Историческая ‘речь вожоя
	К 20-летию выступления товарища Сталина на УШ с‘езде ВЛКСМ
	16 мая 1928 года на УШ с’езде BIRCM
товарищ Сталин выступил е речью, во-
торая сыграла громадную роль в борьбе
советского народа во главе с большевиет-
ской партией. за победу социализма в
СССР. за создание новых кадров социа-
	листического строительства,  овладевших
наукой и умеющих двигать науку вие-
ред. Каждая мыель, каждое слово этой
	речи проникнуты отеческой заботой вож-
дя о воспитании молодого поколения В
духе коммунизма.

Наш великий учитель В. И. Ленин еще
в 1920 году на Ш се’езде комсомола гово-
рил, что советской молодежи, которая
призвана дать основные кадры етроите-
лей коммуниетического общества, необхо-
димо овладеть знаниями, учиться комму-
низму. К 1928 году задача подготовки
кадров ветала во весь рост, как одна из
коренных задач, от которых зависели
судьбы социализма. Развитие социалисти-
ческой индустрии, перестройка сельского
хозяйства на основе исторических рене-
ний ХМ и ХУ е’ездов ВЕП(б) настоятель-
но требовали подготовки преданных делу
партии специалистов для всех отраслей
народного хозяйства. «Поход революцион-
	ной молодежи в науку — вот FO нам
нужно теперь», — провоэглаеил в’ три-
буны УШ с’езда  ВЛЕАСМ товарищ
	Сталин. В этих словах вождя содержалась
боевая программа работы комсомольских
организаций, всей советской молодежи, С
решением этой задачи были связаны все
другие вопросы нашего внутреннего стро-
ительства, глубоко освещенные в речи
товариша Сталина.

Заклятые враги ленинизма и советеко-
то народа — тропкисты, зиновьезцы, бу-
харинцы и другие агэнты международно-
го империализма изо всех сил старались.
сорвать осуществление великой сталин-
ской программы индустриализации страны
и Коллективязации сельского _ хозяйства.
Они пытались внести разброд в ряды пар-
TEN, заразить советских людей неверием в
победу сопиализма в СССР, хотели превра-
тить нашу страну в придаток империализ-
ма. Руководимая товарищем Сталиным пар-
тия большевиков разбила врагов лениния-
ма. опзютила народ под ленинским знаме-
нем. В 1928 году была раскрыта крупная
вредительская организация буржуазных
специалистов в Шахтиноком районе Дон-
басса, связанная с империалистическими’
государствами.

Товарищ Сталин в своем выступлении
на с’езде указал на одну из важнейших
задач. стоящих перед партией,  комсомо-
лом, перед всем советским народом: необхо-
димость крепить боевую готовность рабо-
чего класеа против его классовых врагов.
Товарищ Сталин предостерегал молодежь от
самоуспокоенности, благодушия,  зазнай-
ства.

«История товорит,—напомнил товарищ
Сталин.— что самые. большие армии гиб-
ли оттого, что они зазнавались, слишком
много верили в свои силы, слишком ма-
ло считались с сплой врагов, отдавались
спячке, теряли боевуте готовноеть ий В
критическую минуту оказывались застиг-
нутыми врасплох».

Усиление боевой готовноети трудящих-
ся. учит товарищ Сталин, нельзя  счи-
тать временной, скоропреходящей задачей.
Неустанной заботой о повышении револю-
ционной бдительности советских людей,
воспитанием у них готовности и умения в
любых условиях, любой ценой защищать
интересы сопиалистического государства
должна быть проникнута вся наша  дея-
тельность, «пока мы имеем капиталиети-
ческое окружение».
	Указания товарища Сталина` явилиеь
программой деятельности партии, напра-
вленной на укрепление советского строя,
общественной  вопиалистической  собет-
венности, на строительство Вооруженных
Сил СССР. Проверкой советского общест-
венного и государственного строя, Mo-
рально-политического единства советского
народа явилась Великая Отечественная
война против гитлеровской Германии, из
которой Советский Союз вышел победите-
лем. «Война.— говорит товарищ Сталин,
— устроила нечто вроде экзамена наше-
му советскому строю, нашему государет-
ву, нашему правительству, нашей  ком-
мунистической партни и подвела итоги их
работы».

Суровую проверку моральных и физи-
ческих сил с честью выдержала и наша
молодежь, локазавшая беспредельную пре-
данность Родине, большевистекой партии,
великому Сталину.

Морально-политическое единство  6©0-
ветского народа явилось вызшим прояв-
тением советского патриотизма. Важней-
	БРОНЗОВЫЕ БЮСТЫ БАГРАТИОНА
И БАРКЛАЯ-ДЕ-ТОЛЛИ
	Экзпериментально-художественные Ма-
стерские управления строительства Двор-
ца Советов закончили отливку бронзовых
бюстов русских полководцев Отечествен-
ной войны 1812 года — Багратиона и
Барклая-де-Толли.

Бюсты высотою около двух метров каж-
дый предназначены для памятников, кото-
рые будут сооружены на Бородинском по-
ле, в том меете, где во время историче-
ского сражения стояла батарея Раевекого.

Автор скульптур — народный художник
Белорусской ССР, лауреат Сталинской пре-
мии 3. И. Азгур.
	ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ
ПРАКТИКА СТУДЕНТОВ
	Более 10 тысяч студентов старших
куреов институтов инженеров железнодо-
режног» транспорта, слающих сейчас эк-
замены, в ближайшее время отправляются
на производетвенную практику.

Студенты, спепиализирующиеся по теп-

лоэнергетике и тепловозному делу, будут
проходить ее на предприятиях железноло-
рожного транепорта, транспортного машя-
ностроения, электропромытиленности.
о Около 700 студентов эксплоатационного
факультета Московского электромеханиче-
ского института инженеров железнодорож-
ного транспорта имени Дзержинского бу-
дут работать в ватонных депо имени Ильи-
ча, станции Люблино, Московского метро-
_поелитена.
	HM условием осуществления сталинской
программы строительетва социализма яв-
лялось развитие критики и самокритики,
борьбы с бюрократизмом и недостатками
в работе советекото аппарата.

Мирное благодушие, обывательское ро-
тозейство и вредные теории  «самотека»,
распространивииеся в тот пернод среди
некоторой части наших работников, на-
носили большой вред интэресам социализ-
ма, сковывали творческую инициативу
трудящихея, усыпляли бдительность.

Товарищ Сталин указывал пути борь-
бы е недостатками и бюровратизмом в
советских организациях. «Для — этого, —
товорил товарищ Сталин, есть только
один единственный путь: организация
контроля *° снизу, организация критики
миллионных масс рабочего класса против
бюрократизма наших учреждений, против
их нелостатков, против их ошибок».

Трудящиеся, подчеркивал товарищ
Сталин, накапливают изо дня в день гро-
мадный опыт строительства новой жизни,
и массовая критика снизу необходима для
того, чтобы этот опыт получал самое пги-
рокое ‘распространение. Перед комеомолом
в связи с этим товарищ Сталин поставил
задачу: веегда доводить начатое дело до
конца, воспитывать у молодежи драгоцен-
ное чуветвь нового, непримиримость в не-
достаткам, помогать всей молодежи  ис-
пользовать опыт передовых людей наше-
го общества для достижения новых  успе-
XOB социалистического строительства.

Это указание вождя имело величайшее
значение. Критика и самокритика была ог-
ромной силой наптего развития, выполне-
ния политических задач, стоящих перед
страной. Комсомол проявлял на деле чув-
ство нового, воспитывал молодежь на пре-
одоление трудностей и препятствий,

В годы сталинских пятилеток комсомол
проявлял свой почин, инициативу, пре-
ололевая трудности, явилея вачинателем
поистине огромного движения, ° охватив-
шего всею страну, -—сопизлистического со-
ревнования. Это была борьба за повыше-
ние производительности труда, за режим
экономии в советском хозяйстве. Появи-
лись новые организационные формы кон-
троля — бригады. легкой кавалерии. Ком-
сомол приобрел значительный опыт, ак-
тивно участвуя в строительстве  социа-
лизма. ХУШ е’езд ВКП(б) — предоставил
комсомольским организациям права ши-
рокой инициативы в обсуждении и поста-
новке перед парторганизациями всех во-
проеов рабеты предприятия, колхоза, сов-
хоза, учреждения, связанных с задачами
устранения недостатков, оказания необхо-
Димой помощи в улучшении работы пред-
приятий. в организации соцеорзвнования,
	ударничества, в проределялии массовых
кампаний. ‘

Комитеты . ROMCOMO4A  TpPOMBIMIeHHEIX
предприятий при подлержке  хозяйствен-
	ных руговодителей и специалистов ©0зда-
ют посты и бригады комсомольского кон-
троля, которые добиваются устранения
недостатков в работе предприятий, борют-
ся с расточительностью, бесхозяйственио-
елью, проводят массовые рейды по провер-
ке расходования электроэнергии,  уста-
навливают контроль 38 соблюдением
строжайшего режима экономии на произ-
водстве. Как показало Всесоюзное  сове-
щание секретарей комсомольских комите-
тов предприятий промышленноети и тран-
спорта, закончившееся накануне _ 29-ле-
тия речи товарища Сталина, комсомол
проделал значительную работу по выпол-
нению исторических указаний вождя И
решения ХУШ партийного с’ездз.

Отромную теоретическую ценность и
величайшее практическое значение для
партии, комсомола, всего советского на-
рода имели указания товарища Сталина
о создании и воспитании новой, социали-
стической интеллигенции.
	«Рабочий классе, — сказал на с’езде
товариш Сталин, — не может стать на-
стеящим хозяином страны, если он не су-
меет создать своей собственной интелли-
генции, если он не овладеет наукой и не
сумеет управлять хозяйством на основе
науки».

Только при этом условии можно было
успешно организовать крупное обществен-
ное производетво в промышленности и
особенно в сельском хозяйстве, где кад-
ров, знающих сельскохозяйственную
науку, было в то время очень немного.

Подготовку таких большевистеких кад-
ров, специалистов для всех областей про-
мышленности, для всего народного хозяй-
ства товарищ Сталин определил как одну
из основных задач партии, в решении ко-
торой значительная роль отводилась комсо-
молу, молодежи. «Чтобы строить, надо
	Moa работа
	знать, надо овладеть наукой, а чтобы
знать, надо учиться, Учиться упорно, тер-
пеливо... Перед нами стоит крепость. На-
зывается она, эта крепость, наукой, с ее
многочисленными отраслями знаний. Эту
крепость мы должны взять, во что бы то
ни стало. Эту крепость должна взять мо-
лодежь, если она хочет быть строителем
новой жизни, если она хочет стать дей-
ствительной сменой старой гвардии».

Комеомол, советокая молодежь на при-
зыв вождя ответили массовым движением
за овладение знаниями, наукой. Только за
годы первой и второй пятилеток из членов.
ВАВСМ было подготовлено 215 ‘тысяч ин-
женеров и техников, специалистов сель-
ского хозяйства, врачей, учителей, Уси-
лиями советского нарола под руководством
большевистской партии в нашей стране
создана мошная база подготовки кадров.
Поход молодежи в науку увенчалея таки-
ми результатами, каких не знала ни одна
страна в мире. В 1927/28 учебном году
в советских вузах училось 159.800 сту-
дентов, в техникумах —. 187.800 учз-
щихся, В 1947/48 году в  789 вузах учит-
ся 704.300 студентов, в 3.450 техникумах
— 1.079,600 учащихся,

Высшая школа за 30 лет советской вла-
сти дала стране 10 миллионов  квалифи-
цпированных специалистов различных про-
фессий. Они отдают своя знания, способ-
ности и силы великому делу коммуниети-
ческого строительства... В наши дни сло-
ва «советский специалист» неотделимы от
понятия «строитель коммунизма». ;

В подготовке советских специалистов
как раныйе, так и теперь значительную
роль играет комсомол, Он в честью выпол-
нял и выполняет историческое указание
вождя — готовить достойную смену ста-
рой гвардии большевизма. ХУ1 пленум ЦЁ
ВЛЕСМ определил в послевоенных услови-
ях задачи комсомола по подготовке и вос-
питанию новых отрядов специалистов

‘для всех отраслей народного хозяйства,
‘призванных помочь советскому народу в
выполнении пятилетки в четыре года.

Достигнутыми успехами комсомол 0бя-
зан PYKOBOICTBY большевистской партии,
заботе товарища Сталина о молодом поко-
лении страны. Традиции большевистской
партин — это животворящий источник
политического и нравственного воспита-
ния молодых строителей коммунизма. Пар-
тия идейно и организационно сплачивает
ряды комсомола, руководит воспитанием
молодых кадров промышленности и сель-
ского хозяйства — новаторов коммуни-
стическото труда, работников передовой
советской науки и культуры.

Советская наука и культура стали зна-
менем всего прогрессивного человечества
потому, что они оплодотворяются великч-
ми идеями Ленина и Сталина.

Комсомол, наша молодежь внесли огром-
ный вкладв дело развития советской науки!
и культуры. 06 этом натлядно есвидетель-!
ствует творчество молодых ученых,  дея-,
телей-Литературы и искусства. Присужде-
ние Сталинеких премий молодым новаторам
промышленности и сельского хозяйства, ,
науки и культуры, присвоение звания Ге-
pos Социалистического Труда мастерам вы-
соких урожаев служат убедительнейшим.
доказательством громадного  культурно-
технического под’ема рабочего! класса и
колхозного крестьянства, которые все бо-
лее основывают свой труд на данных пе-.
редовой советской. науки и техники.

Историческая речь товарища Сталина
вооружила партию, веех советских. людей
могучим идейным оружием, великая сила
которого проверена временем, подтвержде-
на практикой.

Й сегодня Ленинский комсомол и мо-
лодежь под руководством большевистской
партии © новой силой продолжают нача-

тый 20 лет назад по призыву вождя по-
ход молодежи в науку, добиваясь вместе
в учеными старшего поколения претворе-
‚  ния в жизнь поставленной задачи
‚  товарищем Сталиным: догнать и превзойти

в кратчайший срок достижения науки за
	рубежом. Для комсомольских организаций
нет сейчае более ответственной и важной
задачи, чем идейно закалять молодежь, по-
могать ей в овладении достижениями
науки и культуры, воспитывать подраста-
ющее поколение в духе советского патрио-.
тизма, верности партии Ленина-——Сталина,
социалистической Родине, поднимать силы
юных патриотов на борьбу за осуществале-
ние послевоенной пятилетки в четыре года,
за торжество коммунизма.
С. МУРАШОВ,
заместитель заведующего отделом
пропаганды и агитации ЦК ВЛКСМ.
	над ролью

Заявление Советского правительства
По поволу казной. в Греции
	РиТельства& на возмущение, которое вызВ3=
ли в советском народе массовые казни греч
WECENXY лемократов, имеющие место в на-
	стоящее время в Греции. Эти казни грез
ческих патриотов, боровшихся в свое вре
мя против германских оккупантов, 86
имеют никакого оправдания в глазах ци
вилизованного мира. Советская обществен-
ность ожидает немедленного прекращения
этих казней, возмущающих совесть наро-
дов. Советское Правительство пеликом раз-
теляет эти WYBCTBA советской обществен-
	(ТАСС).
	Как известно, 3а последнее время уси»
лившееся преследование демократов в Гре-
ции приняло широкие размеры и сопровож-
дается массовыми казнями греческих пат-
рвотов, в чиеле которых немало принимав-
птих активное ‘участие в борьбе с немецки-
ми захватчиками.

В связи о этим Советский Поверенный в.
делах в Афинах тов. Н. Ц, Чернышев по
поручению Советского Правительства пе-
редал Министру Иностранных Дел Греции:
Цалдарису нижеследующее заявление:

«Советское Правительство считает нуж-
ным обратить внимание Греческого Пра“
	ОБУЗЛАТЬ ФАШИСТСКИХ
		дование всей молодежи мира. Бесчеловеч-
ное обращение с греческими демократами
несовместимо с международными законами,
с принцинами организации 0б*единенных
наций, оно несовместимо с понятием о гу-
манизме и прогрессе.

Склоняя головы перед памятью раеетре-
лянных и замученных греческих патрио-
тов, советская молодежь выражает свою
солидарность со всем греческим народом,
борющимся за свою свободу и незавиеи-
мость. Вместе со всей демократической м0-
лодежью мира, об‘единенной во Всемирной
федераиии демократической молодежи, при-
звавшей молодежь к выступлению против
насилия, мы присоединяем свой голос про-
теста к волне народного возмущения про-
тив казней и расстрелов в Греции.

Настаиваем на прекращении массовых
казней и преследований греческих демо-
кратов. Пора обуздать фашистских пала-
чей в Греции! Свободу греческому народу!

АНТИФАШИСТСКИЙ КОМИТЕТ
СОВЕТСКОЙ МОЛОДЕЖИ,
		Or имени миллионов юношей и деву-
шек CCOP Антифашиетский комитет CO-
ветской молодежи решительно протестует
против массовых казней греческих антифа-
шистов, против политики террора и Ha-
силия, царящей в Греции.

Кровавый террор в Греции усиливается
е каждым днем. Только за несколько дней
мая этого года фашистским афинским пра-
внтельством расстреляно более 200 чело-
тек. С июня 1946 года по сей день раз-
личными монархо-фашистскими организа-
циями умерщвлено 10.000 человек. Сре-
ди них — много молодежи, женщин и де-
тей. Совершены массовые казни в тюрь-
мах. В заключении находится 25.000 де-
мскратов и в концлагерях на островах —
45.000. Взрослые и дети, старики и жен-
шины подвергаются чудовищным пыткам
и зверским расправам.

Массовые казни бойцов сопротивления,
участвовавших в войне против немецко-
фашистеких захватчиков на стороне с0юз-
ников, жестокое преследование греческих
патриотов вызывают возмущение и него-
	Полным ходом идет посадка картофе-
ля в колхозе «Заря», Химкинского рай-
она, Московской области. Уже посажен
	картофель на площади 8 гектаров.

НА СНИМКЕ (ва переднем плане):
бригадир полеводческой бригады кол»
хоза «Заря» Анна Овчинникова (слева)
и комсомолка Аня Ханудина сажают
	картофель.
Фото В. ГРАЧЕВА.
	ШЕФСНАЯ ПОМОЩЬ
° СТУДЕНТОВ
	По пнициативе комитета BARCM Mo-
сковского ордена Ленина государственного
университета им. М. В. Ломоносова три го-
да назад было установлено шефство студен-
тов над ремесленными училищами и шко-
лами ФЗО столицы.

В 17 ремесленных училищах и школах
ФЗО комсомольским студенческим активом
созланы кружки по изучению биографий
	Ленина и Сталина. Вюнституции СССР и
	Устава ВЛЁСМ, за три прошедигих гола
было проведено 8 тысяч лекций и бесех
о жизни молодежи в нашей стране и за
рубежом, о наших достижениях в различ-
ных областях науки и техники. Во многих
училищах н школах проводились коллек-
тивные читки и обсуждение произведений
«Как закалялась сталь» Я. Островекого,
	«Молодая твардия» А. Фадеева, «Бригада
	смышленых» В. Курочкина и других.
	В школе $30 № 40 студентка географи-
ческого факультета университета Ангелниз
Кулагина подготовила и провела вечер,
посвященный творчеству великого руеско-
то поэта А. С. Пушкина. К воспитан-
никзм многих училищ и школ приезжали
представители молодежи Югославии, Вол-
тарии и других стран новой демократии,
являющиеся в настоящее время студента-
ми универептета.

Недавно в клубе университета учащиеся
ремесленных училищ и школ ФЗО встре-
тились со своими пефами. С докладом на
вечере выетупил председатель шефекой ко-
миссии, студент географического факуль-
тета Олег Малов. Заместитель пачальника
	хозяйства, городекого управления трудовых резервов
	тов. Голованов огласил приказ, 00’являю-
щий благодарность 33 студентам — чле-
нам шефской группы, в том числе Люд-
миле Резвяковой, Ирине Малюкиной, Ан-
телине Кулагиной, Олегу Малову и другим,
за плодотворную помощь в политико-вое-
питательной и культурно-массовой работе
	  среди воспитанников трудовых резервов.
		ЗАБОТА 0 СЕМЬЯХ
ПОГИБШИХ ВОИНОВ
	Большую помощь оказывают семьям по-
гибших воинов — участников Великой Оте-
чественной войны — комсомольцы и моло-
дежь колхоза имени Ворошилова, Гремячев-
ского района. Они построили новый трех-
комнатный дом колхознице Ф. В. Севиной,
произвели капитальный ремонт в помеще-
нии, где живет семья колхозника Кузнецо-
ва, героически погибшего в одном из боев
за город Сталинград.

Созданная на комсомольском собрании
молодежная комиссия помощи семьям быв-
ших фронтовиков уже проделала большую
работу.

Колхозники с благодарностью отзывают-
ся об инициативе комсомольцев.
			Положить конец коовавым расправам
	патриотами:
	с греческими

С чувством глубокого гнева и возмуще-
ния узнали мы о том, ято в Греции льется
кревь невинных людей, что монархо-фа-
птистские власти расстреливают и сажают
в тюрьмы демократов, безгранично любя-
щих свою родину, грудью отетоявших ее
от немецких захватчиков.

Трудно поверить, чтобы в наши дни
можно было умершвлять и томить в тюрь-
мах людей за то, что они хотят быть сво-
бодными, желают прогресса для своей ро-
дины. Однако это так. Монархо-фашист-
ское правительство Греции уже расстреля-
ло тысячи лучших борцов и готовит убий-
ство еще 1500 патриотов, томящихся сей-
Час в тюрьмах и концентрационных лаге-
aX.
	_ Этим разнузданным раеправам с грече-
секими демократами должен быть немедлен-
	но положен конец. Нельзя молчать, когда
на земле льется коовь ни в чем не повин-
ных людей!

Довольно насилий! Ни капли крови
безвинных людей! Мы требуем отмены
смертной казни и освобождения из тюрем
и концентрационных лагерей веех борцов
	за свободу и независимость Греции!
Председатель Комитета по делам ар-
	хитектуры при Совете Министров
СССР Г. А. СИМОНОВ, президент
Академии архитектуры СССР—ака-
демик В. А. ВЕСНИН, академик
А. В. ЩУСЕВ, действительные чле-
ны Академии архитектуры CCCP
К. С. АЛАБЯН, А. Г. МОРДВИНОВ,
В. Н. СЕМЕНОВ, Б. М. ИОФАН,
член-корреспондент Н. П, БЫЛИН-
КИН, архитектор А. К, ЧАЛДЫ-
МОВ и другие.
	Отвести руку палачей от греческих патриотов!
	От имени десятков тысач ученых Co-
ветского Союза мы требуем немедленного
прекращения кровазой расправы © грече-
скими антифашистами—патриотами своей
родины. Мы обращаемся ко всем ученым
мира и призываем организовать решитель-
ный протест против подготовлязмой монар-
хо-фашистским правительством смертной
казни 1500 демократов. Мы требузм осво-
бождения из тюрем и концентрационных
лагерей всех борцов за своботу и незави-
симость Греции.

Мы уверены, что нат призыв — спасти
многострадальный греческий ° народ at
фашистского мракобесия, от дупштелей и
палачей — организаторов кровавой рас-
правы счгреческими патриотами, найдет

горячий отклик среди ученых веего мира.
о поручению участников митинга:
	президент Академий медицинских
наук СССР академик Н. Н. АНИЧ-
КОВ, вице-президент академии ака-
демик А. И. АБРИКОСОВ, вице-
президент академии П. А. КУПРИЯ-
НОВ, вице-президент академии И. В.
ДАВЫДОВСКИЙ, академик — сек-
ретарь академии С. А. САРКИСОВ,
действительные члены Академин ме-
дицинских наук СССР — И. П. РА-
ЗЕНКОВ, Ф Г. КРОТКОВ, И. Г.
РУФАНОВ, П. К. АНОХИН, Б. И.
ЗБАРСКИЙ, А. В. ПАЛЛАДИН,
Н. А. СЕМАШКО, П. Г. СЕРГИЕВ.
	еческих патриотов!
	Вчера, 14 мая, в Академии медипин-
ских наук СССР состоялся митинг, в кото-
ром приняли участие выдающиеся совет-
ские ученые-мелики. Они се возмущением
говорили о кровавых злодеяниях греческих
монархо-фашистеких палачей.

Участники митинга единодушно  при-
няли следующую резолюцию:

«Коллектив ученых Академии мезицин-
ских наук ССОР с чувством глубокого воз-
мущения и негодования узнал о беспри-
мерных и неслыханных по своему харак-
теру кровавых злодеяниях, совершаемых
греческим монархо-фашистеким  прави-
тельством Софулиса—Палдариса против
лучших- представителей героического гре-
ческого ‘народа — борцов за евободнутю де-
мократическую Грецию. По пряказам мо-
кархо-фапкистекой банды на глазах всего
человечества происходит мабеовое уничто-
жение ни в чем неповинных людей, в чис-
ле которых много женщин с грудными
младенцами, подростков п глубоких стари-
ков. Их с нечеловеческой жестокостью рас-
етреливают, умерщвляют, заключают в.
тюрьмы и концентрационные латерн толь-
KO потому, что эти лучшие сыны и дочери
греческого народа в союзе ео севободолюби-
выми народами всего мира е оружием в
	‘руках. не шадя жизни и крови, защищали
	свою страну от фашиетекого нашествия
и продолжают бороться за свободу и демо-
кратию.
	Руки прочь от гр
	Озеленим родные
города

Пионеры и школьники Орехозво-Зуева
оказывают большую помощь городским
организациям в проведении работ по озеле-
нению. ЗИ

Учащиеся 16-й средней школы произвели
на пришкольном участке посадку 50 де-
ревьев. Молодежь горкомхоза и городского
лесничества приняла активное участие в
воскреснике по озеленению Дубенского
шоссе.   -

Недавно состоялось собрание пионерско-
го актива, на котором юные ленинцы реши-
ли своими силами посадить в городе 480
деревьев и 1500 кустов.
	К. ГЛЕБОВ.
	С чуветвом глубокого удовлетворения
узнал коллектив московского завода «Ди-
намо» им. Кирова о протесте  советекого
правительства и деятелей советекой науки,
культуры и искусства по поводу  звер-
ской расправы греческих монархо-фаши-
стов нал лучшими представителями герон-
ческого народа Греции.

Вчера во всех цехах и отделах состоя-
лись многолюдные митинги рабочих, инже-
нерно-технических работников и служа-
щих завода. Молодые динамовцы вместе со
всем коллективом резко протестовали про-

тив насилия над греческими патриотами.
	На комбинате Трехгорной мануфактуры
пмени Дзержинского вчера, 14 мая, про-
шли митинги протеста по поводу казней
антифашистов в Греции. В митингах уча-
ствовало 1200 человек.
	В принятой резолюции трехгорцы заяв-
UAT:
	— С чувством глубокого возмущения
мы узнали о зверских расправах афинского
монархо-фанеиетекого правительства с
греческими патриотами. Лучиие сыны п
дочери греческого народа,  учаетники
борьбы с немецкими фашистами, зверски
расстреливаются. Монархо-фашистское
правительство Греции предает мукам п
казням тех, кто защищал свободу и неза-
	На митинге во 2-м аппаратном цехе,
где трудитея пренмущественно молодежь,
руководитель молодежной бригады Петр
Ермолин заявил:
	— Цодонки немецких фашиетов — rpe-
ческие монархисты — хотят задушить
свободолюбивый народ Греции. Не выйдет!
Как не вышло у их вдохновителя — Гит-
лера. решившего надеть ярмо на народы
Европы.

Динамовцы приняли текст протеста про-
тив расправы греческих монархо-фашиетов
над патриотами Греции.
	висимость своей страны, кто бился с не-
мецкими захватчиками. Греческие alll
сты бросают в тюрьмы и пытают ни в ЧУ
не повинных людей, в том числе женщин
и детей.

Мы, работницы и рабочие, инженеры,
техники и служащие комбината Трехгор-
ной мануфактуры единодушно  поддержи-
ваем заявление. Советского Правительства
по поводу фашистских казней в Греции и
вместе со всем прогрессивным человечест-
вом протестуем против  монархо-фашиет-
ского террора. Мы призываем спасти
жизнь невинным жертвам греческого @2-
шизма, требуем освободить греческих Пат
	pHOTOR из тюрем и концентрационных 19“
герей.
	Плександра Матросова
БЕСЕЛА С АРТИСТОМ А. В. ИГНАТЬЕВЫМ
	мя семок наиболее ответственных момен»
тов каждый сетаралея помочь мне COBETOM
	и Наравне со мной переживал, если что-
	нибудь не получалось.
	На экране — темная ночь... Гишина...
Советские разведчики бесшумно ползут к
вражескому окопу, впзреди которого про-
волочное заграждение. Вместе е ними —
недавний ученик уфимского  ремесленно-
го училища, боец Александр Матросов.

— Глядя на эти кадры, — говорит
артист Анатолий Игнатьев, исполнитель
‘тлавной роли в новом фильме «Рядовой
Александр Матросов», — пожалуй, немно-
гие зрители представят, каких трудов нам
стоил этот проетой эпизод. В самом деле,
что, казалось бы, сложного в том, чтобы
проползти по земле перед об’ективом кино-
аппарата? Так вначале думал и я. Однако
в действительности весе оказалось значи-
тельно труднее... Прежде чем приступить
к семкам, я долго и упорно тренировался,
стараясь в мельчайптих чертах дать худо-
жественно-правдивый образ героя-фронто-
вика.

В Матросове мне хотелось показать все
лучшие качества нашей молодежи: ее лу-
шевную чистоту, честноеть, скромность и
отзывчивоеть. Слушая рассказы  однопол-
чан героя-комеомольца, © любовью п теп-
лотой говоривших о своем товарище, я по-
нял, какой большой души человек был
Александр Матросов.

Необыкновенно трогательно было волне-
	ние всего полка за, судьбу фильма. Во вре-
	Помню, шли’ о’емки броска Александра  Воспитанники детского дома «Молодой
2 Е » ii
Матросова на немецкий лзот. Смотреть их   рабочий» (гор. Пушкино) посадили на своей

пришел весь полк его имени, в полном co-   территории площальн о Же vey.
стве вместе с-команлиром. Все волновались.   ДОВЫХ деревьев и AeKOp 5

о алла дано TANNWoaY ТАРТАОР.
	ет”: ре АЕ ЕЕ Ее ОТК Е: 4 -
стов. По сторонам садовых дорожек устрое
Bpocox Ona caMbly трудным. отиводом, то ны газоны. ой общежития посажены

снимали семь раз. с плим ITRETET и рекупиефгЯ застения:
	LEE PIED EO многолетние цветы и вьющиеся растения.

Надолго запомнитея мне поведение пу-   Для ухода за насаждениямн к каждому
леметчика, который должен был. стрелять   участку прикреплено звено пионеров.
еще несколько мивут после того, как я Н. ЦЫБИН.
брошусь на дзот. Начались с емки. Пуле- #2
мет, все время стрелявший, сразу умолк, На территории поселка Реутовской` пря-
как только я прикрыл собой амбразуру.   дильной фабрики комсомольцы посадили
Я продолжал лежать в ожидании, что пу-   более тысячи деревьев, Работы по озелене-
лемет снова застрочит, как вдруг услы-   нию продолжаются. Г. СИМАКИН.
ал позади себя слова вышедшего из дзо-
та пулеметчика: «Вель это же CRON. a ne   9
	‘могу етрелять!».

q
	ку Рея“ 7 НОВАЯ АВТОБУСНАЯ ЛИНИЯ

Й вот, наконец, фильм готов. Он демон-
	стрируется сейчас на экранах советоких
городов. Его увидят и те, кто вместе с
Александром Матросовым  сражалея с
немецкими захватчиками, у кого свежи в
памяти события последнего боя, в котором
родилась неувядаемая великая слава .Te-

роя Советского Союза Александра Матро-
сова.

HATHA.

В городе Ивантеевке открылась новая
автобусная линия, связывающая рабочие

поселки © фабриками и центром города.
Ее протяженность — около 5 километ-
ров. Теперь учащиеся, которые живут

далеко от школы, могут приезжать на за-
Ежедневно автобусы перевозят
более 600 школьников.
	Спасти жизнь невинным жертвам