Суббота, 24 апреля 1948 г:, № 51 (907}
	AHO Raku
	нинематографии СССР
обязательства?
	Производство школьно-учебных фильмов
Министерство кинематографии доверил,
главным образом, технически плохо Ocha
щенной киностудии «Кинодиафильм», где
нет ни павильонов, ни оборудования для
специальных <’емок, ни лаборатории дя)
проявления пленок.

Главное управление  научно-популяра
ных учебных фильмов в ответ на письмо
педагогов обещалю усилить «дополнитель
ное техническое оснащение студии «Кино
лизфильм», но-и это обещание осталось на
бумате. Из-за плохого технического’ =
стояния киностудии новые фильмы «Па:
мятники Грузии» (режиссер Шитова),
«Урок физической подготовки» (режиссер
Хабарин), «Камчатка» (режиссер Фрай
фельд) и другие оказались настолько сла
быми, что копировальная фабрика ие приз
няла их для массовой печати.
	Отдельные фильмы в этой студии изго
товляютея годами. Бартины «Прорастание
семян» и «Туфельки» были в производетв
два © половиной года.

Работники студии «Виноциафильм» so
Ho не представляют пелей и задач, ом
ших перед ними. В этом признался Pape

тор студии Фадеев в выступлении на проч ,

смотрах учебных фильмов в Доме ученым

— Учебные фильмы, — сказал он, —
иногла неизвестно, для кото делаются
Они очень редко строятся так, чтобы и
можно было показать в процессе изучы
HBA,

0 том, что сценаристы и кинорежиссы
ры ‘учебного кино не изучают об’евтов бу
дущих фильмов, оторваны OT MIRON, CBRE
тельствует и признание режиссера студии

Терпилина.
— Я сейчас работаю над учебных
фильмом «Весна», — говорит он. — Pas

ботаю велепую... Не знаю, для ког п
для какой цели он предназначен. Нико
не помогает нам установить связь © by.
хущими зрителями учебных фильмов,

Таким образом, ответ Министерства ки.
нематографии СССР на письмо педагогоз
оказался

Такое положение нетерпимо. Школьне
учебное кино но праву должно занять од
но из главных мест в работе лучших кие
ностудий, в планах Министерства кинема
тографии.

Плохо обстоит дело и в кинофикацией
школ. Если в Москве кинофицированы вез
школы, то в области кинофикация KU
развернута крайне слабо.

Вопрос © развитии шиольного кивок)

кинофикации школ — вопрое острый 1
серьезный. Министерство. кинематографии
‘ОССР и Министерство просвещения PCOC?
обязаны быстро и по-деловому решить вто;
Кино должно занять ледобающее ему им
сто в учебном процессе, в деле коммун
стического воспитания подрастающего п
коления.

НЯ. УРИЦКИЙ.
			СЕ РАЗ 0 Ш
	Когда же Министерство
выполнит свои
	21 ноября 1946 года газета «Москов-
ский комсомолец» опубликовала открытое
письмо группы педагогов Москвы. Оно
было озаглавлено: «Создать школьно-учеб-
ные фильмы высокого качества». В пись-
ме указывалось, что «полноценных школь-
но-учебных картин крайне мало: большин-
ство из них оторвано от современности и
учебных программ,  аполитично, сделано
на низком техническом уровне, Отдельные
кадры многих фильмов засняты так убого,
что трудно понять — земля_это. или море,
овраг или ущелье и т. д. Надписи состав
лены без учета возрастных особенностей
детей — трудные, ненонятные, они напи-
саны суконным языком, & порой и просто
безграмотно... Министерства, просвещения
и кинематографии ПОВИННЫ В ТОМ, что
многие школьно-учебные фильмы He YAOB-
летворяют ни педагогов, ни учащихся».

Опубликование письма было <воевре-
менным. Несмотря на важность и огромное
значение кино В учебно-воспитательной
работе, производство фильмов для Школ
‘етояло на крайне низком уровне.

Министеретво кинематографии СССР ве
замедлило откликнуться нз письмо москов-
ских учителей. Заместитель министра тов.
Калатозов признал, что это письмо «пра-
Вильно отмечает имеющиеея в
области недостатки. Письмо  обоужла-
лось работниками учебной кинематогра-
фии, которые сделали необходимые выво-
ды для улучшения качества выпускаемых
школьно-учебных фильмов».

Однако «выводы» Министерства кине-
матографии оказались мало действенными.
Фильмы попрежнему выпуекаютея на низ-
KOM идейном и техническом уровне. 06
этом недавно говорили ученые, методисты
и преподаватели высших учебных заведе-
ний и школ на просмотрах школьных Филь-
мов, организованных киновекцией Дома
	Министерство кинематографии продол-
жает недооценивать значения школьного
кино. В 1945 году киностудии должны
были выпустить ‘40 фильмов для школ, &
выпустили тесть; в 1946 году вместо 26
фильмов заснято ‘8; в 1947 году вмеето
47 тем утверждено только 5. В плане вы-
пуска  пкольно-учебных фильмов на
1948 гол утверждено только 9 новых тем
	вместо 27, заказанных Министерством
	просвещения РСФСР.

При отборе тем для ВН совер-
шенно ‘не учитываются многообразные за-
проеы кол. За 15 лет киностудии выпус-
тили 240 учебных фильмов по географии,
естествознанию и биологии, & по истории. и
математике-—три, 0 литературе—только
один. На 1948 год не запланировано ни
одного учебного фильма по истории и ли-
тературе. :

В Главном управлении научно-популяр-
ных учебных фильмов Министерства ки-
нематографии СССР при отборе тематики
руководствуются не интересами школ, а
лить тем. что легче экранизировать.
	_ ПИСЬМО
БОЛГАРСКИХ
СТУДЕНТОВ
	- Недавно группа студентов лесохозяйст“
венного факультета Софийского государст”
венного университета об’единилась в Н8*
учный кружок.

На организационном собрании болгар-
ские студенты решили завязать тесную

en
	связь е советскими научными  студенче-
скими обществами.
Они обратились с письмом к профессору

a OF
	ПО Ро <

6. И. Ванину, заведующему лабораторией
лесной патологии Института леса. Академии.
наук СССР. Капитальные труды ©. И, Ва-
нина «Древесиноведение», «Синева дерева и
меры борьбы с ней», «Болезни саженцев»
давно уже стали настольными книгами во
многих Высших учебных заведениях Ев-
ропы.

В своем письме, подписанном научным
руководителем кружка профессором докто-
ром Д. Стефановым и председателем круж-
ка Теодором Ил. Черневым, болгарские сту-
денты пишут: «Мы искренне желаем бЫТЬ
в тесном контакте с советскими студента-
ми, получать от них ценные советы, изу-
‘чать передовую советскую науку и опыт
	русских и болгарских ученых».
	Члены научного кружка Софийского
университета обратились к профессору Ва-
нину с просьбой дать согласие назвать его
именем их кружок,
	В НЕСНОЛЬНО
СТРОК
	К Пятилетним планом Пустошинского
колхоза «Аврора» (Кривандинский район)
намечено сооружение артезианской скважи-
ны и водопровода. Самоотверженно трудят-
ся на этой стройке колхозники комсомоль-
цы М. Нефедов, А. Орлов, В. Кочерыгина,
Н. Хухарева, К. Федоровцева и другие,
систематически перевыполняющие  произ-
водственные задания.
	К Комсомольская. организация Криван-
динского завода «Пионер» провела недавно
воскресник по оказанию помощи в элек-
трификации подшефного колхоза «Комму-
нар». В трудных условиях, на болотистом
грунте комсомольцы установили столбы
для высоковольтной линии. Хорошо работа-
ли на установке столбов слесари бригады
тов. Барскова. Другая часть заводских ком-
сомольцев работала в этот день на ремон-
те дорог:

К Кадровики Коломенского паровозо-
строительного завода им. Куйбышева —
частые гости в ремесленном училище № 2.
Недавно здесь побывал мастер кузнечного
дела тов. Кузнецов. На-днях ремесленни-
ки встретились с кузнецом-стахановцем
тов. Осиповым, Знатные кузнецы подели-
лись с учащимися опытом своей работы,
рассказали им о пронёссе ковки, о горно-
вых и сварочных работах.
	К В Ждановском, Сельвачевском, Иль-
инском, Воскресенском, Хлыновском и
Шувайловском колхозах, Бронницкого рай-
она, проведены читательские конференции
по книгам Героев Социалистического Тру-
да В. Диановой «672 центнера картофеля с
гектара в засушливый год» и П. Ажирко-
ва «Колхоз «Борец» в годы войны».

3% Учащиеся школы ФЗО № 82 (Мыти-
щи), работающие на  вагоностроятельном
заводе, включившись в предмайское сорев-
нование, добиваются высоких показателей.
Будущие маляры и слесари-ремонтники вы-
полняют.задания взрослых рабочих на 130
—135 процентов.
		По следам наших
выстиплений
	— ——щ.-— -—
	ВОССТАНАВЛИВАЕТ
ПАРКИ
	Густой хвойный лес под названием «1а-
боры» полукольцом опоясывал в довоен-
ные годы город Дмитров. В 1933 году лес
был отведен под парк культуры и отдыха,
По вечерам, после работы, молодежь шум-
ной толной направлялась в парк. На He-
большой поляне был оборудован летний
театр. Кроме того, здесь были разные ат-
тракционы, парашютная вышеа.

Другим местом отдыха был паре, рас-
положенный в южной части городз, в be
резовой роще. Там обычно отдыхала м0-
лодежь трикотажно-перчаточной фабрики
и прилегающего в ней поселка Шиилево.

Недавно комсомольцы и молодежь горо-
да Дмитрова решили восстановить 068
парка. До 1 мая на территория бывшей
«Березовой рощи» (5 гектаров)  долж-
но быть посажено несколько тысяч мо-
лолых деревьев.
	18 апреля. состоялся ROMCOMOABCKO-MO-
	лодежный воскресник. Первыми & MeCTY
работ пришли 60 учащихся Дмитровской
школы медицинских сестер, велед 3& ни-
ми явились школьники, комсомольцы рай-
потребсоюза и райпищекомбината. Оживи-
лась территория пустынного парка.

В исходу дня участниками воекресника
было вырыто для посадки деревьев свыше
трех тысяч ямок.

На следующий день на работу по бла-
гоустройству парков вышли рабочие эЕска-
ваторного завода, завода фрезерных стан-
ков, ремесленного училища и городских
промышленных артелей. За день они pac-
чистили территорию обоих парков.

Работы по восстановлению парков Дмит-
рова продолжаются.

А; УЛАНОВ.

г. Дмитров.
	НЕДЕЛЯ ОЗЕЛЕНЕНИЯ
	Шумно и оживленно на территории Го-
ренской средней школы. Здесь идет посад-
Ез декоративных деревьев.

Неделя озеленения стала для школьни-
ков подлинным праздником радостного
труда. Долго и тщательно готовились они
к нему. Еще в марте секретарь комитета
комсомола Рая Михейкина беседовала co
школьниками о необходимости  озелевить
участок. Ребята горячо откликнулись на
предложение комсомольцев. Собрали ©ред-
ства, закупили большое количество ©а-
женцев. И как только наступили теплые
весенние дни, приступили к посадке де-
ревьев.
	Г. СИМАКИН.
г. Балашиха.
	———
Собрание комсомольско-
физкультурного актива

трудовых резервов столицы.
	Вчера, 23 апреля, в Вонцертном зале
имени Чайковского состоялось собрание
комсомольеко-физкультурного актива мо-
сковских ремесленных и железнодорожных
училищ и школ фабрично-заводекого обу-
чения.

В Москве наечитывается около 27 ты-
сяч членов добровольного спортивного б-
щества «Трудовые резервы». Среди них—
десять чемпионов Советского Союза и 28
чемпионов столицы. У москвичей есть свой
спортивный клуб, автомотоклуб и стадион.
Более десяти тысяч юношей и девушек
сдали нормы на значок БГТО; около 9 ты-
сяч — на значок ГТО первой ступени.

На вечере состоялось вручение переходя-
щих Красных знамен Московского город-
ского совета общества «Трудовые резервы»
за лучшую физкультурно-массовую спор-
тивную работу и переходящих призов
команлам-победительницам.  Перехолящие
знамена получили коллективы фемеслен-
Еого училиша № 15 и школы 030 N 1.
	———
ВОПРЕКИ
ЗДРАВОМУ
СМЫСЛУ...
	Вот история одного решения, которое
было принято комитетом ВЛЕСМ Москов-
ского государетвенното музыкального теат:
ра им. Станиелавскою и Немировича-
Данченко. Несколько месяцев назад в теат-
_ ре состоялось отчетно-выборное комсомоль-
ское собрание. На собрании комсомольцы
резко критиковали тов. Лазарева за то, что
он нарушает Устав ВЛЕСМ и не выполняет
поручения. Речь шла © его работе старо-
стой кружка. Комсомольцы сурово осудили
безответетвенное отношение тов. Лазарева
в своим комсомольским обязанностям.

Вместо того, чтобы принять справедли-
вую критику товарищей, тов. Лазарев воз-
мутился, обиделся и... перестал платить
членекие взносы. Теперь он не только чи-
чего не делал в организации, но даже пере-
стал посещать комсомольские собрания.

Прошло шесть месяцев. Лазарев попреж-
нему считал себя незаслуженно. оскорблен-
HEIN.

Недавно комсомольцы театра вновь ©0б-
рались, чтобы обеудить вопрос «о поведе-
нии тов. Лазарева, 1915 roma рождения,
члена ВЛКСМ с 1938 года». Тов. Гринберг,
секретарь комитета ВЛЕСМ театра, доложи-
ла о всех «обидах» Лазарева, о том, что он
вот уже полгода не платит членских взно-
сов, и неожиданно заключила: «Тов. Ла-
зареву находиться в членах ВЛЕСМ нене-
лесообразно, ввиду того, что он уже
по возрасту выходит из членов ВЛЕСМ, как
переросток. Мы, комитет ВЛЕСМ, считаем,
что он может перейти в кандидаты пар-
тии».

Затем тов. Лазарев, как сказано в про-
токоле, согласился с мнением членов коми-
тета и попросил дать ему рекомендацию для
вступления в кандилаты ВЕН(б).

В ответ на это «растроганные» руково-
дители комсомольской организации театра
при одобрении комеомольцев вынесли. ре-
шение: «Предложить тов. Лазареву подать
заявление в комитет комсомола о своем же-
лании перейти в кандидаты партии».

Ясна вся вредность и абсурдноеть подоб-
ного крайне беспринципного решения. Ко-
werer ВЛЕСМ, видимо, не понял, что быть
принятым в ряды BRI(6) — самая высо-
вая честь для комсомольца и она может
	быть оказана только тому, кто 66 достоин.
Е. ТАНЕЕВА,
	Комсомольцы Ново-Краматорского завода имени Сталина взялись за озеленение
территории завода, В этом году будет высажено 500 деревьев и кустов, разбиты
цветники, НА СНИМКЕ: комсомольцы фасонно-литейного цёха за  расчисткой
кустов. Фото В. ЕГОРОВА (Фотохроника ТАСС).
	Это пело не терпит
равнодушия
	ОКРУЖИМ. СЕРДЕЧНОЙ ЗАБОТОЙ И ВНИМАНИЕМ
ВОСПИТАННИКОВ ДЕТСКИХ ДОМОВ }
Этот старый деревянный дом внешне   ского района, никому нет дела.
	ничем не отличается от соседних — обык-
новенная лача с обычными в Подмос-
	новенная дача, с обычными в Подмос-
ковье резными, замысловатыми налични-
	ками. одесь, как и в других домах, живет
одна’ семья, только необычайно большая,
юная и очень дружная.

Речь идет о детском доме на станции
	`Болшево. В. нем живут мальчики и девоч-
ки которых война лишила родителей.
	Много пережили эти малыши:  большин-
ство из них видело мучения си смерть
близких людей, взрывы фугасок и артил-
лерийские обстрелы. Трудно было погасить
воспоминания о полных ужаса днях вой-
ны, но теперь в товерчивых глазах ребят
		Чисто и уютно в комнатах детского до-
ма. Аккуратно заправлены постели. Сте-
ны увешаны картинами, детскими рисун-
ками, различными плакатами.

Е детям вернулось детство. В этом—эа-
слуга коллектива воспитателей во главе с
директором тов. Устрецкой и обществен-
ных организаций Мытишинского района,
	ных организаций Мытищинского района,
которые окружили детский дом сердечной
	заботой и вниманием. Не случайно Людми-
лу Леониловну Устрепкую воспитанники
	называют матерью.
	ского района, никому нет дела. О ста семи
малышах, которые остались без родителей,
забыли и отдел народного образования и
Пушкинский горком комсомола, не бесно-
коитея о нем и попечительский совет. Дет
ский дом был отдан в рувп сомнительных
людей. В прошлом тоду бывший директор
Коган истратил на ремонт 150 тысяч руб-
лей, однако и после «ремонта» крыша про-
пускает воду, отстала внутренняя обшивка
стен, много окон без стекол. Предеедатель
попечительского еовета тов. Мишулкин,
который, кстати сказать, является заве-
дующим районным финансовым отделом,
должен был знать, как расходуются в дет-
ском доме народные деньги. Но этот, с поз-
воления сказать, попечитель даже и не бы-
вал здесь.

За три года существования детского до-
ма в нем сменилось пять директоров, та-
кое же число заведующих учебной частью,
было уволено три воспитателя. Это —
следствие того, что отдел народного обра-
зования посылает в детский дом случай-
ных и непроверенных людей. Пятый по
счету директор Рыжов чувствует себя
здесь диктатором. Это — администратор, &
пе воспитатель. В его работе отсутствует
тлавное — любовь к детям. Он командует,
кричит на ребят, и они` его боятся.
	Мало похвального можно сказать и 0 CO-
стоянии воспитательной работы. Только
на-днях в детеком доме начали проводить
читки газет, да и то нетрудно себе предета-
вить, какую пользу они приносят, если
росьми-девятилетние малыши слушают ©тё-
тьи из... «Известий», рассчитанные на
взрослого читателя.

Кстати, о газетах. Детский дом не выпи-
сал ни «Комсомольской правды», ни «Пио-
нерской правды», «Московского вомсо-
мольца». Те же газеты, которые выпиеа-
ны, или не доставляются совсем или при-
ходят нерегулярно.

Никто не следит за внешним видом ре-
бят. Многие мальчики неряшливо одеты,
нз их костюмах нет пуговиц.

Единственно, что скрашивает серые
будни детей, —это драматический кружок, в
котором участвует около пятидесяти ре-
бят. Но существование кружка — резуль-
тат личной иницизтивы его руководителя
К. К. Шамардиной.

Все это происходит на глазах у Пуш-
кинекого горкома комсомола и отдела на-
родного образования. И никого это не вол-
нует.

Равнодушие способно умертвить всякое
дело. Особенно опасно оно там, где черет“
вые, холодные — люди, распоряжаются
судьбой советских детей.

Л. АГРАНОВ.
	0 детском доме здесь заботятся все: за-
ведующий городским отделом народного
образования тов: Коршунов беспокоится 0
том, чтобы у детей были учебники и тетра-
ди; председатель попечительского совета
тов. Давыдов — © том, чтобы дети были
сыты, хорошо одеты и обуты, чтобы 8B
	детоком доме была удобная мебель; горком
	комсомола помогает воспитывать ребят.
Сюда приезжают пионеры мытищинских
школ, предетавители шефских и даже не
шефских организаций. Они привозят Ae
тям подарки, читают им книги и гззеты,
беседуют с ними. Учителя школы, кото-
	рую посещают воспитанники, в ©в0бодное
	от работы время приходят в детский дом;
помогают готовить уроки, провести  пио-
нерский сбор. Из 67 воспитанников дома
54 — пионеры, трое — комсомольцы. В
детеком доме нет неуспевающих ребят.
Можно еще много рассказать 06 этом
детском доме, в котором педатоти—©кром-
ные советские люди, делают большое госу-
дарственное дело, воспитывая будущих
строителей коммунизма. Таких домов У
нас сотни, тысячи. В них, согретые тёплой
материнской заботой Родины, учатся, pa-
стут, набираются сил маленькие граждане
	великой Советской страны.
Олнако есть ещё люди, способные без-
душно относиться к осиротевшим детям.
	До  летского дома «Юный строитель»,
	Ч нахолитея в поселке Влязьма, Пушкин-
	———

НОВИНКИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
	поэма А. С. Пушкина «Бахчисарайский
фонтан».

Вышел в свет также однотомник и»
бранных произведений К. Федина. В книт]
вошли романы «Братья», «Первые pao
сти», & также 9 рассказов.

Массовая серия книг пополните
сборником. рассказов великого украинки
го писателя И. Франко,
	Птицефабрика дает потребителю высо-:
кокачественную диэгетическую продуе!
цию — яйца не более двухдневного сро-
ка и парное мясо. Ежедневно в ore
вую сеть столицы отсюда поступает до.
25 тысяч отборных яиц.

15 апреля фабрика закончила 4-м.

Государственное издательство  художе-
ственной литературы выпустило в свет не-
околько новых книг. Среди них —— художе-
ственно оформленный однотомник избран-
ных сочинений великого русекого драма-
турга А. Н. Островского.
	Отдельной книгой с красочными иляю-
страциями А. Ji. Могилевокого издана

В числе подмосковных предприятия,
в дни войны пострадавших от варвар-
ских налетов вражеской! авиации, была
Томиалинская птицефабрика.

Сейчас болыное хозяйство этой фаб-
рики почти полностью восстановлено. В
	В ``. Рот ие 2 Ге са та

прошвлом году она завоевала первенство
	по Министерству мясной. и молочной
промышленности СССР, получила перехо-
дящее Красное знамя Совета Министров.

Семь с половиной миллионов яиц, 300
тонн птичьего мяса, 530 ‘гысяч цыплят,
100 тысяч утят — вот цифры плана’ те-
кущего года, которые позволяют судить
о размахе работы этого предприятия,
первого по мощности не только в на-
шей стране, но и во всем мире.

Все усилия коллектива направлены
на решение одной задачи — выпол-
нить пятилетний план в четыре го-
да. Здесь используется передовая тех-
ника, применение метода безвыгонного
клеточного содержания кур-несушек. В
‘прошлом году’ этот метод ‘дал фабрике
чистую прибыль, исчисляющуюся 4 мил-
лионами рублей. Большой  экономиче-
ский эффекг приносят и учет яйцено-
скости кур, отбор лучших экземпляров
для воспроизводства стада.

Один из важнейших цехов птицефаб-
рики — инкубаторный. В мощные инку-
баторы отечественного производства од-
новременно закладывается 39 тысяч
яиц. Здесь ‘действуют  монометриче:
ские реле, автоматически регулируется
	нужная температура, дозируется
жий воздух и т. п.
	«И МЕДВЕЛ

Ь ЛЕТАЕТ...»
	В фельетоне под таким заголовком («Мос-
ковский комсомолец» № 36) указывалось на
недостатки в языке повести П. Гаврилова
«Егорка», изданной Детгизом.

Главный редактор. Государственного иэ-
дательства детской литературы признал за-
мечания, относящиеся к языку повести
П. Гаврилова «Егорка», справедливыми. В
	настоящее время редакция работает с авто-
	ром над исправлением языка книги.
	овой техникой!
	висяшая от исправной рабо-

bLLEB TH KOKAOTO MCXAHWOMA HA
° очистном участке, подчер-
`ИНА кивает особую необходи-

мость грамотного  техниче-

ского ухода за ними. Так,
например, на шахте № 8 треста «Донской-
уголь» забойные механизмы часто простаи-
вали, что приводило к ерыву выполнения
плана угледобычи участками.

По инициативе партийной организации
шахты № 8 к уходу за механизмами были
привлечены наиболее квалифицированные
слесари и мотористы — комеомольцы. Про-
стои добычных участков значительно
уменьшились.

Залогом успешного освоения новой тех-
ники будет правильно организованная тех-
ническая учеба горняцкой молодежи. 0бу-
чение молодежи слелует производить по-
вседневно в учебно-курсовых комбинатах
трестов и учебных пунктах шахт. Для
обеспечения квалифицированной техниче-
ской подготовки молодежных бригад’ еле-
сарей-мотористов нужно Широко привле-
кать  инженерно-технический персонал
шахт и аппаратов трестов и комбината,

Значительную роль в использовании
шахтных механизмов играют инструклии
по эксплоатации и уходу 38 ними. Но ин-
струкций, составленных с учетом правти-
ческого опыта эксплоатации мантин, почти
что нет. Следует также отметить, что даже
новые механизмы, как, например; универ-
сальные врубовые машины «ВТУ-1» завода
имени Ворошилова прибыли без, кратких
инструкций.

Гипроуглемаш и техническое управле-
ние министерства должны в этом вопросе
оказать помошь комбинату.
	Начинание комсомольцев шахты № 26
треста «Сталиногорекуголь» должно найти
не только живейптий отклик, но и креп-
кую поддержку со стороны всех организа-
	К. КОЛАЯРОВ,
	инженер, _
	‘За-овладениен

По послевоенному пяти-

*

летнему плану MmaxtH Moc. ВАЖНАЯ ЗАДАЧА

ROBCKOTO угольного ‘баосей-

на должны добывать угля ПОДМОСКОВНОГО УГ

почти втрое более, чем пе-
ред войной. Это увеличение
добычи должно быть обеспечено не только
вводом в работу новых шахт, но и непре-
менным ростом производительности труда
шахтера. Решающим в под’еме производи-
тельности труда является механизация тру-
доемких процессов: выемки, подрубки, от-
бойки и навалки угля. Поэтому пятилетний
план бассейна предусматривает значитель-
ный рост числа шахтных механизмов.
Количество забойных механизмов в кон-
це пятилетки по сравнению с довоенным
возраетет в несколько раз. Так, например,
число врубовых машин увеличится более

*

зппаратура, обеспечит
нюю связь с поверхию

В’ освоении шахтны
тельное участие доля
кая молодежь и в пе
мольские организации
циативу в этом отнопи
мольцы шахты № 26
торскуголь», которы‘
освоение новой техни
дительное использовал

К сожалению, до с

\ ттянть  олбобнтле мал.
	возрастет в несколько раз. Lak, rea Gomes   В сожалению, до сих пор врубовые ма-
тело врубовых машия увеличится 6916 пиины, отбойные молотки, электросверла,
чем в четыре раза, скребковых транспорте- скребковые транепортеры используются

ое аа ве
	ТУ ТР. 59 Oe ee OS И р мы

рюв — в шестнадцать раз. В значительной целостаточно. Эти механизмы не выдержи-
мере возрастет парк элехтровозов, ленточ-  вают установленных для них сроков _эк-
	HBIX TPAECDOPTEPOB, OTOOHHHX MOOTEOS,   сплоатации, выходят из строя раньше вре-
электроеверл, насосов, вентиляторов. NOM H YacTO IPOCTANRANT.

Кроме освоенных шахтных механизмов Производительноеть врубовых машин,

ны 8 pabory Mocbrce Tap Не отбойных молотков еще отстает от довоен-
ровавшиеся в Mocoacce. LOPHARH ной Выемочные учаетки — лавы, велед-

Е neyAORIETDOPMEEBEOTO MONON“
¥  дупредительного ремонта шахтных  меха-

MOMHBe BPYGORHE MAIL к злоктоовозы. низмов, работают с неполной загрузкой. До-
Vise B TeRymem roxy Ha Waxtax комби: оги для врубовых машин в лавах педго-

6 ботать не один десяток ма-   РОТИ ДЛЯ ВРУ ,
Tm «BOM 3 они x че только   ТАВлИВаются плохо, зубки в режущую
ро MAX He цепь ставят несвоевременно, вследствие
похрубку и отбойку угля, HO H ETO NOTPY?   ем основной процесс — подрубка пласта
ку на транспортер, В подтотовительных 3а-   рнедодит с задержками и перерасхотом
boax yxy UDEMeHATECH ани электроэнергии. Плохое качество забойки
машины «(-153», облегчающие тяжелый 1 ении буровзрывных работ не только
	bye SAU UE pe eee У ТО ОЕ

труд проходчика по, погрузке породы и уменышает полезное действие шпура, но и

И а В: Un ween weve Зал баб
	угля В вагонетки. На ряде шахт BROLIATCA FBV ee TN BED nabo-
проходческие машины инженеров комбина-   СНИЖает производительность труда ра

RB ce meee ce Whee rrr Е PTO.
	та тт. Мельникова и Петрова. эти маши-
ны «М-1» полностью механизируют про-
холку бортовых штреков при нарезке лав. В
шахтах найдут также применение аккуму-
ляторные электровозы типа «Карлик».
Труд мотористов  перекачных насосных
установок будет заменен автоматическими
насосными установками.

Впервые на 13 шахтах будет применена

Aly.

Не во-время и плохо проводится шилин-
товка цепи скребковых транепортеров,
клепка шарниров ленточных транепорте-
ров, что приводит в длительным простоя»
лав, & плохая смазка редукторов увеличи-
вает износ шестерен и подшипников.

Тесная вззимная связь последовательн
проводимых операций по выемке угля, 3а-
	сячную программу и даст до 1 мая свер»
плана 800 тысяч яиц.

На фабрике — около 20 комсомольско
молодежных бригад и звеньев. Один #3
	лучших бригадиров комсомолка [als
Комарова показывает пример образцово”
го ухода за птицей, Хорошо работаю!
Надежда Тамарина и Мария Рузаева,

Внизу — зоотехниче”
ская лаборатория, кото”
рая занимается исследо”
ванием кормов, поступаю”
щих на фабрику, Лабора
гория, — центр наблюде“
ния за правильностью
всех процессов содержа”
ния и кормления птичьего
поголовья, .

На снимке ‘cnpasa, ~
птичница Мария Рузаева
за кормлением кур.

На снимке (Busy
заведующая — лаборато”
рией зоотехник Е, В. Ч
ремнова (слева) й лабо
рантка А. С. Финогеновв
за работой.

о а лад алина A On