Четверг, 3 июня 1948. Г. № 68 (924)
				Мудрый дуг и наставни
	Ко второй годовщине
с0 дня смертц
М. И. Калинина
		щизнь и деятельность старшего поко-
ления большевиков — яркий пример слу-
жения Родине, делу коммунизма. Одним из
самых близких и дорогих имен длЯ MILI-
лионов юношей. и девушек нашей страны
	Является имя. М. И. Калинина — ~ MYIDOTO
	„та И наставника советской молодежи.
Рю кинучая жизнь. полностью отданная
00056 за освобождение трудящихея. за
счастье будущих поколений. вызывает у
молодежи горячее чувство любви к этому
замечательному человеку. Он живет лая
советской молодежи в тысячах мудрых 60-
ветов, которые помогают юношам и де
вушкам воспитывать себя настоящими
ленинцами-большевиками.

Передовой петербургский рабочий, вы-
шедший из самой гущи народа, он был
близок всем трудящимея. М. И. Калинин
знал нужды и чаяния советского челове-
ка. Он любил молодежь, ибо видел в ней
будущее социалистичеекого государства,
воплощение в жизнь мечты о счастье че-
ловечества. Родной человек Коммунистиче-
скому союзу молодежи, он помог ему стать
передовым отрядом всей молодежи страны.

. И. Калинин говорил, что «партия не
только ценит, но и любит комсомол, как
chee прекрасное будущее, как то молодое,
которому историей предназначено продол-
жать революционные традиции большевиз-
ма в рядах коммуниетической партии».

С обаятельной сердечностью и
простотой Михаил Иванович Калинин
учил молодежь, как нужно жить. и
бороться за счастье народа, как вос-
питывать в себе благородные каче-
ства советокого человека—патриота
сопиалистической Родины.

Он беседовал © молодежью  заду-
шевно, как обычно беседуют между
собой лучшие друзья, и в его речах
всегда ярко выделялись ясноеть мыс-
ли, сила убеждения, искренность,
прямота. Михаил Иванович любил
молодежь, но никогда не проходил
мимо ее недостатков, подвергая их
суровой критике.

М. И. Калинин часто встречался ©
комсомольским активом, колхозника-
ми, молодыми рабочими, учащимися.
Е нему шли на прием из раз-
ных уголков необ’ятной ‘советской
Родины представители различных
слоев молодежи, различных нацио-
нальностей, Каждый находил у этого
чуткого человека Фадушный прием
и справедливый ответ на свои вопро-
сы.

Верному. служению партии, бес-
предельной преданности ‘товарищу
Сталину учил Михаил Иванович на-
шу молодежь.

Отромное богатство идей заложено
в его выступлениях по коммунисти-
ческому воспитанию, молодежи. Для
многих поколений его мудрые с9-

веты будут неиссякаемым источником ду-
ховных сил, бодрости, глубокой веры в бу-
	д уее.
			НОВЫЙ ПАРК
В ХИМКАХ
	На-днях в Химках состоялось открытие
нового городского парка культуры и от-
дыха. Парк расположен в одном из краеи-
вейших уголков города — в дубовой роще
на берегу канала имени Москвы.

Большое участие в создании и благо-
устройстве парка принимали комсомольцы
и молодежь. Их силами очищена террито-
рия, сделаны дорожки. клумбы. построен
спортивный городок. На заводе; где секре-
тарем комитета ВЛЕАСМ тов. Суриков, луч-
шая комсомольеко-молодежная бригада, тов.
Кулеватекого в короткий срок изготовила
ограду для парка.
	Трудящиеея города Химки получили х9-
	роший подарок.
В. ГАПОЧЕНКО.
	———
НА ТЕПЛОХОДЕ
ПО ВОЛГЕ
	Более 5 тысяч километров проплывут по
	Болге на теплоходе 53 воспитанницы дет-
ского дома № 229.

Это интересное путешествие продлится
28 дней.

30 мая молодые экскурсанты тронулись в
путь. Путешественники будут иметь воз-
	можность осмотреть живописные места, за-
печатленные на полотнах Репина, Левита-
	на, Сурикова. `В г. Горьком дети посетят до-
	мик деда Алексея Максимовича Горького
— Каширина и узнают Много интересного о
	Маршрут путешествия: Москва-порт —

Углич — Шербаков — Ярославль — Ко-
строма — Кинешма — Балахна — Горь-
кий — Казань — Ульяновск — Куйбы-
шев — Саратов — Сталинград и обратно.

В Сталинграде экскурсанты  пробудут
	пять днеи,. подробно ознакомятся е жизнью
	города-героя.
т pe И. МИНАЕВ.
		На-днях закончил работу инструктивный
лагерь пионерских вожатых Октябрьскога
района столицы. Здесь в течение шести
дней проходили практический инструктаж
воспитательной работы с детьми пионер:
	ские работники.
Прежде чем выехать в
	Прежде чем выехать в инструктивный
лагерь, все 130 вожатых сдали экзамены
	по теоретической подготовке.
	Началась летняя эвзаменационная сессия
	Студенты отчитываются
перел Родиной
	У БУДУШИХ ПУТЕИЦЕВ
	ния зависит работа транспорта в целом;
Перечислив виды изломов рельсов и их
причины, Любимова рассказывает о предо-
хранительных мерах и 00 автоматической
смазке трущихся частей рельсов на п0во-
ротах. Ответ Любимовой тоже признан or
ЛИЧНЫМ.

По убежденности, с какой говорят сту=
денты 0 пользе. механизации путевых ра-
бот, чуветвуется, что лекции и работа В
лаборатории путевых манетн ‘фаз’яснили
им, насколько важна для современного пу-
тевого хозяйства и нового железнодорож-
ного строительства механизация трудовых
процессов. Но студенты. которые в боль-
шинстве» получили отличные и хорошие
оценки, имеют пока только общее пред-
ставление © существующих видах и кон-
струкциях путевых машин. “Достаточных
же знаний в области их устройства. технн-
ки экоплоатации и ремонта У них elle
нет.

Вот почему возникла потребность с бу-
дущего учебного года разделить куре пути
и путевого хозяйства на два самостоятель-
ных курса: «Устройство железнодорожное
те пути» и «Организация и механизация
работ путевого хозяйства». Целесообраз-
ность этой меры подтверждается и тем,
что только в течение 1948 года будет про-
изведена сплошная механизация более 40
дистанций пути на железных дорогах на-
правления Москва— Сочи, Москва—Ново-
сибирек. Создаются также пять опытных
дистанций механизации. Институт, roro-
вящий различных специалистов железно-
дорожного транспорта, будет выпускать
также путейцев-механизатеров.

Н. ТОМАШЕВИЧ,
	ков плохоовощного и агрономического фа-
‘культетов сдают экзамен по физике. Уве-
ренно, не торопясь, отвечает доценту А. И.
Шугар Татьяна Матвеева. Она четко рас-
сказывает об электромагнитной, индукции,
токах Фуко, 0б изотопах. Ни один из во-
проеов экзаминатора не застает девушку
врасплох. Взволнованная похвалой препо-
давателя, она берет из его рук зачетную
КНИЖКУ < оценкой «отлично».

Результаты экзаменов радуют. Из 44
экзаменовавитихея большинство получило
отличные и хорошие оценки. Только один
ответ 3. Котловой признан неудовлетвори-
тельным.

В вестибюле центрального корпуса ака-
	демии привлекает внимание доска «hoy
сесспи на первых курсах факультетов».
Цифры говорят здесь сами зз себя. Ha
	первом курсе агрономичеекого факультета
средний балл составляет 4,17, на экономи-
ческом — 4,45. агрохимическом — 4,43,
плодоовощном — 4,24. Несколько хуже
итоги факультета защиты растений. Здесь
средний балл равняется 3,8.

Пример в учебе показывают комсомоль-
цы. Досрочно слали экзамены: студент
В. Лобов, член бюро экономического фа-
культета Н. Банников, секретарь комитета
комсомола академии сталинский  стипен-
днат Г. Устиненко, член комитета Д. Ко-
лесняк, второкуреник Ю. Власов и мно-
	HHO ADYPHE,
А. ГЕРАСИМОВСКАЯ.
	Старейшей и славной кузницей таких.
кадров является Московский институт ин-
женеров железнодорожного транепорта пме-
ни товарища И. В. Оталина. В стенах ин-
ститута учатся молохые путейны, етронте-
ли железнодорожных путей п сооружений.

1 июня у студентов института началась
экзаменационная хессия.

«Путь и путевое хозяйство» — такова
дисциплина, по которой экзаменуетея олнз
из групп 4-го курса етронтельноге факуль-
тета. Принимает экзамен генерал-директор
пути и строительства П. С. Дурново, окон-
чивший этот же институт много лет назад.

В ответу готовятся пять студентов. На
столе профессора — стопка тетрадей с их
курсовыми и лабораторными работами.
Отвечает комсомолец Н. Алешин. Не rope-
пяеь, последовательно рассказывает 0H
© том, как организовать работу при еплош-
ной смене рельсов на действующем участ-
ке железной дороги.

Второй вопросе билета: снегоуборщик
конструкции Гавриченко. Студент  отве-
чает уверенно, обнаруживая глубокое зна-
ние предмета. В ведомости прогив фамилии
Алешина появляется отметка «отлично».

Такую же оценку заслужил и Ю. Бер.
дичевекий, участник студенческого круж-
ка при кафедре пути и путевого хозяйства.
Тема его лабораторной рабеты — маши:
на для резки рельсов. Шюблема, решению
которой Бердичевский хочет посвятить
свою работу при кафедре, — увеличение
срека службы путевого и режущего инет-
рументов.

— Путь — основной элемент железно-
дорожного транспорта, — начинает свой
ответ Т. Любимова. — и от его сохерка-
	Десятки высококвалифицированных спе-
циалистов сельского хозяйства, успешно
выдержав государственные экзамены, В
Московской ордена Ленина сельскохозяйст-
венной академии им. Тимирязева, получи-
ли дипломы и назначения. Они будут pa-
ботать на Кавказе, в Средней Азии, на
Колыме и друтих районах страны. Но у
всех одна цель: сделать родную страну б9-
гаче, краше.

Сдали экзамены и уехали на производет-
венную и учебную практику студенты 4-го
и 3-го курсов. С 7. июня начнут ›. отчиты-
ваться в своих знаниях второкуреники.

Наступила горячая пора и Y тех, кто
сдает летнюю  экзаменациенную сессию
впервые. Это — студенты 1-го курса.

...В. прекрасном ботапическом саду при
академии, заложенном более 60 лет назад
профессором Ростовцевым, ассистент М. И.
Немцов проводит практические занятия по
ботанике с труппой студентов плюдоовощ-
ного факультета. Злесь выволит новые
сорта пшеницы профессор П. М. Жуков-
ский. Отсюда по всем ботаническим учре-
ждениям Союза и за границу рассылается
каталог семян.

Лица студентов внимательны, сосредото-
чены. Через несколько дней они будут
держать серьезный экзамен. Torja-To и
пригодятся им практичеекне навыки по
ботанике, полученные в лаборатории и 60-
таническом саду.

... В это время две группы первовурени-
	Отвечают первонурсники
	IR МОЛОДЕЖИ
	строить работу с вновь вступившими, что-
бы комсомольская организация стала ча-
стицей их жизни, быта.

М. И. Калинин советовал строго следить
3а тем, чтобы каждый комсомолец зани-
малея практическим трудом, чтобы по-
стоянно делал и отвечал за свою работу
перед комеомольской организацией. Только
в дружной работе коллектива он видел
возможность воспитания из комеомольцев
хороших организаторов и преданных с0-
цналистической Родине людей.

М. И. Калинин воспитывал у молодежи
действенный, активный советский патрио-
тизм, умение подчинять личные интересы
интересам социалистической Родины, умз-
ние видеть в общем благе свое личное
счастье.

Неот`емлемой чертой советекого патрио-
тизма он считал творческое, сознательное
отЕошение к труду. Михаил Иванович
учил молодежь любить всякую обществен-
но-полезную работу, честно относиться к
ней, твердо помнить, что ели человек
живет, питается и не работает, то это зна-
Чит, что он.живет за счет чужого труда.
В своих выступлениях М. И. Калинин
ярко и выразительно показывал, что ком-
мунистичеекое отношение к труду должно
выражаться и в повышении его произвоти=
тельности и в заботе о качестве продук-
ции. «У нас некоторые люди склонны рас-
сматривать коммунизм как-то отвле-
ченно, не вкладывая в это понятие
конкретного содержания. А что зна-
чит коммунизм? Это значит: давай
как можно болыне продукции и как
можно лучшего качества».

Эти слова, произнесенные М. И.
Калининым еще до войны, © 060б0й
силой звучат сегодня — в дни все-
народного соревнования за выпол-
нение пятилетки в четыре года, за
выполнение годовых норм и заданий
каждым молодым рабочим в течение
9—10 месяцев.
	Михаил Иванович высказывал по-
желание — болынше уделять внимз-
ния несоюзной молодежи, смелее
привлекать ее к общественной жиз-
ни. Комсомольским руководителям
он советовал больше вкладывать ду-
ши в работу с несоюзной молодежью
и не зазнаваться, иметь больше
скромности.
	М. И. Валинин неоднократно вы-
ступал перед комсомольцами Москвы
и Московекой области. И каждый раз
участники этих встреч уносили ©
с0б0й светлый образ мудрого друга и
наставника советской молодежи, ко-
торый отеческим словом, конкретны-
ми деловыми советами помогал ©то-
личным  комеомольцам разрешать
стоящие перех ними задачи. Дваж-
ды выступал М. И. Калинин на сове-
шании секретарей сельских комсомольских
организаций Московской области.

Выступая 26 февраля 1942 года перед
сельским комсомольским активом Москов-
ской области, М. И. Калинин говорил, что
комсомольцы, если они хотят стать опорой
партийной организации в колхозе, «долж-
ны быть хорошими организаторами, лолж-
ны следить за работой бригадира, за ра-
ботой председателя колхоза, за работой
колхозника, помогать им, стахановцев
колхозного производства поошрять, а не-
радивых колхозников журить, пробирать.
Нужно, чтобы комсомольцы в колхозе
осуществляли общественное влияние, а не
были администраторами».

Летом 1945 года в новых условиях
М. И. Калинин призывал секрегарей ком-
сомольских организаций колхозов Москов-
ской области положить в основу комсо-
мольской работы организованность и
Ри

«..ваша задача, — говорил тотда М. И.
Калинин, обращаясь к сельским  комео-
мольским активистам Московской области,
— залача культурного, интеллигентного
слоя крестьянства — вносить планомер-
ность в работу, чтобы работа шла без су-
матохи, чтобы она как бы автоматически
делалась — хорошо и споро».

Все выступления М. И. Калинина © ком-
сомоле были пронизаны мыслью о том, что
сила Всесоюзного Ленинского Коммунисти-
ческого Союза Молодежи состоит в руковод-
стве большевистской партии, в ее неустан-
ной заботе о потрастающем поколении. И он
учил молодежь быть преданной до конца
своей жизни лелу Ленина — Сталина.

В тяжелые годы Отечественной войны
М. И. Калинин своими пламенными речами
призывал молодежь в новым подвигам на
фронте и в тылу: Сейчае его мудрые `с0-
BETH, ето мысли TO коммунистическому
воспитанию помогают нам воспитывать
подрастающее поколение стойким, бодрым,
не боящимся никаких препятствий и уме-
ющим преодолевать любые трудности.

И сегодня, отмечая двухлетие со дня
смерти М. И. Калинина, миллионы совет-
ских юношей и девушек делами подтверж-
дают свое беззаветное служение идеям
Ленина— Сталина, ярким пропагандистом
которых был и остается М. И. Калинин.

Т. ЕРШОВА.
	не бояться настойчивой, кропотливой ра-
беты по овладению знаниями, путь к ко-
торым веегда труден и требует большого
упорства, выдержки, последовательностн.

Исключительно большое значение Ми-
хаил Иванович придавал выбору профес-
сии. Он предупреждал мололежь ог легко-
Го «самоопределения». Наметить свой жиз-
ненный путь, выработать характер, убеж-
дения, найти призвание в том труде, кото-
рый представит возможность полностью
отдать свои творческие силы на благо Рэ-
длины, — э10 большое, серьезное, не толь-
ко частное, но к государственное дело. Ми-
хаил Иванович считал, что чем раньше у
человека выработается твердый характер,
сформируется мировоззрение, тем быстрее
он найдет свое место и роль в повседневной
берьбе за строительство ‘коммунистическо-
го общеетва.
	На примере жизни товарища Сталина.
который в пятнадцатилетнем возрасте уже
	стал марксистом, имея твердые политиче-
ские убеждения, направленные против
Царского самодержавия и капитализма, он
призывал молодежь к раннему, но серьез-
ному вступлению на профессиональный
путь, сознательному участию в социали-
стическом строительстве. Михаил Иванович
предупреждал, молодежь, что только тот
человек будет иметь какоё-нибудь значе-
ние в общественной и государственией жиз-
НИ, на любом полезном поприще, кто умеет
работать систематично, со знанием дела.
А люди, которые только блещут поверхно-
стной культурностью, которые приобрета-
ют только внешний лоск. люли типа @не-
			Инструктивный лагерь дал нам ценные
практические навыки, был для нас хоро-
	шей Школой.
	От утренней зарядки и до отбоя — Ha-
пряженнейшая работа. Здесь все, как в
	настоящем обжитом пионерлагере.
	Инструктизный лагерь вожатых прине-
сег несомненную пользу. Стал богаче нащ
опыт, шире кругозор, яснее те ответствен-
ные задачи, которые ставит страна перед
	воспитателями молодого поколения.
С. НУДЕЛЬМАН,
С. ЖИВОТОВСКАЯ,
старшие пионерские вожатые.
	—щм—-
ШЕФСТВО НАЛ МАЛЫШАМИ
	9 зепицы 94-го ремесленного училища
шзейников взяли шефство над малышами
дома ребенка № 13. Для своих подшеф-
ных девушки сшили 80 пальто, подарили
малышам всевозможные игрушки. Своими
силами воспитанницы училища благоустро-
или территорию перед домом, посадили там
	деревья, разбили цветочные клумбы.
	Девушки установили постоянное дежур-
ство в доме ребенка. Они помогают няням
	убирать спальни и комнаты, кормить ма-
	лышей, самых маленьких учат ходить,
старших выводят на прогулку.

Дети любят и радостно встречают своих
юных подруг.
	НА ПРИШКОЛЬНОМ
УЧАСТКЕ
	Сейчас, после того, как пионеры и
школьники Пенкинской начальной школы
успешно выдержали экзамены, их часто
можно видеть на пришкольном участке.
Они приходят сюда < ведерками, лейками,
чтобы полить молодые вишни, рассаженные
на участке ранней весной.

Работой детей руководит учитель Петр
Иванович Филиппов.

Очередное задание, которое наметили
пионеры, — огородить участок вокруг
школы, озеленить площадки около избы-
читальни и сельсовета.
	Пламенный пропагандист идей Ленина—
Сталина, М. И. Калинин призывал в своих
выступлениях воспитывать У молодежи
беспредельную любовь к своему народу,
к трудящимся массам, воспитывать чесл-
ность, храбрость, товарищескую  спайку,
	любовь к ТРУДУ.
	Он призывал молодежь в совершенстве
овладеть революционной марксиетеко-
ленинской теорией. Еще в 1922. году. вы-
ступая перед делегатами У <’езда комсо-
мола, Михаил Иванович высказал пожела-
	ние, чтобы < коммунистическая молотежь   ГИНа, способные потоворить 060 всем поне-
	многу и ничего существенного не знаю-
щие, — такие люди и не играют и не бу-
дут играть значительной роли в жизни с9-
ветского общества и государства.

Пожелания Михаила Ивановича в на-
‘стоящее время звучат для молодежи как
призыв к творческому, вдохновенному тру-
ду. Советский народ прилагает много уси-
лий для выполнения грандиозных задач
послевоенной сталинской пятилетки. Все
трудящиеся Советокого Союза, от простого
рабочего, колхозника до крупнейшего уче-
ного, охвачены в своей работе единым
стремлением —= сделать Родину богатой,
сильной, неприступной для происков вра-
гов. Социалистический труд, творческий
по самой своей природе, требует от моло-
дежи непрестанного овладения знаниями,
наукой, техникой. Это поможет нашим юно-
шам и девушкам повысить производитель-
вость труда, которая в конечном счете яв-
ляется самым важным, самым главным
фактором для победы  коммунистического
строя.

Самоотверженный труд на блато социа-
листической Родины — это одна из луч-
ших традиций Ленинско-Сталинского ком-
сомюла, передового отряда советокой моло-
дхежи, Притавая большое значение работе
Коммунистического союза молодежи по во-
	спитанию подрастающего = поколения,
Михаил Иванович сравнивал комсомол с
горнилом огромной печи, переплавливаю-
	щей и формирующей нового, советского че-
ловека; с первой ступенью, ведущей моло-
дежь к широкой общественной и полити-
ческой жизни, ведущей молодежь в пар-
THI.

Лучшая ‘часть молодежи стремится в
комсомол. Она вступает в ряды BIKCM mo
идейным убеждениям, понимая, что ком-
сомол — это первый и ближайший по-
мощник большевиетской партии. Задача
комсомольских руководителей тах по-
	полнее охватила марксистский метод мыш-
ления, ибо этот марксистский метод мыш-
ления лучше всего дает возможность ориен-
тироваться во всех сложностях той обета-
новки, в которой мы живем». Важдый pa-
ботает в сфере. своей деятельности и часло
не может обозреть всю грандиозную <03и-
лательную работу трудящихся и почувст-
	вовать себя участником этой великой борь-
	бы за построение коммунистического обще-
	тва: .
Человек, ювладевший  марксистско-
пенинской теорией, никогда не оторвется
от коллектива миллионов людей. Проник-
нутый идеей борьбы за возвышенные идеа-
лы освобождения человечества, такой че-
повек никогда не будет жить и искать
смысла жизни лишь в узком мире личных
интересов. Интересы народа, его борьба за
будущее Родины будут и его частным де-
пом,

«Мы изучаем марксизм-ленинием, как
Метод, как инструмент, при помощи кото-
рого мы правильно определяем наше поли-
тическое, общественное и личное поведе-
ние. Мы считаем, что это—©амое могуще-
ственное орудие человека в его практиче-
ской жизни», — говорил М. И: Калинин,

Своими выступлениями Михаил Ивано-
вич воспитывал у миллионов молодых лю-
Дей стремление овладевать наукой, куль-
ТУрой, не останавливаться на достигнутом,
а беспрерывно двигаться вперед, совершен-
етвоваться,

Обращаясь к комсомольцам, он призывал
EX полнимать личным примером <ознание
	холодежи, пробуждать в ней желание
учиться продолжать свое образование,
	В прошлом номере газеты «Московский
комсомолец» была опубликована” статья
Циректора 2-го Государственного пюдшил-
никового завода тов. Бахвалова, в которой
он рассказал о том, что по инициативе
комсомольцев и молодежи на заводе на-
Чался пересмотр норм расхода основных и
вспомогательных материалов.

Вюро Ленинского РК ВКП(б)  обсудило
опре 0 патриотическом начинании ком-
сомольцев подшипникового завода. В своем
решения бюро отметило, что комсомоль-
ская организация завода (секретарь коми“
tera тов. Деровянкин) начала большое TO
сударственное дело. Комсомольцы явились
инициаторами пересмотра норм расходова-
НИЯ ОСНОВНЫХ A вспомогательных материа-
лов. Комитет ВЛКСМ создал контрольные
посты тю экономия и провел большую раз -
яснительную работу среди молодежи.

За короткий срок работы комеомоль-
ких контрольных постов на заводе было
	В ТЕХНИКУМАХ СТОЛИПЫ
	На факультете электротехники уснешне
прошел экзамен по математике.
x
	закончилась сессия на 2-м и 3-м кур-
сах Московского планово-финансового тех
никума железнодорожного — транепорта.
Экзамены держали 105 студентов. Комсо-
молец А. Залевекий, член профкома Т. По-
валева ин другие активиеты получили 00
веем ‘предметам оценку «отанчно».
	Успешно проходят экзамены на  стар-
их курсах в техникуме цветной метал-
лургии. Студенты показывают прочные
знания, умело ориентируются в учебном
материале. 18 студентов теплотехничееко-
го факультета держали экзамены по техно-
логин металлов. Знания трех учащихся
были признаны отличными, девять студен-
тов получили «хорошо», — остальные —
тройки.
	Важнейшая запача Московской
	анизации
	производетвенникам, перешедшим на скоро-
слные методы резания металла.

Секретарь ‘комитета ВЛЕСМ Мытащин=
екого  вагоностроительного завода TOR.
Фролов поделилея опытом работы” комео-
мольской организации в борьбе за рента-
бельность предприятия, обратив при. этом
внимание на то, что работники Мытищин-
ского ГВ ВАБСМ и Московского комитета
ВЛЕСМ слабо помогают комсомольским 9р-
ганизациям в их борьбе за режим эконо-
MEH. .
	О серьезной работе комсомольб®ой ор-
ганизации `1-го часового завода по дова-
денню тодовых и пятилетних заданий го
молодых  производетвенниксв: — paccra-
зала секретарь комитета BIRCM tos. Cae
мохина.
	(Секретарь MIR ВЛАСМ тов. Педосов
OLTAHOBHICH на существенных  недостат-
ках в организационно-политической  рабо-
те некоторых комсомольских организаций
столицы. На примере Октябрьского и М -
скворецкого райкомов ВЛЕСМ тов. Педо-
сов показал, что эти организации вопро-
сами соревнования и борьбы за экономию
занимаются от случая к случаю, между
тем мобилизация молодежи на досрочное
выполнение годовых. заданий должна CTO-
ять в центре внимания райксмов ВАКСМ:
	— Важнейшей задачей комсомольских
организаций столицы, — говорит секре-
тарь МГЕ ВЛКСМ тов. Гаврилоз,—являет-
ся помощь Московской партийной  орга-
низации в выполнении обязательств, дан-
ных в письме товарищу Сталину. Выпол-
нение годовых планов к 7 ноября поможет
москвичам выполнить это обязательство,
данное вождю. Все комсомольские органи
зации столицы должны развернуть шгиро-
кую массово-политическую работу среди
молодых  производственников,  раз’яснить
им значение для народного хозяйства вы-
полнения столицей годового плана к 31-й
годовщине Великого Октября.
	КОМСОМОЛЬСКОЙ Орг
	Совещание в МК
п МГК ВЛКСМ
*
	Комсомольцы и молодежь столицы при-
няли деятельное участие в борьбе за ре-
жим экономии, Выявлял внутренние ре-
зервы предприятий, борясь за рентабель-
ноеть производства, немалую работу про-
вели комсомольские контрольные посты,
Недавно на 2-м Государственном подитии-
никовом заводе начался пересмотр норм
расхода материалов, электроэнергии и
топлива. Это патриотическое начинание
молодежи встретило горячую поддержку
со стороны партийной и хозяйственной
организаций предприятия. Комитет ВАКСМ
завода пошел по правильному пути: он
добилея закрепления результатов, достиг-
нутых в борьбе за экономию. Комсомоль-
ские организации Москвы должны являть-
ся инициаторами ломки старых норм pac-
хода материалов и установления новых,
прогрессивных.
	Выступление секретаря Шербаковского
РЕ ВЛЕСМ тов. Мордасова ‘лишний раз
подтвердило, что некоторые комсомольские
организации несерьезно отяеслись к борь-
бе за режим экономии, не имеют четкой
программы действий. Тов. Мордасов не-
убедительно пытался оправдать этот су-
щественный недостатек в работе район-
ного комитета множеством очередных не-
отложных «кампаний».
	0 патриотическом почине комсомольцев
и молодежи 2-го Государетвенного под-
INMMHAROBOTO завода и о том, wo РК
ВЕП(б), а также РК ВЛЕСМ горячо олоб-
рили это начинание, рассказал секретарь
Ленинского РК ВЛКСМ тов. Виноградов. Он
поставил вопрос © необходимости выпуска
популярной литературы в помощь молодым
	Вчера в МЕ и МГЕ ВЛКСМ состоялось
совещание секретарей райкомов комсомо-
ла и ряда ортанизаций ВЛЕСМ промыш
ленных предприятий столицы и Под-
московья. Оно было посвящено задачам
комсомольских организаций в связи © 0б-
ращением передовых московских  пред-
приятий, а также недавно проведенным
всесоюзным совещанием в ЦЕ ВЛКСМ.

С докладом выступил заведующий от-
делом рабочей молодежи МГК BAKCM
тов. Моралев,
	— Более тысячи фабрик и. заводов
Москвы и Московской области, — гово-
PHT докладчик, — горячо откликнулиеь
на призыв передовых предприятий стоди-
цы. Трудящиеся Лвнинградекого, Tarau-
ского, Фрунзенского, Октябрьского и Ти-
мирязевского ‘районов столицы приняли
обязательства © выполнении годовых пла-
нов к 31-й годовшине Великого Октября.
	ВБ самоотверженной борьбе трудящихся
Москвы и области за выполнение годово-
го плана к 7 ноября активное участие
принимают комсомольские организации.

— Однако, — товорит докладчик, —
успенная мобилизация молодежи на вы-
полнение взятых обязательств требует
ликвидации некоторых недостатков в ра-
боте комсомольских организаций. До сих
пор на многих московских предприятиях,
несмотря на решение пленума МК и МГ
ВЛКСМ, годовые и пятилетние задания не
доведены до молодых рабочих. Кое-где
вместо борьбы за выполнение годовых за-
даний организовали соревнование за за-
вершение годовых норм, в то время как
в большинстве случаев нормы значитель-
но меньше заданий. На ряде предприятий,
B TOM числе на заводе «Калибр» и
им. Маленкова, к организации copeBHo-
вания за выполнение годовых заданий
отнеслись как к очередной кампании п
ограничились лишь принятием предмай-
еких обязательств»
		талла. Подобная работа начат» во всех
цехах завода.
	Бюро РЁ ВЁШ(б) одобрило инлциативу
комсомольцев и молодежи 2-го Государет-
венного подпипникового завода и предло-
‘кило дирекции и партийной организации
завода оказать всемерную помощь молоде-
жл в этом важном начинании.

Директорам предприятий ш секретарям
партяйных организаций района предложе-
но широко ознакомить рабочих, служащих
и инженерно-технических работников с
работой, проводлмой на 2-м Государт-
вённом подшинниковом заводе, и распро-
странить этот опыт:

Райкому ВЛЕСМ предложено’ широко
распространить среди комсомольцев и м0-
лодежин промышаенных предприятий райо-
на опыт работы комеомольцев подшипни-
Кового завода по экономии и пересмотру
норм расходованаля материалов,
	Широко распространить почин комсомольцев и молодежи
2-го Государственного шарикоподшипникового завода
	сэкономлено 944 метра стальных валов и
труб, из которых можно изготовить 50 ты-
сяч подшипников, сэкономлено также 50
тысяч киловатт-часов электроэнергии, рас-
ход машинного масла уменьшен на
процентов.

Экономля материалов, особенно  метал-
ла, достигнутая на заводе, в значительной
степени 9б’ясняется тем, что некоторые
ныне. действующие нормативы расходова-
ния материалов устарели. Молодые стаха-
новцы на опыте доказали возможность

уменьшения норм расхода.
	Инициатива молодежи была одобрена
партийным бюро и даректором завода.
Сейчас в автоматно-токарном цехе вместо
двусторонних допусков, установлены од-
носторонние плюсовые. 910 позволило ени-
вить расход металла и установить новую
норму на горячекатанную сталь. Эконо-
мия составит не менее 1—8 процентов ме-