‚ Четверг,
	1 июля 1948 г., № 80 (936).
	ОБЗОР ПЕЧАТИ
a ииниицивниие:
	ПО ГОРОДАМ НАШЕЙ
ОБЛАСТИ
	азов Ф-ФФад
	ДЛЯ РЕСТАВРАЦИОННЫХ
РАБОТ
	правление строительства Дворца Совез
тов проводит большие работы по реставраз
ции стен и башен Московского Кремля. На
шатрах башен укладывается цвэтная глазу-
рованная черепица, изготовленная по древ-
ним образцам ХУП века.

Павлово-Посадский керамический завод
выпустил свыше 100 тысяч штук такой че-
репицы.
	БЛАГОУСТРОИСТВО
ГОРОДА
	В этом году в Навлово-Посаде ведется
большой ремонт школ, жилого фонда, при-
водятся в порядок дороги, тротуары, сады
и скверы.

На благоустройство города будет’ израс-
ходовано в 1948 году свыше 2 ‘миллионов
рублей.
	5500 ШКОЛЬНИКОВ
ОТДОХНУТ В ЛАГЕРЯХ
	3.000 школьников города отдохнут летом
в пионерских лагерях. Они расположены в
живописных местностях района — по бере-
гам реки Клязьмы и возле села Казан-
ское.

Для оставшихся в городе детей при всех
школах открыты оздоровительные  пло-
шадки.
	В РАИОННОЙ
БИБЛИОТЕКЕ
	Свыше 16 тысяч томов насчитывает книж-
ный фонд районной библиотеки. Книгами
пользуется регулярно более полутора тысяч
читателей.

За последнее время библиотекой приоб-
ретено около 2 тысяч новых экземпляров
художественной, технической и учебной
литературы.

Библиотека часто проводит лекции для
читателей, организует литературные вечера
й лиспуты.
	РАЗГОВОРЫ
В ЭФИРЕ
— UA-3 — KCAL.

Этот позывной коллективной любитель-
ской коротковолновой станции городского
	радиоклуба часто слышен в эфире. У пе-
редатчика ежедневно несут дежурётво мо-
лодые радиолюбители Дмитрий Нотапов,
Николай Прошкин, Леонид Малых и дру-
гие коротковолновики.

В течение прошедшего года радиостан-
ция установила свыше 500 двусторонних
связей с радиолюбителями многих городов
Советского Союза и различных стран мира.
		Москва в произведениях русских писате=
лей. Детгиз. 1947 г. 223 стр. Цена 5 руб. ,
	В сборник вошли избранные стихотворе-
ния и прозаические произведения (преиму-
шественно в отрывках) русских писателей-
классикоз ХПХ века и советских писателей
о Москве и’о важнейших, связанных с нею,
исторических событиях как прошлого, так
и настоящего. .
	Эффенди Капиев. «Поэт». Издательство
НК ВЛКСМ «Молодая гвардия», 1948 г.
263 стр. Цена 8 руб.

В книгу включены рассказы о замечатель-
ном народном певце Сулеймане Стальском.

А. Безыменский. Стихи о молодежи и
ксмсомоле. Издательство «Молодая гвар-
дия», 1948 г. 168 стр. Цена 10 руб.

В книгу включены стихотворения «Впе-
ред, заре навстречу», поэма «Комсомолия»,
«Партбилет № 224332», «Клятва у гроба
Кирова» и другие произведения, отмечаю-
щие основные этапы в деятельности комсо
мола почти за 30 лет. -

Серия «Наша Родина». Н. П. Анциферов,
С. В. Бахрушин, С. А. Гарелина, П. И.
Лопатин. Москва. Издательство «Молодая
гвардия». 1948 г. 268 стр. Цена 15 руб.

Ф. М. Головензенко. Белинский. Гослит-
издат. 1948 г. 72 стр. Нена 1 руб.

Критико-биографический очерк о жизни и
деятельности великого русского мыслите-
ля, литературного критика, революционно-
го демократа Виссариона Григорьевича Ье-
линекого.
	Сын колхозника селения Copano,
Раменского района, комсомолец Володя
Дюков в летний период работает в кол-
	^9зе пастухом.

В стаде молодняка, которое ему дове-
рили пасти, Володя Дюков добился пол:
ной его сохранности и хорошей упитан-
ности телят. НА СНИМКЕ: В.. Дюков.
	Фото М. НАДЯКИН
	ссть ли в Коломне
	ОЛЬЦЩЫ ?
		Девятого мая в Коломне начался весен-
ний комсомольско-профсоюзный кросс. А
через два дня в городской вазете «Коло-
менский рабочий» появилась статья зав.
военно-физкультурным отделом горкома
ВЛКСМ тов. Бурцева o... подготовке к
кроссу. Гневные строки автора статьи
но адресу руководителей, которые выводят
на соревнования неподготовленных физ-
культурников, вызвали немало улыбок у
мслодых читателей газеты.

«Оперативная» статья тов. Бурцева —
один из немногих материалов, опубликован-
ных в «Коломенском рабочем» за этот год,
з которых упоминаются слова «комсомоль-
ская организация», «комитет ВЛКСМ».

Есть ли в Коломне комсомольцы? Такой
вопрос возникает сам собой, когда про-
сматриваешь «Коломенский рабочий». Ре-
дакция этой газеты упорно не хочет при-
знавать существования комсомольских ор-
ганизаций в одном из крупнейших промыш-
ленных центров Московской области. В ста
с лишним номерах, вышедших с начала это-
го года, работа комсомольских организаций
города отражена только несколькими деся-
тистрочными заметками о физкультурных
мероприятиях, корреспонденцией о комсо-
мольском магазине и запоздалой «дирек-
тивной» ‘статьей секретаря горкома комсо-
мола тов. А. Сергеева о решениях ХУ пле-
нума ЦК ВЛКСМ. За пять с половиной
месяцев в газете не выступил ни один сек-
ретарь комсомольской организации, комсо-
мольский активист, пропагандиет.
	А в Коломне — учительский институт, 4
техникума, школы, ремесленные училища,
крупнейшие предприятия союзисго значе-
ния. Молодежь Коломны учится, трудится,
ведет общественную работу, отдыхает. В
благороднем стремлении досрочно  выпол-
нить план третьего года послевоенной ста-
линской пятилетки — к 7 ноябоя, дать
стране больше высококачественной  про-
мышленной продукции коломечские комсо-
мольцы добились известных успехов.

«На заводе имени Куйбышева, — уз-
наем мы из единственной за пять с поло-
виной месяцев передовой о комсомоле
(«Навстречу 30-летию ВЛКСМ»), —
“комсомольцы и молодежь взяли обяза-
тельство к 30-летию комсомола построить
сверх плана два паровоза.

Около 4.006 молодых рабочих уже
включились в социалистическое соревно-
вание, Молодежь завода Текстильмаш
борется за то, чтобы сделать к юбилею
три ленточных машины, из которых одна
уже готова...».
	Как же выполняются эти обязательства?
Как на предприятиях города комсомоль-
ские контрольные посты борются против
расточительства, за досрочное выполнение
производственных планов? Как коломенские
комсомольцы овладевают основами марк-
	==
ПО ЛЕСНЫМ
	Пасмурный день. Небо с утра заволовла
тучами. Только что прошел дождь, и поры-
вы ветра то и дело сбрасывают е деревьев
брызги дождевых капель. Прохладным ду
шем они падают на головы юношей ип де-
вушек. идущих лесной тропинкой. За пле-
чами туристов — рювзаки, в руках —
палки.

На пути — лесная речушка. Захрустел
гравий отмели, забульвала вода. Не протло
и пяти минут, как групна уже очутилась
на противоположном берегу.

..Так начадея один из первых весенних
походов туристов Московекого педагогиче-
свого училища № 1 имени В. Д. Ушинеко-
ro. Директор училища В. Г. Яковлев н
преподаватель географии, опытный турист
А. А. Рындин четыре года назад привлекли
в походам небольшую группу учащихся,
которые потом стали энтузизетами  ту-
ризма.

Туриетская секция училища растет из
Тода в год и имеет немалые спортивные до-
стижения. Особенно развернула она свою
деятельность в истекшем учебном году.
Сейчас в ее рядах насчитывается уже свы-
ще 70 юношей и девушек. Вее они серь-
езно занимаются в секции, читают геогра-
фичесвую литературу, тренируются в
предетоянгим путешествиям. Но традиции
один из дней нёдели отведен для работы
туристов. В этот день в уютном географи-
	сизма-ленинизма? Как растут  комсомоль-
ские организации?

Напрасно искать ответ на эти вопросы
на страницах «Коломенского рабочего».
Редакция этой газеты, видимо, не считает
себя обязанной популяризировать опыт мо-
лодых стахановнев, комсомольцев — нова-
торов производства, поднимать на борьбу
за экономию и досрочное выполнение пла-
нов молодежь, еще не охваченную социали-
стическим соревнованием,

Нельзя сказать, чтобы редакция «Коло-
менского рабочего» не знала об этом суще-
ственном пробеле в ее работе. Уже в теку-
щем году читатели дважды указывали ра-
ботникам редакции на плохое освещение
жизни молодежи и комсомола. В начале
февраля об этом говорили секретарь горко-
ма ВЛКСМ тов. Комарова и другие участ-
никн общегородского собрания рабкоров и
читателей газеты. В День большевистской
печати — 5 мая — в статье «Полнее осве-
щать жизнь молодежи», напечатанной под
рубрикой «Пожелания читателей газете
«Коломенский рабочий», зав. отделом гор-
кома ВЯКСМ тов. Попова писала:
	«Б нашем городе около пяти тысяч
комсомольцев.’ Огромная армия! Пишет
ли газета о комсомольской жизни? Нет.
Обмениваются ли на страницах газеты
опытом работы комсомольские руководи-
тели наших предприятий? Тоже нет...».
	Но ни после общегородского собрания
рабкоров н читателей, ни после Дня печа-
TH отнощение редакции к комсомольским
темам не изменилось.

«Коломенский рабочий» показывает пло-
хой пример своим рабкорам и читателям.
Редакция выслушала их критику, призна-
ла ее правильной и... не сделала решитель-
но никаких выводов. Надо думать, что ра-
ботники «Коломенского рабочего» знают,
как называется подобное отношение к
критике.

Непоследовательны и руководители гор-
кома ВЛКСМ, выступавшие с горячими
призывами полнее освещать жизнь моло-
дежи. Они до сих пор не сумели пробить
брещь в стене равнодушия редакционных
работников к комсомольской тематике, не
показали примера комсомольским активи-
стам. Среди авторов, материалы которых
опубликованы в газете за последние меся-
цы, мы не встретили фамилий ни тов. Ко-
маровой, ни тов. Поповой.

Отсутствие постоянного отдела «Комсо-
мольская жизнь» на страницах газеты та-
кого большого промышленного центра, как
Коломна, — вина не только редакции, но
ин руководителей городского комитета
ВЛКСМ. И можно не сомневаться, что Ко-
ломенский горком ВКП(б) примет необхо-
димые меры для исправления этого явно
ненормального положения.
	ТРОПИНКАМ,
	ческом кабинете училища собирается вся
секция. Мы разрабатывали маршруты во
всех деталях, чтобы каждый турист был
активным участником похода. Слушали
доклады о наиболее интересных пунктах
маршрута, рассказы бывалых туристов 06
их путешествиях. Для большой группы ту-
рислов был созлан семинар, по окончании
которого им было присвоено звание млад-
ших инструкторов пе туризму. Вее это с9-
четалось с туриетокой практикой; зимой на
лыжах, вееней и осенью непеком напии ту-
ристы прокладывают пути по лесам и рав-
нинам Подмосковья. На 11-м слете тури-
стов Москвы, который на-днях еостоялся в
бухте Радости, наша секция (уже не в
первый раз) завоевала первенство среди
низовых кодлективов столицы,

Близится час, когда гудок паровоза воз-
вестит о начале нашего нового путенест-
вия. На этот раз путь юных путешествен-
ников пройлет на центральной части Вав-
вазского хребта и завернтится на родине
товарища Сталина — в Гори,

Остальные члены секции будут заняты
изучением родного Подмосковья. Это тоже
важное дело для будущих учителей — ор-
танизаторов походов пионеров и шкодьни-
вов столицы по родному краю.
	Олег ЯБЛОНСКИЙ,
член бюро туристской секции.
	В пионерском лагере Метростроя. На рыбной ловле.
	ПИОНЕРСКИЙ
ПАРК
	В городе Орехово-Зуеве на месте боль-
того запущенного сквера открылея пио-
нерский парк — подарок пионерам oT
комсомольской организапии города.
	Еще в апреле и мае комсомольцы выса-
дили на территории парка сотня молодых
деревьев и кустов, очистили ее от мусора,
разбили здесь клумбы и газоны.
	В парке построена летняя ецена, обору-
дованы библиотека-нитальня, спортивные
площадки для игр в волейбол, баскетбол
и городки, сделаны столики для игры в
иташки, прахматы, ломино. Дорожки, посы-
панные песком, фонтаны и скульттуры де-
лают пионерский парк одним из самых
уютных и живописных уголков города.
	На-днях на открытии парка присутетво-
вало несколько тысяч школьников Орехо-
во-Зуева.
	К. ГЛЕБОВ.
—_——_g——
СОРЕВНОВАНИЯ
СТРЕЛКОВ

Недавно в Тущине были проведены
	стрелковые соревнования. Сборная команда
города значительно улучшила прошлогод-
ний результат, выбив 630 очков из 750 воз-
можных. Личное первенство завоевали
тт. Угрюмов и Мартынов —= рабочие заво-
да, где секретарем комитета ВЛКСМ тов.
Петушков. Первенство среди школьных
коллективов ‘завоевали учащиеся 1-й Ту-
шинской средней школы.
	С успехом выступили на соревнованиях
воспитанники ремесленного училища № 42,
где сейчас имеются 124 ворошиловских
стрелка, 13 сгрелкоя третьего всесоюзного
разряда и группа снайперов из 924 человек.
	А. АЛФЕЕВ.
—#®5——-
	МОТОЦИКЛИСТЫ-
СПОРТСМЕНЫ
	Молодежь гор. Яхромы с большим инте-
ресом занимается в кружке мотоциклистов-
спортсменов, организованном спортивным
обществом «Красное знамя». Молодые ра-
бочие, учащиеся, служащие — В. Мельни-
ков, В. Трухин, А. Федосеев, Н. Ситников,
Б. Уваров ‘и другие хорошо изучили мате-
риальную часть’и технику езды на мото-
цикле, Каждый из них уже наездил до
500 километров.

Недавно мотоциклисты провели пробный
пробег по маршруту Яхрома — Ольгово —
Обольяново — Лобня — Яхрома протяжен-
ностью 95 километров. Сейчас они усилен-
но ‘готовятся к предстоящим мотоциклет-

ным гойкам, Г
П. ЧАЦКИЙ.
	нице, собирающейся стать членом ВЛЕСМ.
В дни, когда бюро райкома комсомола yr
верждало решение комсомольского  собра-
ния, я бывала и там.

Большую помощь комсомольекая органи-
зация школы оказала нам и в организации
политинформаций в классе. C комсомоль-
ской агитбригадой, ведавшей политинфор-
мациями, была тесно связана Нина Колон-
тар — комсомолка, ученица нашего клас-
са. Она консультировалась,  советовалась
а выборе тем с комсомольскими активиста,

ми, преподавателем истории Д. И. Лиско-
вец. Если вначале политинформации про-
водила только она одна, та затем на ком-
сомольском собрании группы я предложила,
проводить подитинформации всем нашим
активистам. Так и сделали. №ооме того, ре-
шили He ограничиваться рассказом о меж-
дународных событиях, но уделять большое
внимание событиям, происходящим в на-
щей стране.

Для меня стало правилом — активно
вмептиваться в жизнь класса. быть в кур-
се всех комсомольских дел. Случай с ком-
сомолкой Ириной А. подтвердил, что тако
активное воздействие классного руководи-
теля — условие обязательное.

Ира А. неплохо училась. На с общест-
венным поручением — работой  отрядной
вожатой во 2-м классе девушка не спра-
влялась. Часто, назначая час и место сбо-
ра, она сама на сбор не приходила. Узнав.
of этом от классного руководителя, я на-
стояла, чтобы Ира А. отчиталась в своей
работе на Комсомольском собрании. Впо-
слелетвии на другом участке работы как
политинформатор комсомолка А. показала
сейя с хорошей стороны.

Важна ведь не только то, чтобы учени-
ца или ученик хоропю учились, нужно еще
со школьной скамьи приучить их в обще-
ственно-потезному труду, подготовить к
будущей деятельности. Г
	Фото А. СТОЛЯРЕНКО.
	Зопросы
без о
		В ПОДОЛЬСКЕ НЕ ЗАБОТЯТСЯ 0 HOATOTOBKE
ЗНАЧКИСТОВ ГТО
	Физкультурники уходят, так и не узнав,
когда и где будут принимать нормы.

Спортемены, ‘уже сдавшие нормативы
комплекса ГТО, просят выдать им значки,
но и на эту законную просьбу слышат от-
вет: значки будут выдаваться в «ближай-
шее время».
	За шесть месяцев 1948 года городской
	комитет физкультуры не выпал... ни одно-
го значка БГТО и ГТО.

Тов. Мигалин утверждает. что 110
	снортоменов в городе сдали нормы на знач-
ки ГГО-1-Й и 2-й стунени и не получили
значков только из-за отсутствия учетных
карточек. Однако он не может ответить,
ВТО и когха сдал нормы, не говоря уже о
мизерности самой цифры значкистов.

В ремесленных училищах №№ 25 и
39, а также на заводе пм. Калинина мно-
гие спортемены. действительно сдали вее
пли почти вев нормы, но в комитете физ-
культуры об этом не знают.

Здесь нет ни плана, ни графика приема
норм, нет даже желания прислушаться к
справедливым требаваниям спортеменов.

На 1948 год городекой комитет физкуль-
туры взял явно заниженное обязательство
— подготовить в 1948 году-лишь 2.150
значкистов ГТО и 1500 значкистов БГТО.
Отнако и это обязательетво не выполняется.
	В горкоме ВЕСОМ весной приняли не-
сколько решений по вопросам массовой
физкультурной работы. С тех пор прошло
два месяца, но принятые решения не пре-
творены в жизнь, о них успели забыть.
Физкультурники не раз обращалиеь в тор-
ком комсомола и в городекой комитет физ-
культуры с просьбой помочь постропть на
Пахре волную станцию, отсутствие которой
сильно мешает сдаче норм. Но дело с места
не твигается.
	Без ответа, остается и другое требование
спортеменов — организовать прием норм
на значок ГТО по определенному плану.
	Торком комсомола и комитет физкульту-
ры Подольска должны, наконец, приелу-
шаться к законным требованиям физкуль-
тУрников.

В. ВАСИН.
		В Подольске люйят спорт. В городе —
несколько сталионов. Весной силами моло-
дежи и комсомольцев были оборудованы 63
спортивных площадки; создано более 200
новых футбольных, 300 волейбольных и
баскетбольных команд.

В городе нет ни одной десятилетки, ни
одного ремесленного училища или школы
$30, где бы не было нескольких футболь-
ных или волейбольных команд. Команды
физкультурных коллективов, спортивных
обществ Подольска участвуют в розыгры-
шах футбольного первенства РОФОР и

Есть здесь и своя спортивная школа, в
ней занимаются 120 лучших физкультур-
ников города. Евалифицированные тренеры
вырастили в ней немало класеных борцов и
боксеров. Команда боксеров спортивной
игколы заняла первое место в области.

Комсомольцы немало сделали для разви-
тия и укрепления спорта в родном городе.
Они являются организаторами новых
команд, инициаторами чостройки спортив-
ных сооружений. По их почину был пере-
оборудован центральный стадион  торода,
расширен второй стадион.

Во время подготовки к профсоюзно-ком-
сомольским кроссам комсомольцы горячо
агитировали молодежь за участие в сорев-
нованиях, первыми выходили на лыжную
и беговые дорожки.

Немалую работу провели комсомольские
активисты, стремясь распирить спортив-
ные секции в низовых коллективах, при-
влекая к занятиям спортом и сдаче норм
на значок ГТО своих товарищей — моло-
дых рабочих, служащих, учащихся.

Подувалили ли в комитете физкультуры
города и в горкоме комеомола инициативу
комсомольцев и молодежи? К сожалению,
	Б помещении комитета физкультуры го-
	Ро мольнНо часто слыптать такие разрово-
	ры: ] .

— Тов. Мигалин, — обращаются к
председателю комитета пришедшие сюда
физкультурники, — когда будут прини-
мать нормы на значок ГТО?

Тов. Мигалин трет 10б рукой, затем не-
определенно отвечает, что прием норм бу-
дет организован «в ближайшее время».
	В техникумах Министерства связи СССР
закончились государственные экзамены.
16 учебных заведений выпустил около
	Многие MOH ученицы сейчас уже вырос-
ли из пионерского возраста. 15 из них во-
шли в большую дружную семью комсо-
мольцев школы, им доверили ответетвен-
ные участки работы. Инна Зенина, — пред-
седатель совета дружины, Лариеа Лейтес
— член комитета комсамола, успешно ра-
ботают отрядными вожатыми Лена Бонда-
рева, Нина Балабан, Наташа Зверева —
член редколлегии общешкольной газеты,
Галя Востинокая и Ника Талайко регу-
лярно выпускают класеную стенгазету. За-
менательно работает моя первая помощни-
ца —— классный организатор Лида Бодяко,
KOMCOMOIBCRUM группоргом стала Нина
Дергачева, постоянными корреспондентами
Детгиза являются Ира Немцова и Нина
Балабан. Этот список можно было бы про-
дожить. Важдая из моих учениц имела то
или иное общественное поручение.

Четыре года я работаю классным руко-
котитедем этого класса, и на моих гла-
зах девочки, с которыми я ветретилаеь еще
в ту пору, когда они носили ” красные
галетуки, выросли, неузнаваемо  измени-
	чи,

Четыре года назад в Городской дом пио-
нерав припели Нива Талайко и Наташа Те-
Вина: обе они мечтали заниматься в етор-
тивных секциях. Оейчасе Н. Талайко
держит первенство в городе по гимнастике
(юношеская группа), Наташа Левина, Таня
Сололкина, Аля Голикова и другие—чле-
ны добровольных спортивных обществ.

Дружба, ставшая в классе законом, по-
велась от интересных пионерских сборов,
экскурсий, посещений театра, катка, ста-
Диона, куда мы ходили все сообща. Мои
ученицы привыкли к тому, что класеный
руководитель уделяет им внимание не толь-
КО в стенах пгколы, но также  неразлучен
в ними п в часы занимательного досуга.
Вот почему, может быть, мои девочки сами
идут ко мне «отвести душу», рассказать
			ЧЕРЕЗ ПЕРЕВАЛЫ...
		двух тысяч техников телефонной,  телет-
рафной, почтовой и радиосвязи, техников-
плановиков и экономистов. ‘
	0 своих планах на будущее, делятся orep-
	чениями, Те, кто в прошлом году, окончив
1-й Kate, навсегда расетавалиеь се шШко-
	HOH, советовались, в какой техникум им.
	поступать.
Так же дружно класс решал и основную

задачу — боролся за выеокое качество
учебы, хорошую успеваемость. Этому во
многом способствовала та, обстановка, нетез-
	HUMOCTH & лентяям, недисциплинированным
	швольницам, которую создали комитет ком-
сомола школы, комсомольская группа.

В первой четверти у нас была одна от-
стающая ученипа Тоня Смирнова, во вто-
рой — Лена Бондарева. Эти девушки от-
ставали по русскому языку. Иласо ветрево-
жилея. Мы выяенили, что «лвойки» этих
учениц не случайны. Оказалось, что они
плохо усвоили проплогодний курс. Выяс-
нив это, было легче организовать помощь.
Она шлё п со стороны педагогов (индиви-
дуальные задания) и со стороны отлични-
ков класса. В третьей и четвертой четвер-
THX неуспевающих з классе не было.
	Исторический и литературный кружки,
дополнительные занятия по математике с
прекраеным преподавателем В. П. бикор-
ским сделали свое дело.

Без сомнения, те значительные успехи,
которых достиг 8-й класс «А», — не слу-
чайноеть, Сказалось то повеедневное вни-
уание, которов уделяли классу коллектив
пехагогов, директор школы заслуженная
учительница ш®олы РОФСР Л. Г. Богласа-
рова, комсомольская, организация.

*

Еще и еще раз я задумываюсь Hal eyo-
	вами Михаила Ивановича Калинина:
«... растить нового человека...>. Какая это
благородная, почетная для советского
педагога задача.

т пинг чара
	М. Н. МИКРЮКОВА. ,
43-я женская средняя школа,
Фрунзенского района,
	элагоподен трул педагога
	Бее 30 моих уче-
ниц успешно дали
экзамены, перешли в Из опып
9-й класе. Лариса классного
Лейтее получила по-
хвальную грамоту, 9 ®
Учениц оБончити восьмой влаее © отлич-
ными и хорошими отметками.

Экзамены, прахоливитие в спокойной,
деловой обстановке, показали, что восьми-
класеницы научились работать системати-
чески, умеют делать необходимые обобще-
ния и выволы. Экзаминаторы и ассистенты
отметили также, что значительно повыси-
лась культура речи учениц. у

Полная успеваемость 8-го класса «А»
— результат напряженной работы в тече-
ние веего учебного года, результат умело-
то сочетания общественных интересов ©
учебой, занятий в предметных кружках,
товарищеской взапиопомощи и Т. д. Й, мо-
жет быть, особенио чувство коллективизма,
товарищества проявилось в предэкзамена-
ционные дни, когда в одном из пустых
классов на 4-м этаже собирались MOH
школьницы, чтобы лишний раз решить
алгебраичеекую задачу, уточнить истори-
ческую дату, рассказать содержание хХУ-
дожественного произвеления...

Отлядываячеь назад, невольно подволиить
итоги своей работы как учителя, класено-
го руководителя.

В своей многолетней педагогической де-
ятельности я стараюсь руководствоваться
простым, но мудрым советом,  высжазан:
ным М. И. Калининым в речи на совеша-
нии учителей-отличников городских И
еельских школ. Михаил Иванович говорил:
«Если бы меня спросили, что самое  глав-
ное требуется в настоящий момент от УЧИ-
	Kn теля, то я вы сказал:
растить нового че-

а работы ловека». ‹...Главное
уководителя ——это быть честными
* с ребятами, следить

3& ‘собой,  воепиты-
вать из наших ребят действительно хоро-
ших, действительно социалистических
траждан — честных, храбрых, с развитым
товарищеским чувством, дисциилинирован-
ных в пределах ребячьей пенхологии и ре-
бячьих возможностей».

Советский педагог не только учит, пере-
дает свон знания, он воспитывает в свонх
учениках любовь к Роднне и своему наро-
ду, действенный советский патриотизм, со-
«знательное отноптение в учебе. Воспитание
и обучение молодого поколения в нашей.
стране неразрывны.

Работа классного руководителя, особенно
в старииих классах, немыслима без кон-
такта, тесного содружества с комсомодь-
ской группой, БоУсомольсвой организацией
школы. Еще в начале учебного гола, ког-
да в нашем классе было только пять ком-
сомолок, я обратилась в комитет комсомола
< трасьбой выделить инициативную вомео-
МолЕу, которая проводила бы занятия с
теми, вто хочет вступить в ВЛЕСМ. Rown-
тет комсомола охотно пошел нам навстре-
чу. В результате комсомольский актив
вырос втрое. Сб такой боевой группой ре-
шать вопресы учебы, дисципличы, участия
в общешкольных мероприятиях стало эна-
‘чительно легче. ‘
	Я считала обязательным для себя при-
сутствавать не только на собраниях комго-
MOIBCKOH группы, но и на завеланиях коми-
тета, давала характеристиву каждой уче-