ГОДОВОЙ НДАНКЕ Г НОЯБРЯ!

ГЛУБИНЕ ВИИНАТЬ В ЭКОНОМИКУ ПРОИС

—- На хозрасчет! —-
	Х оРОШО знают в Щербаковском районе лучшую комсомольско-молодежную

БР а. Ра ЕЕ
	бригаду завода «Калибр», которой
	руководит Владимир Уткин. В мае за
	эонехи в стахановском труде коллективу молодых ` токарей было вручено пере-
ходящее Красное знамя райкома комсомола. Изо дня в день молодые производ-
ственники перевыполняют задание, давая продукцию отличного качества.
	Первой на заводе бригада Уткина перешла на хозрасчет. Только за один ме-
сяц она сэкономила инструмента на 650 рублей.
	На-днях, в цехе микрометров, где работают молодые токари, был пущен
конвейер на линии скоб, который повысит производительность труда на 20 про-
		НА СНИМКЕ (справа налево): токарь В. Ринг, бригадир В. Уткин и токарь
	Фото В. ТОКАРЕВА.
	В. Станкевич у нового конвейера ,
	Ко РЕ вы ыы Е АЙ
МАХ (СКО С
—ч ry Я
	№ 71 (927)
	Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 10 июня 1948 гола.
	На высоких
	скоростях
	УСПЕХ ВАТЕРШИЦЫ
ЛЮДМИЛЫ НЕМЫТШЕВОЙ

В 1944 году в ватерный цех Новогребенз
ной фабрики прашла из школы ©30 комн
сомолка Людмила Немытшева.

Вскоре она стала обелуживать четыре
ватерных «сторонки», или 960 веретен:
Вечерами девушка повышала свою квали“
фикацию на курсах техминимума.

Работа спорялась. Летом 1947 голз де-
вушка поступила в школу передовых, ста-
хановских методов трула.  Руковолителем
ее была Любовь Ананьева. Людмила Не-
мытшева освоила приемы знатной стахз-
новки. Но она неустанно искала новых
путей увеличения выработки пряжи. Ей
Удалось их найти в повышении скоростей
мапеян. В творческом содружестве с тех-
нологами фабрики  Фелором Георгиевичем
Дерюжкиным, Ниной Александровной Каб-
ловой и Сергеем Васильевичем › Паленко=
вым, при поддержке партийной организа-
ции Людмила перешла на обслуживание
машин с увеличенной скоростью.

Теперь она стала снимать с каждой ма
шины вместо 16:1 килограмма пряжи в
смену 18,5. А всего со своего гнезлз Люд-
мила снимает на 7,2 килограмма пряжи
больше, чем до перехода.

Ценная инициатява  комсомольки-груп-
порга Немытшевой была горячо поллержа-
на на комбинате. Только на Новогребен-
ной фабрике ее примеру последовало 20
ватершиц. Сейчас 30 машив пущшено на
повышенных скоростях. В результате это-
го фабрика стала дополнительно выпускать
180 килограммов. пряжи в день. Это зна-
чит, что в течение месяца ватерщипы лают
такое количество пряжл, которое позволит
ткачам выработать дополнительно 50.000
метров ткани. :

Горячо откликнулась молодая стаханов-
ка на призыв передовых московских пред-
приятий. Она, решила заверить годовое за
изние к 30-летию ВЛЕСМ.
	КАЧЕСТВО МАТЕРИАЛА
УЛУЧШИЛОСЬ
	ПО СИГНАЛУ КОМСОМОЛЬСКИХ
ПОСТОВ ЗАВОДА
«КРАСНЫЙ БОГАТЫРЬ»

В марте 1948 гола комитетом комсомо-
ла совместно с релакцией газеты «Ёрас-
ный богатырь» был проведен рейд по
борьбе с потерями на производстве. На
ряде участков были организованы комсо-
мольские контрольные посты.

Проверкой установлено, что завод тет-
пит убытки не только из-за небрежной
работы отдельных бригал и рабочих, но и
по вине  заводов-поставшиков: фабрики
№ 12 имени Дзержинского, трикотажного
комбината и фабрики имени Молотова, ко-
торые поставляют на завод брак.

Комсомельские посты обратились в от-
крытым письмом к фабрикзм; поставляю-
щим заводу трикотаж. Письмо было опуб-
ликовано в газете «Московекий комсомо-
лен» 8 апреля. Иритика возымела дей-
ствие. Основной поставшик  «Краеното
богатыря» — фабрика имени Дзержннско-
го. Партийное бюро фабрики  обсудило
письмо и приняло ряд конкретных мер,
направленных на улучшение качества
продукции. Наши представители побывали
на фабрике и убедились в том, какие ме-
ры приняты по нашему сигналу.
  За последнее время завол «Красный б0-
‘гатырь» стал получать трикотаж лучшего
‘качества. Но фабрика имени Дзержинского
не может обеспечить завод трикотажем
одннаковой ширины, так как парк обору-
дования имеет различные цилиплры. Ёро-
ме того. фабрика не в силах изготовить
для нашего завола материал для подклал-
ЕП Галош нужной марки из-за того, что
Главтрикотзж не планирует необходимой
ей для этого пряжи.

По материалам рейда и комсомольских
поэтов лиректооом завода издан специаль-
ный приказ. В пехах завола улучшился
учет материалов, в бригадах стали по-
хозяйски относиться к расходованию дета-
лей. В мае директором завола введена в
практику ежедневная сдача основных
производственных пехов. В сдаче приня-
мают участие бригадиры, мастэра, началь-
ники цехов. Это мероприятие заставило
всех, начиная от руководитэлей цеха п
кончая ‘рядовой работницей, полтянуться,
навести порядок на рабочем месте.

В итоге уже в апреле завод сэкономил
	3,5 процента текстульных материалов.
В. ШУБЕРСКАЯ.
	Борьба за режим экономии на теЕстиль-
ных предприятиях только началась. Еще
не все комсомольские организации сумели
найти правильные пути и формы борьбы
с потерями, не вникли глубоко в экономи-
ву. Есть попытки вести работу без mo-
мощи инженеров и техников. Поэтому по-
ты зачастую расставлены формально, в
составе их нет технически грамотных,
квалифипированных работников. Они ув-
лекаются мелочами, прохолят мимо главного.

Многие секретари комсомольских орга-
низаций текстильных предприятий обра-
щают внимание на плохой учет. Меж-
ду тем на важлой фабрике есть пол-
ная возможность организовать учет Mo oc
новным элементам хозрасчета не только
0 цехам и участкам, но п по бригалам.

060 всем этом говорили на совешании
секретарей комсомольских. организаций тек-
стильных предприятий Москвы и Подмос-
Ковья, которое на-днях состоялось в МК
и МГЕ ВЛИСМ. На это совещание были
приглашены начальники плановых  отте-
лов Фабрик. В его работе принял участие
заместитель министра текстильной  про-
мышленноети СССР тов. Иванов. Он при-
звал комсомольнев действовать в творче-
ском содружестве се инженерами, быть в
первых рядах новаторов, смело бороться с
нелостатками, полнимать всех текстиль-
щиков Ha досрочное выполнение годового
плана к 31-й годовщине Веднкого Октября.
	Цена 20 коп.
	8B ИСПОЛКОМЕ МОСКОВСКОГО“
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ ТРУПЯЩИХСЯ `
	h началу. уборки нового урожая Мос-
ковская областная контора Заготзерно зна-
чительно расширяет техническую базу.
Пушкинском, Ново-Нетровском’ Раменском,
Узловском, Шатуреком и многих других
районах Подмосковья предусмотрено  по-
строить 53 новых склада и 10 зерносу-
шилок.

Исполнительный комитет. Московского
областного Совета денутатов  трулящихея
	воластного Фовета депутатов трудящихся
утвердил ероки окончания строительства и
ремонта. Вея техническая база к приемке
	хлеба нового урожая должна быть готова
	к 1 июля. Установлены также сроки окон-
	чания ремонта мостов; шоссейных и грун-
товых дорог, по которым будет транспор-
тироваться зерно. e
	Исполкомам районных и городских Co-
ветов предложено установить  повседнев-
ный контроль за холом и качеством етрои-
	тельства новых складов и зерносушилок.
	№ началу хлебозатотовок для обелужи-
вания колхозников на всех крупных заго-
товительных пунктах организуются чай-
	ные, вуфеты и палатки.
Иеполком Мособлеовета
	Исполком Мособлеовета обсудил также
вопрос 0 подготовке и расширении мате-
риально-технической базы для хранения и
	переработки картофеля и овощей нового
	(ТАСС).
	Э шахт Московского угольного
бассейна выполнили
полугодовой план
	СТАЛИНОГОРСК, 9 июня. (ТАСС). бе.
годня шахты № 20 треста  «Краснозр-
мейскуголь» и № 21-бис треста «Стали-
ногорскуголь» выдали последние тонны
угля в счет плана первого полугодия.

Уже добывают уголь в счет второго по-
лугодия 9 шахт Московского угольного
бассейна. Среди них — шахты № 29 и
№ 41 треста «Донскойутоль». № 2%
«Сталиногорскугля», № 19 «Красноар-
мейскугля», № 48 «Октябрьугля» и дру-
гие.
	ПРИЗЫ ЗА СОВЕТСКИЕ
КИНОФИЛЬМЫ
	Министерство кинематография СССР
получило из Италии нризы и почетные
дипломы, присужденные советским филь-
мам на УШ Международном кинофестивале
в Венеции. В числе лучших художествен-
ных фильмов были отмечены советские
картины «Адмирал Нахимов» и «Весна»
(производство ордена Ленина киностудии
«Мосфильм»).

Из научно-популярных и документаль-
ных картин лучшими фильмами фестива-
ля были признаны: «Жизнь растений»,
«Звериной тропой», «Первое мая
1947 г.», «Спортивный день в Москве» и
«Песенка радости».

Кроме того, жюри кинофестиваля отме-
тило почетными дипломами еше 10 других
советских художественных, документаль-
ных, научно-популярных и мультиплика-
ционных фильмов: «Глинка», «Советская
Литва», «Зимний спорт в Москве», «Остров
Ионы», «Ужба», «Лиса и дрозд» (научный
фильм), «Медведь», «Метеориты» и два но-
мера киножурнала «Наука и техника».

Почетный динлом был также присужден
артисту А. Дикому за исполнение роли
адмирала Нахимова.

Полученные награды Министерство ки-
нематографии СССР передало киностудиям,
где эти премированные фильмы создава-
	AHCH.

(TACC).
	НА ОБЩЕМ СОБРАНИИ
АКАДЕМИИ НАУК СССР
	Бчера, 9 июня, в Москве продолжалось
общее собрание Академии наук СССР.

Академик А. Н. Заварицкий выступил с
докладом о структуре метеоритов. познание
которых имеет большое значение для 0б’-
яенения происхождения небесных тел. Де-
кладчик указал, что в процесее изучения
был применен метод сравнения разных
типов метеоритов с составом и структурой
различных пород земли. Оказалось, что от
земных пород значительно отличаются же-
лезные метеориты. Каменные же метео-
риты схожи по своему составу с глубин-
ными породами земного шара.

Затем был заслушан доклад локтора
биологических наук П. А. Генкеля на те-
му: «Состояние покоя у растений, как
процесе обособления протоплазмы». До-
кладчик сообщил о достижениях института
физиологии растений Академии наук СССР
в области изучения периода покоя у расте-
ний — периода, когда прекращается пру-
цессе их роста. с

Сегодня общее собрание Академии наук
прохолжается.
	СОБРАНИЕ АКТИВА
АКАДЕМИИ  .
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК. -
	Вчера, 9 июня, 9стоялось собрание
актива научных работников Академии пе-
датогическах наук РОФСР. Доклад © ‹0-
стоянии и залачах научно-нсследователь-
ской работы сделал президент Академии
наук И. А. Каиров.

В прениях по докладу выступили дейст-
вительные члены Академии Корнилов,
Хинчин, Константинов и другие. В работе
актива приняли участие министр провве-
щения РСФСР А. А. Вознесенекий и заве-
тующая отделом школ ЦК BEH() d. B.
lyépopuna.
	Выполнить высокие
ы—ыыы=—==————_—__
обязательства —
ж—ж—ж—=——==—«З_
	долг молодежи Подмосковья
о HORE 1 1OQMOCKOBbA
	линповой. В этот день зарайские колхоз-
ники получили замечательный подарек—
новых тракторов.
	Ширюким’ фронтем идет борьба за уро-
жай, за новый пох’ем сельского хозяйства
области. Однако внереди еще много рабо-
ты. Только упорный труд принесет желан-
ный усцех. Поэтому еще больше возрастает
роль комсомольских организаций в развер-
тывании соревнования. По достоинству от-
мечая передовиков, комсомольцы не могут
бесстраетно относиться к нарушениям тру-
довой дисциилины, мириться © виновника-
ми плохой работы. Агроном 1-й Озерекой
МТС тов. Силаев в письме в редакцию ©
возмущением рассказывает о фактах бра-
	кодельства, ‚допущенных на севе трактор-
	ной бригадой Суясова при явном попуети-
тельетве со стороны агронома Трусовой. И
правильно спраншивает тов. Силаев: «По-
чему молодой агроном тов. Трусова не бо-
ретея за высокий урожай’ Вместо того.
чтобы запретить посев неисправной сеял-
кой, она дает неправильную информацию
0б устранении недостатков. Не к лицу мо-
ледому специалисту мириться с бракодела-
MH, замалчивать факты нарушения агро-
техники».
	Бракоделы получили строгое взыскание.
Но эти факты лишний раз напоминают, что
есть еще работники, не умеющие охранять
интересы государства. Иротив таких аю-
дей со всей решительностью должны вы-
ступать контрольные комсомольские посты.
	Формально, без молодежного задора ве-
дут соревнование за высокий урожай
Озерский, Солнечногорский, Куровекой,
Серпуховской райкомы ВЛЕСМ. Работники
Солнечногорского райкома ВЛКСМ часто
говорят 0 том. что мололежь в колхозах—
	Минувшей весной труженики сельского
хозяйства Московской области обратилиеь
к товарищу Сталину © письмом, в кото-
DOM приняли на себя серъезные обязатель-
ства но дальнейшему развитию сельского
хозяйства Подмосковья. На собраниях в
колхозах, совхозах и машинно-тракторных
станциях комсомольцы брали наиболее вы-
сокие социалистические обязательства, вы-.
ступали инициаторами соревнования и
теперь самоотверженной работой на полях.
показывают образцы доблести. Комсомоль-
цы, молодые колхозники  сознают, что
слове, данное товарищу Сталину, — неру-
шимая клятва.

Для выполнения принятых обязательств
требуется много сил и труда. Райкомы,
горкомы ВЛЕСМ. все комсомольские орга-
низации на ееле должны подчинить свою
организаторекую, массово-политическую
работу борьбе за новый расцвет сельского
хозяйства Подмосковья. Комгомольские op
ганизации держат серьезный экзёмен. В
эти лни, когда решается сульба урожая
проверяется их политическая зрелость,
умение по-настоящему участвовать в х9-`
зяйственной деятельности зртелей, повсе-
лневно возглавлять социалистическое с0-
ревнование.
	Многочисленные вести © полей товорят
о широком размахе соревнования срели MO-
толежи, среди всех колхозников. Замести-
тель директора Григорьевской МТС no no-
литчасти тов. Шурыгин рассказывает 0
трудовых буднях механизаторов. В числе
передовиков — комсомольцы, ‘молодые
трактористы. «В нашей МТС организовано
соревнование траклориетов, — пишет 8
редакцию т. Шурыгин, — оно проходит
нод знаком борьбы за выполнение обяза-
тельств, данных товарищу Сталину. Поелз

ween

револьверных станках. Все это позволило
нам в 1-м квартале нынешнего года, сэко-
номить металла более чем на 20 тысяч
рублей.

Заботливое отношение к материалам и
изменение норм расхода не замедлили
сказаться на снижении себестоимости. Так
стоимость основных материалов для одно-
го комллекта изделия к мотору 3ИС-5 сни-
зилась к концу прошлото года до 15 руб-
лей 92 копейки, а ЗИС-110 — до 86 руб-
лей 17 копеек.

Немалую роль в. снижении себестоимо-
сти продукции играет борьба за экономию
вспомогательных матерналов: смазочных
масел, керосина, бензина и т. д. В этом
отношении коллектив завода © помошью
комеомольской организации провел нема-
лую работу. В автоматном цехе большое
количество дорогостоящего масла — суль-
фофрезола ‘утекало на пол. Чтобы — избе-
жать потерь, по предложению. комсомоль-
ских контрольных послов, под каждым
автоматом устроены снециальные метал-
лические. корыта, кроме того деревянный
(пашечный) пол ‘заменили  бетонным.
Стекающее масло теперь, носле очиетки,
вновь идет в производство. Расход его е9-
кратилея на 15 процентов. В два раза
уменьшился ‘расход бензина и керосина на
испытание изделий в связи с переводом
испытаний на безмоторные установки.

Упорная, систематическая работа по
снижению себестоимости, по внедрению
хозрасчета дала возможность заводу за-
коичить 1947 год с прибылью более чем
в 900 тысяч рублей. За четыре месяца
нынепенего года мы получили уже более
600 тысяч рублей прибыли.

Борьба за рентабельность производства,
предолжается. Ha хозяйственный расчет
переходят комсомольско-молодежные брига-
ды. В нынешнем году коллектив завода
принял обязательство снизить себестои-
мость продукции на полтора миллиона
рублей и получить прибыль в два мил-
лиона рублей. Наш завод досрочно завер-
ших полугодовой план. Мы „уверены, что
наше обязательство выполнимо, головой
план к 7 ноября мы выполним с честью.
	В. ПОЛЯКОВ,
директор Московского‘ карбюратор-
ного завода.
	В ЛРУЖБЕ С
	Еще в феврале прошлого года основные
цехи Московского карбюраторного завода
были переведены на хозяйственный pac-
чет, а предприятие в целом отказалось от
государственной дотации.

Каким путем мы обеспечили снижение
себестоимости продукции, рентабельную
работу всего предприятия?

До последнего времени мы мало занн-
мались вопросом снижения расхода
материалов. При. переходе цехов на хозяй-
ственный расчет нормы ‘расходования ма-
териалов были проверены и уточнены.
Если но старым нормативам нам полага-
лось на комплект изделия к мотору 3ИС-5
тратить материалов на 18 рублей, то ное-
ле уточнения эта цифра была снижена, до
16 рублей 93 копеек. На один  ком-
плект деталей к мотору 3ИС-110 отпу-
скалось материалов на 119 рублей 16 ко-
пеек. После пересмотра норм — на 98
рублея 56 копеек.

Немалую роль в борьбе за снижение
себестоимости продукции сыграли комео-
мольско-молодежные контрольные посты.
Они сигнализировали о случаях расточи-
тельства и ненроизводительных расходах.
Молодежь начала нохол против бракоде-
лов и разгильдяев. халатно относящихся к
материалу и инструменту. В 1946 году
для изготовления комнлекта деталей к
ЗИС-110 требовалось инструмента на, сум-
му в 787 рублей, к концу 1947 года, эта
цифра снизилась до 456 рублей 97 ко-
пеек, & в апреле нынешнего года она уже
равняется 172 рублям 90 коп.

Также были пересмотрены и снижены
нормы расхода основных и веномогатель-
ных материалов. За счет чего шло это
снижение? Приведу несколько примеров.
Припуска при раскрое металла в преесовом
цехе с 10—15 миллиметрев были снижены
до 5 миллиметров. Из отхолов в прессовом
цехе стали изготовлять мелкие детали. Кро-
ме того из этих же отходов мы выполняем
сейчас заказ общей стоимостью в полмилли-
она рублей для Павлово-Носадекой артели.

Многие детали у нас делаются на ав-
томатах и полуавтоматах. Раныше остат-
ки металлических прутков длиною в
30—40 миллиметров, которые не могли
быть использованы нё& автоматной линии.
шли вместе со стружкой в переплавку,
теперь из них изготавливаются детали на
	каждой смены в тракторных бригадах под-   решающая сила. Эт) верно. Ho сила эта
водятся итоги работы. Комсемольцы-агита-  в районе не организована. — Посевы
торы отмечают лучитих работников, <©005-  зерновых и семенников многолетних
	трав в большинстве артелей не пронолоты,
под’ем паров идет медленно. Соревнование
молодежи, начатое. весной по инициативе
звеньевой колхоза села Субботино Е, Скал-
киной, сейчас заметно ослабло. Даже в
этом передовом колхозе комсомольцы не
выпускают боевых листков, не ведут доску
показателей. Такое благодушие совершен-
но нелонустимо.
	Боевая задача сельской молодежи — по-
мочь целиком сохранить посевы от соряя-
ков, от сельскохозяйственных вредителей.
В ближайшее время широко развернется
сенокос, силосование трав. Не за горами и
уборка урожая. В области проводится ме-
сячник пою строительству и ремонту хорог
и мостов, от состояния которых во многом
будет зависеть успешное проведение сель-
скохозяйственных затотовок.  Развертыва-
ютея болыние работы по расширению
технической базы, потребной для приемки
хлеба, хранения и переработки картофеля
и овощей нового урожая. Во всех этих
важных делах сельские комсомольцы дод-
жны четко определить свое место на ре-
шающих участках. Оправдывать ‘высокое
звание проводников партийных директив
на селе, это значит, прежде всего, быть в0-
‚Жжаками соревнования.
	Bo имя распвета Родины трулишься ты
комсомолец, молодой колхозник. Будь же
достоин чести вместе с передовыми людь-
ми области рапортовать нартии, правитель-
ству, товарищу Сталину о новых славных
челах колхозного крестьянства!
	WaT 0 HEX B «молниях», рассказывают в
беседах. Мотолежь идет в авангарде. Пере-
ходящее знамя чаше лругих завоевывают
молодежные бригалы Е, Карандашева в
‚А. Веселова. Наибольшую выработку прп
высоком качестве работ хают комсомольцы
н молодые тракториеты А. Коновалов.
Б. Вэселов, В. Морозов, А. Быков. Двое
последних полали заявления с просьбой
принять их в рялы ВЛКСМ».
	В самых различных делах проявляетея
инициатива комсомольцев и всегда это
приносит ощутимую пользу. В Высоков-
ском районе славится своими замечатель-
ными лелами. комсомольская организация
колхоза села Новиково. Из 20 комсомоль-
цев 18 работают в поле. Два молодежных
звена борются за высокий урожай карто-
феля. Комсомольцы В. Набатов, П. Моча-
лов, А. Макарова, В. Акимов веегда пере-
выполняют дневные задания. Отличаясь в
труле, комсомольцы заботятея о том, что-
бы во всех бригадах и звеньях работа шла
дружно. Здесь установлен контроль за ка-

чеством работ.
	На-днях состоялся слег передовиков
сельского хозяйства Зарайского района.
Колхозники, трактористы, агрономы, под-
водя итоги работы на севе, определили н9-
вые залачи в борьбе за высокий урожай,
ва выполнение обязательств, данных
товарищу Сталину. Большинство участ-
ников слета — молодежь. Переходящее
Красное знамя ‘торкома ВКП(б) вручено
молодежной тракторной бригаде Анны Фи
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕРЕСМОТРЕНЫ
	Перед началом сезона
коллектив комсомольско-мо-
лодежного крана № 2 Пет-
ровско-Кобелевского торфо-
предприятия обязался закон-
чить выполнение плана до-
бычи торфа на 15 дней рань-
	свои обязательства. Они ре-
шили завершить план добы-
чи на месяц раньше срока и
	сезона   ше срока, добыть сверх пла-
ко-Мо-   на 5.300 тонн топлива.

. Пет-  Узнав о призыве передо-
горфо-   вых московских предприятий
	о выполнении
		Ширить движение молодежи
за режим экономии!
Совещание в ЦН ВЛКСМ
	3 нюня в ПЕ ВЛКСМ состоялось Бсесоюзное совещание, обеудившее вопросе 05
участии комсомольских организаций в борьбе за режим экономии на предприятиях
промышленности и транспорта. С докладом выступил секретарь ЦЕ’ ВЛКСМ тов. Н. А.
	Михайлов. _

— Комсомол, активно участвуя в борьбе за выполнение пятилетки в четыре
тода, — говорит докладчик, — явился инициатором движения молодежи за экономию
материалов, топлива, электроэнергии на предприятиях промышленности и транспорта,
На предприятиях сейчас действуют десятки тысяч контрольных постов и рейдовых.
бригад. Хорошо ведут борьбу за режим экономин комсомольские организации Сталин-
градекого завода «Красный Октябрь», бумажного комбината им. Дзержинского, Туль-
ского железнодорожного узла и ряда других.

Задача, стояшая перед комсомольскими организациями, состоит в том, чтобы как
можно шире вовлечь молодежь в движение за режим экономни, за снижение себестои-
мости продукции. Комсомол, говорит тов. Михайлов, должен помочь партийным, совет-
ским и хозяйственным организациям установить подлинно современные нормы расхода
материалов на единицу изделия. По многим изделиям существующие нормы уже уста-
peau. В: общественный поход за режим экономии комсомольские организация должны

привлечь к участию инженерно-технических работников.
Надо добиваться применения передовых конструкций механизмов, новейшей тех-

нологии производства, которые имеют большое влияние Ба стоимость продукции, на ее

качество.

В прениях по докладу тов. Михайлова выст
завода пы. Кагановича тов. Парменова, директор комбината Трехгорной мануфактуры

пм. Дзержинского тов. Северьянова, секретарь комсомольской организации 5-го пра-
мысла Кировнефть тов. Мамелов, секретарь МГК ВЛЕСМ тов. Гаврилов, заместитель
министра электростанций СССР Угорец, заместитель мянистра нефтяной промыштен-
ности южных ‘и западных районов СССР ‘Федоров, заместитель министра цветной ме-
таллургии СССР Самусенко и другие.
В работе совещания приняли участие: секретарь ПЕ ВАЛЕСМ В. Н. Иванов, за-
меститель начальника Управления по проверке партийных органов ЦЕ ВКП(б) Н. М.
Пегов, министр сельскохозяйственного машиностроения. П. Н. Горемыкин, министр
промышленности строительных матерналов, СССР С. 3. Гинзбург и другие.

упили секретарь комитета комсомола
	По1робный отчег о совещании будет олубликован в следующем номере.
	` иреберилоня   дать  сиране сверх плава
годового пла-  10.000 тонн торфа.

молодые тор- А. ОБОЗНОВ.
пересмотреть! г. Шатура.
		на к 7 ноября, молодые тор-
фяники решили пересмотреть
	Молодые текстильщики
в борьбе с потерями
	ARTHBHO борются с потерями на произ
водстве комсомольцы Щелковского хлопча-
тобумажного комбината. Здесь зародился
замечательный почин бригадиров  комео-
мольско-молодежных бригад Андрея Буйло-
ва и Належды Серебряковой, которые пер-
выми В текстильной промышленности вне-
дрили стахановский технический план,
обеспечивающий досрочное выполнение пя-
тилетки.
	Бо всех цехах комбината действуют ком-
сомольские посты. Веюду установлены
ищики для ©бора «угаров», работницы
снабжены мешочками для «путанких и
«рвани», ‘Введен строгий порядок учета и
сдачи отходов по весу. Комсомольцы ком-
бината провели субботник, на котором очи-
стили шесть тысяч недоработанных пшуль.

Комсомольцы фабрики им. Петра Алек-
сеева направили свое внимание против
плохого учета сырья. Рейды и комсомоль-
ские посты: обнаружили неприглядную кар-
тину. Шерсть, поступающая на фабрику в
кипах. принимается без проверки веса
каждой кипы. Когда взвесили одну из кип,
то вместо 170 килограммов в ней оказа-
ль только 150. После этого комсомоль-
ская организация добилась toro, чтобы
был проверен целый вагон шерсти. Откло-
нення в весе оказались огромными. Ято
нестужило сигналом к наведению строгого
порядка в учете сырья.
	Комсомольские — организации многих
текстильных предприятий Москвы и Мо-
сковской области принимают деятельное
участие в борьбе за режнм экономии. На
многих фабриках организованы контроль-
ные посты, проводятся рейды по борьбе с
нотерями на производстве. Молодежь пере-
довых предприятий полна релгимости за-
вершить годовые задания к 30-й годовщи-
не ВЛКСМ и берет на себя обязательство
сэкономить большое количество сырья, ма-
териалов, электроэнергии и топлива.

Борьба за правильное использование
сырья приобретает сейчас 060б0е значе-
ние для текотильшиков. От этого будет
зависеть успех завершения годового плана
к 7 ноября,

Каждый килограмм сырья — взять на
строжайший учет! Так говорят комеомоль
цы комбината «Трехгорная мануфактура»
В тесном содружестве се инженерами они
разработали памятки по борьбе с потерями.
215 тысяч рублей потерят в ппонтлом году
коллектив прядильной фабрики от «уга-
pos». Вот почему комсомольцы взяли нод
свое наблюдение учет стходов. добиваются
своерременной сдачи их по весу.

165 тысяч рублей убытка понесла от-
делочная фабрика на отходах. Теперь мо-
ходые производственники следят за соблю-
тением технологии. Коллектив комбината
тобился уже первых успехов, и в этом не-
малая заслуга комсомольской организации.