Вторник, 1 июня 1948 г., № 67 (923);

КОМСОМОЛЕЦ
головой ПЛАН-К 7

MaAXOMUMTL DC
	Оооо чаво SaN

Десятни тысяч комсомольцев и молодых производствен-
ников столицы принимают деятельное участие в работе кон-
трольных постов и рейдах, зорко следят за соблюдением ре-
жима экономии. Они хорошо понимают, что важнейшим усло-
вием досрочного завершения плана третьего решающего года
послевоенной сталинсной пятилетки является борьба за рента-
бельность производства.

Глубово вниная-в экономину про
помогают партийным и хозяйствени
ваться рентабельности предприятий.
мольсних организаций Моснвы за’:
строгого учета в производстве и уста
сивных норм расхода материалов по‘

оЯБРЯ
	зервы/ экономии
	МЕРЫ ПРИНЯТЫ
	КОНТРОЛЬНЫЕ ПОСТЫ В ДЕЙСТВИИ
	металлургов завода «Серп и молот»
тие в 69 комсомольских контрольных
‘омольцы.за правильным -расходовависм
‘ппанеггии Каждый из постов ведет
	о ОВ а

материалов, топлива, электроэнере и заз

й — орьбы молодежи за экономию,
свой лневник. Это — свидетельство бор ; молодежи за IKOHOMHID,

wh FR АНХОНЫАВА. < we ста т
за пятилетку. В скупых записях дневников чувствуется ^9эяи-
ская забота о народном добре, о досрочном выполнении, производ-
	ственного плана.
Ниже мы публикуем выдержки из дневников, которые ведут
т о да Я“. ЗАЛА _
	кока. бат эобекиг  / меебоемк бб я

посты в мартеновском, листопрокатном и других
1-й МАРТЕНОВСКИЙ ЦЕХ
Я 16 МАРТА
Обнаружено, что в Литейном зале сифонный кирпич хранится

Е лы а кА par Ter.

цехах завода.
	Е О А НА, И И ча Е
плохо. Об этом сообщили обер- ‘мастеру литейного зала тов. Иет-

рову. Приняты меры.
	17 МАРТА
Подручные литейщика тт. Хвирь и Долотказин при накрытий
изложниц на канаве № 3 не счищают прибылей нижней стороны,
обращенной к площади. Мусор, который лежит на площадке,
может попасть в изложницы. Заметил это сверху и сказал конт“
ролеру ОТК. Сам не мог сходить — выпускал плавку.
		ena heansesan

uF

за наведение
вых прогрес-
страница.

Более 200 молодых металлургов
принимает деятельное участие в 69 1
постах. Зорко следят комсомольцы за

Искать и

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

ИСТОЧНИКИ
РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
	ХОДЕ борьбы за экономию, которую начинает сейчас
комсомольская организация завода «Динамо» им. Кирова
при поддержке партийного комитета и хозяйственных руково-
	дителей предириятия, возникают новые вопровы, требующие
немедленного разрешения.
Лаже самый беглый анализ прибылей, ежемесячно
	получаемых заводом, показывает, что снижение себестоимости
продукции идет у нас главным образом за ечет сокращения на-
кладных расходов. Это весьма похвально, но недостаточно, так
как другой источник снижения себестоимости — сокращение
расхола материалов на единицу изделия — используется еще
крайне слабо. Между тем значение его огромно. Достаточно ска-
зать, что уменьшение расхода материалов только на один про-
цент даст заволу свыше 600 тысяч рублей экономии.

В чем же дело? Почему со стороны хозяйственных руководи-
телей нет должного внимания к экономии основных и вепомота-
тельных материалов, топлива и инструмента? Почему до сих пор
завод теряет сотни тысяч рублей только на приобретении ненуж-
ных заводу материалов, которые потом списываются в лом и
утиль? Почему велик процент отходов металла в производстве?

Ответ на все эти вопросы можно найти, если ознакомиться с
системой нормирования и учета расхода материалов, существую-
щей на заводе.

Основой экономии материалов являются технически обосно-
ванные нормы расхода на единицу изделия. Только при наличии
таких норм можно оценить действительные результаты экономпи.
Подобные нормы на большинство материалов на заводе имеются, но
многие из них были составлены давно и поэтому устарели. В
них не нашли отражения все те ‘изменения, которые произошли
за последнее время в конструкции машин и аппаратов, в техно-
логии производства. Так, например, в штамповочном цехе фак-
тический расход секционной меди на одну шинку в связи с из-
менением марки материала составляет 230 граммов, в то время
как действующая норма предусматривает около 4 килограммов.
Расход электроэнергии по заводу на’ тысячу рублей продукции
определен в 200 киловатт-часов, тогда как фактическое  потреб-
ление ее в результате проведенных мероприятий по экономии
составляет 177—180 киловатт-часов.

Большой вред производству наносит плохо поставленный
учет, что порождает бесконтрольность и безответствен-
ность. При существующем положении все. цехи, за исключением
двух хозрасчетных, фактически не ограничены в расходовании
материалов. Считается, что цех не имеет права получить мате-
риалов больше, чем предусмотрено лимитом, соответствующим
производственной программе. Но на деле получается иначе. 06’-
ACHHCTCH это отсутствием действенного контроля. Судите сами:
при составлении программы на следующий месяц остаток ма-
териалов, имеющихся в цехе, вовсе не учитывается. Не прихо-
дится говорить уже о том, что за перерасход материалов ру-
коволители цехов не несут никакой ответственности.

Bee aro подтверждает необходимость внедрения новых про-
грессивных, технически обоснованных норм расходования мате-
риалов, введения четкого учета и контроля, в котором таятся
новые, дополнительные источники экономии. Умелое использова-
ние ‘этих источников поможет заводу досрочно выполнить

годовой план к 7 ноября! С. ЧУЛКОВ,
цлен комитета ВЛКСМ.
	НЕ ПО ВЕСУ, А «НА-ГЛАЗ»
	В январе нынешнего года на заводе им. Владимира Ильича
были пересмотрены и утверждены новые нормы расхода основ-
ных п вспомогательных материалов. Ежемесячно каждому цеху
устанавливаются соответствующие лимиты, по которым отдел
снабжения отпускает материалы.

На первый взгляд кажется, что в этом деле наведен порядок.
Но. когда комсомольские контрольные посты более глубоко озна-
комились с системой нормирования. и отпуска материалов, то
OHH увидели неприглядную картину: завезенный в механиче-
ский и инструментальный цехи металл, как правило, сваливает-
ся в кучу. Чтобы не ходить несколько раз, рабочие зачастую
берут несколько кусков металла, часть используют, остатки
бросают под верстак. В итоге не фактический расход, a только
сводки «подгоняют» под установленные лимиты. Так, например,
поступают в цехе № 25. По заявлению старшего мастера тов.
Устинова, цех почти два месяца не получает металла, но успеш-
но выполняет программу.

Плохо организовано на заводе и весовое хозяйство. Грузы,
приходящие на завод по железной дороге, не взвешиваются. Чу-
тун, песок, уголь складываются на ранее привезенные
материалы, и никто толком не знает, сколько их. здесь и
на сколько хватит, так как в цехи все это отпускается
не по весу, а «на-глазок». К примеру, металлолом, чугун, песок
и утоль никем не отпускается. Подходят подсобные рабочие, бе-
рут для литейного Цеха сколько нужно, а начальник цеха, еже-
мебячно отчитываясь перед заводской бухгалтерией, неизменно
сообщает 0б экономии всех этих материалов.

Сейчае у нае на заводе решили навести ‘порядок в
отпуске материалов, складеком и весовом хозяйстве, Ком-
сомольские контрольные посты будут еще зорче следить за рас-
ходованием народного добра, помогая партийной организации и
хозяйственным руководителям завода 60-
роться за рентабельность производства, за
досрочное завершение годового плана Е ; an

О AAA
	31-й годовщине ORTAODAL
‚ КАЛАБАШКИН,
	секретарь комитета ВЛКСМ завода
им. Владимира Ильича,
	На верхней площадке обнаружил, что сталевар Балакирев
халатно относится к 75-процентному ферросилицию — раскидал
его по всем шелям. Проверил нижнюю площадку — она оказа-
лась засыпанной 45-процентным и 75-процентным ферросилицием:

Сообщшил об этом ‚обер-мастеру. Приняты: меры.
		Проверили экономию мазута: у Овчинникова — 1100 килограма
мов, у Николая Чеснокова — 5.600, у Виталия Михайлова — пе
режог мазута из-за нарушения технологии, У Вячеслава Opscta—

экономия 9100 килограммов,
		Участвовали в приеме печей от смены № 3. Обнаружили ряд
недостатков. Около печей №№ 1 и 2 за желобами в мусоре много
45-процентного ферросилиция. Обратили внимание подручных, но
те не приняли мер. Обратились к обер-мастеру Луховцову, кото“
рый заставил их выбрать ферросилиций.
		На 2-м. Государственном подшипниковом заводе’ по инициативе комсомольской организации начался пересмотр норм расхода
материалов. НА СНИМКЕ (слева направо): инициаторы пересмотра норм—бригадир комсомольско-молодежной бригады Александр

Наумов, стахановка Клавдия Александрова и руководители контрольных постов Зинаи да Савочкина и Юрий Хрунов.
Фото В. ГРАЧЕВА.
		В начале нынешнего года коллектив
2-го Государственного подшипникового за-
вода принял решение завершить ° годовую
программу  доерочно — к 5 декабря. На-
днях в связи с ‘призывом’ передовых м9-
сковских предприятий мы пересмотрели на-
ше обязательство. и обязались выпоянить
годовой план в 31-Й годовщине Великого
Октября — 7 ноября. Инициалорами пере-
смотра обязательств явились комсомольцы.
Юноши и девушки сепараторного цеха во.
главе с комсоргом, молодым технологом Вла-
димиром Оленевым внесли предложение за-
вершить годовую программу к 30-летию
ленинско-сталинского комсомола. Молодых
сепараторщиков поддержали лучшие комсо-
мольеко-молодежные бригады завода: Алек-
сандра Наумова, Пани Дробышевой, Еква-
терины Кармановой, Марии Епифановой и
многие лругие. В цехах развернулось б0е-
вое соревнование молодежи, в котором при-
няло живейшее участие большинство кад-
ровых рабочих завода.

Глубоко вникая во все вопросы произ-
водственной жизни предприятия,  комсо-
мольцы одними из первых подхватили по-
чин Анны Кузнецовой по освоению проект-
ных норм 1950 года. Они также участво-
вали во внедрении методов скоростного
резания металла, а с февраля нынешнего
года развернули больную работу по эко-
номии Ha производстве. Опыт комсомоль-
ской организации no внедрению  про-
еклных норм и борьба молодежи нашего
завода за экономию были широко освеще-
ны на страницах «Московского комсомоль-
ца». ,

Сейчас комсомольская организация заво-
1a подняла вопрос большой государетвен-
ной важности — вопрос о пересмотре норм
расхода материалов на единицу продукции.

Это дело начала комсомольско-молодеж-
ная бригада, возглавляемая известным в
	ботникам в борьбе с потерями на производ-
стве, за экономию и бережливоеть. Началь-

никам технического и инструментального

отлелов. а также отдела снабжения дано
	B CTODOHY сокраще-
	отделюв, &« Тов UI;
указание пересмотреть
	В литейном зале был обнаружен разбросанный сифонный кир*
пич. На верхней площадке была рассыпана фугмасса. Обратили
на это внимание. Приняты меры — все убрано.
			КОМСОМОЛЬЦЫ. ГЛУБОКО
ВНИКАЮТ В ПРОИЗВОДСТВО
	Сокращением припуска при обточке торца
с 1 миллиметра до 0,5 миллиметра; на
зазкиме вала в патроне станка — вместо
100 миллиметров до 80; на уменьшении
брака при запуеке новой серии — c 3 до
1 процента. И, наконец, на удлинении за-
готовки ‘полутора метров до 3 метров, что
хостигаетея путем установки поддержива-
ющих стоек.

Вее эти нововведения, успешно  приме-
ненные тов. Наумовым, были предложены
контрольным постом. тов. Савочкиной. На-
стойчивая девушка фазыскала на складе
поддерживающие стойки, договорилась ©
начальником цеха об установке их и OCY-
ществила евою идею. ’

Такая же ‘работа проводится и в дру-
гих отделениях автоматно-токарного цеха.
Всего за время работы на заводе комсо-
мольских контрольных постов нам удалось
вберечь 944 метра стальных валов и труб.
Из этого металла можно. изтотовить. около
50 тысяч полшипников, которых бы хва-
тило для оснащения 1724 автомобилей.

Кроме экономии металла, наши  комсо-
мольские контрольные посты усердно 3за-
нялись также изысканием путей экономии
масла и добились в этом деле немалых ус-
пехов. Так, благодаря внедрению предложе-
ний контрольных постов расход смазочных
матерлалов сбкратилея примерно на 35
процентов.

Маело, служащее для охлаждения режу-
щего инструмента, стекает в короба, уста-
повленные под каждым станком. Сюда же
попадает и стружка, на которой остается
много смазочного материала. По предложе-
нию поста стружка стала убираться два
раза в смену и складываться на специаль-
ные металлические противни для сбора
стокающего масла. Даже под прутки, на ко-
торые надеваются кольца, снятые со стан-
ка. установили металлические блюдца для
	На отжигательной печи не работает счетчик расхода мазута
Также бездействует счетчик на печах №№ 3, 4, Би 8. Замести“
тель начальника листопрокатного цеха тов. Чураков и комсори
цеха, техник по приборам Болозя не принимают мер.
		Помошник начальника цеха по оборудованию тов. Ермолаев
сообщил, что все счетчики исправлены.
	KOMH

ТЕТЕ ВЛКСМ
		ния действующие нормы расхода материа-
лов, инструментов и электроэнергии и раз-
работать новые нормы, в которых были бы
учтены достижения передовых комсомоль-
ско-моаодежных бригад.

Для оказания помощи рабочим-стаханов-
Цам в разработке плана борьбы с потерями
создана общезаводекая комисеия под пред-
седательством главного инженера завода
тов. Копцова. в которую вошли: замести-
	тов. Аюлдунов, сек-
	тель. директора завела
	ретарь комитета ВЛЁСМ тов. Деревянкин,
бригадир контрольного поста тов. Савоч-
кина. Начальнику технического обучения
тов. Минченко предложено организовать
семинар для комсомольского актива и уча-
стников комеомольских контрольных  по-
сетов по вопросам экономии производства.
Сейчае заводекая комиссия внесла ряд
	которые начинают
	ценных предложений,
уже реализовываться.
	Применение этих допусков даст боль-
шую экономию металла. Это видно на пои-
мере подшипника серии № 1302. По ста-
вым нормам на 1000 колец полагалось
	новым нормам, устз-
	196.2 килограмма, По
	Работа в конструкторском бюро идет медленно, с ошибками,
а главное — обходится дорого’ заводу: стоимость одного проекта
ного листа — 220 рублей.

Когда заказали проект механизации’ фасоннолитейного  цехЯ
постороннему бюро, оно выполнило его за один месяц, а наше
бюро проект механизации только одного пролета делает уже девя-
тый месяц, и проект до сих пор не готов, а проект станка для
изготовления шаров делает в течение 6 месяцев. Стоимость лия
ста 700 рублей. Сообщили главному инженеру. ‘

В прокатном цехе при погрузке металла в вагоны системати“
чески погружали больше, чем указано в накладной. При конте
рольном взвешивании ‘в одном из вагонов обнаружено’ 6 тонн
металла. сверх документа. Сообщили начальнику цеха,
	НАЗЕСТИ ПОРЯДОН В УЧЕТЕ
	На нашем заводе шлифовальных станков до сих пор много
ценных материалов и инструментов расходуется еще не по-хо-
зяйски. Далеко за ‘примером ходить не следует. До сегодняшнего
дня на заводе не установлены неховые нормы расходования масел
и обтирочного материала. Масло выдается в цехи без учета, «по
потребности». Нормы выдачи обтирочных материалов изменяются
в зависимости от наличия их на заводском складе. Завезли мно-
го — получай сколько хочешь, мало — считают граммами. Меж-
ду тем главный механик завода тов. Нижегородцев получил из
Министерства станкостроения СССР нормы на каждый. станок, но
о них не только рабочие, но и мастера пока ничего не знают.
	Не лучше обстоит дело и с нормами на расход инструментов.
Они составлены таким образом, что дают возможность выданный
на руки рабочим инструмент сейчас же списывать в расход. По-
этому кладовщики плохо следят за его использованием, а зача“
стую вовсе забывают о находящемся на руках инструменте. Мы,
например, инструмент бережем, заботимся о нем и поэтому всегда
имеем необходимый запас. А некоторым разгильдяям, сколько им
инструмента ни давай, — все мало, они выпрашивают его у со-
седей. А чуть затупится резец, они его выбрасывают. Поэтому

нередки случаи, когда вполне годные резцы можно найти на за
водской свалке.
	Много теряет завод и от
	нехозяйского отношения к ма
			удет

расходоваться
	причем коэфициент полезного использова-
ния металла повысится с 0,236 до 0,277.
В стружку будет уходить не 125,7 кило-
грамма, а только 104,6. На этом шарико-
подшипниковая промышленность  сэконо-
мит государству десятки тысяч тонн вы-
сококачественной стали.

Работа по изысканию внутренних ресур-
сов производства, но экономии материалов
на нашем заволе продолжается. Участие в
автомобильной промышленности  рациона-
лизатором Александром  Наумовым. Моло-
дежный коллектив тов. Наумова на практи-
ке доказал возможность и необходимость ©о-
кращения норм расхода материалов. Обра-
батывая подшипниковые кольца серии
№ 1203, он вместо 21,3 метра на 1.000
штук стал расходовать 19 метров стального

ка, установили металлические олюдца для
масла. Этим путем бригада тов. Наумова
экономит за смену до 200 килограммов
мапинного масла.

Инициатива комсомольской организации
в борьбе за экономию материалов, электро-
энергии, топлива и инструментов нашла
горячую поддержку со стороны хозяйст-
венного руководства предприятия. На заво-

Be ТЕЛЕ. ОБА MEV AVE tee Owe eT >
ней комсомольцев приносит огромную
пользу производетву. Чем глубже наша
молодежь, и в первую очередь комсомоль-
цы, будут вникать в экономику, смело и
настойчиво добиваться проведения в жизнь
своих предложений, тем лучше будет
работать наш завод, тем успешнее мы
выполним наше обязательство — завер-

wurre Tatapny nran -r 7 pnchnal

таллу, не идущему в производство. Кто бывал на нашем заводе;
тот видел горы металлического лома. Здесь можно отыскать год
ные станки для обработки кулачков, груды резцов, литья, формоч
вочные опоки, жесть и прочий металл. Почему бы не рассортироз
вать этот металл: годный пустить в дело, негодный — в мартеные
А то лежат сотни тонн металла и ржавеют.

Недавно жомсомольская организация завода провела проверку

чистоты рабочего места. Это начинание молодежи хорошо помог“
ло производству: в цехах стало чище, рабочие начали более без
	директор 2-го Го
	И. Г. БАХВАЛОВ,
сударственного под-
шипникового завода.
	1е издан приказ, обязывающий всех Ha-
чальников цехов и отделов оказывать вее-
мерную помощь комсомольским организаци-
ям, рабочим и инженерно-техническим ра-
	вала. Таким образом он экономил 2,5 мет-
ра вала, из которых можно дополнительно
изготовить еще 100 колец.

Каким путем достигается эта экономия?
	 о нроизводству: в цехах стало чище, рабочие начали более без
режно относиться к станкам, убрали хлам. Теперь нужно нашему
комитету ВЛКСМ по примеру передовых московских заводов
вплотную ‘заняться вопросами экономии материалов, инструментов:
электроэнергии и т. д., и в первую очередь добиться установле+

ния твердых норм расходования всех ос*
новных и вспомогательных материалов и доя
ведения этих норм до каждого рабочего.

П. БЫКОВ, А. ЛИПКИН,

бригадиры комсомольско-молодежных

бригад.
перерасхода  шер- Н. СОЛОВЬЕВ,

wee нормировщик.

Ф HOPMAX, KOTOPHIX HMBTO HE SMART
	Олин из комсомольских контрольных и0-
cron фабрики имени Петра Алексеева за-
	вспомогательных материалов сейчас сокра-
Тились, но все же далеко не достаточно.
	трико «Динамо» — 511,58 ит. д. Разрабо-
таны также и нормы допустимых отхо-
	чтобы не допустить перерасхола  шер-
сти. Выше мы нисали © ткачихе Фе-
доровой, которая недорабатывала почат-
ки. Если бы она получила пряжу по весу,
то, пожалуй, не стала бы бросать шереть
B wycop.
	Не менее важен вопрос о нормах елачн
	 недоработанной пряжи. Такие нормы име-
	WTCH HORA TOIDKRO B папках планового от-
дела и цеховых отделов нормирования. От
того, что их не знают рабочие и работни-
цы, фабрика теряет десятки тысяч руб-
лей. Вот характерный пример: килограмм
«угаров» стоит 16 рублей 87 копеек, но
этот же килограмм «угаров», подобранный
на полу, уменьшается в цене в 10 раз —
стоимость его лишь 1 рубль 67 копеек:
	Факты бесхозяйственного, расточитель-
ного использования сырья ‘и материалов
на нашей фабрике приводят нас к двум
выводам: во-первых, необходимо добить-
зя того, чтобы вее бригады и каждый ра-
бочий знали нормы расхода сырья и допу-
стимых отходов, и, во-вторых, нужно на-
чать борьбу с устаревшими нормами рас-
холования материалов. Это, несомненно,
значительно снизит себестоимость выпус-
каемой продукции, поможет нашему пред-
приятию досрочно завершить головой план.
	: . А. БАБАЕВ,
секретарь комитета ВЛКСМ фабри-
	ДОБРЫЕ ДЯДИ...

При переводе штамновочного цеха
завода «Динамо» на хозрасчет были
установлены такие лимиты на медь,

whl

Yuva ae aeaee eT EEE EE

интересовалея работой молодой — ткачихи

тов.

рвала» 50 граммов пряжи. Возле ее стан-

ка

Федоровой. За полтора часа она «на-

в мсоре были обнаружены початки

Передовые молодые работницы, стаха-   10B. Но 0б этих нормах в цехах никто не

новки проявляют подлинную заботу 06

экономии сырья. Мололая крутильщица
вомсомюта Елена Ефимова содержит свое

знает. Мы в этом убедились, разговаривая
е ткачихами Алешечкиной, Клюевой, Бе-
резуцкой и многими другими.

— Сколько вы получаете утка на метр

что экономия в десять раз превысила
фактический расход. Сейчас эти нор-
мы пересматриваются.
	р

№
	рабочее место в чистоте и не до
пускает производственных потерь. Все от-
ходы она собирает и отдает уборщице. Мо-
полая стахановка старательно ухаживает
за своей маптиной, обтирая ее бумажными
отходами. Пример экономного расходования
пряжи и других материалов подает и Нина

а сора аи. ff wn na

вуровья? — спросили мы комсомолку TRa-

чиху Березуцкую.

— Не знаю, — ответила она. — Взя-
та я ящик с утком, сработаю его, а потом
возьму Другой.

— А сколько отходов вы имеете право
допустить?
— Сколько получится. столько и сдам,

допустить?

— Сколько получится, столько и сдам,
— последовал ответ.

Не знает норм расходования сырья и
помощник мастера комеомольско-молодеж-
ной бригады Андрей Воронко.

— Нам давным-давно говорили, что су-
ществуют нормы расхода пряжи. Однако
пря выработке суровья мы их не придер-
живаемся. Аккуратные ткачихи  испюль-
зуют почти полностью всю пряжу и дают
мало отходов. Но есть работницы, которые
расходуют пряжу неэкономно. Количество
«утара», хотя и принимается у нас по
весу, но не берется, однако, в расчет при
определении показателей работы бригады.

Петрудно догадаться, к чему ведет от-
сутетвие контроля за использованием
сырья. Ткачиха, от которой требуют лить
	‘Высокой выработки, не заботилея о TOM,
	пускает производственных потерь. Bee oT-.
лодая стахановка старательно ухаживает
за своей машиной, обтирая ее бумажными
отходами. Пример экономного расходования.
Бяшкина, молодая крутильщица 6-го ва-
тера. Многие молодые стахановки. ткацко-
го и прядильного цехов полностью исполь-
зуют шерсть, не допускают ее порчи, стё-
ралотся дать как можно меньше отходов.
Однако результаты борьбы за экономию
могли быть более ощутительными, если бы
прядильщицы,  крутильщицы,  ткачихи
знали нормы расхода сырья и вепюмога-
тельных материалов. Как можно говорить
о настоящей борьбе за экономию, когда

рабочие и помощники мастеров не знают
этих норм?

Мы обратились по этому поводу в пла-
новый отдел фабрики. Здесь нам дали точ-
ные сведения о нормах расхода пряжи на
всё виды тканей, изготовляемых  фабри-
кой. Например, на метр драп-деми идет
955,5 грамма; фуле камвольное — 504.3:
		На заводе им.
	Владимира Ильича
	отпуск материалов в цехе производит“
ся на-глаз!
	Начальник цеха № 25: На сколько нам
хватит этого металла?
	Плановик: Месяца на 4 хватит...
	В том же ткацком цехе под станком, 34
которым работают ткачихи Хорэва и Щер-
бакова. были обнаружены 500 граммов
	шерстяной пряжи.
	— Я ее приготовила, чтобы станок 00-
тереть, — об’яснила Хорева.

Подобных примеров нехозяйского отно-
шения к дорогостоящему сырью, к ©ожа-
лению, можно было бы привести много.
	УТВЕРДИЛИ

Стоит лишь заглянуть в  прядильный
цех, чтобы в этом убедиться. Здееь свык-
лись © тем, что уборку — производят...
шеретью. Нередко уборщицы, не затруд-
няя 66бя поисками метелки, используют
ровницу весом около килограмма для под-
метания полов. Для смазки и протирки
машин зачастую используют не бумажные
концы, а дорогостоящую шерсть. Когда
возле ‘одного из станков было разбито
оконное стекло, кто-то заткнул  отвер-
стие шерстяными отходами.

Следует все жз сказать, что благодаря
усилиям партийной и комсомольской орга-
низаций, развернувщих борьбу за береж-
дивость, случаи разбазаривания сырья 2
	<уаротлерь помитета баком фаори-   о ayer цеха: Пиши: осталось ва

... ут... экономия буде
ки имени Цетра Алексеева. TMA, NYCI еще дадут,. экономия 3