Суббота, 1 мая 1948 г., № 54 (910).

к СИЯЮЩИМ
_ КОММУНИ

ЧИНУ НИЧ УЖИН НИЕ

Сильна отчизна сталинскою правдой,
Как солнце, озарившей нашу жизнь.
Да будет нам великою наградой
Построенный в сраженьях коммунизм!
лянемся Вам, родной товарищ Сталин,
Что мы, советской Родины сыны,
За книгой, на полях, у наковален
Жизнь посвятим делам своей страны.
Клянемся Вам итти к великой цели,
Отдать отчизне юношеский пыл.
Как на войне мы крови не жалели,
Так и в труде не пожалеем сил.
Согретые народною заботой,
Порывом вдохновленные одним,
	( волнени
мы эти
	1. Помещичья собственность на землю
отменяется немедленно без всякого выкупа.
(Из «Декрета .о земле», подписан-
ного Лениным 8 ноября (26 октября)

1917 года).
	№ <...Совет Народных Комиссаров поста-
новляет: принять Путиловские заводы со
всем имуществом акционерного общества
Путиловских заводов, в чем бы оно ни ‘`со-
стояло, в собственность Российской Респуб-
лики.

Организация управления заводами и де-
лами означенного акционерного общества
возлагается на Народного Комиссара тот-
	Илянемся Вам, что боевой работой
Мы сроки пятилетки сократим...
За коммунизм! Так юность
восклицает.
	И этот возглас слышится вдали.
Вам молодежь на верность
	присягает,
Товарищ СТАЛИН —
СОЛНЦЕ ВСЕЙ ЗЕМЛИ!
	{Из письма комсомольцев и моло-
дежи Советского Союза вождю
народов, учителю и другу совет-
ской молодежи И. В. Сталину).
			Молодой советский человек
	тем серьезнее обязанности молодых моск-
вичей. Быть москвичом — значит быть
первым в стране, значит работать только
по-стахановски, учиться только на «отлич-
но», безупречно выполнять свой патриоти-
ческий долг. И тысячи комсомольцев, ком-
сомолок, тысячи юношей, девушек — сы-
ны и дочери Москвы — своим неустанным
трудом, старанием в учебе, борьбой за до-
срочное выполнение сталинских предначер-
таний подтверждают свое гордое право на-
зыватьея москвичами.

В нашей стране, озаренной бессмертным
светом коммунизма, труд стал не только
долгом, обязанностью — он стал могучим
источником творчества и влохновения. Пе-
ределывая природу, преображая лицо.
страны, советский человек преображается
сам, проходит великую школу  коммуни-
стического воспитания. Со своего участка
поля, из своего цеха или лаборатории юно-
ши и девушки отчетливо видят всею нашу
необ`ятную ‹трану. Какие поистине без-
брежные горизонты открыты перед мозо-
дым человеком советского общества, перед
человеком нового труда! ‘

Тысячи и тысячи замечательных но-
ваторов во всех областях народного хо-
зяйства нашей страны живут и работают
по сталинскому плану. Всеми силами до-
биваются они общего под’ема, дальнейшего
процветания нашей Родины. Й весе они
видят свое счастье в счастьи народа, свое
богатство — в богатстве народа!

Творческий труд коренным образом из-
менил представление и о нашей деревне.
Навсегда исчезло из народного лексикона
слово «страда», отражавшее сущность тя-
желой, беспросветной жизни крестьянина-
бедняка.

Замечательных новаторов-преобразовате-
лей выдвинула из своих глубин советекая
колхозная деревня.

Тысячи и тысячи тружеников села удо-
стоены высоких правительственных  наг-
рад. Молодые колхозники Подмосковья
упорно и настойчиво борются за Dox eM
сельского хозяйства. Воспитанники ком-
сомола Наталья Королева, Валентина Дид-
нова, Анастасия Тихомирова стали Геро-
ями Социалистического Труда, немало
других молодых колхозников награждено
орденами и медалями.

Партия Ленина—Сталина приучила на-
шу молодежь рассматривать свои победы,
как новую ступень дальнейшего движения
вперед. Партия воспитала в нашей молоде-

жи жажду трудовых подвигов — не ради
личной славы, а во имя великой обще-
народной цели — борьбы за коммунизм.

Это стало обычаем, нормой. И всякий
раз, когда впереди большое, трудное дело,
когда требуется небывалое напряжение
сил, когда нужно сделать решающий шаг
вперед, советская молодежь обращается к
Сталину, она клянется Сталину.

Это стало нерушимой традицией — де-
	ЛИТЬСЯ МЫСЛЯМИ И Чаяниями 00 своим
великим вождем, советоваться с ним, отЕры-
вать перед ним свою большую и светлую
совесть. И когда напишет молодой чело-
век такое письмо ¢ адресом: «Москва,
Кремль», когда выскажет в нем все свое
самое сокровенное, задушевное, он как бы
сразу поднимается на голову выше, он
чувствует в своей груди прилив необ’ят-
ных сил — чиетых и всепобеждаюцщеих.

Он шатает по жизни — большой, сме-
лый, энергичный, жадный до творчества
и труда, устремленный к победам. .

Он шагает уверенно и твердо, чеканя
шаг, как солдат революции, как боец ком-
мунизма. Черед ним — широкие просторы,
перед ним светлая дорога.

Нелегка и терниста эта дорога, но
она ведет в будущее. В то будущее, кото-
POS HCHO представлял себе великий чело-
век, что спит ныне на Хайгетском клад-
бище в Лондоне. В то будущее, ради ко-
торого жил итворил величайший. гений
нашей эпохи Ленин. В то будущее, за ко-
торое гибли на баррикадах и в царских
ссылках наши отцы и деды, ради кото-
рого строили мы Магнитку и Днепрогэе,
ради которого в огне и крови обороняли
Сталинград и штурмовали Берлин. В то
будущее, к которому ведет нас человек,
чье имя с любовью и благодарностью
произносит каждый советский гражданин
— Оталин!

Мы, друзья, — питомцы Ленина и
Сталина, мы рождены Октябрьской бурей,
мы — сыны и воспитанники славной
большевистской партии. Ради того, чтобы
не омрачала нашу юность черная тень
полицейского самодержавного режима, что-
бы жестокий волчий закон катитализма—

«человек человеку — волк» осменилея
братеким законом социализма — «чело-
век человеку — друг», — ради этого про-

гремел в эпохе выстрел «Авроры», рали
этого питерский пролетариат, олицетворяв-
ший революционную предоктябрьскую Poc-
сию, с геройской смелостью и отвагой по-
шел на штурм Зимнего. Святая кровь от-
цов наших, пролитая тридцать лет назад,
не пропала даром. То, что было посеяно на
заре революции, принесло ныне велико-
лепные всходы. Победил социализм!

Мы уже не те русские, какими были
до 1917 года, и Русь у нае уже не та, и
характер у нас не тот. Мы — могучее и
победоносное сталинское племя, племя со-
зидателей и преобразователей, расправляю-
Mee под живогворным солнцем Октября
свои орлиные крылья.

Совелский молодой человек — типич-
ный представитель нового сталинского
племени. Формирование его мировоззрения,
его характера происходило по той гениаль-
ной программе, что была начертана вели-
ким Лениным на Ш с’езде комсомола.
Владимир Ильич мечтал вилеть нового че-
ловека безгранично любящим социалисти-
ческую Родину, страстно ненавилящим раб-
ство и угнетение, высокоидейным и кри-
стально чистым, свободным от капитали-
стических пережитков, от обычаев и нра-
вов буржуазного общества, умеющим сме-
ло и уверенно смотреть в будущее, быть
нестибаемым в борьбе за великие идеалы,
за торжество коммунизма.

«..ло поколение, которому сейчас 15 лет,
— говорил Владимир Ильич Ленин, — оно
и увидит коммунистическое общество, и

гающую вперед. Перед ней открылись все
пути, ей были предоставлены все возмож-

ности и права: работать, учиться, отды-
хать.

Чувство ‘гордости своей прекрасной Ру-

Диной стало той движущей силой, которая
вдохновляла и вдохновляет молодого чело-
века на славные
Быть достойным евоей великой Родины —
вот благородное стремление,
единило наше
всей полноте его способности и дарования.

патриотические лела.

которое об?-

юношество, раскрыло во

Мы горлы тем, что оправдали надежды

нашей великой матери-партии. Наши силы,
закаленные в кипучем творческом труде,
партия умело использовала и направила во
все сферы государственной жизни. Быв-
шие землекопы и металлурги, строители и
комбайнеры предстали в новом качестве.
Дмитрий Еремин, закладывавиий когда-то
первый JON B приамурской

тайге, стал
председателем Комсомольского на Амуре
городского Совета, депутатом Верховного

Совета СССР. Анатолий Серов, боевой во-
жак комсомольской бригады на уральском
металлургическом
славленного летчика,
Союза. В знак выдающихся заслуг сталин-
ского сокола перед Родиной его именем на-
зван один из городов на Северном Урале.
Прасковья Ангелина, первой из советских

заводе, вырос в шо-

Героя  Советекото

девушек севшая за руль трактора, удо-
стоена самого почетного в нашей стране
звания Героя Социалистического Труда,

облечена всенародным доверием — избрана
в Верховный Совет страны. Татьяна Фе-
дорова стала инженером и государствен-
ным деятелем — депутатом Верховного
Совета СССР.

В налней стране труд стал подвигом, &

подвиг стал нормой поведения советского
человека. Мы работали, мы создавали, но
мы знали, что нас ждут новые
НИЯ... 22 июня 1941 года советский моло-
дой человек онял спецовку строителя
надел шинель солдата, сменив молоток на
автомат.
ином-освободителем.
его на ратный подвиг. Великий
вооружил его наукой побеждать.

испыта-
и
Он стал воином-защитником, во-
Родина благословила
Сталин

Суровые фронтовые годы выковали но-

BY плеяду героев, людей высокоидейных,
стойких и отважных. В истории героиче-

ской борьбы нашей Родины золотыми бук-
вами засверкали имена Виктора Талали-

хина и Алексея Калюжного, Зои Кос-
модемьянской м Олега Кошевого, Алекоанд-
ра Матросова и Константина Самсонова.

Во имя будущего, во имя коммунизма
мололой человек смело, жертвуя жизнью,
шел на подвиг. «Родина моя! Земля рус-
ская! ‘Любимый Сталин! — писал в пред-
смертном письме защитник Севастополя
Алексей Калюжный. — Я — сын ленин-
ско-сталинского комсомола, его воспитан-
ник, дрался так, как подоказывало мне
сердце, истреблял вратов, пока в груди
моей билось сердце. Я умираю, но знаю,
	что мы победим. Ёлятву воина я сдер-
жал». С верой в эту победу московский
комсомолец Константин Самсонов прошел
долгий путь от Москвы до Берлина и во-
трузил над рейхстагом знамя Победы.

На огромных лесах послевоенной строй-
ки мы встречаем соратников: Калюжного и
Самсонова — наших молодых сверетни-
ков. Мы видим их всюду, на всех решаю-
щих участках, так же, как и в годы пер-
вых сталинских пятилеток. Мы знаем по
опыту: эти смогут, им по-плечу любое
дело!

И в первых рядах энтузиастов  после-
военной пятилетки идут молодые москви-
чи — юноши и девушки, которым выпала
высокая честь жить в городе, откуда на
всю землю светят рубиновые звезды Ирем-
ля, в городе, дарящем надежду миру, в го-
роде, где бьется пулье планеты, где тру-
дится на благо всего человечества великий
Сталин. Москва — это сердце нашего
Отечества и сердце мира. Москва — это
мощный центр социалистической индуст-
рии, город первоклассеных заводов, душа и
мозг советской техники. Москва — это
светоч мировой культуры, оплот самых пе-
редовых идей современности.

Да, поистине велика честь жить в на-
шем вечно юном, прекрасном и бесемерт-
ном городе! Но чем выше эта честь —
	само будет строить это общество.

И оно должно знать, что вся задача его
жизни есть строительство этого общества».

То поколение, о котором с надеждой и
гордостью говорил Ленин, поднялось на
леса первых строек, вышле на передний
край борьбы за социализм. Его руками
прокладывались рельсы через туркестан-
скую степь, его руками возводилась клад-
ка крупнейшего тракторного завода на бе-
регу Волги, его руками создавалась пло-
тина, обратившая волы седого Днепра на
службу электрификации.

В глухой дальневосточной тайге, на бе-
регу Амура комсомолец Дмитрий Еремин
закладывал первый дом будущего Вомсо-
мольска — города юности. На Северном
Урале, в сорокоградуеную стужу, на про-
низывающем ветру комсомолец  Анато-
лий Серов строил металлургический за-
вод. В донецкой степи уверенно вела
трактор, проклалывая первую борозду
колхозной запашки, девулика-тракторист-
ка Прасковья Ангелина. Под Москвой в
глубокой шахте строила Татьяна Федорова
столичный метрополитен, прекрасное со-
оружение новой эпохи.

Мололой советокий человек изменялся и
рос вместе со своей страной. Солнце Ста-
лнинской Конституции своими щедрыми лу-
чами озаряло чудесную юность, гордо ша-
	a See <
			в Советском. Союза
	ег читаем
ст рони...
		устройству первого в ©
Метрополитена».
(«Огонек» 1924 г.).
	К 1500 новых предприятий было введено
в строй в течение первой сталинской пяти-
летки. Во второй пятилетке число их уве-
личилось до 4500. В годы послевоенной пя-
тилетки будет восстановлено, построено и
введено в действие около 5900 государ-
‘ственных предприятий, не считая мелких.
	3 7020 машинно-тракторных станций бы-
ло в Советском Союзе к началу 1941 года.
Они выполняли для колхозов 82 процента
всех пахотных, 52 процента посевных и
$34 процента уборочных работ.
	эж Более 420 тысяч километров ороси-
тельных каналов построено в республиках
Средней Азии, в Казахстане и в Закав-
казье.
	» 113 миллионов квадратных метров жи-
лой площади было построено в городах и
рабочих поселках за годы советской власти.
Это составляет 47 процентов всего жилого
фонда страны к началу Великой Отечест-
венной войны. 6`миллионов квадратных ме-
тров жилой площади построено за 30 лез
в одной только Москве.
	ЗК ‹<...об’ем капитальных работ в СССР
за три года Отечественной войны (1942,
1943 и 1944 годы) составил около 79 млрд.
руб., не считая стоимости эвакуированного
оборудования. Введено в действие новых и
восстановленных производственных мощно-
стей на территории СССР за те же три го-
да войны на 77 млрд. руб. Заново построе-
но и введено в действие в восточных рай-
онах 2250 крупных промышленных пред-
приятий и восстановлено в освобожденных
районах свыше 6000 предприятий».

(Н. А. ВОЗНЕСЕНСКИЙ. «Воен-
ная экономика СССР в период Оте-
чественной войны»).
	3 Восстанавливаются 6 гидроэлектро-
станций, в том числе Днепрогэс имени
Ленина, где уже работают три агрегата. Пу-
щены в эксплоатацию крупнейшие на юге
Кураховская и Зуевская электростанции.
В конце 1947 года вступил в строй первый
агрегат Храмской гидростандии в Грузии.
	w® В Азербайджане успешно разверты-
вается строительство Мингечаурской гидро-
станции на реке Куре. По своей мощности
она уступит только Днепрогэсу.

ж К концу пятилетки наша страна бу-
дет иметь десять мощных автозаводов вме-
сто трех; существовавших до войны. Они
будут ежегодно выпускать 500 тысяч авто-
мобилей новейших моделей против 211 ты-
сяч, производившихся накануне войны.

\ В СССР сейчас больше студентов, чем
во всех 22 европейских государствах, вме-
ста взятых.
	ж Каждый третий в нашей стране учит-
ся. Общее число обучающихся детей, под-
‘ростков и взрослых составляло перед Вели-
кой Отечественной войной около 50 миллио-
нов человек.
	ж Каждые 7 из 10 школьников Москвы
обучаются в новых школах. Только за пять
предвоенных лет в столице было построено
379 школьных зданий.
	^ «Дорогой наш вождь и учитель! —   говли и промышленности.

писали товарищу Сталину  комсомоль- За председателя Совета Народных

цы и молодежь Советского Союза в Комиссаров
канун 30-й головшины Великого Октября. т Сталин».
	Из постановления СНК от 9 янва-
ря 1918 г. («Собр. узаконений и рас-
поряжений рабочего и крестьянского
правительства» от 4 января 1918 г.,
№ 13).
	% «В Пензенской губернии успешно ор-
низхкугся земпелельческие коммуны UH
	— Перед лицом отечества, перед лицом
народа мы даем сегодня Вам, товарищ
Сталин, торжественную клятву быть веет-
да верными и стойкими сынами и дочерь-
ми великой Ролины, нашей матери—Все-
союзной коммунистической партии боль-
	Вот она, наша новая краеавица-Москва.
Неузнаваемо преобразился ее облик за
тоды советской власти. На месте старого
Охотного ряда возвышается  тостиница
«Москва»; мы видим ее многоэтажный
корпус со стороны Московского универ-
ситета. Отсюда, с Манежной площади
берет начало самая оживленная и кра-
сивейшая московская магистраль — улица
Горького. По обеим сторонам выросли
красивые жилые дома (снимок - второй).

У стен Кремля плешутся воды Москвы-
реки. Вот уже десять лет, как новые за-
мечательные мосты пересекли ее в разных
местах. Общее признание москвичей за-
служил Крымекий мост, его красивый по
	своей архитектуре пролет легко нависае*
над водой (снимок третий).
В Москве выстроено лучшее в мире

ми с о очен
	метро. Станция «Маяковская» отличается
особой легкостью и изяществом оформле-
ния (снимок четвертый).

Изменились окраины столицы. Там, где
ютились ‘в хибарках пролетарии Москвы,
ныне раскинулись большие корпуса жи-
лых домов для рабочих. На снимке
внизу — новые дома на шоссе Энтузи-
аетов.

ae nh ed ed

SURTORERRERERE RES
	шевиков, посвятить всю свою ЖИЗНЬ Да-ь-   ганизуются земледельческие коммуны, UH
нейшему умножению славы и могущества   сло которых значительно. Десяти из них
	COBCTCHROTO LOC VISPCTBa >».
	уже оказана помощь губернской земель-
	(«Правда» от 6 мая 1918 года).
	Ж «!7 мая на Александровской железной
роге состоялся первый коммунистиче-
	..0н шагает по жизни — большой.   Ной комиссией».
	смелый, жизнерадостный, энергичный. Он
выходит сегодня, в лень 1 Мая, на Kpac-
	ную площадь столицы, где 29 лет назад   дороге состоялся
	Владимир Ильич Ленин говорил 0 нас,   ский «субботник». 98 человек коммунистов
своих внуках, активных строителях ком- и сочувствующих проработали, согласно по-

мунистического общества.
Л. ПЕРЕПЕЛОВ.

сгановления общего собрания, 5 часов
сверхурочно, бесплатно, лишь получив пра-
во вторично пообедать за деньги, причем к
обеду за деньги же, как рабочим физиче-
ского труда, было выдано по полфунта
хлеба».
	(«Правда» от 23 мая 1919 г.).
	*® ‹..Сезд оценивает разработанный по
инициативе ВСНХ Государственной Ко-
миссией по электрификации план электри-
фикации России, как первый шаг великого
хозяйственного начинания.
	С’езд поручает далее правительству и
просит ВЦСПС и всероссийский с’езд проф-
‘союзов принять все меры к самой широкой
пропаганде этого плана и К ознакомлению
с ним самых широких масс города и де
ревни».

(Из резолюции УП Всероссийско-
го с’езда Советов от 29 декабря
1920 г.).
	*% «Вчера на Бутырском хуторе произ-
водилась демонстрация еще одного завое-
вания техники — первого русского элек-
троплуга, созданного нашими рабочими, из
наших материалов, на наших заводах. ...На
этой демонстрации присутствовали товарищи
Ленин и Калинин».
	(«Правда» от 23 октября 1921 г.)
	x «Совнарком утвердил постройку боль-
шого автомобильного завода в Москве. За-
вод будет строиться на пустыре в Рогож-
ско-Симоновском районе».
	(«Огонек» 1924 г.)..

из?  ЕВЕ

ремя
	В дореволюционной России не было тракторной промышленности.

Страной передового механизированного сельского хозяйства стал Советский Союз.
В 1940 году на наших полях работали 593 тысячи тракторов и 182 тысячи комбайнов.

К началу третьей пятилетки тракторный парк СССР превышал количество тракторов
во всех вместе взятых капиталистических странах Европы.
	Советские кол;
(снимок вверху).
	дореволюционное
	ко хозяйственных машин.
	хозники получили в свои-руки сотни тысяч различных сельс

* «В Москве в настоящее время при-
ступлено к подготовительным работам по
	Советские юноши и девушви/ Овладевайте
передовой техникой, наукой. культурой! Bydo-
те стойкими и смелыми, готовыми преодоле-
	трудности!
		Самоотверженно
	крестьяне сеяли по-старинке
Фото А. ШТЕЙНИКОВА.
	mpydumecs на благо нашей Родины!

ВЕД АИ ИНН ИИ НЯ ИИ бк рииния