Суббота, 15 мая 1948 г., № 60 (916).
		ово
		ad
	a хи

иены, НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ФЕДОСКИНСКИХ МАСТЕРОВ

Много замечательных изделий выпускает
Федоскинская промыслово-художественная
артель. Особенно прославились федоскин-
цы своими изящными шкатулками и лар-
цами, на крышках которых с большим ма-
стерством выполнены различные миниатюры.
Многие из них являются подлинными про-
изведениями искусства.

В артели- сейчас много молодых худож-
ников. Некоторые из них ‘уже обладают вы-
сокой техникой рисунка и орнамента,

Артель — ‘участник многих всесоюзных
и зарубежных выставок. Она имеет немало
почетных дипломов,
	НА СНИМКЕ: федоскинцы в Государст-
венной Третьяковской галлерее знакомятся
с картинами художника В.  Васнецова. На
переднем плаче — молодые художники
(справа налево): секретарь комсомольской
организации А. И. Ведерникова, H. В. Ма-
лышева и М. С. Чижов.
		‘et

Зоспитывать у молодеки
коммунистическое
отношение к труду

a:
	‚мольских организаций
транспорта в ИК ВЛКСМ
	Затем © речью выступил заместитель
	Совещание секретарей комсо
предприятий промышленности и,
	Первой в прениях по докладу тов. Михай-
	В ГОСТЯХ
у КОЛХОЗНИКОВ
	14 мая из Высоковокого района возвра-
тилась бригада молодых артистов Государ-
ственного Академического Малого театра.
	‚ Еще в прошлом году завязалась крепкая
дружба между колхозами района и одним
из старейших драматических театров стра-
ны. Колхозники емотрели в районном доме
культуры спектакль «На бойком месте», и
ментаж пе роману «Молодая гвардия», по-
ставленный комсомольцами тезтра.

Сейчас в гостях у высоковских колхоз-
ников побывали молодые актеры Малого
театра—Т. Панкова, Н. Сивов, А. Трофимо-
ва, Н. Богдан, В. Мошков и хругие.
	Артистическая бригада посетила pal
колхозов района. Были исполнены отрывки
из Пьесы «Женитьба  Ральзаминова»
А. Островского, произведения М. Горького;
советские и народные русекие песни. :

Выютупления бригады пользовались
большим успехом.
	В Селенеком колхозе им. 14-Й годовщи-
ны Октября на концерт приехали колхоз-
ники из семи окрестных деревень. “

В помощь колхозной самодеятельности
молодые, артисты привезли библиотечки из
150 пьес советских драматурмв и рус-
ских классиков.

В скором времени в колхозы области
выедет новая бригада молодых артистов
Малото театра.
	——— 9 ———
		това выступает секретарь комитета комсо-
мола Московского завода имени Оталива
тов. Завьялова. Она говорит о самоотвер-
женном труде молодежи завода, о широком
размахе соревнования за досрочное выпол-
нение годовых и пятилетних норм.

За минувший год молодежь завода еэко-
номила  государотву полтора  миллиова
рублей. За первый квартал нынешнего
года только молодежные бригады  ©9эко-
номили десятки тысяч рублей, Оратор
подробно рассказывает o деятельноети
рейдовых бригад, выявляющих ‘Bee Ho-
вые пути экономии металла, химакалов и
других материалов. В этих бригадах Участ-
вуют инженеры, экономисты, комеомоль-
ские активисты.

В заключение тов. Завьялова говорит о

хультурно-проеветительной работе
молодежи,

Слово получает секретарь комитета ROM-
сомола Уралмашзавода тов. Бадьин.

— Вступив в третий, решающий  гох
сталинской пятилетки, — говорит он. —мо-

среди

р о Ч УЗИ МОРЕ JERR GA MUU AAs D
министра черной металлургии тов.’ Рычков.
преяиях на совещании выступили так-
же секретарь комитета комсомола шахты
«Кочегарка» 1—3 (Горловка) тов. Оемо-
лов, секретарь комитета комсомола ленин-
традского завода «Большевик» тов. Князев,
секретарь комитета комсомола 7-го бакин-
свого промысла тов. Мариян Гасанова, сек-
ретарь ЦЕ ЛЕСМ Украины тов. Семичаст-
ный, секретарь Кемеровского обкома
тов. Залужный, секретарь комите-
Та комсомола станции Основа Южной же-
лезной дороги тов. Науменко и ap.
*

Вчера на совещании протолжалось об-
суждение доклада тов. Михайлова. Высту-
пили тт. Федулов (секретарь комитета ком-
сомола завода № 292), Куличенко (секре-
тарь комитета комсомола завода «ВЭФ»),
Задемидко (министр строительства топлив-
ных предприятий СССР), Сафронов (отвел-
отвенный секретарь Союза советских писа-
телей), Отнев (заведующий отделом рабо-
чей мололежи Тулрекото ofr, RIECK
	PE TS ODE ESE AI OREN UPR GAGA Ya
уют инженеры, экономисты, комсомоль-
ские активисты.

гультурно-просветительной работе
молодежи,

Слово получает секретарь комитета ROM
сомола Уралмализавода тов. Бадьин.

сталинской пятилетки, — говорит он,—мо-
лодежь Уралмашзавода вместе со всем кол-
лективом уралмашевцев поклялась
товарищу Сталину работать в этом году
лучше, чем в прошлом. Мы хотим, чтобы
каждый молодой рабочий повысил в этом
оду свою квалификацию на один разряд.

В заключение ‘тов. Бадьин критикует
«Комсомольскую правду» за то, что газета

среди

мало освещает отыт воспитательной рабо-

ты комсомольских организаций  промыш-
ленных предприятий, _

— На Трехгорке только половина ком-
сомольцев учится в политкружках. Почему

Вчер» нз совещании продолжалось об-
чей молодежи Тульского обкома ВЛКСМ),
Юдин (министр строительства прелприятий
тяжелой индустрии СССР), Постников (за-
меститель председателя Всесоюзного коми-
тета по делам физичеекой культуры и епор-
та), Бузнецова (стахановка Московского
завода малолитражных автомобилей), Про-
нин (министр трудовых резервов CCCP),
Вознесенский (министр просвещения
РСФСР) и Тоноян (секретарь комитета
ВЛКСМ Ленинаканекого текстильного ком-
бината). - Е

Итоги совещания подвел в своем заклю-
чительном выступлении секретарь ПК

= СЫ
	‚ же другая половина комсомольцев не учит-   ВААСМ тов. Михайлов.
	комитета
(Москва) тов.

Я! — спрашивает секретарь
Трехгорной мануфактуры
Малышева и отвечает:

— Все дело в кадрах пропагандистов.
38 год у нас сменилось 10 пропагандистов,
в основном присланных райкомом.. Как
правило, эти пропагандисты сводили за-
нятия к чтению лекций, причем не свя-
зывали эти лекции © насущными задача-
ми производства. Олин из процагаздистов,
проводя занятия, даже не заметил, что в
кружок влились новые люди. — Тов.
Малышева „отмечает, что работа кружков
сейчас значительно улучшилаеь в связи
© тем, что комитет комсомола © помощью
партийной организации подобрал лучших
пропагандистов.

Тов. Мальшева поднимает вопросе 06
учебе актива, в частности секретарей ко-
митетов.
_ Выступает тов. Калюшин — секретарь
комитета ВЛЁСМ завода (гор. Молотов). Он
говорит 00 оНыте воспитания: комеомоль-
ского актива. Учеба и воспитание актива
позволили комитету значительно укрепить
хомеомольскую работу на заводе.

Тов. Ватюков—секретарь комитета ком-
сомола Онежского леспрюмхоза (Архангель-
ская область)— рассказывает об активном

участии комсомольцев, молодежи в зимних

лесозалотовках и подготовке к лесосплаву.
. р **

*
13 марта на совещании продолжались
прения по локлалу тов. Михайлова,

Нодчеркнув огромное значение  настоя-
щего совещания, тов. Михайлов подробно
остановился, на некоторых‘ вопросах даль-
нойшей деятельности комсомольских орга-
низаций промышленности и транспорта.
Тов. Михайлов указал на. необходимость
развивать инициативу комсомольских орга-
низаций, их боевитоеть. Неправильно по-
ступают те руководители, которые сложа
руки ждут благоприятных условий для
развития, в частности, спортивной работы.
Надо делать все возможное для того, чтобы
нопользовать природные условия своей
местности, создать молодежи элементарные
условия для развития ев физических сил,
пробуждать у нее любовь к поту,

Мало проявляют инициативы некоторые
комсомольские организации и в постановке
препатандиетской работы. На многих. пред-
приятиях нехватает  квалифицированных
руководителей для политкружков. Комсо-
мольские руководители должны позаботить-
ся 0 том, чтобы подготовить таких руково-
дителей. Надо развивать у комсомольского
актива высокую требовательность к себе,
принципиальность, умение критически оце-
нить свою деятельность, шире развивать
критику и самокритику в комеомольских
организациях.

Далее тов. Михайлов подчеркнул необхо.
димость улучшать идейное воспитание мо-
лодежи. Без этого комеомольские организа-
ции не смогут по-боевому возглавить тру-
довую и политическую активность молоде-
	Сокретарь комитета ВЛАСМ завода «Ди-   жи, мобилизовать ее силы на досрочное
намо» (Москва) тов. Аксенов подробно ра?-   выполнение пятилетнего плана.
сказал о том, как молодежь завода борет- Тов. Михайлов заканчивает свое вы-
ея за экономию. против расточительства.   ступление здравицей в честь товарища
	Завод отказалея от государственной дота-
ции, в первом квартале дал 1 миллион
$40 тыеяч рублей прибыли. Сэкономлено
660 тысяч киловатт-часов энергии,

Секретарь комитета комсомола шахты
№ 31 треста «Вировуголь» (г. Каратанда)
тов, Игнатенко рассказал, как комсомоль-
цы борются за лучшее использование ме-
ханизмов. .

На совешании Выступил министр ‘уголь-
вой промышленности восточных районов
тов. Оника. Он подробно рассказал о тех
мерах, которые осуществляет министерство
для улучшения условий труда и быта мо-
-лодых угольщиков. Тов. Оника признал, что
критика. которая раздавалась на совещании

Сталина. Из зала раздаются возгласы: «Да
здравствует лучигий друг и учитель совет-
ской молодежи товарищ Сталин!». Участ-
ники совещания стоя долго и горячо апло-
дируют.

На совещании принят текст нисьма, в
котором секретари комсомольских комите-
тов от имени многомиллионной массы ра-

/ бочей молодежи выражают протест по пово-

ду зверств, чинимых профапистскими за-
правилами греческого правительства.

С огромным воодушевлением принимает-
ся приветствие на имя любимого Сталина.
Зал вновь оглашается бурнымя, долго
не смолкающими аплодисментами в честь
любимого пруга и учителя советской моло-
	в алрес иннистерства, — справедлива. дежи.

— Важно, — говорит в ГЕ! Перед закрытием совещания его участ-
BIRCM тов. Гаврилов, — чтобы Баждая   рики стоя ‘исполняют партийный гимн
	EE AUN Re ee о EL I OR MCU ATP aR bin ГИМН
комсомольская организация смогла опреде- «Интернаипноналу. ..
	лить евое место в борьбе за досрочное вы-
полнение пятилетки, найти главное в ра-
боге. На предприятиях Москвы уточняются
пятилетний задания для каждого молодого
рабочего и работницы. Борьба за пятилетку
в четыре года, таким образом, приобретает
конкретный характер, становится  целе-
устремленной. Тысячи юношей и девушек,
имея перед собой ясную перспективу, доби-
Баются замечательных успехов. В первом
хвартале 75 тысяч юношей и девушек Мо-
сквы я области уже выполнили свов полу-
тодовые задания. Молодежь активно борется
также за использование внутренних резер-
вов, за повышение рентабельности произ-
водства, за экономию. Комеомольсвие орга-
низации в связи с этим проводят большую
раз`яснительную работу, прививают моло-
дежи коммуниетическое отношение к труду.
	зации односторонне подошли к этому важ-
ному делу. Эни довольствуются немногим,
не вникают глубоко в экономику производ-
ства, не изучают ее. Этот недостаток в зна-
чительной степени 0б’ясняетея тем, Что
райкомы еще плохо руководят первичными
организациями. За последнее время

ВЛЕСМ и райкомы стали шире привлекать
актив, молодую интеллигенцию для того,
чтобы оказать действенную помошь пер-
вичным организациям, улучшить их работу.
Тов. Гаврилов считает, что ЦЕ ВЛЕСМ
до сих пор не принимал достаточных мер Е
тому, чтобы улучшить деятельность про-
мышленных организаций комсомола.

С большим интересом выслушали  с0-
бравшиеся выступление мастера москов-
ского завода «Калибр» тов. Российского,
который рассказал, как молодежь его
участка осваивает передовые методы труда,
борется за выполнение производетвенноге
плана.

Выступивший затем секретарь Ленин-
градского обкома и горкома комсомола
тов. Чернецов говорит 0б идеологическом
воспитании рабочей молодежи и укреплении
осрвичных организаций ВАВОМ.

Олнако некоторые комсомольские органи-

nt

МОЛОДЕЖЬ
	ШЕСТЬ ДНЕЙ ПРОФСОЮЗНО-
КОМСОМОЛЬСКОГО КРОССА
	Уже шесть дней продолжается ирофеоюз-
но-комеомольский . кросс. По данным, по-
ступившим в МГК ВЛКСМ, только в Москве
за это время свыше 100 тысяч юношей и
девушек участвовало в соревнованиях, Де-
сятки тысяч из них слали нормативы ком-
плекса ГТО,

Попрежнему 8 числе лучших в етоли-
це идут Сталинский, Краснопресненскай и
Щербаковский районы. Последние дни за-
метно увеличилось количество кроссменов
в Октябрьском и Москварецком районах.

В Железнодорожном районе в кроссе при-
няли участие 3.500 человек. 3.112 физ-
культурников сдали нормативы комплекса
ГТО, 37 — выполнили нормы третьего п
7 — второго разрядов всесоюзной спортив-
ной классификации.

В Таганском же районе погнались толь-
ко за цифрами и это привело к плачевным
результатам. Из 3.856 кросеменов только
1.524 сдали нормы комплекса ГТО. Из
9.100 ‘комсомольцев лишь 700 приняли
участие в кроссе.

Из 1.500 молодых рабочих завода «Серп
и молот» Первомайского района только. 300
вышли на старт соревнований. Металлур-
гам следует взять пример е другого пред-
приятия района — ликерно-водочного за-
вода, где из 300 человек молодежи 280
уже приняло участие в Kpoce2, и 260 из
них сдали нормы ГТО.

Отстают, как и в первые дни, Ленинград-.
ский, Краеногвардейский, Куйбышевекий п
Свердловский районы.

wae
*

Ежедневно в березовую рошу на скраи-
не города Ухтомска выходят молодые физ-
культурники стекольного завода. Они хоро-
шо потренировались и теперь легко бегут
кроссовые дистанции.

Всего за шесть дней в Ухтомеком рай-
оне стартовали 2.500 кроесменов.

Большое количество участников было в
Раменском районе, Серпухове и Егорьевеке.

Плохо проходит кроее в Подольске. На
заводе, THe секретарем комсомольской орга-
низации тов. Миронов, в комитете ВЛЕСМ
  совете физкультуры не знают даже,
сколько человек слало нормы ТТО, сколько
комсомольцев участвовало в кроссе.

Немногим лучше положение в Сталино-
горске, Затореке и ряде других городов и
районов Подмоскозья.
		БЛАГОУСТРОИСТВО
СКВЕРА
	Учащиеся школы ФзО № 24 обязались
‘принимать активное участие в работах по
благоустройству столицы. Слово свое они
подкрепили делом. Недавно 118 воспитан-
ников школы вместе с мастерами и комеор-
том пришли в Ильинский сквер. Все вме-
сте они отработали 512 часов и на «0т-
лично» выполнили многие задания началь-
ника участка: перекопали газоны, очистили
дорожки от мусора, привели в порядок пло-
шадки для детских игр.
	_ Замечательный русский
живописеи
	К 100-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ В. М. ВАСНЕЦОВА
	Васнецов не первый обратился к волну-
ющим страницам русской истории. Еще за-
долго до него прекрасные картины и ри-
сунки, воскрешающие быт и нравы далеко-
го прошлого, создал Шварц; превосходную
картину «Петр Г и сын его Алексей» на-
писал Ге. Во время пребывания Васнецова
в Москве писал свою картину «Царевна
Софья» Репин, упорно ‘работал над «Утром
стрелецкой казни» Суриков. Своеобразие
васнецовского подхода к истории заключа-
лось в поэтической интерпретации прошло-
го на основе героического’ эпоса русского
народа. «Слово о’ полку Игореве» позволи-
ло Васнецову глубоко почувствовать дух
эпохи.

Глубокую оценку Картины «После по-
боиша» дал учитель Васнецова художник
П. Чистяков. Высоко оценил это полотно и
	  Репин, как «необыкновенно ` замечательную,
	новую и глубоко поэтическую вещь».

Картина «После побоища» заняла в рус-
ском искусстве выдающееся место,

Следующим значительным полотном Вас-
нецова была его «Аленушка» (1881 г.). Ху-
дожник бережно сохранил поэтический об-
раз Аленушки, пригорюнившейся на берегу
заросшего пруда. В этом образе он воплотил
художественную. силу народного сказания,
его скорбную, задумчивую лиричность. Гро-
мадную роль в картине играет пейзаж, тон-
ко оттеняющий скорбное одиночество Але-
нушки.

Поэтичная «Аленушка» — едва ли не
лучшее произведение Васнецова и одно из
самых выдающихся творений русской жи-
BOUYCEH.
	В 1581 году Васнецов создает замеча-
тельные эскизы костюмов и декораций для
весенней сказки Островского  «Снегуроч-
ка», постановка которой на сцене превра-
тилась благодаря этому в большое собы-
тие, определизшее расцвет русского деко-
ративного искусства.

В 1583—1885 гг. Васнецов пишет 95-мет-
ровый фриз «Каменный век» для Москов-
ского историческогс музея. Восторженную
оценку этой работы дал Стасов, отматив-
ший, что в ней Васнецов «подкялся во всю
свою вышину и создал такие картины до-
исторического периода, Которые не только
превосходят все остальные фрески истори-
ческого музея, но затмевают все, что до
сих пор создавалось, в подобном же роде,
во всей остальной Европе».
	Но самым замечательным произведением
художника оказались его «Богатыри». Над
этим огромным полотном Васнецов работал
на протяжении многих лет. Задуманы «Бо-
гатыри» были еще в Петербурге, а. закон-
чены только в 1898 году. Эта картина под-
водит итог работы Васнецова над вопло-
щением образов героического народного
эпоса.
	1ри могучих богатыря, величавые и спо-
койные, стоят на богатырской заставе, зор-
ко выглядывая врага, готовые к битве за
родную землю, за свой народ. А за ними
расстилаются необ’ятные просторы русской
земли и небо с клубящимися тяжелыми об-
лаками=-предвестниками близящейся битвы.
	В историю русской живописи навсегда
вписано имя В. М. Васнецова — автора
«Аленушки», «Богатырей», «После побои-
га», замечательных полотен, — поэтич-
	но передающих народные былины и сказ-
ки, события русской истории.
	В. ПРЫТКОВ.
	Кто не знает картины Васнецова «После
Игорева побоища»,  овеянной народной
скорбью по русским витязям, легщим
костьми за землю русскую, его поэтичной
«Аленушки», его могучих  «Богатырей»,
зорко охраняющих необозримые ‘просторы
родной страны? В этих картинах ярко прэ-
явилось своеобразие творчества Васнецова,
вдохновлявшегося чудесными русскими на-
родными сказками, историческими песнями,
былинами и стремившегося выразить «кра-
соту, мощь и <мысл наших родных обра-
зов, нашей русской природы и человека»,
в образах живописи воплотить’ народное
представление о героическом прошлом на-
шей Родины. Полотна Васнецова заняли
выдающееся место в русском искусстве,
приобрели исключительную популярность и
июбовь народа,

*.:

Виктор Михайлович Васнецов родился
сто лет назад, 15 мая 1848 года, в селе
Лапьял, Уржумского уезда, Вятской губер-
нии. Почувствовав призвание к живописи,
он в августе 1867 года отправился в Пе-
тербург и в следующем году поступил в
Академию художеств. Он сближается с мо-
ходыми Репиным и Антокольским, с буду-
щим вождем передвижников Крамским и
сразу попадает в атмосферу горячих споров
о назначении искусства и роли художника.

Это было время начавшегося расцвета
русского реалистического искусства, раз-
	вивавглегося под воздействием идей вели-
	ких русских просветителеи и революцион-
ных демократов: Белинского, Герцена, Чер-
нышевского и Добролюбова. Реализм, глу-
бокая содержательность творчества, крити-
ческое отношение к явлениям обществен-
ной жизни и выражение народных надежд
и чаяний становятся той ` основой, которая
об’единяет самых различных по: своим ин-
пивидуальностям деятелей искусства. Это
реалистическое искусство оказало  благо-
творное воздействие на формирование моло-.
Acro художника. Еще учась в академии,
Васнецов создает ряд рисунков; отличаю-
щихся зоркой наблюдательностью, жизнен-
ной правдивостью и глубоким сочувствием
К «униженным и оскорбленным».
	Примыкая к демократическому направ-
лению русского искусства, OH пишет
и свои лучшие картины первого, так
	называемого петербургского периода: «Чае-
питие» (1874 г.), «С квартиры на квартиру»
(1876 г.), «Чтение военной телеграммы»
(1878 г.). 6

В эти годы Васнецовым были задуманы

и его картины «После Игорева побоища»,
	  «Витязь на распутьи» и «Богатыри», отно-
	периоду творче-
	сящиеся к московскому
ства.
	АРБУЗЫ И ДЫНИЫ_—
НА ПОЛЯ ПОДМОСНОВЬЯ
	Многие колхозы Зарайского района начи-
нают в этом году выращивать дыни и ар-
бузы. Молодежь ‚ селений  Протекино и
Ратькино принялась за разведение дынь. В
	колхозах селений Жемово, Стрельцы, Се-
кирино будут выращиваться арбузы.

В Зарайске было проведено совещание
	бригадиров-овощеводов сельхозартелей, по-
	священное вопросам
культур.
	разведения новых

Н. ДУДИН.
	Подсобные хозяйства предприятий горо-
да Коломны будут выращивать в этом году
бахчевые культуры. Подготовка к посадке
была проведена в теплицах хозяйств Коло-
менского паровозостроительного завода им.
Куйбышева, станкостроительного завода и
других предприятий. Теперь растения вы-
саживаются в открытый грунт.
	Ю, КНЯЗЕВ.
—_——§——-~
		Воспитанники ремесленного училища
№ 39 решили создать у сэбя образцовый
кабинет слесарного дела. Под руководством
преподавателя слесарного дела тов. Моки-
енко учащиеся сделали металлические
стеллажи для размещения наглядных ио-
собий, которых в училище насчитывается
свыше тыеячи. Во внеурочное время юно-
ши изготовили макеты стазков«ДИП-200»,.
поперечно-строгального и других.

Кабинет оборудован вращающимся стен-
дом для демонстрация крупных моделей,
Узкопленочным киноаппаратом, экраном,
проекционным фонарем, под’емной доской
для плакатов.

Сейчас будущие станкостроители приня-
AHCh 3a создание кабинетов черчения и то-
карного дела.
	ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО
_ ТРУДА
	Многие художники работают сейчас над
портретами знатных колхозников  Подмо-
сковья — Героев Социалистического Тру-
да. дивопиецы’ выезжали в колхозы Мю-
сковской области, сделали многочисленные
зарисовки. ®
	Портрет — воспитанницы комсомола,
звеньевой — колхоза имени Красной
Армии, Коломенского района, Валентины
Дгановой написала художница. М. Родимо-
ва. Выезжавиий в Клинский район ху-
дожник Ф. Корнилов закончил работу над
портретом Героя Социалистического Труда,
звеньевой колхоза «Искра Ильича» Татья-
пы Дмитриевны Байковей.

Один из старейших художников Подмо-
сковья В. Новожилов пишет сейчас пор-
трет бригадира колхоза имени Калинина,
Выкоковского района, В. Н. Королевой.
		Москва со своими замечательными  па-
мятниками древней Руси, со своеобразным
укладом жизни, хранящим многие черты на-
родного быта, оказала огромное влияние на
творчество Васнецова.   ‘

По образному выражению крупнейшего
художественного критика этого времени,
глашатая и борца за новое русское реали-
стическое искусство В. Стасова, Москва
«утвердила и погнала вверх к расцвету, как
соки по стволу здорового, могучего дере-
ва, — все долго затаенные мысли, надеж-
ды и упования его натуры».

И первое же большое полотно Васнецо-
ва «После побоища Игоря Святославича с
половцами» (1880 г.), навеянное лучшим
произведением древнерусской литературы
«Словом о полку Игорове», показало боль-
шой и своеобразный поэтический талант
	т дудожника.

БЕЗ ФУТБОЛЬНОГО ПОЛЯ
И БЕГОВОЙ ДОРОЖКИ
	Спортивная плошалка, расположенная
на территории детского парка, — единет-
венное спортивное сооружение в Железно-
дорожном районе. К

Й тем не менее она находитея в самом
плачевном состоянии: футбольное поле в
рытвинах, ямы для прыжков отсутствуют,
от беговой дорожки не осталось и следа, В
павильоне живут посторонние люди.

Как об’яеняет секретарь Железнодорож-
ного райкома ВЛЕСМ тов. Радин, спорт-
площадка в парке не может быть воестанов-
лена из-за отсутствия забора... А забора
нельзя построить из-за отсутствия материа-
ла, средетв и т. д. Поистине заколдован-
ный круг!

Отчаявшиеь соорудить забор своими си-
лами, райисполком заключил  логовор о
строительством ‘метрополитена, которое
обязалось восстановить площадку. Олнако
результатов и по сей день не видно.

Вряд ли после всего этого можно согла-
ситься © тов. Радиным, что причиной всех
нетюладок является отсутствие забора. За-
бор, конечно, необходим, но оеновное —
это заботливое отношение к нуждам физ-
культурников. А именно этого у руково-
дителей районных организаций нет.
		ФИЗКУЛЬТУРНИКОВ
ЗДЕСЬ НЕ ЖЛУТ...
	Нак готовятся стадионы столицы к летнему сезону
	Летний спортивный сезон начался.
приходит молодежи.
	На стадионы столицы все больше и больше
	Председатель областного совета общест-
ва «Строитель» тов. Смоленго, которого мы
здесь встретили, рассказывает:

—Леньги нам отпущены, но мы до сих
пор не можем найти строительной органи-
зации, которая взяла бы на себя ремонт
стадиона.

Факт анекдотический! Стадион «Строп-
тель» должен обслуживать физкультурни-
ков шести министерств, в том числе Мини-
стеретв строительства предприятий тяже-
аой индустрии, гражданского строительст-
ва, строительных материалов и других.
Неужели они не могли бы выделить для
ремонта стадиона 30-—40 рабочих? Без-
условно, смогли, но для этого надо снача-
	ток, бывший здесь зимой, привлекал нема-
л0 любителей конькобежного спорта. Но
растаял лед, и иссяк интерес посетителей к
стадиону. Впрочем, это немулуено.
	Печальнюе зрелище представляет стади-
он сейчас. Футбольное поле, беговые лорож-
ки, волейбольные и баскетбольные площад-
ки запущены. 3а60р, окружающий стади-
он, полуразрушен. В чем же дело? Почему
стадион, который обслуживает физкультур-
ные коллективы шести профсоюзов ( обув-
ной, трикотажной, швейной, меховой,
стекольно-фарфоровой и кожевенной про-
мышленноети). пришел в такой упадок?

Оказывается, что средства на ремонт бы-
ли предоставлены отделом физкультуры и
«порта ВЦЕПС только в последних числах
апреля. Но дирекция стадиона, вместо то-
TO чтобы наверстать упущенное время, ис-
пользовала это как предлог для оправда-
ния своего бездействия.

Недостаточно заботилея о стадионе п
Сталинский райком ВЛЕСМ. Райком при-
крепил к стадиону ремесленное училище
№ 40, которое оказывает ему некоторую
помощь, но этого, конечно, явно недо-
статочно.

хх *
	Так обстоит дело на стадионах «Серп и
	Однако руководители многих спортивных обществ и директора стадионов вместо
того, чтобы подготовить спортсменам достойную встречу, все еще составляют план
работ и находят десятки об’ективных причин оправдания своей бездеятельности.

Ниже публикуются результаты рейда проверки спортивных ‘баз, проведенного га-
		зетой «Московский комсомолец».
	СВАЛКА ВМЕСТО СТАДИОНА
	Стадион завода «Серп и молот» наити
трудно. Его закрывают торы трунта ин
строительного мусора. Уже’ давно ‘завалены
игровые площадки, часть беговой дорожки.

Управление Метростроя, шахта которого
находится рядом, решило просто: зачем за-
труднять себя вывозкой породы, когда мо-
HHO ссыпать ее на территорию стадиона.

Еще в прошлом году начальник управле-
ния строительства метрополитена тов. Са-
модуров обещал очистить территорию ста-
длона. И вывез... две машины грунта! А
вало вывезти 5000 кубических метров!

Но и сейчас на свободной площади
можно приступать к ремонту стадиона. ITO
предусматривал коллективный — договор
1947 года и коллективный договор; состав-
левный в нынешнем году. Однако обяза-
тельства остаются на бумате. Директор’ за-
вода «Серп и молот» тов. Ильшн не выпол-
HHA их, Более того, значительную часть
павильона он передал заводскому дому от-
тыха. Все попытки физкультурников вер-
нуть помещение безрезультатны.

Отсутствие своей спортивной базы при-
вело Е печальным последетвиям: масеовэ-
	физкультурная работа на заводе пришла в   12 пробить ту стену равнодушия, которой
	руководители этих MHHHCTCPCTB 8 OTTO-
родились от физкультурников.

Немалая вина, лежит и на совете общест-
ва «Строитель» во главе © тов. Омоленго.
Вель многое можно сделать силами самих
физкультурников, но председатель общест-
ва тов. Смоленго уповает только на, рабочие
бригады.

К сожалению, руководители Красногвар-
лейского райкома; комсомола тоже не удосу-
жились побывать на «Строителе» и не зна-
ют, что здесь задерживает восстановление
стадиона.

Стадион «Строитель» — бдинственная
спортивная база в районе, гле могли бы
заниматься физкультурники низовых кол-
лективов. Но эта база бездействует не
только сейчас. Она не подавала признаков
жизни и в течение зимы. Межно ли после
этого удивлятьея, что в зимнем спортивном
	‘сезоне в горолекой спартакиале сборная
	команяа Враснотвардейского района заняла
лишь 23-6 место?
У ШЕСТИ НЯНЕК...
Стадион «Пламя» на Измайловском валу
Х0р0110 известен москвичам. Неплохой ка-
	упадок.

Даже это не заставило руководителей
комсомольской и физкультурной организа-
ций принять меры к ремонту стадиона.
Они не поддержали также инициативы
комсомольцев завода, обязавшихея еще в
коЕЦе зимы проработать по’ 4 часа на вос-
становлении стадиона.

Не интересуется судьбой стадиона и
Первомайский райком комсомола. А не ме-
шало бы напомнить ему о постановлении
ЦЕ ВЛКСМ по вопросам физкультуры, где
ясно ‹казано: комсомольские организации
обязаны принять меры к своевременной
подготовке к сезону спортивных сооруже-
ний, 2беспечить их предельную нагрузку...
		Такой вопрос невольно возникает при
знакомстве CO стадионом спортивного обще-
ства «Строитель».

Нарядный забор украшает его фасадную
часть. А за ним — кучи мусора, остатки
разбитых машин, футбольное поле все из-
	  рыто. Бот и все, что осталось от стадиона,
ет a
	вели не ечитать ветхого павильона!
	молот», «Строитель», «Пламя» и в Детском

г со СЯ в Ве

парке Железнодорожного района. Тревожные сигналы о плохом состоянии стадионов
	вика», «Красного знамени» и других.
	поступают также с «Буревестника» «Пище
	А время не ждет, Впереди дни больших спортивных соревнований: школьных, за-
водских и фабричных спартакиад, первенств районов и спортивных обществ по всем
видам спорта, дни массовой сдачи норм на значок ГТО.
	Руководители профсоюзных, комсомоль
	ских и физкультурных организаций обяза-
	цы принять самые энергичные меры к тому, чтобы в кратчайший срок все спортивные
базы столицы были приведены в образцовый Яорялок!
	В. МАРЬЯНОВСКИЙ,
Эд. ЮРЬЕВ.