вершенствуй свое мастерство!
Молодые производственники успешно
осваивают новые нормы выработки.
	хх Е

РЕКОРДНЫЙ
СЕМ СТАЛИ
	Вчера, 14 мая, молодой сталевар
маотеновского цеха завода «Серп и
молот» Матвей  Шкитин добился
выдающегося производственного
рекорда. Рыполняя ответственный
заказ, он провел плавку за 3 часа
30 минут и дал сверх задания 8 тонн
высококачественной стали.
	Умело распределив

свон

Шхитин добился четкой и
нся работы: завалку печи
сн произвел на 20 минут

графика, на плавлении

OH

силы,
ритмич-
шихтой
раньше
сберег
	еще 40 минут. При 3rom стахановец
сэкономил 1100 килограммов мазута.
	В этот день Матвеи Шкитин до-
бился рекордного с ема стали с
квадратного метра пода печи—на 4,5
тонны больше, чем предусмотрено
по плану. Подобного с’ема металла
еще не добивался ни один сталевар
	А. БЕЛОВ.

В СЧЕТ ИЮНЬСКОГО
	- ЗАДАНИЯ
	Двадцать лет работает на орденоносном заводе «Электросталь» знатный сталевар
Н. Д. Шершавкин. За эти годы он обучил искусству сталеварения десятки моло-
дых рабочих. Многие из его учеников теперь работают сталеварами и мастерами.
		своего сына.
	Сейчас старый производственник обучает
	МОЕЙ
	Цена 20 коп.
	С ПОЛЕЙ
	ПЕРВЫЕ УСПЕХИ
ТРАКТОРИСТОВ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
	С первых дней весенних полевых работ
срели колхозников, колхозниц и трактори-
слов Московской области развернулось со-
ревнование за выполнение обязательств,
данных в письме товарищу Сталину.

Самоотверженно трудятся на полях ра-
ботники мапитнно-тракторных станций.
	ни борются за проведение весеннего сева  .
	сжатые сроки, за получение высоких
урожаев.

В соревновании механизаторов Подмос-
ковья первое место удерживает трактор-
ная бригада тов. Прощенского пз Лухо-
вицкой МТС. В среднем на каждый пят-
надцатисильный трактор бригада уже
вепахала 220 тектаров. Механизаторы изо
дня в день перевыполняют сменные зада-
ния. Качество выполненных работ высо-
Kee,

Хорошо и в сжатые сроки ведет обра-
ботку почвы бригада тов. Широкова из
Серпуховекой МТС. Выработка на каждую
машину здесь составила около 200 гек-
таров: За достигнутые успехи бригада на-
граждена переходящим красным  вымие-
лом.

В Люопасненской МТС лучше других ра-
ботает бригада тов. Софича. За день его
машины вспахивают по 23,2 гектара при
норме 16,8 гектара.
	ДОРОЖАТ КАЖДОИ
МИНУТОЙ
	Идет посадка картофеля в колхозе селе-
ния Дальние Прудищи, Ленинского района.
Бригады и звенья развернули ‹оревнование
за быстрейшее высококачественное про-
ведение этих важнейших  сельскохозяйел-
венных работ.

Впереди — молодежная бригада тов.
Фирсова. Xopomo организован труд
в звене Софьи  Забавновой. Каждый
здесь знает свой участок работы. Анатолий
Колобков нарезает гряды, сама звеньевая
раскладывает в борозды навоз, смешанный
с торфом, Зинаида, Забавнова рассыпает
минеральные удобрения. Клаздия Баклыги-
на сажает картофель, Борисе Колобков под-
возит семена и удобрения.

На учете каждая минута. В результате
звено выполняет нормы на 250 процентов.

Колхозники селения Большие Прудищи
решили заверитить посадку картофеля на 2
дня раньше срока. Погода благоприятетвует
их успенной работе. К 14 мая картофель
посажен на 27 гектарах из 39. предуемот-
	евных по плану,
г oy Е. ДЕМЕНТЬЕВА.
	ВТОРАЯ ПОДКОРМКА
озимых
	Подкормка озимых навозной жижей
дает большую прибавку урожая. В эту
весну мы решили испробовать это на на-
гих посевах. Председатель зртели тов.
Ручьев одобрил наше начинание. Вскоре
были сделаны специальные ящлки, удоб-
ные для проведения этой работы. Сейчас
мы закончили уже вторичную подкормку.
На каждый гектар озимого посева внесли
по 800 ведер.

Озимые на нашем участке ‘имеют от-
личный вид. После повторной подкормки
растения быстро пошли в рост.

А. БОГДАНОВА,
звеньевая колхоза имени 2-й сессии
Верховного Совета СССР, Рузского

- района.
	По площади, занятой зерновыми культу-
рами, Серебряно-Прудекому району  при-
надлежит одно из первых мест в Подмо-
сковье. Хорошие почвы у большинства
колхозов создают благоприятные условия
для получения высоких урожаев. (Однако
урожаи зерна в. Серебряно-Прудском ‘райо-
не значительно ниже урожаев, которыв со-
бирают колхозники, Клинского, Коммуни-
стического, Коломенского и других районов
нашей области.

Члены многих артелей района мало за-
ботятся о повышении культуры земледелия.
Весенние полевые работы нынешнего года
во многих колхозах здесь отмечены гру-
бым нарушением элементарной агротехни-
КИ. з
	В колхозе имени Кагановича перепаха-
ли свыше 100 гектаров зяби и вепахали
весной 45 гектаров, & засеять уснели толь-
ко 29. Много дней вспаханный клин оста-
вался незасейнным. В’ колхозах Узунов-
ского сельсовета был допущен большой
разрыв между пахотой и севом.

Пахари В. Просеков и С. Храпов из
колхоза «Новый путь», выполняя в день
60 процентов нормы, пашут землю на
глубину только 6—7 сантиметров. В арте-
ли «Красный пахарь» глубина  вспаптки
едва достигала 5 сантиметров. В этом же
колхозе сев производили вручную, в то
время как исправная сеялка простаивала.

*Немало брака допустили механизаторы
Серебряно-Прулской МТС. Бригада Скитне-
ва, выехавшая на поля колхоза им. Воро-
отилова с двумя тракторами ХТЗ, не- могла
приетупить к пахоте обеими машинами по-
	тому, что один из плугов оказалея  неие-

правным.
Трактористы бригальы Колелина,  имею-
	шие три.плуг& с предплужниками, начали
пахоту без предплужников. Работая также
		Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 15 мая 1948 года.
	№ 60 (916)
	Против формального отношения
	к вступающим в номсомол
	приглашений и предупреждений. Так было
недавно в Пролетарском райкоме. К 9 ча-
сам вечера секретарь узнал. что, вопреки
предположенпям членов бюро и злнарата,
уже несколько часов около пятидесяти
человек «ждут приема». И тогда начался
«штурм». В адрес принимземых лосына-
лись ‘однообразные вопросы:

— Как учишься?..

— Как работаешь?..
	Проштамповав несколько Десятхов ре-
шений первичных организадий о приеме

в члены ВЛЕСМ, бюро закончило свою
работу.

Таким поверхностным отношением к
этому важному делу члены бю0о райкомов
создают у молодежи ложное впечатление,
что в комсомол принимают всех без разбо-
ра, не интересуются ни их производетвен-
ной и общественной AeATCABHOCTEN, HH HX
ЗНАНИЯМИ.
	Надо решительно. осудить подобное отно-
шение к приему в комсомол. В теплой, за-
душевной беседе следует поинтересоваться
работой и учебой вступающего, его общест-
вэнной деятельностью, напомнить будуще-
му члену ВЛКСМ о правах и обязанностях
комсомольца, о задачах, которые стоят пэ.
ред ним, лозлравить его со ветуплением в
Союз молодежи.

Но эта беседа не должна превращаться в
экзамен. Кое-где вновь вступающему уст-
рапвают испытание, задают по 10—15
вопросов. На заседании бюро Киевского
райкома студентке первого курса техникума
имени Орджоникидзе тов. Плаховой задали
12 вопросов, касающихся международной
политики и жизни советской страны.

Актом, закрепляющим принадлежность
молодого человека к комсомолу, является
вручение комсомольского билета. Олнако и
это событие некоторые секретари райкома
ухитряются превращать в «текущее дело».
Б том же Киевском райкоме на заседаний
бюро, пока зачитывалась анкета вновь
ветупающего, секретарь райкома тов. Ле-
выкин успел выдать комсомольский билет
юБоше, ранее вступившему в комсомол,
подписать еще несколько билётов и пере-
дать их члену бюро, который в соседней
комнате наспех вручил их вступившим в
комсомол. Какое же может остаться у юНо-
ши впечатление о том дне, когда ему вру-
чили комсомольский билет? Работникам
райкома раз и навсегла следует почять. что
	В JH приема в комсомол, вручения билета,
	приема на учет новых членов нашего Сою-
за в райкоме должна быть созлана такая
обстановка, при которой молодой человек
почувствовал бы, что в его жизни начи-
наетея новая страница.
	Комсомольский билет обязан вручать
только секретарь райкома или горкома. Он
HH B ROEM случае не должен, не имеет пра-
ва передоверять свою почетную  обязан-
ность кому бы то ни было. Шюстой, or-
кровенный разговор при вручении билета
тюможет секретарю ближе познакомиться с
ВРОВЬ воТУПИВвШИМ в Комсомол. .

Нельзя терпеть таких случаев, когда
вновь принятому в ряды ВЛАСМ месяцами
не вылают комсомольский билет. В Электро-
стальском горкоме 21 человек, вступив-
их в комсомол в 1946 геду, и 56 — в
1947 году, до сих пюр не получили комсо-
мольских билетов.

Надо решительно покончить с недооцен-
кой работы по приему новых членов
ВЛКСМ, усилить приток в комсомол пере-
довой советской молодежи, сделать так, что-
бы с момента вступления в комсомол жизнь
мелодого человека стала ярче, интереснее.
В этом — залог дальнейшего укрепления
Союза молодежи, улучшения всей его вос-
питательной и организационной работы.
	Стать членом BIRCM — высокая честь
для каждого юноши и девушки. Удостан-
гается этой чести передовая часть Coser
ской молодежи. Юноши и девушки идут
KOMCOMOA потому, что видят в нем Е
ную боевую семью, где люди помогают

друг другу расти, учиться, вырабатывать
настоящий большевистский характер, про-
ходят подлинную школу коммунистическо.
го воспитания. С волнением гоговятся ени
к вступлению в ВЛЕСМ. День, когда на
бюро райкома решается вопросе о приеме
	B KOMCOMOI, — OIFH из самых памятных
	дней в жизни кажлого молодого человека.
	Правильно делают руководители райкомов
	БДЕСМ, когда всемерно стараются создать
при приеме в комсомол ту необходимую
торжественную и тенлую обстановку. ко-
	торая отвечала бы настроению ветупающе-
го в ряды ВЛКСМ.
	Отнако члены бюро некоторых райкемов
и горкомов ком-омола не понимают всей
важности этого дела, не учитывают того,
что юнопги и девушки, придя на бюро.
	УТ, ЧТО ИМ СКажут таки задушевные
слова, которые запомнятея ‘на всю жизнь.
	посоветуют, как начать работу в органи-
зации, напомнят о долге, об обязанностях,
которые возлагает на них принадлежность
Е комсомолу. И совершенно нетерпимо та-
кое положение, когда в некоторых райко-
мах вновь ветупающим приходится попу-
сту терять время на ожидание в приемной.

0б’ясняется это тем, что в Date pail-
комов еще не научились внимательно ст-
носиться к вступающим в комсомол. Вот
почему на заседании бюро иногда пригла-
шается до ста человек, а то и больше. Так,
например, 22 апреля на бюро Фрунзен-
ского райкома ВЛКСМ было причято 108
человек. Ленинский райком 2 апреля при-
нял 72 человека, а 23-го — 144. В Мы-
тищах на одном из заседаний бюро pac-
смотрели 108 заявлений о приеме в ком-
омол.
	Подобные примеры об’ясняются также
тем, что в работе ряда райкомов еще много
неорганизованности.
	Так, например, вызывая ‚ комеомольцев
на заседание бюро, работники райкома не
назначают ‘им точного времени. В таких
случаях люди, приглашенные по разным
вопросам, приходят одновременно и по
нескольку часов ждут своей очереди. Oco-
бенно характерно это для Щербаковского,
Таганского; Пролетарского, Коминтернов-
ского и некоторых других райкомов.

Нередко бывает и так, чтэ в райкоме
не знают точно, из каких первичных орга-
низаций и сколько человех придет на за-
седание, Так. в. Киевеком райкоме предно-
	пагали, что на заседание бюро 25 апреля.
	придут 66 человек, а на самом деле яви-
лись 26. Таких примеров немало. Нередки
случаи, когда анкеты и заявления BCTY-
пающих в комсомол предварительно ни
HECTPYRTOPOM, ни заведующим отделом
кадров и оргработы не проверяются. А меж-
ду тем часто анкеты не только не запол-
няЮтся самими вотупающими, но даже и
не подписываются ими и т. д. И тогла бю-
ро райкома вынуждено либо перенести o6-
суждение. либо. несмотря на нарушение
	уставных правил, утверждать решение
первичной организации.
Весплановоесть в работе некоторых
	бюро доходит до того, что иногда несколько
десятков человек приходит на заседание,
а секретарь райкома или горкома узнает
0б этом чуть ли не к концу заседания.
Происходит это потому, что секретари пер-
ВИЧНЫХ организаций, зная утвержденный
день заседаний бюро” и установизтийся в
райкоме порядок приема в комсомол, прп-
Хотят вместе со вновь вступающими без

НА СНИМКЕ: Н. Д. Шершавкин (справа) передает опыт скоростных плавок
своему сыну Николаю, работающему подручным сталевара. $
		Фото В. ЕГОРОВА.

Молодые слесари Татьяна Игнатова и
Нина Федулаева в прошлом тоду окончи-
ли ремесленное училище и пришли в ар-
матурный цех Венюковекого завода. Го-
рячо принялись за работу молодые слеса-
ри-сборщицы.

— Будем трудиться так, — заявили
они, — чтобы каждый день давать 10
полторы-две нормы и выпускать продук-
цию только высокого качества. Слово
комеомолок не расходится с лелом.

Молодые стахановки решили новысить
темпы сборки мелкой арматуры, для чего
предложили создать  комеомольско-моло-
дежные бригады. Заволские организации
поддержали инициативу девушек. Игна-
това и Федулаева стали руководить этими
бригадами и развернули между ними со-
ревнование.

Итоги соревнования за первый квартал
нынешнего года показали, что бригада Н.
Федулаевой выполнила программу aa 282
прецента. Ей вручено переходящее Ёрае-
ное знамя заводского комитета комсомола.
Бригада Т. Игнатовой выполнила квар-
тальный план на 270 продентов. В апре-
ле обе бригады выполнили полугодовую
программу. Так же успешно они трудятся
и в мае. Бригады молодых стахановок ре-
шили закончить  толовую программу к
	  сентября.
П. СОРОКИН. —
	25.000 ТОНН ТОРФА
СВЕРХ ПЛАНА
	На торфопредприятии им. Влассона ‘Пав=
лово-Посалский район) начался сезон до“
бычи торфа. План первого дня выполнен на
196 процентов. Комсомольско-молодежные
бригады Е. Бурмистровой и А. Севастья-
новой дали по полторы нормы.

Коллектив торфяников взял обязательст=
во досрочно выполнить программу торфосе-
зона и дать стране сверх плана 25 тысяч
	тонн торфа.
DY И. МАТВЕЕВ.
	ВКЛАД МОЛОДЫХ
ТРЕХГОРЦЕВ
	96 молодых производственников комби“
ната Трехгорной мануфактуры завершили.
план трех лет послевоенной сталинской
пятилетки. Среди знатных стахановцев —
ткачихи Раиса Кокарева и Анна Кудакова,
механик Юрий Барчуков, ткачихи Вален-
тина Терехина и Александра Щербакова и
другие.

Бригада ткачей помощника мастера Ля-
пина только за один последний месяц дала
сверх плана 984 метра добротной ткани.

Молодежь комбината Трехгорной ману-
фактуры с начала года дала сверх нормы
60 тонн пряжи, 650 тысяч метров суро-
вых тканей. Это — се вклад в досрочное
выполнение послевоенной сталинской пя-
тилетки.
	На полтора месяца раньше
срока
ПОЛУГОДОВАЯ ПРОГРАММА ВЫПОЛНЕНА!
	ЧЕРА, 14 мая, коллектив завода имени
му. Выдающихся успехов добились ко
	Буденного завершил полугодовую програм-
мсомольцы и молодежь завода. Несколько
	дней `назад были введены новые расчетно-технические нормы. Однако на токарном уча-
стке линии коленчатых валов ‘новые нормы уже перекрывают все молодые рабочие.
Комсомольско-молодежные бригады Полины Ганичевой и Василия Никифорова взяли
	обязательства обрабатывать ежедневно
по 90—100 валов.
	Узким участком в бригаде Василия Никифорова до последнего времени была правка
	успешно выполняет комсомолец Евгений
	валов под прессом, сеичас эту операцию
	Смирнов. Недавно в бригаду пришел демобилизованный воин Советской Армии Анато-
лий Королев. Обучить его токарному делу взялся бригадир, знатный токарь завода Ва-
силий Никифоров. Через несколько дней Анатолий уже стал работать самостоятельно,
а 4 мая впервые догнал своего учителя, обработав 102 коленчатых вала.
	На’ линии большого шатуна члены ком сомольско-молодежной бригады Дмитрия.
Кочеткова на 25 процентов снизили трудоемкость обработки деталей. Это позволило пе-
ревести изготовление больших шатунов с трех смен в одну смену.
	Комсомольско-молодежная бригада Александра Тетеркина—лучшая на заводе: при
обязательстве в 130 шатунов (сменная норма 80 штук) сдает пс 150—160 изделий.
		Резко возросла прои
	С середины апреля на Тушинском трол-
лейбусном заводе были введены новые рас-
Четно-технические нормы. Новые нормы < -
BOHIH почти все молодые рабочие.

На участке, где мастером комсомолка
Завидонская, совсем недавно пришедшие
на завод полировщицы Крылова, Хромова,
Ремизова и Матвеева, задания выполняют на
140—160 процентов, а комсомолка Чи-
танова — на 240 пропентов. Вместе с 05-
воением новых норм значительно повы-
сился и заработок полировшиц. Каждая из
них стала зарабатывать в день 90—100
рублей вместо прежних 40—50 рублей.

Болыших успехов добилась мололежь це-
ха нормалей,

Быстрому и успешному освоению новых
норм в этом цехе предшествовала серьез-
	ная подготовительная работа. Молодые
стахановцы- совместно с инженерами и
техниками цеха ‘заблаговременно wepe-
	смотрели все технологические процессы и
выявили неиспользованные резервы. Так,
например, изготовление некоторых деталей
перевели с револьверных станков на авто-
матические. Это дало возможность 0свобо-
дить рабочих от ручной подачи деталей и
намного сократить время на их обработ-
ку. Если на револьверном станке выточка
обыкновенного болта отнимала У токаря
3 минуты, на автоматическом этот болт
вытачивается за 1 минуту 48 секунд.
Многие операции, раньше  выполнявшие-
ся на автоматических станках, переведе-
ны теперь на высадочные станки, что зна-
чительно экономит время и материалы. На
автоматическом станке болт приходитея
протачивать, чтобы получить нужный: раз-
мер. На высадочных станках эта операция
	эводительность труда
	отпадает: необходимый размер достигается
здесь с помощью матриц. °
В результате использования этих UDOH3-
водственных новшеств токарь комеомолен
Тимофеев ежедневно перевыполняет норму
в полтора-два раза. Револьверщица Вол-
кова обтачивает” 250’ болтов вибето 200.
Токарь Мельковский юбтачивает 2004) бол-
тов для трактора вместо 1000 заданных.
	До сих пор норма выработки на выеа-
дочных станках давалась рабочему из ра-
счета 60 двойных ударов в минуту. Таким
образом в минуту изготавливалось 30 де-
талей. Молодые стахановцы исследовали и
проверили на практике мощность высадоч-
ных станков, определив, что они могут да-
вать не 60, a 120 двойных ударов, что
позволяет на каждом станке изготавливать
не 30, а 60 деталей в минуту. °

Нормы выработки на резьбонакатных
станках давались «на глазок»: рабочий на
этом станке выпускал в минуту не боль-
ше 45—50 деталей. Станки подвергли
тщательному техническому осмотру, в ре-
зультате чего выяснилось, что они могут
давать 77 рабочих ходов, то-есть на каж-
дом из них можно изготовить за минуту
77 деталей.
	В слесарном цехе впереди идет моло-
дежная бригада, которой руководит ком-
сомолец Гуллер. На изготовлении и сбор-
ке спинок для кресел . троллейбуса эта
бригада перевыполняет норму в два раза,
а слесари Харламов, Макаров и Бархот-
кин перевыполняют.-свои задания в два с

половиной раза. _
‘ Г `Ф. БУЗЕНКОВ.
	ШЕ № ЛАДУ С АГРОТЕХНИКОМ
	за высокии урожай. Не чувствуется наз
правляющей руки райкома ВЛЕСМ, а про-
исходит это потому, что райком слабо
связан с организациями, плохо знает кал-
ры. Надежда Полякова, в течение позлед-
него полугодия забросившая работу в ком-
сомольской организации, была послана
райкомом в Москву на совещание в числе
лучших людей района.
	В течение почти месяпа после начала
сева бюро райкома не заслушало ни одного
вопроса, связанного с деятельностью ком-
сомольских организаций в этой кампании.
Внештатные инструктора, агитаторы, до-
кладчики, чтецы не были посланы в кол-
хозы для проведения организационной и
политмаесовой работы. Соревнование моло-
дых пахарей, сеяльщиков, бороновальши-
ков предоставлено самотеку. В райкоме
комсомола неизвестны имена лучших Mo-
лодых колхозников, стахановеким трудом
отличившихся на полевых работах. Фор-
мально существуют и комсомольские конт-
рольные посты. за все время весеннего
сева ни один из них не сигнализировал о
нарушениях агротехники и браке, в то вре-
мя как подобных случаев было немало.
	Б последнее время установилась благо-
приятная мля сева погода. Район ускорил
темпы сева. Но это не дает оснований для
успокоенности. В прошлом году здесь тоже
сеяли сравнительно быстро, но нарушения
агротехники привели к большому ениже-
нию урожая. Вот почему комсомольцы Се-
ребряно-Прудекого района обязаны в пер-
вую очерель бороться за качество полевых
работ, за внедрение опыта передовиков
сельского хозяйства.
	Д. МОГИЛЕВСКИИ,
В. ПУШКАРЕВ.
Серебряные пруды.
	Комсомольцы Серебряно-Прудского района
не развернули борьбы за качество полевых работ
	Благодаря всему этому оба колхоза во-
время завершили подкормку и боронование
озимых, быетро и выбококачественно по-
сеяли зерновые культуры и приступили к
посалке картофеля и овощей. ‹

Но слаженность и организованность на
весеннем севе присущи далеко не всем
колхозным комсомольским. организациям.
	БВ артелях Серковского сельсовета, где
секретарем территориальной  комсомоль-
ской организации Петр Чумичев, большая
часть молодых колхозников не выпояняет
норм. Здесь нет учета труда, соревнование
существует формально, бригадиры 3aMe-
ряют работы колхозников  «на-глазок».
В артели «Новый путь» плохо заботятея о
рабочих лошадях, они сильно истощены.

Так же обстоят дела и в колхозах Малын-
ского, Дудинекого, Крутовского, Клемов-
ского и ряда других сельских советов.

Непременное условие успешной деятель-
ности комсомольцев и молодежи — твор-
ческое участие во всех делах колхоза.
Прежде всего огромную роль играет лич-
ный пример комсомольского руковолителя.
	A BOT секретарь комеомольской ортаниза-
	ции артели «Бперед» Надежда Полякова
не подает такого примера. Когда председа-
тель колхоза предложил ей возглавить мо-
подежное звено высокого урожая, она наот-
рез отказалаеь от этого почетного поруче-
ния. Из-за нее в колхозе так и не созлали
комсомольского звена.
	Bee atu факты говорят 0 TOM, чт в
Серебряно-Прудском районе молодежь нев
полную меру своих сил участвует в борьбе
	на тракторах Ald, они пахали не глубже
чем на 12—14 сантиметров.

За первые две декады сева район силь-
но отставал и по темпам полевых работ.

Большую силу в артелях района пред-.
ставляет молодежь-— юноши и девушки.
Многие из них показывают образцы  ета-
хановского труда. В колхозе «Серии мо-
мт», Савинского сельското совета, моло-
дежь трудится на полях © рассвета и до-
темна. Комсомольская организация этой ар-
тели, руководимая Анной ШЮжаковой, вы-
‹тупила инициатором социалистического
соревнования на севе. Среди молодых кол-
хезников «Серна и молота» нет ни одното,
не выполняющего норм выработки или
допускающего брак. Правильная организа-
ция труда, закрепление земли за бригадами
и звеньями ‘помогли повысить ответетвен-
ность каждого члена артели за порученное
ему тело.
	Немалых успехов добились и молодые
колхозники артели им. Коминтерна. Секре-
тарь комсомольской организации этой ар-
тели Тамара Герасимова создала  боеепо-
собный, дружный коллектив молодых кол-
хозников.
	Б этих колхозах развернута масеова-по-
	литическая и культурная работа. Hme-
дневно подводятся итоги соревнования
бригал. звеньев. отдельных колхозников.
	Каждый колхозник может увидеть на доске
показателей свою выработку за день.

Регулярно выходят боевые листки и
стенные ‘газеты, постоянно проводятся
читки газет, беседы,
		ПРАВИЛА ПРИЕМА В ВЫСШИЕ УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ
	немецкому. Ак и в прошлые годы, лица,
награжденные по окончании средней шко-
ты золотыми или серебряными медалями,
зачисляются в высшие учебные заведения
без приемных экзаменов.

Заявления . о зачислении в высшие
учебные заведения принимаются с 20 ию-
ня по 31 июля. Приемные экзамены ©
1 по 20 авгуета.
	гическому училищу и Нензенскому педа-
гогическому институту. Учреждены ети-
пендии \ имени Белинского для аспирантов
Московского педагогического института
пмени Ленина и Фенинградского педаго-
гического института имени Герцена.
	Министерство высшего образования
СССР утвердило правила приема в вузы
на 1948 — 49 учебный год.

Поступающие в высшие учебные заве-
ения подвергаются приемным экзаменам
в зависимости от специальности вуза, &
поступающие в университеты экзаменуют-
ся также по одному из иностранных язы-
ков — английскому, французекому или

=
СТИПЕНДИИ ИМЕНИ В. Г. БЕЛИНСКОГО
	Министерство просвещения РСФСР вы-
несло решение of увековечении памяти
В. Г. Белинекого.

Ймя В. Г. Белинского присваивается
мужской средней школе в гор. Чембаре,
Пензенской области. Чембарскому недаго-
	———— 6) -
			Ба ©
	Промышленность Фрунзенского района Москвы выполнила
пятимесячный план
	Промышленность Фрунзенского
	района   Комиссаров, заволы № 1 Метростроя, ме-
	лхицинских приборов, механический, dad-
рики имени Молотова, имени Тельмана п
другие.
	Мсеквн 13 мая лосрочно выполнила пяти-   дицинских приборов,
	месячную программу.
В числе передовых предприятий — 3a-
од «Каучук», завод, где директором тов.
		Промышленность Ленинградского района г. Москвы
‚выполнила пятимесячный план
	Промышленность Ленинградского района   rr. Воронин и Соколов, фабрика «Больше

So ee Co nae haennen
		Москвы досрочно, 15 мая,
	инструментальный завод, фабрика
	имени Буленноге, заводы имени Карл?
	Th aR EE Bae

1 ae
Впереди идут заводы, где _ директорами   Маркса, «Энергоприбор» и аругие.