Суббота, 26 июня 1948 г., № 78 (934).
	ОБМЕН ПОСЛАННИКАМИ МЕЖДУ СССР
И ГОСУДАРСТВОМ ИЗРАИЛЬ
	‹ В соответствии с о5мэном телеграммами
между Министром Иностранных Дел rocy-
даретвз Израиль г-ном М. Шерток и Ми-
нистром Иностранных Дел СССР В. М. Ме-
лотовым, имевшим место 24—25 мая
1948 года об учреждении миссии государ-
ства Изранль в СССР и миссии СССР в
государстве Израиль, назначен Чрезвычай-
ным и Полномочным Посланником СССР в
государстве Израиль П. И. Ершов и Чрез-
вычайным Посланником и Полномочным
Мпнистром государства Израиль в СССР
г-жа Голда. Мейерсон.
		ВЫДВИЖЕНИЕ КАНДИДАТУРЫ ДЬЮн
НА ПОСТ ПРЕЗИДЕНТА
ОТ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПАРТКИ
	ФИЛАДЕЛЬФИЯ, 25 июня. (Снец. корр.
ТАСС). С’езд республиканской партии из-
брал губернатора штата Нью-Йорк Дьюи
кандидатом от партии республиканцев на
пост президента США.

—O—
	ПРЕКРАЩЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ
НА ЛИНИИ
БЕРЛИН — ГЕЛЬМШТЕДТ
	БЕРЛИН, 25 июня. (ТАСС). Ввиду тех-
нической неисправности железнодорожного
пути транспортное управление советской
военной администрации ‘в Германии вы-
нуждело было в ночь на 24 июня прекра-
тить всякое железнодорожное ‘сообщение
— как пассажирское, так и товарное —
на линии Берлин — Гельмштедт в обоих
направаениях. (Железнодорожное  сообще-
ние Берлин — Гельмштедт связывает зз-
падные секторы Берлина с английской
зоной оккунацин. Прим. корр. ТАСС). Нз-
чальник транспортного управления CBAT
генерал-майор Квашнин дал все необхо-
димые распоряжения для срочного ремонта
пути.

В данный момент не представляется воз=
можным выделеть обходные пути для под-
держания железнодорожного сообщения на
этем направлени, так как это неблагоприз
ятно отразилось бы на положенни совет-
ской зоны оккупации и нарушило бы все
железнодорожное движение.
		От‘езд из Варшавы В. М. Молотова
и других участников Совешания министров иностранвых
дел восьми государств о
	тили познявшихся на трибуну заместите-
ля Председателя Совета Млнистров и Ми-
нистра Иностранных Дел СССР В. М.
Молотова, премьер-министра и министра
иностранных дел Албании Энвера Ходжа,
заместителя премьер-министра и министра
инострачных дел Болгарии Коларова, ми-
нистра иностранных ger Чехословакии
Клементиса, министра иностранных дел
Югославии Симича, министра иностран-
ных дел Румынии Анну Паукер, министра
иностранных дел’ Венгрии Мольнар.
Митинг открывает премьер-министр
Польской республики Циранкевич,
	Быражением , этой политики единства
являются решения Варшавского совеща-
НИЯ.

Мы прекрасно отдаем себе отчет в том,
что с нами‘ и за нами есть другие наро-
ды, которые сегодня, вопреки воле своих
правительств, ‘хотят мира и прогресса, и
что © нами неисчиелимые массы тех, ко-
го Генералисеимуе Сталин называет «про-
стыми людьми» и естественные стремле-
ния которых к миру еще недооценивают-
ся империалистами и поджигателями вой-
ны. От имени всех этих народов, от имени
всех людей, любящих мир, говорит сегод-
ня Варшавекое совещание. Оно является
выражением политики Советского Союза и
силы Советского Союза, & также солидар-
ной © ним позиции стран народной демо-
кратии и силы этих стран, служащей, -е
одной стороны, собственной безопасности
и одновременно являющейся силой лагеря
мира во всем мире, а также надеждой всох
людей, борющихся за мир.

Мы собрались, чтобы проводить участ-
ников совещания.

Мы прошаемся с представителем стой-
кой Албании премьером Энвер Ходжа.

Сердечно прощаемся с представителем
Болгарии вице-премьером Коларовым и пе-
редаем с ним приветствие премьеру Болга-
рии, первому борцу в борьбе с фашизмом
Димитрову.

Мы прощаемея с министром братской
Чехословакии Илементисом и. передаем ©
ним приветствие президенту Готвальду.

Мы прощаемся с предетавителем Юго-
славии. ихлнистром Симичем и передаем с
	ВАРШАВА, 25 июня. (ТАСС). Сегодня
в 12 часов по московскому времени из
Варшавы выехзл в Москву Министр
Иностранных Дел СССР В. М. Молотов.

На аэродроме В. М. Молотова, а также
других министров иностранных дел —
участников совещания представителей
восьми государств, провожали `‘премьер-
министр Польской республики Циранкевич,
вице-маршал сейма Швальбе, вице-мар-
maa сейма Замбровский, вице-премьер-
министр Кожицкий, министр иностранных
дел Модзелевский, министр  чациональ-
ной обороны маршал Жимерский и ето
	«Сегодня мы провожаем министров
иностранных дел Советского Союза и стран
народной демократии. которые собрались
на сорещание в Варшаве.

Демонстрация населения столицы  яв-
ляется одним из доказательств полного но-
нимания значения того факта, что это со-
вещание состоялось именно °в Варшаве,
носящей на себе следы варварской  дея-

‘тельности фашизма, Варшаве, являющейся
‘прямым обвинением немецкому  имперна-
  THBMY.

Особенную радость демонстрирует Вар-
шава в связи с тем, что по случаю этой
конференции в Польшу впервые приехал
наш хороший лруг, стойкий и последова-
тельный бореп за дело мира, защитник на-
ших западных границ, Заместитель Пред-
седателя Совета Министров и Министр
Иностранных Дел Советского Союза
-В. М. Молотов.

Эта демонстрация является также сви-
детельством того. что польский народ пол-
ностью оценивает момент, в какой это со-
вешание собралось. Оно несомненно являет-
ся ‘одним из важнейших этапов упорной
борьбы за мир, проводимой Советским Сою-
зом. п странами народной демократии про-
тив поджигателей войны и против импери-
алистов.

Символическое значение имеет тот факт,
что. в этот исторический момент могучий
голос мира, голос Советского Союза и стран
народной демократии прозвучал на весь
мир из города, который был местом без-
мерных страданий сотен тысяч его жите-
лей, городом пожаров. руин и городом
борьбы зз свободу и который сегодня яв-
ляется городом воскрешенной свободы, го-
родом восстановления н творческого мирно-
го труда розрожденного народа. Из Варша-
вы мы отвечаем другим голосам, которые
полны пренебрежения к. народам Европы,
Б их. правам и их безопасности. Мы отве-
чаем нарушителям междузародных догово-
рев, нарушителям Ялтннекого и Потедам-
ского соглашений, голосам бирж, капитала
н империализма, раззающимея из не по-
страдавших от войны столиц.

Решения Варшавского совещания явля-
ются этапом борьбы за мир, за‘воблюдение
международных обязательств. Они‘ являют-.
ся голосом народов, вынесших в резуль-
тате войны, в результате нашествия немеп-
кого империализма самые тяжелые и самые
кровавые испытания. Они являются голо-
сом народов, чьи правительства представ-
ляют их самые жизненные интересы. на-
родов, которые еброенли с себя ярмо капи-
тализма н империалистических клик.

ются доказательством дальнейшего углуб-
ления солидарности действий народов в
‘интересах обеспечения общей безопасности.
	Речь
	«Граждане Варшавы!
	заместители — Спыхальский, Цоплавекий
и Ярошевич, председатель  экономическо-
го’ совета и министр промышленности
Maan, министр юстиции и председатель
Общества польско-советской дружбы Свен-
тковский, вице-министр при президиуме
совета министров Берман и другие члены
польского правительства, а также дипло-
матический кортуе во главе с послом
СОСР в Польше: Лебедевым.

Несмотря на дождливую погоду, на аэрод-
роме собрались десятки тысяч трудящихся
Варшавы. Здесь же состоялся короткий

` митинг. Польские трудящиеся тепло веотре-
	Речь Ю. ПИРАНКЕВИЧА
	Эта солидарность проистекает из глубокой
географической и исторической общности
и совместной борьбы за свободу, и эта со-
лидарность уже имеет свою замечательную
традицию.

В сентябре 1946 года, после выстушле-
ния Бирнса, Которое явилось одной из пер-
вых попыток нарушения Потедамекого со-
глашения, мы заявили на памятной мани-
фестации в Варшаве, что «чем больше
будет находиться нод угрозой раскола co
стороны империалистического инторнацио-
нала единство действий трех союзников,
тем больше Германия будет использована,
как таран лля раскола этого единства. Тем
более видна, ясна и последовательна будет
дорога к миру. Тогда станет более ясным,
чем до сих пор. что польская граница на
Одере и Нейсе является границей безопас-
ности славянских народов. Станет также
яснее, чем это было до сих пор, что нет
ни 060бого славянского мира, ни особого
англо-сакского, а станет совершенно яс-
ным, что эта граница на Одере и Нейсе яв-
ляется границей всеобщего мира».

Доказательством единого понимания
проблемы Германии были как ранние, так
и более поздние высказывания нашего
друга ‘министра Молотова о нерупимости
наших гравиц и последовательной полити-
ке Советского Союза в отношении герман-
ской проблемы.

Дальнейшим ‘проявлением углубления
этого братства наших народов был ряд
взаимных договоров, заключенных между
странами народной демократии.

Варшавское -заявление министров ино-
странных дел 8 государотв сегодня приоб-
ретает историческое значение. В нем, меж-
ду прочим, можно дословно прочитать по
адресу немецких ревизионистоких элемен-
тов и по адресу тех, кто поддерживает
агрессивные тенденции реакционных не-
мецких. кругов, что польско-немецкая гра-
Hana на Одере и Западной Нейсе являет-
ся незыблемой границей — границей мира.

Конференция была посвящена немецкой
проблеме, ибо немецкая проблема не мо-
жет. быть безразлична для любого народа.
не взирая на то, находится ли он рядом
или ‘Вдали от Термании.

Отношение в германской проблеме яв-
ляется одним из самых верных мерил от-
ношения к миру и к переопективам этого
мира. ибо это характеризует одновременно
отношение к будущему и к безопасности
собственного . народа.

В этой центральной проблеме наши го-
сударетва во главе с Советским Союзом
проводят политику единства, политику
борьбы за перопективы мира, политику, _
которая должна парализовать  замысты.
американских империалистов и их 1пособ-
НИКОВ.
		правы, когда видят в  советеко-польской
лружбе лучшую гарантию независимости
Нольекой народной республики, ее моши и
процветания.

Сегодня опубликовано выработанное на
совещании в Варшаве заявление минист-
ров нностранных дел восьми государств по
поводу недавнего лондонского совещания
о Германии. В этом заявлении говорится о
том. чего народы Европы, включая и гер-
манский народ, не должны допустить,
лабы предотвратить повторение германской
агрессии, и сказано также о том, что не-
обходимо народам, чтобы укрепить мир и
ускорить послевоенное экономическое в0с-
становление стран Европы. Только Совет-
ский Союз и государства народной демо-
кратии, как это видно из заявления, смог-
ли дать такую программу по вопросам
Германии, которая отвечает интересам
всех народов и действительно служит делу
мирз, демократии и социализма.

В заключение позвольте выразить бла-
годарноеть Польскому Правительству и
лично Вам, господин Премьер-Министр,
Вам, господин Министр Иностранных Дел,
Н 906066 благодарить вас, граждане Bap-
	Отклики иностранной печати на заявление
министров иностранных дел восьми государств,
принятое на Сбовещании в Варшаве

ПРАГА, 25 июня. (ТАСС). Вее пражские
газеты на первых страницах под круп-
ными заголовками публикуют сегодня
заявление Варшавокого совещания ми-
нистров иностранных дел СССР, Албании,
Болгарии, Чехословакии, Югославии, Поль-
ши, Румынии и Венгрии.

Широкая чехословацкая общественность
с большим одобрением встретила опублико-
вание заявления Совешания министров
иностранных дел восьми государств. Опуб-
ликование этого документа расценивается
политическими кругами, как новый важ-
ный вклад Советекого Союза и стран
новой демократии в дело укрепления мира

и демократии.

`Тазета «Лидова новяны» — называет

заявление министров иностранных дел ма-
нифеетом мира. Другие ‘газеты в заголов-
ках ин подзаголовках подчеркивают огром-
ное значение заявления для укрепления
мира и безопасности и одновременно ука-
зывают, что лондонская конференция за-
падных держав о Германни преследовала
чисто империалистические цели — цели
превращения Западной Германии в страте-
гическую базу США и Великобритании.
		иностранных дел восьми государств. Боль-
шинетво. газет излагает содержащиеся В
заявлении предложения 0 создании вре-
менного демократического общегерманского
правительства, о контроле четырех дер-
map над рурекой тяжелой промышлен-
ноетью, 0 завершении  демилитаризации
Германии, © репарациях и 0 заключенин
мирного договора с Германией в соответ-
ствии с Потодамскими решениями. Газе-
ты характеризуют эти предложения, как
«пять требований».
	«Тайме» и «Дейли телеграф энд Мор-
нинг пост» отводят этим сообщениям боль-
ше места, чем другие газеты, и приводят
пространные выдержки из заявления, ©9-
держалие критику решений лондонского
совещания трех держав. Газеты публикуют
сообщения под следующими заголовками:
«Ньюс ‘кроникл» — «Восток требует мир-
ного договора © Германией», «Дейли экс-
пресс» — «Россия требует вывести войска
из-Геэмании»: «Дейли телеграф энд Мор-
нинг пост» — «Россия требует четырех-
стороннего договора о Германии».
	Газеты широко отмечают еостоявшееся
вечером 24 июня чрезвычайное заседание
знглийского кабинета. Некоторые коррес-
понденты высказывают мнение, что чле-
ны кабинета обсуждали вопросы о пюло-
женни в Берлине и о Варшавском совеща-
пни, в то время как другие полагают, что
речь шла о плане Маршалла и о забастов-
ке лонтонских докеров.
	«Йоркшир поет», указывая, что между
гоюзниками военного времени сейчас нет
согласня, пишет: «Европа  расчленяетея
на две части. Шиния раздела, рассекающая
Европу, проходит через Берлин. Хаос, в
который подвергнут город, является естест-
венным и неизбежным результатом этого
раздела».
	Указывая, что немецкий народ стремит-
ея к созданию единой Германии, газета
пишет, что есть много данных, говорящих
за то, что немецкое население в западных
зонах не одобряет соглашепия шести за-
цадных стран и считает его лишь «проло-
Tom к об’единению».
	ФРАНЦИЯ
	БУДАПЕШТ, 25 июня. (ТАСС). Столич-
ные газеты под крупными затоловками
сообщают ‘о еостоявшемся в Варшаве (9-
вещании министров иностранных дел вось-
мат государетв. Центральный орган Венгер-
ской партии трудящихся «Сабах Hen»
подчеркивает незаконноеть решений лон-
донского совещания трех держав, которое
нарушило Потедамокое соглашение и под-
готовило образование западно-германского
правительства для использования 3а-
падной Германии в военных целях США
и Англии.
	Газета венгереких профеоюзов «Ненса-
ва» публикует заявление под заголовком:
«Варшавское совещание министров ино-
странных дел требует создания миролю-
бивого правительства для руководства
селичой Германией».
	Центральный орган независимой партии
мелких сельских хозяев «Киш уйшаг», и
газета «Сабадшаг» 06060 подчеркивают
желание восьми миролюбивых государетв—
	ОЖЕСТОЧЕННЫЕ БОИ
В ГРЕЦИИ
	БЕЛГРАД, 25 июня. (ТАСС). Радиостая-
ция Свободной Греции сегодня в утренней
передаче сообщила о ходе боев на горном
макеиве Граммос. В сообщении говорится,
что 23 июня` противник продолжал атаки
в секторах Несторион и Еоница. При под
держке артиллерии и авиации’ монархо-
фашисты пыталиеь занять город Ондрия.
Части Демократической армии, перейдя в
контратаку, отразили все попытки про
тивника занять город и обратили противни-
ка в бегство. Монархо-фашисты потеряли
40 человек убитыми, 52 ранеными и7
наенными. Ожесточенные бои продолжают-
ся. . в
Вчера усилились бои в секторе Коница,
Отражевы все атаки противника Ha
мен и Стено. Противник понес болышив
	потери.

<>
В Славянском
комитете СССР
	Вчера, 25 июня, Славянский комитет
СССР: посетил чрезвычайный и полномоч-
ный посол Чехословацкой Республики г-Н
Б. Лаштовичка в сопровождении  культ-
атташе посольства г-жи Я. Глазаровой.

В беседе с председателем Славянского
комитета СССР генерал-лейтенантом А. С.
Гундоровым г-н Лаптовичка отметил роль
Всеславянского комитета в деле разгрома
злейшего врага еславян-—фашистской Гер-
мавии и борьбу, проводимую сейчас новым
славянским движением за искоренение
остатков фашизма. ;

Выразив уверенность в нерушимости
дружбы советского и чехословацкого наро-
дов, г-н Лашловичка пожелал развития и
укрепления повседневной связи между
Славянскими комитетами СССР и Чехосло-
вацкой республики.

При беседе присутствовали: ответетвен-.
ный секретарь Славянского комитета
СССР В. М. Мочалов, пребывающий в. Мо-
скве ответственный секретарь Общеславян=
ского комитета И. Н. Медведев и ответст*
венные сотрудники Славянского комитета
		Ответственный ` редактор
К А. МИНИН.

ПАРИ, 25 июня. . (ТАСС). Парижское
радио в радиообзоре, касаясь работ Сове-
щания министров иностранных дел восьми
государств) приводит изложение содержа-
щихся в эзявленни предложений по гер-
манекому вопросу и отмечает, что в пре-
амбуле заявления выражается протест про-
тнв решения Лондонской ® конференции,
прччем указываетея, говорится в радиооб-
зоре, что эта конференция была сепара-
тистской и была созвана в нарушение
Потедамеких решений. .
	ШВЕЦИЯ
	СТОВТОЛЬМ, 25 июня. (ТАСС). Столич-
ные газеты полны сообщений американ-
ских и английских агентств о Совещании
министров иностранных дел 8 государетв в
Варшаве. и о положенни в Берлине. Пуб-
ликуемые по этому поводу. сообщения
корреспондентов из Вашингтона, Нью-
Йорка, Лондона и Берлина носят весьма
враждебный в отношении Советского Сою-
за и других государств Восточной Европы
характер. Истина в этих сообщениях иг-
норируется полностью.
	странных дел, так же ЕзЕ министерствам
других 16 стран, уже несколько месяцев
тому назад. Правительство де Гаепери спе-
циальным дипломатическим документом
известило Вашингтон еще 21 апреля о
своем принципиальном одобрении проекта.
Спрашивается, каким 0бразом случилось
Так, что конкретные переговоры о согла-
шении начались чуть ли не накануне
истечения предписанного срока (3 июля).
Ответ заключается в самой природе аме-
риканского проекта, который оценивается
всей печатью 15 заинтересованных стран
как несовместимый с элементарными ус-
ловиями национальной независимости.
Этим все об`ясняется. Чтобы оказать дав-
ление на Вашингтон, правительства 15
стран вынуждены были раскрыть имперн-
алистический характер проекта, вызвав-
шего возмущение всего общественного мне-
вия Западной Европы (за единственным
исключением печати и партии правитель-
ственного лагеря Италии). Такая операция
была опасна накануне 18 апреля, так как
она открыла бы глаза итальянекому наро-
ду на истинную природу плана Маршалла.
Пока не замолкло эхо итальянеких выборов,
американские намерения содержались в
строгой тайне... Сегодня, как и тогда,
единственная забота  правительственных
кругов состоит в том. чтобы не помешать
иностранной державе осуществлять пла-
ны, при помощи которых должна ‘быть за-
душена наша национальная независимость.
Поэтому Палаццо Киджи в отличие or
Форейн. Офис и Ёэ дОрсеэ (министерства
иностранных дел Италии, Англии и Фран-
цин. — Прим. ред.) отказываются предать
гласности даже сегодня условия американ-
ского проекта и итальянские ‘возражения».

Правительственная печать старательно
замалчивает переговоры между  итальян-
ским правительством и Вашингтоном по
этому вопросу. Газеты только однажды на-
мекнули на данные переговоры в связи ©
приемом посла Италии в США  Таркизни
помощником государственного секретаря
Торпом несколько дней тому назад.  Боль-
шивство газет пытается создать впечат-
ление. что межлу США и Италией нет
никаких спорных вопросов. (Как заявляет
печать Народного демократического фрон-
та, это свидетельствует о полной гапиту-
ляции правительства де Гаспери перед
Вангингстоном.
	НИМ приветствие героическим народам MEA wees 12474,22 ЖЬ ЗЕРЕН ERE IS a2uu 4 АРУ aa
lOroczapun. участников Варшавского совещания —

Мы прощаемся с представителем моло-  оздать единую демократическую Герма-
	дой Румынской республики министром Ан-
ной Паукер и желаем успешного развя-
тия народной демократии в Румынии.

Мы прошаемея с министром Мольнаром,
прелетавителем Венгрии, с которой недав-
но мы заключили договор традиционной
дружбы.

Сердечно прощаемея е нашим испытан-
ным другом Заместителем Председателя
Совета Министров н Министром Иностран-
ных” Дел “Созётекото Союз” Молотовым и
желаем. ему дальнейших побед в нашей
совместной борьбе за мир и прогресс.

Мы просим министра Молотова передать
от польского народа сердечное из’явление
восхищения и дружбы великому вождю
героических народов Советского Союза,
нашему великому другу, возглавляющему
борьбу за всеобщий мир. Генералиссимусу
Сталину.

Да здравствует солидарность стран на-
родной демократии!

Да здравствует вечный союз Польши ©
Советским Союзом!
	шавы, за радушие и гостеприиметво, ока-
занные советской делегации и представи=
телям других дружественных стран —
участников совещания в Варшаве.

Да здравствует новая, независимая, дру-
жественная Польша!
	Да здравствует столица польского наро-
да — Варшава!

Да живет и крепнет союз между Совет-
ским (Союзом и Польской республикой!
	‚ Да здравствует дружбз народов, об’еди-
ненных теми же стремлениями виоред, как
народы Советского Союза и народно-демо-
кратической Польши!».
	Речь БВ. М. Молотова неоднократно пре-
рывалась горячими аплодисментами и воз-
газсами «Нех жие!». Сердечно распростив-
шись с варшавянами, В. М. Молотов на-
правилея к самолету.
	При проводах В. М. Молотова был вы-
строен почетный караул и были испол-
нены государственные ‘гимны Советского
Союза и народной Польши.

Аэродром был украшен государственны-
ми флагами ‘восьми участвовавших в Вар-
шавеком совещании государств.
	нию с единым демократическим правитель-
ством во главе, обеспечить выплату
репараций странам, ‘пострадавшим от гер-
манской агреегии.
		НЬЮ-ИОРЕ, 25 июня. (ТАСС). Амери-
канская печать публикует первые с00б-
щения о Совещании в Варшаве. Газета
«Нью-Йорк тайме»  предпосылает своей
корреспонденции следующий заголовок:
«Восемь тосударетв требуют 4-crepennéro
мероприятия в отношении Германии, при-
зывают создать временный режим, а так-
же призывают к заключению мирного до-
говора в целях прекращения оккупации
	через POA.
АНГЛИЯ
	ЛОНДОН, 25 июня. (ТАСС). В поздних
выпусках сегодняшних английских газет
на первых полосах приводятся сообщения
атентетв, излагающих заявление министров
	К итало-американскому
_ Двухстороннему соглашению
	РИМ, 25 июня. (ТАСО). Миниетр ино-
странных дел Сфорца в интервью коррес-
понденту газеты «Нью-Йорк тайм» и
представитель министерства иностранных
дел на пресс-конференции заявили, что
итальянское правительство намерено при-
дать силу двухетороннему соглашению ©
США по поводу плана Маршалла с момен-
та его подписания, без предварительного
обсуждения в парламенте и без ратифика-
ЦИИ.

В оправдание этой антиконституционной
процедуры Сфорца сослался на недосталок
времени у парламента для обсуждения во-
проса столь большой важности, так как
американский закон о плане Маршалла от
3 апреля предусматривает обязательное
вступление в ‹илу двухсторонних согла-
шений не позднее 3 июля. Между тем,
правительство уже внесло в палату зако-
нопроект. о ратификации  многосторонней
конвенции об «экономическом сотрудниче-
стве», подписанной в Париже 16 страна-
ми, присоединившимися к плану Маршал-
ла’ в апреле с. г., и требует его срочного
обсуждения.

Специальная Комиссия палаты депута-
тов, назначенная для расемотрения этого
законопроекта, уже одобрила ero  боль-
шинством голосов. Депутат Пезенти (ком-
партия) представил в комисеню доклад
меньшинства, в котором отвергается тре-
бование правительства о ‹рочном одобре-
вии этого законопроекта и указывается,
что конвенция 16 стран не может быть
одобрена до тех пор, пока не известен
текст двухстороннего соглашения о плане
Маршалла:
	Попытка правительства добиться сроч-
ной ‘ратификации этого документа,  гово-
рится в докладе Пезенти, имеет целью по-
ставить парламент перед совершившимся
фактом и лишить ero свободы действий
при рассмотрении двухстороннего соглаше-
ния. Маневр правительства, пытающегося
обеспечить вступление в силу двухсторон-
него соглашения без санкции парламента,
квалифицируется сегодня демократической
печатью как «вопиющее нарушение де-
мократия» и как «позорная. капитуляция
перед иностранной державой».

Газета «Унита» пишет: «Американский
проект двухстороннего соглашения был
известен итальянскому министерству ино-
	Позвольте мне приветствовать вас от
лина Москвы и Советского Правительства
и выразить удовлетворение  представив-
шейся возможностью побывать в славной,
вынесшей исключительные испытания,
столице польского народа.

Мы все помним слова великого Сталина
по случаю заключения договора о дружбе
и взаимопомощи между нашими странами,
что в последние годы в советеко-польских
отношениях произошел коренной поворот,
что ва. смену старых, недружелюбных от-
ношений пришли отношения союза и
дружбы между Советским Союзом и Поль-
шей. Это было достигнуто после преодо-
ления громадных трудностей на протяже-
нии долгих лет — в годы борьбы против
германской агрессии. Благодаря  непре-
клонному стремлению Советского Союза к
установлению братских отношений с демо-
кратической Польшей и благодаря тому,
зто передовые люди Польши, выразители
дум и чувств польского народа, прониклись
теми же благородными стремлениями в от-
ношении советского народа — мы достигли
этого. Теперь видно, что польские друзья
	Цветной документальный фильм «ПЕРВОН
МАЯ» — Метрополь.
Документальный фильм «‹КИНОСБОРНИК»
	№ 9. «НОВОСТИ ДНЯ» № 31 — Хроника,
Новости дня.

«МАШИНА 22—12» — Кинотеатр стереокино.

«КИНОСБОРНИК» № 9, «ВРАГИ» — Наука в
знание,

«ГОБСЕК» — Кинотеатр повторного фильма,

«ПОЕЗД ИДЕТ НА ВОСТОК» — Метрополь
Родина, Кадр, Молот, Экспресс, Диск,
юный зритель, Заря, Мир, кинотеатр
им. Ш Интернационала, Спартак,

«РОЗА И РАФАЭЛЬ», «В ГЛУБИНАХ МОРЯ»
— Кинозал короткометражного фильма.

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Театр киноактера.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ исСтФРИЯ» — Искра.

«ДНИ И НОЧИ» — Перекон. :

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР» — Аврора.

«ВЕСЕННИЙ ВАЛЬС» — Октябрь.

«ПАРТИЙНЫЙ БИЛЕТ» — Таганский ПКиО.

«БОЛЬШАЯ ЖИЗНЬ» — Смена.

«БОКСЕРЬ!» — Авангард.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПОБЕДОЙ» — Ленинград»
ский ПКиО, Метрополь.

«ЗОЛУШКА» — Экран жизни.

«ОСТРОВ БЕЗЫМЯННЫЙ» — Луч.

«ДЖУЛЬБАРС» — Арс.

Новый художественный фильм «РИГОЛЕТ-
ТО> — Баррикалы, Ударник, Форум, Ори-
он, Колизей, Таганский, Центральный, Ху-
дожественный, Салют, Родина, Уран, Ди-
намо, Сокольнический ПКиО, ЦИКИО им.
Горького, Москва, Шторм, сад «Эрмитаж»,
Ленинградский ПКиО.

ДЕТСКИЕ КИНОСЕАНСЬЕ:
ЦВЕТНАЯ МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ — Таганский,
“ТИМУР И ЕГО КОМАНДА» — Ленинград-

ский ПКиО, Уран.

«БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ» — Родина.

«НПЕРВОКЛАССНИЦА» — Салют.

«СЬГН ПОЛКА» — Сокольнический ПКиО,

«СУВОРОВ» — Луч.

«БЕЛЫЙ КЛЬ1К» — ЦИКИО им. Горького.
	ФОР мапии К 3-13-45 и поб. по коммут. 80. Orner
	Заявление Уоллеса представителям печати
	иностранных государств, оказывая в 19
же время давление на нностранные прави-
тельства в целях принятия отставших от
жизни планов. Восхваляя «единство 2B
Западной Европе», республиканцы факти-
чески об’явили, что они хотят разделить
Европу и восстановить Германию как оп-
лот для войны против России».

Уоллес заявил далее, что внутриполити-
ческая программа республиканской партии
подтверждает решимость реакционеров воз-
вратиться «ко временам Герберта Гувера».
Помимо того, что они обходят такие 0с-
новные вопросы, как вопросы — высоких
цен, спекуляции, нехватки жилищ и т. д.,
«они поддержитРают  антирабочий закон
Тафта-Хартли и фактически поддерживают
позорный законопроект Мундта-Никсона,
представляющий собой наступление на
гражданские свободы. обещая проведение

вще новых «антикоммунистических». ‘за-
ROHORB>.
	Новая партия, продолжал Уоллес, при-
	тлашает в свои ряды тех республиканцев,
которы отвергают реакционную програм-
	НЬЮ-ИОРЕ, 24 нюня. (ТАСС). Коммен-
тируя в беседе е представителями печати
программу республиканской партии, 0д0-
бренную с`ездом в Филадельфии 23 июня,
кандидат на пост президента от третьей
партии Уоллес заявил, что эта программа
ознаменует «пачало новой эры, когда бу-
дут существовать только новая народная
партия и старая республиканско-демокра-
тическая партня монополий, проводящих
политику. которая ведет к войне и депрес-
син». Уоллес утверждал, что демовратиче-
ская партия. переживающая, по его сло-
вам, предемертную агонию, не сможет из-
бежать своего поглощения  республикан-
ской партией, программа которой  «пред-
ставляет собой нлан укрепления прави-
тельства как слуги безраздельно господет-
вующих монополий Уолл-стрита,  контро-
хирующих в настоящее время Вашинг-
тон....Эта программа полностью обязывает
республиканскую партию  иоддерживать
нынешнюю двупартийную политику вме-
шательства Соединенных Штатов за гра-
ницей.е целью захвата рынков и нако-
плення акций нромышленных предприятий
	му, и тех негров, «которые повергнуты в
ужае отеутетвием призыва к ‹ принятию
законодательства по вопросу о  граждан-
ских правах... Новая партия достаточно
уважает американский народ, чтобы ечи-
тать, что оп понимает, как республиканцы
своими руками похоронили свою програм-
му 1944 года. Мы вернм, что он понима-
ет, что республиканцы игнорировали дан-
ные ими в 1944 году обещания продол-
жать сотрудничество с об’единенными на-
циями, расширить систему выплаты пен-
сий престарелым -и пособий безработным,
построить дешевые жилища, поддержать
закон Вагнера ‘о трудовых — отношениях,
расширить гражданские права и принять
законы, отменяющие избирательный на-
лог, запрещающие еуд Линча и обеснечи-
вающие практику справедливого найма ра=
бочей силы. Мы не думаем, чтобы амери-
канский народ поверил республиканцам,
‚когда они в настоящее время обещают
действовать в интересах народа. И мы не
думаем, что демократы сделают  что-либа
лучшее или будут действовать более убе-
длительно».
	АПРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер. 9 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ТЕЛЕФОНЬ!: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47. Отдел ин
	крестьянской молодежи доб. по коммут. 59. Стдел пропаганды доб. по коммут 80 Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и поб. по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи л1об. по коммут. 1-36. Военно-физкультурный
	К 468-56 и поб во коммут. 13. Отдел культу ры К 4-68-56 и цоб. по коммут. 19. Отдел писем — К 34-53-58 г доб. по коммут. 79. Теле фонограммы — К 5-01-
		Типография издательства «Московский большевик». Чистые пруды, 8.
	Se EE ND РСА Ee ASD. РИРВУТЬТУрНЫй Отдел поц. по коммыут. 19 Отдел рабочей молодежи
54 Отдел художествен ной иллюстрации доб. по `коммут. 97. Отдел об’явлений K 4-18-45 u сок пл ола а