Вторник, 4 мая 1948 г:, № 55 (911).
			Утверждено Советом Министров CCCP 3 man 1040 2000,
УСЛОВИЯ

выпуска Третьего государственного займа

о а оф ren wer
	восстановления и развития народного
хозяйства CCCP
	1. Третий государственный заем восста- расчетов с подписчиками MIS B
amare mw naokumg. FannrHoM XOSHHCTBS случаях, когда по сумме подписки не мо-
	OBC и разра п. породах
УССР выпускается на срок o 1 октября
948 г. по 1 октября 1968 года.

2. Заем предназначен для размещения
олько среди населения. Порядок размеще-
ия займа устанавливается Министерством
эинансов CCCP.

3. Заем делится нз разряды по 100 мил-
ионов рублей в каждом разряде.

Каждый разряд состоит из 20.000 ce-
ий. Серии каждого разряда имеют номера
№ 40001 no № 60000.

Облигации в каждой серии имеют номера
‚ № 01 ю № 50.

4. Облигации займа выпускаются досто-
тнством в 500, 200, 100, 50 и 25 рублей.

Облигации достоинством в 500 и 200
рублей состоят соответственно из пяти или
вух сторублевых облигаций одной серии
пятью или двумя номерами и дают право
на пять или два выигрыша, которые одно-
временно падают на каждый из номеров,
обозначенных на облигации.

Облигации достоинством в 50 в 25 руб-
ей являются частями сторублевых обли-
гаций и лают право на собтветствующую
rom (44, 14) выигрыша, выпавшего н8
сторублевую облигацию. ЕЕ

Примечание: облигации достоинство

в 50 и 25 рублей предназначены для

ave eee

гут быть выданы облигации более круп-

ного достоинства.

5. По облигациям займа весь доход выч
плачивается в форме выигрышей.

Общая сумма выигрышей установлена в
среднем за двалцатилетний срок займа —
из расчета 4% в год.

В течение двадцатилетнего срока займа
выигрывает  /з всех облигаций, & осталь-
ные 2/з облигаций погашаются по их нари-
цательной стоимости.

Выигравшая облигация погашается и
исключается из дальнейших тиражей.

Выигрыши по займу устанавливаются в
размере 50.000, 25.000, 10.000, 5.000,
1.000, 500 и 200 рублей на сторублевую
облигацию, включая нарицательную стон
мость облигации (сто рублей).

6. В течение двадцатилетнего срока зай
ма производится 40 тиражей, выигрышей—
по два тиража ежегодно.

выигрышей производятся, начич
ная с 1949 года, в сроки, устанавливаемые
Министерством финансов СССР.

7. В каждом тираже выигрышей Ha
каждый разряд займа, т. е. Ha каждые
100 миллионов рублей займа, разыгрывает-
ся следующее количество выигрышей; 1

Количество выигрышей
Размер выигры- Е
	зазор Savi penn

шей на сторубле- в 1—10 в 11—29 в 21—30 в 31—40 РС
pemowan нарица- тиражах тиражах тиражах тиражах а
тельную стои . р ре рр  р  100 миллионов
MOCTB облигации в каждом в каждом в каждом в каждом py6neh saroaa
ИЕ ЕО Е зе
50.000 рублей 1 1 - 1 1 40
25.000 рублей 2 2 2 2 80
10.000 рублей 5 5 5 5 200
5.000. рублей 10 10 10 10 - 400
1.000 рублей 100 100 100 100 4000
500 рублей 1000 1000 - 1000 1000 40000
200 рублей 7507 7257 7007 6757 285280
Общее количество
выигрышей 8625 8375 8125 7875 330000
Общая а
выигрыш.

(в р 2.301.400 2.251.400 2.201.400 2.151.400 89.056.000
	8. Невыигравитие облигации погашаются
(выкупаются) по их нарицательной стои-
мости с 1 октября 1953 г. в течение 15
	тиражей погашения устанавливаются Ми-
нистерством финансов СССР.
Облигации, не вышедшие в тиражи поз

‘ташения, выкунаются с 1 октября 1968 г;

9. Облигации, на которые пали выигры

ши, & также облигации, подлежавшие выку*

пу по их нарицательной стоимости, могут
быть пред’явлены для оплаты до 1 октября

1969 г.: по истечении этого срока облиз

гации, не пред’явленные в оплате, утрачи-
валот силу и оплате не подлежат.
Министр финансов СССР
А. КОСЫГИН.
		орденоносцев, лауреаты Сталинских пре-
mui.

Над колонной работников Академии на-
ук. научно-исследовательских институтов
высятся панно и диаграммы, показываю-
щие достижения советской науки, портре-
ты великих корифеев науки В. И. Ленина
и И. В. Сталина. Гости восторженно при-
ветствуют представителей самой прогрес-
сивной, жизнеутверждающей, самой
передовой в мире науки,

Колонна работников науки уступает ме-
ето молодому поколению нашей страны, бу-
дущим специалистам — студентам инсти-
тутов стали, горного, нефтяного, текетиль-
ного.

С Ленинским районом перекликается Ба-
уманский район, на территории которого
также расположено много научно-исследо-
вательских институтов, высших учебных
заведений, школ. Высшие учебные заведе-
ния района только в этом году дадут стра-
не около полуторы тысячи молодых епе-
циалистов.

Праздничные колонны трудящихся Про-
летарского и Таганского“ районов во всем
величии демонстрируют огромные переме-
ны, принесенные Великим Октябрем Ha
бывшие московские ‘окраины. Около 120
предприятий насчитывается в Таганском
районе, среди них такие крупнейшие пред-
 приятия, как 1-й Государственный  под-
‘шипниковый завод им. Кагановича, - за-
вод малолитражных автомобилей, мясо-
комбинат им. Микояна, 1-й часовой завод и
другие.

Колонну района возглавляет коллектив
подшипникового завода. Десятки транспа-
рантов и кумачевых полотнищ говорят 0
достижениях коллектива завода. Если В
прошлом году предприятию было заплани-
ровано 37 миллионов рублей дотащии, то
сейчас, к первомайскому празднику. завод
уже дал свыше 8 миллионов рублей при-
были.

Завод малолитражных звтомобилей, На
этом предприятии, по инициативе проелав-
ленной стахановки Анны Кузнецовой, за-
родилось массовое движение за освоение

проектных норм 1950 года. Демонстранты
несут макеты «Москвича», портреты знат-
ных людей завода, верной дочери советско-
го народа — стахановки Анны Кузнецовой.

За девять дней до срока Пролетарский
район выполнил программу четырех меся-
цев. Лалеко оставлен позади довоенный
уровень производительности труда. Тысячи
стахановцев района уже работают по нор-
мам 1950 года. 06 этом рассказывают пан-
но п транспаранты, возвышающиеся над
колонной рабочих, инженеров и техников
известното  всей стране автомобильного
		Военный парад’ и демонстрация трудящихся на Красной площади
	лам. Лоблестная Советокая Армия, воепи-
танная большевиетокой партией, великим
Сталиным, е честью пронеесла свои боевые
знамена в сражениях Великой Отечествен-
ной войны, .

В дни мира наши воины бдительно стоят
на страже безопасности Родины, охраняя
мирный созидательный труд советских на-
родов.
	Небольшой интервал, минутная тишина
— и на площадь влились праздничные ко-
лонны демонстрантов... Впереди мощный
водный оркестр московских предприятий
в составе тысячи человек, знаменосцы рай-
нов © алыми флагами. Знатные люди сто-
лицы несут знамя Московского Совета, на
превке которого укреплен орден Ленина.
‘Гридцатитысячная колонна физкультурни-
вов добровольных спортивных обществ...
Красные, голубые, синие, сиреневые майки
расцветили Красную площадь, словно поле-
вые цветы весенний луг. Высоко в голубом
небе полощутся алые стяти, плывут тране-
паранты, золотом букв искрятся кумачевые
полотнища, реют гигантские букеты цве-
тев. Приветственные возгласы манифестан-
тев сливаются с музыкой оркестра. “

Коллективы многочисленных московских
заводов и фабрик, учреждений, научно-ис-
следовательских институтов пришли сегод-
ня на Красную площадь, чтобы рапорто-
вать © евоих успехах на поприше марного
труда. Транопаранты < призывами Цент-
рального Комитета большевистской партии,
производственные эмблемы, макеты самой
разнообразной продукции, выпускаемой мо-
сковекими предприятиями,  свидетельству-
ют о высоком трудовом под’еме москвичей
— участников всенародного соревнования
за выполнение послевоенной пятилетки в
четыре гола.
	Чще 22 зпреля промышленность столи-
цы выполнила план четырех месяцев по
выпуску валовой продукции, & к первомай-
скому празднику более 250 предприятий
Москвы и области завершили пятимесячную
про1трамму.

(то знаменосцев — лучших людей заво-
дов и фабрик — возглавляют колонну рай-
она, носящего имя Сталина. Трудящимея
района есть о чем сказать стране в радост-
ный день Первомайского праздника. Еще
в марте промышленность Сталивокого райо-
на 10 выпуску продукции достигла довоен-
ного. уровня. Четырехмесячный план выпол-
нен досрочно. Многие предприятия к пер-
вомайскому празднику завершили задание
пяти месяцев и работают уже в счет ИЮНЬ
ской программы.
	Яркими звездами над головами демонст-
рантов вспыхивают пятьдесят огромных
элекгрических ламп. Это — продукция
лампового завода. Коллектив завода АТЗ
демонстрирует новые стартеры и генерато-
DBI, рабочие трансформаторного завода —
новый тип трансформатора.

В юкружении цветных флажков; ярких
полотниш, весенних цветов Высятся 6
больших панно. На них запечатлен образ
человека, ведущего наш народ от победы
к подеде, вождя, имя которого с любовью
произносится каждым советским  челове-
ком. Сталин на Царицынеком фронте в го-
ды гражданской войны, Сталил на стройках
первых пятилеток, Сталин на фронтах 0те-
чественной войны — таковы темы панно.

Каз:дый район Мюсквы имеет свой облик,
особый, свойственный только ему профиль.
0блик Первомайского района, колонны ко-
торого! вступили на площадь, определяет
старейший металлургический завод страны
«Серп и молот», завод больших революцион-
ных традиций, уходящих в годы первых
социал-демократических кружков и рево-
люционных маевок. Большое красочное
панно — рапорт Родине — рассказывает
о производетвенных победах московских ме-
таллуров. 33 два года и 4 месяца после-
военной пятилетки они выдали сверх плана
27.600 тонн высококачественной стали и
8.700 1юнн проката. & 21 апреля закончен
четырехмесячный план.
	Ленинский район — эт%  известней-
шие в стране станкостроительные заво-
ды «Краеный пролетарий», им. Орджони-
кидзе, «Станкоконструкция» и другие. Ле-
нинский район сегодня — это 27 научно-
исследофательских институтов, Академия
наук ССР, многочисленные высшие учеб-
ные зацедения, это — тладь асфальтиро-
ванных проспектов, заново застроенных но-
выми многоэтажными домами, широкая,
прямая, как стрела, Валужская улица.

..Трудящиеся Ленинского района рапор-
туют первомайской Москве о своих победах
на фронте мирного, созидательного труда.
Еще в концу прошлого года промыышилен-
вость района почти на 15 процентов пре-
выесила цовоенный уровень. Досрочно за-
вершен план четырех месяцев, а многие
заводы и фабрики к празднику выполнили
программу пяти месяцев. В подарок Перво-
маю колтектив завода «Красный  пролета-
рий» выпустил уникальный агрегат для
черной металлургии.

В колонне краснопролетарцев — лесятки
	(Окончание.
Начало на 1-й стр.)

миролюбивые государства лишь в TOM
случае могут пользоваться благами мира,
если они и в дальнейшем будут сплочен-
ными и в активной борьбе за мир будут
еще более умножать свой силы.

Товарищи! Достижения нашей страны
велики. Но не менее велики и задачи, ко-
торые стоят перед советским народом и
его Вооруженными Силами.

В этом году советские люди должны до-
стигнуть решающих успехов, обеспечиваю-
щих выполнение пятилетки в четыре года.
Необходимо еще более повышать темпы про-
изводетва и производительноеть труда, до-
биваться высокого урожая, двигать вперед
науку, технику и культуру,  подвимать
материальный и культурный уровень
жизни трудящихся, развивать и укреплять
в нашем народе чувство советского
патриотизма и настойчиво бороться < пере-
житками капитализма в сознании людей.

Советские воины, призванные стоять на

страже государотвенных интересов нашей
Родины, должны неустанно совершенетво-
вать свое военное“ мастерство * на’ *_ основе
достижений советской военной науки и
современной. техники.

Товарищи! Наш путв верен и ясгн. Он
озарен великими идеями ленинизма. Шо

этому пути нас уверенно ведет партия
большевиков и великий Сталин.
Нет сомнения в том, что советский

народ и его Вооруженные Силы с честью
решат все стоящие перед ними задачи.

Да здравствует Первое Мея — ден!
смотра боевых сил трудящихся всех стран’

Да здравствуют героический советский
народ и наша могучая Родина!

Да здравствуют доблестные Советски:
Вооруженные Силы!

Да здравствует Советское Правительство

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти:
ческая Партия большевиков!

Да здравствует вдохновитель и органи:
затор наших побед, наш вождь и учитель—
великий Сталин!

Ура!
		Звучит Гимн Советского Союза. Пушки
Кремля ответили  литаврам и трубам
праздничным артиллерийским салютом.

Cro фанфаристов и барабанщиков откры-
вают парад. Торжественный марш начинз-
ет одна из старейших военных академий
Краснознаменная ордена Ленина и ордена
Суворова 1-й степени военная Академия

имени М. В. Фрунзе во главе < начальни-,

ком генерал-полковником Цветаевым. 33

ней следуют воспитанники Артиллерийской

на конной
тачанки.

... Мчитея открытая легковая автомаши-
на «3ИС-110». В ней — Герой Советского
(Союза генерал-майор Комаров, возглавляю-
щий босвую Ераснознаменную Таманскую
ордена Суворова дивизию имени Калининз.
Стойкая в обороне, она была неутомимой в
наступлении,

Затем следует воздушно-десантная часть
тенерал-майора Копычко—«крылатая пе-
‚ хота».

тяге, пулеметный эскадрон,
	орлена Ленина и ордена Суворова 1-й сте-
пени Академии имени Ф. 9. Дзержинского,
военной ордена Ленина бронетанковых и
механизированных войск Академии имени
И. В. Сталина, Краснознаменной военно-
воздушной Академии, Краснознаменной op-
дена Ленина военно-политической Акаде-
мии им. В. И. Ленина. Маршрутами побед
пришли их слушатели на Врасную  пло-
аль,

т Ул 4

Вступает артиллерийская колонна гене-
рал-лейтенанта Рябова. И в отличном тех-
ническом оснащении дивизий, полков, ко-
лонн — в новых тягачах, машинах, трак-
борах, подсобных агрегатах присутетвую-
щие на параде гости — инженеры. техни-
ки, рабочие— узнают изделия своего труда

Проелавленные  твардейские минометы
«Катюши». Ни одна из армий не имела во

enue Um . mornrnarn nnAD TARA ATAU SE? Ty cr
	О.
время войны такого грозного оружия,
Перед мавзолеем приветствуемые &110-  рита, —омоптатованы па новеньких
	перед MaDe сре“   «Аатюши» смонтированы на новеньких
дисментами маршируют слушатели BOCH   ных грузовых автомобилях. Орудия 000-
ных акалемий имени Жуковского, имени] эти mare токоатея на блееля-
	ых академии имени бум О бой мощности также покоятся на блестя-
Куйбышева, воспитанники пехотного и по-   тих ог свежей краски машинах. В быт

граничного училищ. Советской Армии, как в промьниленность и
На трибунах внимательно следят 38  сельское хозяйство, = прочно Входит
	На трибунах внимательно следят 384   сельское хозяйство, = прочно входит
маршем пехотинцев, военных моряков, су-   «ГАЗ-51» —- высококачественный без-
воровцев, нахимовцев... упречный автомобиль. На прошлогоднем па-
	воровцев, нахимовцев...

Когда заканчивалея марш пехоты, над
шпилями Исторического музея появился В
сопровождении четырех истребителей мощ-
вый четырехмоторный бомбардировщик. Это
— открывающий воздушный парад флаг-
манский самолет, который ведет генерал-
майор авиации В, И. Сталин.

Отромная воздушная армада быстро про-
неслась над головами зрителей. Истребите-
ли. Штурмовики. Бомбардировщики. Резк-
тивные самолеты. Сотни великолепных
стремительных машин! Легких, быстрых,
маневренных, обладающих огромной огневой
мощью. Подчиняяеь единому ритму, всту-
пает на площадь конная группа Героя
Советского Союза генерал-лейтенанта 0‹-
ликовского. Эти кавалеристы — Учаетни-
ки лихих рейдов по тылам врага.

За кавалеристами проходит артиллерия

ee rT

упречный автомобиль. На пропелогоднем па-
раде появилась технически совершенная,
красивая, нарядная малина «3ИС-150».
Она уже успела зарекомендовать себя B ap

мии < самой лучшей стороны. Сейчас, на

параде 1948 года, представлена еще более
мощная маптина «3ИС-151» — трехосный
вездеход. Он — значительно лучше «сту-
дебеккера» и других машин иностранных
марок. И, наконец, очень мощная, с отлич-
ERIM техническими данными, советская ав-
томашина — «ЯАЗ-200». me
Внушительным зрелищем было прохож-
дение бронетанковых войск. Сотрясая в0з-
дух Ударами тяжелых траков о каменную
мостовую, двигались самоходные орудия,
знаменитые танки «Т-34», танки-крепо-
сти «Йосиф Сталин».
Многочисленные гости на трибунах во-
сторженно рукоплескали Вооруженным Си-
* ee
	1 Мая на Красной площади. ВА CHHMKAA (сверху вниз): марш войск Москов-
ского гарнизона, Тяжелые танки проходя? по площади. Парад физкультурников
	СОЦ и. 7 ota А, ГУСВВА,
	колонной рабочих, инженеров и техников   лет, остающихся до конца срока зама.

известного всей стране автомобильного  .
завода имени Сталина. Автозаволиы отними ° ИЗ Каждых.100 милхиовов ‘рублей 34
	из первых в столице выполнили програм-
му четырех месяцев и с начала года дали
уже свыше 11 миллионов рублей прибыли.

На тему «Послевоенная сталинская пя-
тилетка» оформлена колонна трудящихся
Молотовского района.

В рядах демонстрантов завода  «Мано-
метр», известного стране тем, что он в ЧИ-
сле девяти передовых предприятий столи-
цы отказалея от государственной дотации,
идут лучшие производственники. Здесь, В
окружении молодых рабочих, бригадир пе-
редовой молодежной бригалы Грибов, вы-
полнивший 23 марта пятилетнее задание.
(о своими подругами вышла на майскую
демонстрацию бригадир молодежной брига-
ды слесарей —рылова. Ее бригада в мае
заканчивает пятилетнее задание. В честь
1-ю Мая бригада Крыловой 26 апреля вы-
полнила две месячных нормы.

На площади — море разноцветных тка-
‘ней, ярких и пестрых, переливающихея
всеми цветами радуги. Колонну Краснопре-
сненского района открывает коллектив
Трехгорного комбината им. Дзержинского.

Прославленная Красная Пресня... Ге-
роизм ее рабочих, поднявшихся в 1905 го-
ду на вооруженную, баррикадную борьбу с
самодержавием, навсегда войдет в историю
	реролюционнотю движения русского радоче-
	го класса. Молодое поколение краснопрес-
ненцев свято хранит славные традиции от-
nos. Предприятия Красной Пресни — в чи-
сле передовых предприятий Москвы: рай-
он еще 20 апреля завершил программу че-
тырех месяцев. Сотни стахановцев района
намного обгоняют время. Знзтные ткачихи
Трехгорки Штырова, Графова, Шарапова и
другие идут на целый год впереди своего
задания.

Свыше четырех часов продолжалось Бе-
личественное шествие москвичей — ра-
бочих, служащих, интеллигенции — через
Ераеную площадь. Трудящиеся Москвы,
стоящие на славной вахте послевоенной
сталинской пятилетки, на праздничной
первомайской демонстрации с гордостью
пронесли пламенные слова Призыва боль-
евистской партии:
	— Ilo; знаменем Шенина, под во-
хительством Сталина, внерех, в победе
коммунизма!
	вало свыше миллиона человев. р
(ТАСС).
	Из каждых 100 миллионов рублей займа
выкупаются: в 1953—1958 тг. — ю
2.500.000 рублей, в 1959—1963 гг. —
no 4.200.000 рублей, в 1964—1968 гг.—
по 6.200.000 рублей ежегодно.
	Облигации займа, подлежащие выкупу
	в 1953—1967 гг., определяются ежегодны-
ми тиражами поташения: сроки провеления
	05 УЧАСТИИ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ПРОВЕДЕНИИ
ПОДПИСКИ НА ТРЕТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЕМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
Й РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗАЙСТВА 060?
	Постановление Президиума ВЦСПС от 3 мая 1948 года
	Советский народ, успешно выполнив
план первых двух лет послевоенной пяти-
летки, самоотверженно борется за досроч-
ное выполнение плана третьего решающе-
го года пятилетки пю всем видам продук-
ции, за выполнение пятилетнего плана в
четыре года. Советские люди понимают,
что досрочно выполнить план восстановле-
ния и развития народного хозяйства СССР
— значит еще более укрепить могущество
нашей Родины, еще выше поднять мате-
риальный и культурный уровень  трудя-
щихся.

Широко развертывая социалистическое
соревнование, рабочие, служащие и ин-
теллигенция промышленных предприятий,
транспорта, МТС, совхозов в письмах вож-
дю народов СССР великому Сталину тор-
жественно обещают, не жалея сил и тру-
да, добиться в этом году новых ‘успехов в
деле дальнейшего под’ема промышленности
и сельского хозяйства.

В результате хозяйственных успехов,
осуществления денежной реформы и отме-
ны карточек на промышленные и продо-
вольственные товары, снижения цен, зна-
чительно возросло материальное благосо-
стояние населения нашей страны, повы-
силась реальная заработная плата труля-
щихся.

Третий государственный заем восстанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР, выпущенный по постановлению пра-
вительства, имеет важнейшее значение для
досрочного выполнения послевоенного пя-
тилетнетго плана, для еще большего укреп-
ления Советского государства и дальней-
его повышения материального благосо-

стояния и культуры советского народа.

Президиум Всесоюзного Центральном
Совета Профессиональных Союзов предда-
гает всем профсоюзным организациям при-
нять активное участие в проведении под-
писки на Третий государственный заем
восстановления и развития народного. хо-
зяйства СССР среди рабочих, служащих и
интеллигенции, среди всех трудящихся (0-
ветского Союза. :

Профсоюзные организации должны ши-
роко раз’яснить всем трудящимся значение
займа для быстрейшего восстановления и
развития всех отраслей народного хозяйет-
ва нашей страны, для дальнейшего роста
сил и могущества Советского государства;
создания изобилия всех товаров, лучшего
И более полного удовлетворения культур“
ных и бытовых потребностей населения.

Президиум ВЦСПС призывает всех раб
чих и работниц промьинленности и транс:
порта, работников сельского хозяйства;
служащих, инженеров и техников, работ
ников науки и искусства, всех трудящиха
ся Советского Союза единодушно  подпиз
сатьея на Третий государственный зем
восстановления и развития народного хо
зяйства СОСР в размере трех-четырехиы
дельного заработка.

Единодушной и всеобщей подпиской на
Третий государственный заем восстановле-
ния и развития народного хозяйства CCCP
трудящиеся Советского Союза еще раз про-
демонстрируют свою безграничную любовь
и преданность большевистской партии, со-
BCTCROMY правительству, великому вождю
и учителю товарищу Сталину.

ПРЕЗИДИУМ ВЦСПС.

Фото А. ГУСЕВА.
	: Первомайская демонстрация трудящихся столицы на Красной площади,