Четверг, 1 июля 1948 г., № 80 (936).
					ЧТО МЕНАЕТ УСПЕШНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
КОМСОМОЛЬСИИХ СОБРАНИИ —
	В формирования коммунистического ми-
ровоззрения комсомольцев, в воспитании У
них чувства ответственности за работу от-
танизации огромную роль призваны ‚сы-
трать комсомольские собрания. Можно 0
уверенностью сказать, что там, где эти со-
брания проводятся интересно, где решают-
вя актуальные вопросы жизни молодежи,
там комсомольская организация становится
боевой, работосногобной. Она является на-
стоящим помощником партийных и хозяй-
ственных организаций в выполнении за-
дач, стоящих перед всем коллективом.

Иначе обстоит дело в ряде организаций
Молотовокого района. Комсомольские собра-
ния проходят здесь скучно, неинтересно,
ничему не учат. 06’ясняется это прежде
всего. тем, что комитеты комсомола
формально подходят к выбору повестки
дня. На обсуждение выносятся олни и те
же вопросы. Нередко обсуждаются вопро-
сы случайные, ничего общего не имею-
щие < повседневной жизнью комсомольцев
данной организации. Так, например, в ар-
тели «Линоксин» в повестку дня комео-
MOIbCKOTO собрания был включен «актуаль-
ный» доклад... «0б открытии курортов в
1950 г.»!

Успех проведения собрания во многом
завиеит от подготовки к нему. Нередко бы-
вает так: собрание готовит только секре-
тарь комитета ВЛАСМ, в лучшем случае
ему помогают певоторые члены комитета.
Бомеомольский зктив соверпенно в этому
делу не привлекается. Материал в докяаду
собирает секретарь, не советуясь при этом
с комсоргами. Проект решения также со-
ставляет сам секретарь. Члены комитета
ВЛЕСМ не чувствуют таким образом от-
ватетвенности за собрание. Между тем ce-
вретарь, занятый докладом и проектом ре-
шения, не успевает серьезно заняться
организационными делами, связанными с
подготовкой собрания. В результате больше
половины членов организации на собрании
отсутствует. Так, на заводе, где секрета-
рем комитета ВЛЕСМ тов. Востромин, из
245 членов ВЯЕСМ на собраниях присутет-
зует не более 140, на заводе «Ma-
нометр» — из 80 человек не более 50, ав
комсомольской организации Министерства
угольной промышленности СССР 8 июня
1948 года из-за неявки комсомольцев
сорвалось отчетно-выборное собрание.

Комитеты ВЛЕСМ не докладывают вом-
сомольскому собранию о причинах неявки
на собрание отдельных комеомольцев, не
выносят вопроса о них на обсуждение коми-
тета ВЛЕСМ, комеомельских групп. А не-
редко бывает и так, что комитеты комсо-
мола не мегут даже установить, кто из
комсомольцев He явилея на собрание,
так вав регистрация ведется небрежно, на
Елочках бумаги, которые затем уничтожа-
ются. Комсомольские билеты не проверя-
ются, а там, где эта проверка установлена,
не обращают внимания на состояние биле-
тов и уплату членских взносов.

Не все секретари комитетов ВЛЕСМ Мо-
лотовского района поняли, что успептное
проведение комсомольского собрания во
многом зависит от качества доклала и вы-
бора докладчика. Доклады нередко весвма
поверхностно затрагивают обсуждаемые во-
просы, неё вскрывают недостатков, не ука-
зывают пути исправления. Вритика и са-
мокритика в них совершенно отсутствует,
мало приводится конкретных примеров.
Такие доклады иногда дают неправильное
направление прениям. Выступления по ним
носят не принципиальный, не критиче-
ский характер.

Пример комсомольского собрания, прове-
денного недавно на заводе «Манометр»,
показывает, к чему приводит неудовлетво-
рительная ‘подготовка собрания. Конспект
доклала был закончен липть за 15 минут до
начал» собрания. Первоначально явились
	В корреспонденции под таким зарголов-
ком («Московский комсомолец» № 60) ука.
зывалось, что комсомольцы Серебряно-Пруд-
ского района плохо борются за качество
	полевых работ И внедрение опыта передо-
	виков сельского хозяйства. Соревнование
молодых колхозников по профессиям пуще-
но здесь на самотек. Ни один из комсо’
мольских контрольных постов ни разу не
сигнализировал ю браке и нарушениях агро-
	TCAHMKH,
Серебряно-Прудский райком ВЛКСМ
	признал критику правильной. Корреспонден.
	15 комсомольцев. Регистрация В©
лась на клочках бумаги, комсомольские
билеты не проверялись. Собрание началось
е получасовым опозданием при явке

комсомольцев из 80. Неожиданно © места
раздался голос: «А де наши руководите=
ди?». Замещающий секретаря комитета
ВЛЕСМ тов. Певанер вынужден был отвем
тить, что члены комитета еще... не явилиюв

ТОЛЬКО
	на собрание.
На повестке дня стоял вопров «0 вну-

трисоюзной дисциплине комсомольцев ve

ae
	Докладчик начал с информапии о том, чо
завод в мае выполнил программу нз 77
процентов и что в этом вина и комсомоль-
yes. He подкрепив своего тезиса, он пере=
шел в вопросам организации политическо4
то просвещения и, назвав 2—3 цифры и
фамилии, приступил в «оргвопросам»:

— Товарищи, у нас плохо дело © член
скими взносами. Такие-то товарищи (сле-
туют фамилии) не платят. Почему? Я не
знаю. Они присутётвуют на собрании и
холжны об’яснить это сами. Плохо у нас
с посещением комсомольских собраний.
96 мая гомсомольское собрание сорвалось
из-за неявки членов организации. Дальше
терпеть такое положение нельзя. Давайте
возьмемея за работу.

На этом доклад закончился.

После доклада выступили три заранее
подготовленных комитетом BARCM вомсо-
мольца, но ничего путрого не сказати. На
собрании было принято решение, которое
НИБОГО ни к чему не обязало. По нему даже
трудно определить, ‘какой вопрос обсужч
дался.

Некоторые секретари комитетов ВЛЕСМ
относятся к решению комсомольского е0бра-
ния настолько формально, что эти решения
после принятия их на собраниях подши-
ваются в протоколу и лаже не дорабаты-
ваются на основе поступивигих предложе-
ний и замечаний. Так, на одном из ком»
сомольских собраний в артели «Москооп-
певейбелье» комсомолки тт. Митина и Седо-
ва векрыли причины понижения произво-
дительности трула в комеомольско-моло-
дежных бригадах, внесли ряд конкретных
предложений по улучшению работы бригад,
но эти предложения не нашли отражения
в решении комсомольского собрания. В ар-
тели «Красное знамя» нз собрании были
внесены ценные предложения, выполнение
их могло бы способствовать успешному
проведению стахановских вахт, но и эти
предложения не были отражены в решении.

В неудовлетворительном проведении со-
браний в ряде комсомольских организаций
Молотовекого района повинен РЕ ВЛЕСМ
и, прежде всего, отдел кадров и оргработы,
руководимый тов. Лабзиным. Отдел свел
свое руководство комеомольскими собрани-
ями к тому, что от времени до времени ра-
ботниви райкома присутствуют на них.
РВ ВЛЕСМ не изучает практики проведения
собраний, не разбирает недостатков в их
проведении с секретарями комсомольских
организаций.

Отдел не следит за тем, как справляют-
ся с этим делом вновь избранные секрета-
ри комитетов ВЛЬСМ, которые не имеют
достаточного опыта в работе и нередко до-
пускают грубые ошибки при проведении
комсомольских собраний. Часто секретари
комитетов ВЛЕСМ не знают, как составить
доклад и проект решения. Отдел не добился
такого положения, чтобы секретари коми-
тов ВЛЬСМ проводили собрания в дни, ус-
тановленные по плану, a не переносили
их по нескольку раз.

Все это снижает огромное воспитательное
и ортанизационное значение собраний, что
в свою очередь приводит к снижению ка-
чества комсомольской работы на предприя-
тиях и в учреждениях района.

А. ШАХОВЦЕВА,
инструктор МГК ВЛКСМ.

Вельяминовская гидроэлектростанция, строящаяся в Истринском районе, будет са-
мой крупной станцией в Московской области. По окончании строительства она бу-
		НА СНИМКЕ: на
Фото Е. ОПУП.
	дет обслуживать электроэнергией 39 близлежащих
	строительстве гидроэлектростанции.
		Выпускнини получают
аттестаты зрелости

В этом году евыше десяти с половиной
	тысяч юношей и девушек Москвы закон-
чило средние школы, Вот уже три дня в
	школах столицы идет вручение аттестатов
	зрелости.
Вчера состдялось торжественное вруче-
пие азтестатов ученицам трех 10-х клас-
	  сов 72-й школы Киевекого района. Нер-
	вый аттестат зрелости получила Римма [9-
ловня, активная комсомолка,  переходив-
Mast из клаеса в класс только в похваль-
ными грамотами. Выдающиеся учебные ус-
нпехи и примерное поведение Р. Головни
отмечены золотой медалью. Такой же по-
четной награды удозтоена P. Косякина,
бывший председатель учкома. Начиная с
5-го класса, она училась тольбо на пятер-
КИ.

Вчера же получили аттестаты зрелоети
ВЫПУСкНИЕН 330-й школы Красногвардей-
окого района. Золотой медалью награжде-
	‘ны тт. Велдыш, дан и Чевинсон, серебря-
	пой — Tr. Mazo, Феоктистов, Берлин 4
Белостоцкий. Аттестаты зрелости вручены
тзкже выпускникам многих школ Дзер-
жинского, Бауманекото и других районов
	Москвы.

и
	В ПОМОЩЬ
ШКОЛЕ
	МАССОВЫЙ ВОСКРЕСНИК
В КОЛХОЗАХ УВАРОВСКОГО
	РАИОНА
«Образцово подготовим школы Е новому
учебному году!» — под тавим лозунгом
	прошел массовый воскресник во всех BOA-
хозах и селениях Уваровекого района.

По плану райисполкома за весь летний
период должно быть заготовлено для 41-й
школы района 2.710 кубометров дров. Во
время воскресника около 1500 кодхозни-
ков, колхозниц, служащих и интеллиген-
ции во главе с комеомольцами выпити на
лесные просеки. Закипела работа. Один за
другим вырастали штабели свежеерублен-
ной древесины. 316 подвод, 17 автомалтин
и 2 травтора-тягача едва успевали подво-
зить дрова к школам,

До позднего вечера продолжалаеь рабо-
та. Й только когда солнце скрылось за
верхушками сосен, стук топоров сменили
звонкие песни Участников  воекресника,
расходившихея по домам.

За один день было заготовлено 2.975 ку-
бометров дров и подвезено к пиколам 2.025
	кубометров.
	Особенно отличились на работе учащиеся
школ районного центра, молодежь Вешков-
ского, Астафъевского сельсоветов и селе-
	ния Поречье,
—-—— 49
	Будь ГОТОВ К
	Полезная
беседа.
	СОВЕТЫ ОПЫТНОГО
КОСЦА
	Еще с вечера колхозники деревни Малое
Щапово, Клинского района, получили на-
ряды на’ сенокос. Чуть только занялась 38-
ря, косари были в сборе. Важдому отвели
отдельный участок. И закипела дружная
работа.

В это утро Яков Алексанхровия Новиков,
	OTN из лучитих восарей колхоза, вынолнил
	полторы нормы. Таких результатов добил-
ся только он один, некоторые даже не уло-
жилиеь в норму. На следующий день Но-
виков скосил 0,45 гектара при норме 0,15
тектара. Председатель колхоза тов. Семей-
кин и избач тов. Конторщиков предложи-
ли Новикову поделиться опытом своей ра-
боты.

В свободное время состоялась беседа. Но-
виков сказал:

— Очень важно ппавильно  наставить
косу по захвату. Вот Владимир Грязнов ©е-
тодня. только мучился да зря силы тратил.
А почему? Потому, что у него неверно бы-
ла наставлена коса. Вогда я ему указал на
это, дело пошло. .

— А косу нужно наставлять так, —
гродолжает Новиков, — чтобы она соответ-
ствовала захвату. Кто посильней, может
сделать захват побольше. Это первое дело.
Второе и самое главное — правильно от-
бить и наточить косу. Многие делают так:
постучат немного молотком и думают, что
все в порядке. Я же отбиваю до тех пор,
пока жало начнет отливать  «веребром».
Отбивную бабку нужно хоропто содержать п
протирать, чтобы она не ржавела. Точить
косу тоже надо умеючи. Некоторые слитт-
ком круто забирают брусок, оттого и заги-
бают или тупят жало. Брусок надо дер-
жать так. чтобы он по лицевой стороне ка-
сался обуха косы.

Допустим, коса у вас наставлена пра-
Вильно. отлично отбита п наточена. Но и
это еще не все. Можно и с хоровтей косой
ничего не еделать, если. держать ее и зано-
епть неверно. Марпя Релянова и Мария
Вуянова держат косу так. Ч ТОЛЬКО
верхунии ситибают. Я же пружимаю 28
«пяткой» к земле и косить начинаю ©
«поека». Это дает возможность цетивом 3а-
хватывать всю траву и точно рассчитать
CBO силы.

Вот, кажется, и вое.

Я вызываю па социалистическое сорев-
нование всех косарей колхоза и района.
Соревнование поможет нам быстрее упра-
виться © сенокосом, чтобы приступить Е
уборке урожая.

После беседы Яков АТександрович Нови-
ков осмотрел косы. которыми работалот мо-
лодые колхозники, и указал, какие из’яны
в них имеются. .

Теперь с каждым днем в Малом Щапове
растет число косарей, перевыполняющих
нормы. По полторы и более норм ежедневно
дают Пелагея Лазарева, Татьяна Влюева,
Александра Грязнова.

Яков Алевсанлрович Новиков попрежне-
\у идет впереди. перевыполняя задание в
	три раза.
И. ПУЗРИН.

Молодежь Губинского колхоза неоднократно
обращалась в комсомольцам МТС ¢ прось-
бой помочь отремонтировать  сенокосилки,
конные грабли и другие  сельскохозяйет-
венные мантины. Но слова остались слова-
ми. Молодые механизаторы не поддержали
комсомольцев Бочевининевого колхоза, ко-
торые предлатали совместно оборудовать их
молотильные пункты.

Работники райкома комсомола  безраз-
лично относятся к подготовке уборочных
машин, молотильных пунктов, к строитель-
ству навесов. В обязательствах колхозни-
ков района сказано, что к началу уборки
должно быть электрифицировано пятнад-
цать молотильных пунктов. Но оборулова-
на только пять. В колхозе селения Старое
не заготовили в достаточном количестве
столбов ILA высоковольтной проводки.

Не позаботились в районе и о строитель-
стве зерносунтлок. Но плану их должно
быть построено пять, но план не выпол-
няется. В колхозе селения Бессоново нет
помещения для сушки зерна.

Ё началу молотьбы надо построить двад-
Wath навесов. Закончено строительство
лишь одного. В восьми колхозах только что
приступили в Иостройке назесов. В осталь-
ных Же вовсе ничего не сделано.

Комсомольская организадлия района, на-
снитывающая в своих рядах более тысячи
членов ВЛЕСМ, могла бы оказать большое
влияние на ход подготовки к уборке ypo-
жая. Но комсомольцы многих колхозов б63-
действуют, не боротся по-настоящему за
выполнение своих обязательств.

: Т. НЕКРАСОВ.
Виноградовский район.
		Мария Шеулина — передовой человек.
на селе. Как способного организатора, ком-
сомольцы избрали ее своим руководителем.
После этого она стала проявлять еще боль-
ше инициативы и упорства в борьбе за
высокий урожай.

_ По настоянию тов. Шеулиной в колхозе
была создана комсомольско-молодежная
бригада. Во главе звеньев поставили  до-
стойных комсомолок — Валентину Раха-
длину и Нину Птицыну.

Комсомольцы занялись благоустройством.
своего села Виноградово. Пе инициативе
Валентины Зайцевой на улицах посажено
более двухеот деревьев. Влавдия Васина и
Николай Рахалин мобилизовали молодежь
на оборудование сквера и колхозного ста-
иона.
Юноши и девушви провели два вВ06-
кресника по благоустройству грунтовых и
проселочных дорог. По инициативе Веры
Спможенковой проведены читательские
конференции по книгам «Повесть ю настоя-
щем человеке» Полевого, «Чайка» Вирюко-
ва, «Белая береза» Бубеннова.

Во многих колхозах, однако, комсомоль-
ские организации работают плохо. В селе-
ниях  Золотовю и Ворошниково  моло-
дежь совсем не приступила к сооруже-
нию оросительной системы, хотя заверила
районные организации в том, что  обяза-
тельства свои выполнит.

В ряде колхозов плохо ухаживают за
посевами. В артели селения Леоново поми-
доры и капуста заросли бурьяном.  Вом-
сомольцы же неохотно идут на  прополку.

Плохо используется на полях техника.
В большинстве колхозов травы косят вруч-
ную. Сенокосмлки не отремонтированы.
	ШАЛОВСВАЯ. В этом году в Шахов-
ском районе намечено электрифицировать
90 колхозов. Большую работу на строн-
тельстве электростанции проводят комео-
мольцы и молодежь района. В начале
июня комсомольская организация Встилов-
ской промартели устроила воскресник по
строительству Якитинекой ГЭС. На работу
вышли 50 юношей и девушек. Комсомоль-
цы и молодежь Астиловекой промартели до
конца строительства Якшинекой ГЭС про-
ведут еше 3—4 воскресника с тем, чтобы
	Всесоюзным  нахчно-иселедовательским
институтом сельсвохозяйственноге  маши-
ноетроения совместно с конструкторами
Люберецкого завода им. Ухтомекого созда-
на тракторная навесная косилка. В отли-
чие от существующих новая машина не
прицепляется к трактору, & навешизваетея
на него. Это позволило сосредоточить Ун-
разление всем агрегатом в руках одного
человека-тракториста и снизить вес ма-
шины более чем в полтора, раза.

Молодежная стенная
газета
	Полгода тому назад комитет ВЛКСМ
Бакшеевского торфопредприятия начал вы-
пуекать свою стенную газету «Комсомо-
лец». В ней широко освещаются. повседнев-
ная жизнь комсомольской организации, ста-
хановская работа молодежи на производ-
	тве и другие вопросы,
	Газета выступает популяризатором опыта
комсомольско-молодежных смен  токарей,
возглавляемых мастерами тт. Аргалашем и
Кулаковым. Обе смены работают по мето-
ду знатного стахановца Николая Россий-
ского. В номерах регулярно помещаются
отделы: «Трибуна молодого  стахановца»,
«За» экономию, против расточительства»,
«Комсомольская жизнь», «В помошь аги-
татору». Стенгазета активно поддержала
почин молодежи, выступившей инициатором
озеленения и благоустройства рабочих по-
селков.

Многие номера газеты иллюстрируются
фотоснимками.

А. ОБОЗНОВ.
	ТЕЛЕВИЗОР В КОЛХОЗЕ
	Ежедневно в избу-читальню Михайлово-
Слободёкого колхоза приходят отдохнуть,
почитать свежие газеты, послушать беседу
десятки, колхозников.
	Много людей собирается вокруг секре-
таря колхозной комсомольской организации
Валентина Терещкина, который на первом
в Раменском районе телевизоре демонстри-
рует передачи Московекого телецентра.
Колхозники смотрят кинофильмы, спектак-
ли, выступления артистов. -
	ДЛЯ СЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ
		к 1 августа дать электрическую энергию
молотильным токами в дома колхозников.

Молодежь Куркинского сельсовета при-
нимает активное участие в строительстве
теплоэлектростаниии. Здесь созданы 4 ком-
сомольско-молодежных бригады, каждая
из которых перевыполняет дневные 3за-
Дания.

Хорошо работают комсомольцы и моло-
дые колхозники на стройках Н.-Николь-
ской ГЭС. .

: М. СМИРНОВ.
	При испытаниях, проведенных в Mo-
сковской области, косилка дала хорошие
результаты. Навешанная на трактор «Уни-
версал», она в течение часа обработала
плещаль в 0,8 гектара. Ширина захвата
машины — 2,1 метра.

Тюберецкий завод сельскохозяйственных
мапин им. Ухтомекого приступает к се-
рийному пройзволетву навесных косилок.
	(ТАСС).
	АРБУЗЫ И ДЫПИ —
НА ПОЛЯ
ПОДМОСКОВЬЯ
	Комсомольцы подсобного хозяйства
«Большевик» треста «Красноармейскуголь»
взяли шефство над плантациями арбузов и
дынь. Впервые в этом году на полях хо-
зяйства на площади 3 гектара посажены
эти новые культуры. Молодежь, изучив-
шая зимой агротехнику ‘вырантивания арбу-
зов и дынь, обеспечила хороший уход за
НИМИ.

К. КОЛЛАШОВ.
	жа

Учащиеся 2-й средней школы Пушкин‘
ского района обработали в колхозе «Впе:
ред» большой участок для выращивания
бахчевых культур. По просьбе школьников
правление колхоза закрепило за ними этот
участок до конца‘ сельскохозяйственнога
года. В течение лета они будут ухаживать
за растениями, проводить прополку, рыхле-
ние и поливку.

НО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«Не в ладу с агротехниной»
	ция обсуждалась на совещани секретарей
колхозных комсомольских организаций. Cos
вещание наметило практические мероприя“
тия по уходу за посевами: вторичная под+
кормка озимых на семенных участках и на
участках звеньев высокого урожая, подз
кормка и прополка яровых зерновых, кар*
тофеля и овощей,

Во многих колхозах созданы и укрепле*

ны комсомольские посты, которые контро“
	лируют качество работ по уходу за посез
вами.
		Нина Кунаева. На-днях на открытом ком-
сомольском собрании им были торжествен-
но вручены почетные грамоты Зарайското
		...Интересно и разнообразно проходят
дни комсомольцев совхоза  «Чулки-Соко-
лово». Заглянем в план работы организа-
ции на ближайший период. Воскресних по
сеноуборке, открытое комеомольское с0б-
рание, массовый комеомольский рейд по
проверке готовности в уборочной кампа-
нии, встреча с волейболистами соседней
деревни Струпна и, наконец, выездной
спектакль коллектива художественной са-
модеятельноети. Сколько важных и полез-
ных дел!
	«Артисты из совхоза» славятея во
всех окрестных селениях. Руководит кол-
лективом секретарь комсомольской органи-
зации Честнова. Регулярно — зимой в
клубе совхоза, а летом на террасе — про-
пеходят репетиции. Репертуар (скетчи
на колхозные темы, частушки, песни, од-
ноактные пьесы) обновляется каждые
две недели. Особенным успехом  пользу-
ются выступления Нивы Цунаевой и Ма-
ши Чвелевой. У Нивы красивого  зву-
ка меццо-сопрано, она поет романсы
Глинки и Варламова. Маша мастерски ис-
полняет колхозные частушки. Их неиз-
менный аккоупаниатор — Алексей Тимо-
пин -—— член комитета комсомола, лучигий
шофер совхоза. Большую работу провел
коллектив зимой; в дни избирательной кам-
пании им было дано свыше 10 спектаклей.
Творческая работа не прекращается и те-
перь, в страдную пору: комеомольцы гото-
BAT большую агитационно-художественную
програмугу, посвященную уборе урожая,

— Все наши начинания, — расеказы-
вает Тася Честнова, — получают живую
поддержех CO сторюны партийной оани-
	зации. Ha комсомольских собраниях
всегда  присутетвуют секретарь партий-
ной организации, выступают коммунисты
	— начальники отделений. Они ставят пе-
ред комсомольцами те или иные производ:
ственные задачи, обсуждают их работу.
	В прошлом году совхоз «Чулки-Соколо
во» получил почетную грамоту исполкома
Мостовского областного Совета ‘за досроч-
ное выполнение государетвенного плана
поставок хлеба к 800-летию Москвы На
	постоянное хранение вручено — совхозу
Красное знамя ВЦОПС и Министерства
совхозов ССОР.

Сейчас, накануне уборочной страды.
	BCG TOMBICIBI, BCE силы работников coB-
4038 устремлены на одно: провести уборку
в сжатые сроки, досрочно выполнить план
тосуларетвенных поставог.
	Особенно ревниво относятся в этому
комсомольцы. Их радует и то, что знатные
доярки совхоза Лаврова, Суханова и Мут-
pak за 5 месящев выполнили полугодовой
план налоя молока, и то, что рожь в это
цеобычайное лето поспевает на две-три
недели раньше обычного срока. Радует
Всв это их потому, что каждый производ-
ственный успех — это их судьба, их труд.
Здесь, в просторной уютной пеколе COBI083,
получили они среднее образование. Здесь
5е им вручили путевки на курсы TpakTos
ристов, зоотехников, пюферов, электротех=
ников, & затем приветливо приняли в х02
ропгую трудовую семью, имеющую крепкие
традиции социалистическото отношения к
государотвенному хозяйству. Сделать свой
родной совхоз образцовым—вот их завет“
ная мечта.
	МЕЛЕНЕВСКАЯ.
	М.
«Чулки-Соколово»,
Зарайского района.

AOMCOMONDILDI

Совхоз «Чулки-09-

Колово» расположен в
5 километрах от 3а- МОЛОДЫЕ ТРУ.

райека. На пороешем Г OTOBATCH K 3
молодыми березками .
Ерутом холме, над из-

вилиетым Осетром раскинулась централь-
ная усадьба совхоза. Благоуетреенные ко-
ровники, в которых навоз убирается © по-
мощью подвесных элевтрокароз, и труд лю-
дей — скотников и доярок, когда-то утоми-
тельный и тяжкий, теперь значительно 0б-
легчен. Уютные радпофицированные доми-
ви рабочих, увитые повиликой, нежнорозо-
вые цветы которой засыпают вместе © солн-
цем и прегынаются в час утренней росы. А
кругом — наливающие колес, в человене-
ский рост высотою, золотиетые поля ржи.
	Еще недавно центр усальбы предетав-
лял собой голую, укатанную колесами
площадку без малейних следов раетитель-
ности. Теперь комсомольцы разбили здесь
чулевный оквер, Сотни молотых деревьев,
кусты сирени. множество декоративных
садовых цветов высажено заботливыми ру-
кама Нины Цунаевой. Паши Найденовой,
Алексея Тимошина, Сергея Горбунова, Иго-
ря Кондакова, Марии Чвелевой и секретаря
комсомольской ортанизации Тапени Честно-
Boil.

У. вхола в контору. напротив еквера, на
видном месте красуетея «молния».

«Работая на  прюпашке картофеля,
комеомолен Горбунов Сергей пропахал 1,5
теклара при норме (0,75, то-есть выполнил
норму на 200 процентов. Привет луч-
тему стахановцу от веего коллектива, ».
	Бенером белый, как лунь, лед Петр Вар-
	сых волосах, уложенных в Молную при] Девушки делают вее лля того, чтобы по-
	лучить по о центнеров семян клевера с
гектара.

А по другую сторону дороги раскинул-
ся Участок корненлодов TO же звена.
Здесь Нина Цунаева и 6е подруги обяза-
лись собрать по 1000 центнеров о гектара.

Cosme заходит. Потянуло вечерней про-
хладой. В лугах трещат кузнечики, да зве-
Hit нбугомюнная коса. На огородных участ-
ках, вдоль берега реки, работает коротко-
дождевальная установка. Расправляет бот-
ву напоенный влагой картофель.

Девушки и юнонти, работавитие днем в
поле, успели выкупатьея и теперь собра-
лись на волейбольной площадке. Это-—лю-
бимое место вечернего сбора молодежи. Сю-
да спешит и Маша Чвелева, белокурая де-
вушка, библиотекарь и почтальон совхоза.

Итак, все в сборе... Внимание... Свис-
ток... Подающий. — Тася Честнова пере-
кидывает мяч через сетку. Игра  нача-
лась...

А тем временем командиры совхозного
производетва — начальники отделений—
сходятся в кабинет директора Ивава Ми-
хайловича Кувшинкова на вечерний Ha-
ряд. Там решаются судьбы завтрашнего
рабочего дня. Мимо играющих юношей и
девушек проходит секретарь партийной
организации совхоза Полина Петровна
Комракова:

— Полина Петровна! Поддержите‘ нас!
Мы просили уже Ивана Михайловича —
хотим организовать комеомольский воскрес-
ник по уборке сена... — просят комсо-
мольцы. ‘

— Я — ваш союзник во всех хороптих
начинаниях, — приветливо отвечает По-
	лина Петровна. — Тем более, у вас «име-
нинники» есть в организации...
«Именинники» — Сергей Горбунов 2
	ческу, желтеет глазок ромашки.

— Ran дела, Пашеныка? — приветет-
вует ее Чеетнова.

—= Опять четырнадцать! — лакониче-
ски отзывается девушка.

Паша работала сегодня на сенокоее,
На тройном епепе сенокосилок при днев-
ной норме 9 гектаров она скосила 14.

Как и Сергей Горбунов, дё в сущности и
большинство молодежи этого совхоза, Паша
выроста здесь.

В 1942 году 16-летней девупиюй Па-
ша Найденова вместе с другими девушка-
ми поступила на курсы трактористов. Они
самоотверженно заменили ушедших на
фронт мужчин, но, котла те вернулись, де-
вушки пошли работать на феммы. Только
	‘fata не захотела расстаться ep своей ма-
иной.

Пройдет 2—3 недели, и сенокосилви
станут на длительный отлых.  придез
	время поработать комбайнам. Паша прижи-
мала деятельное участие в ремонте этих
машин. Ее трудами весе три комбайна
совхоза задолго до начала уборки хлебов
приведены в полную боевую  готовноеть.
На одном из них Паше предстоит рабо-
тать штурвальным.

Молодежь ждёт этого дня — начала
уборки, как заветного праздника. Он под-
ведет итоги ее болыпото трудового испы-
тания.

Сергей Горбунов в этом году впервые
на ответственной работе. Ему доверили
руководить комсомольстим звеном высокого
урожая. На участке в 12 гектаров он обя-
зался собрать по 29 центнеров ржи.

Чудесный семенной клевер уберет в
этом POLY на своем участке комсомолка
Нина Цунаева. Душистым фиолетово-крас-
ным ковром раскинулея он за околицей
усадьбы, при выходе на Зарайекое пюссе.
	пович Михайленко,
ЕНИКИ ПОЛЕЙ по-военному прямой,

несмотря на свои
ОРКЕ УРОЖАЯ 74 года, звонит в ко-

, локол—дает сигнал
96 окончании работ.

„.В плакату неепеша подходит  невы-
сокий, заторелый паревек лет 17. Он сни-
сходительно емотрит на текет «молнии»
п чему-то усмехается.

— Ты что 0ережа? — спрашивает
его из окна конторы Тася Честнова (ona
— ечетовод с0вх038), — недоволен чем?
Может, нормы сегодня не выполнил, голово-
кружение от успехов получил? — лукаво
подзадоривает она парня.

— Кажется, не из тавих, — с достопн-
ством отвечает юноша. — Сегодня  ма-
ленько попрохладнее было, — 2,25 пропа-
хал, Так что внераниняя «молния» нелейст-
вительная.._ .
	Рокочут моторы тракторов, возвращаю-
homes © поля. В один пз жилых до-
MOB посленено прохолит ладная, даже в сво-
ем замаесленном комбинезоне, миловидная
девупека,

— 9т Наша Найденова, — говорит
мне Тася Чеслнова,—на весеннем севе она
всех мужчин-тракториетов опередила. Да-
ла обязательстве при норме два е поло-
виной вспахивать 3 гектара, а фактиче-
ски обрабатывала 4—5 гектаров в день.
Вот она у нас какая! — с нескрываемой
гордостью добавляет секретарь Roce
мольекой организации.
	Вокоре Паша появляется около конторы
	в совершенно преображенном виде. На ней!
	Легкое летнее платье © оборочками, B Py-
	МОЛОДЫЕ ТРУЖЕНИКИ ПОЛЕЙ
ГОТОВЯТСЯ К УБОРКЕ УРОЖАЯ