ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ^.
===. писи ии ине
	MONE
	Цена 20 коп.
		_ Дорогие-товарищи! Ознаменуем третий, решающий’ год `послевоен-
ной сталинской пятилетки. новыми славными достижениями в труде!
Еще выше поднимем знамя социалистического соревнования! С новой
силой и энергией будем бороться за. успешное решение грандиозных
задач, поставленных большевистской партией, советским правитель-
	ством и товарищем Сталиным перёд трудящимися Союза Советских
Социалистических Республик!
	(Из обращения коллективов пер
никам, мастерам ‘и служащим пром
	еловых московских предприятий ко всем рабочим, инженерам, тех-
мышленности гор. Москвы и Москов ской области).
	YKA3S
Президиума Верховного Совета СССР
	0. награждении товарища Шверника Н. М.
орденом Ленина
	В связи с шестидесятилетием со дня рождения Председателя TIpe«
зидиума Верховного Совета СССР тов. Шверника Н. М. и принимая во
внимание: его выдающиеся заслуги перед партией и советским народом,
наградить тов. Шверника Николая Михайловича орденом Ленина.

Заместитель Председателя Президиума Верховного Совета СССР И. ВЛАСОВ.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 18 мая 1948 г.
	Орган МК и
	№ 62 (918)
	Четверг, 20 мая 1948 гола.
	Нан: великой народ ждет, что его юные
сыны и дочери с честью вынолнят свой
самый главный патриотический долг. Уча-
щиеся советской школы должны оправдать
эти надежды. Святая обязанность каждого
школьника — безупречно выдержать эк-
замены. А для школьника-комеомольца это
значит — добиться только отаичных и
хороших оценок, ознаменовать приближа-
ющееся 3З0-летие  ленинско-сталинского
комсомола успешным завершением  учеб-
ного года.

Вместе во школьниками сегодня начнут
сдавать экзамены и испытания учащиеся
школ рабочей молодежи. Им учеба до-
Сстаетея нелегко: приходится совмещать ее
с работой. Тем больше настойчивости в до-
стижении успеха проявляет наша замеча-
тельная рабочая молодежь. И ‘нет сомнения
B TOM, что старательная и напряженная
нодгетовка учащихся школ рабочей моло-
дежи к экзаменам. принесет свои плоды.
Торкомы, райкомы ВЛКСМ, комсомольские
организации предприятий обязаны нозабо-
титьея 0 том, чтобы молодым рабочим, за-
нимающимся в школах, были созданы BCE
условия для уснешной сдачи экзаменов.

В этом году учащиеся особенно упорно.
готовились к государственной проверке их
знаний. Повсеместно было организовано
тщательное повторение пройденного мате-
риала. Нрекрасно поработали педагоги.
Они не жалели времени и сил, чтобы пол-
ностью вооружить своих питомцев необ-
ходимыми знаниями.

Но как бы хорошо ни была проведена
подготовка, требуется новое напряжение
сил школьников, чтобы успешно сдать
экзамены и испытания. Им прежде всего
нужно правильно распределить свое вре-
мя, чередовать усиленную работу с необ-
холимым отдыхом. В этом учащимея  дол-
жны помочь школа и семья. Нельзя допу-
скать беспрерывных занятий и днем a
ночью, ибо, кроме вреда, это ничего не при-
несет. :

‚ Подавяяющему большинству щкольни--
ков нечего боятьея экзаменов,. незачем 0со-
бенно волноваться: они хороо. SAHENGAHCH
в году, их. знания прочны. и TBepaH. fe-
ред экзаменом. им нужно- только еще: раз:
освежить в. памяти нройденный.за год.ма-

териал.
		Сегодня в школах начинаются выпуск-
ные экзамены и переводные испытания.

«В эти радостные и ответственные длЯ
вас дни, MOH молодые друзья, хочется ека-
ть вам какие-то 0г9бэенно промуветво-
ванные слова. И первые мои слова 5
том, что являетея самым главным, самым
значительным в жизни. Это — труд, лю-
овь к Родине, чье прекрасное будущее в
ваших руках, советские школьники».

В этих проетых, взволнованных словах
заслуженной учительницы школы РСФСР
MN. К. Щербак, обращенных. через нашу га-
зету к многочисленной армии школьников
столяцы и области, — частица той люб-
ви, которой окружает наша Отчизна со-
ветскую школу, частица тех надежд. кото-
	рые возлагает народ на нашу учащую
молохежь, yaanylca
	Сегодня — первый день государетвен-
ной проверки знаний учащихся. За учеб-
ный год сделано немало. Кропотливо и
упорно работали школьники, день за днем
накапливали знания, тщательно готови-
Ith К начинающимея сегодня экзаменам.
	Советская школа живет интерасной, яр-
кой жизнью. Значительно птире стали за-
писы учащихся. Увеличилось число са-
мых разнообразных кружков. В этом году
было проведено много литературных кон-
ференций, диспутов, обсуждений. ‘Школа
настойчиво прививаялз своим питомцам
умение работать с книгой, воспитывала в
них вкус к самостоятельному творчеству.
	Вот однн из многочисленных примеров.
В 518-й школе недавно была проведена’
научно-техническая конференция на тему
«Транепорт и связь в новой сталинской
плтилетке». Два месяца ученики‘ старших
классов серьезно готовились к конференции,
читали новейшую литературу,  знакоми-
лись © историей отечественной науки и
техники, изучали чертежи, диаграммы. На.
конференции было заслушано шесть до-
кладов: «Радио, телемеханика и автомати-
ка», «Радиолокация и токи высокой часто-
ты», «Водный транспорт», «Авиатранс-
порг», «Автотранспорт», «Железнедорож-
вый транспорт». Это были интересные,
серьезные исследования.
	Так начинается путь в науку. Так по-
тучает первую пищу пытливая мысль бу-
WEY инженеров, ученых, исследователей;
Так расширяются знания учащихся. И
ве это, конечно, благотворно скажется на
результатах экзаменов и испытаний.
	Б Москве и области отчитываются В
свонх знаниях 619 тысяч школьников, в
том числе около 17 тысяч десятиклаесни-
ков. которым предстоит держать экзаме-.
ны на аттестат зрелости. Высокая ‚честь
ля выпускников — окончить школу с
золотой или серебряной медалью. В прош-
лом году в Москве 348 человек получили
золотые медали и 550 — серебряные. На-
д, чтобы в этом году было больше, гораз-
до больше выпускников,. удостоенных вы-
сокой награды.

И те, кто через месяц покинет родную
Школу, и те, кому еще предстоит провести
в ней несколько лет, — все они ветупают
в самый ответственный период’ учебного
года. Результаты экзаменов — это лучшее
мерило того, насколько прилежно и добро-
совестно учились школьники, показатель
их любви к Родине, их настойчивости и
вали к преэлолению пренятетвий.
	Товарищу Николаю Михайлов ичу
		Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии (боль-
шевиков) и Совет. Министров Союза ССР горячо ры Вас в день
Вашего шестидесятилетия.
	Всю свою сознательную жизнь Вы посвятили революционной борьбе
	за дело рабочего класса, за коммунизм, с честью выполняя задачи, ко-
торые ставила перед Вами большевистская партия.
	° Желаем Вам, дорогой Николай Михайлович, многих лет здоровья
и дальнейшей успешной работы на вы нашей великой Родины, на
благо советского народа.

® ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТ МИНИСТРОВ
ВКП(б) СОЮЗА ССР
	_ Председателю Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик
	Товарищу ШВЕРНИНУ.
‚ Николаю Михайловичу
	Дорогой Николай Михайлович!
	Президиум Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик
шлет Вам, верному соратнику товарища Сталина, руководителю верховного органа
Советского государства, в день Вашего шестидесятилетия свой серденный привет.
	С юношеских лет Вы посвятили свою жизнь борьбе рабочего класса за раскре-
пощение трудящихся от эксплоатации и угнетения, борьбе за коммунизм. Как испы-
таннего большевика партия выдвигала Вас на важнейшие государственные и обще-
ственные посты. На протяжении многих лет Вы возглавляли руководящий орган
профессиональных союзов, мобилизуя рабочие’ массы’ на успешное выполнение
сталинских пятилеток. Вы с достоинством представляли советские профессиональные
союзы в международном профеоюзном движении;
	_В годы Великой Отечественной войны Вы провели большую работу по эвакуации
в глубь страны промышленных предприятий, по обеспечению рабочей силой про-
мышленности, строительства и транспорта.
	_. В настоящее время, облеченный высоким доверием трудящихся нашей страны и
партии. Вы руковолите верховным органом власти Советского тосударства.
	На всем протяжении Вашей общественно-нелитической деятельности трудящие-
	_, Комсемольским: “организациям следует ея нашей ‘страны-знают Вас как верноге сына своего народа, горячего’ патриота
сейчас построить свою.-работу так, чтобы   социалиетической Родины.  _
не отвлекать’ школьников” от занятий; ; `В

ah

Президиум Верховного: Copera Союза: Coserexa Социалистических Республик
ресам аа Я Е ] желает Вам, дорогой Николай Михайлович, здоровья и сил на многие годы для даяь-

Известно, что на: зечество, ответа oy нейшей плодотворной работы но укреплению Советского государства, на благо трудя-
экзаменационного стола’ ‘в определённой

мере влияет созданная на экзаменах 0б-  Ся нашей страны. дай ;
становка. Поэтому надо позаботиться, 4TO-, Президиум Верховного Совета Союза

бы в школах сейчас был обеспечен строгий Советских Социалистических Республик.
порядок, спокойная, деловая атмосфера. а:

Номочь в этом учителям и школьным ком-
сомольеким организациям должны работ-

НИКИ райкомов и горкомов комеомола.
	втветственные дни экзаменов их место—в
школах. г

Экзамены — ответственный период в
жизни школы. ‘Вся страна будет следить
за успехами своих юных граждан, Bech
народ будет с нетерпением ожидать ре-
зультатов экзаменов и испытаний. Помни-
те об этом. учащиеся советской ° школы!
	Покажите себя настоящими патриотами! С
	честью завернгите учебный год. В добрый
час, дорогие друзья!
	ЭыполнНим головой план к
	Встретим годовщину Великой Октябрьской социалистической
революции досрочным выполнением программы третьего,
	решающего года послевоенной сталинской пятилетки
Обращение коллектуивов передовых московских предприятий но всем рабочим, инженерам,
техникам, пастерам и служащим промышленности гор. Москвы и Московской области
	ДОРОГИЕ ТОВАРИЩИ!
	Будем настойчиво работать над быстрейшим освоением и усовер-
шенствованием передовой техники и дадим новые высококачественные
	машины и оборудование для различных отраслей народного хозяйства
нашей Родины.
	Обязуемся в текущем году значительно увеличить выпуск товаров
	широкого потребления, расширить ассортимент и повысить их каче-
СТВО.
	Придавая важнейшее значение увеличению накоплений в социали-

стической промышленности, мы’ будем всемерно бороться за снижение
затрат на производстве, что. является важнейшей основой оентабель-
	сверхплановых
	ной работы предприятий и получения значительных
накоплений.
	Мы обязуемся в нынешнем году ускорить и расширить работу по
механизации трудоемких работ, осуществив ее собственными силами.
	На каждом из наших предприятий разработаны практические орга-
низационно-технические меры, предусматривающие безусловное выпол»
нение принятых обязательств.

Мы призываем всех рабочих, инженеров, техников, мастеров и слу-
жащих промышленных предприятий Москвы и Московской области еще
шире развернуть социалистическое соревнование за досрочное выполне-
ние годового плана к 7 ноября 1948 года — к знаменательному. дню
годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.

Дорогие товарищи! Ознаменуем третий, решающий год послевоенной
сталинской пятилетки новыми славными достижениями в труде! Еше
выше поднимем знамя социалистического соревнования! С новой силой
и энергией будем бороться за успешное решение грандиозных задач,
поставленных большевистской партией, советским правительством и
	товарищем Сталиным ‘перед трудящимися Союза Советских Социалисти-
ческих Республик!
	В Совете Министров РЕФСР
		Coser Министров РСФСР принял поста-
новяение 0б организации отдыха детей в
етние каникулы‘ 1948 года.
	Тетом 1948 года в пионерских лагерях,
а дачах» в туристеких лагерях будет
отдыхать около 2718 тыс. детей шкель-
ного и лопкольного возрастов.
	В пнонерские лагери направляются де-
тя в возрасте до 14 лет включительно,
нз школьные  детекее площадки — 40
13 лет включительно, на дошкольные
площадки — от 4 до 7 лет и в туриет-
ские лагери — учащиеся 6—9-х классов
школ.
	Срок пребывания детей в пионерских
лагерях общего типа установлен 21 день,
в пионерских лагерях санаторного типа—
0 дней, в туристеких лагерях —
ней, на дачах детских домов и домов ре-
бенка — 90 дней, детеких садов и яс-
лей — 75 дней и на оздоровительных
площадках — 30 дней.

Совет Министров РСФСР обязал Мини-
стерств» просвешения РСФСР назначить
заведующих оздоровительными площадка-
	ми и воспитателей в пионерские и турист-
ские лагери и. на детские площадки из
числа лучших директоров, заведующих
школ и учителей, обеспечить при. прове-
дении летнего отдыха детей правильную
постановку физического воспитания, CTpPO-
гое соблюдение режима дня детей, органи-
зацию их досуга, а также систематиче-
скую воспитательную работу е ними.

Кроме того, Совет Министров РСФСР
предложил Министерству проевешения
РСФСР. краевым. областным исполкомам и
Советам Министров автономных республик
возложить на школы, внешкольные дет-
ские учреждения; парки культуры н отды-
ха и стадионы организацию в летнее вре-
мя внешкольной рабеты © учащимися, не
выезжающими в пионерские лагери, путем
преледения экскурсий, прогулок, спортив-
ных) и физкультурных занятий и сорев-
нований. -

Ответственность за организацию летнег»
отдыха. детей возлагается на одного из за-
местителей председателя краевого, облает-
ного исполкома и Совета Министров авто-
  HOM HOM республики.

—————

ого, Бауманского, Октябрьского
нила пятимесячный план

Бауманского района
план

Промьниленноеть
етолицы выполнила пятимесячный

По всей стране широко развернулась волна социалистического
соревнования за досрочное выполнение послевоенной сталинской пяти-
летки, за выполнение пятилетки в 4 года.

Весь советский народ, не шадя своих сил, самоотверженно борет-
ся за претворение в жизнь поставленных задач. Первые apa года
пятилетки ознаменовались крупнейшими достижениями во всех отрас-
лях народного- хозяйства. Работники московских предприятий, развер-
нув соревнование, перевыполнили государственные планы 1946 —
1947 гг. и 4 месяцев 1948 г. — дали значительное количество’ продук-
ции сверх плана,

Но эти успехи мы считаем ‘лишь первым: вкладом в обшенародное
дело. Наша цель — еще больше ускорить темпы производства, узели-
чить свой вклад в дело дальнейшего роста могущества Советского
государства и непрерывного под’ема благосостояния трудящихся.

Сейчас мы трудимся над выполнением плана .1948 года. Этот год
является решающим в борьбе. за И выполнение послевоенной
сталинской пятилетки.

Государственная программа, которую получили наши предприя-
тия на 1948 год, значительно превышает прошлогодний план. Тщатель-
но взвесив свои силы и подсчитав.`имеющиеся производственные ре-
зервы, мы пришли к выводу, что можем перевыполнить план текущего
года в значительных размерах.

Коллективы наших предприятий, стремясь достойно встретить
годовщину Великого Октября, обязуются выполнить государственный
план третьего года пятилетки досрочно — к 7 ноября 1948 года.
	чили производственную пре о Е с wm ages “tn ту
тинографня, завод имени 8-го марта, чу- столицы завершила пятимесячиую пройз-  Соревнования, на основе дальнеишего повышения производительности

точно-вязальная фабрика и другие пред-   водственную_ программу выпуска валовой труда, внедрения передовой технологии и широкого использования

продукции на 100,3 процента.
приятия. 2 ИННА. ВИН опыта новаторов производства.

Граздник учащихея младших классов школ гор. москвы
	районов отолицы. Юные москвичи пришли
в парк в ярких костюмах народов СССР.
_— Праздник начался в 11 часов утра.
  Зеленом театре парка для детей был дан
большой концерт, в котором приняли уча-
‘тие артисты эстрады, цирка и детских
театров стелицы. - . .

Ребята участвовали в веселых играх,
массовых ‘танцах, спортивных соревнева-
ниях. посещали аттракционы и выстаьЕц.
	Празднично, как в дни торжеств И 32
ролных гуляний. украсился вчера, 19 мая,
Измайловский парк культуры и отдыха
ямени Сталина. Здесь состоялся большой
хетский праздник учащихся младших клас-
сов школ Гор.. Москвы, посвященный у®-
пенюму окончанию  учебиого года,

Ия празлник собралоеь свыше 15 тысяч
ткельников  Сталинского, МолотоРского.
Первомайского, Бауманекого и ДРУГИХ
	Промышленность Куйбышевского, Baymanvinwl™, ити
районов Москвы выполнила пятимесячный план

re on
	Вчера, 19 мая, промышленность hyi-
бышевекого района гор. Москвы sasepilti-
1a пятимесячный план. Досрочно закон-
чили производственную программу первая

ры
	Принято на собраниях рабочих, инженеров, техников, мастеров и служащ их ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завола им. Владимира Ильича,
ордена Ленина завода «Красный пролетарий», ордена Трудового Красного Знамени завода имени Орджоникидзе, ордена Ленина Машинострсительного завода,
ордена Ленина и ордена Трудозого Красного Знамени завода «Борец», Государственнсго подшипникового: завода № 1 им. Л. М. Кагановича, Прожекторного
	завода, Мотоциклетного завода, завода «Фрезер», ордена Трудового Красного Знамени Насосного завода им. М. И. Калинина, завода нм. Буденного, Шин-
ного завода, Карбюраторного завода, завода «Манометр», завода «Тизпри бор», завода им. Ворошилова, 2-го часового завода, завода «Точизмерите aa», Meaenaa
вильного и электролитного завода им. Молотова, Металлопрокатнога завода, завода «Пролетарский труд», Дербеневского химического воли am Ctaanna,
Дорогомиловского химического завода им. Фрунзе, завода «Мосвтормет», завода «Стекломашина», ордена Отечественной войны 1-й степени завода РЕ
пишущих машин, завода «Красный металлист», завода «Красный блок», завода им. Кошкина, завода «Машиностроитель», вагоноремонтного aanoga 6M. Памяти
революции 1905 года, завода «Каучук», завода «Красный богатырь», ордена Ленина пищевого комбината им. Микояна, завода «Металлорукав», opaena
Ленина радиозавода, Стекольного завода, завода «Изолятор», завода «Мосзлемент», завода «Рессора», завода «Станконормаль» , завода Tannopy Rano, oP

«Мосштамп», завода им. Булганина, Нижне-Котельского кирпичного завода: завода буровых машин, завода «Автостекло», 1-й Образновой типографии  08 “atone
фабрик-№ 1, № 3; № 4, швейного завода № 11, фабрики «Красный Октябрь», фабрики им. Бабаева, фабрики «Большевик», фабрики «Ударнина» авиа, «Creo
завода им. Ярославского, фабрики «Ява», фабрики «Новая заря», фабрики «Свобода», завода «Клейтук», фетрообувной фабрики, завода «Энергоприбо T о
механического завола. 1-го авторемонтного завода, 2-го авторемонтного завода, , PrOnpWoop», TepMo-
	5.