Четверг, 10 июня 1948 г., № 71 (927)
	французской
	московский
		Обращение
	Отклики румынской
	печати на решение.
	_ НА ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	ЛИДИРУЕТ МОСКОВСКОЕ „ДИНАМО“
		В розыгрыше первенства ОССР по фут-
болу только лве команды шли без пораже-
ний. Это — московские динамовцы и их
одноклубники из Тбилиси.
	Понятен поэтому интерес, в Которым
	чесятки тысяч любителей футбола ожидали
	встречи между этими старыми противнива-
ми. И надо сказать, что матч не обманул
надежд болельщиков.

0бе команды вышли в боевых составах.
Честь московского «Динамо» защищали;
Хомич, Петров, Л. Соловьев, Семичастный,
Блинков, Малявкин, Трофимов, Карцев,
С. Соловьев. Бесков и Архангельский.
	3a тбплисское «Динамо» выступали:
Маргания, Кикналзе, Дзяшна, Челидзе, Ца-
woos, arya, I. Джеджелава, Антадзе, Аро-
maize, Гогоберидзе и Зазрошвили.

Тости начинают игру атаками на левом
фланге. Зазрошвили создает несколько опас-
ных моментов у ворот москвичей, однако
Хомич ликвидирует опасность.

На 12-й минуте Карцев, получив мяч от
Л. Соловьева, быстро передает ето С. Co-
ловьеву. Следует сильный удар в левый
угол. Вратарь тбилисцев Маргания опазды-
вает с броском и — мяч в сетке ворот. Гол!
Окрыленные успехом, нападающие «Дина-
м0» усиливают нажим, но нерешительность
Бескова и ошибки Архангельского не дают
им возможности увеличить счет. Тбилисцы
начинают вести игру правым крылом. Вир-
туозную игру показывает Джеджелава. Ря-
лом блестящих финтов он обманывает Се-
мичастного и передает мяч своим партнерам,
Но Хомич. надежно охраняющий свои во-
рота, спасает положение. До конца первой
половины игры счет не меняется.
	В начале второго тайма Бесков подает
мяч на ворота. Его пытается перехватить
Архангельский, но подоспевший Челидзе.го-
товой... забивает гол в свои ворота.

Гости горят желанием отыграться. Атака
слелует за атакой. Зазрошвили свободно
«уходит» от Петрова и создает ряд комби-
напий у ворот москвичей. Наконец, мяч по-
палает к Панюкову. Он бьет по воротам.
Хомич выпускает мяч из рук, следует силь-
ный удар Гогоберилзе, и счет становится
2:1. Векоре С. Соловьев и Архангельский
увеличивают его x0 4: 1.
	Ho темпераментные тбилисцы не хотят
смириться с поражением. Они упорно штур-
муют ворота хозяев поля. Наконец, Джедже-
	ЧЕМПИОН ‚ОБЛАСТИ
ПО БОРЬБЕ
	Закончилось проходившее в течение н®-
скольких дней лично-командное первенство
Московской области по классической борь-
бе. В соревнованиях приняли участие 72
берна — взрослые и юноши.

В группе взрослых первые места заня-
ли: в наилегчайшем весе Захаров (Ilo-
дольек), легчайшем и полулегком — Rap-
пушин и Дьякин (Малаховский техникум
физкультуры), легком — Чубаров (Домо-
ледово). В полусреднем весе прошлогодний
чемпион мастер спорта Бусурин (Калинин-
трал) уступил первенство Анисимову (Ух-
томский район); в среднем весе победу за-
воевал чемпион Советского Союза Кожар-
ский (Красногорск), в полутяжелом — Ko-
ролев (Химки) и тяжелом — мастер спорта
Турин (Подольск). и

В группе юношей отличились Гуревич
(нанлегчайший вес) и Анкудинов  полу-
средний вес), выигравший все схватки на
туше.

Командное первенство по группе взрос-
лых выиграла команда Малаховского тех-
никума физкультуры, на втором месте —
коллектив Калининграда. Среди юноше-
ских команд первенства — Подольск.

Победителям соревнований первенства
вручены жетоны чемпионов.
	тава забивает второй гол. Несмотря на уси-
лия. южан, этот результат до конца игры
остается без изменения.
	Матч выявил ряд слабых мест как у 1по-
бедителей, так и у побежденных. В команк-
те «Динамо» неуверенно играл Петров, не
всегда, справлялся CO своим «подопечным»
и Семичастный.

У тбилисцев нет взаимодействия между
полузащитой и нападением. Не справился
со своей ролью лидера атак Аропгидзе.
	Таким образом после этого матча табли-
цу розыгрыша возглавляет команда москов-
ского «Динамо», набравшая 9 очков из 10
возможных. На втором месте — команда
«Торпедо». ЦДКА, «Спартак» и «Динамо»
(Тбилиси) делят 3, 4 и 5-е места.
	В. МУЖИНИН.
р
В воскресенье состоялись еще два матча
на первенство страны по футболу. В Ленин-
граде местные динамовцы еыграли вничью
с командой ЦДКА (1:1). В Куйбышеве —
со счетом 0:0 окончилась встреча «Ёры-
лья Созетов» — «Торпедо» (Сталинград).
	ФУТБОЛЬНЫЕ
МАТЧИ
	Начался розыгрыш футбольного первен-
ства СССР по первой группе. Команда ди-
намовцев Подольска выиграла оба матча у
воронежского «Спартака» (7:1 и 1:0).
Команда Калининграда. свела вничью встре-
чи < линамовцами Саратова (3:3; 1:1).
	«Химик» (Орехово) первый матч © казан-
ским «Динамо» закончил со счетом 1:1,
& второй — проиграл (0:1).

Проведен 2-й круг игр на первенство
PCOCP no футболу. Результат встреч:
«Спартак» (Люберцы) — Монино — 1:0;
«Машиностроитель» (Подольск) — «Роди-
на» (Коломна) — 5:2; «Красное знамя»
(Егорьевск) — «Локомотив» (Люблино) —
3:2; «Металлург» (Электросталь) — «Ди-
намо» — (Подольек) — 2:2.

Продолжается розыгрыш первенства 0б-
ласти. В нем поннимают участие 28
команд, разбитых на 3 зоны. Игры прово-
дятся в 2 круга. Победители зон сыграют
между собой по одному матчу. Команде,
набравшей наибольшее количество очков,
будет присуждено звание чемпиона области
по футболу.
	коммунистической партии
	А, С - MMe вационального спасения, пру-
ПАРИЖ. 9 июня. (ТАСС). Газета «Юма-   в программе ваци и еее
	нитё» опубликовала обращение  Француз-
	‘ской коммунистической партии, носвяшщен-
	ное политике французского правительства
в отношении Германии.
- В обращении говорится:
	«ПРЕЖДЕ ВСЕГО ГЕРМАНИЯ? НЕТ.
	Ha Лондонекой конференции Ффрандуз-
ское правительство, отказавшись от защи-
ты подлинных национальных интересов,
согласилось в первоочередным  восстанов-
хением Западной Германиг. Оно отказалось
от причитающихся нам репараций с Гер-
мании. Свое стремление заключить союз с
Германией оно поставило выше восстанов-
ления Франции. Оно способствует возрож-
дению военной моши Германии и Ставит
пот угрозу безопасность страны.
	ПРАВИТЕЛЬСТВО И ДЕ Голль
ПРОВОДЯТ ОДНУ И ТУ ЖЕ
ПРОГЕРМАНСКУЮ ПОЛИТИКУ
	Фактически правительство проводит по-
лнтику, которую постоянно защищал гене-
рал де Голль. Во время своей поездки в
Германию в сентябре 1945 года в каче-
стве главы правительства ‘де Голль зая-
вил: «Мы приехали сюда He jad того,
чтобы взять что-либо. а чтобы споеобетво-
вать возрождению». Недавно в Компьене,
товоря о Германии, он заявил, что она
«должна иметь возможность входить в 3а-
падное 0б’единение и она должна играть
определенную роль и иметь надежду».
	ТОЧНО ТАК ЖЕ БЫЛО ПОСЛЕ
ВОЙНЫ 1914—1918 гг.
	После войны 1914—1918 годов фран-
пузекие правители из ненависти к народу
й к коммунизму облегчили под’ем гитле-
ровской Германии, что стоило Франции
много крови и матернальных потерь.

Сеголня по тем же классовым причинам
ведется такая же политика, с теми же
мрачными перспективами.
		Французская коммунистическая партия,
будучи убеждена, что выражает мысли
французского народа, заявляет торжествен-
ный протест против позиции, занятой
французским правительством на Лондон-
ской конференции.

Политика. елинственно соответствующая,
	подлинным интересам Франции, изложена   республика!».
о
	нятой Центральным Комитетом  коммунн-
стической партии (нленум „в Женевиллье
14—15 апреля 1948 года), и представле-
на на одобрение французского народа. Эта
программа следующим образом определяет
политику, которую должна проводить
Франция в0 вненшиеполитическом — плане:
«Расторжение соглашений и договоров, ко-
торые привязывают Францию в политике
подготовки войны, проводимой имнерналг-
стическим лагерем. Эти соглашения 1
тоговоры подчиняют эвентуальные ино-
странные кредиты условиям, воторые про-
тнворечат национальной независимости,
связывают Францию со странами, которые
были недавно ее врагами и восотанавли-
вают ее против ее союзников («план Мар-
шалла», Брюсеельский военный договор,
союз с Западной Германией).

Франция должна зктивно учаетвовать в
усилиях Советского Союза и всех миролю-
бивых сил во всем мире, направленных
на установление демократического, спра-
БЕедливого И прочного мира. основанного нА
соблюдении межсоюзничесвих сотлашений
и Устава OOH.

Защита прав Франции — на безопас»
ность п на репарации с Германии, от ко-
торых позорно отказались бесчестные пра-
гители».
	КТО МОЖЕТ ПРОБОДИТЬ
ТАКУЮ ПОЛИТИКУ?
	Осуществление Французской политики

требует образования правительства  демо-
кратического единства, в котором рабочий
класс и его коммунистическая партия 6бу-
лут играть определяющую роль. Французы
п француженки, об`единяйтесь, чтобы под-
тотовить приход к власти такого  прави-
тельства, и требуйте, чтобы решения №н-
лонской конференции были отклонены пар-
ламёнтом. Мы не позволим принести в жер-
TRY независимость, права и безопасность
Франции восстановлению Германии. Не лля
этого столько Французов отдало свою
ЖИЗНЬ.
о Французы`и Француженки, об’единихся
без различия взглядов или верований; бу-
лем © единой волей и решимостью бороть-
ся бок о бок, чтобы добиться торжества
великого лела мира и национальной неза-
BUCHMOCTH.

Да злраветвует Франция! Да здравствует
	Советского правительства об уменьшении
репарационных платежей для Румынии.
		вказывает румынскому народу новую VOl-
держку в его усилиях восстановить стра-
ну. Это не первый раз, когда Советское
правительство приходит на помощь Румы-
нии. Румынский народ се глубокой  при-
знательностью приветствует великодушие
правительства СОСР и его великого вождя
Генералиссимус Сталина».

Газета «Алеверул» пишет: «Веем изве-
стно, насколько велика была полержка
Советского Союза и  Генералиссимуса
Сталина, оказанная румынекому народу в
тяжелые для него периоды. Достаточно
вепомнить обстоятельства, при которых
мы получили обратно Трансильванию,
борьбу советских дипломатов на междуна-
родных конференциях за сохраневие нашей
независимости и суверенитета так же, как
и всех других малых стран, чтобы в до-
статочной степени оценить значительность
поддержки Советекого Союза. Всем извест-
HO также, что только благодаря экономи-
ческой потлдержке Советското Союза мы д0-
бились успеха в восстановлении экономи-
ки страны. Теперь Советекое правительет-
во сделало вовый великодушный жест по
отношению к румынекому народу. Благо-
даря сокращению суммы репараций созда-
ются новые значительные ресурсы для
укренления и развития нашего народного
хозяйства. Румынский народ имеет все ос-
нования быть глубоко признательным Co-
ветскому правительству во главе‘е Геве-
ралисенмусом Сталиным».
	печати на решение
	БУХАРЕСТ, 9 июня. (ТАСС). Сегодня
все утренние румынские газеты на первых
страницах под  БруНными заголовками:
«Советское: правительство сократило на 50
процентов сумму репарационных. платежей,
которые Румынекая республика должна вы-
платить Советскому Союзу», «СССР облег-
чает восстановление нашего ‘народного хо-
зяйства», «СССР содействует укренлению
п быстрому развитию румынской экономи-
ки», публикует ответ Тенералиессимуса
И. В. Оталина на письмо румынского лра-
вительства по поводу сокращения репара-
ций. о

На видном месте газеты помещают пор-
трет Генералиссимуса Сталина.

БУХАРЕСТ, 9 июня. (ТАС). Румын-
ские вечерние газеты «Семналул» и’ хАде-
верул» комментируют ответное письмо
Генералиссимуса Сталина на просьбу ру-
мынского правительства о сокращении ре-
пафаций. Газета «Семналул» в статье. оза-
главленной «Великодущный жест СССР»,
пишет: «Решение Советского Е

ва вократить на 50 процентов военные ре-
парации, которые должна выплатить Ру-
мынская народная республика Советскому
Союзу, произвело исключительно сильное
впечатление на румынекое общественное
мнение. Этот акт Советского правительет-
ва, является новым убедительным доказа-
тельством истинно дружественных чувств
Советского Союза к Румынии. Этим вели-
колушным актом Советское правительство
	Отклики венгерской
	Советского правительства о сокращении
репарационных платежей для Венгрии
	БУДАПЕШТ, 9 июня. (ТАСС). Бе ce-
тодняшние утренние и дневные газеты на
первых страницах и под большими заго-
ловками публикуют текст ответа Мивист-
ра Иностранных Дел СССР В. М. Молото-
ва на просьбу венгерского правительства
снизить сумму репарационных платежей,

Газеты посвящают решению Советского
правительства передовые и редакционные
статьи. Газета «Сабал нен» пишет, что (9-
ветский Союз своим великодушным и дру-
кественным шагом дал возможноеть Вен:
трии около 2 миллиардов форинтов, KOTO-
рые должны были быть выплачены по pe-
парациям, использовать нз восстановление
своего хозяйства.

«Советский (Союз, — пашет  «Сабал
неп», — хочет скорейшего под’ема Вен-
трии. Он готов протянуть руку дружест-
венной помощи венгерскому народу, народ-
но-демократической Венгрии. «Венгерская
демократия понимала, что репарации —
это не только материальный вопрос, ай
моральный, и политический. Венгрия дол-
жна была доказать, что она порвала <о
старой реакционной, антисоветской  поли-
тикой. порвала с «политикой качелей»,
которую по стопам Каллан пыталея pe:
должаль Надь Ферени. Венгрия хочет иной
политики, политяки дружбы © Советокиу
Союзом». <

«Сабад Hen» далее отмечает, что вен-
терская демократия сумела воспрелятетво-
вать тому, чтобы реакционные авантюри-
сты, пожертвовав независимостью  Венг-
рин, вновь превратили ее в плацдарм для
нападения на, Советский Союз. «Заключен-
ный ‹оветско-венгерекий лотовор о друж-
бе л взаимной помощи, — пишет газета, —
укрепил дружественные отношения между
нашими странами, создал  нерушимый ©о-
юз. Наш ответ Советскому Союзу, снизив-
шему наполовину еумму репараций, может
быть только один: на дружбу мы ответим
пружбой, на преданиость — преданностью:
Наши рабочие и крестьяне никогда не 38-
будут, что Советекому Союзу онл обяза-
ны своей свободой. независимостью, полу-
ченной ими землей, относительно спокой-
ным развитием венгерской демократии без
вметпательства извне и гражданской вой-

$ i ЗБ Зы
	мента, выражают тревогу по поводу ре-
шения лейбористекого правительства сокра-
тить жилищное строительство. «Многие из
нас, бывших военнослужащих, надеялись
строить английские тома, школы, предприя-
тия. Вместо этого мы видим перет собой не-
опретеленное будущее, безработицу». Страх
перед безработицей волнует и 15 тысяч
учеников-строителей северо-западного фай-
она Англии. Профсоюз строителей северо-
западной Англии в письме в «Челлендж»
отмечает, что этим ученикам «обещали не-.
трерывную работу по крайней мере в те-
чение двенадцати лет. Сейчае этих уче-
ников ждет безработица».

Несмотря на тяжело экономическое по-
ложение Англии, трулящихея призывают
работать еще более напряженно, потреблять
меныше. По поводу этой политики «Чел-
ленлж» пишет’ «Молодежь должна тру-
длиться напряженнее, есть меньше, пла-
‘тить больше, ожидать жилиш дольше, &
богатые люли и спекулянты могут He pa-
ботать, наживая огромные деньги». Все
трудне» становитея жить рабочей молоде-
жи Англии. Все большее количество моло-
IHX людей не может найти заработка.

В Соединенных Штатах Америки розняч-
ные цены на продукты питания в0300ели
более чем в два раза по сравнению с до-
военными ценами и’ продолжают  пелни-
маться. Даже буржуазная печать США
признает, чю 70 процентов американеких
семей не могут сводить концы с концами,
не располагают прожиточным манимумом.
	ны. Великодушные уступки по репараци-
ям показывают, что Советское Правитель-
ство признает успехл вевтерской демокра-
тии, показывает доверие Советского Союза
к демократической Венгрии. Мы будем до-
стойны этого доверия».

В заключение газета подчеркивает, что
правительство Советского Союза своим но-
вым великолушным шагом еще раз пока-
залю, что оно служит делу укрепления ми-
ра во всем млре.

«Венгерский народ, — пишет газета
«Ненсава», -—= встретил дружественное
решение великого Советекого Союза слова-
ми благодарности и признательности. Спа-
еибо мудрому руководителю Советского Co-
юза И. В. Сталину, спасибо Советскому
Союзу, солдаты которого освободили наш
нарох OT фапглстского ига.

Сталин с первого же момента после ос-
вобождения нашей страны видел в венгер-
ском народе не врага, а массы трудящихся,
освободившихся от пга капитала. Спасибо
Молотову и другим замечательным руково-
лителям Советского Союза, которые всег-
ла помогали нам, ‘и не только тогда, ког-
ла мы Е ним обращались с просьбой, а
всетла, котла для этого представлялась
возможность. Благодарность ях признатеяь-
ность всему великому советскому народу
за.его великодушное решение, которое еще
раз доказывает, что Советский Союз ви-
дит в нас преданного, искреннего друта,
которого следует поддерживаль и которо-
му стоит помотать».

-«Непсава» отмечает аскренность и 0т-
кровенность внешней политики Советского
Союза, полной противоположностью кото-
рой является беспринципная и эгойетич-
ная внешняя политика капиталистических
стран.

Газета «Хирлап» указывает, что Совет-
ское  правлтельство и Генералиссимус
Сталин уже не раз доказывали CBOE
искреннее и дружественное отношение к
венгерскому народу.

Отклики на решение Советского прави-
тельствз публикуют также газеты «Виш
уйшаг»,  «Сабадшаг»,  «Вилагошаг» 4
другие.
	бюджет рабочей семьи из четырех чею-
век составлял в 1947 голу 72,5 доллара,
вто время ‘как ередняя заработная плата
в неделю была равна 46,9 доллара,

`В США растет безработица. Официаль-
ная ‘американская статистика при-
знает наличие около трех миллионов безра-
ботных. Кроме того, около двух миллионов
рабочих работает от одного часа ло 14 ча-
сов в неделю. Характерно, что американ-
ская официальная статистика не вклю-
чает в число безработных демобплизован-
ных, находящихея без работы, & их на-
считывается около двух миллионов чело-
век. Олин из демобилизованных, амери-
канский солдат, пишет: «Согласно уста-
‘новленным  порялкам я лишаюсь права
носить военное обмундирование. Не имея
‘работы и денег, я не могу приобрести и
штатекой одежды. Полиция говорит. что
нельзя ходить голым. Я бы с радостью
не выходил на улицу, но у меня нет и
жилья. Куда же деваться? Что делать?».

Помимо того, что американские монопо-
листы обрекают рабочий класс США на
нужду и лишения, они отняли у рабочих.
США целый ряд.его завосваний. Принятый.
американским конгрессом  реакциочный,
автирабочий закон Тафта — Хартли силь-
но ограничивает права организованного
рабочего движения. Исключительно в тя-
желом положении находится учащаялея мо-
лолежь США.

Учителя американских школ стараются
бросить свою работу  пелагогов. 0б`яс-
няется это тем, что они получают очень
низкую заработную плату. Олна из аме-
риванских газет недавно, опубликовала
письмо учителя, который считает себя
«гамым дешевым человеком в стране» н
пишет, что он собпраетея отказатьея от
професени учителя, так как хочет изба-
виться от нищеты.

Амернканекие монополисты много шу-
MAT © том, что они оказали существенную
помощь варолам Западной Еврепы. В’ дей-
ствительности же гнилая кукурузная мука
  и яичный поропюк. привезенные из США
‘  в Европу. не смогли, разумеетея, улуч-
	РЕШЕНИЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА ДЕИСТВИЯ
НАЦИОНАЛЬНОГО ФРОНТА
		пиональный фронт, едннолушно» олойрилт
предложение ПК компартии Чехословакии
и подчеркнули, что кандидатуру Готваль-
ла. пользующегося подлержкой самых ши.
роких Macc трудящихся, будет служить
гарантией прогрессивного развития Чехо-
словакии.

Презилиум Центрального ‘Комитета тей»
ствия Национального фронта етинегласно
постановил рекомендовать Напиональному
собранию, которое соберется 14 июня
1948 года, избрать Клемента Готвальла на
ност президента чехословацкого тосулар-
ства.
	ПРАГА, 9 июня. (ТАСС). Сегодня вечз-
ром` состоялось  внеочерелное заседание
Президнума Центрального комитета дейст-
вия Национального фронта, обсудившее по-
ложение, созлавшееся после отставки пре-
зидента республики доктора  Бенеша.
Председатель Центрального комитета дей-
ствия Запотоцкий сделал сообщение %
предложении ЦК компартии Чехословакий
рекоментоваль Климента Готвальда на пост
президента ‘республики от Национального
фронта, Предеедатели всех политических
партий, а также представители общена-
пиональных организаций. входящих в На-
	ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ПАЛЕСТИНЕ
	альных источников, положение на фронте
Латрун, от которого зависит исход сраже-
няя за дорогу Иерусалим — Тель-Авив,
благоприятно изменяется в пользу еврей»
ских войск. Несмотря на прибывшие пот-
крепления, арабский легион не смог вер»
нуть потерянные позиции.

По сведениям из тех же источников,
весьма оптимистично расценивается развт-
тие сражений на северном фронте на гра-
нипах Сирии и Ливана; потери сирийских
войсв значительны Еврейская артиллерия
значительным образом усилила огонь Ha
многих участках фронта.
	тельность жизни в Индии 25—27 лет,

В районах Китая, контролируемых [o-
минданом, трудяшаяся молодежь также
живет в исключительно тяжелых условиях,
В Шанхае и других крупных городах Ви.
тая большинство предприятий закрыто,
остальные работают © перебоями, так как
нет ни топлива, ни сырья. В одном Шан-
Хае сейчас свыше 200 тысяч безрадот-
НЫХ.

Сотни тыеяч голодных трудоспособных
людей бродят по гоминдановеким городам
и селам в поисках работы и горстки риса.
Они ночуют на улипах, площадях. Ha
лодках. Многие рабочие ухолят в освобок-
денные районы. вступают в ряды Наролно-
освободительной армии.

В Греции тра четверти мужекого Hat
ления не имеют работы. Англо-амерякан-
ская интервенция привела к тому, ч® в
стране царит голод и нищета. Растут. це-
ны на товары. В то же время буржуазия
обогащается на лишениях чарода.

Все это говорит о том. что экономическое
положение трудящихся капиталистических
стран после войны. значительно ухулши»
Лось. что вызывает недовольство рабочих,
крестьян, передовой интеллигенции суще-
ствующнми порялками.

Рост. забастовочного движения является
естественным ответом рабочих магнатам
ванитала,

Экономический кризис. который в
глубже охватывает буржуазные страны,
приведет к еше большему ‘росту безраб-
тицы п дальнейшему падению жизненного
уровня рабочих. Только в СССР и в стра-
ках народной лемократии трудящиеся стоят
Repel перспективой лальнейшего улучие-
ния своею экономического положения.
Чем богаче- ин могущественнее станет на-
ша Родина. тем еще лучше станет жить
наш народ. ибо в стране. сопнализма Hapoel
работает на себя. а не на экеплозтаторов,

как это происходит в буржуазных стр»
НАХ. М. МИХАЙЛОВ.

ПАРИЖ, 9 июня. (ТАСС). Корреспондент
зтентства Фране Пресс передает из Тель-
Авива:
	Официально сообщается, что египетские
войска. окруженные в Издуде, пытались
прорваться по направлению к Бейт Дарра-
су, используя с этой целью значительные
силы, поддержанные бронечастями и ap-
тнллерией. Еврейские войска рассеяли
египетскую пехоту.
		я   корреспондент агентства Фране Пресс из
	Тель-Авива, по сведениям из полуофици-
	ШИТЬ MPOAGROIDCTBEHHOS MO1OKEHHS Salat”
ноевропейских стран. Во Франции хлебный
паек снижен ло 200 граммов кукурузно-
го хлеба в день: цены на продовольствие
во’ Франции после войны возроели по
сравнению © довоенных временем в 12—
14 раз,

В Италии курсе лиры непрерывно па-
дает. Цены на рынке и особенно на Черном
рынке неуклонно растут. Итальянские ра-
бочие живут в совершенно невыносимых
условиях. Витрины богатых магазинов пе-
реполнены лучшими продуктами, цены на
которые доступны только спекулянтам. Ра-
бочие ютятся в грязных лачугах.
	В исключительно тяжелых  условпях
нахотитея молодежь колониальных п зави-
симых стран. В индийской хлопчатобумаж-
ной премышленноетн самый продолжитель-
вый в мире рабочий день: дети и полроет-
ки работают по 14—16 часов. Заработная
нлата потростков, работающих в текотиль-
HOH промыньыенности, настолько низка, что
не может обеспечить даже гололное су-
ществование. Заработная плата У леву-
шек в лва раза меньше. чем у юношей.
	Б Индии широко применяется наем мо-
лодых рабочих © помощью посредников —
лжобетв. Джобер произволит наем детей и
подростков, выполняет обязанности нал-
емотрщика, слает им лачуги. Подростки,
чтобы сохранить хорошие ‘отношения ¢
1жобером, вынуждены давать ему взятка
при поступлении на работу и поеле каж-
ой получки. Джоберы набирают в лерев-
нях мальчиков и девочек, платят ролите-
THM некоторую сумму денег. обеспечивают
детей скудными харчами и жалкой лачу-
гой: взамен лжебер забирает cede весь за-
работов потростков и детей.

Жилищные услозня рабочей молодежи
Индии очень тяжелые. Bor что m-
шет врач об олной из лачуг  текстиль-
щиков Бомбея: «Комната в 16 кв. метров
служит жилищем лля 30 полростков». «Не
‘приходнтея удивляться высокему процен-
ту смертности срели детей в кварталах тек-
стильшиков Бомбея», — заключает врач.
Следует отметить, что срелняя протолжи-

Обнищание трудящихся
		капители ef es Ge
	Jenna писал, что война — ужасная
вешь лля трудящихся и в то же время...
ужаено прибыльная для капиталистов.
Обогащение американской буржуазии в го-
ды Второй мировой войны подтверждает
эти ленинекие слова. В то время, как на-
ролы мира переживали огромные лише-
ния. американские капиталисты нажнли
свыше 52 мнллиарлов долларов.
	Прошло три года после окончания
войны, но прибыли капиталистов — 1про-
полжают раети. В докладе Тафта конгрее-
су США указывается, что прибыли восьми
крупнейших фирм, занимающихея торгов-
лей продуктами питания, в 1946 году
возросли на 145,9 процента по сравнению
в 1945 голом. В первом полугодии 1947
гола чистый дохол 25 крупнейших компа-
ний по продаже продовольственных това-
ров составил 1089 миллионов долларов
против 994 миллионов долларов в первом
полуготии 1946 гола.
	Англяйской буржуазии война Также
принесла огромные доходы. Хотя лейбори-
CTH и говорят о наступлении в Англии
эры социализма. известно, что экеплоала-
торекие классы в этой стране продолжают
получать огромные доходы за счет трудя-
щихся масе. «Каждую ночь в роскошных
ресторанах Лондона и других городов рас-
трачиваются тысячи фунтов стерлингов, —
пишет газета английского кооперативного

°. движения. — Вина, прекрасные блюла. о

существовании которых срелние ° хозяйки
уже давно забыли, можно здесь получить за
хорогую цену. Пронехолит какая-то небы-
валая оргия расточительной траты денег.
Не думая о трудностях,  переживземых
Англней. ее богачи выставляют свое бо-

гатетво на показ перел обнишавшим наро-
ДОМ».
	Правящие классы буржуазных стран
	перекладывают все тяготы, связанные ©
последствиями. войны, на плечи трулящих-
ся. В Англии положение трудового насе-
	ления значительно ухудшилось после
окончания войны. Многие продукты пита-
ния — хлеб, жиры, caxap — продают
	по карточкам, Насколько мизерны паи-
ки, видно из анекдота, который сейчас
пользуелея в Англии большой популярно-
стью. В автобусе раздается отчаянный
возглае женшины. потерявшей — билет.
	Пассажиры успокаивают 6 и советуют
	купить Новый. На это потерпевшая отвэ-
	чает: «Да, но в моем билете выл завернут
завтрак!».
	В гоетинилах Англии весь завтрак со-
	стоит из четырех ложек овсяной каши и:
трех граммов масла. Предметы широкого
	потребления отпусваются в. магазинах
только по карточкам. Даже галстук или
перчатки нельзя КУПИТЬ без купонов. Це-
	ны на нродовольетвие и товары широкого
потребления непрерывно растут. Поэтому
многие рабочие, особенно семейные, не в
состоянии выкупить на: свой заработок то,
	что положено по карте:

TRAM,
	В тяжелых условиях живет рабочая мо-
подежь Англии. В письмах в журнал
«Челлендж» — орган коммунистичеекого
союза молодежи Англии-—молодые шахтеры
рассказывают 06 условиях труда на англий-
ских шахтах. «Цена угля в Англии опреде-
ляется кровью, ибо каждый день в шахтах
происходят аварии, которые приносят
увечья или смерть», — пишет «Чел-
лендж». Лидеры лейбористской партии на-
кануне выборов в парламент  обешали
улучшить условия труда шахтеров, обес-
печить безопасность работы горняков.
Это обещание не выполнено. Мололые рабо-
чие, строители Таттенхэма (Лендон), в про-
тесте. который направлен членам парла-

сочеи НВ Могут сводить хоНцЬ
не располагают прожиточным

Сам Трумэн признал, что ‹
ствие стоит елишком дорого.
жизни достигла фантастическ,

Монополистический капита
ложил все издержки послево
устройства промышленности
класе. Рост пен на предметы
холимости резко обесценил
работную плату рабочих. Рас
жду средней заработной пла
ленных рабочих и необходим
жизни <ейчас в США значи
ше, чем во время войны. Ш
лифорнийского университета,
	Ответственный редактор
К А МИНИН.

ТЕЛЕФОНЬЕ коммутатор К 0-15-80 ло К 0-15-83. Лежурный технический секретарь поб по коммут. 47. Отдел инфармавии К 3-13-45 и доб по коммут. 80. Отдел
	I ВКУ Ч ь  ОЛЕ Са А Ь

месмольской жизни К 3-13-45 и п0б. по коммут. 80. Отдел учашейся молодежи 120. по коммут. 1-56. Военно-физхультурный этаел поб по коммут. 79 Отлел рабочей молодежи
ем - К 4-58-56 г поб по коммут. 79. Теле онограммы — K 5-07-54 Отдел художествен ной иллюстрации 206. по коммут. 97. Ornen об’явлений К 4-18-45 и поб. по коммут. 1-62.
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 5,
	ВПРЕС РЕЛАКПИИ: Потаповский пер. % (©0 сторобы ул Чернышевского ул. Кирова и Чистых прудов)
крестьянской мололежи п0б. па коммут 80. Стлел пропаганлы доб. по коммут 80. Отдел комсомольской
К 4 28-56 и лоб по коммут 179. Отвел культуры К 4-68-56 и лоб. по коммут. 19. Отдел писем — K 4-8-5!