“Четверг, 24 июня 1948 г., № 77 (933).
нех на ane
	окончилась тнев-
	ная смена. В крас-
HOM угл т
	Е ОГОВС
		КОМСОМОЛЕЦ

твои коваз ух.

-—-“- ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
	верситет имени М. В. Ломоносова. В его
приемную комиссию на 1750. мест уже
подано свыше двух тысяч заявлений
До 31! июля молодые люди, избрав-
шие себе специальность, будут приносить
заявления в приемную комиссию институ-
‘Top, C 21: августа. начнется горячая . по-
ра вступительных экзаменов.
Добро пожаловать в семью советского

студенчества, дорогие ‘друзья!
р py
	НА СНИМКЕ: группа учащихся сред-
них школ Москвы, подавших заявления
в МГУ, беседует со сталинским стипен-
диатом Бадимом Волковым (в центре),
студентом 3-го курса физического фа-
культета. Слева’ направо’ — А. Синяев,
М. Аверина, В; Вмельянова, Ю. Тихо-
нов; В. Волков, Б. Кольницкий, А. Ва-
сильев и Е. Барташевич,
	+

учебы
	Вот уже 4 дня приемные комисени
высших учебных заведений Москвы при-
нимают заявления от желающих продол-
жить свое образование. 23.509 юношей и
девушек станут в этом году студентами
первых курсов московских вузов.

790 человек будут приняты в Москов-
скую ордена Ленина сельскохозяйствен-
ную ‘академию имени К. А. Тимирязева.
На дневное и вечернее отделения девя-
и факультетов Московского городского
педагогического института имени
В.. И. Потемкина’ ‘поступят 945 студен-
тов.

Молодежь, имеющая склонность к ме-
дицине; подает заявления во 2-й Москов-
ский государственный медицинский. ин-
ститут имени И. В. Сталина, куда будет
зачислено 400 человек.

194-й набор студентов проводит в этом
году Московский государственный уки-
	ПРИЕМ ЗАЯВЛЕНИЙ В ВУЗЫ ЕТОЛИНЫ
	рим оо экономии !
	цы Изготавливаем
сотнями. = Длина
	Беседа комсомольца - агитатора Николая ГУСЕВА
	у его — 09 м
==  эголБе ин- ев инструментальном цехе Мытищинского вагоностроительного зав да лиметров, ‘дпаметр
<трументаль ного Г   — 26. Bor on,
Цеха собрались ad этот ppes..: Bee
молодые фрезеровщики, токарн,  слесари,   пенное значение имеет для нас экономия,   его видят, но, я уверен, немногие из вас

чтобы послушать беседу своего товарища.   — говорит Николай Гусев. знают, 410 OH етонт 41 рубль. Из чего
Тема пи уже известна: ‘пан АЕ we ture teu oo Oc 5 : ЗФ 5
	складывается эта сумма! Давайте подечи-

таем; 16 рублей стоит матернал — бы-
у = ee

строрежущая сталь, 6 рублей. 50 коцеек—
	СтОИмОеТЬ - механической обработки. и, 18.
	руолен. 50 копеек — накладные расходы.
Сколько операций проходит фрез при 06-
работке?
	ГОЛОСА: Шесть.
	та — в tL BOUL nd -— речь
Gyjer urn 0} axonouun. Еще задолго до
начала беседы возникают горячие споры.

© вот председательствующий — заче-

ститель секретаря комитета BARCM завода
тов. Сайдин предоставаяет слово аритатору

в а ВР 7
	Свою беседу тов. Гусев начал с того,
что рассказал. как на всех этапах обиали-
стического стронтельства большевиетская
	EE ETS IE SEI SES OE

партия придавала огромное значенне режи-
му экономни — одному из основных И
важнейших условий быстрого роста социа-
чистического хознйства.
	Еще в первые годы советской власти,
Когда страна только начинала восстанав-
тивать разрушенное войною н интервенци-
ей наротное хозяйство, Влалимир Ильич
Ченин неустанно подчеркивал  необходи-
мость бережливости. экономии н рациональ-
Horo непользевания сырья и топлива, В
борьбе за экономию п бережливость Ленин
Уже тогда усматривал предпосылки ag
	осуществления намеченной ну программы
коренного экономического переустройетва
страны. В своей знаменитой статье «dy4-
ше меньше, да лучше» Ленин в качестве
решающего условия успешного сециалисти-
ческого строительства выдвигает залачу—
	© а Ре а = eae
«ценой величайшей и величайшей  эконо-
мии хозяйства в нашем государстве добить-
ся того. чтобы всякое малейшее сбереже-
ние сохранить для развития нашей крупной
машинной индустрии, для развития элек-
зрификацнн...». Я

На пеобхолимость постоянной борьбы за
макенмально экономное использование всех
ресурсов, за бережливость, за всемерное
укрепление хозяйственного расчета. 3a
снижение себестоимости неизменно указы-
вает товарищ Сталин. :

— Руководствуясь указаниями Ленина
и Сталина, — продолжает свой рассказ тов.
Гусев, —советекий народ и в годы довоен-
ных сталинских пятилеток, и в годы вой
ны, и тенерь, в напряженной борьбе за ре-
ализацию величественной программы по-
слевоенной пятилетки уделял н уделяет
исключительное вниманне экономному ис-
пользованию каждой советской копейки,
каждого грамма сырья и материалов, каж-
дого киловатта электроэнергии,

Из истории капиталистических стран
известно, что ни одно государство, желав-
шее поднять на высшую ступень свою ин-
дустрию, не обходнлось без помощи извне,
прибегая при этом к долгосрочным креди-
там или займам. Только советекий народ
впервые начал осуществлять развитие
своего хозяйства, выполнение евойх гран-
диозных планов экономичеекого развитня
без кабальных кредитов и займов извне.
Еще в 1927 году. выступая перех желез-
нодорожниками Сталинских мастерских
Октябрьской дороги. товарищ Сталин Ука-
зывал, что для индустрнализации совет-
ской страны имеетоя один путь--—— путь
собственных накоплений, путь экономии,
путь раечетливого веления хозяйства.

— Насвон собственные ередетва, на свои
собственные накопления и резервы, —
говорит агитатор, — постренли мы Магни-
тогорск ни Кузнецк. Уралмашзавод и Турк-
спб, Днепрогэе и Азовсталь, тысячи и ты-
сячи других гигантов индустрии, слелав-
ших нашу страну несокрушимой  индуст-
риальной державой. На cnow собетвенные
средетва, на ©вон накопления наша стра-
на соорулила тысячи машинно-трактооных
станций, вооружнла оельское хозяйства
первокласеной техникой, создав, таким 90-
разом, все условия и прелпосылки для не-
уклонного развития  социалистического
сельского хозяйства. дая роста урожайно-
CTH If повышения жизненного уровня на-
	рода.
— Теперь вам понятно, какое первосте-
	Новые книги
	Говард Фаст. «Носледняя граница». Из:
дательство иностранной литературы. 1948 г.
351 стр. Цена 11 руб. 75 коп.

В романе рассказывается об истреблении
индейского племени Шайенов, самовольно
покинувшего отведенную ему’ для посвле-
ния территорию, чтобы вернуться к себе на
родину. Писатель разоблачает ханжество и
лицемерие дмериканских империалистов.

Д. Краминов. «Вгорой фронт». «Совет-
ский писатель». 1948 г., 200 стр. Lexa
6 рублей.

Записки советского военного корреспоч-
дента, которому пришлось в течение про-
‘должительного времёни находиться вармиях
англо-американских союзников на фронтах
второй мировой войны. Автор рисует прав-
дивую картину военно-политической обста-
новки в Западной Европе. .

«Литературная эстрада». В помошь ху-
дожественной ‘самодеятельности. Государ-
ственное издательство «Искусство». 1948 г.
638 стр. Цена 30 руб.

В сборник включены отрывки из произ-
ведений А. Пушкина, Н. Гоголя, М. Лер-
ьмонтова, а также М. Горького, В. Мая-
ковского и Др. ;
		ком Водохранилище.
Фотэ. К. ИВАНОВА.
	Яхты На АИМкинНском
	Некоторые думают, что — эконо-
MOTD — можно только тогда, Korda
нуеешь дедо с тоннами сырья, с большим
об емом работ; Это неправильно. Экономия
складывается из «мелочей». Вели рабочий
бережно относится к своему инструменту,
он продант срок его службы —= значит, за:
вод может сохранить те деньги, которые
‘нужно было бы затратить на новый инет-
‘румент. Может, это воего-навеего — не-
сколько рублей, Но, вели примеру такого
рабочего последуют остальные; получит-
вся внушительная сумма. Каждый из нае
может н обязан экономить во всем, рав-
вятьея но передовым ‘рабочим. Есть у нае
Такие? Конечно, есть.

Вот молодой фрезеровщив комсомолец
Анатолий Козлов. Вы его все знаете. Он
ирисутетвует здесь. Он каждый месяц доз
бнвается большой экономии. Расскажи
Чам, Анатолий, как ты этого лостигаешь.
	НОЗЛОВ: Право, не знаю, что ин сказать.
Нового тут ничего нет. Просто нужно бе-
режно относиться к оборудованию. Рабо-
чий день у меня уплотнен, TPYEYCh с
пользой все 480 минут. Но если мне даже
ва несколько минут нужно бывает отлу-
	читьея, я выключаю станок. чтобы он не.
	работал вхолостую. После работы тща-
тельно его протираю. Включаю станок вев-
гда плавно. Вот, пожалуй, и все...

ГУСЕВ: Как видите, все как-будто про-
ств. Разве каждый из нае нё может добить
ся таких же результатов, как Козлов? Но,
оказывается, не все еще у нае научились
выполнять самые проетые техничеекне
требования и допускают из-за этого боль-
шой перераеход материалов и электроэнер=
гин. Возьмем, к примёру, другого молодого
фрезеровщика —= Станкевича. On тоже
сейчас здесь. Он очень невниматель-
но. относится к делу. В результате @ ero
отянка илег продукция, которую  нрихо-
дитея браковать, нередин полоуки режу-
щего инструмента. Бывают случаи, когда
Станкевич отлучается от станка и забы-
вает выключить мотор. Машина работает
10—15 минут вхолостую, летят на ветер
государственные рубли. Правильно я то-
верю. Станкевич?
	СТАННЕВИЧ: Правильно. это было...
	ГУСЕВ: Мы должны так поставить дело,
чтебы у нас боролись за экономию все ра-
бочие без исключения. Здесь нужна това-
рищеская взаимопомощь. Без этого неё обэй-
тись. Приведу простой пример. Качество
обработки детали зависит неё только ат ра-
боты  станочника, но и от правильной
разметки. Но разметчики у нас ne Beerqa
работают четко. Я, как вы знаете, фрезе-
ровщик. Комсомольская эрганизация пору-
чила мне руководить: ноетом по контролю
за экономией. Значит, я обязан личным
примером показывать, Kak нужно’ эконо-
Мить н уж, конечно, нз допускать брака в
работе. Однако были случап. когла я вы»
	пускал недоброкачественные летали. из-за.
	того, что разметчица- Зайцера неправильно
их разметила. Значит ли это, что я не несу
ответетвенности 38 брак? Нет. Мы обяза-
ны заинтересоваться работой разметчикев,
чтобы и они нас в дальнейшем не подво-
ДЕЛИ.

КОЗЛОВ, фрезеровших: Я rome хотел 06
этом еказать. Зайцевой нужно помочь. У
нас есть опытный размегчик Пустошкнн,
он сможет это сделать.

ГУСЕВ: Наш нех—один из самых «До-
рогостоящих» на заводе. Мы имеем дело ес
высококачественными сталями, каждый
килограмм которых стонт больших денег,
нам доверено ценное оборулование. Но, на-
До признаться, не вев еще это понимают.

Передо мной лежит вещь, которая, как
говоритея, «намозоанла» нам всем глаза.
Этв обыкновенный кониевой рез. каких.
	Выпускники
школ ФЗО
	В Павлово-Посалеком фемесленном учя-
ange № 29 началиеь выпускные экзаме-
ны. Свыше 150 юношей отчитывается в
полученных за два года знаниях но епеци-
альностям токарей, столяров. а также по-
кыцников мастера прядильного. и ткацкого
производства.

Большинство учащихся * неплохо овла-
дело теорней и практикой ©восго дела. В
группе мастера Алезсеева из 26 учеников

4 получили нятерки и чолько четверо —=
тройки.

На пятерки по всем предметам сдали
экзамены выпускники Николай Арбузов,
Алекезндр Ананьин, Иван Кнеелёв, Борис
Врасуленков и другие.

С Тю 10 нюля учащиеся булут еда:
вать испытания квалификационной комис-
спи. Они уже выполняли нрактичеекую
работу на фабриках горола — Ленекой, Го-
родковокой и Павлово-Посалекой, где по-
лучили хорошие отзыва аа: о
Ив. МАТВЕЕВ.
г *ж

в

На-днях школа ©30 в Яхроме провела
очередной выпуек учащихея школы. Bure
пущено 107 текстильщиков  и 100 етрои-
телей.
	Молодежь получила квалификацию плота
	ников, штукатуров, каменшиков,  ватер-
Min, банкаброшний и Tradex. Только
1 учеников слали зачеты на тройки. oc-
	тальные -—— на четверки и натерки.

Отлично окончили учебу тт. Гаврилов,
Кабанова, Удалова, Елисеева, Неустроева,
Городцов, Юрьев. Они получили похваль-
ные грамоты. Двадцать лу чших учащихся
премированы подарками.
	Началея прием ‚новых учащихся. , До
1 августа будет принято 250 ‘ченовек.

П. ЧАЦКИЙ.
== ©
МЕРЫ ПРИНЯТЫ!
НПО СЛЕДАМ

НЕОПУБЛИКОВАННЫХ
ПИСЕМ
	„Зсотехник совхоза Дединого, Луховицко-
го района, Олоновский дважды был ули-
чен в расхищении государственной. соб-
ственности — кормов для скота. По сигна=
лу комсомольско-молодежных постов управ-
ляющий. Московским  животноводческим
трестом тов. Соколов, проверив факты хи-
щения, дал распоряжение немедленно снять
Олоновского с работы и’ привлечь efo K
ответственности. Но исполняющий ‘обязан-
ности директора совхоза тов. Кублицкий не
выполнил этого распоряжения и нопусти-
тельствовал расхитителю. Олоновекий  по-
прежнему оставался в должности зоотех-
ника и использовал свое служебное поло-
жение в корыстных целях.

Об этих возмутительных фактах сообщил
в редакцию секретарь комитета комеомо-
ла совхоза тов. Иванов. Луховицкий райком
ВКП(б), куда была направлена копия пись-
ма тов. Иванова, сообщил, ‘что в’набстоящее
время Олоновский снят © риботы. Испол-
няющему обязанности директора совхоза
тов. Кублицкому указано на незаконные
действия. Прокуратура района производит
расследование изложенных в ‘письме фак-
тов.

Re
ae

Секретарь комсомольской организации
химического завода Химкинского райпром-
	комбината тов. Кукуй обратился в редакцию
	с жалобой на то, что председатель завод-
ского комитета тов. Литвин не разрешает
занимать помещение краеного yroska для
проведения комсомольского собрания, тем
самым мешая развертыванию. комсомольской
работы.
	Химкинский горком ВЛКСМ проверил
факты, указанные в писбме тов. Кукуй, Пар-
тийная организация завода строго преду-
предила тов. Литвина, Красный уголок 3a-
вода предоставлен в распоряжение общест=
венных организаций. ТЫ
	#.

Юноши и девушки селения Верзилова,
Михневского района, обратились в редак-
цию, с письмом, в котором говорилось об
отсутствии культурно-массовой работы сре-
ди молодежи. Изба-читальня’  единствен-
ное место, где молодежь могла бы культур-
но провести свой досуг, пустует. Здесь не-
уютно, грязно, нет ни газет, ни журналов.
Io =
	en

Музыкальные инструменты и настольные ИГ»
	ры разобраны по квартирам знакомых заве-
дующей избой-читальней 16в. Забавиной.

Михневский исполком райсовета депута-
тов трудящихся, которому редакция напра-
знла письмо, обследовал верзнловекую из-
а С

ют ЕСТ

бу-читальню. Факты, изложенные в письме,

подтвердились,

ГУСЕВ: Бот видите. Еще учтите: Aaa TO:
го, чтобы деталь поступила на склад, нуж-
но было добыть руду, расплавнть в домна
металл, выработать из чугуна сталь, из
	С Фо, АРЕНОЙ
стали — прокат... Сколько рабочих рук
	трудилоеь над.этой маленькой деталью! А
онн у нас десятками лотят на свалку н2-
за пебрежного к ним отношения.

ПЕТРОВ, рабочий лекального участка:
Правильно! У нае детали ломаются, будто
они стеклянные. И не только тут наша ви-
	на. Иногда во время термической обработ-  .
	KH заготовки перекаливают, и они стано-
вятея хрупкими. Надо навести порядок на
участке термической обработки,

СТАНКЕВИЧ: На многих а B TOM
	числе и на моем, нет охлаждения, не №-
	дается эмульсия. Из-за этого инетрумент
иногла выходит из строя через 10 минут,
тогда как нормально он должен работать
2 часа:

ГУСЕВ: 06 этом механик отлично знает.
Эмульсня у нае имеется. Видимо. нам нуж-
но обратиться к начальнику цеха, дойти
AO директора завода, чтобы обеспечить нор-
мальную работу станков. И вообще смелей
пужно ставить вопросы экономнн, говорить
0 них не только на собраниях.

Невнимательность дорого нам обходится.
Например, мой еменщик Топорков вывел
однажды из строя станок. А произошыо это
Потому, что он забыл Убрать болты co
станины. Ремонт обошелел цеху в 300 руб-
лей. Я не буду приводить вое цифры по-
терь. Скажу только, что в мае цех потерял
2.177 рублей от брака, в том чнеле 919
рублей по вине рабочих.

Небрежно у нае относятся к расходу
	ценного металла. Очень много металла нре-
	вращается в стружиу. Повинен в этом
прежде веего заготовительный участок, гдб
начальником тов. Новиков. Иногда нам
дают заготовили с большими донусками.

МУРЛЫНИН, текарь: Верно! Порой ири-
ходится превращать в стружку чуть ли не
половину заготовеи.

ПАЦЕЙНО: У меня вопрос.

ГУСЕВ: Пожалуйства.

ПАЦЕЙНО: Это правильно, что мы загово-
рили 0б экономии. И мне хочетея тоже
включиться в это дело. Но на name уча-
стке не на чем экономить (смех). Да вы не
смейтесь! Нам дают уже позтн тотовые
	ирезы, нужно только зачистить углы. На

Учи ии чьчунивынив:

OCA TERRY ERE NE EE:

om:

Результаты упорной
	СТУДЕНТЫ СТАЛИ ГЛУБЖЕ ОВЛАДЕВАТЬ
МАРКСИСТСКО-ЛЕНИНСКСИ ТЕОРИЕЙ
	Московский институт народного хозяй-
ства им. Плеханова — один нз крупней-
ших экономических вузов страны. Здесь
учится свыше двух тысяч стулентов. Из
них 236 членов п кандидатов ВАЛО) a
900 комеомольцев.
	Собрание комсомольцев °инетитута, 990-
сужлавшее постановление ХУ! пленума
ЦЕ ВЛКСМ, подчеркнуло в своем решении,
Что комсомольская организация несёт не-
посредственную ответственность. за вамо-
втоятельную работу студентов,

Под особый контроль было взято изуче-
ние социально-эконсмических  дисцинлин.
Чрезвычайно полезными оказались — coB-
местные заседания кафедры  маркеизма-
ленинизма с комеомольеким активом. Чле-
НЫ этой кафедры оказали большую  по-
мощь в пденно-политическом воспинии
студентов. Аспиранты-коммуниеты взяли
шефетво над первокурениками и создали
по просьбе студентов кружки по филосо-
pun. Кафедра помогла провести на стар-
ших курсах когференции по двум первым
томам Сочинений товарища Сталина.

Значительно улучшились показатели
успеваемости 10 основам маркеизма-ленн-
Низма, политической экономии, истории
политической зкономин и истории народ-
ного хозяйетва. Уменьшилось чиело неудов-
летворительных оценок. Предварчтельные
итоги летней экзаменационной сессии
выражаются в следующих цифрах: 62
процента повышенных оценок по основам
марксизма-ленинизма и 54 процента по
политической экономии. Профессора и пре-
подаватели отмечают, что студенты стали
глубже разбираться в вопросах’ маркоизма-
ленинизма, в истории большевистской пар-
тии, в марксистеко-ленинской философии
и политической экономии. Какив Hpoul-
тые годы, наиболее высогие показатели ус-
певаемости имеют коммунисты и комео-
МОЛЬЦЫ.

Большую роль в приобретении навы-
ков, самостоятельного изучения трудов
классиков  марксизма-ленинизма  сыгра-
	ти вурсовые Пиеьменные работы. Cry-
денты получили списки литературы, раз-
рабетанные применительно к темам курсо-
вых, работ, по каждой из них кафедры
	органиговали консультации. В этом учед-
Г

ном году студенты более вдумчиво отно:
сятся к изучению нервонеточников. более
умело связывают  тесретические вопросы
с текущей политической жизнью.

В’ институте много академиоеских трупп,
которые могут служить примером. Такова
21-4 rpyuna второго курса торгово-эконо-
уического факультета, 34-я грунпа Bro-
ого’ курса учетно-экономического факуль-
  тета, 64-я групна ‘третьего куреа товаро-
ведного факультета, 22-я групиа второго
курса тортово-экономического факультета.

Научное студенческое общество нашего
  института об’единяегт свыше. 250 учает-
Г ников. 30 научных кружков. Активность
студентов на лвух общевузовских  науч-
  ных конференциях, исключительный инте-
  рее к работе экономической секции 2-й
  Научной конференции студентов  москов-
  ских вузов, а также награждение премия-
ми троих участников этой конференнии —
тт. Арсениевича, Кочетовой и Блошиейн, —
все это говорит. © том, что научная. работа
студентов споеобетвует подготовке снецна-
листов высокой квалификации. .

Комсомольская организация института
немало сделала для того, чтобы  реализо-
bath постановления XVI пленума ЦК
ВЛЕСМ, но это лишь первые шаги. Вузов-
ский комитет ВЛЕСМ еще слабо
связан © профеесорско-преподавательеким
составом. Он недостаточно поработал Hal
воспитанием у студентов чувства ответет-
венности. за свою учебу, которая является не
Только личным делом, но и общественной,
государственной ‘обязанностью студентов,
Поэтому- некоторые комсомольцы и даже
члены Ффакультетеких бюро ВЛКСМ (Яков-
лева и Шедов) получпли неудовлетвори-
тельные оценки по политической экономии
и основам марксизма-ленинизма.

В предстоящем учебном году комеомоль-
ская организация фолжна обратить на это
серьезное: внимание, чтобы тать боевым  .
помощником дирекции и партийной орга-,
низации в дальнейшем улучшении учебной
и политико-воспитательной работы ery-
дхентов.

Проф. Н. КОНСТАНТИНОВ,
заместитель директора по научной
работе Московского института на-
родного хозяйства имени Г В
	Плеханова.
	ГОЛОСА: Лу вас на участке нб так.
	давно станок проработал вхолостую 45 ми-
нут. Иногда днем при электричее ком свете
работаете.

ПАЦЕЙКО: Это, конечно. правильно.
	ГУСЕВ: Резервы экономии можно найти
на любом участке. Нужно тользо прибмот-
ретьея. А рационализация, изобретательст-
вс? Это так же могучие средства экономии,

Я заканчиваю срою беседу, товарищи. Я
думаю, что Bee сказанное вами нуж-
но учесть. B ближайнтее время
комсомольекая организация нашего цеха
проведет открытое собрание по вопросам
экономин. Нрошу вас всех высказаться на
собрании, поделитьея евоими соображения-
МИ,

Нужно, чтобы каждый мололой рабочий
понял, что расточительноеть — пресфупла-
	ние. Бережливость. соблюление строжайше-
го режима энономии — долг каждого со-
ветекого патриота.
	В шодшефиый район
	ПОЕЗДКА АГИТБРИГАДЫ КОМИНТЕРНОВСКОГО РАЙКОМА ВЛКСМ
	`Вреткая дружба связывает молодежь
Коминтерновекого района столицы и под-
шефного Высоковекого района области.
В гостях у колхозников часто бывают лек-
торы, артисты театров.

18 и 19 июня в колхозах Высоковекого
райсна побывала агитбригада Коминтернов-
ского райкома ВЛЕСМ. Поездка была орга-
низована совместно с городеким — клубом
юных автомобилистов, выделившим для
агитбригалы две автомашины,

Представители столичной. молодежи вру-
	  чили подарки комеомольцам Высоковского
	раисна. Ноеле слета молодых передовиков
сельского хозяйства,  состоявиегоея 18
июня в Выгоковеком, выступили артисты
Малого театра и Мосгосаетрады.

Затем агитбригада посетила Олисовекий
и Селенский сельсоветы, где состоялись
лекции и концертье

Агитбригады  ИКомпнтерновскоо PE
ВЛЕСМ будут регулярно два раза в месяц
выезжать в полшефный район, .
	Забавина освобождена от работы. Новому

и
	x _ ы
избачу тов. Лосеву райотдел культпросвет-

ao mw БЛА
	и a ^ < у. ЗК з.ы
работы оказал методическую помощь и по-
зседневно контролирует работу  избы-чи-
тАальни.
	В Московском саду «Аквариум» идут
	последние приготовления к открытию.
Садовники заканчивают посадку деко-
ративных цвегов. НА СНИМКЕ: худож-
ник по мрамору С. К. Воронов 3a pe-
ставрацией вазы.

Фо В. КОШЕВОГО.
		купающая искренность, большюе человече-
ское обаяние. Близка и понятна нам его за-
бота о товаришах. И это делает его наибо-
лее близким и привлекательным героем
спектакля. .
	Особенно ярко проводит Бобров вторую
картину — сцену встречи Казакова со своим
	бывшим связным Одинцовым, пользуясь
здесь свежими, подлинно  комедийными
приемами, }

Бывшего солдата Игоря Николаевича
	Одинцова Казаков встрётил в Москве, ког-
да тот ‘снова вернулся к своей профессия
ученого, стал доктором технических наук,
профессорюм крупного  научно-исслелоза-
тельского института. Немало доставалось в
свое время Одинцову от строгого старшины
за неприспособленность к жизии. ‘Тонко
подчеркивая эгу черту характера’ ученого,
артист Г. Яниковский ‘проводит роль Один-
цова с большим комедийным мастерством,
которое, так же, как и у Боброва, особенно
полно раскрываетбя во второй картине.

Интересен образ молодого художника-
карикатуриста Севы Брагина (артист
В. Кенигсон). Актер играет мягко, без на-
жима, не выходя из рамок умного и кор-
ректного! «дружеского шаржа». Запоминает-
ся острый гротесковый. портрет матери капи-
тана Зернова, созданный артисткой Е. Руд-
невой:

Этрм, к сожалению, исчерпываются В
спектакле удачные образы современников,
свидетельствующие о глубоком понимании
жизни актерами, об их умении воплощать
свои жизненные наблюдения. в ярком сцени-
ческом рисунке.

стальные персонажи спектакля выгля-
дят бледнее, шаблоннее. Не раскрыт харак-
тер бывшего командира‘ роты, слесаря Зер-
нова артистом М. Постниксзым. Мало чем
	отличаются друг от друга ‘и остальные од-
нополчане. Артист С. Бубнов не использо-
вал больших волевильно-комелийных воз-
можностей, заложенных в ролн директора
ресторана Василия Лукича Плескина. Не на-
шел индивидуальных комедийных черточек
для создания образа студента и футболи-
ста Владимира Яшина артист А. Мягких.
Душевнее выглядят образы девушек. —
фроятовых подруг: Нади Бохалозой (арт.
Е. Уралова), Веры Везениной (арт. М. Фо-

`нина)-и Галины Горбагенко (арт. Л. Горя-

чих). ‹ у

Намеченная в спектакле сатирическая
нота звучит, к сожалению. лишь в темах от-
дельных, большею частью эпизодических
персонажей. Сюда прежде всего следует
отнести одного из однополчан ‘Казакова
Лскотина. Артист И. Александров ‘метко
обличает. в нем карьериста и подхалима,
пытающегося использовать. свои личные
связи, чтобы избежать назначения на пери-
ферию. Сатирические нотки ззучат. и в ро-
лях ответственного работника Шурова (арт.
Д. Сумаров) и покупатёлей цветочного ма-
газина (артисты А. Нежданов и А. Нахи-
Mog). Жаль, что. сатирическая линия прове-
дена слишком робко, она не входит орга-
нично в спектакль и создаст впечатление
стилевого разёобся,

Отсутствие ‘единого стиля, который об’е-
динил бы весь спектакль, а также склон-
ность режиссеров к традиционным, ‚иногда
шаблонным решениям” несколько &нижасх
художественную выразительность — этого
спектакля, созланного ча интересном дра-
матургическом материале, языком комедии
повествующего о высоких моральных каче-
ствах и духовной красоте советских: людей,
об их крепкой, нерушимой дружбе.
	10. ГРАЧЕВСКИЙ.
	Нерушимая дружба
	Комедия В. Масса 2 спектакль прохо

и М. Червинского прч- СПЕКТАКЛЬ дит весело. есть в
шла на сцену Камер- LO NpvoLay tnpaniuirav. нем немало живых
	ного театра,  зарез-
комендовав себя как
веселое обозрение,
проникнутое идеей
дружбы COBSTCKAX

wae. nwa ll

OE RR EPR AR RNR PEAY

В МОСКОВСКОМ
КАМЕРНОМ ТЕАТРЕ
>

boo

сцен, актерских удач:
горячо отмечаемых

` зрителями.

М все же нужно
отметить, что театр не
	людей, их взаимной товарищеской поддер-
жки и выручки.

В своеобразной «поверке» бывшим стар-
шиной роты Григорием Изановичем Казако-
вым своих фронтовых друзей через два года
после демобилизации заключен нехитрый
сюжет пьесы, Выясняется, что полковые
товарищи Казакова, увлекшись повседнев-
ными‘ делами, растеряли друг друга. Каза-
ков напоминает им о данном при расстава-
нии обете товарищества. Веселый, общи-
тельный, полный любви к свдимоднопслча-
нам, простым советским людям, он не дает
угаснуть дружбе, рожденной в огне Отече-
ственной войны, и после ряда забавных при-
ключений помогает  друзьям-товарншам
вновь об’едичиться в сплоченную жизнера-

достную семью. Нерушимые узы  войско-”

вого товарищества с новой ‘силой связызают
фронтовых друзей и в мноные дни.

Комедия-обозрение «О друзьях-товари-
щах», несмотря на некоторую ‚ эскизность,
полна всселого и  жизнеутверждающего
юмора. проникнута чувством активной, дея-
тельной любви к советскому человеку. Эти
качества комедии даюг театру широкие
возможности для создания веселого, яркого,
праздничного спектакля. :

B* постановке Камерного ‹ театра
	использовал всех своих возможностей в ра-
боте над комелией. Налог профессиональ-
Hol успокоенности, недостаточная творче-
ская взволнованность в решения отдельных
сцен несколько снижают звучание этого ин-
тересного и нужного спектакля. 1,
режде всего это огиосится к режиссер-
ской работе Л. Лукьянова и А. Богатырева.
В спектакле мало’ свежих режиссерских.
находок. (А ведь пьеса даег для этого
большие возможности!). Вяло, традиционно
решены некогорые сцены спектакля. Слиш-
ком затянута, например, последняя карти-
на, поставленная скучно, без яркой! коме-
Дийной выдумки, :
Значительно больше удач (они и: опреде-
ляют успех спектакля и ‘его теплый приём
у зрителей) выпало на долю (исполнителей.
Роль бывшего старшины, а ныне дирек-
тора сибирской МТС Казакова, исполняет
артист С. Бобров! Приехав в Москву в ко-
мандировку, Казаков обходит всех своих
фронтовых друзей, заботливо и чутко BHH-
кая в судьбу каждого из них. В этой чут-
кости и нежности в отношениях с друзьями
простого, чуть грубоватого сибиряка—сущ-
ность образа. созлаваемого Бобровым. Есть
во всем облике Боброва-Казакова  под-