_ Четверг, 3 июня 1948 г., We 68 (924)d,
	№№ 481, 161, 162 и 491 и яровой пише
Hun Пионерка, занимающих площадь поч
сева свыше 700 тыс. га.

73. Тепикину Сергею Максимовичу, —
руководителю работ, Черману Льву Леонтьч
евичу, Успенскому Николаю  Федоровичу,
Дроздову Владимиру Васильевичу, инжене-
рам Южно-Уральского никелевого комбина-
та, Миронову Александру Алексеевичу,
главному инженеру Главникелькобальта, —
за разработку и внедрение новых методов
счистки никеля. -

74. Терентьеву Алексею Васильевичу,
 — руководителю работ, начальнику отде-
`ла механизации Гипрорыбы, Березину Ни-
колаю Тихоновичу, главному технологу
Министеретва рыбной промьшиленности за
падных районов, Миллеру Борису Николае=
вичу, старшему научному сотруднику Вее-
‘союзного научно-исследовательского инстия
тута рыбного хозяйства и океанографии,
Ходосу Лазарю Абрамовичу, инженеру Ми“
нистерства рыбной промышленности запад
ных районов, Чернигину Николаю Филип
повичу, главному механику  Главкамчат“
рыбпрома, — за разработку и практичен
ское внедрение в рыбную промышленность
методов гидравлической механизации тру-
доемких процессов.

75. Тиходееву Павлу Михайловичу, —
руководителю работ, профессору Веесоюз=
ного научно-исследовательского института
метрологии, Карташевскай Вере  Евгень
евне, Сабуренкову Александру Матвеевичу,
научным сотрудникам того же института,
— 3a создание нового светового эталона
СССР и внедрение егб в народное хозяй“
ство.

76. Умансному Якову Семеновичу, —
руководителю работ, профессору  Московз
ского института стали имени Сталина,
Meepcony Григорию Абрамовичу, професео=
ру Московекого института цветных метал
лов пи золота имени М. И. Калинина, Но=
вальсному Александру Евсеевичу, Левину
Григорию Ниесоновичу, Судариковой Ва-
талии Андреевне, инженерам Московекого
комбината твердых сплавов, — за разраз
ботку и внедрение новых методов произ=
водетва твердых сплавов.

17. Уманскому Виктору Борисовичу, —
руководителю работ, Баженову Ивану Ива=
новичу; Снаговсному Евгению Стефановичу,
Васильсву Кириллу Владимировичу, Фур-
манову Борису Моисеевичу, научным co-
трудникам Веесоюзного научно-иселедова-
гельского угольного института, Ештонину
Афанасию Федоровичу, начальнику шахты
№ 4/6 треста «Копейскуголь», — за раз-
работку и внедрение методов автоматиче-
ского управления механизмами и процесса-
ми на угольных шахтах.

`78. Усову Владимиру Васильевичу, —
руководителю работ, Поволоцкой Марии
Даниловне, Беньно Пелагее Акимовне, на-
учным сотрудникам научно-иселедователь-
ского Института № 627, — за разработку
новых конструкций деталей электрических
аппаратов.

79. Цеймаху How Лазаревичу, — руго-
водителю работ, главному технологу Челя-
бинского абразивного завода, Барановскому
Василию Акимовичу, Гамарнику Якову
Моисеевичу, Пудову Виктору Ивановичу,
Хаиту Лазарю Иосифовичу, инженерам
того же завода, — за разработку и вне-
дрение в производство нового технологиче=
ского процесса термической обработки аб-
разивных инструментов на керамической
связке.

80. Целикову Александру Ивановичу. —
руководителю работ, начальнику Централь-
HOTO конструкторского бюро металлургиче-
ского машиностроения. Кругликову Абраму
Владимировичу, Ронотяну Евгению Серге-
евичу, Гуревичу Азриэлю Ефимовичу, на-
учным сотрудникам Центрального научное
нсследовательского института технологии
и машиностроения, Шору Эммануилу Ро-
мановичу, старшему научному сотруднику.
Всесоюзного института авнационных мате-
риалов, — за создание новых станов дя
нрокатки равнопрочных профилей перемен-
ного сечения. .

81. Чередниченко Павлу Алексеевичу; —
руководителю работ, главному инженеру
завода «Саркандаугава», Под’ельскому Вз-
диму Сергеевичу, старшему инженеру сек-
тора стройматериалов Госплана СССР, Зуй-
мачу Жанису Фрицевичу, начальнику цеха
завода «Саркандаугава», Бондареву Кон-
стантину Тимофеевичу, Забкову Федору
Ефимовичу, инженерам завода «Автостек-
ло», Чмыхову Алексею Андреевичу, инже-
неру конетрукторского бюро при опытном
стеклозаводе, Карасеву Семену Федоровичу,
Харитонову Сафрону Дмитрневичу, масте-
рам Горьковского стеклозавода, — за раз=
работку и внедрение скоростных методов
вытягивания оконного стекла на машинах
Фурко и способа тонкослойной загрузки
шихты в стекловаренные печи, обеспечи=
вающих значительное увеличение произ=
BOACTBS стекольных заводов.
	52. Чернобыльскому Алексею Иванови-
чу, — руководителю работ. Hobeunomy
Юлнану Иосифовичу. Карабачинской Ма-
рни Моисеевне. Поднлетнову Евгению Ни-
колаевичу, Манарову Борису Александро-
вичу, инженерам Ленинградекого химико-
пищевого комбината, Варгину Владимиру
Владимировичу. профессору Ленинградско-
го технологического инетятута имени Лен-
совета, — за разработку состава кислото-
упорных эмалей и освоение нового в

СР производства стальной эмалирован-
ной кислотоупорной аппаратуры,
			ЕТЕ МИНИСТРОВ: СССР
		0 присуждении Сталинских премий за выдающиеся изобретения и коренные
‘`усовершенствования методов. производственной работы за 1947 год
	( Окончание )
	турбозавода, Сатановскому Александру Ели-
заровичу, главному инженеру технического
управления Министерства тяжелого маши-
нобтроения, Филиппову Дмитрию Александ-
ровичу, инженер-капитану 1 ранга, Пуш-
кину Ивану Семеновичу, инженер-полков-
Нику, — 3% усовершенствование конгт-
рукпии и технологии производства двига-
	телей для боевых кораблей.
45. Магомету Иосифу Яковлевичу,
	40. Магомету Иосифу лковлевичу, 34-
ведующему отделом селекции Сквирекого
опытного поля Киевской области, — за
выведение новых ценных сортов овощных
и чготных Культур. нашедших широкое
	Украине.
	И ягодных вультур,
распространение на
46. Манькину  !
	46. Манькину Менлелю-Эмануилу Аб-
рамовичу, — руководителю работ, Корсуну
Николаю Николаевичу, инженерам завода
№ 624, Петрову Георгию Николаевичу,
профессору Московского энергетического
института имени В. М. Молотова, — за
пазпаботку конструкций MONIHBIX BBINDS-
	47. Марти Юлию Юльевичу, — руково-
дителю работ, Мантейфелю Борису Петро-
вичу, Михайлову Стефану Васильевичу.
научным сотрудникам Полярного научно-
псследовательского института  морекого
рыбного хозяйства и океанографии,  Но-
ролькову Геннадию Павловичу, командиру
рыболовного судна, — за открытие и 0с-
воение нового сёльдяного промысла в Ба-
	ренцовом MODS.
	48. Малченно Андрею Леониловичу, —
руководителю работ, Ашненузи Зусю Киво-
	вичу, научным сотрудникам Беесоюзного
научно-исследовательского института
спиртовой промышленности,  Гладкому
Федору Сидоровичу, главному инженеру
Харьковского спиртотреста, Чистякову Ми-
хаилу Павловичу, инженеру Гипроспирта,
— за разработку и внедрение метода не-
прерывного производства спирта,  0беепе-
чившего значительное увеличение про-
изводительности спиртовых заводов.

49. Мерперту Мопсею Петровичу, Похо-
ровскому `Авраму Давыдовичу, инженерам
Московекого завода внутришлифовальных
станков, — за разработку конструкции
универсального резьбошлифовальноге стан-
ка большой точности,

50. Миниовичу Марку Александровичу,
— руководителю фабот, Ясиновскому Вик-
тору Самойловичу, Нлевне Валентину Аль-
виновичу, научным сотрудникам Государ-
ственного института азотной промышлен-
ности, Немилову Владимиру Александрови-
чу, профессору института общей и неорга-
нической химии Академии наук CCCP,
Розенфельду Исааку Марковичу, инженеру
Сталиногорекого химкомбината, — за уео-
вершенствование технологии производетва
аммиака.

51. Михайлову Григорию Георгиевичу,
— руководителю работ, заместителю, глав-
ного конструктора Московского автомо-
бильного завода имени Сталина, Феста
Георгию Александровичу, Цепкину Михаи-
лу Фокичу, конструкторам того же завода,
— за разработку конструкции нового ав-
томобильного двигателя с пятискоростной
коробкой передач для грузовых автомоби-
лей.

52. Мишину Николаю Николаевичу,
старшему научному сотруднику  научно-
исследовательского института лубяных во-
локон, — за разработку конструкции и
внедрение в промышленность высокопроиз-
водительной машины для обработки кена-

53. Наталевичу Евгению Ефимовичу,—
руководителю работ, заместителю началь-
ника проектного бюро Главного управления
заводами железнодорожного  машинострое-
ния, Афанасьеву Евгению Владимировичу,
Шастину Виктору Александровичу, инже-
перам Главного управления сигнализации
и связи, Зыкову Леониду Семеновичу, ин-
женеру Киевского электротехнического за-
вода «Транссигнал», — за разработку и
внедрение новой системы блокировки же-
лезнодорожных станций, обеспечивающей
безопасность движения на железных  до-
рогах. :

54. Негрулю Александру Михайловичу,
профессору Всесоюзного института расте-
ниеводства, Журавель Михаилу Семенови-
чу, заведующему секцией виноградарства
Среднеазиатской станции того же инсти-
тута, — за создание новых ценных сортов
винограда: Победа, Ранний ВИР, Мускат
Узбекистанский.

55. Ненадкевичу Константину Автоно-
мовичу, — руководителю работ, члену-кор-
реепонденту Академии наук СССР, Салты-
ковой Веронике Сергеевне, научным  09-
трудникам института геологических наук
Академии наук СССР, Гинзбургу Натану
Ильичу, старшему научному сотруднику
геологического музея Академии наук СССР,
— за открытие и исследование новых ме-
сторозжлений редких металлов.
	56. Павлову Анзтолию Федоровичу, —
руководителю работ, Гузю Самуилу Юрье-
вичу, Ничину Николаю Николаевичу, Си-
пайлову Вячеславу Павлиновичу, инжене-
рам Полевского криолитового завода, Щен-
кову Власу Власовичу, инженеру  Глав-
алюминия, — за разработку и внедрение
в промышленность нового способа получе-
ния химических продуктов.
	51. Пархоменко Василию Степановичу,
начальнику лаборатории НИИ-380, Ко-
вальчин Татьяне Лаврентьевне, Кондраше-
вой Зинзиде Никитичне, Ипатовой Софье
Ивановне, инженерам завода № 632, Ро-
манюку Константину Бонифатьевичу, ин-
женеру Министерства ‘аромышленноети
средетв связи, — за разработку и внедре-
НИР новой технологии массового производ-
ства радиолами с долговечным оксидным
катодом.

58. Пачкину Василию Алексеевичу, —
ника Главнефтегазетроя, Бонсерману Юлию
Израйловичу, начальнику Управления га-
зопровода Саратов-—Москва,  Шеканенко
Аркалию Сазонтовичу, заместителю  на-
чальника  Главнефтегазетроя, Платонову
Александру Ивановичу, начальнику Управ-
ления о строительству трубопроводов,
Борисову Петру Михайловичу, управляю-
щему сварочно-монтажным трестом, Палта
Рувиму Соломоновичу, главному инженеру
проекта газопровода Саратов—Москва,
Сульжение Киму Матвеевичу, ‘главному
инженеру Управления газопровода Capa-
	кого завода сельскохозяйственнотго машино-
строения, Моисееву Александру Сергееви-
чу, заместителю директора Всесоюзного
научно-исследовательского института сель-
скохозяйственного машиностроения, — 34
создание льноуборочного комбайна «ЛЁ-7».

27. Ясногородскому Игошгу Зельминови-
чу, заместителю начальника центральной
лаборатории Алтайского тракторного заво-
да. Харитонову Вениамину Семеновичу, нз-
чальнику той же лаборатории; — за раз-
работку нового эффективного метода элект
ронагрева металлов и сплавов в электроли-
		26. Иванову Александру Михайловичу,
технологу Уральского Вировекого завода, —
за разработку и применение новых мето-
дов производства гусениц тяжелых трак-
торов, обеспечивающих высокий роет про-
изводительности труда, улучшение каче-
ства и снижение себестоимости продукции.

27. Ивченно Александру Георгиевичу, —
руководителю работ, Лотареву Владимиру
Алексеевичу, Анашкину Александру Ми-
хайловичу, инженерам завода № 478, —
3& создание новых авиационных моторов.

28. Исаеву Алексею Михайловичу,
главному конструктору по  моторострое-
нию, — 38 разработку конструкции но-
вого двигателя для самолетов.

29. Кананину Григорию Ивановичу,
бывшему научному сотруднику  научно-
исследовательского института текстильно-
го и легкого машиностроения, — за раз-
работку автоматического скоростного ткап-
кого станка оригинальной конструвции.

30. Карапетяну Гургену Бейбутовичу, —
руководителю работ, начальнику  кон-
структорского  бюро. нефтебурового оборудэ-
вания, Власэву Александру Ивановичу,
Иванову Григорию Андреевичу;,  Зеннову
Михаилу Андриановичу, Норнилову Михан-
лу Михайловичу, работникам Уральского
завода» тяжелого машиностроения имени
Орджоникидзе, — за усовершенствование
конструкции и организацию серийного вы-
пуска тяжелых нефтебуровых установок.

31. Нвятновскому Владимиру  Станис-
лавовичу, — руководителю работ, Щапову
Николаю Михайловичу, профессорам Bee-
союзного научно-исследовательского инети-
тута гидромашин, Нвитко Михаилу Ни-
колаевичу, НКомиссарову Николаю‘ Алек-
сеевичу, Орахелашвили Мирабу Мамиеви-
чу, Строеву Георгию `Федоровичу, инже-
нерам Центрального конструкторского бю-.
ре гидромашин, — за усовершенетвова-
ние и унификацию малых гидротурбин и
внелрение их в производетво.

32. Клочно Миханлу Антоновичу, =—
руководителю работ, профессору институ=
та общей и неорганической химии имени
Курнакова Академии наук CCCP, Bepec-
неву Ивану Симоновичу, Ниреенко Федору
Трифоновичу, инженерам Норильского ни-
келевого комбината, — за разработку и
внедрение новых методов переработки от-
ходов никелевого производства.

33. Кожевникову Константину Ерофе-
евичу, старшему инженеру Уральского
геологического управления, Горшкову
Григорию Васильевичу, геологу Ивдельской
марганцевой партии, Глинских Павлу
Яковлевичу, старшему буровому мастеру
той же партии, —за открытие, разведку п
промышленное освоение крупных марган-
цевых месторождений на Северном Урале.

34. Коломийцеву Аркадию Аркальевичу,
Чухачеву Сергею Ивановичу. сотрудникам.
	Центрального института авиационного
моторостроения, — за создание новой ат-
паратуры для испытания авиационных
	двигателей.

35. Кондратьеву Георгию Михайловичу,
— профессору Ленянпрадского института
точной механики и оптики, — 3& разра-
ботку приборов для скоростного опреде-
ления тепловых свойств материалов.

36. Нононову Виктору Ефимовичу, мас-
теру-конструктору Московского научно-
исследовательского  инетитута  протези-
рования, — 3a разработку новой конот-
рукции активного протеза руки.

37. Копылову Николаю Филипповичу,
— руководителю работ, полковнику ме-
дицинской службы, Гинебургу Николаю
Николаевичу, полковнику медицинской
службы, Файбичу Михаилу Михайловичу,
полковнику медицинекой службы, Груден-
кову Андрею Степановичу, похполковнику
медицинской службы, Алтухову Михаилу
Васильевичу, инженер-подполковнику,
Птушкину Ивану Васильевичу, полковня-
ку медицинской службы, Романову Павлу
Феофановичу, подполковнику медицинской
службы, — за разработку и внедрение в
промышленность новых методов получения
вакцин, бактериофагов и антибиотиков.

38. Кравцовой 30е Ивановне, старшему
инженеру Уральского геологического. ‘уп-
равления, Пылаеву Борису Филипповичу,
начальнику лаборатории института «Ме-
ханобр», — за открытие, разведку и про-
мышленное освоение крупных месторожде-
ний высококачественного графита на Ура-
ле.

39. Кубецкому Леониду  Александрови-
чу, научному сотруднику Института авто-
матики и телемеханики Академии наук
СССР, — за изобретение многокаскадных
втерично-электронных трубок.

40. Кулиеву Али Муса оглы, — руко-
водителю работ, начальнику  чаборатории
Азербайджанского нефтяного научно-иссле-
давательского института имени В. В. Куй-
бышева, Гейман Ольге Абрамовне, старше-
му научному сотруднику того же инети-
тута, Алиеву Фридуну Абдул-Гусейн оглы,
директору завода № 142, Шхиян Софии
Христофоровне, старшему инженеру Техни-
ческого управления Министерства нефтя-
ной промышленности южных и западных
районов, — за разработку метода повыше-
ния качества нефтяных масел.

41. Лернеру Рувиму Зиновьевичу, ин-
женеру Главкокса Министерства черной
металлургии, — за разработку и внедре-
ние гидравлического режима обогрева на
коксовых печах, обеспечившего увеличение
срока службы этих печей без капитального
ремонта.

42. Лившицу Александру Марковичу,—
руковохителю работ, главному инженеру
Ярославского автомобильного завода, Гусе-
ву Ивану Павловичу, Иванову Трифону
Николаевичу, Осепчугову Виктору Василь-
евичу, Скотникову Виктору Васильевичу,
Ханину Науму Самойловичу, инженерам
того же завода, — за усовершенствование
конструкции и освоение производетва бы-
строхолных автомобильных дизелей.

43. Люльна Архипу Михайловичу, глав-
ному конструктору по моторостроению, —
за создание экспериментального реактивно-
го авиационного лвигателя.

44. Ландресу Давиду Моисвевичу, глаз-
ному конструктору Харьковского турбоге-
нераторного завода, Корниенно Афанаеню
Михайловичу, Паншину Борису Михайло-
вичу, Розину Давиду Соломоновичу, инже-
нерам того же завода, Бабакову Николаю
Григорьевичу, главному инженеру Урал-
	  тов— Москва, — за разработку и внедре-
‚ние передовых технических методов и. усо-
вершенствований на строительстве  газо-
провода Саратов-—Москва.

59. Прянишникову -Вадиму Павловичу, —
руководителю работ, Пурину Льву Виль-
тельмовичу, Тревгоду Михаилу Александро-
вичу, Шамарину Борису Николаевичу, ‘ин-
женерам Государственного фарфорового за-
вола имени М. В; Ломоносова, — за раз-
работку нового метода и усовершенетвова-
ние аппаратуры промышленного преизвод-
ства кварцевого стекла.

60. Пучкову Петру Кузьмичу, — руко-
водителю работ, начальнику Главного уп-
равления по переработке нефти Министер-
ства нефтяной промышленности южных и
западных районов, Исмаилову Рустаму Гад-
жи Али оглы, начальнику об’единения
«Азнефтезаволы», Алиеву Вагабу Сафаро-
`вичу. главному инженеру того же об’еди-
нения, Марнаряну Георгию Георгиевичу,
тлавному технологу треста  «AsHedre-
проект», — за коренное усовершенствова-
ние промышленных метохов переработки
нефти.

61. Российскому Николаю Алексеевичу,
старшему мастеру Московского инструмен-
тального завода «Калибр», Оснасу Якову
Вульфовичу, Коренцевой Марине Ивановне,
инженерам того же завода, — за коренное
усовершенствование технологических про-
песеов производства и организацию коллек-
тивной стахановской работы, обееспечивших
значительное енижение себестоимости, по-
вышение производительности труда и ка-
чества продукции.

62. Садовсному Михаилу Алексанлрови-
чу, заместителю директора по научной ча-
сти института химической физики Акаде-
мии наук СССР, Косачеву Михаилу Несте-
ровичу. управляющему трестом  «Союз-
взрывпром», Медведеву Сергею Ваеильевя-
чу, научному сотруднику геофизического’
рнститута Академии наук СССР, — за раз-
работку и внедрение нового метода опреде-
ления безопасных расстояний при взрыв-
ных работах от источников взрыва до соору-
жений.

63. Салганнику Максу Григорьевичу, на-
чальнику пеха инкубации Томнлинской
птицефабрики, — за коренное усовершеи-
ствование технологического процесса инку-
бации упиных яиц. .

64. Сарымсакову Ташмухамеду Алиеви-
чу, Президенту Академии наук Узбекской
ССР. Романовскому` Всеволоду Ивановичу.
действительному члену Академии наук У3-
бекской ССР. Джорджио Виктору Антоновя-
чу, Бугавву Виктору Антоновичу, профес-
сорам института математики и механики
Академии наук Узбекской ССР,—за разра-
ботку и внедрение в практику новых ме-
тодов составления краткосрочных и долго-
срочных прогнозов погоды.

65. Сатовскому Борису Ивановичу: —ру-
ководителю работ, Вернину Александру. Бо-
рисовичу, Бориссву Сергею Кузьмичу, Его-
шиной Юлии  Герасимовне, ° инженерам
Уральского завода тяжелого машинострое-
ння им. С. Орджоникидзе,  Домбровсному
Николаю Григорьевичу, професеору, — за
разработку и промышленное освоение но-
вой конструкции экскаватора высокой прэ-
изводительности.

66. Светличному Афанасию Назаровичу,
— руководителю работ, лиректору Вероши-
ловского  масложиркомбината, Ансененно
Михаилу Романовичу, инженеру того же
комбината, Ильину Семену Савельевичу,
инжеверу Всесоюзного  научно-иселедова-
тельского института жиров, Науменко Пет-
ру Васильевичу, главному инженеру Глаз-
расжирмасла, — за разработку конструк-
ции непрерывно действующей экстракци-
онной установки по переработке сои.

67. Сидорову Владимиру Иосифовичу, —
руководителю работ, Аникину Прокопию
Антоновичу, Шаманину Владимиру Cep-
теевичу, инженерам Главсевморпути, Кар-
мишину Алексею Васильевичу, инженеру
Министерства сельского хозяйства, Назаро-
ву Сергею Васильевичу, инженеру Мини-
cTepeTRa рыбной промышленности западных
районов, — за разработку конструкции Ho-
вого массового ветряного двигателя мощ-
ностью до 50 квт.

68. Сидорову Павлу Николаевичу, —
руководителю работ, начальнику отдела
подшипников тяжелого машиностроения
Центрального конструкторекого бюро под-
шипниковой промышленности, Чернасскому
Ивану Ивановичу, Волкову Николаю Мч-
хайловичу, Крюкову Савелию Ермолаеви-
чу, инженерам Первого государственного
подиитникового завода. имени Л. М. Кага-
HOBHYa, — за создание конструкций A
освоение производства крупногабаритных
похшицников для тяжелого машиностров-
НИЯ.

69. Смекалину Ивану Васильевичу, —
руководителю работ, Шамардину Николаю
Николаевичу, инженерам Управления га-
зового хозяйства Мосгорисполкома, Былин-
нину Ивану Гердсимовичу, Жукову Алек-
сандру Федоровичу, инженерам  Мосгаз-
проекта, — за разработку и осуществле-
ние оригипальной снетемы газовой сети в
Москве.

10. Стекольникову Илье Самупловичу,
заведующему лабораторией высоковольтна-
го разряда энергетического института име-
ни Г. М. Кржижановского Академии наук
СССР, — за создание катодно-оецилло-
графической установки, имеющей важное
значение для ряда областей физики и тех-
НИКИ.

71. Стрельчуку Николаю Антоновичу.—

чу, Рудневу Биктору Николаевичу, инже-
нерам Азербайджанского отделения Госу-
даретвенного союзного геофизического тре-
ста Министерства нефтяной промышленно-
ети восточных районов, — за разработку
и внелрение метода морской сейсмической
разведки.

26. Шлыкову Михаилу Ивановичу, —
руководителю ‘работ, допенту ^^ Московского
ннетитута механизации и элевтрификации
сельского хозяйства, Маяту Александру
Сергеевичу, главному инженеру Любереп-
	Т. Анкиновичу Степану Гераеимовичу, —
руководителю работ, Анкинович Екатерине
Алексанлровне. Смирнякову Николаю Вик-
торовичу. сотрудникам Николаевской паз-
тий Казахекого геологического управления;
Кгзанцеву Михаилу Ивановичу, Вьыюнову
Федору Ивановичу, сотрудникам Николаев-
ской партии треста «Алтайпветметразвед-
Ka», — за геологические исследования и
развелку Николаевского полиметаллическо-
го месторожления.

2. Бабаджанян Марии Аракеловне,—ру-
коволителю работ, главному инженеру Ере-
ванекого стеклотарного завода, Минасяну
Валентину Спиридоновичу, ° заместителю
директора Ереванского  электромашиност-
роительного завода, Энтелису Федору Семе-
новичу, главному инженеру строительства
Ереванского стекольно-муллитового завода,
— за разработку конструкции печей и но-
вого метод» олектротермической варки
стекла.

3. Байбакову Александру Борисовичу, —
руководителю работ, Солдану Георгию Фи-
липповичу, Зейгермахеру Израилю Львови-
чу, Кальпето Николаю  Трофимовичу,
Остафьеву Александру Ивановичу, инже-
нерам завода «Ленинская кузница», — за
разработку п внедрение в производство
усовершенствованной  стандаотной  кон-
струкции речного буксира.

4. Баренбойму Исааку Юлисовичу, Ге-
pow Социалистияеского Труда, руководи-
телю работ, ни моетоотряда № 2
Мостотреста Министерства путей сообще-
ния, [Балицкому Виктору  Макаровичу,
Зингоренко Григорию Исааковичу, Карс-
ницкому Николаю Георгиевичу, Констан-
тинову Борису Петровичу, Константинову
Михаилу Николаевичу, Ратнеру Георгию
Петровичу, Сапрыкину Леониду  Дмитрие-
вичу, Силину Николаю  Алексанлровичу,
Снитновскому Израилю Ароновичу, Тару-
сину Николаю Евстигнеевичу, инженерам,
строителям Киевского моста, — за корен-
ное усовершенствование гидромеханизация
кессонных работ, обеспечившее ‘резкое
снижение стоимости работ, улучшение ус-
ловий и повышение  производительности
труда.

5. Богомолозу Константину Сергееви-
чу, — руководителю работ, старшему
научному сотруднику  научно-иселедова-
тельского кинофотоинститута, Яковлевой
Тамаре Борисовне, — старшему инженеру
НИИ ВВС, Кузнецовой Антонине Алексанл-
ровне, начальнику цеха фабрики № 5, —
з& разработку и внедрение в промышлен-
ность новых типов Фотопленки.

6. Бондаренко Михаилу Владимировичу,
Дмитриеву Михаилу Дмитриевичу, сотруд-
никам Центрального научно-исследователь-
ского института бумаги, — за разработку
и внедрение в промышленность нового
способа праизводства технической бумаги.

7. Бочарову Михаилу Степановичу, —
руководителю работ, Гуцунаеву Вадиму
Константиновичу, Блоху Гиршу Абрамови-
чу, Чернухину Шолому Яковлевичу, науч-
ным сотрудникам Всесоюзного научно-ие-
следовательского института торфяной про-
мышленности, — за создание новых ма-
пин и методов осушения торфяных болот.

8. Брауде Гиршу Вульфовичу, — про-
фессору Всесоюзного электротехнического
института имени В. И. Ленина, — за раз-
работку новых методов конструирования
радиоприборов.

9. Веллеру Владимиру Николаевичу, —
руководителю работ, старшему научному
сотруднику Всесоюзного теплотехнического
научно-исследовательского института име-
ни Ф. 9. Дзержинского, Шегляеву Андрею
Влалимировичу,  Киракосянц — Гертруде
Александровне. научным сотрудникам того
же института, — за разработку гидроди-
намической системы регулирования паро-
вых турбин.

10. Володину Алексею Павловичу, —
руковолителю работ, начальнику горного.
отлела Научно-песлеловательского  горно-
рудного института, Малахову Георгию Ми-
хайловичу, доценту Криворожекого горно-
рудного института, Миняйло Александру
Афанасьевичу, главному механику треста
«Аривбасеруда»,  Полищуну Афанасию
Дмитриевичу. главному инженеру Шахто-
управления имени Дзержинского, Волнову
Фелору Ивановичу, заведующему шахтой
«Коммунар», Бринза Николаю Марковичу,
пачальнику технического отдела Главруды,
— за разработзу в внедрение высокопроиз-
водительной системы этажно-принудитель-
ного обрушения в условиях Криворожекого
железорудного бассейна,

11. Гапееву Алексанлру Александровичу,
— руководителю работ, профессору Мо-
CROBCROrO горного института, Кушеву Ге-
оргию Леонтьевичу, Медоеву Георгию Ца-
раевичу, старшим научным сотрудникам
Геологического института Академии наук
Казахской ССР. Семеновой Зинаиле Петров-
не, геологу треста «Казахуглеразведка», —
за геологические исслелования, обеснечив-
шие открытие новых участков коксующих-
ся углей в Караганлинском угольном бас-
сейне,

12. Гармашеву Александру Фомичу, —
руководителю работ, Сигину Леониду Сер-
геевичу. Ходосу Петру Михайловичу, ин-
женерам Мариупольского завода имени Йль-
ича, Вопошнезичу` Георгию Зосимовичу, на-
учному сотруднику Института электро-
сварки Акалемии наук Украинской ССР. —
за коренное усовершенствование техноло-
тии производетва котлов железнодорожных
цистерн.
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени
в размере 50.000 рублей
	13. Гефен Нине Ефимовне, доктору ме-
дицинеких наук, абсистенту Московекого
мелидинекого института Министерства здра-
воохранения РСФСР, Аленсандрову Нико-
лаю Ивановичу, подполковнику медицин-
ской службы, — за изобретение и внедре-
ние в практику новых типов вакцин.

14. Гоголеву Федору. Тимофеевичу, инже-
неру Всесоюзного института механизации и
	электрификация сельского хозяйства, —3за
	разработку конструкции новой зерносушил-
ки, нашедшей пгирокое применение в сель-
ском хозяйстве.
	15. Горецкому Борису Вонстантиновичу,
начальнику Главного управления инкуба-
	торно-птицеводческих станций Министер-
ства сельского хозяйства РСФСР, — 3a
разработку конструкции нового мощного
автоматически управляемого  электриче-
ского инкубатора-

16. Гринбергу Марку Иосифовичу, про-
фессору, главному конструктору паровых
турбин Ленинградского металлического за-
вода имени И. В. Сталина, Антонову Алек-
сандру Гавриловичу, Бушуеву Михаилу
Николаевичу, Егорову Владимиру Петро-
вичу, Зильберману Александру Сергеевичу,
Зубку Виталию Никитичу, Левину Арону
Вульфовичу, Ломакину Александру Алек-
сандровичу, Хейфецу Моисею Залмановичу,
инженерам того же завода, — за разра-
ботку конструкции и технологии производ-
ства паровой турбины высокого давления
мощностью 100 тыс. квт при 3000
об/мин.

17. Громачевсному Всеволоду Никитичу,
старшему научному сотруднику Азербай-
джанекой государственной, селекционной
станции — за выведение новых сортов
озимой пшеницы:  Хоранка, Аранданы,
Шарк, превышающих по урожайности
местные стандартные сорта на 25 — 30
процентов.

18. Гуревичу  Борису Максовичу, — ру-
ководителю работ, старшему научному ¢o-
труднику Всесоюзного  научно-исследова-
тельского угольного института, Бучневу
Валериану Константиновичу, директору то-
го же института, Мессерману Залману
Гиршевичу, доценту Московского энергети-
ческого института имени В. М. Молото-
ва, — за создание нового шахтного за-
рядного устройства для аккумуляторных
батарей электровозов.

19. Гусеву Владимиру Николаевичу, —
руководителю работ, Богораду Исааку
Яковлевичу, Гусеву Николаю Николаеви-
чу, Крыжановскому Павлу Сергеевичу,
	ШЧипулину Павлу Петровичу, научным
сотрудникам Научно-исоледовательского
института № 13, — за изобретение и
	внедрение в производство нового метода 00-
работки металлов. .

20. Гутенмахеру Льву Израилевичу,
профессору, заведующему лабораторией
электромоделирования Энергетического ин-
ститута Академии наук СССР, Керолькову
Николаю Владимировичу, научному сот-
руднику того же инетитута, Волынскому
Борису Абрамовичу, научному руководите-
лю лаборатории счетно-решающих меха-
низмов Всесоюзного научно-исследователь-
ского института автоматики, Лебедеву Вз-
силию Павловичу, директору того же ин-
ститута,—за создание нового ечетного ап-
парата — электроинтегралора.

21. Дамскому Абраму Маоковичу, ди-
ректору завода № 531, Селиверу Борису
Абелевичу, Воскобойникову Николаю Из-
раилевичу, инженерам того же завода,
Арут:онову Валентину Осиповичу, докто-
ранту Академии наук СССР, — за разра-
ботку конструкции и освоение в серийном
производстве новых инерционных осцил-
лографов.

22. Дмитриеву Сергею Федоровичу, —
руководителю работ, профессору института
малярии, медицинской паразитологии и
гельминтологии Академии медицинских
наук СССР. Сутееву Григорию Осиповичу,
Аснину Давиду  Иосифовичу, Фирюковой
Марии Васильевне, научным сотрудникам
того же института, — за изобретение и
внедрение в практику препарата для ле-
чения актиномикоза.

23. Дорофееву Петру Иннокентьевичу,
— руководителю работ, Есипову Павлу
Михайловичу. Лахтионову Олегу Владими-
ровичу. инженерам Уральского геологиче-
ского управления, Тюрину Андрею Петро-
вичу, старшему геологу Северо-Уральской
партии треста «Свердловек-углегеология»,
Тарханееву Борису Федоровичу, главному
инженеру треста «Сверлловскуглеразвед-
ка». Мезенцеву Александру Васильевичу
начальнику Вюлчанекой геологоразведочной
партии того же треста, — за геологиче-
ские исследования и разведку Волчанских
каменноугольных месторождений, обеспе-
чившие создание новой мощной базы энер-
гетичееких углей. на Среднем Урале.

24. Ефремову Дмитрию Васильевичу,
заместителю министра электропромышлен-
ности СССР, Комару Евгению Гриторьевя-
чу, Титову Владимиру Викторовичу, Да-
нилову Константину Владимировичу, Кар-
ташеву Евгению Ивановичу, инженерам
завода «Электросила» имени С. М, Киро-
ва — за создание турбогенератора мощ-
ностью 100 тыс. квт. при 3000 об/мин. в
водородным охлаждением.

25. Заглодину Леониду Спиридоновя-
чу. — руководителю работ, Мунко Вла-
димиру Ивановичу, Подклетневу Михаилу
Ивановичу, инженерам Ленгипрогаза, —
3 разработку и внедрение способа пере-
работки сланцев на  высококалорийный
газ в камерных печах.
	- EEE EISNER ET

руководителю работ, инженер-полковнику,  83: Чугрееву Пиколаю  Самойловичу,
Симонову Вениамину Васильевичу, инже-  - РУКоводителю работ, Гандлевскому
нер-подполковнику;  Волнову Анатолию   Ригорию Давыдовичу, Шнольнин  Тюд-

РС
	Федоровичу, инженер-майору, Шарову Ни-
Колаю’ Владимировичу, инженер-подполков-
нику, — 3а разработку конструкции но-
вого автоматического противопожарного
оборудования.

72. Сырозатсному ‘Сергею Георгиевичу,
— руководителю работ, Снетковой Алев-
тине Николаевяе, старшим научным co-
трудникам Ставропольской государственной
селекционной ‘станции, Русакову Леониду
Федоровичу, сотруднику Государственной
комиссии по  сортонспытанию зерновых
культур ‘при Министерстве сельского хо-
зяйства, — за выведение высокоурожай-
ных сортов зерновых культур: озимой
пшеницы Ворошиловская, гибридов
	миле Абрамовне, Шебуеву Алексею Нико
лаевичу, Масанову Николаю Ивановичу,
инженерам Цорогомпловекого химического
завода имени Фрунзе, Тихомирову Сергею
ихайловичу, заместителю министра хи-
мической промышленности. — за разра-
ботку и внедрение непрерывного метола
производства бензидинсульфата, обеспе“
чившего значительное увеличение произч
водительности аппаратуры и снижение
вредности произволетва,

84. Эльясбергу Максиму Ефимовичу.—
руководителю работ, Когелю Павлу Гри
горьевичу, Нирьянову Алексею Ивановна
чу, конструкторам завода имени Свердао=
ва, — 3a создание новых конструкций
специальных станков.