Суббота, 19
	июня 1948 г., № 75 (931),
ee
		Mucona ua одного горкома
OS OOH
	Молодые мастера
художественного
		BES A

Еели Можайский торком ВЛКСМ  прово-
дит какое-либо важной метит РО
	бои к снов Мероприятие, среди
работников комитета происходит замеща-
TeABCTLO.
	— Аому поручить?
	АКТИВЕ
	тельный клуб, радиофицированы квартиры
Болхозников, проведено электричество.
Многому можно было бы поучиться и у
комсомольцев колхозов селений Криуши-
но, Кожухово, Авдотьево. Но для этого их
опыт должен стать достоянием  большин-
	ства. Оделать же это можно лишь с по-
мошью актива.
	Пусть активист приедет в такой пере-
JOBOH Колхоз, где комсомольцы сумели
стать настоящими хозяевами артельных
дел, изучит жизнь организации, расска-
жет 06 этом другим. ‘

Но, к сожалению, горком не умеет на-
ходить интересные поручения даже для
тех немногих активистов, которые еще
не отошли OT комсомольской работы. Тов.
Савельев и этому нахолит об’яснение:
	—щ Образовательный уровень У наших
активистов низкий, с ними надо много
работать...
	Очень странный ответ! Так почему же
в таком случае горком не занимается
учебой активистов? Ведь даже самый опыт-
ный комсомольский работник нуждается в
постоянной практической помощи и учебе.
Пусть это трудно, пусть отнимет много
времени, но без такой помощи и учебы
нельзя создать крепкий самодеятельный
актив,
	— Все это верно,— говорит секретарь.—
Иной раз и сам чувствуешь, что об`яснил
недостаточно, но, откровенно говоря... те-
кущие дела мешают. Все самому приходит-
ся делать.

— А чем же занимаются члены бюро?

— Молодые. они, да и. безинициатив-
ные... — снова «об’ясняет» Савельев.
	Однако значит ли это, что члены бюро
не хотят работать? Нет!
	— Секретари горкома приучают нас фор-
мально относиться к своим обязанностям, —
рассказывает член бюро тов. Волосов. —
Приходим на заседание, слушаем, голосуем,
& КОНЧИЛОСЬ заседание — до следующего
бюро о нас не вепоминают,
	В Можайском горкоме ВЛАСМ установи-
лось неправильное отношение к выполне-
нию поручений: бездействуют члены гор-
кома — ну и пусть. Не выполнил задание
— не беда, и активисты, естественно, при-
выкают к этому.

При комитете еще в начале года созда-
ли лекторскую группу, но подошли к этому
важному делу формально: решение вынес-
ли и забыли о нем. За многие месяцы лек-
торы собирались на инструктаж веего два
раза; и неудивительно поэтому, что группа
фактически бездействует.

Секретарь первичной организации кол-
хоза деревни Сивково тов. Афанасьева рас-
сказывает:

— Молодых колхозников интересуют
многие вопросы: о дружбе и товариществе,
о советском патриотизме, о достижениях
отечественной науки и культуры. Я бы. и
рада им ответить, да не всегда это удается,
чувствую, знаний нехватает.

Почему же комитет всерьез не займется
работой лекторской группы? Зедь это одно
из многих средств воспитания активности
молодежи. Мало того, что комсомольцы
здесь приобретают навыки общественной
деятельности, расширяют свой кругозор, —
они еще учат других, помогают молодежи
разбираться в многообразной жизни. совет-
ской Родины.
	Неубедительное — 0б’`яснение приводит
второй секретарь горкома тов. Соловьев:

— Нет бумаги, не можем размножить
тексты лекций.

Трудно поверить, что это так: в крупном
районном центре бумагу найти можно. Все
эть «мелочи» одного большого дела. Там
не учел, там не доглядел, не проявил
должной настойчивости, . изобретательно-
сти. и вот результаты: не доведено до кон-
па большое, полезное дело.

Для того, чтобы качество работы активи-
стов было высоким и отвечало воем требо-
ваниям жизни, < активистами надо много
поработать, учить их и воспитывать.
Для этого ‘имеезея много — испытан-
ных средств. Можно заслушивать их отче-
ты на бюро, собирать по группам и про-
водить инструктивные совещания, семина-
ры, беседы об опыте работы. Благо, усло-
вия для этого в Можайске налицо: в городе
— хороший Дом культуры, библиотека,
царткабинет. Почему же горком не исполь-
зует эти возможности?
		На-днях состоялся экзамен по художест“
венному слову выпускников Театрального
	  училища им. Б. В. Тукина, работающих
	под руководотвом замечательного педатога
доцента Ксении Георгиевны Семеновой.

Законченным концертным номером SB
ляется показанный Г. Г. Титовым, А, Ма
Фридманом, А. А. Кациноким, Н. И. Соловь-
евой-Силкиной, В. А. Гавриловым, А. С.
Шуленниковым, А. А. Эйзен и В. А. Ешу-
ковым литературный монтаж «Америка гла-
зами Маяковского».

Подобранный из удачно скомпонованных
отрывков прозы и стихов поэта (автор мон-
тажка и режиссер К. Г. Семенова), он в0с-
принимается как глубоко современный са-
тирический памфлет.

В обширную программу показа были
включены отрывки из произведений Пунг-
вина, Лермонтова, Тургенева, Толетог и
современных советских поэтов.

Проникновенно исполнила М. Г. Базарова
поэму «Зоя» М. Алигер. Н. К. Миронова ©
большим обаянием прочла отрывок из
«Войны и мира», повествующий о ранней
юности Наташи Ростовой. В. А. Ешуков по-
Basal себя одаренным чтецом в отрывке из
«Евгения Онегина». И. А. Макарова тем-
‘пераментно и глубоко раскрыла страшную
‘картину расовой дискриминации в отрывке
‚из «Родины» Ленстона Хьюза. Удачно вы»
ступили А. С. Шулепников («Генерал Топ-
тыгин» Некрасова) и В. А. Гаврилов
(