Вторник, 25 мая 1948 г. № 64 (920).
		КОМСОМОЛЕЦ
		ДЕТЯМ—ЗДОРОВ
	Фаглянем в парни, на школьные площадки:
			Скоро закончатся экзамены в игколах.
	ххх
Штаб массовой
работы с детьми
	186-я средняя мужекая школа деятель-
о готовится к летним каникулам, Живое
участие в этом принимают комсомольцы.
Секретарь комитета И. Смуров, член ко-
митета 9, Манушин, Ю. Дубинский и дру-
гив комсомольцы помогают взять на учет
остающихся в Москве школьников, раз-
бить их на группы. При школе обору-
дуются площадка и городок для спорта.
Комитет комсомола назначил пионерских
вожатых для руководства отрядами при
домоуправлениях.

Работать с детьми будут также педаго-
ги. Директор школы тов. Герасимова рас-
сказала:

— У нас— обширный план проведения
летних каникул. Шефы дают нам маши-
НЫ, И это Позволит вывозить детей за то-
род не менее двух раз в неделю. В самой
школе есть спортивное общество с сек-
циями футбола, волейбола и шахмат. Мы
будем устраивать походы за город. Вме-
сте с нами будут выезжать две библиоте-
Еи-передвижки.

Над 186-й школой шефствуют автобаза
Совета Министров CCCP, Министерство.
морского флота и Архитектурный инети-
тут.

Шефы — частые гости 186-й школы.
Заведующий клубом автобазы тов. Бодров
приготовил ребятам к концу учебного го-
1а подарок: отремонтировал все инстру-
менты школьного духового оркестра. Скэ-
ро начнутся регулярные занятия музы-
вального кружка. т

Многие ученики очень интересуются
автоделом. Шефы обещали организовать
для них кружок автолюбителей.

В школе есть свой радиоузел. Ребята
продумали, как использовать его летом
для проведения вечеров.

Два-три раза в неделю выходит стента-
sera «Искра», орган комоомольской opra-
низации 186-й школы. Она будет продол-
жать выходить и летом, освещая жизнь
школы во время каникул.

Приходит летняя пора. Каждое утро
ребята будут делать физкультурную зарял-
ку. а потом целый лень проводить на воз-
духе, укренляя св0е здоровье, набирая
силы к новому учебному году.

В. МАЛЬКОВ.
	Управдом тов. Биргер
- обещает...
	(ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ)

Дорогая редакция!

В газете «Московский комсомолец» от
27 апреля с. г. была помещена статья о
детских спортивных площадках. К сожале-
нию, бригада газеты не посетила дом, на-
ходящийся в ведении домоуправления
№ 36 по улице Чаплыгина, дома Ша, 2, 9
(управляющий тов. Биргер).

До войны наше домоуправлевие было
одним из лучших в Москве. Жильцы гор-
днлись читальней, спортивной площадкой.

Сейчас управляющий домами тов. Бир-
гер ничего не предпринимает, чтобы нала-
дить культурно-массовую работу. Еще в
январе на собрании жильцов он ифобещал
построить забор, чтобы огородить двор
лома № 9, ставший проходной улицей. Но
это обещание до сих пор на совести тов.
Биргера.

Избранная тогда же на собрании культ-
комиссия палец о палец не ударила, чтобы
хоть чем-нибудь дать знать о своем суще-
ствовании. Лето вступает в свой права, а
детвора попрежнему играет на улице.

В настоящее время двор с разрешения
управляющего домами  застраивают гара-
жёми и сараями. На строительство забора
и сам Биргер махнул рукой, ссылаясь на
TO, что «не дают материала».

Где же будут проводить свой отдых де-

ти, которые останутся на лето в городе?
В ВАСЮЧЕК.
		И ОТДЫХ!
	все ли готово к летним каник улам?
		Пока идут
споры
	Скоро кончатся экзамены и испытания
у школьников. Но в Пролетарском районе
Москвы это мало кого беспокоит. По суще-
ству © летнем отдыхе детей, остающихся в
городе, здесь пока мало заботятся.

Исполком райсовета поручил райжилуп-
равлению организовать при 12 больших
хомоуправлениях площадки для детей. В с0-
жалению, решение это пока не выполнено.

Заглянем во дворы 13- и 14-го домоуп-
равлений по Восточной улице. Решительно
Ничто не свидетельствует здесь о том, что
управляющие домами тотовятся к встрече
детей. «Решение пополкома есть, это вер-
HO, —- мвюрит управляющий 14-го домо-
управления тов. Зажигалов. — но сделать
ока ничем не можем из-за отсутствия
средств. Райжилуправление должно отпу-
стить около 5 тысяч рублей на озеленение
и закупку игр, но не хает ни копейки».

— Ни одной копейки на озеленение п
игры мы и не дадим, — спокойно сооб-
щает заместитель начальника жилуправле-
ния тов. Жуков. — Пускай устраивают
детские площадки за счет текущего  ре-
MOHTA.

Медлительность в организации площадок
для детей, которую проявляют отдельные
томоуправления, внушают серьезные опз-
сения, что решение райисполкома не будет
выполнено.

Всего в районе 74 домоуправления. Что
же будут делать дети, проживающие в до-
мах, в которых не предполагается органи-
вовать площадки? Думают ли об этом ком-
сомольские руководители района, жилуп-
равление, отдел народного образования?

— В этих домах по примеру прошлого
ода будут работать родительские советы,
— заявила нам инспектор районо тов.
Камнева:

Однако ‘в прошлом году 0б этих советах
были только олни разговоры. Сколь на
старается тов. Вамнева, она может назвать
только OATH дом, где в прошлом году
родительский совет вместе ¢ педатотамя
501-й школы удовлетворительно организо-
вал летний отдых детей.

`— ето еще далеко, — заявляет тов.
Бамнева. — Ещё успев...

Л. МОСКВИНА.
		Часть детей уёдёт в пионерские лагери, на
	пни Tease
	Известный советский авиационный
конструктор Герой Социалистического
Труда Сергей Владимирович Ильюшин
широко известен во всем мире.
	Еще в годы Великой Отечественной
войны конструктор начал работать над
созданием самолета для Гражданского
воздушного флота,

В начале 1947 года такой самолет по-
явился. Это был «Ильюшин-12»—двух-
моторный комфортабельный многомест-
ный пассажирский самолет. Успешно
пройдя сложный цикл государственных
испытаний, которые проводил Герой Со-
ветского Союза Владимир Коккинаки,
«Ильющин-12» поступил в серийное про-
H3BOACTBO, «Ильюшин-12» благодаря
своим превосходным летным качествам
завоевал прочное место в нашей авиа-
ции, и сейчас этот громадный золоти-
стого цвета воздушный корабль можно
	встретить почти на всех линиях Аэро-
	флота, во всех уголках нашей Родины.

С. В. Ильюшин — воспитанник Еоен-
но-Воздушной орденов Ленина и Крас-
ного Знамени инженерной академии име-
ни Н. Е. Жуковского. На третьем кур-
се Академии имени Жуковского. где
некогда учился С. В. Ильюшин, учится
сейчас его сын’ =- лейтенант авиации
двадцатилетний Бладимир. Он мечтает
стать авиационным инженером я, следуя
примеру отца, посвятить свою жизнь
авиаконструкторской деятельности. Сей-
час он усиленно готовится к предстоя-
щей экзаменационной сессии. Владимир
много работает, стараясь сдать все эк-
замены только на «отлично»,

Мы засняли Владимира Ильюшина в
момент, когда он готовился к экзамена-
ционной сессии, Слева — его отец, Ге-
рой Социалистического Труда генерал-
лейтенант инженерно-авиационной служ-
бы Сергей Владимирович Ильюшин.
	Фото й текст Ал. ЛЁСС.

т Е В а ВО В, Зе Оо а р

дачу, в санатории. Но большинство учащихся останется в городе.

Боевая задача к »
омсомольских орга ны
ль рганизаций позаботиться об отдыхе пионеров и
	ШКОЛЬНИКОВ.

Что нужно сделать, чтс
как готовятся к лету школы,
вот вопросы, которые должн
комсомола, комсомольских о]

Факты показывают, что }
общественность. Кое-где еще
	к, И Зее
силы. Но толку от этого мало. А время не ждет!
	Комсомольны, загляните
	чтобы дети хорошо отдохнули, окрепли, набрались сил,
лы, домоуправления, детские парки, клубы, дома пионеров =
жны стоять сейчас в центре внимания райкомов. горкомов
организаций, органов’ народного образования. °

о далеко не везде организацией отдыха детей занимается вся
ще только «раскачиваются», выносят решения, «мобилизуют»
	во дворы, парки, на школьные площадки, в лома пионе-
	Е > © я с: В РАС NG RAEN RAG AR, 5 BRUM ВОН”
ров! Посмотрите, всё ли готово к приему детей. Добейтесь, чтобы школьники Москвы
и области были окружены заботой п вниманием.

Кооперативная, дом 3...
	модеятельности, в котором занимаются
32 маленьких ‚ «артиста».

С помощью ` председателя родитель-
ского совета. А. П, Гуровой, А. П. Свен-
тицкой и многих других общественниц
при домоуправлении создан постоянный
актив из ребят (он насчитывает более
70 маленьких жителей), который  помо-
гает взрослому населению во всех его
хороших. начинаниях.

До последиего времени каждую `пят-
ницу в клубе проходили занятия с от-
стающими по арифметике. Их вела ак-
тивный  педагог-общественница Л. Н.
Балдина, Постоянно работают два
кружка юных натуралистов. Дети са-
жают молодые ‘деревья, заботливо уха-
живают за цветами.
	НА СНИМКАХ: 1. Внимательно об-
суждают интересную книгу пионеры Га-
ля Мельникова, Владик Судзиловский и
Таня Зотова (на переднем плане, слева
направо). В эти по-летнему погожие дни
дети много времени проводят на свежем
воздухе, во дворе. К услугам самых ма-
леньких — песочница, для более «взрос-
лых» — качели, качалки,

2. Игра в разгаре. На волейбольной
площадке домоуправления, —

3. Здесь любят и берегут насаждения
и цветы, умело за ними ухаживают. На
переднем плане — Тамара Евтеева и
Саша Семин.
	Текст Л. КАЛУГИНОЙ,
Фото К. ИВАНОВА.
	SRTSKEU PCIE UR ACERS TCS ERSTE RCC ELE KE TTS eee CERI
		Песочница, вокруг которой играют
малыши, солубые скамейки для отдыха-
ющих, волейбольные площадки с туго
натянутыми сетками, качели, качалки. А
кругом деревья, кустарники — яркая
зелень весны... Все это мы увидели во
дворё домоуправления № 189 — Koone-
ративная, д. 3.

— Завидуют нам ребята из других
домов, — рассказывает Шурик Семин. —
И клуб у вас есть, говорят, и балет-
ный кружок, и площадка хорошая.

Когда-то при домоуправлении был не-
большой красный уголок. Силами ребят,
при активной ‚помощи взрослых этот
уголок превратили в уютный детский
клуб. Здесь дети оборудовали сцену,
	очень небольшую, правда, по своим раз- :
	мерам, но настоящую сцену < необхо-
димыми театральными атрибутами —
самодельными прожекторами, распреде-
лительной будкой © рубильниками, со-
фитами. Все это — дело рук юных
электротехников, которыми умело руко-
водит Л. В. Берман.

При клубе оборудована специальная
комната юных техников, где дети за-
нимаются изготовлением интересных MO-
делей. В небольшом зале к услугам ре-
бят — шахматы, шатики, биллиард.

Серьезно относится к своим обязанно-
стям общественница Л. М. Лебедева. Она
руководит кружком художественной са-
	РУО СКУ тУИТЕНи Е! уче,

ЕЯ УНИИ ЕЕ ТУТ НЕЕ ТУ УТУ УХЕТУ
	НЕЗАОЛУЗВЕННО

Существует много простых, интересных
спортивных игр, которые не требуют
	больших площадок но (увлекательны и
развивают меткость, ловкость. Они у нас
незаслуженно забыты. Это городки, „крб-
кет, кегли и т. д. 4

Попробуйте найти крокет или кегли в
магазинах. Бывают они редко, а если и про-
даются, то по баснословно дорогой цене.

инки няни ииии ки ини ними риииинимя! anaes!

нодождать, —— равнодушно отвегил ма»
стер А. П. Егоров.
Несколько дней юноша xian... Bee- .
	ЦеЛьЬН9 ходил По Цеху, сидел на подовон=
нике, читал книгу.

Наконец, о нем вспомнили. Заболел ра-
бочий, и Виктор на два дня занял его ме-
сто. Следующие два дня он заменял дру-
гого рабочего. Сознание того, что завтра
снова придется переходить на другой ста-
нок, мешало Виктору серьезно вникать в
тонкости механизма, да и времени для это-
го было слишком мало.

Теперь токаря Колесникова ставят на
станки на более длительное время — 2—
3 недели, но и этого времени елишком
мало, чтобы изучить оборутование,
	Многое в цехе вызывает у юноши недо-
умение, но никто не старается вразуми-
тельно ответить ему на тот или иной во-
прос. Почему за обработку совершенно оди-
наковых гаек №№ 500 и 700, отличаю-
щихся только тем, что на детали № 700
резьба нарезается крупнее, платят по-раз-
ному. Почему на одних деталях можно
заработать, нё других нельзя? Может быть,
У него неправильные приемы в работе и
следует подсказать, как правильно де-
лать? Но никого это не интересует.
	Не лучше обстоит дело и у второго вос=
питанника ремесленного училиша Генна-
дия Леонова. В. училище ему присвояли
4-й разряд. За короткий ерок он обходил
почти все станки группы, Вместо горячего
желания побыстрее стать квалифицирован-
ным токарем у него сейчас появилось рав-
кодушие к. делу.

По словам секретаря комитета комео-.
мола тов. Фоминова (он же начальник 9т-
дела кадров) на заводе имеется 14 ком-
сомольско-моодежных бригад. Тов. Фоми-
нов уверяет, что Виктор Колесников п
Геннадий Леонов-—тоже члены одной из
НИХ.
	Однако на поверку оказывается, что ни-
каких бригад нет, они существуют только
на бумаге. Но зато много и пространно на
заводе говорят 0 слесарях-монтажниках,
воспитанниках того же ремесленного учи-
auma № 17. Вот-де — как мы их здесь
приняли, пю 800 рублей зарабатывают.

В сожалению, далеко не так  оптямя-
стично настроены сами молодые рабочие
Виктор Редо, Юрий Ежов и Лев Костюхин.
Чиновники © завода водоприборов забыли,
что для советских. юношей заработная
плата является важным, но отнюдь нё са-
мым главным условием труда.

— Мы делаем работу, которую сумел
бы. выполнить любой  подсобный  рабо-
чий, — говорит Виктор Рело.— Собрать з8-
движку можно, совершенно не владея епе-
циальностью слесаря-монтажника, д кроме
этих задвижек, нам другой работы не дают.

Боязнь деквалифицироватвся, остаться
в стороне от общего развития  прюизводет-
венных процессов пугает юношей. И не без
основания.
	Можно с уверенностью сказать, что на
многих предприятиях воспитанники ремё-
сленных училищ находят теплый, 33-
бетливый прием, постоянное внимание, но,
в сожалению, есть еще руководители, ко-
торые не понимают своих обязанностей по
отношению к ним. Министерство трудовых
резервов должно решительно вмешаться в
судьбу мололых рабочих.
	А. БУРМИСТРО
	А ЗАВОДЕ «ВОДОПРИБОР» НЕ ЗАБОТЯТСЯ
О ВЫПУСКНИКАХ РЕМЕСЛЕННОГО УЧИЛИША
	Юноши внимательно слушали последние
напутственные слова директора училища
тов. Игнатенко. Они знали, что еще не
раз придут в Это училище, не раз будут
советоваться со своим старшим воснитате-
лем. Тем не менее это был последний день,
когда они вот так, все вместе сидели пле-
чом к плечу в классной комнате.

Сергей Мальковский, Константин Бара-
банов, Евгений Васильев, Виктор Прокофь-
ев получили направление на второй авто-
ремонтный завод; Виктор Колесников,
Геннадий Леонов, Виктор Редо, Лев Костю-
хин, Юрий Ежов — на завод водоприбо-
ров № 3. Остальные учащиеся грунны бы-
ли направлены по нескольку человек на
разные предприятия.

Начиналась новая жизнь. Тенерь их
рост в значительной мере зависел от ру-
ководителей и общественности предприя-
	тии, на которых им предстояло работать.

Разумеется, юноши не боялись за свое
будущее, оно представлялось им светлым,
радостным, полным производственных ус-
пехов и дерзаний, В школе они получили
необходимые знания, тёперь следовало по-
вазать на деле, что два года прошли недз-
ром. Большинство юношей неё ошиблось в
предположениях.

Отдел кадров второго авторемонтного за-
вода распределил всех выпускников реме-
сленного училиша № 17 по цехам, строго
учитывая полученную ими квалифика-
цию. Всего на завод пришло более 40 че-
ловек.

Комитет комсомола завода (секретарь
Татьяна Смирнова) принял горячее участие
в устройстве молодых рабочих. Лучшие ком-
сомольеко-молодежные бригады приняли в
свои ряды бывших ремесленников.

Новым членам бригад выделили xopo-
шие станки. Товариши внимательно сле
лили за работой новичков, передавали им
свой опыт. 3

Воспитанники ремесленного училища не
посрамили марку своей школы, Расточник
Сергей Мальковский в апреле выполнил
месячное задание на 200 процентов. Вом-
сомольско-молодежная бригада, в которой
работает Сергей, заняла в’ социалистиче-
ском соревновании в прошлом месяце вто-
рое место по заводу.

Токарь-инструментальщик Евгений Ba-
сильев, член комсомольско-молодежной
бригады Юрия Борисова, занявшей 1-е ме-
сто в соревновании бригад завода, выра-
батывает ежедневно до трех оменных норм.
По полторы-две нормы выполняют токари
Виктор Прокофьев и Константин Бараба-
HOB.

Изо дня в день юноши совершенствуют
свое мастерство. Не прошло и года, как
они пришли на завод, но это уже квали-
фицированные, знающие свое дело рабо-
чие. Оредняя месячная зарплата юношей
превышает 1000 рублей.

Иначе живут и работают воспитанники
того же училища, пришедитие на завод в9-
доприборов. Не потому, что их знания
меньше или они недостаточно стараются,
	вот, Просто руководители завода  отнес-
лись к юношам невнимательно, безраз-
ЛИЧНО.
	По окончании училища Виктору Кюолее-
HUKOBY присвоили пятый разряд. Уверен-
НЫЙ в своих силах, пришел он в монтаж-
ный цех. Но здесь Виктора ждало большое
разочарование. Свободных токарных ©тан-
ков в цехе не оказалось.

— Ну, что же, не все сразу, придется
		Спортивный городок
на школьном дворе
	927-я мужская срелняя школа распо-
аагает большим участком около полугек-
тара. До недавнего времени двор был запу-
щен, неблатоустрюен, часть его, пригодная
для разбивки спортплощадки, была занята
сараем. Комсомольцы школы решили наве-
сти порядок на пришкольной территории.
	Они убрали до 100 кубометров шлака, ра-
зобрали и перенесли на другое место сарай.

На большом участке позади школьного
здания были оборудованы волейбольная й
баскетбольная площадки, установлены бум
и различные снаряды для гимнастических
упражнений, проложена круговая беговая
Дорожка длиной в 127 метров, сделана пло-
щадка для прыжков в высоту и длину,
100-метровая полоса препятствий. Это
даст возможность в летние месяцы широко
организовать соеди учащихся, остающихся
в городе; сдачу норм ‘на значок  БГТО.
Но оставался еще участок перед главным
фасадом.

За короткое время комсомольцы в по-
мощью всех учашихея разбили здесь 10
ЕЛУмб, посадили 35 деревьев, 114 корней
декоративного кустарника, 17 кустов си-
фени, 16 кустов малины. ®

Перехолящее Красное знамя за образто-
вую обработку участков получили пионер-
ские отряды 3-го и 6-го классов «А». 0д-
ним из лучших признан также учаслок 2-го
класса «В», руководимого молодой учи-
тельницей А. В. Теплоуховой.

Постоянную помощь энтузиастам ре-
конструкции пришкольного участка ока-
зывают директор школы Михаил Петрович
Архипов и преподаватель физкультуры
Сергей Иванович Игнатов. Охотно помогли
своим сыновьям в их полезном начинании
и многие из родителей. Единственный, кто
10 сих пор остается в стороне от этого
дела, — это шефствующий над школой
Дербеневский химзавол.
				ПЕРЕДВИЖНОЙ КЛУБ
КИРОВСКОГО ДОМА ПИОНЕРОВ
	— Грудно передать словами восторг
маленьких жителей нашего дома, ‹ когда
прошлым летом к ним приезжал «веселый
фургон» — передвижной клуб Кировского
дома пионеров, — рассказываег Мария
Александровна Сергун, домашняя хозяйка,
активистка домоуправления дома № 23 по
ул. Запепа. — Сколько было радости,
Eorka лети получали игрушки, книги,
шахматы, веселой толпой окружали бая-
виста, играли, пели и танцовали вместе с
нассовиком. На помощь передвижному клу-
бу приходили наши активастки. Особенно
много сделала Анна Ивановна Ремизова...

В кабинете директора Кировского дома
пионеров М. К. Сапетиной мы увидели
вымпел Московского городского комитета
ВЛЕСМ за хорошую работу с детьми ле-
том прошлого года.

Кировский дом пионеров нашел те не-
обходимые формы связи < домоуправле-
ниями, которые решают успех летней ра-
боты с детьми. Й это в первую очередь
передвижной клуб. Если прошлым летом
«веселый фургон» обслужил 14.000 pe-
бят, то в нынешнем году предполагается
обслужить мероприятиями клуба 25.000
человок. Они будуг иметь возможность
смотреть спектакли кукольного театра,
играть в различные игры. Значительно по-
полняются клубная библиотеха и ассорти-
мент игрушек.

По опыту прошлых лет Дом пионеров
будот связан © родительскими комитетами
при домоуправлениях. Но клуб —не един-
ственная форма работы. Этим летом юные
путешественники совершат 150 походов.
«По дорогам сталинских  пятилетк» —
так будет назван фотоальбом, поовящен-
ный этой большой, волнующей теме.

( начала июня при Доме пионеров бу-
дут работать кружки-секции Юных тех-
ников — авиамодельный, радио, конструк-
терекий, фотолюбительский, кружки худо-
жественной самодеятельности — хоровой,
хореографический, — 130, художественного
слова ин кукольный. Продолжит занятия
rake пользующайся большой  популяр-
	ностью у ребят кружо.
	В спортивном магазине «Спартака» крокет
стоит 496 рублей. Там же городки (10 чу-
рок и 4 деревянных палки) стоят 81
рубль. Литературы о правилах. этих игр
достать почти невозможно.

Сделать городки, кегли и крокет — не
такоё сложное дело. В этом школам дол-
	жны помочь шефы.
Н. МАКАРОВ.
	В детских парках столины
	«НАМ ПОМОГАЕТ
ВЕСЬ РАЙОН»
	Детекий парк Бауманского района. Сей-
Час к нему привлечено внимание всех рай-
онных организаций. Хорошо, по-настояще-
му заботятся о детях бауманцы. Летом в
городе остается 10.000 детей. Детекий
парк тщательно готовится к летним кани-
кулам, чтобы обеспечить детвере веселый,
разумный отдых. Окоро будут закончены
последние работы по благоустройству.

В парке еще есть пустыри. На-днях на
них будут разбиты цветочные газоны.
Вдоль ограды высаживаются вьющиеся
растения. Эту работу выполняют KOMCO-
мольцы институтов, школ и предприятий,
которые принимают горячее участие в
озеленении парка.

— В ближайшее врема будут сделаны
	карусели и эстрада, —— рассказывает ди-
ректор парка тов. Подольская. — Все на-
ши районные организации проявляют.
	и ENE ИЯ Ч
больнгую заботу о детях. Авторефрижерак-
торный завод поможет восстановить фон-
тан в центре парка. С помощью наших.
шефов мы соорудим детский городок, тде’
будут развешаны тамаки на снепиальных
столбиках. Трест столовых позаботится о
питании детей.

Хорошее впечатление производит офор-
мление парка. Белеют на солнце свеже-
выкрашенные скульптуры, желтым  пес-
	вом посыпаны дорожки. Началась массо-
вая работа с детьми: открыты игротека,
читальня, спортилощадка. В парке рабо-
TAeT MaCcoRET.
	СИЛАМИ
КОМСОМОЛЬЦЕВ
	Дзержинский детский парк. Всюду кипит
работа. Комсомольцы посыпают песком и
вновь прокладывают дорожки, оборудуют
спортивные плопхадки, убирают мусор.
Зелени очень много. Уже высажено 80
молодых деревьев и 500 кустарников.
Каждое дерево имеет паспорт. К осени
будет высажено 700 деревьев и 7.000 ку-
старников. Все районные организации при-
нимают участие в благоустройстве этого
парка.
	— Фактически мы создаем детский
парк заново, — говорит директор тов.
Черкасский. — Уже проделана большая
работа по очистке территории. Планиров-
кой занимается архитектор М. И. Прохо-
рова. Правда, еше многое предстоит юде-
зать. Нужно вывезти остатки мусора, рас-
ставить скульптуры, которые у нас уже
есть, оборудовать гимнастический городок.
Летом у нас будет четыре волейбольных и
баскетбольных площадки, городки, крокет,
много площадок для массовых игр. Сейчае
мы устанавливаем несколько аттракцио-
нов. 20 мая вступил в действие радиоузел.
	Оборудуем дневное кино, недели через пол-
TOPH закончится постройка эстрадной пло-
щадки и дошкольного городка.

Ежедневно в парке  трудатся  комсо-
мольцы. Их силами он скоро будёт ‘Boc-
становлен, и много детей сможет здесь
хорошо отдохнуть в летнее время.
	КОГДА НЕ ЗАБОТЯТСЯ
О ЛЕТЯХ
	Совсем другое в детском парке Москво-
репкого района.

Вроме ворот, здесь, собственно, ничего
нет. Территорию парка о©мело можно на-
звать пустырем или свалкой: везде набро-
сан мусор, много грязи, железного лома. Ни
аттракционов, ни игр неги в помине.

Райком комсомола много раз выносил
решения о парке, предлагая комсомольским
организациям предприятий и учреждений
района навести в нем порядок, но... BOs
й ныне там.

Комсомольцы района, райком и отдел на-
родного образования не заботятся о детях,
проявляют возмутительное равнолушие к
организации летнего отдыха пионеров и
школьников.

Примерно такое же положение в Тимиря-
зевском, Железнодорожном и некоторых
лругих районах гор. Москвы. 1

А. ГУСЬКОВ, С. ШАТАЛОВА, т
В. КИРПИЧНИКОВ.
	ЮБИЛЕЙНАЯ ВЫСТА
		К 100-ЛЕТИЮ ГЛУХОВСКОГО ХЛОПЧАТОБУМАЖНОГО КОМБИНАТА
	ны «Расклейка прокламаций», «Педполь-
ный кружок», «С требованиями — к фаб-
риканту Морозову» и другие.
`(берию графических работ готовит хуз
toma Ерохин. В них будет отражена ues
тория возникновения комбината.
Художники Тягунов; Каржавин, Засыи=
кин, Богданов и другие готовят рят живо
писных работ из серин «Глуховка социа=
	листическая».
Т. ДОРОФЕЕВА.

г. Ногинск.
	В июне 1948 года будет отмечаться
100-летие Глуховского хлопчатобумажного
комбината. В предстоящему юбилею ногин-
ские художники готовят выставку живо-
писи и графики, отображающую историю
этого старейшего предириятия.

Художник Добрецов пишет большую
композицию на тему «Забастовка на Глу-
ховке в 1915 году». Картина изображает
момент разгона бастующих отрядом Boopy-
женных казаков. Кроме этой композиции,
В. Добрецов покажет на выставке карти-