Четверг. 20 мая 1948 г; № 62 (918).
			Обсугкдение. палестинского вопроса
в Совете Безопасности
	НЬЮ-ЙОРК, 19 мая. (ТАСС). На засе-
jana Совета Безопасности 17 мая при
обсуждении вопроса о положении в Ha-
лестине представитель США Остин вне
следующий проект резолюции;
	«Совет Безопасности, принимая в0 вни-
мание, что прежние резолюции Совета Бе-
зопасности по вопросу о Палестине He
были выполнены и что в Палестине про-
исходят военные действия,  устанавли-
вает, что ситуация в Палестине представ-
ляет угрозу миру и нарушение мира В
смысле статьи 39 Устава; приказывает
всем правительствам и властям  прекра-
тить и воздерживаться от всяких враждеб-
ных военных действий и в этих целях
отдать своим военным и полувоенным ча-
стям приказ — прекратить огонь и оста-
новиться на своих позициях, который
должен вступить в силу не позже, чем че-
рез 36. часов после принятия настоящей
резолюции; поручает комиссии по пере-
мирию, созданной но решению Совета
Безопасности от 23 апреля 1948 года, до-
ложить Совету Безопасности о выполнения
этих приказов».
	Несмотря на то, что представитель Co-
ветского Союза Громыко и представитель
	Советской Украины Тарасенко призывали
к быстрому принятию мер для прекраще-
ния войны в Палестине, Совет Безопасно-
сти посвятил все свое заседание 18 мая
рассмотрению второстепенных вопросов, не
приняв решения по внесенной еще
мая американской резолюции, указываю-
щей, что положение в Палестине предетав=
ляет «нарушение мира». Вместо этого Co-
вет Безопасности обсудил предложенный
также 17 мая представителем США 0Ости-
ным вопросник для передачи правитель-
ствам и властям, ответственным за поло-
жение в Палестине.
Хотя представитель Соединенных Шта-
тов Остин 17 мая подчеркивал, что аме-
риканская резолюция должна быть paccMo-
трена в первую очередь 18 мая, он не под-
гимал вопроса об обсуждении этой 1езо-
	Представитель Советского Союза Громы-
	ко заявил, Что сообщения, поступающие #3
зрабских государств и из нового еврэй-
ского государства Израиль, не оставляют
пикакого сомнения в том, Что В Палестине
происходит война, и напомнил, что Совет
уже посвятил три дня обсуждению второ-
степенных вопросов, не попытавшись
устранить эту опасность.
		( ответному письму товарища и, В, оталина
на открытое письмо г, Уоллеса
		ступления Брюстера в сенате представи-
тели государственного департамента заяви-
ли, что Уоллес, повидимому, не нарушил
закон Логана даже в малейшей степени.
Эти предетавители заявили, что нет ника-
кой разницы между открытым письмом
Уоллеса и речами, которые произносятся
многими американцами по вопросам внеш-
ней политики. °
		М. Ботвинник
чемпионом ми!
	Празднично0 и величественно
выглядел Колонный зал Дома
союзов позавчера, в день офици-
ального закрытия матч-турнира
на первенство мира по шахматам.

Тысячи любителей шахматной
игры побывали здесь в дни, ког-
да пять самых лучших, самых та-
лантливых гросемейстеров  оспа-
ривали звание первого шахмати-
ста мира. В продолжение поч-
ти пяти недель сюда были об-
ращены взоры многих сотен ты-
сяч людей. В Колонном зале шла
горячая, напряженная спортивная
борьба — борьба талантов, воли,
мастерства.

Отбушевали турнирные бури. И
москвичи, заполнившие в этот
памятный вечер большой, нарядный
зал, — ученые и рабочие, писате-
ли и студенты, военнослужащие
и школьники — долго аплодируют
победителю. А co BCeX концов
Советского Союза, из разных ча-
стей света сюда, в Колонный зал,
идут и идут телеграммы...

За. столом президиума — уча-
стники чемпионата, руководящие
работники Всесоюзного комитета
по делам физической культуры и
спорта, представители Междуна-
родной шахматной федерации, чле-
ны судейской коллегии, гости,
прибывшие из разных стран, что-
бы принять участие в. чествовании
нового чемпиона мира.

— Сегодня мы подводим итоги
матч-турнира на первенство мира.
закончился триумфом советских
	матч-турнира на первенство мира. Турнир
закончился триумфом советских шахмати-
стов, продемонстрировавших волю и упор-
ство, присущие советским людям, — гово-
	рит, открывая торжественное заседанисх,
председатель оргкомитета по проведению
матч-турнира тов. Поствиков.

Да, это настоящий, подлинный триумф!
Советский гроссмейстер Михаил Ботвинник
стал чемпионом ‘мира. Звание второго шах-
MaTucTa мира принадлежит советскому
гроссмейстеру Василию Смыслову.

Выдающаяся победа гроссмейстера Бот-
винника, замечательный успех гроссмейсте-
ров’ Смыслова и Кереса — это победа все-
го советского шахматного искусства, пока-
затель необычайного роста нашей социали-
стической культуры.

И все мы имеем законное право сказать:
сильнейшая в Мире шахматная организация
— организация Советского Союза — дала
миру чемпиона и заняла официально по-
добающее ей первое место!

Это говорим мы, советские люди. Это за-
явили все самые авторитетные деятели шах-
матного искусства многих стран. Их ус-
тами в этот памятный вечер говорили все
шахматисты мира.

..На трибуне—главный судья матч-тур-
нира профессор Милан Видмар. Закаленный
в турнирных боях седовласый гроссмейстер,
участник крупнейших шахматных сражений,
с первого дня турнира был вместе с теми
пятью, кто претендовал на титул чемпиона
мира. Он все видел. Скупой Ha похвалы,
взвешивая каждое слово, теперь он гово-
рит:

—Я горжусь тем, что мне довелось
быть главным судьей в этом . прекрасном
матч-гурнире. От всей души поздравляю
советских шахматистов с окончанием исто-
рического соревнования.

Видмар горячо поздравляет нового чем-
писна мира, он воздает должное советским
гроссмейстерам во главе с лучшим из. них
— Михаилом Ботвинником.

На трибуне — президент Международной
тпахматной федерации доктор А. Рюб.
	— Отныне шахматный мир признает
превссходство выдающегося советского
т12хматиста Михаила Ботвинника, — гово-
	рит локтор А. Рюб.

Президент Международной птахматной
федерации оглашает документ, удостоверя-
юший. что М. М. Ботвинник вышел побе-
	провозглашен
	ом мира по шахматам
	ЗАКРЫТИЕ МАТЧ-ТУРНИРА
	дителем турнира и в полном соответствии с
уставом федерации советскому гроссмейсте-
ру присваивается звание чемпиона мира по
шахматам. Доктор А. Рюб выходит на се-
редину сцены и надевает на Ботвинника
лавровый венок чемпиона, которым шахмат-
ный мир увенчивает своего признанного
лидера.

Президент Международной шахматной
федерации передает советскому гросемей-
стеру поларок от шахматистов Америки и
выражает надежлу, что этот подарок станет
символом дружбы двух великих народов в
области шахмат.

От имени многочисленной шахматной ор-
ганизации Советского Союза М. Ботвинни-
ка, В. Смыслова и П. Кереса, с честью оп-
равдавших почетное доверие Родины, прн-
ветствует и поздравляет председатель Все-
союзной шахматной секции тов. Виноградов.

Гремят аплодисменты. Под звуки горна в
	зале появляется делегация Московского
лома пионеров.
Олин за другим на сцену поднимаются
	иностранные гости. Известный чехословац-
кий шахматист К. Опоченский по поруче-
нию министра информации г-на Копецкого
и президиума Чехословацкого славянского
комитета передает чемпиону мира в знак
его блестящей победы хрустальный кубок—
дар чехословацкого народа.

Горячо приветствуют чемпиона мира пред-
ставители шахматных федераций и союзов
	Голландии, Швеции, Венгрии, Болгарии,
Польши, экс-чемпион мира по шахматам
Макс Эйве. а также чемпионка CCCP nao
	шахматам Елизавета Быкова, председатель
правления Всесоюзного общества ‚ куль-
турной связи с заграницей тов. Кеменов.

В конце заседания председательствую-
щий предоставляет слово чемпиону мира по
щахматам тов. М. М. Ботвиннику.

— В течение всего турнира советские
участники чувствовали внимание и горячую
поддержку всей нашей страны, всего совет-
ского народа, — говорит он. — Все мы
глубоко ценим эту заботу. И вадеюсь, что
успех советских шахматистов в закончив-
шемся матч-турнире войдет во славу совет-
ской культуры, советского народа, руко-
водимого нашим великим вождем товарищем
Сталиным.

Бурной овацией встречают присутствую-
щие заключительные слова чемпиона мира.

Н. СЕМЯЧКИН.
	Se i

НЬЮ-ЙОРК, 19 мая. (ТАСС). Вак заяв-
тяет вапгинттонсвий корреспондент газеты
«Нью-Йорк геральд трибюн», «авторитет-
ные круги» США считают, что «у амери-
канского правительства нет никакого на-
мерения использовать программу Уоллеса
в качестве основы для переговоров».

В редакционной статье, опубликованной
в очередном номере журнала «Юнайтед
(тейте ньюс», озаглавленной «Господин
президент, держите дверь открытой», pe-
дактор журнала известный журналиет Доу-
рене заявляет, что США должны испра-
вить ошибку, которую они совершили на
прошлой неделе, отрицательно откликнув-
Winch: Ha ответное заявление В. М.
Молотова американекому послу Смиту.

В начале статьи Лоурене пишет, что
сообщение Москвы 0б обмене нотами меж-
ду Смитом и Молотовым вызвало. под’ем у
народов США и Советекого Союза, кото-
рый продолжался до тех пор, пока «наше
правительство неожиданно не стало ока-
тывать все это дело холодной водой или,
как указывали некоторые члены конгрес-
са, «с шумом захлопнуло дверь», которую
мы сами только что открыли. Доводы, кэ-
торые мы пытались выдвинуть в наших
официальных 0б’яснениях, кажутея при
этом тривиальными. Несомненно, русские
проявили инициативу в опубликовании
нот. Однако мы и другие правительства
иногда делали то же самое раньше. Пьа-
внле состоит в Том, что если имелось
намерение держать обмен нотами в тайне,
10 соглашение по этому поводу должно
было быть достигнуто заранее. В данном
случае такого соглашения не существа-
вало».

Лоурене язвительно заявляет, что неко-
торые американские официальные лица,
«очевидно, настолько привыкли к атмос-
фере кризиса, что чувствуют себя я9-
сколько разочарованными, когда обетанов-
ка несколько меняется и делаетея шаг К
миру». Лоурено указывает, что позицию
Вашингтона в лучшем случае можно было
бы истолковать, как указывающую на то,
что США не хотят казаться слишком жаж-
дущими переговоров и желают добиться
конкретных советских предложений, но
даже «такое толкование делает нае, & не
русских уклоняющимся от прямого пути
правительством, которое боится придержи-
валься своих собственных. слов».

В заключение Лоуренс заявляет, что на
прошлой неделе США совершили ошибку,
отказавшись от собственных слов. «Мы
должны быстро исправить эту ошибку...
Весь мир желает, чтобы двери для мирных
переговоров оставались открытыми, и аме-
риканские государственные деятели He
должны допустить того, чтобы эти двери
когда-либо снова были захлопнуты».

В АМЕРИКАНСКОМ

СЕНАТЕ
	ВАШИНГТОН, 19 мая. (ТАСС). На со:
стоявшемся вчера заседании сената Брю-
стер (республиканец, от штата Мэн) под-
HAA вопрос, не нарушает ли открытое
письмо Уоллеса И. В. Сталину закона, за-
прещающего американским гражданам пу-
тем устных выступлений или обмена пиесь-
мами вступать в связь е иностранным
правительетвом по спорным вопросам, не
получив на это разрешения правительства
США. Брюстер гослалея на так называе-
мый закон Логана, принятый в’ 1799 г.,
т. е. почти 150 лет назад.

Брюстер поднял этот вопросе после того,
Kak сенатор Макмагон (демократ, от шта-
та Коннектикут) — автор закона о внут-
реннем контроле над атомной энергией —
сослался на «обмен нотами» между Уолле-
сом и И. В. Сталиным и заявил, что по-
зиция Советекого Союза по отношению к
предложениям большинства в комиссии
OOH но контролю над атомной энергией
является решающей проверкой намерений
Советского Союза. Макмагон критиковал
позицию, занятую Уоллесом, как «еоот-
ветствующую русской внешней политике».

В связи © этим Брюстер утверждал, что,
‘если заявления Уоллеса и Сталина мож-
	HO охарактеризовать, как «обмен нотами»,
TO это запрещается существующими зако-
нами, которые не разрешают «частному
липу» обсуждать вопросы внешней поли-
тики с другим государством.

‚ Корреспондент агентства Юнайтед Пресе
сообщазт из Вашингтона, что после вы-
	железной дороги (Железнодорожный рай:
он).

В прошедшее воскресенье на Ширяевом
поле, где должны были соревноватьея
члены общества «Спартак», 15 членов су-
дейской коллегии дежурили в течение 5
часов. А явилось на старт только 42 крос-
смена.

Не подготовились к проведению кросса
и в ряде городов и районов Подмосковья, к
числу которых в первую очередь относят-
ся Тушино, Ступино, Ногинский, Ухтом-
ский и Малинский районы.
	Первые 10 дней профеоюзно-комсомоль-
ского кросса показывают, что, каки в
прошлые годы, не изжита вредная погоня
за цифрами, желание этчитаться только
количеством участников. В результате
почти повееместно значительная часть
кросеменов выходит на старт неподготов-
ленной, не укладывается в нормы ГТО.

Профсоюзные, комсомольские и физ-
культурные организации обязаны в остав-
шиеся дни исправить эти недостатки и
добиться, чтобы молодежь, все ком-
сомольцы, допущенные по состоянию 3д0-
ровья к занятиям физкультурой, приняли
учаетие в соревнованиях и сдали норма-
тйвы комплекса ГТО.
		ПАРИЖ, 19 мая. (ТАСС). Парижекие
газеты опубликовали вчера без коммента-
риев выдержки из ответа И. В. Сталина
на открытое письмо Уоллеса.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 19 мая. (ТАСС). Вак передает
Чехословацкое телеграфное агентетво, вче-
ра все пражекие газеты опубликовали
полный текет ответа И. В. Сталина на
открытое письмо Генри Уоллеса. Газета
«Руде прано» в’ передовой статье. под-
черкивает, что ответ И, В. Сталина яв-
ляется событием, которое должны привет-
етвовать неисчислимые миллионы «про-
стых людей», стремящихся к миру. Этот
ответ показывает, что Советский Союз яв-
ляется единственной великой державой,
упорно и самоотверженно проводящей
борьбу за мир. Теперь очередь за прави-
тельством Соединенных Штатов показать
всему миру, что оно действительно искрен-
но хочет мира.

Газета «Народни освобозени» пишет:
«Яено, что после ответа Молотова и
Сталина ответственность за междунарот-
ное положение целиком ложится на Соеди-
ненные Штаты, так как Советский Союз
сделал все для обеспечения и укрепления
мира и дла устранения веяких разногла-
	СИИ».

АВСТРАЛИЯ
	Военные действия в Палестине
	ЛОНДОН, 19 мая. (ТАСС). По свобще-
нию корреспондента агентства Рейтер, бри-
танский коммерческий агент, прибывший
сегодня в Амман из Иерусалима, заявил о
TOM, что в течение ночи евреи начали
унорную атаку на улерживаемый арабами
проход в стене, окружающей старую часть
города Яффы,

НЬЮ-ЙОРК, 19 мая. (ТАСС). Корреспонз
дент агентства Ассошиэйтех Прессе переда-
ет из города Акра (Палестина), что еврей=
ские войска после трехдневных уличных
боев заняли город Акра. Взято в плен 2 ты-
сячи арабов.

В результате недельных боев еврейская
армия освободила дорогу от Хайфы 5 eB
рейскому сектору Западной Галилеи ип
удерживает большую часть Занздной Га-
лилеи.

ПАРИЖ, 19 мая. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Франс Пресе из
Каира, высший арабский исполнительный
комитет  об’явил 19 мая, что арабские
бомбардировщики атаковали направляв-
шийся в Палестину пассажирский пароход
неизвестной национальной  принадлежно-
сти, на котором находилось 600 евреев.
Пароходу нанесены серьезные  поврежде-
ния, несколько человек на судне было
убито.

ЛОНДОН, 19 мая. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер из  Тель-
Авива, в коммюнике еврейской армии co-
общается, что в результате жестокой
схватки еврейские силы прорвались В
старую часть Иерусалима и соединились
‚с еврейскими войсками, которые были там
изолированы. В течение ночи был рас-
ширен плацдарм, занятый евреями в ста-
рой части города.

В коммюнике указывается, что ночью
18 мая еврейские отряды захватили боль-
шой военный лагерь в Сарафанде (между
Лидлой и Тель-Авивом), принадлежавший
раньше англичанам, и обратили араоэв в
бегство.

ПАРИЖ, 19 мая. (ТАСС). Корреспондент
агентства Фране Пресс передает из Тель-
Авива: командование еврейской армии
опубликовало коммюнике, в котором с0об-
щаетея, что в результате  террориетиче-
ских воздушных налетов противника, на-
правленных против населения Тель-Ави-
ва, имеется более 20 человек убитых и
значительно большее число раненых.

В коммюнике также указывается, что
евреи заняли важные стратегические пув-
кты в Иерусалиме. В Старом городе про-
дслжаютея ожесточенные сражения.

ПАРИЖ, 19 мая. (ТАСС). Как сообщает
корреспондент Франс Пресс из Каира, там
было об’явлено, что египетские власти бу-
дут конфисковывать грузы всех судов, ко-
торые направляются в Палестину, и в09б-
ще всякое вооружение и военные материа-
лы, которые перевозятся через территорию
Египта в любую часть мира. Соглаено но-
вым правилам были частично или полно»
стью конфискованы грузы нескольких су-
дев, в том числе итальянского парохода
«Арсия», перевозящего товары в Тель-
Авив; норвежского парохода «Вюджелд» ©
грузом из Лондона; голландекого парохода
«Драгэ» с грузом химикалий и труб дая
Палестины и египетского парохода «Nes-
HON», везшего винтовки в Бейрут. Были
также конфискованы грузы нескольких
	других судов, направлявшихся в ПШале-
CTHHY.
	Ответственный редактор
К А МИНИН.

НЬЮ-ЙОРК, 18 мая. (ТАСС). Бвиду or-
сутствия связи между Иерусалимом и
США радиостанция американского военно-
морского флота в Иерусалиме передала
вчерашнее совместное сообщение американ-
ских и английских корреспондентов, кото-
poe было ‘распространено  атентетвами
Юнайтед и Аесошиэйтед Пресс.

В сообщении говорится, что 17 мая ара-
бы обстреляли артиллерийским огнем цен-
тральные улицы Новего Иерусалима, убив
при этом двух евреев и ранив 33. Ode ето-
роны укрепляют свои позиции в Старом го-
роде.

Комиссия по перемирию 00Н сделала
сще одну попытку восстановить переми-
рие, Однако переговоры остаютея на мерт-
вой точке.

По заявлению официального предотави-
теля Еврейского агентства, евреи эвакуй-
ровали поселок Неве Яков, находящийся
в 5 милях севернее Иерусалима. В воскре-
‹енье в результате артиллерийского обет-
рела было убито несколько евреев. Около
1.300 евреев, включая женщин и детеи,
находящихся в юго-восточной части Старо-
го города Иерусалима, угрожзет уничтоже-
вие ввилу недостатка вооружения. Достав-
ка продовольствия в Старый город нре-
кратилаеь в четверг. В настоящее время
евреи контролируют почти все кварталы
Иерусалима, за исключением Старого го-
рода. Здесь они упорно атакуют арабов. В
случае необходимости евреи могут разру-
_ шить окружающую город етену.
“ВАШИНГТОН, 19 мая. (ТАСС). Предста-
_Витель государственного департамента Мак-
Аврмотт заявил, что генеральный консул
Соединенных Штатов в Иерусалиме Ваесон
сообщил © положении, существовавшем на
18 часов пе иерусалимекому времени 17
мая. В течение дня в еврейские кварталы
попало. значительное, количество артилле-
рийских снарядов, повидимому, из араб-
‘ских орудий. Как считают, в зоне артилле-
рийского огня находятся Бейт Израиль и
Мехарем, где разрушено полицейское отде-
ление, а также итальянский госпиталь
Рехавиа. Несколько снарядов попало в на-
холящийся неподалеку <9бор.

ЛОНДОН. 18 мая. (ТАСС). По сообщению
корреспондента агентетва Рейтер, нахо-
лящегося с арабеким легионом в старой ча-
сти города Иерусалима, этот город стал
центром сражений после того, как араб-
ский легион короля Абхуллы вступил В
Старый город. Одна часть арабского легиу-
на вступила в город с северной стороны,
Torja как другая продвигалась е востока.

Вчера арабские самолеты произвели
пять налетов на столицу еврейского го-
сударства Тель-Авив.

По утверждению Рейтер, имеются сооб-
щения, согласно которым 50 тысяч евреев
концентрируются на побережье около Тель-
Авива для решающего сражения с египет-
скими и иракскими зрмиями, наступаю-
щими с юга и востока.

корреснондент агентетва Рейтер. из Амма-
на, министерство обороны Транеиордании
издало коммюнике, в котором сообщается,
что две группы войск арабского легиона
вступили в еврейские кварталы старой
части города Иерусалима. Части арабского
легиона продвинулись в северный сектор
Иерусалима. Арабская артиллерия фаспо-
ложена на. позициях, которые позволяют
обстреливать еврейские ‘кварталы города.

wt et od SSO

— mem test

oe

ne ee
	СИДНЕИ, 19 мая. (ТАСС). Все газеты
на видном месте помещают ответ И. В.
Сталина на открытое письмо Уоллеса. Под
крупным заголовком «Сталин предлагает
переговоры в США» газета «Сидней мор-
нинг геральд» опубликовала нолный текст
ответа И. В. Сталина и основные положе-
ния письма Уоллеса. Другие газеты пуб-
ликуют пространное изложение обоих до-
кументов.
		ГААГА, 19 мая. (ТАСС). Голландекие
газеты уделяют большое внимание ответу
И. В. Сталина на открытое нисьмо Уолле-
са. Газета «Де ваархейд» публикует ответ
нод крупным заголовком: «Сталин вы-
ступает за мир во всем мире. Мирное уре-
гулирование разногласий необходимое для
обесцечения вееощего мира».
		ВЕНА, 19 мая. (ТАСС). Ответ И. В.
Сталина на открытое письмо Уоллеса прэ-
извел в Австрии громадное впечатление.
Вее, дневные газеты опубликовали содер-
жание ответа на самых видных местах,
выделяя слова о том, что «несмотря на
различие экономических систем и идеоло-
	гии, сосуществование этих систем и мир-
	ное урегулирование разногласии между
CCCP u США не только возможны, но и,
безусловно, необходимы», и о том, что
«программа Уоллеса могла бы послужить
хорошей и плодотворной базой для такого
соглашения и для развития международ-
ного сотрудничества». Е

Газета «Вельт ам Абенд» дает  заголо-
вок над всей первой страницей: «Новая
надежда на установление взаимопонима-
НИЯ».
	ЗАЯВЛЕНИЕ УОЛЛЕСА
В ОКЛЕНДЕ
	НЬЮ-ИОРК, 19 мая. (ТАСС). Roppec-
пондент агентства Ассонгиэйтед Пресе со-
общает из Окленда (штат Калифорния),
что выступивший там Уоллес заявил в
связи е ответом И. В. Сталина на ero,
Уоллеса. письмо:
	«Эначение ответа Сталина заключается
в том факте, что русское правительство
действительно готово обеудить вопросы пу
существу и искренне заинтересовано в
изыскании пути обеспечения мирного со-
существования обеих великих держав. Я
надеюсь, хотя и не рассчитываю, что
официальные лица в Вашингтоне отклик-
нутся на стремление народов всех стран
к миру, который положил бы конец доро-
тостоящей и опасной холодной войне,
надеюсь, что ‘наша собственная печать
отнесется  об’ективно к моему письму
Сталину. Ясно, что оно может служить ба-
зой для плодотворного обсуждения и де-
батов здесь, У нас в стране, & также ча
международной арене».
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	УСПЕХ ФУТБОЛИСТОВ „СПАРТАКА“
	кадрами, как! ную победу.
	Позавчера в очередном матче на нервен-
ство страны по футболу встретились мос-
ковские команды «Спартак» и «Торпедо».
Игры этих равных по классу футбольных
коллективов всегда проходят в напряжен-
ной спортивной борьбе.

На этот раз матч прошел при явном пре-
	имуществе спартаковцев, одержавших
победу со счетом 4:1.
Команла-победительница провела весь
	матч с большим под’емом. Особенно хорошо
зарекомендовала себя пятерка нападения.
Команда, значительно  пополнившаяся в
текущем сезоне молодыми кадрами, как
	видно, стала играть более согласованно и
значительно свежее. Удачно провел матч
недавно вошедший в состав команды «Спар-
така» А. Парамонов, забивший два мяча.
Торпедовцы играли разобщенно и мало
били по воротам. Лишь во втором тайме
команде временами удавалось вести игру в
обычном для нее стиле — остро и напори-
сто. Но было поздно. Первая половина иг-
ры закончилась со счетом 3:0 в пользу
«Спартака». Во втором тайме команды об-
менялись мячами. В итоге — счет 4:1.
«Спартак» одержал крупную и заслужен-
		ПРОФСОЮЗНО-КОМСОМОЛЬСКИЙ КРОСС
	четкос
	эольше
	в провелении соревнований
	около 1000 юношей и девушек участвует
в соревнованиях.

В цехе № 4 завода «Текетильмаш» вее
180 молодых рабочих и работниц приняли
участие в кроссе. Из них 169 выполнили
нормы ГТО.

В Сталиногореке стартовало 7.834 крос-
смена. Из 2.956 комсомольцев, участвовав-
ших в кроссе, 2.586 уложились в норма-
тивы комплекса ГТО.

Организованно проходит кросс в Сер-
пухове, Раменеком и Щатуре.

Однако ход кросса в целом нельзя при-
знать удовлетворительным.

Крайне плохо проходят соревнования в.
Красногвардейском, Свердловском и Куй-
бышевеком районах столицы.

В Лзержинеком районе результаты крос-
са значительно ниже таких же соревно-
ваний зимой. Если в первую декаду a
старт лыжных соревнований вышло около
10.000 физкультурников, то сейчае —
лишь 5.374 человека.

На 1-й ситпенабивной фабрике (Киров-
ский район) из 300 челозек молодежи до
сегодняптнего дня ни один не принял уча-
стия в соревнованиях. На химзаводе имени
Сталива — 139 комсомольцев, а в кроссе
участвовало только 56.

Совершенно устранились от руководства
кроесом профсоюзная и комсомольская ор-
танизании Московского узла Рязанекой
		ПАРИЖ, 19 мая. (ТАСС).  ворреспон-  чать с глубоким удовлетворением привет-
дент агентства Франс Пресс передает из   ствуют сообщение относительно признания
Тель-Авива, что все еврейские партии и пе-   государства Израиль Советским Союзом.

Протест польского
посланника в Наире
	ЛОНДОН.  6 мая. (ТАСС). Как передает
корреспондент агентства Рейтер из Капра,
вчера польский посланник вручил мини-
стру иностранных дел Египта официальный
протест против бомбардировки египетски-
ми самолетами польского судна в Тель-
Авиве и потребовал возмещения ущерба.
Это — первый «международный  инци-
дент» за время военных действий в IIg-
лестине.
	ЧЕХОСЛОВАЦКОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПРИЗНАЛО ГОСУДАРСТВО ИЗРАИЛЬ
	ПРАГА, 19 мая. (ТАСС). Чехословацкое
министерстве иностранных дел официаль-
но сообщает, что правительство Чехосло-
вапкой республики по предложению мини-
	стра иностранных дел доктора Клементиса
приняло к сведению пювозглашение ново-
го еврейского государства Израиль и при-
знало новое государетво и его правитель-
ство де-юре.
	Заявление секретаря
Белого Дома
	ВАШИНГТОН, 18 мая. (ТАСС). Секре-
тарь Белого Дома по вопросам печатя Росс
заявил корреспондентам, что прлвитель-
ство изучает вопрос о снятин эмбарго на
отправку вооружения на Средний Восток и
что, судя по признакам, Трумэн примет
	решение по этому вопросу лишь через не-
сколько дней.
	ПРИЗНАНИЕ ПОЛЬШЕЙ
		ВАРШАВА, 19 мая. (ТАСС). Польша
признала вновь созданное еврейское госу-
дарство Израиль.

В ответной ноте министру иностранных
дел государства Израиль Шертоку миннетр
иностранных дел Полыни Модзелевекий
указывает. что польское правительство
поддержит просьбу о принятии нового ев-
рейекого государства в организапию 06 e-
линенных наций.
	Первый этап профеоюзно-комеомольского
кросса — еоревнования на первенство ни-
зовых коллективов — подходит к концу.

Итоги прошелших соревнований пока-
зывают, что там. где была проведена до-
статочная подготовка, на старт вышло
большое количество кроссменов, добивших-
ся хороших результатов.

В Октябрьском. Сталинском, Сокольни-
ческом, Киевском районах в кроссе при-
няли учаетие по 8 тысяч епортеменов.

В Киевском районе соревнования прове-
лены в 80 комсомольских организациях.
В Научно-иеследовательском институте
№ 17 все комсомольцы были кроссменами
и выполнили нормы ГТО. Комеорг Овчин-
вина вышла на вроес во главе своего от-
дела и прошла дистанцию 500 метров за
1 минуту 30 секунд.

В Октябрьском районе высоких показа-
телей добились молодые рабочие и служа-
шие завода. rie секретарем комитета
ВЛКСМ тов. Лукашев. Из 1090 кроесме-
HOB прелириятия 825 едали нормы FTO.

Bee 395 ‘воспитанников ремесленного
училиша № 18 (Сокольнический район)
пробежали листаниию кросса. 360 человек
слали нормативы комплекса ГТО.

Значительных успехов добилиеь в Мо-
скворецком и Фрунзенском районах.

Среди горолов области лучших показа-
телей добились в Коломне, где ежедневно
		«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Аврора.
КИНОСБОРНИК № 3 — Метрополь, Наука
	знание, Би
Ф wa, . нозал  короткометражного
	Новый худож. фильм «РЯДОВОЙ АЛЕК-
САНДР МАТРОСОВ» — Ударник, Коли“
зей, Таганский, Художественный, Родина,
	Динамо, Москва, Салют, Центральный,
Орион, Шторм, Метрополь.  ЦИКио
им. Горького, Сокольнический ПКиО
	ленинградский ПКиО, Форум
	warm hr, 8 = lee ON СМР,

«ТРЕТИЙ УДАРь — Метрополь, им, Ш Ин-
тернационала, Мир.

«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» -—
	Аврора, Метрополь, Арс, сад «Эрмитаж»
ae Таганский ПКиО, Октябрь, Динамо,
apr,
«ЧЕТВЕРТЬ ПЕРИСКОП»Ь — Экспресс.
«СЕЛЬСКАЯ УЧИТЕЛЕНИЫТАХ .комсСо:
	Ne Mel OU IAS УЧИТЕЛЬНИЦА», «KOMCO-

МОЛЬСК» — Кинотеатр повторного
фильма,
«МАШИНА 22—12» — кинотеатр Стереокино,

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ», «TPAK-
ТОРИСТЬ!» — Экран жизни.

«НОВОСТИ ДНЯ» № 25 и Научно-популярн,
Фильмы — Хроника. Новости дня,

«КОМСОМОЛЬСК» — Молот

«ЦЕНТР НАПАДЕНИЯ», «МАСКАРАД» —
Авангард.
	“НА ГРАНИЦЕ» «ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» -—
Еаррикады.

‘ОСТРОВ СОКРОВИШЬ днем — Октябрь,

‘МОСКВА—СТОЛИЦА СССР» — Хроника,

«КРАСНЫЙ ГАЛСТУК, — Юный зритель,
	Метрополь, им. ИТ Интернационала,
Смена.
	«АРИГАН МАЛ-АЛАН» — Кадр.
			ИИ №№ 5-13-85 и доб по коммут, 80. Отдел
. по коммут. 79 Отдел рабочей молодежи
явлёний К 4-13-45 и лоб по коммут. 1-8.
	wy 10 коммут. 41. Отдел информации К 3-
-36. Военно-физкультурный этдел a06 no Ko
ации 206. nO KoMMyT. 97. Ornen 68’ saree
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, $,
	коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб по комм
и доб. по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи 106. по кеммут. 1-36. Военно-4
‚ут 79 Теле фонограммы — К 5-07-54 Отдел  хупожествен ной иллюстрации лоб. п
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (©0 сторовы ул. Чернышевского. ул. Кирова я Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬГ:
крестьянской молодежи по5. по коммут 80. Стдел пропаганлы доб. по коммут 80 Отдел комсомольской жизни К 3-13-

en боны ИР Тв. ак: Фак А ee (Oe 200 а ом:   ce:
	К $ 63-56 и 706. по KONMYT.
	13 Отлел культуры К 4-63-56 и доб. по коммут. 19, Отдел писем — HK 3-58-5 © 100. по коммут. 173 Теле фонограммы