальную помощь
в повторении пройденного материала, в
рширении и углублении их знаний. На-
иные учителя справедливо усматривают
вомм свой высокий патриотический долг.

Значительную часть советского учитель-
тва составляет молодежь. Только в Мо-
‘ковской области работает свыше 5 тысяч
№лодых учителей. Они еще не накопили

foabmtoro педагогического опыта, не овла-.

ели в совершенстве мастерством воспита-
мя, Не так просто стать умелым неда-
тогом. Для этого нужно постоянно учить-
м: упорно изучать маркеистеко-ленинекую
теорию, совершенствовать свои знания,
овладевать педагогическим = наследием

В. Д. Ушинекого, H. К. Крупской, А. С.
Макалюнко, опытом. старых пелаготов. Все-.
	школ партийного актива. Для педагогов,
занимающихся в заочных педаготиче-
ских и учительских институтах, в го-
роде создан консультационный пункт, где
устраиваются лекции по отдельным разле-
лам учебной программы и где можно сдать
экзамены и зачеты.
	В ряде районов для молодых учителей
	устраиваются коллективные посещения те
Зтров, музеев, кино, выставок, обсуждения
новинок ° художественной — литературь
итх
	< Однако, организуя все эти мероприятия,
нельзя забывать о необходимости постоян-
ното руководства учительскими комсомоль-
скими организациями в школах. Работа <
учителями в районном масштабе не долж-
Ha подменять заботу 06 укреплении низо-
вых учительских комсомольских  органи-
заций. Ибо, только опираясь на учителей-
комсомольцев, можно охватить своим вли-
янием вею массу молодых педагогов, пря-
общить их к активной общественной жиз-
ни,.привить им вкус к новышению своего
политического и педагогического Уровня.
	0 TOM, вак много может сделать учи-

валы, тов. Никифоров вместо 43 штук
дал 108.

Комсомольцы ‘и молодежь’ завода ре-
шили ознаменовать 30-летие ленинско-
сталинского комсомола досрочным вы-
	полнением своих годовых .производет-
венных заданий. Они обязались дать
сверх годового плана на 2 миллиона
рублей запасных частей для тракторов
и снизить потери от ‘брака на 25 про-
центов.

НА СНИМКЕ: Василий Никифоров
(слева) делится производственным опытом
с токарями И. Амелькиным и С. Бушуе-
	вым.
Фото В. ТОКАРЕВА.
	ны успешно завершил пяти-
месячную производственную про-
грамму завод им. Буденного. В этом не-
малая заслуга молодежи предприятия.
Один из лучших молодых рациона-
лизаторов завода-—Василий Никифоров.
Он предложил и внедрил фасонные рез-
цы. Двастаких резца заменили четыре.
Кроме экономии на металле, тов. Ники-
форов на 20 процентов ускорило обра-
ботку деталей,
Встав на предмайскую стахановскую
вахту, бригада токарей Василия Ники-
форова ежедневно дает больше двух
	норм. Вчера, обрабатывая коленчатые

ви — 19119 до. люди, которые
им занимаются, достойны того, чтобы им
пеляли максимум внимания, чтобы к ним
носились заботливо, чутко.

товка к экзаменам. Советские педагоги
№ жалеют сил и времени для того, чтобы
мазать школьникам максимальную помощь
реширении и углублении их знаний. На-
руные учителя справедливо усматривают
в юм свой высокий патриотический долг.

“ва составляет молодежь. Только в Мо-
‘говской области работает свыше 5 тысяч
нлодых учителей. Они еще не накопили
большого педагогического опыта, не овла-
мля, Не так просто стать умелым неда-
roy, Jug этого нужно постоянно учить-
: упорно изучать марксистеко-ленинекую

К. Д. Ушинекого, H. К. Крупской, А. С..
Узкаренко, опытом. старых педагогов. Все-.
урно помочь учительской молодежи повы-  .

тельская комсомольская организация, ярко
свидетельствует опыт Салтыково-ШЩедрин-
ской школы Талдомского района. По ини-
циативе шести  учителей-комсомольцев
школы (секретарь ‘комсомольской органи-
зации тов. М. Львова) для педагогическо-
го коллектива раз в неделю проводятся co-
беседования по истории’ ВКП(б), произведе-
ниям классиков марксизма-ленинизма. За-
нятиями руководит преподаватель истории
комсомолец И. В. Геллер. Для повышения
педагогического мастерства молодых учите-
лей организовано взаимное посещение и
проведение открытых уроков < пюсле-
дующим их разбором. Педагоги обсуждают
наиболее пенные методические статьи из
педагогических журналов. Живой or-
клик в школе нашла дискуссия, органи-
зованная «Учительской газетой» на тему
«0 хорошем и плохом уроке». На собра-
ниях комсомольцы-учителя обсуждают, как
лучше организовать учебный процесс, слу-
пахют отчеты своих ‘товарищей о работе с
классом, об успеваемости по своему пред-
мету и т. д.

Томодмотетет-хчуителя  пугаятизовати тля
	ТЬ СВОЙ Политический и педагогический.
NEES, постоянно заботиться 0 молодых
учителях, вникать в их нужды, удовлетво-
рять их запросы — первейшая обязанность
ощелв народного образования, руководя-
щих комсомольских органов.

Только непониманием высокой роли учи-
‘ля, недооценкой значения ero работы
№жно об’яснить равнодушие некоторых
хооомольских организаций к учительской
злодежи.

Так, например, Солнечногорский и Ша-
Гуокий горкомы комсомола забросили ра-
ту с молодыми педагогами, не руководят
учиельскими комсомольскими организади-
яуи. Работники этих горкомов не интере-
суются тем, где и как повышают свои
знания молодые учителя, их не привлека-
Юг для выступлений с политическими до-
кладами, к созданию коллективных методи-
ческих пособий и т. x. Слабо ведется ра-
бота по вовлечению педагогов в члены
ВЕСМ. Учительские комсомольские орга-
низации численно почти не растут.

По-другому относятся к моледым педа-
там в Дмитровском горкоме комсомола.

в городским домом учителя
г0рком регулярно Устраивает для  мо-
хдых учителей лекции и докла-
ы на политические, — литературные,
исторические и естественно-научные  т6е-
уы. Учителя являются  елутшателаями
	колхозников села  Опас-угол, где. на-
ходитея школа, лекторий на естественно-
научные темы. Каждую субботу педагоги
выступают перед колхозниками < лекциями
	и докладами. Все комсомольцы-учителя
этой школы являются агитаторами, читают
колхозникам газеты, выпускают в селе
боевые листки. Молодые учителя пользу-
ются поэтому заслуженным авторитетом
среди населения. С ними советуются, к их
словам внимательно прислушиваются. ©
Молодые учителя — огромная культур-
ная сила. Комсомольским организациям
следует полностью использовать ее, надо
окружить учительскую молодежь постоян-
ным вниманием, вникать в ее духовные
залрюсы. Насколько обогатят кругозор мо-
лодых педагогов встречи © деятелями науки
и искусства, читательские конференции,
литературные и научные диспуты, педато-
тические чтения по важнейшим проблемам
советской педагогики! Какую большую
пользу принесет учительской молодежи
участие в кружках самодеятельности, в
физкультурных кружках, посещения теат-
ров, музеев, выютавок! Проявлять отече-
скую заботу о молодых учителях, об их по-
литическом и культурном росте, помогать
им овладевать педагогическим опытом, вы-
соким мастерством воспитания молодого
поколения нашей Отчизны — таковы неот-
ложные задачи комсомольских организаций.
	На предпраздничной вахте
	НОВЫЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ УСПЕХ МЕТАЛЛУРГОВ ЗАВОДА
			22 апреля завод «Серп и молот» завершил четырехмесячную программу по ва-
	танме успешно закончили выполнение ч6-
. Этот крупный успех был достигнут в
	ловой продукции. Вчера металлурги завода
	тырехмесячного задания по выплавке стали.
	результате широко развернувшегося предмайского соревнования. На предпраздничной
вахте сейчас стоит весь многотысячный коллектив предприятия.

Большой вклад в дело досрочного выполнения четырехмесячной программы внес-
ли молодые сталевары. Они досрочно выполнили свои предмайские обязательства и
	тали. Соревнуясь с метал-
«Серп_и молот» прилагает
	дали уже в счет майской программы свыше тысячи тонн стали.
лургами города-героя — Сталинграда, молодежь завода «Серг
	все силы, чтобы к 1 мая дать стране новые тысячи тонн металла и проката. сверх
			ПОБЕДА МОЛОДЕЖНОЙ БРИГАДЫ
	этой бригады
	решила отме-   завершить апрельскую про-
льную дату   грамму. Инициаторы сорев-

комсомола   нования решили подготовить
толуторагодо-   детали для 20 полуторатон-
‚ сэкономить   ных, 10 трехтонных, 10. пя-
ения рацио-   титонных шахтных мельниц,
ов. 12. тонн   а также заготовку ‘для ^400

тракторных = газогенерато-
	Мая бригада   ров.
Ch лосрочно Н. ДМИТРИЕВ.
	На московском заводе
«Комега» отлично работают
шестнадцать’ комсомольско-
молодежных бригад.

Наибольших успехов   до-
	Е. ВИО с   СТУПИЛ вчера на с езде, был композитор
аа р №. Хачатурян. В своей речи он остановил-
  Е у ея на своих формалистических ошибках.
признав глубокую справедливость и CBOe-
пя организовали ДЛЯ   временность. указаний ЦЕ ВЕП(б). ‚=
Спас-Угол, _ гле_ на-  Лелегаты -еочуветвенно  встоетили TV
	часть выступления А. Хачатуряна, Tye он
POBOPH о полном пересмотре евоих творче-
оких позиций и искренне делился своими
замыслами, которые должны быть разре-
шены на основе новых идейных и художе-
ственных начал. Однако тов. Хачатурян,
по общему мнению, чрезвычайно мало и по-
верхностно критиковал ошибки в своей
прежней деятельности, как одного из руко-
волителей оргкомитета Союза композиторов.
	Сегодня ‘©’езд продолжит свою работу.
	———_ 68 ———
	тить знаменательную дату
тридцатилетия комсомола
выполнением полуторагодо-
вой программы, сэкономить
за счет внедрения рацио-
	нальных метолов 19 тонн
	Лапшина взялась досрочно
	бились  слесари-разметчики
тов. Лапшина. Они выпол-
нили. в прошлом году по
три годовых нормы, сэконо-

А МА Моим Лала

за счет вне
нальных мет
металла.

В честь 1
	мив при этом большое коли-
чество  металла.  Мололежь
		казателей. Они выполняют по два CMeH-
ных задания.

Комсомолка многостаночница Нина Ку-
ликова взяла обязательство к 1 Мая за-
кончить годовую программу.  Стахановку
поддержали подруги. Токарь тов. Лукина,
работающая на обточке шестерен, выпол-
няет норму на 200 процентов. Узнав, что
зуборезчица тов. Куликова берет повышен-
ные обязательства, Лукина со своей брига-
дой решила работать еще производительнее,
чтобы не задерживать зуборезчиц.

Редколлегия стенной газеты «Комсомо-
лец» первого механического цеха выпуети-
ла листовку-«молнию», призывающую мо-
лодежь последовать примеру Нины Кули-
ковой — бороться за выполнение предмай-
ских обязательств. 22 апреля стахановка
завершила годовое задание. H. MAJIOB.
	ГОДОВОЕ ЭЗАДР

Bee шире развертывается предмайское
социалистическое соревнование среди мо-
лолых рабочих завода «Красный пролета-
рий». Комеомольцы первого механического
цеха выступили инициаторами предмайской
стахановской вахты за досрочное оконча-
ние апрельской программы. Их поддержали
все молодые рабочие цеха.

Молодежная бригада тов. Татаринова
показывает образцы стахановского труда.
Сам бригадир шлифовщик тов. Татарчнов
шлифует по восемь станин за смену при
	Вормео три станины
	ЗАВЕРШЕНА ЧЕТЫРЕХМЕСЯЧНАЯ
		СТАЛИНОГОРСВ, 23 апреля. (ТАС). (е-
годня комбинат «Москвоутоль» досрочно
закончил выполнение четырехмесячного
плана по добыче и погрузке угля. Средне-
суточная добыча по комбинату возросла по
сравнению с апрелем шюшлого года на
12,4 процента. Так же успешно заверше-
на комбинатом четырехмесячная ‘програм-
ма подготовительных работ.
	Бомеомолки токари тов. Степанова и
тов. Лындина, работающие на участка, ма-
erepa тов. Конкина, применяют, на своих
станках повышенные режимы резания и
цобиваютея высоких производственных по-
	Шире Фронт`полевых работ!
	как Екатерина Иванова, в Озерском райо-
не десять человек. Они ‘передают опыт
передовиков звеньям о высокого урожая,
всей сельской молодежи».
	В. Силаев расеказывает также о пере-
ховой трактористке 1-й Озерской МТС. Он
пишет:
	«Екатерина Внукова хорошо работала в
прошлом году. Она в два раза перевыпол-
нила ‚нормы. Зимой тов. Внукова настойч
чиво училась, посещала агротехнический

кружок. Вместе со своим сменщиком тов.
Сорокиным она взяла обязательство выря-
ботать на 15-сильный трактор 800 гекта-
ров мягкой пахоты, получить 108 пудов.
ржи и пшеницы на площади 137 гектаров,
1000 пудов картофеля — на площади 80
гектаров с каждого гектара. Молодая
трактористка выехала в поле, чтобы ныз
нешней весной показать еще лучшие ре-
зультаты на весеннем севе». ‘
	На подмосковные поля вышли трак-
торы. В первых рядах соревнующихея —
молодые механизаторы. Вот уже несколько
дней, рассказывает Е. Дементьева, тракто-
ристы Ленинской МТС ведут пахоту в
колхозах «Красная заря», «Новая жизнь»
и «Путь Ильича». Молодая трактористка
Зннаида Гранкова работает в две смены.
Качество пахоты у нее отличное. Нормы
она перевыполняет в полтора раза. Брига-
да трактористки Марии Белоусовой  при-
креплена к колхозу «Новая жизнь». Bee
механизаторы работают с предплужниками.
	С каждым днем в Подмосковье расши-
ряется фронт полевых работ. Начали сеять
зерновые культуры колхозы Сталиногор-
ского, Гремячевского, Зарайского, Донско-
го. Кимовского и других районов области.
Почетный долг сельских комсомольских ор-
ганизаций — стать во главе соревнования
молодежи, не ‘упускать лучших сроков па-
хоты, боронования и сева. Комсомольцы
должны показывать личный пример в тру-
де; вникать во все дела артельного хозяй-
ства, развернуть устную и наглядную агие
TAH за лучшее проведение сева.
	В Подмосковье развернулись весенние
полевые работы. Колхозники подкармлива-
ют озимые культуры, сеют многолетние
	травы, ведут выборочную пахоту, заботли-
	BO ухаживают за рассадой овощей.

Многие сельские комсомольские органи-
зации возглавили соревнование. молодежи
за лучшее проведение полевых работ. В
колхозе «Память Ильича», Зарайского рай-
она, озимые посевы составляют 174 гекта-
ра. Полкормить озими в сжатые сроки—де-
ло нелегкое. Но молодежь не отступила пе-
ред трудностями. Н. Дудин сообщает:

«Заведующий колхозным клубом KOM-
сомолец Павел Панкин организовал зве-
но, которое и взялось за подкормку ози-
мых. Вслед за ним в поле вышла с груп-
пой девушек комсомолка Клавдия Буй-
вич. Между звеньями развернулось сорев-
нование. Там, где еще не сошел снег, мо-
лодежь проводила подкормку на лыжах.

Эта большая и важная работа была пол-

ностью завершена колхозниками в тече-

ние 2? лней».
	За три дня на площади 19 гектаров
подкормили озимые в Бездедовском колхозе,
Ногинского района. Т. Дорофеева пищет в
редакцию:

«Молодые колхозники Анатолий  Гор-
шков, Евгений Быков, Владимир Буканов
и другие работают не покладая рук. Они
пробороновали посевы озими, подсеяли
клевер на 4 гектарах».
	Весна вступила в евои права. Вюлхозные
пахари проложили первые борозды. Тов.
Дорофеева рассказывает о том, что правле-
ние Загорновекого колхоза поручило Cep-
тею Шороухову, Михаилу Устинову и
Александру Николаеву ’ сделать пробный
выезд в поле. Убедившись, что земля
подсохла, молодежь начала выборочную
пахоту. За два дня молодые колхозники
вспахали и забороновали 4 гектара.
	С утра до поздней ночи трудится моло-
дежь Караваевского колхоза. Юрий и Лео-
нид Маркины, Борис Извольский, Василий
Яковлев и другие вместе с секретарем ком-
сомольской организации Еленой Маркиной
	и ke
Обзор сообщений наших норреспондентов_и писем читателей
ох хх
	примеру хорошо работают н другие па-
хари».
		раи-   из Шаховской также сообщают о начале
весенних полевых работ в колхозах.

MCO~ И. Матвеев пишет о том, что колхозы

› б0-   Павлово-Посадекого района провели  под-

3 И  кормку почти всех озимых посевов. Удоб-
рения рассеивались ровным слоем. Первы-

ха х ми приступили к под-
	ми приступили в HOA~
кормке колхозы Куз-
нецовского сельсове-
та. Здесь во всех пя-
ти артелях молодежь
принимает активное
участие в полевых
работах.

В эти дни большую
помощь молодежи ока-
зывают атрономы.
Они проверяют каче-
ство весенних поле-
вых работ, советуют,
что нужно сделать,
чтобы получить бога-
тый урожай. Crap-
ший агроном 1-й
Озерской МТС В. Си-
лаев пишет в редак-
ЦИЮ:

«Во многих кол-
хозах молодежь хо-
рошо знает агроно-
ма Екатерину Ива-
	подкармливают 0зими, сеют в парниках
помидоры; ухаживают 3& раесалой капусты.

Пахота идет повсюду. А. Уланов побы-
вал в колхозе «Борец», Дмитровского. рай-
она.

«Лучшие пахари в колхозе — комсо-
мольцы,—пишет А. Уланов.—Первые бо-
розды проложили Николай Бобков и
Александр Шамин,

На 140 процентов . *
выполняют задания
пахари - комсомоль-
цы Серафим Шамин,
`Александра Гудко-
ва, Серафима Му-
рашкина ‘и другие.
Вместе с секрета-
рем комсомольской
организации Васи-
лием  Червяковым
молодежь хорошо
‚работает? на всех
участках».

П. Голубев сообща-
ет о весенней страде
в колхозе  «Трудо-
ВИК», Куровского
района:

«Лучший пахарь
Павел Полосов, —
пишет он, — ‘взял
обязательство  вспа-
хать за весну не ме-
	ПЛАН ЧЕТЫРЕХ МЕСЯЦЕВ

BHTOJH

ЕН
	Прюмьттленность Сталинского района
Выполнила план четырех месяцев по вы-
ВусЕт товарной продукции.

В числе передовых предприятий райо-
На, досрочно вьлюлнивших план, заводы:
транеформаторный,  машиностроительный,
им. Тимошенко, московский  инструмен-
тальный, фабрики:  Шерсть-сукно, им.

Мая, резиноплетильная №3.
	x
Предприятия Бауманского района Моск-
BH срочно выполнили план четырех ме-
	сяцев на 101 процент. В числе передови-
ков — заводы имени Ярославекого, «Цент-
роэлектромонтаж» и АТЭ-2, пищекомбинат
имени Микояна, фабрики светозеркальной
аппаратуры, имени Маркова и другие.
	*

Выполнили также  четырехмесячный
план прехлриятия Дзержинского, Фрун-
зенского, Щербаковского, Тимирязевското
районов столицы, промышленность Ерасно-
горского и Щелковского районов Москов-
ской области.
	На трибуне —молодые исследователи
	НА ЗАСЕДАНИЯХ СЕКИЯ ВТОРОЙ. НАУЧНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
ТУДЕНТОВ МОСКВЫ
	% бамыи многочисленным и оживлен-   верситете им. М. В. Ломоносова. Наиболь-

gt д:
	ных в первый день секцпионной работы
было заседание юридической секции, в ко-
тором участвовало свыше 200 человек.
Первый докладчик тов. В. Кудрявцев гово-
рил о юридической природе и сущности
вовных прав гражданина СССР, второй
— тов. Г. Арбатов охарактеризовал основ-
ные политические «свободы» граждан
США, показал, как буржуазия отказывает-
ея от «ею же созданной и ставшей для
нее невыносимой законности» (Ленин).
За рамки обычной студенческой рабо-
ты выходит доклад «Явления неустойчи-
BOCTH, сопровождающие прохождение под-
вижной нагрузки по балочному мосту»,
сделанный на транспортной секции тов.
В. Болотиным, студентом Московского ин-
отитута инженеров транспорта. Тов. Боло-
тин участвует в работах городской конфе-
ренции вторично. Учтя опыт прошлого го-
Aa, OH тщательно отнесся к оформлению
своего сообщения наглядным материалом:
по ходу доклада демонстрировались диапо-
зитивы © чертежами, формулами и сним-
ками.
* Секция литературы и языка рабо-
тает в Московском государственном уни-
	ее внимание участников вызвала работа
студентки университета тов. Н. Николае-
вой «Творческая история романа Л. Тол-
стого. «Воскресение». Тов. Николаева свя-
зала историю создания этого произведения
с проблемой изменения мировоззрения Тол-
стого. На материале предварительных ре-
дакций романа она показала, как психоло-
тические проблемы в произведении посте-
пенно ‘уступали место проблемам социзаль-
ным. Это исследование — удачная ил-
люстрация ленинского положения © Льве
Толстом, как 0 зеркале русской револю-
ции. .

ж Педагогическая секция, впервые со-
зданная на городской конференции, заслу-
тала четыре доклада. Руководитель  сек-
ции действительный член Академии педа-
тогических наук РСФСР Е. Н. Медынский
отметил, что все они сделаны на’ высоком
илейно-пюлитическом ` уровне. Большой
интерес вызвала экспериментальная рабо
та Н. Романовской, студентки дефектоло-
тического факультета Государственного пе-
датогического института, наблюдавшей за
учащимися одной из вспомогательных
mrox MockBH.
	нее 17 гектаров.
Юноша заботливо
ухаживал за конем.
Теперь Павел По-
лосов ‘с рассвета и
до темна в поле. В
первый же день он
вспахал полтора
гектара. По его

Московская область. На полях колхоза
имени Ильича, Кунцевского района, на-
чался весенний сев. НА СНИМКЕ: пер-
вый день сева овса.

Фото В. СОБОЛЕВА
(Фотохроника ТАСС).

нову. Зимой тов.
Иванова проводила
занятия  агротехни-
ческих кружков. В
трех артелях. она
организовала шесть

звеньев = высокого
урожая. Таких мо-
лодых = агрономов,