_ Нод знаменем Ленина,
‘под водительством Сталина,
вперед, к победе коммунизма!
		Москва майская! Как хороша ты в эти.
	весенние солнечные дни, лревняя, но вечно
	‘юная, любимая наша столица! Во все сто-
‚роны: ‘убегают вдаль от ‘кремлевского
‚взгорья широкие горделивые твои’ проепек-
‘ты. Вдоль них высятся светлые, украшен-_
‚ные в празднику дома. На тротуарах —
полно” народа. С одобрением и тордостью
сматривают москвичи только ‘что выса-
‘женные многолетние деревья. Скоро-скоро
они зазеленеют — еще краше станет тогда.
наш родной город.
Полошутся на ветру алые стяти — ro-
род прибран и украшен. Сегодня, в день.
Первомая, тысячи и тысячи москвичей
пойдут по улицам, чтобы продемонстриро-
вать свою волю, свою решимость и впрель

с таким же упорством и невиданной энер-
	гивй бороться за расцвет и укрепление мо-
‘тущества’ любимой Отчизны.

-По-особому празднично настроены: моск-
вичи, как и весь советский. народ. В обста-
новке: нового трудовое под’ема . встречает
Отчизна Первомай 1948. года. Благодаря
высоким темпам. развития  промышлен-
ности. и подему сельского хозяйства,
уже. на третьем году послё войны
была отменена карточная . система и
проведена денежная реформа, чем значи-
тельно был поднят жизненный уровень
‚ трудящихся.

С новой энергией трудится советский
человек. Мыели и чувства его’ устремлены
сегодня к Москве, тде на, Красной площади
состоятся традиционный первомайский па-
рад и демонстрация Трудящихся столицы.
Выйдут сталевары.и ткачихи, станкострои-
тели и метростроевцы, «озлатели перво-
классных автомобилей — выйдут лоетой-
ные представители столичного отряда рабо-
чего класса чашей страны. Им есть что
показать на демонстрации, на‘этом всена-
родном смотре трудовых ‘успехов; есть о
чем сказать красноречивым языком цифр
и макетов. Накануне славного праздника
Первомая промьниленность Москвы и Мос-
ROBCKON области. лосрочно выполнила четы-
рехмесячный план. В рядах передовиков
идут горняки «Москвоугля» и рабочие
Сталиногорского химкомбината, металлисты
«Серпа и молота», коллективы заводов «Ди-
намо», «Электросталь», «Каучук», «Крас-
ный богатырь», фабрик им. Калинина,
им. Горького, Балалтихинской № 1, «Крас-
ное знамя». В 1 Мая более 250 предлрия-
тий выполнило пятимесячную программу.
  Среди них — заводы «Красная Пресня»
 «Станконормаль», «Красный металлист» и
другие.

Успехи этих и других передовых пред-
  приятий позволили столичной индустрии
  Подняться на новую ступень-—выпуек ва-
ловой продукции 8903006 по сравнению с
первым кварталом прошлого гола на одну
треть.

<] В люстижениях тружеников московских
	С празднином,
товарищи!
	От Аляски до Гвадалквивира

Май проходит по дорогам мира.

Он идет через моря и горы,

Через пограничные дозоры

В страны те, где мы с тобою были,
Где о нас рассказывают были.

Май пришел во Францию Тореза, —
И гремит в Марселе «Марсельеза»,
Он пришел не к итальянской знати,
А к рабочим партии Тольятти.

В Греции, окутанной туманом,

Май поднялся в горы к партизанам.
А в Китае на заре, по знаку

Он полки Чжу-Де поднял в атаку.
От Аляски до Гвадалквивира

Май проходит по дорогам мира.

Но в Афинах против Мая янки

К бою разворачивают танки,

И кричат банкиры с Уолл-стрита,
Будто в Штаты дверь ему- закрыта.
Кто сказал, что берега Гудзона —
Запрещенная для Мая зона?!

Май идет в рабочие кварталы,

Там его союзников немало.

От Аляски до Гвадалквивира

Май проходит по дорогам мира.

Мы с тобой в Москве его встречаем,
С праздником, товарищ! С Первомаем!
Май бурлит, знаменами алея,

Возле стен Кремля и мавзолея,

Где с трибуны каждому, как другу,
Вождь сейчас протягивает руку.
Всю планету он окинул взглядом,
Видя все, что далеко и рядом.

С нами здесь, на площади—полмира,
От Аляски до Гвадалквивира,
Потому, что здесь берут истоки

В коммунизм идущие дороги.
	Яков КОЗЛОВСКИИ.
_©

Моряки Северного флота горячо поздрав-

ляют молодежь столицы и Московской
‘области с международным праздником тру-
`дящихся — Первое Мая.
Or души желаем вам новых побед Ha
трудовом фронте в борьбе за выполнение
послевоенной сталинской пятилетки в че-
тыре года.

Да здравствует наша великая Родина—
твердыня дружбы и славы народов нашей
страны!
	ПЛАТОНОВ, АЛЕКСЕЕВ,
ЧЕКУРОВ, ЗАРЕМБО.
	дей, заполнивших площадь. В ати часы
она, болыше чем когла-либо, становится
центром притяжения всего честно мыеля-
щего, передового в мире, всех, кто борет-
ся за мир и демократию и отвергает по-
пытки заморских империалистов закаба-
лить MHD.

Там, за рубежом, в мире капитализма
разрушительные экономические кризисы
порождают и умножают массовую безрабо-
тицу, нужду и нищету масс. Трудящийся
человек в капиталистических странах —
в Соединенных Штатах Америки, Англии,
Франции и других странах — встречает
Первомай в бесперспективной обстановке.

У нас, в Советеком Союзе, рабочие, кре-
стьяне и интеллигенция уверенно &мотрят
в будущее. Ono принадлежит им, как
принадлежат им родная земля, ее. богаг-
ства, ее. история. В праздничный лень
Первомая трудящиеся нашей страны вый-
дут на демонстрацию, как хозяева своей
страны.
	Успешное строительство коммунизма в
CCCP воодущевляет трудящихся стран на-
родной демократии, вырвавшихся из тис-
ков империализма. Эти страны находятся
в одном лагере с Советеклм Союзом и
представляют большую силу в борьбе за
MHD.

Борьба трудящихся против  империа-
лизма  сплачивает их силы, укрепляет
международную солидарность, ярко прояв-
ляющуюся в росте симпатий к нашей
стране. Советский Союз является могучим
оплотом борьбы за прочный мир и демо-
кратию. Возрос международный авторитет
СССР, авторитет направляющей и руко-
водяшей силы нашей страны — партии
Тенина—Сталина.
	На Врасной плошали в ‘день Первомая
москвичи от имени всего советского нато-
ла будут приветствовать товарищз
Сталина! Он услышит и наш голое — го-
106 столичной мололежи. которая с во0ду-
шевлением восприняла первомайский при-
‚зыв. Центрального. . Бомитета большевиет-
ской партий:

«Советские юноши и девушки! Овлале-
вайте передовой техникой, наукой, куль-
турой! Будьте стойкими и смелыми, гото-
зыми преодолевать. любые трудности! Са-
	  моотверженно трудитесь на благо нашей
	Родины! ».
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 1 мая 1948 года
	‚Иосиф Виссарионович СТАЛИН
				54 (910)
	Цена 20 коп.

заводов и фабрик почетное место занимают
трудовые уснехи молодежи. Веюду, во всех
отраслях промышленности молодые труже-
пики сказали свое. веское слово. Накануне
Первомая москвичи услышали © замеча-
тельных рекордах комеомольцев-автозавол-
цев Петра Гончарова, Николая Чернышева
и Александра Журавлева.

За этими именами ветают другие, те-
сятки, сотни имен героев трудовых будней
послевоенной пятилетки. Вею свою страсть,
энергию ‘молодости, задор и природную
сметку вкладывают молодые москвичи в де-
ло укрепления родной столицы — индуст-
пиального сердца Родины!

Хорошие, радостные вести пдут в столи-
цу с колхозных полей Подмосковья. Весна
— горячее время в деревне. Начались
предпосевные работы, — борьба за урожай
1948 года идет еще на дальних полету-
пах, но уже сейчас видно, ‹ какой целе-
устремленноетью и трудолюбием ведут эту
борьбу колхозники Подмосковья. Во главе
их — почти двухтысячный отряд награ-
жденных орденами и медалями Советского
Союза з& успехи, достигнутые в прошлом
году. Каждый пятый из награжденных —
комсомолец. Восемналцати лучшим из луч-
ших стахановцев полей присвоено высокое
и почетное звание Героя Социалиетическо-
то Труда. Среди них— воспитанники ленин-
ско-сталинского комсомола: Валентина
Лианова. Наталья Королева. Анастасия Ти-
		„На плошади и улицы Москвы выйдут
сеголня школьники и студенты. Великий
	Ленин-—основатель нашего государетва—
	завещал им учиться. Но призыву товарища
Сталина овладевают они крепостью нау-
ки, обогащаются знаниями и опытом.

Москва — светоч социалистической
культуры, центр научной мысли. В сте-
нах ее вузов и техникумов учатся по-
знавать мир сотни тысяч молодых, пыт-
ливых юношей и девушек, в прекрасных
лабораториях и научно-исследовательских
институтах работает талантливая  науч-
ная молодежь.

Стало привычным видеть в колоннах
цемонстрантов на улицах в день Первомая
рядом с эмблемами заводов и фабрик вы-
соко поднятые изображения книг, ‘лиры и
киноленты. Искусство и литература в на-
шей стране принадлежат народу. При-
суждение Сталинских премий за выдаю-
щиеся труды в области литературы и
искусства за 1947 год явилось новым
всенародным признанием важности и не-
обходимости дальнейшего развития’ социа-
листической культуры, поднятия ее на
новый. высший уровень, достойный совет-
	И мы отвечаем Родине, партии,
товарищу Сталину: не щадя сил, мы будем
овладевать передовой советской наукой,
техникой и культурой, мы закалили себя
в напряженном ‘труде, будем смело преоло-
левать любые препятствия. Блато нашей
Ролины, ев светлое будущее — вот во
имя чего мы живем!

Нет ничего дороже и краше Отчизны! С
этими словами на лозунгах и в песнях, на
энаменах и плакатах выйлет сеголня моло-
дежь столицы радостно встречать Перво-
май — праздник трудящихся всего мпра.
	Сегодня, 1 Мая, пройдем мы, товарищ,
по улицам Москвы, по Красной площади,
там, где покоится великий Ленин. На кры-
ле мавзолея Сталин и его соратники будут
всматриваться в ликующее море лю-
	НАЗ
	ПЕРЕДОВЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВСТРЕЧАЮТ   МАЯ
ДОСРОЧНЫМ ВЫПОЛНЕНИЕМ ПЯТИМЕСЯЧНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПЛАНОВ
	К международному празднику трудящихся —   Мая более 250
предприятий Москвы и Московской области выполнили план пяти меся-
цев третьего решающего года послевоенной сталинской пятилетки.
	Московская область отмечает 1 Мая новыми
успехами в электрификации колхозов
	В итоге развернувшегося социалистического соревнования между районами
	хозяйства и промышленными
	Московской области по электрификации сельского
	Министра Вооруженных Сил Союза ССР
		г. Москва.
	1 maa 1948 r.
	никой, повышать бдительность и строго соблюдать
воинскую дисциплину. —
	В связи с изменениями в личном еоставе Армии и
Флота. вызванными демобилизацией старших возра-
	стов, генералы, адмиралы и офицеры должны особое
внимание уделить воинскому обучению и воспитанию
оставшихся на службе молодых солдат и матросов,
сержантов и старшин, прививая им боевые традиции
Советских Вооруженных Сил, любовь к военной служ-
бе и чувство гордости высоким званием защитника
Советского Союза.

В предстоящем летнем периоде учебы — важней-
шем этапе боевой подготовки войск — всем войско-
вым подразделениям, частям, кораблям, соединениям
и военно-учебным заведениям надлежит успешно вы-
полнить поставленные перед ними задачи.
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старши-
		ны! Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Воины, демобилизованные из рядов. Вооруженных
Сил!

Приветствую и поздравляю вас с днем Первого
Мая.

В ознаменование международного праздника тру-
дящихся — приказываю:

Сегодня,   мая, произвести салют в столице нашей
Родины — Москве, в столицах союзных республик, а
также в Калининграде, Львове, в Хабаровске, Влади-
востоке, в Порт-Артуре и в городах-героях: Ленин-
граде, Сталинграде, Севастополе и Одессе — двад-
цатью артиллерийскими залпами.
	Да здравствуют героический советский народ и
	наша могучая Родина:
Да здравствуют Советские Вооруженные Силы!
Да здравствует наше Правительство!
Да здравствует наша Коммунистическая Партия:
Да здравствует наш вождь — ‘великий Сталин!

Сегодня вместе со всем советским народом Воору-
женные Силы Советского Союза празднуют Первое
Мая — день смотра боевых сил трудящихся всего
мира.

Советский народ` встречает в этом году Первое Мая
в обстановке новых побед на всех участках социали-
стического строительства, в обстановке большого
патриотического под’ема.

Благодаря самоотверженному труду советских лю-
дей и правильной политике нашей великой партии
Ленина—Сталина и нашего Правительства, достигну-
ты выдающиеся успехи в борьбе за ликвидацию тяже-
лых последствий войны, в выполнении` послевоенного
пятилетнего плана и обеспечен значительный  под’ем
материального благополучия советского народа.

Народно-хозяйственные успехи Советского Союза
в послевоенный период вновь показывают всему миру
могучую силу и неоспоримые преимущества нашего
советского общественного строя, нашей советской
социалистической экономики.

Выполняя программу строительства коммунизма,
верные своей политике мира, советский народ и его
Правительство не забывают о происках международ-
ной реакции, направленных против нашей страны и
стран новой демократии, против дела мира во всем
мире.

В этих условиях Советская Армия и Советский
Военно-Морской Флот, призванные обеспечить безо-
	пасность советского народа, должны быть в постоян-
og ge ty 6 Cl UYeCTbIO выполнять’ свой
	воинский долг перед Родиной.
Весь личный состав. наших Вооруженных Сил обя-
зан настойчиво совершенствовать свои военные И

политические знания, овладевать‘ новой` военной тех-
	предприятиями, шефствующими над колхозами, к празднику 1 Мая внесен новый
вклад в дело под’ема сельского хозяйства и поднятия культуры колхозной деревни.

За 4 месяца в районах области построено 50 колхозных электростанций и на
48 малых электростанциях ведутся монтажные работы. Построено 1.440 километров
высоковольтных и низковольтных электролиний и электрифицировано 380 колхозов.
Лампочка Ильича зажглась в 11.100 домах колхозников и в 1428 общественно-
производственных помещениях. В Донском районе завершена сплошная электрифи-
	кация всех колхо308.
	В настоящее время в области сплошную электрификацию завершили 15 районов.
Электрифицировано 2.780 колхозов. Построено 325 малых электростанций.

Большую помощь в строительстве электростанций и электрификации колхозов
оказывают промышленные предприятия Москвы и области.

По итогам Всесоюзного социалистического соревнования за достигнутые успехи
в электрификации сельского хозяйства в первом квартале текущего года ВЦСПС и
Министерством сельского хозяйства СССР Московской области присуждено первое место.
	Молодые металлурги завода «Серп и м0-
лот» по праву могут быть названы передо-
виками социалистического соревнования. И
сегодня, походя по Красной площади, они
с гордостью рапоргузют:

— Предмайские обязательства, взятые
молодежью, выполнены! За 4 месяца вы-
пушщено сверх задания 3.500 тонн стали,
400 тонн шюката, 1250 тонн листопро-
ката, 60 тонн стального троса и каната
для шахт.

За это же время  сэкономлено более
	Коллектив завода «Динамо» имени Ви-
рова изготовил к празднику сверх плана
пригородные секции на два направления,
57 крановых моторов для крупнейшей но-
востройки страны — «Азоветали», 150
крановых электродвигателей.

В предмайские дни молодежь завода 0с-
воила новые расчетно-технические нормы,
	1.000.000 киловатт-часов электроэнергии
и 460 тонн мазута.

Коллективу завола «Серп и молот», до-
бившемуся лучших результатов в борьбе 23
экономию электроэнергии, вручено Красное
знамя МГК ВЕП(б) и исполкома Моссовета.
И в этом немалая заслуга 70 молодежных
контрольных постов.

Молодые вальцовщики  листопрокатного
цеха довели выход первых сортов ло 91
процента вместо плановых 83 процентов,
дали государству 250.000 рублей экономии.
	а более половины всех молодых рабочих
дает по полторы и более норм.

40 якорей для рулничных моторов и 4
мотора для городского транепорта сделали
сверх плана молодые обмхотчики якорного
цеха. Бережно расходуя материал, они при
этом сэкономили 10 комплектов изоляцион-
ного материала.
	С МАРКОЙ «СЕРП И МОЛОТ»
		Министр Вооруженных Сил Союза ССР
Маршал Советского Союза Н. БУЛГАНИН