ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
а “№ “4 & Г

№ 68 (924)

п
	Слава лауреатам
	(Сталинских
	4 [СПА
			премии—новаторам науки и техники,
	социалисти-
	борцам за новый рост
ческой культуры
		Орган МК и м
	Четверг, 3 июня 1948 года. ] Цена 20 non,
	славного рабочего класса нашей Родины.   Нику комбината  «Ворошиловградуголь»,
Своими изобретениями и рапионализатор-  Прохорову Василию Дмитриевичу, главно-
скими предложениями они внесли ценный   му механику комбината  «Артемуголь»,
	Малягину Михаилу Сергеевичу, главному
механику комбината «Ростовуголь», Раев-
сному Павлу Антоновичу, начальнику бю-
рю восстановления. Главуглемаша в Дон-
бассе, Гейеру’ Виктору Георгиевичу, доцен-
ту Донецкого индустриального института,
Мартынову Василию Александровичу, глав-
Еому механику Главшахтовосстановления
Донбасса, Чернавкину Николаю Николаеви-
чу, начальнику отдела откачки шахт Ми-
нистерства Утольной промышленности за-
падных районов, Каминскому Давиду Нау-
мовичу, главному механику Министерства
строительства топливных предприятий,
Жербину Михаилу Михайловичу, начальни-
ку Центрального бюро копров Донбасса,
Шахмейстеру Льву Григорьевичу, началь-
нику конструкторского бюро под’емных ма-
шин Гипроуглемаша Запада, Аленсандрову
Борису Филипповичу, главному конетрук-
тору Гипроуглемаша Запада, Бреславскому
Михаилу Тихоновичу, главному конетрук-
тору Сталинекого  машиностроительного
завода имени’ 15, лет ЛКСМУ, Тулину Вяче-
славу Семеновичу, главному конструктору
по горному электропривоху Шюектно-во<>
становительною  трелта Министерства
электропромышленности,  Ставровиецкому
Валентину Романовичу, бывшему главному
конструктору завода № 658 — за разра-
ботку и внедрение передовых методов от-
качки затопленных шахт Донбасса и вос-
становление горного оборудования, значи-
тельно ускеривших темпы восстановления
	2. Насьянову Владимиру Тихоновичу, —
руководителю работ, профессору, конесуль-
	танту завода «Электросила» имени С. М.
Кирова, Лютеру Роберту Андреевичу, Ша-
пиро Давиху Вениаминовичу, Рабиновичу
Исаю Натановичу, Кашину Алексею Алек-
свевичу, инженерам того же завода, — за
создание крупных электрических машин
постоянного тока,

3. Лавочнину Семену Алексеевичу, Герою
Социалистического Труда, главному конет-
руктору по’ самолетостроению, — за созда-
ние новых типов боевых самолетов.

4. Люльеву Льву Вениаминовичу. глав-
	8 имени
	ному конструктору завола №
	1. Аамисеппу Юлиусу Сиймовичу, чле-
ну-корреспонденту Академии наук Эетон-
ской ССР, заведующему отделом селекции
Государственной Иытгевекой селекционной
станции, — за выведение новых рако-
устойчивых сортов картофеля: Wangs,
Кунгла, Иыгева, Вируланэ, Линда, полу-
чивших пгирокое распространение в Эстон-
ской ССР и в ряде областей РОФСР и
БССР.

2. Антонову Николаю Петровичу, глав-
ному конструктору завода № 7 имения
М. В. Фрунзе, Герсту Вадиму Михайлови-
чу, главному инженеру того же завода,
Лендеру Владимиру Францевичу, Напусти-
ну Поликарпу Гордеевину, инженерам то-
го же завода, — за создание новых образ-
цов артиллерийского вооружения.

3. Бурцеву Константину Ивановичу, —
руководителю работ. главному инженеру
	вылад в дело развития и укрепления наше-
го народного хозяйства. Только в совет-
ской стране, где ‘созданы весе предпосыл-
ки для свободного и яркого развития твор-
чества, возможно такое отношение к, тру-
ду, когда рядовые рабочие, инженеры и
техники неустанно заботятся о том, чтобы
изо дня в день повышать производитель-
ность труда. вносить коренные усовершен-
ствования в методы производства и тем са-
мым крепить могущество своей социали-
стической Родины.

Кипучая и неустанная деятельность но-
ваторов социалистического производства
свидетельствует о великой творческой энер-
PHA советского народа, направленной на
досрочное выполнение послевоенной пяти-
летки в четыре года. Изобретательская
мысль нашего народа напряженно работает
над решением этой важнейшей народнохо-
зяйственной задачи. Каждый новый ста-
нок, каждое новое изобретение, внедрение
стахановских методов труда, направленные
на повышение  производительности труда
и снижение себестоимости, способствуют
доерочному. выполнению пятилетнего плана.

Награждая конструкторов и инженеров,
рабочих-изобретатёлей, советское прави-
	Лауреаты Сталинских
премий
	’ Совет Министров Союза ССР присудил
Сталинские премии за выдающиеся H300pe-
тения и коренные усовершенствования ме-
тодов производственной работы за 1947
тод. Велед за работниками литературы, ис-
кусства, науки страна венчает славой но-
вый отряд еоветской интеллигенции, удо-
стоенный высокой награды, — ученых,
инженеров, изобретателей, стахановцев
производства, смелых и неутомимых в сво-
их творческих поисках, прославляющих
Родину новыми замечательными изобрете-
ниями и открытиями.
‚ Присуждение Сталинских премий —
большое событие в общественно-политиче-
ской жизни нашей страны. Оно еще раз
показывает всему миру великую творче-
скую одаренность и талантливость совет-
ского народа, народа-героя, народа-труже-
ника и созидателя. Только. благодаря со-
циалистическому строю под благодатным
солнцем Сталинской Конституции могли
столь широко развернуться таланты и ге-
ний народа, пышным цветом расцвести
культура, искусство, наука.
ветские люди с гордостью читают име-

на новых лауреатов Сталинских премий.
Среди них многие десятки конструкторов и
инженеров, -разработавших скоростные ме-
тоды восстановления и развития важней-
ших промышленных 90б’ектов страны, ©03-
дателей совершенного промышленного обо-
рудования, новых специальных станков,
машин, приборов, замечательные исследо-
ватели недр страны, селекционеры.

В числе удостоенных высокой награды—
выдающиеся изобретатели и создатели
грозных боевых машин Герои Социалисти-
ческого труда С. А. Лавочкин, А. Н. Тупо-
лев и А. С. Яковлев, А. И. Микоян
и М. И. Гуревич. Значительной группе ра-
ботников угольной промышленности при-
суждена Сталинская премия 1-й степени
за разработку и внедрение передовых мето-
дов откачки затопленных шахт Донбасса
и восстановление горного . оборудования,
	oad

ительно ускоривших темпы восетанов-
	ления Лонепкого бассейна.
	B COBETE MHHUCTPOB CCCP
	О присуждении Сталинских премий за выдающиеся
изобретения и коренные усовершенствования
методов производственной работы 3a 1947 ron
	Блиновой Евгении Александровне, Лапину
Юрию Дмитриевичу, Рожкову Павлу Ива-
новичу, инженерам завода № 169, — за
разработку и внедрение новых методов
очистки ценных металлов.

15. Макарову Семену Семеновичу, —
руководителю работ, начальнику СКБ Ги-
проуглемана Востока, Коленцеву Михаилу
Тимофеевичу, главному конструктору Ги-
проуглемаша Востока, Сердюку Александру
Валиновичу, начальнику СКБ Гипроугле-
маша Запада, Егорову Леониду Васильеви-
чу, начальнику шахты № 31, Малиовано-
ву Ланиилу Исааковичу, инженеру. 0б’еди-
нения «Союзвосток-шахтироект»,  Денисо-
ву Павлу Павловичу, начальнику группы
СКБ Гипроуглемаша Востока, — за разра-
ботку конструкции и внедрение в произ-
водетво высокопроизводительного комбайна
системы Макарова для одновременной за-
рубки; отбойки и погрузки угля на транс-
портер в длинных забоях.

16. Морозову Александру. Алекеандоо-
	вичу, [ерою .Социалистического Труда,
главному конструктору завода № 183,
Кучеренко Николаю Алексеевичу, Konec-
	никову Анатолию Васильевичу; Матюхину
Василию. Григорьевичу, Васильеву Петру
Петровичу, инженерам того же завода, —
за созлание нового танка.

17. Мошкину Пантелеймону Афанасье-
вичу,— руководителю работ,  начальних
лаборатории научно-исследовательского ин-
ститута имени Фрунзе, ДуУрнову Абраму
Лейбовичу, Игснину Леониду  Андреевичу,
Куценко Арону Иосифовичу. научным сот-
	рудникам того же института, Акутину
Модесту Сергеевичу, тлавному инженеру
Кусковекого химического завода. `Дубини-

ну Борису Михайловичу, старшему науч-
ному сотрулнику ‘института органической
химии Академии наук СССР, — за разра-
ботку и внедрение в производство новых
химических продуктов.

18. Мурашову Дмитрию Федоровичу, —
руководителю работ, доктору  геолого-ми-
нералогических наук, геологу Ленинтрад-
ского геологического Управления, Шиф-
puny Давиду Вельковичу, начальнику от-
дела, черных металлов Министерства гео-
логии, Кошицу Константину Михайловичу,
ассистенту Ленинградского государствен:
ного университета, — за открытие круп-
ных железорудных месторождений Ha
Кольском полуострове, обеспечивших co3-
дание сырьевой железорудной базы для
северо-западной черной металлургии.

19. Пиллю Михкелю Петровичу, члену-
корреспонденту Академии наук Эстонской
ССР, директору Иыгевской  государствен-
ной селекционной станции, — за выведе-
ние новых высокоурожайных сортов зер-
вовых культур: озимой ржи Иытгева 1,
озимой пшеницы Луунья, яровой пшеницы
Иытева  Каука, ячменя Иытева 453.

20. Сафонову Константину Евгеньеви-
чу, — руководителю работ, Волкову Кон-
стантину Михайловичу, Горенштейну Аза-
ру Борисовичу, научным сотрудникам
Всесоюзного — научно-исследовательского
института торфяной промышленности, Ва-
ренцову Владимиру Семеновичу, инженеру
Главторфа, — за разработку и внедрение
высокопроизводительных машин для добы-
чи фрезерного торфа.

21. Соколову Тарасу Николаевичу, —
руководителю работ, Дружинскому Исааку
Абрамовичу, Верину Ивану Ивановичу,
Разыграеву Аркадию Михайловичу, Наза-
рову Анатолию Гавриловичу, инженерам
станкостроительного завода имени Сверд-
лова, — за разработку конструкции и 0с-
воение в производстве отечественного
электро-копировально-фрезерного автомата.

22. Сыромятникову Ивану Аркадьеви-
чу, — руководителю работ, заместителю
начальника технического отдела Министер-
ства электростанций, Розенбергу Борису
Исааковичу, главному электрику Ленин-
градского отделения Теплоэлектропроекта,
Небрату Льву Ефремовичу, Ясникову Вла-
димиру Николаевичу, инженерам -«Кеме-
рованерго», Лысаковскому Георгию Иоси-
фовичу, инженеру  «Донбассэнерго», —
за разработку и внедрение метода пофаз-
ного ремонта линии электропередач.

23. Федяевскому Константину Констан-
тиновичу, — руководителю работ, Весе-
ловскому Михаилу Николаевичу, Добро-
вольсному Андрею Николаевичу, Перель-
мутру Александру Семеновичу, Эпштейну
Леониху’ Абрамовичу, научным сотрудни-
кам Центрального аэрогидродинамического
института имени Н. Е. Жуковского, — за
разработку и внедрение в практику мето-
дов повышения скорости боевых кораблей;

24. Хельквисту Герману . Августовичу,
начальнику Главного управления промыш-
ленной разведки и промысловой геологии
Министерства нефтяной промышленности
южных и западных районов, Андрейко
	Виктору Фелотовичу, главному геологу 0б’-
	единения «Араснодарнефть», Вальзамову
	Михаилу Ивановичу, главному геологу тре-
	ста  «Праснодарнефтеразведка», Герцику
Эдмунду Рафаиловичу, начальнику 06 e-
динения «Краснодарнефть», — за корен-
ные усовершенствования методов поисков
нефти, приведшие к открытию новых ме-
сторождений нефти.

25. Шапировскому Натану Ильичу, —
руководителю работ, Кулинову Виктору
Ивановичу, Рапопорту Соломону Яковлеви-
ae

(Окончание см. на 2-й стр.).
	«14 лет Октября» Кутузовского района
Куйбышевской области, —за выведение но-
вой породы мясошеретных овец: «куйбы-
шевская».

5. Васильеву Алексею Михайловичу,
начальнику станкостроительного цеха Мо-
сковского 2-го часового завода, — руково-
дителю работ, Галлаю Анатолию Андрее-
вичу, инженеру Московского завода счет-
но-пишущих машин, Неклюдову Григорию
Ивановичу, Чернову Николаю Васильевичу,
инженерам Специального конструкторского
бюро Министерства машиностроения и при-
боростроения, Жардзину Эдуарду Петрови-
чу, Тарасову Сергею Васильевичу, инже-
нерам того же министерства, — за разра-
ботку конструкция и освоение серийного
выпуска новых специальных станков.
	6. Гальперину Владимиру Григорьевичу,
— руководителю работ, Аристархову Сераз-
фиму Алексеевичу, Белянину Борису Вла-
димировичу, научным сотрудникам Цен-
трального аэрогидродинамического институ-
та имени Н. Е. Жуковского, — за создание
новой аппаратуры для производства аэро-
динамических испытаний.

7. Гельперину Иосифу Ильичу, — руко-
водителю работ, начальнику технического
отдела Государственного института азот-
ной промышленности, Челобовой Софье
Петровне, Павлову Владимиру Николаеви-
чу, инженерам того же института, Мишен-
кову Григорию Васильевичу, главному ин-
женеру Березниковского азотно-тукового за-
вода, Севцову Александру Ивановичу, ин-
женеру Сталиногорского химического ком-
	Совет Министров Союза СОР постановил   ствования методов производственной рабо-
присудить Сталинские премии за выдаю- ты за 1947 год:
щиеся изобретения и коренные усовершен- °
	1. Игнатову Николаю Николаевичу, —
руководителю работ, инженеру Министер-
ства угольной промышленности западных
районов, Картозия Арнольду Теймуранови-
чу, начальнику. Главшахтостроя Запада,
Хорунжему Валентину Алексеевичу, глав-
ному механику комбината «Сталинуголь»,
Седову Борису Яковлевичу. главному меха-
	Премии ПЕРВОЙ степени
в размере 150.000 рублей
	М. И. Калинина, Малкову Всеволоду Ар-
кадьевичу, Новосельцеву Авениру Михай-
ловичу, Родионову Виктори Васильевичу,
Гинзбургу Александру Тановичу, инжене-
рам то же завода, Попову Петру Михайло-
вичу, инженер-полковнику,  Белоострову
Александру Петровичу, старшему инжене-
ру-конструктору завода № 13, — за co3-
дание нового образца пушки.

5. Макарову Сергею Константиновичу,
главному инженеру Центрального инетиту-
та авиационных топлив и масел, Америку
Борису Карловичу, начальнику отдела Гроз-
ненского нефтяного научно-исеследователь-
ского инотитута, — руководителям работ,
Молдавскому Борису Львовичу, профессору
Ленинградского института высоких давле-
ний, Пигузовой Лидии Ивановне, научно-
му сотруднику Центрального института
авиационных топлив и масел, Орниной Зи-
наиде Георгиевне, Лаврентьеву Константи-
ну Григорьевичу, научным сотрудникам
Грюзненокого нефтяного. научно-иселедова-
тельекото института, Федорову Виктору
Степановичу, заместителю министра неф-
тяной промышленности южных и западных
районов, Штейнгольцу Израилю Иоссифови-
чу, главному инженеру треста. «Нефтезавол-
	пе: Е ФЕВ Ире, ЗН ee Ee eee

т
.   бината, — за коренное усовершенетвова-

проект», Бочарозу Ивану Васильевичу, ин- nue ыы АБР о Вы ем =

женеру-технологу завода № 867, — за ко- у 4

А wanatan wrara   AYRTOB.
	ренное усовершенствование методов полу-
чения нефтепродуктов, обеспечившее зна-
чительное раснгирение ресурсов высокока-
чественных бензинов.

6. Микояну Артему Ивановичу, Гуреви-
чу  Михаилу Иосифовичу, главным конст-
рукторам_ по самолетостроению, — за 03-
дание нового типа боевого самолета.

7; Струминскому Владимиру Васильеви-
чу. профессору Центрального аэрогидроди-
намического института имени Н. Е. Жуков-
ского, — за создание новых типов крыльев
для самолетов.

8. Туполеву Андрею Николаевичу. Ге-
рою Социалистического Труда, члену-кор-
респонденту Академии намк СССР, глав-
ному конструктору по самолетостроению,
— 38 создание новых боевых самолетов.

9. Юдину Сергею Сергеевичу, действи-
тельному члену Академии медицинских
наук СССР, главному хирургу Mocroscro-
PO городского  научно-исследовательского
института скорой помощи имени Склифа-
COBCKOTO, — за разработку новых методов
восстановительной хирургии при непрохо-
димости пищевода.
` 10. Яковлеву Александру Сергеевичу,
Герою Социалистического Труда, члену-
корреспонденту Академии наук СССР,
тлавному конструктору по самолетослрое-
НИЮ, — за создание нового типа боевого
самолета.
	нову Михаилу Анлреевичу, Синдину Вик-
тору Григорьевичу, Лауру Густаву Карло-
вичу, инженерам того же комбината, Челю-
сткину Александру Борисовичу, инженеру
Центральной лаборатории автоматики тре-
ста «Энергочермет», — за разработку и
осуществление схемы комплексной автома-
тизации прокатного стана, обеспечившей
значительное повышение его производи-
тельности и снижение брака проката.

4. Васильеву Александру Васильевичу,
— руководителю работ. старшему нахч-
	5. Герсеванову Николаю Михайловичу,
члену-корреспонденту о Академии ° наук
СССР, Абелеву Юде-Льву  Мордуховичу,
профессору, — за разработку и внедрение
в практику новых методов строительства в
условиях ^ макропористых — (лессовидных)
грунтов. cts

9. Гореву Александру Александровичу,
— руководителю работ, профессору Ленин-
градекого политехнического — института
имени М. И. Калинина, Гессену Виктору
Юльевичу, Карпову Николаю Ивановичу,
Каплану Вениамину Вульфовичу, научным
сотрудникам того же института, Булгако-
ву Константину Ефремовичу, главному ин-
женеру завода «Электроаппарат», — за
‘разработку метода и создание установки
для испытания высоковольтной аппарату-
ры.

10. Динцесу Абраму Ильичу, — руко-
водителю работ, Ложкину Леониду Павло-
вичу, Монастырекому Виктору Николаеви-
чу, Непомнящему Владимиру Антоновичу,
Федорову Федору Васильевичу, научным
сотрудникам Центрального института авиа-
ционных топлив и масел, — за разработ-
ку промышленного способа получения хи-
мического продукта.

11. Дмитриевскому Валериану Степано-
вичу, — руководителю работ, Кассациеру
Абраму Самуиловичу, Манишеру Георгию
Семеновичу, Назарову Александру Карпо-
вичу, Трофимову Константину Васильеви-
чу, инженерам Центрального конструктор-
ского бюро № 18, — за создание нового
двигателя для боевых кораблей.

12. Константинову Вячеславу Алексан-
дровичу, — руководителю работ, Новикову
Борису Николаевичу, Макарову Петру Пав-
ловичу, Храмцову Александру Алексееви-
чу, инженерам завода № 800,. Махарадзе
Арчилу Филипновичу, инженер-полковни-
ку, — за коренное усовершенствование
двигателя для боевых кораблей и внедре-
ние его в судостроение.

13. Котину Жозефу Яковлевичу, Гёрою
Социалистического Труда, главному кон-
структору Кировского завода в Ленинграде,
	ному сотруднику Всесоюзного научно-ис-  Сычеву Леониду Ефимовичу, Курину Ни-
следовательекого института животноводст-   колаю Васильевичу, Маришкину Федору
ва, Ватагину Владимиру Александровичу,   Антоновичу, — Каргаполову Вениамину
	старшему инепектору по племенному делу
Куйбышевского областного управления
сельского хозяйства, Некрасову Дмитрию
Андреевичу, старшему зоотехнику Кошкин-
ского Государственного племенного рассад-
ника, Ежову Николаю Николаевичу, стар-
шему чабану овцеводческой фермы колхоза
	&. С. ЯКОВЛЕВ,
	Александровичу, инженерам-конструкторам
того же завода, — за создание нового
трактора для трелевки леса.

14. Кужелю Николаю Дмитриевичу, —
руководителю работ, Башилову Ивану
Яковлевичу, Селиверстову Николаю Степа-
новичу, Араслановой Наиле  Каюмовне,
		Н. А. РОССИИСКИЙ,
	стителя главного конструктора автомобиль-
я изобре-   кого завода имени Сталина Г. Г. Михайло-
ания ме- ва, конструкторов того же завода Г. А. Фе-
а 1947   ста, М. Ф. Цепкина, разработавитих конет-
‘уры, ис-   рукции нового автомобильного двигателя:
	работников газового хозяйства столицы
И. В. Смекалкина, — руководителя работ,
инженеров Н. Н. Шамарлина, И. Г. Былин-
кина, А. Ф. Жукова, разработавигих и осу-
ществивших оригинальную систему газовой
сети в Москве. Присуждены почетные зва-
	ния и работникам ряда других Предприятий.
	5B этом еще и еще раз находят яркое
подтверждение слова товарища Сталина о
том, что «новые пути науки и техники
прокладывают пногда не общеизвестные в
науке люди, а совершенно неизвестные в
научном мире люди, простые люди. прак-
тики, новаторы дела».

Среди лауреатов Сталинских премий мы
встречаем имена  стахановцев, новаторов
производства, вожаков социалистического
соревнования — передовых представителей
	Наряду с прославленными известными у
нас в стране и за рубежом учеными и изо-
бретателями Советское правительство удо-
стоило Сталинской премии людей практи-
ки — инженеров, техников, маетеров, ко-
торые неутомимо работают над изысканием
новых, более совершенных форм организа-
ции производственного процееса. В числе
их — старший мастер завода «Калибр»
Н. А. Российский, инженеры этого же заво-
Да Я. В. Оснас и М. И. Коренцева, которым
присуждена Сталинская премия за корен-
ное усовершенствование технологических
процессов производетва и организацию кол-
лективной стахановекой работы, обеспечив-
ших значительное снижение себестоимости,

HUD, dV HUDUL ИЗоорсоление, васдренисе
доерочЕому. выполнению пятилетнего плана.

Награждая конструкторов и ‘инженеров,
тельство поошряет тем самым лучшие до-
стижения научно-технической мысли, на-
правленные на облегчение труда миллионов
рабочих и колхозников.

Очередное присуждение Сталинских пре-
мий — проявление великой заботы бэль-
шевистской партии, советского правитель-
ства, товариша Сталина 0б использовании
всех достижений науки и техники на благо
	повышение производительности труда и ка-
чества продукции. Почетное звание лауреа-
тов присуждено также больной группе ра-
ботников московских предприятий. В поета-
новлении Совета Министров Союза ССР мы
находим имена инженеров завода внутри-
шлифовальных станков М. П. Мерперта,
А. Д. Похоровского, которые разработали
конструкцию универсального резьбошлифо-
вального станка большой точности: заме-

нашей Родины. Воодушевленная этой забо-
той, многотысячная армия новаторов произ-
водства будет и впредь с той же энергией
двигать вперел науку, ° совершенствовать
методы и повышать  производительность
труда, поднимая нашу технику на еще
более высокую ступень, утверждая приори-
тет советской страны, высоко неся перед
веем миром знамя отечественной науки.

Слава лауреатам Сталинской премии!
	 Грудящиеся Москвы и области
чтут память М. И. Калинина
	торжественно-траурное заседание партий-
ных, советских и общественных органи-
заций Калининского района, посвященное
памяти выдающегося деятеля  большеви-
cTcKoH партии и советского государства,
имя которого носит район.

Вместе со столицей годовщину отмеча-
ют и трудящиеся Московской области. В
колхозах, совхозах,  машинно-тракторных
станциях, на предприятиях и в учрежде-
ниях агитаторы проводят беседы о жизни
и Леятельности. Михаила Ивановича
Калинина.

На предприятиях Калининграда (Mo-
сковская область) старые рабочие делятся
воспоминаниями © своих встречах с
М. И: Калининым.

Свято чтут память Михаила Ивановича
колхозники села Ярополеп, Волоколамеко-
го района. Здесь, на здании сельского
совета. в память посещения М. И. Кали-
	Сегодня исполняется вторая годовщина
го дня смерти М. И. Валинина.

Свято чтут память выдающегося деяте-
ля большевистской партии и советского
тосударетва трудящиеся Москвы. На за-
водах, фабриках, предприятиях и в учеб-
ных заведениях устраиваются доклады и
беседы, посвященные его жизни и дея-
тельности.

На заводе «Фрезер» имени Калинина
* воспоминаниями выступают старые кад-
ровики тт. Моросников, Отельмащук, Ши-
ряев и другие, которые слушали речь
Михаила Ивановича на общезаводеком ми-
тинте в 1932 году.

В Калининском районе столицы на за-
водах: Прожекторном, «Компрессор»,
«Нефтегаз»; «Стальмост» и Карзчаров-
«ком деревообделочном, в Московском ин-
ституте инженеров связи и на других пред-
приятиях и в учреждениях  состоялиеь
доклады и беседы. В парткабинете Ка-
лининского райкома ВЁП{б) открылась
выставка, посвященная жизни и деятель-
ности М. И. Калинина. Такие же выстав-
ки организованы на ряде крупнейших
предприятий и в клубах района.

Сегодня, 3 июня, на заводе «Фрезер»
будет открыта мемориальная доска в па-
мять посешения предприятия М. И. Кали-
ниным в 1932 году. Вечером — состоится
	Премии ВТОРОЙ степени
в размере  100.000 рублей

НИНЫМ Села Установлена НЯ   Мгнитогорекого металлургического комби-

доска. ната, Хусиду Соломону Ефимовичу, Сит-
Хорошо знают Михаила Ивановича мно- » AYCHAY V0: y ko У,
		С. С. ЮДИН.
	гие рабочие Подольского механического
завода имени Калинина. 18 августа
1928 года он выступал перед ними. Ca-
годня на заводском дворе состоится тор-
жественное открытие памятника М. И.
	Аалинину.
(ТАСС).

ts
B AKATEMHH HAYK CCCP

СОДЕЙСТВИЕ УЧЕНЫХ РЕКОНСТРУКЦИИ МОСКВЫ

Вчера, 2 июня, состоялся пленум ho-
миссии содействия реконструкции Моск-
зы при Академии наук СССР.

Во вступительном слове председатель
комиссии академик А. М. Терпигорев под-
черкнул, что одной из важнейших задач
реконструкции Москвы является создание
максимально благоприятных  санитарно-
гигиенических условий в городе. Советские
ученые принимают деятельное участие В
разработке научных методов борьбы. ©
	загрязнением воздуха, водоемов, почвы, 4
	также способствуют. дальнейшему разви-
тию зеленых насаждений в Москве.

Академик Е. А. Чудаков в своем докла-
де рассказал о тех технических усовершен-
ствованиях, которые должны быть осуще-
ствлены для устранения причин загрязне-
ния. воздуха, вызываемых автомобильным
транспортом. Эта. проблема приобретает 0о-
бое значение в связи с огромным увеличе-
нием автомобильного парка.

Пленум наметил пути дальнейших  ис-
следований, содействующих осувеетвлению
генерального плана реконструкции столицы,