Четверг, 10 июня 1948г. № 71 (927)
ож
			’ В подему комсомольской
работы
		Ha повестке тия
пленума Истринского
райкома ВАПСб) стоял
	<
с ПЛЕНУМА ИСТРИНСКОГО
	вошое 0 партийном — РАЙ ководетва, не переда-
руководстве комсомо- НОМА BKC чи ем им опыта органи-

лом. В обсуждении < зационной и массовой
	работы. — Проявлять
заботу © комеомоле, о росте его рядов, of

укреплении первичных организаций, нала-
дить политическое просвещение, ПОДНЯТЬ
общественную и производственную актив-
ность юношей и девушек — вот что яв-
ляется важной задачей нашей партийной
организации.

Прения прошли в обстановке острой
критики и самокритики. Было высказано
много ценных предложений. Обсуждение
вопроса о партийном руководстве комсомо-
Лом само по себе является свидетельством
	ом от: РС КАР

большевистской заботы о воспитании мо-
лодого поколения. Партийный актив Ист-
ринского района проявляет настоящую’ за-
интересованность в жизни и работе моло-
дежи, близко к сердцу принимает дела
комсомольских организаций.

Секретарь Брыковекой территориальной
парторганизации учительница тов. Алеш-
кина рассказала © хорошем опыте работы
партийной организации с молодежью. №
проведению всех мероприятий в колхозах
Брыковского сельсовета парторганизация
привлекает комсомольцев и молодежь,

Товарищи Крашенинников и Григорьзз
признали, что парторганизации Бужаров-
ского и Рождественского сельсоветов не
уделяют настоящего внимания молодежи.
Вместе с тем они  пред’явили серьезные
претензии райкому партии и райкому
ВЛЕСМ, предложили серьезно заняться
улучшением политического образования
молодежи, лучше проводить  культурно-
массовую работу на селе.

— Рост сознания и производственной
активностй молодежи с каждым днем чув-
ствуется все сильнее, — говорит  секре-
тарь партбюро Дедовской кордной фабрики
тов. Спихина. Материальное положение за-
метно улучшилось, молодежь стремится к
знаниям, культуре, охотно занимается
спортом, но не всегда имеет для этого
нормальные условия. Надо также больше
заботиться о бытовом устройстве  мололе-
жи. Из среды комсомольцев растут новые
кадры. Наша  обязанность—смелее вы-
двигать их на ответственную работу.

Много ценных предложений солержалось
в выступлениях тт. Бегункова (Снегирев-
ский шамотный завод), Ларионовой (испол-
ком райсовета депутатов трудящихся),
Тарасовой (Павлово-Слободекая МТС), ее-
кретаря райкома ВЛКСМ тов. Гончарова и
других.

С речью на пленуме выступил  секре-
тарь МЕ ВЛЕСМ тов. Мохов.

Обсуждение вопроса о партийном руко-
водстве комсомолом позволило вскрыть
причины недостатков в комсомольской ра-
боте и наметить пути их устранения. Ком-
мунисты Истринского района проявили
большую заботу о’молодежи, и это явитея
залогом того, что районная  комсомоль-
	свая организация сумеет значительно
улучшить свою работу.
В. ПАНКОВ.

Истра.
o——
	етф приняли участие секретари всех пар-
тийных организаций района. у

Секретарь райкома ВКП(б) тов. Зай
в своем докладе рассказал о многосторон-
ней деятельности комсомольцев и молодежи
в колхозах, на промышленных предприяти-
ях, в школах.

— Однако, несомненно, что успехи мо-
лодежи, влияние комсомольских организа-
ций на всех юношей и девушек были бы
значительней, если бы У нас не имелось
крупных недостатков в партийном руко-
водстве комсомолом, — говорит докладчик.

Анализ работы комсомольской организа-
ции района обнаружил серьезные пробелы
B е6 деятельности. Рост рядов ВЛКСМ —
первый показатель авторитета комсомола.
В 1947 году 101 комсомольекая организа-
ция не увеличивала свои ряды. В 1943
тоду есть небольшой сдвиг — принято в
комсомол 45 молодых колхозников, создано
5 новых организаций, однако 94 организа-
ции попрежнему не растут. Вот почему
из 132 комсомольских организаций 25
остаются малочисленными и‘ по существу
не являются боевыми молодежными кол.
лективами.

Докладчик критикует целый ряд пер-
вичных парторганизаций за плохое руко-
BOICTBO KOMCOMOJOM.

В райпромкомбинате, где работает много
молодежи, только 9 комсомольцев, да п те
не имеют поручений, не платят взносы.
Секретарь парторганизации тов. Аленгин,
управляющий комбинатом коммуниет Ку-

цев.

рочкин часто жалуются на слабость ком-
сомольской работы, но ничего не делают
для оживления ее.

Зачастую инициатива молодежи  зату-
	хает из-за того, что партийные организа-
ции не поддерживают начинаний комсо-
мольцев. Секретарь парторганизации Ива-
но-Алексинского сельсовета тов. Караваш-
кин на приглашение принять Участие в
Комсомольском собрании отвечает: «У ме-
ня и без вас дела хватит!». Ответ, не до-
стойный коммуниста. Молодежь колхоза
«Красный партизан» выразила желание
создать звено высокого урожая. Председа-
тель колхоза тов. Симагина вместо  под-
держки этого предложения стала чинить
всяческие препятствия комсомольцам, не
выделила им участок, забрала удобрения.

— Слаба связь партийных и комсомоль-
ских организаций на местах, — отмечарт
тов. Зайцев. — Это является причиной
многих недостатков в нашей работе. На се-
ле — 70 колхозных комсомольских орга-
низаций, а партийных — только 18. Не
ясно ли, что через комсомол мы успешно
можем осуществлять политическое влия-
ние на все население, на хозяйственные
дела артелей. :

— Разобравшиеь в состоянии  партий-
ного руководства  комсомолом, райком
ВЕП(б) вскрыл недостатки и в своей рабо-
те, — заключает докладчик. — Мы еще
слабо учим кадры комсомольской органи-
			Новый отряд
художественной
интеллигенции
	Б тезтральных, музыкальных и художе-
ственных учебных заведениях страны на-
чались государственные экзамены. В этом
году вузы и Училища выпустят большое
Число артистов, музыкантов и художни-
Ков. г

Экзамены проводятся публично. На них
присутствует много работников искусств,
директора театров, педагоги. В составе эк-
заменационных комиссий — выдающиеся
мастера искусств. Свыше 100 крупных
профессоров, музыкантов, певцов, ре-
жиссеров направлены на периферию в ка-
честве председателей государственных эк-
заменационных комиссий.

Выпускники [Государственного театраль-
ного училища имени М. С. Щепкина при
Малом театре подготовили спектакли «Шут-
ники» Островского и «Последние» Горько-
го. В Государственном институте театраль-
ного искусства имени А. В. Луначарекого
из выпускников актерского факультета
сформирован театральный коллектив, кото-
рый в предстоящем сезоне будет играть в
Таллине. Для государственных экзаменов
этот коллектив приготовил пять пьес.

Московскую консерваторию в этом году
закончат 166 человек. Экзамены на ком-
позиторском факультете будут производить-
ся осенью с тем, чтобы выпускники могли
более тщательно подготовить свои диплом-
ные работы. Большинство оканчивающих
музыкальные вузы раз’едется по городам
Советского Союза на педагогическую и
концертно-исполнительскую работу.
		зации района стилю
большевистского ру-
		Запах хвои мешается с тонким арома-
том полевых цветов. Согретая солнцем,
досыта напоенная дожцями земля, бирю-

зовое небо с легкими, невесомыми.
	зовое небо с легкими,
как дым. облаками...
	Далекий свисток паровоза. Станция
Большие Вяземы... Прямая тропа; пе-
ресекающая большое село, располо-
женное на широкой асфальтированной
магистрали Москва — Можайск, уво-
	ас в лес.
	„„Лагерь живет полнокровной, яр-
кой жизнью. Его день, начинающийся
и окапчивающийся сигналом горни-
	ста, заполнен доотказа. В неизвест-
ном для ребят’ месте расположен ша-
лан, в котором штаб отряда обсуж-
лает условия будущей военной иг-
ры. Девочки с вожатой чертежницей
завода Лидой Антиповой возвраща-
ются с прогулки в венках, надетых
	поверх белых панам, с букетами
полевых цветов. Группа мальчиков
— за ними зорко наблюдает вожа-
тый Аркадий Юделевич—купается
в небольшой чистой речушке. Лю-
бители игры в городки ставят
«бабку в окошке», «пушку», «ко-
лодеи»...
	‚ Хорошо в лагере летом!
Лагерь расположен близ села

Ямщиново. Когда-то, в далеком

прошлом, здесь была ямская сло-
		Обо всем этом расскажут пионерам вожа-
	тые и преподаватель истории. И не только
расскажут, но и поведут их в интересные
путешествия. Сколько увлекательного, ин-
тересного ждет ребят впереди!
	НА СНИМКАХ: Слева (сверху вниз):
1. Утренняя зарядка. 2. Пионеры купаются
в реке Большая Вязема, протекающей близ
лагеря. 3. Вожатая Л. Антипова читает де-
вочкам интересную книгу. Слева направо—
Таня Momuna, Tenn Транквелицкий, вожа-
тая Л. Антипова, Наташа Скрипникова ‘и
Женя Власова. 4. В лесу. Пионерки Люба
Андреева (слева) и Лариса Чижова отбира-
ют цветы для гербария. 5. В столовой. На
переднем плане Наташа Егорова. 6. Справа
—‘  пнонерка Люда Климова стправляется на
«охоту» за бабочками.
	Текст Л. КАЛУГИНОЙ,
Фото В. ГРАЧЕВА,

А вот и лагерь. Голубая арка с боль-
шими буквами: «Добро пожаловать». В
минувшее воскресенье здесь было тор-
жественно отпраздновано открытие лаге-
		Кто же хозяева лагеря, расположенно-
го в одном из живописных мест в окре-
	стностях Звенигорода? Это
120 детей рабочих и служа-
щих завода, где секретарем
парторганизации тов. Кол-
паков.

Этим летом лагерь будет
праздновать свое десятиле-
тие. Оборудован он пре-
красно. Не раз пионеры ска-
жут спасибо дирекции, пар-
тийной организации, завко-
му, комсомольцам завода за
настоящую отеческую забо-
ту.

Здесь и пионерский клуб
с настольными играми, пере-
движной библиотекой, пиа-
HHHO и уголок техники. Не-
подалеку в павильоне со
стеклянным куполом экспо-
нированы чучела птиц и жи-
BOTHEIX. р

Спуск по крутой деревян-
ной лестнице ведет к спор-
тивному городку. К услугам
ребят — турник, кольца, во-
лейбольная и городошная
площадки, яма для прыж-
ков, полоса препятствий,
шведская стенка. На лесной
поляне устроено  футболь-
ное поле. Все это оборудо-
вано руками комсомольцев
завода. иона:
	ужина ВЕН КУЧИ АНЕМИИ НИЖНИЕ ЗВЕНЕ MuaYNAOMN LMU aNoteuswemennaceseescescosssce.,
	СЛЕТ ЮНЫХ
TYPHCTOB
	12 июня около 6 тысяч пионеров и
школьников Москвы соберутся возле Клязь-
минского водохранилища на городской слет
юных туристов.

По разным маршрутам прибудут сюда от
ряды юных путешественников со всех рай-
онов столицы,

В ночь с 11 на 12 июня на место рас-
положения отрядов выйдет «ударная груп-
па» юных туристов. Она разобъет палатки,
походные бивуаки, заготовит дрова для ко-
отров и т. д.

_ С Влязьминского водохранилища будет
дан старт летним походам и путешествиям
ШЕОЛЬНИЕОВ СТОЛИПЫ.
	—_—

ИЗ ПОСЛЕЛНЕЙ ПОЧТЫ
	Еще один вопрос
	Многотиражная газета второго Москов-
ского государственного „медицинского ин-
ститута имени И. В. Сталина «Советский
медик» посвятила специальный — но-
мер новому набору студентов — юношам и
девушкам, желающим стать врачами. В но-
мере опубликованы статьи’ известных дея-
телей советской медицины, рассказывающих
о благородной и почетной профессии врача.

-В числе других материалов редакция
сочла нужным поместить в конце номера
небольшую викторину, состоящую из шести
вопросов. Трудно сказать, что побудило
ответственного редактора газеты тов. Ми-
халевского напечатать эту викторину —
просто ли недомыслие или желание во чта
бы то ни стало щегольнуть перед теми, кто
собирается поступать в институт, своей
ложной эрудицией и похвастаться: вот,
дескать, какие у нас студенты учатся, все
знают! :

Вопросы викторины поражают своей пу-
стотой. Чему может научить, например, тре
тий вопрос: «Фамилия, имя, отчество про-
фессора, у которого сегодня будешь сда-
вать экзамен?».

Не менее странно звучат и остальные во-
просы викторины, особенно второй, который
требует от студентов знания имени и отче-
ства некоторых министров.

Редакнии газеты «Советский медик» сле-
лует подумать еще над одним вопросом:
как могла появиться на страницах газеты
	подобная стряпня, именуемая викториной?
	ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
«ГРУДНОСТИ РОСТА,
	Власову и потребовало от них немедленного
улучшения работы. Бюро предложило зав.
этделом кадров и оргработы тов. Борисо-
вой усилить руководство и контроль за ра-
ботой внештатных инструкторов.

Для улучшения работы /с комсомольским
активом бюро постановило организовать
при райкоме ВЛКСМ школу комсомольско-
го актива на 30 человек.

В помощь секретарям колхозных комсо-
мольских организаций и для перестройки
работы контрольных постов по утвержден-
ному бюро РК ВЛКСМ положению в кол-
хозы района направлено 20 комсомольских
активистов.
	зритель Централь-
ного детского театра
впервые видит Ha Пьеса В.
сцене незнакомую в Центральном
школьную обстаноЕ-
ку. Странная, непри-
вычная конструкция парт; непривычны
разговоры учащихся. Это — учащиеся
маленькой провинциальной школы в
Америке, обыкновенной, ничем не вы-
дающейся — средней школы, каких
	там сотни. Они так же учатся, как и на-
ши советские школьники: одни хорошо,
другие хуже, так же играют в футбол пос-
ле уроков, так же дружат и ссорятся, так
же мечтают и спорят. Но спорят и мечтают
они совсем не о том, что волнует советских
	Б корреспонденции под таким заголов-
ком («Московский комсомолец» № 65)
указывалось на ряд серьезных недостатков
в работе комсомольских организаций Ком-
мунистического района. У нынешних работ-
ников райкома ВЛКСМ нехватает опыта, их
«заедает текучка», нечеткое планирование.
Многие работники райкома, в том числе и
члены бюро, неумело используют актив,
недостаточно требовательны к нему. В ре.
зультате явангардная роль сельских комсо-
мольцев низка, комсомольские контрольные
посты в колхозах созданы формально и ра-
бота их пока мало заметна, комсомольцы
слабо связаны с партийными организациями.
	Коммунистического райкома
ВЛКСМ, обсудив эту корреспонденцию,
признало критику правильной. —Вы-
	ступавшие на заседанеи бюро активисты
указывали, что члены бюро РК ВЛКСМ
тт. Сафронов и Соловьев оторвались от жиз-
ни районной комсомольской организации и,
ссылаясь на об’ективные причины, не вы-
полняют комсомольских поручений, а сек-
ретарь райкома ВЛКСМ тов. Боровиков
проявлял нетребовательность к ним. Круп-
ные недостатки отмечены также в отделе
кадров и оргработы. Зав. отделом тов. Бо-
рисова слабо руководит работой внештат-
ных инструкторов, плохо контролирует их.
результате инструкторы тт. Афанасьева,
Власова и другие огносятся к своим обя-
занностям недобросовестно и избегают ком-
сомольских поручений. Учеба внештатных
инструкторов и актива не организована.
	Бюро райкома ВЛКСМ предупредило
Сафронова, Соловьева, Афанасьеву и
	Много интересных игр, аттракционо?
и различных развлечений находит мо-
лодежь в Ценгральном парке культуры

eva отт: ЯК
	Е РЕ

и отдыха имени Горького. НА .СНИМ-
КЕ: ученики десятого класса 46-й шко-

лы Фрунзенского района комсомольцы
Виктор Киреев и Илья Тихомиров на

лодочной прогулке.
Фото К. ИВАНОВА,
		товой конкретности. Совсем не развит об-
раз сержанта Блейка, не индивидуализи-
рованы многие школьники. Все эти недо-
статки заметны и в спектакле: театр не
сумел устранить их.

Дети в зрительном зале, впрочем, не
замечают этих недостатков. Единственно,
че они не прощают, — это фальши,
сценической неправды, искажающей
жизнь. Театр не дал им повода для таких
обвинений: в спектакле вее правдиво и
жизненно, и режиссура (В. Колесаев), и
актеры, и художники (В. Шестаков и
Л. Демидова) добросовестно следуют тради-
циям сценического реализма.
	Исполнение неравномерно: одни образы
В спектакле ярче, выразительнее, колорит-
нее, другие — блеклы и однотонны. ПШре-
восходно играет И. Воронов (Джек Такер),
создающий красочную фигуру лицемера,
подхалима и подлена. Отлично сделана
роль Анджелы у Г.  Новожиловой. Ap-
‘Тистка не только правдиво передает испор-
ченность и пустоту Анджелы, но и очень
тонко поясняет, почему она пуста и
испорченна. Вполне достоверна — Мэри
(3. Баканина), соблазнившаяся богатством
Анджелы и потерявшая дружбу и уваже-
ние своих бывших товарищей. У С. Вол-
ховской в роли мисс Феллер образ в общем
правдив, но недостаточно ровен: в некото-
рых сценах артистка играет с излишним
«напором» на публику. Недостаточно выра-
зительны образы Снежка (В. Заливин),
Томсона (Е. Перов), Джона (1. Топчиев).
Материала для того, чтобы раскрыть их ха-
рактеры полнее и глубже, у артистов край-
не мало. ВУ

И все-таки «Снежок» в Центральном
детском театре — спектакль полезный и
нужный. Он расптиряет политический кру-
гозор наших ребят, помогает им разобрать-
CH B том, что происходит кое-где за пре-
делами нашей страны, укрепляет в их
сердцах свойственные советскому челове-
ку чувства дружеского уважения п горя-
чей симпатии к борьбе простых людей во
всем мире за право, за справедливость, за
хемократию.
		Настолько очевидно, что зрительный зал
по окончании спектакля  захлестывает
Форменная буря восторгов. Маленькие
зрители, вдосталь поволновавшиеь за сво-
их любимцев и пережив вместе с ними все
их огорчения и неприятности, расходятся
радостные и удовлетворенные: для них
несомненно, что силы демократии побежда-
ют, несмотря на кажущуюся победу реак-
ции. В этом— положительный итог спек-
такля.

Й еще один итог: на спектакле де-
ти получают наглядное представление
© том, ЧТО означает на практике так назы-
ваемая буржуазная демократия. Облик
этой «демократии» раскрывается перед ни-
ми и в злоключениях Снежка, и в судьбе
Томеона, изв безнаказанных подлостях
Анджелы, и в грязных махинациях ее от-
па. Лакейская подленькая душонка Таке-
‚ра, готового превратить школу в раесад-
НИК капиталистического свинства, и холод-
ная опустошенноеть мисе Феллер, всю
Жизнь прожившей без любви и дружбы, с
одним лишь вечным страхом лишиться ра-
боты, — это тоже грани пресловутой за-
океанской «демократии». Юные зрители
спектакля сразу же разбираются в этом и
реагируют презрительно или негодующе,
смотря по обстоятельствам. Особенное воз-
мущение охватывает зрительный зал,
когда на сцене идет ур и преподава-
тельница — все та же мисс Феллер — от-
вечает на вопросы учащихся о Советском
Союзе.  Ее клеветнический бред, довольно,
вшючем, типичный для кое-каких амери-
канских учебников, вызывает  единодуш-
ный отпор со стороны наших школьников.
Они взволнованно вскакивают с мест И
оглататот зал криками: «Ловольно arath!»,
«Гоните eel»,

Не следует думать, однако, что пьеса и
спектакль безупречны. Недостатков в них
много и недостатки эти- серьезны. Й поли-
тические, и психологические конфликты
пьесы решены, пожалуй, слишком уж уп-
пощенно. Упрощенны и некоторые образы
пьесы, в частности ее положительные ге-
рен. Слишком уж молчалив в пьесе Сне-
жок. словно авторы не нашли необходи-
мых слов, чтобы сделать его речь более
выразительной. Схематичен и Томсон: ха-
рактер его раскрывается только в борьба
за Снежка, образу нехватаст красок. бы-

* В этом спектакле

радует прежде всего
Люб имовой то, что театр серьез-
детсном театре но, без всяких скидок
* на возраст поставил

перед своими зрите-
  лями один из важнейших политических во-
	просов нашего времени-—что представляет
собой пресловутая буржуазная демократия,
в чем ее ложь и фальнь?
	В пьесе В. Любимовой с незамысловатым
названием «Снежок» речь идет 06 одном
весьма характерном эпизоде из жизни аме-
риканской школы. Школа, о которой гово-
рится в пьесе, славится своими демократи-
ческими порядками, устанавливаемыми и
	импонируют богатство и власть, могуще-
ство ее отца, против нее ополчается луч-
шая и большая часть класса во главе с
Джоном Блейком, сыном сержанта Блейка,
воввавшего вместе с Томсоном в эту войну.
	этот драматический конфликт не orpa-
ничивается областью школьной этики ‘и
морали, это — конфликт политический. Он
наглядно обнажает перед зрителями те об-
щественные процессы, какие характерны
для современной американской  действи-
тельности. В пьесе это показано следую-
щим образом: обещая Анджеле «убрать
Снежка из-школы», Бидл сталкивается с
Томеоном и обнаруживает в нем предста-
Бителя ненавистной ему ирогрессивно-де-
мократической мысли. Так борьба Андже-
лы и ее группы против Снежка и его то-
варищей перерастает в’борьбу Бидла про-
тив Томесна, реакции против демократии,
лжи и подлости против правды и благо-
родства. В результате Снежок передан
в руви полиции, Томсон отстранен от
должности директора, дело ero раз-
бирает . следственная комиссия. А де-
ло воспитания молодых американцев
передано в руки подлецов и подхалимов,
готовых лакейски выполнить любое при-
казание своего хозяина.
	Словом, реакция торжествует, но что-то
В этом торжестве дает право зрителям усом-
нитЬея в долговременной прочности победы
Бидла и его дочери. Снежок изгнан из
школы, но у него есть друзья, и они по-
могут ему стать человеком. Не признает
себя побежденным и Томсон. Он осознал
свою ошибку, понял, что нельзя бороть-
ся в одиночестве, не опираясь на поддерж-
ку сплоченного коллектива. Теперь Том-
сон не одинок: он связан с коммунистом
Блейком, связан с местными рабочими. Что
же выиграли «победители»? Низкопоклон-
ствующую угодливость нового директора
школы Такера? Подобострастную улыбочку
его достойной соратницы мисс Феллер? Да-
же самые маленькие в зрительном зале Tor
нимают, что Бидлу и его Анджеле радо-
ваться в сущности нечему. Да они и не
радуются: нервничает Анджела, от которой
отвернулось большинство класса, нервни-
чает Бидл, получающий известие 9 на-
чавшейся забастовке на его предприя-
тиях. Моральное торжество их противников
		NEES NER NA NE RNS AN BE

школьников, и учат их совсем не тому, и
внушают им совсем не то, что внушают
ребенку в советской школе.

Удивляясь и недоумевая, пытаясь по-
нять и разобраться в увиденном и услы-
шанном, входит наш московский школьник
в жизнь своего американского сверстника.

TT. ae men ctemom omer oe eee

ND

поддерживаемыми ее директором Томсоном,
демократом рузвельтовского типа, челове-
ком честным и принципиальным. Таким он
был до войны, таким вернулся в школу и
после демобилизации. Но времена измени-
лись. Рузвельт умер, в стране зашевели-
лась, собирая силы, реакционная нечисть,
и Томсон очень скоро это почувствовал,
	ЗВ Ак EEE SEIMEI RN RAM E GF PULDVVGeles

По он входит в эту жизнь отнюдь не бес-   В школе, где царила атмосфера друж-
пристрастным, не равнодушным  наблюда- бы и расового равноправия, вдруг запахло
телем. Он сразу же определяет свое отно-   расистеким человеконенавистническим
шение к тому, что происходит на сцене,   духом.
	Театр. раскрывает это в понятных и
близких своему зрителю образах. Дружный
школьный коллектив, который мы видим
на сцене, раскалывается на два враждеб-
ных лагеря. Всеобщий любимец, школь-
ный чемпион, негритянекий мальчик по
прозвищу «Снежок» вызывает зоологиче-
скую ненависть вновь поступившей в
класс ученицы Анджелы Бидл. Дочь круп-
ного дельца, перебравшегося сюда из юж-
ных штатов и быстро захватившего в свой
	руки все промышленное хозяйство города,
маленькая Анджела — достойная выуче-
ница своего отца. Отец господствует в го-
роде, она хочет господствовать в влассе.
Что ей до того, что по законам штата
негры учатся в одной школе с белыми, она
не намерена терпеть соселетво «иветных».
С ней солидаризируются лишь те, кому
	становится на сторону слабых и угнетен-
ных, безраздельно отдает свои симпатии
тем, кто говорит ему о подлинном благо-
родстве мыслей и чувств, о чертах характе-
ра, какие он привык ценить и уважать с
детства. Он сразу и безошибочно распозна-
	ет друзей и врагов, © горячей ненавистью
встречает тех, в ком видит олицетво-
рение человеконенавистничества,  подло-
сти, коварства, лжи и предательства,
и глубоко презирает тех, кто трусит, от-
ступает, сдзетея, смиряется перед носите-
лями рабства и угнетения. И если театр
сумел в этом спектакле завоевать сердце
своего зрителя, сумел пробудить в нем
высокие и благородные чувства, свойст-
венные человеку нашего социалистическо-
го мира, значит, спектакль удался и вос-
питательное значение его бесспорно.