Вторник, 25 мая 1948 г., № 64 (920);
		ВЕЧЕРНЯЯ ШОЛА
АНТИВА
	При Рузском партийном кабинете по
инициативе райкома ВЛКСМ организована
вечерняя школа политичесхого“образования
секретарей комсомольских организаций и
комсомольского ‘актива предприятий и уч-
реждений города. В. школу зачислено более
тридцати слушателей. Занятия проводят-
ся раз в неделю. Программа рассчитана на
восемь месяцев,

Сокретари `Комсомольских организаций
и комсомольский актив изучают биогра-
фию товарища Сталина, «Краткий курс
истории ВЁП(6б)», Конституцию СССР, За-
кон о пятилетнем плане восстановления и
развития нафодного хозяйства CCCP.

Лекции читают пропагандисты и вне-
штатные лекторы райкома ВВТИб).

С. КОЧЕНОВ.
		МОЛОДЕЖЬ
СТРОИТ КЛУБ
	В поселке Муханово, Загорского рай-
она, на стеклозаводе «Красный факел»
иместся хороший красный уголок. По ве-
черам в нем собирается много молодежи,
чтобы почитать газеты и журналы, послу-
шать радио, поиграть в шахматы и шашки.

Для провздения  культурно-массовых
мероприятий помещения красного уголка
стало нехватать. Тогда комсомольцы с по-
мощью дирекции завода решили приняться
за постройку клуба. Комсомольскую ини-
циативу поддержала вся заводская  моло-
дежь. Сейчас уже закончено строительст-
во фундамента, завезены все необходимые
материалы,

Рядом с будущим клубом комсомольцы
построили летнюю сцену, на которой бу-
тут регулярно выступать кружки худо-
жественной самодеятельности и играть за-
водской духовой оркестр. В. БОКИНА.
	и
	Новые книги
	Государственное издательство детской
литературы выпустило в свет новые книги.
Интересными изданиями пополнилась серия
«Школьная библиотека». Стотысячным ти-
ражом вышел сборник «Русские поэты». В
нем помещены стихотворения: Державина,
Жуковского, Пушкина, Баратынского,
Лермонтова, Тютчева, Некрасова, Брюсова,
Блока, Горького и других. В этой же серии
вышли; «Рассказы» Л. Н. Толстого, «Пьесы»
А. Н. Островского, «Тимур и его команда»
А. Гайдара, «Синопский бой» С. Н. Сергее-
ва-Ценского, «Рыжик» А. И. Свирского.

Сборник` «Звезда» об’единяет произведе-
ния советских писателей, посвященные Ве-
ликой Отечественной войне. В книге напе-
чатаны повести Э. Казакевича «Звёзда»,
Ю. Капустянского «Наташа», Г. Березко
«Красная ракета».

В серии «Новинки детской литературы»
вышла книга Л. Кассиля «Великое проти-
востояние».

Детгиз выпустил кроме того листовки
«Как наблюдать погоду» (автор А. Бианки),
«Школьная гидроэлектростанция» (авторы
С. Клементьев и Л. Киселев), «Самодель-
ные аэросани» (автор И. Ювенальев).
	——_o—_—
По следам наших
выступлений
	«Порочная практика
«подбора» секретарей»
	Электростальский горком ВЛКСМ  пря-
знал критику в его адрес в корреспонден-
ции под таким заголовком («Московский
комсомолецу № 49) правильной.

Бюро горкома заслушало отчет тов. Еме-
лина, секретаря комитета ВЛКСМ Ново-
Краматорского завода имени Сталина о под-
боре, расстановке и воспитании комсомоль-
ских кадров и указало на крупные недо-
статки в этой работе: отсутствие проверки
политических и деловых качеств комсор-
гов, плохая учеба и частая сменяемость
их. Бюро предложило комитету ВЛКСМ за-
вода усилить работу © резервом KOMCO-
мольских кадров, организовать школу ком-
сомольского актива и ежемесячно  прово-
дить семинары комсоргов цехов.

В цехе металлоконструкций проведено
отчетно-выборное собрание комсомольской
организации. За бездеятельность, развал
комсомольской организации и халатное от-
ношение к своим обязанностям комсорг тов.
Тумаркин снят с работы.

Новый комсорг избран также в теплоси-
ловом цехе,
	Сила комсомолаы—
в партийном руководстве
	С пленума Советеного РБ ВЕП(6)
	носле довладо раюворнулись (KG HBICH~
ные прения. Выступавшие члены  райко-
ма и активисты векрывали недостатки ра-
боты комсомольских организаций и причи-
ны их, расеказывали 0 практике руковод-
ства первичными парторганизациями ком-
сомолом.

Секретарь парткома Академий  обще-
ственных наук тов, Казьмин посвятил вое
выступление роли кафедры основ маркеиз-
ма-ленинизма в политическом воспитании
студенчества. Тов. Казьмин считает ненрз-
вильным, когда в Московском химико-тех-
	нологическом институте имени Менделеева
	работников Центрального телеграфа. Па-
правили туда 100 человек, а ушедших на
стройку заменили их товарищи за счет
уплотнения рабочего дня.

— Надо внимательно прислушиваться
к голосу комсомольцев, молодежи, — го-
ворит тов. Шаумян, — овоевременно под-
херживать их инициативу, направлять ра-
боту, тогда комсомольские организации
будут более крепкими, энергичными.

Секретарь комитета ВЛЕСМ  Москов-
ского городекого педагогического институ-
та имени Потемкина тов. Продченко pac-
сказывает о работе комсомольской органи-
зации института после решения ХУГ пле-
нума ЦК ВЛКСМ, о помощи и руководстве
партийной организации.

Для проведения политзанятий партком
	инетитута выделил наиболее подготовлен-’
	ных аспирантов, профессоров и препода-
вателей.

В обсуждения доклада приняли участие
12 человек. Среди них — тов. Колесин,
секретарь парторганизании фабрики «Ду-
кат», тов. Тараканов, секретарь узлового
комитета ВЛКСМ Западной железной ло-
porm, тов. Сухорученко, секретарь парт-
организации института — Министерства
здравоохранения РСФСР, и другие.

Пленум принял развернутое решение 06
улучшении партийного руководства ком-
сомолом и обязал всё партийные организа-
ции района обсудить этот вопрое на пар-
тийных собраниях.

Б. БОРОХОВ,
		оргинструкторским отделом
Советского райкома ВКП(б).
	Пленум Советского РК ВЬП(б) обсудил
вопроо «0 партийном руководстве комсо-
молом». Докладчик секретарь РА ВКП(б)
тов. Новиков И. А. подробно охарактери-
зовал состояние комсомольской работы в
районе.

— Районная комоомольская  организа-
ция, —— говорит тов. Новиков, — провела
большую политическую и организационную
работу среди комсомольцев и молодежи по
оказанию помощи партийной организации
в решении важнейших политических
хозяйственных задач. Возросла политиче-
ская активность комсомольцев. Около
5.000 членов ВЛКСМ принимало активное
участие в организационной п агитацион-
ной работе в период избирательной кампа-
нии по выборам в местные Советы депу-
татов трудящихся.

Комсомольские организации предприя-
TH промышленности и транспорта актив-
но включились в социалистическое сорев-
нование за выполнение послевоенной
сталинской пятилетки в четыре года. 293
комсомольско-молодежных бригады произ-
водственный план 1947 года и [ кварта-
ла 1948 года закончили досрочно. Свыше
9.000 комсомольцев и молодежи взяло
обязательство выполнить задания третьего
года пятилетки к 30-й годовщине ВЛАСМ.
Среди комсомольцев района широко paa-
вернулось соревнование за достижение
производствённых норм 1950 года.

Больших производственных успехов до-
бились комсомольцы и молодежь Централь-
ного телеграфа, завода «Гостеасвет», па-
ровозного депо имени Ильича.

Выполняя решения ХУ[ пленума ЦК
ВЛКСМ, комсомольские ортанизации вузов
и техникумов стали активнее помогать
партийным организациям и преподавале-
лям в деле повышения качества подготов-
ки молодых специалистов, улучшения их
идейно-политлческого воспитания (Город-
ской педагогический институт им. Потем-
	кина, электротехникум имения Врасина

H ADp.).
— (Oxnaxo, — подчеркивает тов. Нови-
	ков, — надо признать, что районная кэм-
сомольская организация могла иметь зна-
чительно лучшие результаты в своей ра-
боте, если бы все партийные организации
района повседневно осуществляли партий-
ное руководство комсомпльскими организа-
циями. Из 14.000 членов ВЛЕСМ более
4.000 никакой общественной работы не
выполняет, В ‘ряде организаций KOMCO-
мольские собрания созываются редко, го-
товятся плохо и проходят неинтересно.

Докладчик отметил крупные недостатки
в идейно-политичееком воспитании © сту-
дентов и учащихся техникумов и школ.
Преподавание и изучение социально-эко-
номических диспиплин в Пяде случаев про-
длолжают оставаться  неудовлетворитель-
ными (Химико-технологический институт
имени Менделеева, Литературный инсти-
тут). Политчае в институтах и технику-
мах часто проводится формально, превра-
щен в простой пересказ агитаторами газет-
ного материала, слушатели большей ча-
стью остаются пассивными. В ряде школ
поставлено неудовлетворительно  препода-
вание истории и Конституции
(136-я, 127-я и 123-я школы).

отличное стадо коров холмогорской породы.
н по надою молока. За четыре месяца в совхозе от 168 холмого-
ч килограммов молока; а удой на фуражную корову достиг 1500
	М. Седых (справа), надоившая за 4 месяца по 2089
		‚ Осипова, надоивуая по 1800 килограммов молока.
Фото Г. ВОРОНОВА. (Фото
	Совхоз «Лесные поляны» Мытищинского района имеет отличное стеле = BMP
Коллектив совхоза успешно выполняет и перевыполняет план по надою молока. За
рок надоено и сдано государству сверх плана Gonee 35 тысяч килограммов молока,
	килограммов молока.
	— лучшие доярки E.
	НА СНИМКЕ: на скотном дворе совхоза. Впереди — лу
килограммов молока от каждой фуражной коровы, и А. Ф
		ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ
СЕЛ ПОДМОСКОВЬЯ
		Более двух лет коллектив Московского
высшего технического училища имени Вау-
	мана помогает колхозам подшефного Boxo-
коламского района в деле электрификации,
	Работы по электрификации сел особенно
	шяроко развернулись в 1947 году. Кроме
	спепиалистов и рабочих, в колхозы BhIexa~
	ли 65 студентов-комсомольцев. Они приня-
ли ‘активное Участие в строительстве Вла=
	дычинокой, Нефедовской и Чаптинсвой гид-
роэлектроставций.

К концу 1947 года коллектив МВТУ
wer Изсмана лобиява порых успехов OF
	закончил строительство и монтаж Цен-
	тральной воловоламской электростанции. 07
	нее получили ток весь город и прилеъеащие
	к нему 14 колхозов. Участвуя в заверше-
нии электрификации Волоколамского района,
Институт им. Баумана в первом квартале
	1948 года смонтировал и пустил в э5спяо-
атацию тенловую Благовещенскую  элек-
тростанцию. Свет и силовую энергяю по-
	тучили 14 колхозов. В ближайшие дни по-
лучат ток еще восемь артелей.
	В апреле Московскому высшему техни-
ческому училишу вручено переходящее
Красное знамя МВ и МГК ВЕП(6) aa электри-
фикацию сельского хозяйства. Это ко мно-
гому обязывает коллектив МВТУ. Бауман-
	цы взяли новые обязательетва. В 1948 ro-
ду в Волоколамском районе будет переведе-
	но © жидкого топлива на воду 2 электро-
станции, оборудованы 10 электромолотиль-
ных пунктов, построено 5 насосных стан-
	ций для водоснабжения животноводчесвих
‘ферм. Специалисты института окажут тех-
	ниЧческую помощь кволхозам и подготовят
кадры из местного населения для 22 элек-
тростанций.

Бауманцы вызвали на  социалистическое
соревнование по оказанию помощи в элец-
трификации колхозов Московской области
коллективы 8 выеших учебных заведений

г. Москвы.
ДД. СМИРНОВ.
	. ——
КОЛХОЗНИКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАЛИ
CBOE СЕЛО
	Осенью прошлого года колхозники ар-
тели «Красный пахать» ДЛуховицкого
района выделили средства для электри-
фикации своего села. Тогда же была сз
дана строительная бригада из 30 чёло-
век. Руководить ею поручили лучшему
бригадиру Павлу Зимину.

В строительстве электростанции: актив
ное участие приняла молодежь. Весной
этого года по широкой улице села от
столба к столбу потянулись провода.

1 мая во всех домах колхозников зажглась
лампочка Ильича. Электрифицированы так-
же скотные дворы, клуб, школа. Элект=
рознерпия движет мельнину, крупорушку‹

Сейчаю колхозники ведут подготовитель-
ные работы для оборудования электромоя
лотьбы. А. ЧАДАЕВ.
	КОГДА ЗАБЫВАЮТ
О ГЛАВНОМ...
	Неорганизованио, с большим  запозда-
нием проходят весенние полевые работы в
колхозах Воскресенского района. Залянув
сов колосовых, район оказался среди отста-
ющих и в посадке картофеля; овощей.
	В горячие дни севз Воскресенский тор-
ком комсомола ослабил руководство первия-
ными организациями на селе, не оказывает
им помощи. Комсомольские организации не
чувствуют направляющей руки горкома в
развертывании соревнования, массво-поли-
тической работы. Еще в марте комсомоль-
цы Глиньковокого колхоза обралились к
сельской молодежи с предложением начать
соревнование. Они решили организовать
три молодежных звена и обязались по-
лучить урожай ржи — 25, овса — 20,
картофеля — 350, овощей — 450 пентне-
ров < гектара. Обращение глиньковцев тот-
да же обсудили и одобрили в ряде колхо-
зов. Но на этом дело и кончилось. Районная
комоомольская организация ничего не
предприняла для того, чтобы соревнование
стало действенным.

Юноши и девушки звена Тони Влохиной
из села Глиньково дружно провели полевые
работы, хоропю удобрили землю и заложи-
ли прочную основу урожая. Однахе опыт
работы передовиков не стал достоянием мо-
лодежи других колхозов.

Нелружно работают на полях Хловков-
ского колхоза. Здесь допускаются серьез-
ные нарушения агротехники, Земля пол
ттеницу была вспахана с отрехами и пло-
хо проборонована. После сева осталось мно-
то незаделанных семян. Отстает колхоз п
с посадкой картофеля.

Бригады и звенья не соревнуются, нет
стенгазет и боевых листков, не организо-
ван контроль за качеством, А ведь в Хлоп-
ROBCKOM колхозе есть кому возглавить эту
работу.

— У нас молодежи человек сорок. Один-
налцать комсомольцев, а помощи от них
никакой, — говорит председатель правле-
ння колхоза тов. Громов.

0 том, что в селении Хлопки бездейетву-
ет комсомольская  ортанизация, знает и
торком ВЛЕСМ. Олнако никто из районных
комсомольских работников в колхоз не 3a-
глядывает.

В районе работают шесть комсомольско-
молодежных тракторных бригад, десятки
молодых трактористов и тракторясток. Ёюм-
сомольская ортанизация не помогает им
развернуть берьбу за высокую производи-
тельность труда на севе.

Многие тракторы оказались неполготов-
ленными К севу, неё обеспечены ночным 95-
	Звеньёвые-орденоносцы  Коюлхоза «<В0-
лос», Дмитревекого района, Надежда Но-
викова и Клавдия Воронина вёдут среди
колхозников большую  агитационно-пропа-
	вещением, запасными частями, не полно-
стью укомплектованы — инструментами.
Бригады, за малым исключением, не вы-
полняют норм, перерасходовали большое
количество горючего.

— Из-за частых поломок ежедневно
простаивают по 7—8 тракторов, — ©00б-
шает секретарь комсомольской  организа-
ции МТС тов. Пичугин. —— Недавно у од-
ното из тракторов нашей бригады полома-
лась шестерня диференцизла. Когда я по-
звонил об этом в МТО, мне ответили: «При-
езжай, поищем на месте». На месте, конеч-
но, такой детали He оказалось. Пришлось
ехать в ближайший совхоз и потратить на
поиски целые сутки.

Комсомольцы воскресенских колхозов не
ззяли под свой контроль качество изхоты и
полевых работ. По словам секретаря горко-
ма ВАЕСМ тов. Комкова в районе имеются
20 бригад комсомольского контроля.

— Правда, сигналов пока не поступает
от них, — раз’ясняет он. — Мы думаем
в июне создать комсомольские цосты во
всех колхозах.

Более близкое знакомство с работой
сельских комсомольцев дает право говорить
0 TOM, что контрольные посты существуют
только на словах. Даже в олном из передо-
вых колхозов — Субботинском, где имеет-
ся 13 комсомольцев, до сих пор не был
организован комсомольский контроль. Толь-
ко в середине мая, после посещения колхо-
3a заведующих отделом кадров и оргинот-
рукторской работы горкома тов. Кукиным,
комсомольская организация провела собра-
ниё и выделила группу молодежи, которой
поручено контролировать качество пахоты
и сева, выпускать стенгазету, вести агита-
ционную работу среди колхозников.

Бюро горбома гомсомола еще в начале
марта утвердило подробный план мероприя-
тий 10 укреплению в созданию колхозных
комеомольских организаций, усилению их
влияния на сельскую молодежь. Многие из
этих мероприятий не осуществлены.

Прошло более двух месяцев, а бюро гор-
кома даже не попыталось проверить вышюл-
нение собственных решений, забыв 0 Ha-
сушных вопросах руководства  сельсжими
комсомольскими организациями. Тревож-
ные сигналы, поступающие © полей, не
обеспокоилй руководителей горкома ВЛЕСМ.
11 мая, впервые с начала сева, состоялось
заселание бюро горкома. Но и тогда не было
затронуто ни одного вопроса, связанного с
работой сельских комсомольцев.

В. ЧИСТОВ.
	Воскресенский райсн,
			мофеева, Щербакова. Ови резко критико-
вали несерьезное отношение Ерина к изу-
чению темы и дали ценные советы по ме-
тодике изложения материала, порекомен-
довав использовать местные факты.

Тов. Ерин правильно воспринял все за-
мечания и пожелания и значительно ис-
правил и дополнил доклад.

Интересный доклал прочитал член грун-
пы тов. Долин на Тему «Славный путь ле-
нинского комсомола». Им прочитана тав-
же лекция «Детские и юношеские тоды
товарища Сталина».

С успехом выступают и другие лекторы.
Группой сделано за месяц до 50 докла-
	дов и лекций. :
r. CHMAK HH.
	Ленинской vyede
	В состав лекторокой группы Балаши-
хинского горкома ВЛКСМ входят 23 че-
ловека. Все члены ее имеют законченное
среднее и высшее образование. Групиа
работает но строго разработанному плану.
Два раза в месяц она собирается на со=
вещания, на которых каждый доклад  под-
вергается детальному обсуждению.

Выступая на одном из таких совеща-
ний, лектор тов. Ерин показал, что он нело-
статочно серьезно готовился к докладу. Он
сухо излагал материал, непоследовательно
суммировал факты, не сделал выводов.
Освещая тему «Движущие силы  совет-
ского патриотизма», он мало привлек кон-
кретного материала,

После локлала выступили тт. Тавов, Ти-
	 маркеистено-
	— 6 ——-
ЗВЕНЬЕВЫЕ — АГИТАТОРЫ
	ганлистекую работу. Они проводят в поле
беседы, читки газет я делятся своим опы-
	том по выращиванию высоких А
А. PAGE.
			Вместе с тем учеба комсомольского авти-
ва в вечернем университете  марксизма-
ленинизма имеет и существенные недостат-
ки. Главные из них — частые пропускя
занятий, неуспеваемость и отсев слушате-
лей. Тов. Харазов— секретарь Сталинского
райкома, тов. Грузинов — секретарь Фрун-
зенского райкома, тов. Ширяева — зав.
орготделом  Прасонопресненского райкома
несерьезно откосятся к своему политичес-
кому образованию, часто пропускают лек-
ции, не готовятся к занятиям семинаров.
Слушатели тт. Пожилова, Ивлиева (Ленин-
градокий РЕ ВЛЕСМ), тов. Чернов (маши-
ностроительный завод) до сих пор не сда-
ли экзамены за первый курс. В январе
17 зктивиетов, слушатели П курса истори-
ческого факультета вечернего университе-
та марксизма-ленинизиа, были отчислены
за  неуспеваемость; среди них — тов.
Ромадина (Свердловский PR BARCM),
тов. Свиридова (Сталинский РК ВЛЕСМ),
тов. Мерзликина (Таганский РК ВЛКСМ)
и др.

Значительное место в политическом про-
свещении комсомольского актива столицы
занимают постоянные семинары, куры,
политкружки и школы при РА ВЕП(б).
Партийные школы вооружают слушателей
глубоким знанием  марксистско-ленинской
теории, прививают им навыки самостоя-
тельного изучения произведений классиков
маркензма-ленинизма, помогают на деле
применить полученные знания. В 22 рай-
онных партийных школах созданы комсо-
мольские отделения, где, кроме общеполи-
тических дисциплин, изучаются  вонровы
‘комсомольской работы.
  Однако многие ахтивисты-слушатези
районных партийных школ — нерегуляр-
но посещают занятия, не сочетают само-
стоятельное изучение матерпала с учебой
в школе и чрезвычайно слабо повышают

совой идейно-политический уровень, Йз 28
	слушателей ‚партийной школы Ленинтрад-
ского района занятия посещалн не 60-
лее 10—11 человек. Восемь активистов
	чем AMC причина такого отношения в уче-
Ge? Moxer быть, тов. Владимирская не по-
нимает, что от нее комсомол требует глу-
бокого и серьезного изучения марксизма-
ленинизма? Оказывается, понимает. Так в
чем же лело? «Главное, — говорит са-
ма тов. Владимирская, — это, конечно,
лень!». Не слишком ли благоприятна
почва в Калининском райкоме комсомола
для процветания лени?
	Не приняли необходимых мер для орга-
низации езмостоятельного изучения теории
и не сделали этот метод учебы главным в
системе политическом просвещения ком-
сомольского актива и молодой интеллиген-
ции так же Железнодорожный и Щербаков-
ский palizown BARC.
	Для политического образования руково-
дящего комеомольского актива столицы
широко используется сеть партийного про-
свещения. 15 руководящих работников
горкома и райкомов комсомола — слуша-
тели заочной Высшей партийной школы.
Наиболее успешно учитея секретарь Сверд-
ловекого РК ВЛЕСМ тов. Халдеев. Он си-
стематичееки ий глубоко изучает учебный
материал, посещает консультации и свое-
временно сдает письменные работы и экза-
мены но всем предметам с оценками «хо-
оно» и «отлично», Ответы тов. Халдеева
на экзаменах отличаются  содержательно-
стью и глубоким аналигом факлов. Однако
другие слушатели отстают с подготовкой и
сдачей экзаменов. Работники МГК ВЛАСМ
е нюня прошлого года ne подготовили и
не слали ни одного экзамена.
	Одной из важнейших форм политиче-
екого образования руководящих комсомоль-
ских кадров является учеба в вечернем
университете маркеизиа-ленинизма. Хоро-
шо занимаются на П курее тов. Семенов
(зав. военно-физкуаьтурным отделом Мо-
скворецкого РК ВЛАСМ). тов. Амозов (пн-
труктор Куйбышевского РЕ ВЛЕСМ), тов.
Силованов (секретарь комсомольской оргз-
	Москворецкого района. Многие товарища
не полностью сдзли экзамены в зимнюю
сессию. Неуспевающие составляют 23 пи
цента от общего числа активистов, обучаюч
щихся в вузах!

Попытки об’яснить недостатки в поли
тическюм образовании комсомольских Rais
ров «загруженностью» их практической
работой не могут оправдать. незанимаю-
шихся и неуспевающих в учебе активиз
сетов, тем. более, что имеется множество
примеров успешного сочетания практиче
ской работы актива с его теоретической
подготовкой. Более того, практика 104
тверждает, что теоретическая учеба помоз
гает в организаторской работе и способсл
вует выдвижению товарищей на руково“
дящую работу. Так, тов. Кухарчук, отлич=
ник П курса Всесоюзного заочного юридич
ческого института, после успешной работы
комсоргом ремесленного училища №. 75
был назначен зав. орготделом, a затей
избран вторым секретарем Октябрьского
РК ВЛЕСМ.

Главными причинами всех недостатков
в. марксистско-ленинской учебе руководя
щих комсомольских кадров явились отсут
ствие постоянного’ и серьезного контроля 38
учебой актива со стороны РК ВАКСМ,
недооценка некоторыми активистами поли-
тической и общеобразовательной учебы и
неумение планировать время для самостоя-
тельных занятий, посещения лекций и се
минаров. :

Отдел пропаганды и агитация MIE
ВЛКСМ не занял ведущей роли в органи-
зации марксистско-ленинекой учебы PY-
ководящих комсомольских кадров, чрезвы-
чайно слабо контролировал и направлял
деятельность райкомов комсомола. До сих
пор вопросы теоретической учебы ROMCO-
мольского актива не стали в центре вня-
мания всей работы  райкомюв п горкома
ВЛКСМ. Такое положение должно быть ис“
правлено в ближайшее время.
  А. ДАНИЛОВА,

инструктор МГК ВЛКСМ,
	не были ни на одном семинаре по истории.
BRIK6).

Несмотря на сигналы о плохом состоя-
нии учебы актива в районных партийных
школах, большинство райкомов BAKCM ue
принимает действенных мер по улучшению
работы комсомольских отделений. Они не
контролируют учебу актива в райпарт-
школах, не обсуждают на бюро и совеща-
ниях секретарей комсомольских организа-
ций итоги успеваемости.

По сравнению с промлым годом у руко-
водящего комсомольского актива заметно
возросло стремление получить  специаль-
ное высшее и среднее образование. Если в
1947 году в вузах обучались 73 активи-
ста, из них 4 в аспирантуре, то теперь
в вузах учится 180, в аспирантуре — 12.
При этом большая труппа актива учится
на гуманитарных факультетах педаРогиче-
ских институтов и в Юридическом инсти-
туте. Успешно учатся в вузах многне ра-
ботники МГК ВЛЕСМ, Красногвардейского
и Ленинского РК ВЛЕСМ.

Отдельные активисты в этом году сдали
государственные экзамены и получили ди-
пломы 0б окончании высшего учебного за-
ведения. В защите дипломной работы в
институтах готовятся тт. Виноградов и
Давытов — секретари. Ленинскою РК
ВЛЕСМ, тов. Осетров — секретарь Комии-
терновекого РА ВЛИАСМ, тов. Архипов —
секретарь Тимирязевского РК ВЛКСМ.

Однако итоги успевземости в зимнюю эк-
заменационную сессию 1947/48 учебного
тода в вузах показали, что не вее акти-
висты выполняют учебный план. 13 слу-
шателей вечерних и заочных высших
учебных заведений оказались неподготов-
ленными к экзаменам и неё едали ни од-
ного предмета, среди них: тов. Злобин —
секретарь Пролетарского РЕ ВЛКОМ. тов.

улах — зав. орготделом Киевском РК
ВЛЕСМ, тов. Шенетовский — инетрувтор
Железнодорожного РК ВЛКСМ. оставленный
повторно @а 1 курсе ВЗЮИ. 0собенно пло-
хо занимаются в инетитутах активисты
	HOM COMONECKOTO

ОНТИВО
	«...Герпеливая и настойчивая ленин-
ская учеба—таков тот путь, который дол-
жен пройти актив Комсомола, воли он в са-
мом деле хочет воспитывать миллионные
массы молодежи в духе пролетарской рево-
люпии», — так учит нас товарищ Сталин.

У значительной части руководящето
комсомольского актива г. Москвы в03рос
интерес к учебе. Многие активисты. опре-
делили формы своей теоретической учебы,
серьезно занимаются повышением идейно-
политического ‘уровня. Умело сочетают
практическую работу в комсомоле с тео-
ретической подготовкой активиеты Ленин-
ского. Тимирязевского и Сокольнического
районов.

Основным методом  марксистско-ленин-
ской учебы руководящего  комебмольского
актива является самостоятельное изучение
история и теории большевистской партии.

Многие комсомольские работники столи-
пы глубоко изучают  маркоистско-ленин-
скую теорию, историю ВКП(б), биографии
В. И. Ленина и И. В. Сталина, вопросы
международного положения, систематиче-
ски занимаясь по строгому плану.

Секретари Краснопреененского PR
ВЛКСМ тт. Карелин и Борисова работают
нал первонеточниками маркеизма-лениниз-
ма. Они законепектирювали произведения
В, И. Денина «Что делать?», «Шаг внеред,
два шага назад», И. В. Сталина «Класс
пролетариев и партия пролетариев». Кро-
ме того. они приняли активное участие в
занятиях соминара работников райкома
парти по книгам В. И. Ленина «Две так-
тики социал-демовратии в демократической
революции», «Материализм и эмпириокри-
THUMM,
	Секретарь Молотовского райкома ВЛВСМ
тов. Ковалев изучает историю ВЖП(б) по
программе Высшей партийной школы. Он
успешно применяет приобретенные знания
в пропатанлистской работе: руководит MO-
лодежным кружком по изучению биогра-
фии И. В. Сталина и выступает с доклада-
ми на политические темы.

Но нередки случаи, когда эктивисты,
прикрываясь формой самостоятельной уче-
‚бы, как ширмой, на самом деле не повы-
шают свой идейно-политический уровень.
Инструктор Калининского райкома комсо-
мола тов. Вагина, прекратив учебу в вечер-
нем университете  марксизма-ленинизма,
‘решила приступить к самостоятельному из-
учению седьмой главы °«Краткого курса
истории ВЬШ(@)». Знания 6е на поверку
оказаляеь весьма поверхностными. Tos.
Кагина не знала, какие вопросы обсужда-
лись на   с’езде партии, не могла ра-
скрыть содержания «АИрельскях тезисов»
В. И. Ленина, тактики большевиков по от-
ношению к Советам на различных этапах
революции.

Заведующая отделом школ того же рай-
кома тов. Ваздимирекая, окончивная [9р-
пединститут, совершенно не читает поли-
тической литературы, не выступает с до-
кладами и фактически не занимается са-
мообразованием. В течение года она «успе-
ла» изучить только 1-ю главу Враткой
биографии И. В. Сталина. 16 страниц за
год — не велики темпы! Тов. Владимир-
ская не смогла назвать лаже крупных про-
изведений, входящих в   том Сочинений
И. В. Сталина. За это время она успела
растерять и приобретенные ею ранее зна-
		ния по истории большевиелокой партии, В! низации завода).