торник, 25 мая 1948 г., № 64 (920);
			Прием В. М. Мелотовым
Болгарского Посла
г-на Н. Николова
	24 мая Министр Иностранных Дел ССОВ
В. М. Молотов принял Чрезвычайного и
Полномочного Посла Народной Рестублики
Болгарии в СССР г-на Найдена, Николова в
связи е предетоящим вручением им CBORX
верительных грамот Председателю Прези-
	хиума Верховного Совета СООГ. }
(TACC),
	Военные действия
		НЬЮ-ЙОРК, 24 мая. (ТАСС). Бак пере
дает корреспондент агентства Accomm
Пресс из Иерусалима, арабский легяон ве-
прерывно обстреливает Иерусалим ws ap
тиллерийских орудий. За последнюю неде»
лю по городу выпущено 300 снарядов, уби=
то 18 и ранено 100 человек. Арабы посте-
пенно разрушают этот район. 1.500 евреев
паходятся в тяжелом, HO He безнадежном
положении.

Корреспондент атентства Юнайтед Преге
передает из Иерусалима, что, согласно 00
общениям из еврейских источников, в Виф-
лееме для атаки на Иерусалим египетские
войска соединились © арабским легионом:
Вперзые за все время войны в Палестине
еврен ввели в действие артиллерию и Ba-
несли тяжелые удары сирийским войскам
и частям арабского легиона, сосредоточен
ным у Тивериадского озера. Египетские
части произвели атаку на водопроводные
станции в Хасале Нирам и Яд Mopgexat
(Неджеб). Штаб еврейских войск <ообщз-
‘ет, что еврейские отряды заняли арабский
порт Тантура, к югу от Хайфы, и взяли в
плен несколько сот арабов. :

ЛОНДОН, 24 мая. (ТАСС). Агентство
Рейтер передает, что, по сообщениям из
арабских источников, защитники старой
части Иерусалима Bee еще оказывают
стойкое сопротивление.

Король Абдулла назначил военным гу-
бернатором территории, оккупированной
арабским легионом в Палестине, Ибратим-
пашу, который выехал вчера из Аммана в
Нерусалим. if,

Сирийский министр обороны Ахмет-Ша-
рабати подал вчера в отставку. Временно
обязанности министра обороны взял на ©е-
бя премьер-министр Джамиль Мардам-бей.

Атентство указывает, что, как ожидают,
регент Ирака в скором времени покинет
Багдад вместе с генералом Салих Сзибом—
начальником генерального Штаба, чтобы
возглавить иракские войска, ведущие во-
енные действия в Налестине.

Иракское военное командование Tepe
дает, что иракские самолеты бомбардиро-
вали еврейские населенные пунты в доти-
не реки Иордана к югу от Тивериздевого
озера, вызвав несколько пожаров и нане-
ся большие повреждения.

Наиболее ожесточенные военные el.
ствия имели место вчера в занятом еврея
ми районе нового Иерусалима между Дам
масскими и Новыми воротами.

Артиллерия арабского легиона начала
ожесточенную бомбардировку еврейских
позиций в новом Иерусалиме.

Ha юге Палестины войска. Етипта и
арабского легиона заняли Рамат-Рахиль =
населенный пункт межху Вифлеемом ‘и
Иерусалимом. -

—O—
			ТАВРИЗ, 24 мая. (ТАСС). В местных
общественных кругах с удивлением узна-
ли 0 сообщении тегеранского корреспоне
дента агентства Рейтер, сделанном им наз
днях, 0 том, что якобы 15 мая во время
стычки с иранской пограничной охраной
на азербайджанской границе было убите
5 русских. Ссылаясь на заязление иран-
ских военных кругов, указанный коррес=
нондент утверждает, что будто бы труппа
русских в 40 человек пыталась перейти
границу.

На самом деле, как заявляют в местных
осведомленных кругах, нз ирзно-советской
границе ничего подобного не было, и 6006-
щение корреспондента зтентства Рейтер
является, таким образом, сплошным вы*
MBICIOM. _
	ХхХРОНИЕА
	Президиум Верховного Совета РОФбР
назначил тов. Басова Михаила Василье»
вича Заместителем Председателя Совета №я-
нистров РОФСР и Председателем Госулар“
ственной Плановой Комиссия РОФСР.
	Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

к СОРЕТСКО-АМЕРИКАНСКИМ ОТНОШЕНИЯМ
	  —_

НЬЮ-ЙОРК, 23 мая. (ТАСС). Газеты еще
не комментировали сообщение ТАСС по
поводу 11 пунктов заявления государет-
венного департамента о советеко-америкая-
ских отношениях. «Нью-Йорк таймс» на
первой странийе опубликовала заметку по
поводу сообщения, озаглавив ее: «Совет-
ский Союз обвиняет Соединенные Штаты
во всех разногласиях между двумя держа-
вами». «Нью-Йорк таймс» также опубли-
ковала пространные выдержки из сообще-
вия ТАСС.
	Газета «Нью-Йорк геральх трибюя» опу-
бликовала краткую телеграмму московско-
го корреспондента агентства  Ассошиайтел
Пресс © том, что ТАСС опубликовал прост-
ранное заявление, & также короткое с00б-
щение лондонского корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Пресс, излатающее со-
держание сообщения ТАСС.

Вашинттонский корреспондент агентства
Ассошиэйтех Пресс Хайтауэр сообщает, что
госутарственный департамент «отказывает-
ся комментировать» сообщение ТАСС.
	ОТКЛИКИ ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ
	США
	мосцозсцие
					ЕРЗЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ Сообщение исполкома компартии
НОВАЯ ПОБЕДА   Финляндии в связи с отставкой Лейно

„СПАРТАКА“
	Неделю назад Куйбышевская команда
«Крылья Советов» свела вничью матч с
московскими линзмовцами. Неудивителен
поэтому тот большой интерес, с которым
отнеслись москвичи 5 встрече волжан’ CO
«Спартаком». Около 50 тысяч зрителей
пришло в  воскреенье из стадион
«Динамо».

Однако на этот раз куйбышевцы ие су-
мели оказать сопротивление своему силь-
нему противнику.

С результатом 7:1 «Спартав» одержал
третью победу подряд и догнал лидера пер-
зенства — ПДЕА. Теперь у «Спартака»
6 очков из 8 возможных при соотноше-
нии мячей 15:4.

**
‘3 .

МИНСК, 23 мая. (ТАСС). Околб 15 ты-
сяч минчан собрались сегодня на новом
стадионе «Динамо». Здесь состоялся матч
на первенство страны по футболу между
командами московского «Торпедо» и мин-
ского «Динамо». Матч закончился со сче-
том 2:1 в пользу команды «Торпедо».
	ВЕЛОГОНКА ПО САДОВОМУ
‚КОЛЬЦУ `
	Садовое кольпо превратилось в гигант-
ский сталион: тысячи москвичей, прикрыв-
птись зонтами, на всем протяжении 4с-
фальтовой магистрали в 15,5 километ-
ра следили за перипетиями острой борь-
бы велосипедистов. Гонщики разыгрывали
.ХУП традиционный приз — Кубок газе-
ты «Московский большевик».

В 12 часов дня главный еудья маршал
бронетанковых войск Богданов приказал
_ дать старт. и первые гонщики ринулись с
плошали Маяковского к Самотечной пло-
тали. Через каждые 15 секунд в путь от-
правлялись сильнейшие гонщики Москвы,
Ленинграда, Харькова, Риги, Тулы, Виль-
нюса и других городов.

У Красных ворот Батаен из-за повреж-
дения цепи вынужден был прекратить гон-
ку. Вскоре из-за прокола камеры сошел
в представитель ПЛКА Вершинив. На
Крымском мосту внеред вырвался Jory-
нов. Ему удалось обойти многих соперни-
хов и показать лучший результат дня—
25 минут 40,4 секунды, на второе место
вышел линамовец Ф. Тарачков — 25 ми-
нут 45 секунд и на третьёб — молохой
тонщик, впервые участвующий в по10б-
ном соревновании, В. Федин (общество
«Шахтер», Тула) — 25 минут 47,2 се-
KYHIBI.
	Открытие летнего сезона
в Центральном парке
нультуры и отдыха
имени Горького
	25 мая большим народным  Ггуляньем
открылся летний сезон в столичном пар-
ве культуры и отдыха имени Горького,

День открытия шарка был посвящен
ппирокому показу расцвета социалистиче-
ской БУЛЬТУры.

Праздник открыли представители  ©9-
зетского спорта. Яркими разноцветными
флагами добровольных спортивных 06-
Шеств Украсилея стадион, где состоялись
спортивные соревнования, звстречи луч-
ших коллективов добровольных  спортив-
ных обществ, выступления мастеров спор-
та.

Посетители парка ветретились © уче-
ными, композиторами, писателями, акте-
рами, художниками.

В зеленом лектории состоялась ветреча
© молотыми мастерами искусства. В тече-
Ble дня здесь состоялись лекции на те-
мы: «Мировое значение русской науки»,
«Вылающиеся мастера русской классиче-
ской живописи», «Высокая идейность 69-
ветскей литературы» и другие. р

Гулянье продолжалось до глубокой но-
ян п закончилось большим фейерверком.
		МУЖЕСТВЕ
	С больших плака-
тов У дверей виноте-
атров глядит на! про-
хожих безусое юно-
meckoe лицо. Типо
русского рабочего

<
НОВАЯ КИНОКАРТИНА

«РЯДОВОЙ
АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ»

©

дежь, для которой
имя героя фильма
бесомертно пи свято.

С первых же кал-
ров 0браз Матросова
раскрывается лищен-
	парня в солдатской каске, липо воина.
Плотно сжаты губы, широко открыты гла-
за. В глазах — сосредоточенная репшмость
стальная воля к победе, сплав мужества,
силы и ненависти.

С таким липом шел в бой рядовой Алек-
сандр Матросов — на смерть во имя Ро-
дины. Оно возникает перед нзми это лицо
на экране, вдохновенное, прекрасное в
своей суровой готовности к подвигу. Это
— не «упоение в бою», 0 котором писал
поэт. Это — неугасимый пламень совет-
ского патриотизма, рожденного социалисти-
ческим строем, воспитанного в сердцах
ваших партией, несущего в себе высокую
плею борьбы за коммунизм. Так форми-
руется в нашем еознании облик Александ-
ра Матросова в одноименном фильме, не-
давно выпущенном на экраны столицы.

Особая примечательность этой кинокар-
тина в том, что, по сути дела, очень хо-
рошо выражено стихами Е. Долматовско-
го. открывающими фильм:
	В гварлейском полку, где служил он
	вогда-То,
В солдатском строю вспоминают о нем—
Полвиг и слава — бесемертье солдата,
	Так будем о нем говорить о живом!

Да, именно о живом Матросове расска-
зывает фильм, и многое в этом рассказе
может глубоко взволновать нашу  моло-
	Новый художественный фильм. Сцена:
рий Г. Мдивани, постановка Л. Лукова,
оператор А. Гинцбург. Производство кино-
студии «Союздетфильм», 1947.
	ным каких-либо черт исключительности.

Что же обусловило тогда его подвиг, по-
ставивший его имя`рялом с именами 30и
Космодемьянской, Гастелло, Лизы  Чайки-
ной и`многих других героев Великой Оте-
чественной войны?

На этот вопросе и отвечает фильм в сво-
ем сюжетном развитии. И улача его авто-_
ров — сценариста Г. Мдизани и режис-
сера Л. Лукова — в том и состоит, что от-
вечает фильм на этот вопрос правильно,
решая тему большого геронческого звуча-
ния в образах жизненно правдивых и есте-
ственных. / т

Социалистический строй, здоровый,
творчески устремленный советский  кол-
лектив — вот что воспитало Матросова.
Ремесленное училите и комсомол — вот
что сформировало характер честного.и бла-
тородного юноши, ушедшего добровольцем
на фронт; как и мнопие тысячи его сверст-
ников. Именно такова в фильме экспозиция
образа `Матробова-героя. Авторы сразу же
раскрывают `перёл зрителем, какую роль
сыграла в воспитании ‘характера Алек-
сандра  Матросова среда. Мы зидим ‘хоро
ших советских людей, окружающих его
юность. Матросов — сирота, но в ремес-
ленном училище,’ средя xopomux товари-
шей и чутких, отзывчивых недагогов он
	чувствует себя. как ‘в заботливой, родной.
	семье. Когда, движимый олагородяым. по-
рывом, он берет на воспитание девочку,
потерявшую на войне родителей, мы вос-
принимаем это как первый реально ощу-
тимый результат воспитания характера мо-
лолого советского человека.
	тяжелыми для финового народа последст-
BHAMH.

Знаменательно, что такое наступление
производитея как раз в тот момент, когда
министры-коммунисты внесли  предло-
жение о жизненно важном для всей нации
	‘облегчении военных возмещений. Финский
	народ должен подняться для предотвраще-
ния безнадежной авантюры реакции. Вом-
мунисты оказались об’ектом нападения
именно потому, что они последовательнев
всех поддерживали как демократическую
внутреннюю политику, так и дружествен-
ную Советскому Союзу внешнюю полити-
ку. Удар против коммунистов является,
стало быть, ударом против всей нации. По-
этому он должен быть отражен.

Речь может итти не 0б отказе от тепе-
решнего демократического направления, 8
лишь о ето укреплении. Все силы трудя-
щихся должны быть сосредоточены на том,
чтобы сломить власть крупного капитала.
10 самых крупных промышленных пред-
приятий и 2 крупных банка должны быть
национализированы, должна быть  прове-
дена способная удовлетворить всех чужда-
ющихся земельная реформа, и все народ-
ное хозяйство должно быть поставлено на
плановые рельсы. Под этими лозунгами
следует бороться за повышение жизненно-
го уровня трудящегося населения, за пре-
вращение Финляндии в процветающую
республику, в которой народ был бы дей-
ствительно свободен от оков крупного ка-
питала и являлся бы хозяином в своей
собственной стране».
	ХЕЛЬСИНКИ, 23 мая. (ТАСС). Испол-
ком компартии Финляндии опубликовал
следующее сообщение: :

«Исполком компартии Финляндии при-
соединяется к резолюции испозкома ДСНФ
и констатирует, что отнятие портфеля ми-
нистра внутренних дел у коммунистов 0з-
начало бы изменение нынешнего демокра-
тического направления, отказ от самосто-
ятельной финской политики и признание
американской точки зрения, согласно ко-
торой коммунисты являются гражданами
второго сорта:

Финская конституция, однако, не при-
знает деления граждан на «неблагонадеж-
ных коммунистов» и «блатонадежных про-
тивников коммунизма». Соглашение о пе-
ремирии вернуло человеческие права всем
финским гражданам и вместо существовав-
ших до того чрезвычайных законов восста-
новило конститупию Финляндии.

Отказ от этого демократического напра-
вления привел бы теперь, так же, как и в
30-х годах, сначала к подавлению левого
рабочего движения, а потом к положению,
при котором была бы подавлена и всякая
свободная гражданская деятельность. ITO
привело бы к экономическому и политиче-
скому кризису, напоминающему кризис
1930—1934 гг., к безработице, продаже
¢ молотка крестьянских хозяйств и сни-
жению жизненного уровня всех трудящих-
ся слоев населения, а в конечном счете
это привело бы, так же, как и в 1939 го-
ду, к военной авантюре, к большому нз-
пиональному несчастью © чрезвычайно
	Выступление Уоллеса по радио
		НЬЮ-ЙОРКЕ, 24 мая. (ТАСС). Быетупзя
по радио из горола Спокане (штат Вангинт-
тон), Генри Уоллес назвал «постыдным»
неоднократное отклонение Соединенными
Штатами советских предложений о мир-
ном урегулировании советско-американских
разногласий. Остановившись в особенности
на, ответе И. В. Сталина на открытое пись-
мо Уоллеса и на обмене нотами между
Смитом и В. М. Молотовым, Уоллес сказал:
«Оправдания правительства, отказывающе-
гося от Переговоров и не пытающегося до-
етигнуть урегулирования, являются не
только слабыми, но и постыдными». Уоллес
убежден в том, что Трумэн, Маршалл и
Ванденберг «не боятся русских, но я ду-
маю, — сказал он, — что они испугаются
реакции американского народа, если . про-
жектор гласности будет обращен на i0-
следствия их политики, которая обагряет
наши руки кровью — кровью невинных
люлей в Китае, Греции, Палестине».
	Повторив свою прежнюю критику дву-
партийных политиков, которые словно
«бкатили холодной водой» надежды народа
на окончание «холодной войны», Уоллее
заявил: «Правительство сказало, что мы
уже говорили об этих вещах раньше, и мы
устали говорить. Но народ заявляет, что мы
боролись за эти вещи раньше и мы устали
бороться. Мы хотим мира».
	Затем Уоллес вызвал Ванденберга, либо
Маршалла, либо сенатора от штата Техас
демократа Коннэли принять участие в де-
сяти публичных диспутах о внешней по-
литике Соединенных Штатов. Уоллес пред-
ложил сначала обсудить вопрос о том, мож-,
но ли достигнуть мира с Советским Сою-
зом, не жертвуя основными принципами.
Уоллес будет защищать точку зрения, что
это возможно.

В качестве второй темы для  диспута
Уоллес предложил всеобщее разоружение и
безопасность. Он сказал, что, в то время
как его противники, несомненно, будут на-
стаивать наз том, что разоружение невоз-
можно, так как Советский Союз отклонил
	«их предложения о разоружении и контроле
над атомным оружием, я буду утверждать,
что упрямое отстаивание предложений ba-
руха, даже несколько измененных, пред-
ставляет угрозу миру».

В качестве третьей темы Уоллес пред-
ложил вопрос 06 американской политике
в Германии и Японии и сказал, что он
«приведет данные, свидетельствующие 0
том, что наша теперешняя политика в 0бе-
их этих странах противоречит всем целям,
которые мы провозгласили во время
войны», причем 0с0бо подчеркивает отказ
от денапификации и декартелизации и мно-
гочисленные нарушения Потедамского co
глашения.

В качестве четвертой темы он предло-
жил вопрос о Китае и Корее, в качестве
пятой темы — отношения © Латинской
Америкой. Уоллес сказал, что он покажет,
что Соединенные Штаты, в результате
принятия программы Маршалла и Ванден-
берга об унификации вооружений и экс-
плоатации Латинской Америки, заслужи-
вают названия «империалистичесвих ян-
ви». Шестой темой Уоллес предложил из-
брать «план Маршалла». Он сказал, что
будет отстаивать свои предложения о с03-
дании органа ООН для осуществления по-
мощи европейским странам. В качестве
сельмюй темы Уоллес предложил вопрос ©
Среднем Востоке и Средиземном море. (я
сказал, что подвергнет критике амернкзн-
скую политику в Греции, проводимые по
нацистскому способу «массовые казни гре
ков, боровшихся против нацистов», а так-
‘же затронет палестинскую проблему,
вЕЛЮЧаАя вопрос о международном контро-
ле над Суэпким каналом и иёд Дарданел-
	Восьмой темой Уоллес предложил из-
брать вопрос об использовании мировых
ресурсов-и о международной. торговле. В
качестве девятой темы — метохы распро-
странения гражданских свобод во всем
мире, и десятой темы — методы  укрен-
ления организации 0б`етиненных наций.
	В
	КОНФЕРЕНЦИЯ НЕМЕЦКОГО ОБЩЕСТВА ПО ИЗУЧЕНИЮ
НУЛЬТУРЫ СССР
	- {j}-—
	игре. Они используют нашу экономику,
наше сырье, фабрики и рабочих для своих
военных целей. Наша позиция совершенно
ясна: «мы за мир и благосостояние, за Гер-
манию, за Советский Союз — против вой-
ны и нужды, против внутренних разруши-
тельных сил в Германии, против сил меж-
дународной реакции.

Мы изучаем культуру Советского Союза
для того, чтобы стать лучшими борцами за
счастливое будущее нашего народа, чтобы
служить тем самым благу всех людей.
Изучение культуры Советокого Союза —
жизненно важный вопрос для нашего на-
рода».

Второй день конференции был посвя-
щен обсуждению практической деятельно-
сти филиалов и местных групп Общества
по изучению культуры Советского Союза.
В процессе обсуждения были затронуты
вопросы роста общества, подготовки кад-
ров лекторов о Советском Союзе, деятель-
ности ломов советской культуры, кружков
по изучению различных сторон политиче-
ской‘и культурной жизни советского наро-
ла. Обсуждались также пути и средства
	ознакомления ’Широких масс немецаюго
народа <  сопиалистической культурой
СССР.
	Конференция получила приветственную
телеграмму от Всесоюзного общества кульЬ-
суоной связи с заграницей (BORC).
	ТАСС в Вашингтоне, между ними «произо-
шел полный разрыв».

Уход в отставку состоятельно  про-
мышленника-республиканца © важного
официального цоста в результате того, что
его дочь стала техническим работником
отделения ТАСС, является наглядным про-
явлением дискриминации в США по поли-
тическим мотивам.

НЬЮ-ЙОРК, 24 мая. (ТАСС). Бак пере-
дает валингтонекий корреспондент атент-
ства Ассошиэйтед Пресс, после ухода Вир-
лена ‘в отставку член конгресса от штата
Мичиган республиканец Кроуфорд рекомен-
довал всем государственным служащим, «о
которых известно, что у них имеются
красные родственники», подать в отстазв-
ку и таким образом «избавить себя и пра
вительство от затруднений».
	Этот эпизод, — кстати говоря, не вы-
мышленный, а фактический эпизод био-
графия Матросова, — как бы намечает
начало пути; по которому пойдет далее
этот юноша. Вот он стоваривается с това-
рищем в общежитии ремесленного учили-
ша уйти добровольцем на фронг. Торжест-
венно звучат слова юношеской клятвы:
«...за друга, за товарища жизни не пожа-
лей... все отдай». И позже, когда мы уви-
дим Матросова, который двадцать километ-
ров прошел, чтобы только взглянуть на ра-
неного товарища, лишь нескодько минут
посидеть у изголовья спящего, мы почув-
ствуем. всю силу этой дружбы, обогатив-
шей характер Матросова,  способствовав-
шей его нравственному и моральному ро-
ету.
	Чем оказалась для Матросовз армия’
Чем стала для него его воинская часть?
Родным домом, такой же дружной, теплой
семьей, как и та, из которой он пришел в
армию. Мы воочию ‘видим, как, продолжает-
ся здесь. воспитание Матросова, как фор-
мируется характер героя.

Первое же серьезное испытание, которое
приходится перенести Матросову в ето
боевой жизни, раскрывает перед нами это
нравственное ‘богатство. С группой ToBa-
рищей илет он. впервые в разведку. Тре-
	вожная Фронтовзя ночь, Поле, прострели-
	ваемое немецкими пулеметами, эзаряемое
немецкими ракетами, сеть колючей про-
волоки, опоясывающей ряды вражеских
укреплений. „Здесь Матросов делает про-
мах: он задевает за колючую проволоку и
начинает выпутываться, нервничать, те-
ряет самообладание; Потревожена сигнали-
зация, вспыхнули ракеты. Еще мгновение,
и разведка сорвана, приказ командования
ке выполнен, товарищи  иогублены. Ho
Матросов ке теряется, он принимает враже-
ский огонь на себя.
	Иепытание здесь не только в том, что
Матросов ощутил на мгновение страх емер-
ти и сумел преодолеть его, а в том, что по-
	БЕРЛИН, 23 мая. (ТАСО). В связи ¢
первой годовщиной деятельности немецко-
ro Общества по изучению культуры СССР
22—23 мая в Берлине состоялась конфе-
ренция этого общества. В конференции при-
няли участие делегаты от местных орга-
низаций Общества из советской зоны окку-
пации. Германии, представители немецкой
культурной и научной общественности,
люди различных профессий и различных
партийных убеждений.

При открытии конференции присутство-
вали: заместитель главно-начальствующе-
го советской военной “Администрации в
Германии генерал Дратвин, политический
советник Семенов и начальник управления
информации полковник Тюльпанов.

С приветственной речью от имени коман-
тования выступил полковник Тюльпанов.

С докладом на конференции выступил
председатель Общества профессор д-р Юр-
ген Кучинский.

Кучинский подчеркнул, что ‘изучать ©о-
ветокую культуру — значит изучать пути
осуществления мечты всех народов о мире
и. благосостоянии. Изучение культуры
CCCP должно помочь немецкому народу в
борьбе с разрушительными элементами
прошлого. :

Империалистические силы, продолжал
докладчик, рассматривают наш народ в
качестве ландекнехтов в своей военной
	ВАШИНГТОН, 23 мая. (ТАСС). Мини-
стерство торговли США сообщило, что ру-
ководитель отдела министерства по вопро-
сам ‚сотрудничества с промышленностью
Джон Вирден направил министру торговли
Сойеру письмо, в котором заявляет о сво-
ем уходе в ототавку. Этот шаг был пред-
принят после того, как член конгресса от
птата Мичиган республиканец Кроуфорд
послал Сойеру письмо с требованием ст-
ставки Вирлена на том основании, что
дочь последнего Микки Вирден с января
этого года работает в отделении ТАСО в
Вашингтоне. Микки Вирден работает в от-
делении ТАСС телетайписткой.

В своем письме Вирлен подчеркивает,
что он яваяется ярым противником комму-
низма, и заявляет, что после того, как его
дочь поступила на работу в отделение
		СЕМИДЕСЯТИЛЕТИЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ СОФИИ
		ВОИСКАМИ
	ломатический *  корпусе и многочисленные
гости — делегаты Москвы, Ленинграда,
Киева, Белграда, Прали, Варшавы, Буда-
пешта и Бухареста.
	Накануне праздника в народном тезт-
ре столицы состоялось торжественное за-
седание, нз котором с докладом «70 лет со
дня освобождения Софии» выступил пред-
седатель союза болгаро-советских обществ
зкалемик Toxop Павлов.
	Участников торжественного заседания
приветствовали председатель исполкома
Ленинградского Совета депутатов трудя-
щихся Дазутин, секретарь Белградского на-
родного совета Дуганич, приматор Праги
Вацек и другие представители столиц стран
натодной демократии.
	Под бурные аплодисменты всего зала
участники заседания приняли текст при-
ветотвенных телеграмм вождю всего про-
грессивного человечества Генералиссимусу
Сталину и маршалу Толбухину.
	СОФИЯ, 24 мая. (ТАСС). Сегодня cto-
лица Болгарии отметила две славные да-
ты — 70-летие освобождения Софии рус-
скими войсками от турецкого рабства ‘и
день славянских просветителей Кирилла и
Мефодия, создавших более 1 тысячи лет
тому наззд славянскую письменность —
могучее средство духовного общения сла-
вян и укрепления их единства.
	В Софии состоялась массовая демонстра-
ция учащихся, студентов, рабочей и сель-
ской молодежи, физкультурников, членов
250-тысячной национальной молодежной
бригалы, добровольно работающей на ново-
стройках Болгарии.
	С центральной трибуны демонстрантов
приветствовали члены правительства во
главе с премьер-министром Георгием Ди-
METPOBLIM, члены президиума Великого
Народного Собрания, представители нацио-
нального совета Отечественного фронта.

На темонстрации присутствовали дип-
	Политические нравы в США.
			видуальное. Эта задача
лить частично.
	следовало дальше. По возвращении узнал
он, что в полку считают его тероем. Чистая
юношеская совесть возмущена: он не терой,
а трус, он чуть было не погубил товари-
щей. Й Матросов честно рассказывает обо
веем политруку.
	И подвиг его так же прост и естестве-
нен, как и все поступки этого человека на
войне: он продиктован  необхолимостью
немедленно, неотложно помочь товарищам
в беде, стремлением выполнить воинский
долг, властным призывом Родины, во имя
которой он решительно ин вдохновеяно по-
шал на верную смерть. Мы видим обста-
новку, описанную в свое время в газетах.
Бой у маленькой деревни Чернушки, став-
шей для Матросова и егэ товарищей син-
волом Родины, Москвы, самого лорогого в
жизни. Советские войска атакуют враже-
ские линии. Но атака захлебывается: на
пути советских воинов немецкий 3307,
обойти который: не позволяют условия ме-
стности. Смертоносный огонь, врагз косит
ряды атакующих. Один за другим гибнут
смельчаки, пытающиеся подползти 5 дзоту.
П вот-мы видим Матросова. Он  поднолз
ближе других, его гранаты почти достига-
ют врага, но немецкий пулемет еще . He
обезврежен. Тогда Матросов принимает
решение: мы видим. как загорелись его
тлаза. как раскрылась в них его’ великая
тотовность к подвигу. Еще секунда — и
Матросов закрывает своим телом змбразу-
ру дзота. . ;

Итак, Фильм о герое закончен. Он об`-
яснил нам природу. подвига Александра
Матросова, рассказал, почему обыкновен-
ный советский юноша из Уфы стал. в один
ряд с капитаном Гастелло и Зоей `Космо-
демьянской. .
	Но это — только одна из задач, кото-
рые должны были поставить перед собой
	  авторы фильма. Другой задачей было рас-
крыть не только типическое в Матросове
и его фронтовых друзьях. но и их 606ст-
	`венное, только им присущее, сугубо инди-
	Ограниченность биографического мате-
риала о Матросове, скудный запас сведе-
ний о его детстве и юности, о жизни до
войны, известная однотонность рассказов
о его пребывании на фронте — все это не-
умолимо должно было призести сценариста
Г. Мдивани и режиссера Л. Луковз или к
художественному вымыслу, который мог
исказить образ героя, или к схематиза-
пии. и упрощению этого образа. Авторы
фильма предпочли второй путь, попытав-
шись восполнить ограниченность сюжет-
ного материала, своеобразным поэтическим
обрамлением: роль этого обрамления в
фильме играет пейзаж, создающий настро-
ение и подчеркнвающий значительность
возникающих на экране художественных
образов, а также стихи, дополняющие
кадры наподобие дикторского текста. Одна-
ко бедность сюжетного материала не вос-
полняется.
	Цри всей скупости рисунка в нем есть
своя . выразительность. Фильм нравится,
волнует, увлекает пафосом героического.
Очень многое. удалось актерам, особенно
молодому исполнителю роли Матросова
А. Игнатьеву. Артист сумел создать образ
обаятельного советского юноши, олицетво-
рение нравственной чистоты и сурового
воинского мужества. Среди его спутникоз
в картине запоминаются командир (М. Буз-
нецов), политрук (0. Жаков), старый сол-
хат Чумаков (П. Константинов) и лучший
друг Матросова Ильин (В. Балашев).
	В фильме много и режиссерских удач:
эпизоды в разведке, заключительязя сце-
на в Кремле, в кабинете говариша Сталина,
подписывающего приказ 9б увековечении
памяти Александра Матросова. Зритель
уходит из зала кинотеатра сосредоточен-
ный и взволнованный: фильм помог ему
	живо представить себе образ юного героя,
	память © KOTOPOM сохранится Навеки В
серлце каждого советского человека.
			«ЛЕНИН В ОКТЯБРЕ» — Октабрь.

Новый документальный фильм «ПЕРВОЕ
МАЯ» — Хроника, Новости дня,
короткометражного фильма,

КИНОСБОРНИК № 8 — Метрополь, Наука в
звание, Кинозал короткометражного
фильма. 2

«РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ» — Бар*
рикады, Метрополь, им. ИТ Интернацио«
нала, Заря, Октябрь, Экран жизни, Юный
зритель, Диск.

«БОКСЕРЬ№ — Ленинградский ПКиО.

«ТРЕТИЙ УДАР» — Метрополь,

«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» — Ав
рора, Метрополь, Арс, Луч, Октябрь, Заря,
Звспресс, им. ПТ Интернационала.

«ВОЛГА—ВОЛГА» — Художественный.

«ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА» — Таганский.

«ТАНКЕР «ДЕРБЕНТ» — Ударник.

«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ» — Центральный,

«ЖИЗНЬ В ЦИТАДЕЛИ», «КОМСОМОЛЬСЕ»
— Кинотеатр повторного фильма,

«МАПТИНА 22—12» — кинотеатр Стереокияе.

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРЛИТСЯ». «KOMCO-
	МОЛЬСК» (детск.), «ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕ“
НИЮ» — Молот.
	«МОЯ ЛЮБОРЬ» — Экран жизни,

«НОВОСТИ ДНЯ» № 25 и научно-популярн»
Фильмы — Хроника, Новости дня.

«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» -— Ава
	тард.
«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» (детск), «СКАЗКА ©
ЦАРЕ САЛТАНЕ» — Баррикады.
«КРАСНЫЙ ГАЛСТУК» — Метрополь, Смена
Диск,
«СЫНОВЬЯ» — Кадр. .
«АЛИШЕР НАВОМ» — Наука и знание, Ми?»
«KOHEK-TOPBYHOK» — FORE зритель,
«ЦЕНТР НАПАДЕНИЯ» — Смен
«ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» _- Taras
ский ПКЯО,
«СОЛИСТКА БАЛЕТА» — Москва.
«ЗА ТЕХ, КТО В МОРЕ» — Спартак.
«ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА» — Перекоп.
	ел информации К 3-13-45 и доб. по коммут, 80. Отдел
ный отдел доб: по коммут. 79. Отдел рабочей молодежи
97. Отдел об’явлений К 4-13-45 и доб по коммут, 1-82.

АДРЕС РЕДАКЦИИ! Потаповский пер. $ (с0 сторокы ул. Чернышевского, ул. Кирова и ‘Чистых прудов) ТЕЛЕФОНЬГ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь _доб. по коммут, 47. Отдел
крестьянской молодежи доб. по коммут. 80. Стдел ожил доб. по коммут; 80. Отдёл комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80, Отдел учащейся молодежи 206. по коммут. 1-36. Военно-физкультурнь
348-56 и доб. по коммут, 19. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут, 19. Отдел писем — К 4-58-56 г поб. по коммут. 19. Теле фонограммы — K 5-07-54 OTHen XYAOMECTEEH HOH HILOCTPALM OO, TO KoMMyT. 97.
		Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.