Бторник, 4 мая 1948 г., № 55 (911).
	“Wy
	РУ
		КОМСОМОЛЕЦ

1рущовые.собрежения-—взаймы   государству.
		Автозаводцы приветствуют
решение правительства
	водской поликлиники. Вот она — забота
Родины о трудящихся! 06 этом говорил 6
товарищами после митинга молодой стаха-
новец тов. Зайцев, давший взаймы 10еу-
дарству 5-недельный заработок:

— Дружной подпиской на заем мы блз-
годарим советокое правительство и товарища
Сталина за отеческую заботу о нуждах мо-
лодежи;

Молодежная бригада инструментальщи-
ков Бориса Светашева — одна из передо-
вых на заводе. В том, что завод. в 56-й
раз завоевал знамя Совета, Министров и дал
в первом квартале 11 миллионов рублей
прибыли, есть и заслуга этой бригады.
Сам бригадир давно уже выполнил свое пя-
тилетнее задание. Когда же  Светашев
услышал © выпуске нового займа, он ска-
зал:

— Я дзю взаймы стране 2200 ‘рублей
на дело восстановления и развития народ-
ного’ хозяйства в третьем решающем году
пятилетки.

В 5 часам вечера в ряде цехов автозаво-
да подписка была завершена. Коллектив
кузовного цеха № 1 подписался на 111,3
процента к фонду месячной зарплаты, кол-
лектив сборочного цеха № 6 — на 101,4
процента и т. д.

Во всех цехах автозавода подписка на
новый заем о прохолит исключительно
	&аБТИВНО:
Б. ЕГОРОВ.

Горячим одобрением вотретил коллектив
звтозавола им. Сталина решение правитель-
ства © выпуске. нового займа. На цеховых
митингах, в беседах с агитаторами и това-
рищами ‘рабочие и инженеры выражали
свою радость, заявляли о желании помочь
Рохине своими трудовыми сбережениями.
	— $ советских людей стало замечатель-
	HOU традицией крепить могущество нашей
	социалистической державы не только тру-
дом, но и рублем, — сказал мололой ета-
хановец-инструментальщик тов. Топы-
pun. — Каждый день мы видим новые
успехи социалистического строительства.
Один за другим вступают в строй промыш-
ленные предприятия, домны и шахты.
После проведения денежной реформы уже
прошло новое снижение цен, Колхозное
крестьянство уверенно идет по пути еозда-
ния изобилия сельскохозяйственных про-
дуктов. Жить стало легче! Я подписываюсь
на полуторамесячный заработок,

— Рубли, отданные нами взаймы госу-
дарству, превратятся в могучую силу, —
заявила в беседе © подругами ком-
сорг цеха  «Мотор-1» Нина Марченко. —
При окладе в 800 рублей я приобрету об-
лигаций нового займа на 1300 рублей.

Е майскому празднику 75 квартир авто-
заводцев корпуса № 7 по Тюфелеву шоез-
ду получили газ, капитально отремонтиро-
ваны 7‘ домов в Коломенском и Кожухов-
еком поселках. Расптиряется стационар за-
	Дружно прошла подписка на новый заем в колхозе имени М. Горького, Ленинского
района. НА СНИМКЕ (слева направо): колхозники Зоя Уханова, Павел Шмаков,
секретарь комсомольской организации Ольга Короткова, Екатерина Короткова
	Уханова, Анна Комова, Наталья’ Курба-
		Клавдия Максимова. Во втором ряду: Зина
	това, Петр Булицын, Любовь Сиварева, Василий Антипов и Михаил Комов.
		Комсомольско-молодежная бригада Валентины x

spaurnmnmouumhk naaanmst <..............

рисановой (Mockoscxafi. sxextpo-
	ламповый завод) подписывается на Трет
и развития народного хозяйства СССР.
	Прокофьева, Галя Кирсанова,
Хрисанова.
	ий государственный заем восстановления
Слева направо: Валя Скачкова, Тамара
	Son Аханова, Маруся Сидоркина и Валентина
	Фото В. ТОКАРЕВА.
	Заем Третьего решающего
		Советским Правительством выпущен Тре-
THi государственный заем восстановления
я развития народного хозяйства СССР.

Два предыдущих займа, выпущенных по-
се окончания Великой Отечественной
войны каждый на сумму в 20 миллиардов
рублей, были размещены в течение не-
скольких дней: первый в 1946 году на 22
хиллиарда рублей, а второй в 1947 году
на 22,9 миллиарда рублей, т. е. с значи-
тельных превышением установленной
суммы.

Успех наших займов является показате-
16% ВЫСОКОЙ патриотической  сознательно-
сти советских людей, их беззаветной пре-
анности социалистическому отечеству в
сплоченноети вокруг своем правительет-
ва, вокруг партии Ленина — Сталина.

Наши займы с каждым годом завоевы-
вают все большую популярность среди на-
свления: количество подписчиков с каж-
1ЫМ Годом растет и уже превысило 65 мил-
лионов человек.

Успех и популярность советских займов
вместе с тем характеризуют сочетание ин-
тероов нашего государства с интересами
широчайших масс трудящихся. Заем, спо-
собствуя мощному хозяйственному под’ему
и культурному расцвету ОССР, дает также
подписчикам Ha государетвенные займы
хоюлнительные материальные выгоды (вы-
игрыши), значение которых возросло 060-
бенно теперь после отмены карточной си-
стемы, когда советский рубль крепнет, по-
купательная способность его растет, цены
снижаютс4. Наш заем в этих условиях
является. надежным способом накопления
населением денежных сбережений, прино-
сящих доход держателям облигаций.

Новый заем рассчитан на дальнейшее
привлечение средств населения для вы-
полнения послевоенной сталинской пяти-
летки. Средства, которые советекий нарол
даст взаймы своему государству, будут
способствовать выполнению основной зада-
Чи, поставленной перед нашей страной
товарищем Сталиным: — значительно
превзойти в ближайшее время довоенный
уровень развития народного хозяйства, по-
вЫсить материальное благосостояние наро-
да и еще больше укрепить военно-экопоми-
ческую мощь Советского государотва.

1946 год — первый год новой пятилет-
ки—был годом послевоенной перестройки
OCHOBHEIX отраслей народного хозяйства,
перевода их на мирное хозяйственное строи-
тельство.

В 1947 году, благодаря серьезному ус-
корению темпов хозяйственного развития,
был достигнут среднеквартальный уровень
валовой продукции промышленности до-
военного 1940 года. Вместе с тем в этом
Году были достигнуты крупные успехи в
сельском хозяйстве,  восстановившем уже
довоенный уровень урожайности зерновых
культур. В области товатюоборота и денеж-
ного обращения осуществлены важнейшие
мероприятия, выразившиеся в проведении
денежной реформы и отмене карточек на
продовольственные и промышленные то-

LOLA MATHACTIRM
	го хозяйства СССР — это большая массо-
во-политическая кампания.

Организующая роль в проведении sail.
MOBO кампании принадлежит партийным,
комсомольским, профсоюзным организаци-
ям, местным Советам депутатов трудящих-
ся, финансовым органам и сберегательным
касса  Важную практическую роль долж-
ны сыграть комиссии содействия rocKpe-
диту и сберегательному делу, которые не-
посредственно проводят подписку на заем
в предприятиях, учреждениях и колхозах.

Широкая раз’яснительная работа в дни
размещения займа должна охватить все
население города и деревни. Надо раз’яс-
нить каждому трудящемуся значение но-
вого займа в условиях всенародного дви-
жения за выполнение послевоенной пяти-
летки в четыре года, рассказать об усло-
виях выпуска займа и о выгодах, которые
он приносит подписчикам.

Хорошая организация размещения зай-
ма должна обеспечить участие в’ подписке
на заем всех трудящихся ropona и де-
ревни.

Как и в прошлые годы, размещение
займа проводится строго на добровольных
началах под лозунгом «Трех-четышехне-
дельный заработок взаймы государству».
Надо призвать всех трудящихся, исходя из
этого лозунга, подписаться на заем и про-
ABUTS BEICOKOe сознание. своего патриоти-
ческого. долга перед Родиной.

Подписчик может оплатить стоимость
приобретаемых им облигаций наличными
деньгами или в рассрочку на протяжении
10 месяцев. При подниеке на заем в рас-
срочку, рабочие, служащие и коопериро-
ванные кустари уплачивают взносы по
подписке из своей заработной платы че-
рез бухталтерию своего предприятия‘ или
учреждения. Первый взное уплачивается
из зарплаты за 1 половину мая 1948 года
и последний — из заработной платы за
2 половину февраля 1949 года. Колхоз-
ники оплачивают подписку наличными
деньгами через уполномоченных сельсове-
тов.

При размешении займа на селе ocoboe
внимание должно быть обращено на орга-
низацию ебора наличных денег. Крестья-
нам, как и всем подписчикам на заем,
предоставляется  10-месячная. рассрочка
для оплаты стоимости приобретаемых 0б-
лигаций. Однако, как показал опыт прош-
лых лет, крестьяне оплачивают стоимость
облигаций, как правило, сразу при подпи-
ске или в течение ближайшего короткого
срока. Экономика советского крестьянства
вполне благоприятствует такому порядку
расчетов по подписке на заем. Поэтому за-
дача организаторов размещения займа на
селе заключается в том, чтобы инициати-
ва колхозников в досрочной оплате под-
писки на заем в текущем году получила
еще более широкое распространение, чем
в прошлые годы.

Сельские активисты и в первую очередь
председатели, члены правлений колхозов
и колхозные бригадиры, депутаты сель-
ских советов и уполномоченные по займу
своей подпиской и досрочной ве оплатой
должны служить примером для всей массы
крестьян.

Задача заключается не только в том,
чтобы успешно провести подписку на заем,
но и обеспечить своевременное поступле-
ние в бюджет средств от займа. Для этого
нужно проследить за тем,` чтобы бухгал-
терия предприятия или учреждения при
каждой выдаче заработной платы рабочим
и служащим полностью удерживала  оче-
редные взносы по подписке и во-время пе-
речисляла удержанные суммы в государет-
венный бюджет. Деньги, которые собраны
но подписке крестьян, уполномоченные
должны в`тот же д сдавать налоговому
агенту.

Успешно разместить Заем — это значит
на основе широкой  массово-раз’яснитель-
ной ‘работы вовлечь в ряды подписчиков
всех трудящихся, в сжатые сроки обеспе-
чить высокие результаты подпиеки, проч-
но закрепить результаты подписки и до-
биться своевременного поступления в бюд-
жет средств от займа.

В третьем решающем году послевоенной
сталинской пятилетки перед нашей  стра-
HOR стоят огромные и сложные задачи.
	Весь наш героический народ успешно
решает эти задачи. С величайшим трудо-
вым, патриотическим под’емом трудящиеся
СССР выполняют и перевыполняют сталин-
ские планы дальнейшего укрепления мо-
гущества нашей Родины.

Нет ‘сомнения, что рабочие, крестьяне
и интеллигенция советской страны едино-
душно поддержат новый заем и дружной
подпиской’ еще раз продемонстрируют
свою беззаветную преданность советскому
Правительству. партии Ленина— Сталина.
	А. Н. ВОСЫГИН, Министр финансов ОССР
x *« Хх
	НЫ, & также на выплату пособий мното-
цетным и одиноким матерям.

Средства, необходимые для выполнения
огромной финансовой программы 1948
года, наш бюджет получает в основном
от социалистического хозяйства — про-
мышленности, транспорта, сельского хо-
зяйства, торговли. Эти доходы основаны
на непрерывном росте производства, уве-
личении товарооборота, снижении  себе-
стоимости продукции и издержек обраще-
ния, удешевлении строительства и моби-
лизации имеющихся в хозяйстве резер-
ВОВ.

Вилное место занимают в доходной ча-
сти бюджета и поступления от населения
по государственным займам, которые оп-
ределены на 1948 год в сумме 20 мил-
лиардов рублей. Если сопоставить эту
цифру с суммой капитальных вложений,
то окажется, что одна третья часть веего
капитального строительства в народном
хозяйстве может быть обеспечена сред-
ствами, которые дают государственные
займы.

Новый заем выпускаетея после того,
как в стране проведена денежная рефор-
ма и совершен переход от снабжения на-
селения по карточкам — к ‘открытой co-
ветской торговле по единым, сниженным
государственным ценам.

Эти важнейшие экономические  меро-
приятия послевоенного периода ликвиди-
ровали отрицательные последствия войны
в области денежного обращения и товаро-
оборота:

В результате снижения  государствен-
ных розничных цен на продовольствие и
промышленные товары, а также снижения
цен в кооперативной торговле и на кол-
хозном рынке, покупательная способность
советского рубля в [ квартале этого года
повысилась на 41%. Реальная заработная
плата рабочих и служащих в результате
повышения покупательной способности
рубля и роста денежной заработной пла-
ты повысилась в среднем на 51% по
сравнению с   кварталом 1947 года.

Товарищ Сталин еще в начале 1946
года, говоря ‘о задачах послевоенного пя-
тилетнего плана. указал на то, что «0со-
бое внимание будет обращено на расшире-
ние производства предметов широкого по-
требления, на поднятие жизненного уров-
ня трудящихся путем последовательного
снижения цен на все товары...». =

Первый этап снижения цен был осуще-
ствлен при проведении денежной реформы
в декабре 1947 г. Недавно Совет Минист-
ров СССР осуществил второй этап сниже-
ния цен: с 10 апреля 1948 г. снова ени-
жены государственные розничные‘ цены
на ряд товаров в размере от 10 до 20 про-
центов.

В результате последовательного сниже-
ния цен уровень резльной заработной пла-
ты рабочих и служащих и уровень доходов
крестьянства - непрерывно повышается, это
создает благоприятные условия для роста
и укрепления народных сбережений, ко-
торые являются базой для наших государ-
ственных займов.

Третий государственный заем восста-
новления и развития народного хозяйства
СССР выпущен на сумму в 20 миллиар-
дов рублей сроком на 20 лет. Весь доход
по займу выплачивается в форме выигры-
шей, общая сумма которых за двадцати-
летний срок займа составляет в среднем
4 процента в год.

Выигрыши установлены в следующем
размере: 50.000 руб., 25.000 руб., 10.000
руб., 5.000 руб., 1.000 руб., 500 руб. и
200 py6é. na сторублевую облигацию,
ВЕЛЮЧая нарицательную стоимость  обли-
гации. В течение двадцатилетнего срока
займа выигрывает одна третья часть всех
облигаций, ‘а остальные погашаются по их
нарицательной стоимости. Выигравшая 06-
лигация погашается и исключается из
дальнейших тиражей.

Ежегодно, начиная с 1949 Тода, произ-
водится по два тиража выигрышей.

При сумме займа в 20 миллиардов руб-
лей за двадцатилетний срок займа будет
разыграно 66 миллионов выигрышей на
общую сумму 17.811.200 тыс. рублей.

Невыигравшие облигации погашаются
(выкупзются) по их нарицательной стои-
мости с 1 октября 1953 г. в течение 15
лет, остающихся до конца срока займа.

Таким образом; всего государство  вы-
платит держателям облигаций займа евы-
ше 31 миллиарда рублей при сумме займа
в 20 миллиардов рублей.

Размещение Третьего государственного
займа восстановления п развития народно-
	картофеля—на 30%, сахарной свеклы —
на 190%, подсолнечника — на 79%.

948 год является решающим годом
пятилетки. Трудящиеся Советского Союза
ведут сейчас. героическую борьбу за ocy-
ществление послевоенного пятилетнего
плана в четыре года. В 1948 году будет
чревзойден довоенный уровень промыш-
ленного производства, значительно возра-
стет o6’eM капитальных работ, будет до-
стигнут мощный под’ем всех отраслей на-
редноге хозяйства, а тем самым и зна-
чительный рост производства предметов
потребления для удовлетворения  разно-
образных нужд населения нашей страны.

значительными успехами ознаменован
первый квартал этого года. Промышлен-
ностью квартальный план выполнен в
целом на 102%. При этом валовая про-
дукция промышленности в Т квартале
текущего года возросла по сравнению с
Г кварталом прошлого года на 32%. Это
увеличение продукции на  /з тем более
знаменательно, что первый квартал яв-
ляется, как известно, самым трудным
зимним периодом года. :

Caeqyer oco6o0 подчеркнуть крупные
успехи промышленности в районах, под-
вергавитихся оккупации. В этих районах
валовая тМюдукция промышленности” в
ТГ квартале 1948 тода увеличилась на
59% по ставнению © I кварталом
1947 г.

Численность рабочих и служащих в
народном хозяйстве увеличилась по срав-
нению © [ кварталом 1947 г. на 2 мил-
лиона человек, при росте производитель-
ности труда рабочих в промышленности
на 21%.

Особенно важно отметить большие ус-
пехи, завоеванные в истекшем квартале
тяжелой индустрией, составляющей веду-
щую силу всего народного хозяйства.
Значительно увеличилось  производетво
товаров широкого потребления и продук-
тов питания.

Неуклонно поднимается в гору и сель-
ское хозяйство: в I квартале 1948 года
подготовка к весенним полевым работам
проводилась ‘на более высоком уровне,
чем в прошлом году, выполнен план
‘осенне-зимнего ремонта тракторов в ма-
‘шинно-тракторных станциях и в с0вх0-
зах; колхозы и совхозы обеспечены пол-
ностью семенами и лучше оснащены пе-
редовой техникой. Весенний сев проходит
более организованно и на более высоком
агротехническом уровне.

Итоги I квартала воодушевляют  тру-
дящихся нашей страны на еще более са-
моотверженную борьбу за выполнение и
перевыполнение плана 1948 года.

Народнохозяйственный план третьего
решающего года пятилетки находит свое
выражение в цифрах государственного
бюджета, принятого сессией Верховного
Совета СССР в начале этого года. Бюд-
жет утвержден по доходам в сумме 429
миллиардов рублей и но расходам в сум-
ме 388 миллиардов рублей, т. е. с пре-
вышением доходов над расходами в сум-
ме 41 миллиарда рублей.

Почти 40% расходной части бюдже-
та — 149 миллиардов рублей предуемот-
рено на финансирование народного хо-
зяйства, или на 16,3 миллиарда рублей
больше, чем в 1947 году. При этом рас-
ходы на промышленность составят 93,9
миллиарда рублей — на 10 миллиардов
больше, чем в прошлом году, а расходы
на сельское хозяйство — 20 миллиардов
	рублей, или на 3,2 миллиарда рублей
больше, чем в прошлом году.
Только на капитальное строительство
	в этом году будет израсходовано из го-
сударственного бюджета около 61 милли-
арда рублей.

Асситнования на социально-культурные
мероприятия B MOM году также значи-
тельно возрастают; они составят 116,5
миллиарда рублей, почти на 10 милли-
ардов рублей больше, чем в прошлом го-
ду. Около половины этой суммы — 60,5
ипллиарда рублей составляют расходы на
просвещение. Эта сумма на 9 миллиардов
рублей превышает прошлогодние расходы
и значительно выше довоенных расходов
на просвещение. Важнейшее место среди
социально-культурных мероприятий зани-
мает здравоохранение, на которое будет
израсходовано в 1945 году 20,9 миллиар-
	Укрепим могущество нашей Родины!
	Через час после ‘об’явления по радио
о выпуске 3-го Государственного займа
восстановления и развития народного хо-
зяйства СССР на историческом факульте-
те Московского ‘университета состоялся
митинг. Студенты, аспиранты, профессо-
ра и преподаватели старейшего руеского
университета с воодушевлением встретили
весть о выпуске советским правительством
нового займа, направленного на дальней-
шее укрепление могущества нашей Отчиз-
НЫ.
Митинг открыл секретарь  партбюро фа-
культета тов. Чистозвонов. Все выступав-
шие горячо одобряли решение правитель-
ства о выпуске займа. В их речах звучала
гордость за свою Родину, за свой народ.

— Совсем недавно, — заявил в своем
выступлении заместитель декана по науч-
ной части доцент Бокщанин, — мне до-
велось поговорить с человеком, только
что вернувшимся из Франции. Невольно
напрашивается сравнение: там, во Фран-
ции, 200-граммовый хлебный паек, про-
цветающий черный рынок, кабальная по-
мощь из-за океана, послевоенная. ‚неуст-
рбенность; у нас — вскоре после войны
отмена карточной системы, денежная pe-
	форма и укрепление рубля, замечатель-
ные перспективы в борьбе за успешное
выполнение плана послевоенной сталин-
ской пятилетки.

— Трудом и рублем будем укреплять
нашу Родину, — заканчивает тов. Бокща-
нин. — Новый заем послужит делу даль-
нейшего под’ема нашего хозяйства,

Уже через час после начала подписки
сумма ее по историческому факультету
превысила миллион рублей. Аспиранты,
профессора, преподаватели и сотрудники
ведущей кафедры — кафедры истории на-
родов СССР — дали взаймы государству
180 процентов своего месячного заработка.
На 11 тысяч рублей каждый подписались
лауреаты Сталинской премии профессора
Разгон, Нечкина и Генкина, члев-коррсе-
пондент Академии наук СССР Тихомиров,
проректор ° университета проф. Сидоров.
Двухмесячный оклад дал взаймы государ-
ству академик Минц.

Митинги, посвященные выпуску нового
займа, состоялись на всех факультетах
университета. .

‚ В течение первых. двух часов сумма
подписки на заем превысила 9 миллионов
рублей.
	Колхозники вносят наличными
	Весть 0 выпуске нового займа застала
колхозников артели селения Новинки в
поле. Молодежь сеяла свеклу. Председатель
колхоза Михаил Иванович Кононцев по-
дошел к юношам и девушкам.
	— Только что по радио передано с0о0б-
щение о выпуске Третьего государетвен-
ного займа восстановления и развития на-
родного хозяйства СССР, — сказал он им.

Колхозники окружили Михаила Ивано-
вича. Начались подсчеты; сколько каждый
может дать средств взаймы  государетву.
Тут же, в поле состоялся митинг.

— Наш колхоз, — сказал тов. Конон-
цев, — имеет годовой доход около трех
миллионов рублей. — В какой еще стране,
кроме нашей, возможны такие мощные
артельные хозяйства! Советская . власть
привела наш народ в социализму. Теперь
мы строим коммунистическое общество.
Мы не рассчитываем на кабальные займы
из-за границы. Я подписываюсь на новый
заем в размере 2500 рублей. Вношу эту
сумму наличными.
	Слово взяла комсомолка звеньевая Ёлав-
дия Чернова:

— Я думаю, что молодые колхозники
нашей артели будут, как и всегда, впереди.
	Й мы можем внести сумму подписки Ha-
личными деньгами.

Ёлавдия Чернова подписалась на 500
рублей и тут же полностью внесла день-
ги. Ее примеру последовали звеньевые Ан-
тонина Фучкова, Прасковья Данилина, Ма-
рия Булавкина и другие. Каждое  комео-
мольско-молодежное звено дало взаймы го-
сударетву по 4—5 тысяч рублей, а все
члены колхоза — 40 тысяч рублей.

В обстановке большого патриотического
под’ема проходила подписка на заем и в
других колхозах Ленинского района. Кол-
хозники артели села Коломенское дали
взаймы государству 102 тысячи рублей.
Секретарь комсомольской организации это-
To колхоза Мария Алексеева  подписалась
на тысячу рублей.

Ha 40 тысяч рублей оформлены подпис-
ные листы в колхозе села Дьяковское, на
столько же — в Садовниковском колхозе,

Труженики подмосковных полей еще
раз показали свое горячее желание быст-
рее восстановить народное хозяйство на-
шей страны, добиться еще больших успе-
хов в борьбе за досрочное осуществление
	послевоенной сталинской пятилетки.
А. ФИЛИПЧУК.
	Ленинский район.
	Вклад молодых железнодорожников
	Сразу же после. митинга в комитет
ВЛЕСМ депо имени Ильича Западной же-
лезной дороги собралась ‘труппа  комео-
мольцев и молодых рабочих  Радостное,
приподнятое чувство царит среди собрав-
шихся. Они делятся друг с другом мысля-
MH © новом займе.
	— Новый заем направлен на улучше-
	ние благосостояния нашего народа. Я под-
писываюсь на двухмесячный оклад -— на
	2000 рублей, — заявила инженер Тамара
Вузнецова.

Началась подписка. Слесарь Безкишкин
подписалея на 2250 рублей при месячном
заработке 1500 рублей. Слесарь-инстру-
ментальщик Василий Пономарев — на
1500 рублей при месячном заработке 900
рублей.

Молодые ильичевцы показали пример
дружной и организованной подписки на
новый заем.
	_ Нетекший год ознаменовалея непрерыв-
ным наращиванием темпов. Выпуск про-
мышленной продукции в 1947 году п
сравнению с соответствующими периодами
1946 гола увеличивалея из квартала в
квартал: в первом квартале — на 12%,
во втором — на 18%, в третьем — на
26%, в четвертом — на 30%. Особенно
важно отметить значительный прирост
производства черных и Цветных металлов,
угля, электроэнергии, строительных и ле-
ных материалов, химических продуктов.
Продукция легкой и текстильной промыш-
ленности возросла в 1947 году на 33%,
т. в, на олну треть по сравнению с 1946
тодом. Произволетво сахара увеличилось
более чем влвое, улов рыбы — на 28%,
производство растительного масла — на
24%, выработка мыла — на 28%.

Олновременно фонд заработной платы
рабочих и служащих увеличился в 1947
году против 1946 года на 23%.

В результате достигнутых успехов в
1947 году значительно увеличился това-
рооборот. Население приобрело товаров
личного потребления в государственной и
кооперативной торговле в полтора раза
больше, чем в 1945 году, и на 17%
больше, чем в 1946 году.

В сельском хозяйстве, на основе Yc-
пентного выполнения решений  фезраль-
ского Пленума ЦК ВЕП(б), в 1947 году
достигнут большой рост валовой продук-
дип. Наше колхозное крестьянство, срели
	которого сотни славных тружеников по
	богатый ‹ урожай. Валовая
	B 0 puzade Валентины Х рисановой
	— Я подписываюсь на два
оклада! — сказала подругам
	Валентина.
	ленного училища завода, ос-
ваивает нынче новую про-=
дукцию. Работа идет ус-
пешно, девушки опережают
часовой график.

Антонина Замазкина с0-
ревнуется с Валентиной
Хрисановой. К 28 апреля
ее бригада выполнила ме-
сячную программу, изгото-
	CBOHX   вив 13.200 ламп, а накану-
	Московский  электролам-
повый завод... К 16 часам
на щите показателей моло-
дежной бригады Валентины
Хрисановой вспыхнула кра-
сная лампочка. 1200 ламп за
смену! Таков итог трудово-
го дня Хрисановой и ее
подруг. Вот уже долгое
время, как бригада перешла
работать на часовой график.
Выработка ее из месяца в
	— Ая — на полтора, —
сообщила одна из лучших
работниц. молодежной брига-
ды   Шура Вербанская.

В целом бригада Валенти-
ны Хрисановой дала взаймы
государству 21.300 рублей.

Мысли и чувства своих
подруг по работе выразила
	ЗЕЕ ОРУ? 2 Ne OE SER 2
месяц растет. Апрельское
задание сборщицы выполни-
ли к 23-му числу и в остав-
шиеся до праздника шесть
дней дали еще 6 тысяч ра-
диоламп.

Оживленно беседуя, де-

те yt ae peu om peomna
выступившая на митинге
комсо”олка Шура Вербан-
ckas,

— OTH деньги, — сказа-
ла она, — помогут родной
Отчизне быстрее достичь
уровня 1950 года. Они вер-

не праздника KOMCOMOJKH
выпустили дополнительно
еще 1400. И теперь Антонина
Замазкина решила не отста-
вать от своей давнишней
соперницы. Ее бригада од-
ной из первых в смене под-
писалась на новый заем.
	вушки выходили из цеха. По
тут их остановили  позыв-
ные радио. С большим вни-
манием прослушали члены
	бригады Валентины Хриса-
	нутся к нам новыми станка-
ми, тысячами метров тканей.
	Между тем
	цехах про-
	Сумма подписки составила
108 процентов к месячному
заработку членов бригады.
Сама Антонина Замазкина
дала взаймы Родине 1100
	новой сообщение о вы-
пуске 3-го Государствен-
ного займа восстановления

и развития народного хозяй-
ства СССР.

Быстро движутся по KOH-
вейеру блестящие, отлива-
ющие серебром, радиолам-
пы. Бригада Антонины. За-
мазкиной, состоящая целя-
ком из воспитанниц ремес-

рублей при окладе 670.

Дружно и организованно
началась подписка и в ос-
‚ тальных бригадах и сменах
‚ электролампового завода.
	‘ние Героев Соцпали-   да рублей. 6 ‘этом году предусмотрено
вырастило и собрало   значительное расширение сети лечебных
Валовая продукция   учреждений, родильных домов, детских
возросла в целом за   учреждений. Eme более значительная
а валовая продукция   сумма — 22,6 ‘миллиарда рублей  отпу-
© Пг этом 19:   скаетсея в 1948. толу на социальное
	обеспечение, т. е. главным образом на
выплату пенсий инвалидам труда и вой-
	3%. При этом про-уекается В bvie
культур увеличилось   обеспечение, т. е.
стопка — на 21%  выплату пенсий и
	должается работа. Вступи-
ла на вахту вторая смена.
	1947 ron wa 32%, з валовая продукция
полеводства — на 48%. При этом про-
ИЗВОЛСТРО зерновых культур увеличилось
о oa if.
	3, ол на 58%, хлопка — на