aga 1945 r., 2 ov Ne

Е Четверг, 1 ию
	’ ИЮЛЯ—ВЫБОРЫ
	ИНЛЯНДИИ
	в СЕЙМ В Ф
	ХЕЛЬСИНКИ, 30 mona. (ТАСС). 1 июля
_ алитт в сейм.
	в Финляндии начинают” 7 ву
которые продолжатся и 2 июля. Голосова
асов Утра д

ние будет происходить с 9ч
8 часов вечера. Подсчет голосов начнете:
3 июля.

* **

Согласно финской конституции выборы
в сейм производятся раз в три roa Ha oC
нове всеобщего избирательного права и
тайным голосованием. Сейм — однопалат“
ный и состоит из 200 депутатов.

Правом голоса пользуются граждане
обоего пола, достигшие к началу года, В
котором происходят выборы, 21 года. На-
селение Финляндии составляло нё 1 янва-
ря 1948 г. около 4.112 тысяч человек. Ita
этого чиела правом голоса пользуют:я
примерно 2,4 млн. человек. я

Для проведения выборов территория
Финляндии разделена Ha 15 избиратель-
ных округов, в которых будут работать
около полутора тысяч избирательных уча-
стков. В каждом избирательном округе
предстоит избрать от 32 до 8 депутатов.
Исключение составляет Аландский изби-
рательный округ, который избирает в сейм

только одного депутата.
и а ров 9$ 10=
	В выборах в сейм участвуют в 199 т.
ту следующие партии: 1. Демократический
союз народа Финляндии ( ДОНФ), представ=
ляющий собой 0б’единение коммунистиче-
ской партии (КПФ), сопиалистической
партии единства (СПЕ), демократического
	le В

союза женшин (ДОЖФ) и демократического
	союза молодежи (ДСМФ); 2. Социал-демо-
кратическая партия; 3. Национально-коа=
лиционная партия; 4. Национально-про=
грессивная партия; 5. Атрарный ©0103;
6. Шведская народная партия; некоторые
более мелкие трупны. Партии выступают
на выборах самостоятельно. Однако в ряде
округов между некоторыми буржуазными
партиями заключены избирательные бло-
RE.

В составе сейма, полномочия которого
пстекают на-днях, социал-демократяческая
партия имеет 50 мандатов, ДСНФ—49,
аграрный союз — 49, национально-коали-
пионная партия — 28, шведская народная
	партия —15 и национально-прогрессивная
	партия — 9 мандатов.
		ее.
Манифест коммунистической и социально-
	только из книг, Этому нужно УЧИТЬСЯ тав-
же.и в повседневной жизни и работе. В
жизни мы должны проверять все. то, что
мы почерпнули из социалистических уче0-
ников. При управлении государством и
народным хозяйством мы должны сознавать
глубокий емысл социализма, его огромные
преимущества перед старым капиталисти-
ческим строем.

В учебе и на практике приверженцы
обеих партий смогут лучше всего себлизить-
ся и узнать друг друга, чтобы в будущем
между ними не было уже никаких разно-
гласпй. Мы хотим, чтобы для всех членов
партии существовало одно мерило: как тот
или другой член партии исполняет свои
обязанности по отношению кв государству
и партии, как он заботится © ее единстве
и чистоте, насколько сознательно он в п0-
вседневной работе умеет претворять В
жизнь социалистические цели партии, как
он умеет убеждать окружающих в правиль-
ности этих пелей. Умение убеждать людей
и привлекать их на свою сторону приме-
ром и силой правды есть и навсегда оста-
нется главным методом работы нашей пар-
тии,

Мы об’единяем ныне в своих рядах два
с половиной миллиона человек. С нами идет.
большая часть чехословацкого народа. Мы
приобрели его доверие, ибо всегда говорити
народу правду и держали данное слово.
Олнако доверие людей нельзя приобрести
раз и навсегда, оно должно постоянно вновь
и вновь приобретаться. Мы хотим быть
всегда достойными этого доверия, ибо
только с народом мы обеспечим развитие по
пути в социализму, только с НИМ Мы
обеспечим республике мир и безопасность.

Мы достигли больших успехов. Во главе
тосударства, правительства и парламента
стоят люди, которые вышли из народа и
на деле доказали свою верность народу.
нас веть конституция от 9 мая, которая
является конституцией, ведущей к социа-
лизму. Слияние обеих наших партий помо-
жет нам еше лучше выполнить взятые на
себя обязательства. Мы хотим еще больше
упрочить связь рабочих, крестьян, ремес-
ленников и интеллигенции, еще больше
укрепить Национальный фронт. Единый
рабочий класс, являющийся фактором,
об’единяющим все трудящиеся слои насе-
ления, будет действовать вместе с ними
еще смелее и пойдет вперед по своему
славному социалистическому пути.

Слияние наших партий, являющееся ре-
зультатом нашего обоюдного убеждения,
что таким путем мы лучше всего можем
служить идее социализма, будет примером
для социалистов и демократов тех стран,
THE elle до сих пор существует разделение
социалистического лагеря. Наше об’едине-
ние еще больше усилит мировой лагерь де-
мократии и мира.

Честь и слава победоносной идее социа-
лизма!

Да здравствует единство рабочего класса
и всех трудящихся!

Да здравствует великая коммунистиче-
ская партия Чехословакии!

Да здравствует ее председатель Влемент
Готвальд!

Пусть процветает наша Чехословацкая

республика!

в ow

ыы м ee OS м 5 64 54

om ed eel

демократической партий Чехословакии
	ПРАГА, 30 июня. (ТАСС). В манифесте,
принятом на совместном торжественном со-
брании представителей коммунистической
и социально-демократичесвой партий Чехо-
словакии 27 июня, говоритея:

«Сегодня осуществились мечты лучших
сынов и дочерей рабочего класса. Произо-
шло слияние чехословацкой социально-де-
мократической и коммунистической партий
Чехословакии. Ныне Мы представляем ве-
ликую и славную коммунистическую пар-
Taw Чехословакии. Мы будем носить и в
будущем общее название, которое нам дали
основатели научного социализма Маркс в
Энгельс и которое так прославили Ленин
и Сталин. Мы соединяем в нашей общей
партии наилучшие традиции нашего. наро-
дз и весь опыт рабочего движения, из ко-
торого 70 лет тому назад возникла чехо-
словацкая социал-демократия. Этот опыт
оплачен огромными жертвами, великим,
бескорыетным, полным страдания и все
же благодарным, плодотворным трудом дея-
тетей рабочего движения.
	Мы соединяем воедино опыт великой
международной борьбы рабочих, чтобы
пучше и определеннее, в соответствии с
нашими нуждами, нашим прошлым и на-
шим славным будущим направить разви-
тие в нашей етране.
	Мы хотим превратить нашу  народно-
демократическую республику в социали-
стическое государство. Мы хотим создать
такой строй, при котором человек не экс-
плоатировал бы человека, где каждому бы-
ла бы дана возможность трудиться и ЖИТЬ,
используя все свои. способности; мы хотим
создать такой строй, при котором были бы
невозможны экономические кризисы и по-
трясения, труд был бы честью, & празд-
ность — позором, при котором наступило
бы невиданное развитие науки, техники и
культуры; мы хотим, чтобы наша страна
была богата и счастлива, а забота о благе
человека была бы высшим законом. Мы
находимся на рубеже новой эпохи нашей
истории. Мы создали твердую и постоян-
ную основу для единства рабочего класса и
для единства народа. В нашем государстве
навсегда лишены решающей роли те люди,
которые заинтересованы в братоубийствен-
ной. борьбе внутри народа и рабочего
клаоса.

Славные февральские дни устранили
препятствия на пути к социализму. Разно-
тласия, разделявиие нас в течение почти
30 лет, теперь преодолены. Это произошло
благодаря победе великих идей марксизма-
ленинизма, благодаря тому, что действи-
тельность доказала справедливость этого
учения. Пришло время для об`единения
обеих наших партий.
	Мы создаем самую большую политиче-
скую партию в нашем государстве. Ворни
нашей партии в народе глубоки. Однако
мы сильны не только числом членов, HO и
пой идей, которая стала руководящей си-
лой в нашей стране. Идея социализма пе-
рестала быть мечтой, она становится дей-
ствительностью. Эту идею мы осуществии
своими руками. Наша страна находится В
авангарде государств, составивиих великий
лагерь мира, прогресса и демократии. Она
	вступила в славное содружество с Совет-
	КИТАЙСКИЕ СТУДЕПТЫ
‚ ВЫСТУПАЮТ
ПРОТИВ АМЕРИКАНСКОЙ
политики В ЯПОНИИ
	НАНВИН, 30 июня. (ТАСС). Гонконг-
ская газета «Хуасянбао» сообщает из
Куньмина, что 17 июня более 30 тысяч
куньминеких студентов организовали  де-
мепетрацию в знак протеста против амери-
канской помощи Японии. Тайная полиция
арестовала более 30 студентов — участ-
ников демонстрации. 19 июня по приказу
штаба гарнизона были арестованы еще
четыре студента. В знак протеста против
подобных действий студенческая организа-
ция 19 июня об’явила трехдневную заба-
стовку, указав, что если арестованные
студенты не будут освобождены в течение
трех дней, то забастовка будет продолжать-
ся неопрелеленное время.
	Та же газета сообщала на-днях, что
куньминские студенты продолжают  заба-
стовку, Так как власти отказались удов-
летворить их требования.
		ским Союзом и остальными славянсвими
государствами.

Мы являемся самой большой правящей
партией, а потому несем ответственность
за все, что делается и будет делаться в
нашем государстве. Мы ответственны 3a
сохранение и еще большее укрепление на-
шего национального и государственного
елинства чехов и словаков. Мы ответствен-
ны за то, чтобы в труде создалось прочное
сообщество всех слоев народа, в особенно-
сти же, чтобы укрепился братский союз ра-
бочих и крестьян, которые составляют
наиболее многочисленные слои обоих наших
народов. Мы ответственны за то, чтобы на-
ша программа и планы — от двухлетки до
первой пятилетки, от Кошицкой прави-
тельственной программы до программы на-
ттего нынешнего правительства обновлен-
ного Национального фронта — были вы-
полнены. От нас зависит, чтобы наш путь
к социализму был ровным и непрерывным.

Путь, на который мы вступили, будет
нелегким. Мы строим социализм в стране,
в которой все еще сохранились следы гу-
бительного влияния войны и оккупации.
Нам предстоит преодолеть серьезные пре-
пятетвия, которые намеренно будет  ста-
вить нам преступная внутренняя и ино-
странная реакция. Мы будем бороться ©
	трудностями, которые возникают BCWAY,
гле вершатея новые великие дела. Мы
	столкнемся с человеческой несознательно-
стью и злобой, являющимися пережитком
старого капиталистического мира.

Нам нужно будет еще многому Учиться
как на собственных успехах, так и на с0б-
ственных ошибках. Но вместе с народом мы
преодолеем все затруднения и недостатки.
Мы убедим маловеров и равнодушных, опи-
раясь на доверие и любовь народа к вели-
кому делу социализма, ибо великие и сме-
лые идеи социализма нельзя осуществить
без миллионов людей, мужчин и женщин,
без их энтузиазма, которым должно быть
проникнуто все, в том числе и будничный
труд, приносящий уголь и хлеб, тракторы
ий жилые дома, станки, железо и сталь,
обувь и текстильные изделия, планы и
встречные планы.

Для всего этого необходима партия, еди-
ная в мыслях и действиях, партия, дис-
циплина которой выражается в ясном с03-
нании и глубоком понимании связи между
задачами дня и своими великими идеалами.
Поэтому выеший принции обязывает к то-
му, чтобы вее члены партии работали в сво-
их организациях и разрешали и осуществ-
ляли свои задачи с полным пониманием
своето долга. Без внутрипартийной демо-
кратии, без настоящей учебы и сознания
собственных ошибок и недостатков мы ни-
котда не достигнем единства в мыслях и
действиях нашей общей партии.

Мы берем на себя великие обязательства
по отношению ко всему нашему государ-
ству и к обоим нашим народам. Для того,

` чтобы их выполнить, быть примером в вЫы-
полнении гражданских обязанностей и
быть в состоянии учееть подлинный пат-
риотизм ‘рабочих, мы должны укреплять
свое социалистическое сознание, осваивать
всэ лучше -H лучше основы марксизма-
ленинизма, учиться ответственности и
рысшей морали. А этому нельзя научиться
		Матч между командами «Динамо» — «Спартак», НА СНИМКЕ: один из момен-
					ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	ЛИДЕР ТЕРЯЕТ ДВА ОЧКА
	Какие бы места ни занимали в турнирной
таблице столичные команды «Динамо». и
«Спартак», сколько бы очков ни разделя-
ло их, — каждый раз, когда эти команды
встречаются, они играют так, словно дер-
жат экзамен на зрелость и мастерство. Но
кроме этой замечательной традиции, при-
дающей матчам «Динамо»—«Спартак» осо-
бый, «принбипиальный» характер, на этот
раз было еще нечтс такое, что заранее
предопределяло неизбежность острой борь-
бы между ними.

Позавчера, когда команды вышли на HO-
ле, имя «Спартака» значилось в турнирной
таблице третьим. «Динамо» занимало пер-
вое место. Как часто бывает в таких встре-
чах, в начале игры команды нервничали,
но это не снижало темпа, а лишь еще силь-
нее подчеркивало всю напряженность и
внутреннюю собранность противников. Ди-
намовцы повели игру осторожно. но видно
было. что они готовятся к решительному
	штурму спартаковских ворот, выжидая,
когда обстановка сложится наиболее бла-
гоприятно.
	Время от времени оттягивая TO ORHOTO,
то другого из пятерки форвардов на 3a-
щиту, спартаковцы играли дружно, уверен-
но. Именно этот прием позволял команде
не раз одерживать победы над более силь-
ными противниками. И теперь спартаковцы
умело применили уже не раз испытанное
ими оружие.

В команде «Спартака» отлично взаимо-
действуют линии нападения, полузащиты и
зашиты. В. Соколов надежно прикрывает
В. Трофимова, А. Сеглин стережет С. Со-
	«СПАРТАК» — «ДИНАМО» — 5:0
	ловьева. Правда, и Сеглин и Соловьев вре
менами играют излишне резко и грубо.

В разгар обоюдных атак быстрый и тех-
ничный К. Рязанцев, приняв Мяч, устрем-
ляется к воротам «Динамо». Динамовские
защитники стремятся «прикрыть» игроков
«Спартака». Умело воспользовавшись этим,
Рязанцев продвигается вперед и, дойдя до
штрафной площадки противника, сильно и
точно бьет по воротам. Блестящий удар, и
счет 1:0 в пользу «Спартака»!

Динамовцы пытаются отыграться, но Все
их атаки отражаются стойкой защитой
«Спартака». Несколько трудных мячей бе-
рет Леонтьев.

Во второй половине игры место  цент-
рального нападающего в команде «Спарта-
ка» занимает В. Емышев, игравший до это-
го на левом краю. Б. Смыслов, введенный
в игру вместо Б. Чучелова, занимает место
левого крайнего нападающего.

На 6-й минуте после углового удара в
красивом акробатическом прыжке Б. Смыс-
лов сумел, находясь спиной к воротам,
послать мяч через головы игроков в воро-
та «Динамо». Хомич и двое динамовцев
пытаются перехватить мяч, но поздно. Счет
2:0!

В середине второго тайма Рязанцев мол-
ниеносно продвигается с мячом вперед.
Защитники «Динамо» тщетно пытаются при-
крыть нападающих «Спартака», но Рязанцев
успевает перекинуть мяч Дементьеву, и
тот с хода эффектно забивает третий гол.

Это была внушительная и вполне заслу-
	женная победа «Спартака».
Н СЕМЯЧКИН.
	ПЛАНЫ СОЗДАНИЯ
«РУРСКОГО ГОСУДАРСТВА»
	БЕРЛИН, 30 июня. (ТАСС). Бак cood-
щает атентетво АДН из Дюссельдорфа,
председатель «Социалистической народной
партии» в западных зонах Маке Рейман
заявил, что на совещании премьер-мини-
стров земель Тризонии с тремя военными
губернаторами во Франкфурте-на-Май-
не будет обсуждаться вопрос об изменении
границ между землями западно-германского
сепаратного «государства».

Рейман сообщил, продолжает агентетво,
® наличии секретного планз, авторами ко-
торого называют председателя ХДС (хри=
стианско-демократический — с0ю3) анг=
лийской зоны Аденауэра и бывшего гер-
манского канцлера Брюнинга, проживаю
шего в США. Согласно этому плану, пред
полатается создание Tak называемого
_«Рейнского федерального государства» ©
центром в городе Майнце. Нынешняя зем»
ля Гессен, в конституции которой имеются
статьи о социализации и о правах произ“
золетвенных советов, должна быть включе=
на в землю Вюртемберг-Баден. Таким 0б=
разом, не нужно будет выполнять упомя*
нутые выше статьи гессенской конститу-
ции.

Основным пунктом плана  Аденауэра=
Брюнинга является создание отдельного
«Рурского государства» © главным горо-
дом Дюсеельдорф. Совершенно очевидно,
указывает атентетво, что выделение Рур-
ской области в отдельное марионеточное
государство явилось бы логическим следет-
вием лондонских «рекомендаций», преду-
сматривающих фактический отрыв Рура
от Германии. Немецкие органы управле-
ния «Рурекого государства» были бы пре-
вращены в послушное орудие англо-аме-
ряканских органов по контролю над
угольной и стальной промышленностью.

Атентство АДН передает далее, что руз
ководетвом ХДС английской зоны был раз-
работан и уже опубликован проект оккупа-
ционного статута для Тризонии. Эта, акти-
визапия ХДС, являющегося проводником
интересов иностранного и немецкого капи-
тала, свидетельствует о том, что в Запад-
ной Германии началась подготовка почвы
для отрыва Рурской области от Германии.

= г

ПРИБЫТИЕ Б БЕРЛИН
ДРЕЙПЕРА

БЕРЛИН, 30 июня. (ТАСС). 28 июня в
Берлин прибыл заместитель военного ми-
Hucrpa CIMA генерал Дрейпер в сопровож-
дении начальника оперативного управле“
ния военного министерства генерала Ве-
демейера и 92 старших офицеров этого ми=
нистерства. В кругах американской воен-
ной админиетрации этому визиту Дрейпе-
ра уделяют большое внимание.
	Ответственный редактор
К.А. МИНИН.

ВВС — КРЫЛЬЯ СОВЕТОВ“ (МОСКВА) — 6:0
	На первой же минуте игры мяч идет
вразрез между двумя: защитниками «Крыль-
ев Советов». Правый крайний летчиков
Пономарев делает рывок, овладевает MA-
чом и сильно бьет по воротам. Вратарь
Маркус отбивает удар, но неудачно.` Почзо-
марев сильным ударом посылает мяч в сет-
ку Так начался этот матч, проведенный
летчиками с большой напористостью и
тактически весьма изобретательно.
	До конца первой половины матча левый
крайний ВВС Писковатский увеличил счет
	Исход встречи окончательно решили пер-
вые 7 минут второго тайма, когда были
забиты ешще’3 гола подряд. За две минуты
до конца матча левый крайний летчиков
Крук, сменивший Писковатского, довел
	счет до 6:0.

x
a
	Вчера в Ленинграде на стадионе «Ди-
намо» в розыгрыше первенства СССР no
футболу местная команда «Зенит» встрети-
-2съ с тбилисским <Линамо». Матч закон-
	между маршалом Соколовским
и генералом Робертсоном
	БЕРЛИН 30 июня. (ТАСО). 26 июня ми мерами предупредить незаконный про-
	британский военный губернатор в Г[ерма-
нии генерал Робертсон направил маршалу
Соколевскому письмо по поводу «ограни-
чений, введенных за последнее время со-
велокими властями для передвижения на
коммуникациях между Берлином и британ-
	  ской зоной». В письме содержится требо-
	вание, чтобы советская военная админист-
рация «приняла надлежащие меры для
немедленного восстановления нормального
передвижения на коммуникациях в Берлин
и из Берлина».

29 июня главноначальствующий совет-
ской военной администрацией в Германия
маршал Советского Союза Соколовский на-
правил генералу Робертеону ответное нись-
мо, в котором говорится:

«Я могу полтверлить справедливость
вашего мнения O том, что ограничения в
передвижении немецкого населения, вве-
генные штабом советской военной админи-
страции в Германии 19 июня на демарка-
ционной линии между советской зоной и за-
палными зонами оккупации Германии,
имеют временный характер и предназначе-
ны для защиты валюты советской зоны в.
связи с сепаратной денежной реформой в
западных зонах оккупации Германии.

Известно, что советская военная админи-
страция выступала за общегерманскую де-
нежную реформу, о чем велись перегово-
ры в Контрольном совете. Тем не менее,
советская зона оккупации была неожидан-
но поставлена перед фактом сепаратной де-
нежной реформы в западных оккупацион-
ных зонах, что вызвало трудности в хозяй-
ственной жизни зоны и понудило к став-
шим неизбежными мерам защиты интересов
немецкого населения и экономики совет-
ской зоны оккупации. В связи с оконча-
нием в советской зоне обмена старых де-
нежных знаков на новые денежные знаки
рейхемарки и рентмарки старого образца
с наклеенными на них специальными ку-
понами штабом советской военной админи-
страции 29 июня отдано распоряжение 0
возобновлении передвижения немецкого на-
селения между советской зоной и западны-
ми зонами оккупации по межзональным
пропускам в соответствии с порядком, дей-
ствовавшим ло 19 июня сего года.
	Я сожалею, что вынужден временно со-
	хранить, однако, в силе ограничения для
передвижения автомашин по автостраде
	Гельмштелт-—Берлин, так как должен все-
	воз в Берлин валюты западных зон, обра-
щение которой в районе Большого Берли-
на мы не можем допустить. Что касается
железной дороги Берлин-Гельмтитедт, ppe-
менно прекратившей свою работу из-за тех-
нических повреждений, то советскими
транспортными организациями принимают-
ся все меры, которые зависят от них, для
того, чтобы устранить эти трудности. Я на-
деюсь, что эта важная железная дорога во-
зобновит свою работу так скоро, как это
только будет возможно. Со своей стороны
я вполне оцениваю меры, которые, судя по
печати, так энергично принимаются сейчас
британскими и американскими власлями
для поддержания сообщения с западными
зонами воздушным путем, причем я наде-
юсь, что будут полностью соблюдены пра-
Bula воздушной безопасности. С другой
стороны, как мне ‘известно, запасы проло-
вольствия в Берлине в настоящее время’
достаточны для обеспечения бесперебойно-
о снабжения населения в течение несколь-
ких недель, и я надеюсь, что за это время

нам удастся, ‘конечно, полностью восста-
новить то железнодорожное движение, кото-
рое в настоящих стесненных условиях
представляется возможным и необходимым.
` Одновременно.я хочу обратить Ваше
внимание на то, что британские военные
власти на-днях прекратили движение то-
‘варных поездов между советской и британ-
ской зонами оккупации якобы по причине
невозврата в’ британскую зону 30.000
железнодорожных вагонов. Эта мотивировка
основана на неправильной и безответетвен-
ной информации и представляет собой соз-
нательное искажение действительного по-
ложения, так как, по официальным дай-
ным, между зонами не имеется какой-либо
значительной задолженности в обмене ва-
	гонов ни с той, ни с другой стороны. Меж-
	ду тем, меры, предпринятые британскими
	военными властями, наносят ущерб разви-
тию межзональной торговли, а, следова-
тельно, и интересам немецкого населения
не только советской зоны, но и, прежде
всего, британской зоны оккупации. Я на-
деюсь, что Вы незамедлительно примете
меры к устранению создавшегося ненот-
мального положения в межзональной тот-
	говле, наносящего ущерб немецкой мирной
экономике».
	АА ТВС

до 2:0.

чился со счетом 4:1 в пользу южан.
	MATY ЛЕГКОАТЛЕТОВ ЦДКА И «ДИНАМО»
	кулов показал второй результат — 10,7 се-
кунды, значительного успеха добились так-
же бегуны Пономарев («Большевик») и Ко-
роев («Крылья Советов»): результат каж-
дого из них — 10,9 секунды.
Отличный результат был показан и в бе-
ге на 5 километров. Первым финишировал
Попов (ЦДКА) — 14 минут, 45,8 секунды.
Второе место занял недавний победитель
бега на 95 километров Пунько (ЦДКА).
	(ТАСС).
	На московском стадионе «Динамо» 29
июня был проведен легкоатлетический
матч между командами ЦДКА и «Дина-
мо». В программе были забеги на 100 и
800 метров для мужчин и женщин и
Ha 5 тысяч метров для мужчин.
	Большой спортивный интерес представил
мужской забег на 100 метров. Представи-
тель ЦДКА Головкин преодолел «стомет-
ровку» в рекордное время — 10,6 секучды.
Чемпион СССР и Европы динамовец Кара-
	Подведены итоги городских 000ронно-
спортивных соревнований. В них приняли
участие студенты 67 техникумов и уча-
щиеся 110 средних школ столицы.

В состязаниях оспаривалось первенство
3 гранатометании и беге на дистанцию
	Комедия А. Н. Островского «Сердце не
камень» — одна из так называемых
«забытых пьес» великого° драматурга.

И это не случайно. Дело не только в
том, что «Сердце не камень» значительно
уетупает «Грозе» или «Бесприданнице»
тю напряженности сюжета, по драматурги-
ческим качествам. Важнее то, что цент-
ральная героиня комедии Вера Филипнов-
на, противостоящая «темному  царетву»
жестокого мира эксплоататоров, удалась
Траматургу меньше, чем аналогичные 0б-
разы в лучших творениях Островекого.
Веру Филипповну принижает  исповедуе-
мое ею «всепрощение».

Но есть в комедии тема, которая близка
и лорога нам сегохня.

Вее кажется мрачным и неприглядным
в грязном мирке, который выводит на сце-
ну драматург. Тупой самодур  Каркунов,
его, потерявший всякое человеческое 0б-
личье, племянник Константин, готовый ра-
ди денег на любую подлость, сплетница и
сводница Апполинария Панфиловна,
развратная жена Константина Ольга...
Вот круг лиц, среди которых проводит
свою жизнь Вера Филипповна. Ив этом
мире горит «луч света». Пуеть он светит
не так ярко, как в «Грозе», пусть мы не
можем ‘согласиться © иными поступками
Веры Филипповны, — нас захватывает
	ЗАКОНЧИЛИСЬ ОБОРОННО-СПОРТИВНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ МОЛОДЕЖИ МОСКВЫ
	1000 метров, по прыжкам в длину и ВЫ-
COTY.

Первенство присуждено молодежи Te-
нинградекого района.

Победителям оборонно-спортивных сорев-
нований будут вручены призы и грамоты.
		НОВЫЙ СПЕКТАКЛЬ
ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО
ТЕАТРА
				другой, более действенный путь протеста.
Зато с.большой выразительностью раскры-
вает актриса живое чувство Веры Филип-
повны, те ее качества, которые помогают
ей спасти от нравственной гибели любяще-
го ев приказчика Ераста и, в конце концов,
повергают к ее стопам «самого» Каркуно-
ва. Мы верим, что’ ее бескорыстие и кри-
стальная честность, ее гордое презрение к
пороку не могут не покорить, — столь вели-
ка нравственная сила ее цельного харак-
тера.
	Успеху спектакля способствуют и испол-
нители других ролей. Очень точный рису-
нок создает в роли ключницы Огуревны
артистка 3. Морозова. Своеобразный, впол-
не законченный 0браз ленивого, потеряв-
шего. интересе ко всему окружающему че-
ловека получился у И. Гудкова в роли
Халымова. Е. Марков убедительно подчер-
кивает в Ерасте его’ еще не утерянное
человеческое достоинство, что заметно
отличает его от других персонажей пьесы.
	Орехово-зуевский драматический театр,
руководимый режиссерами (С. Баркан и
	Е. Евдокимовым, в спектакле «Сердце не
камень» показал умение театра умно и
вдохновенно воплощать на сцене произве-
дения русского классического репертуара.
			ее вера в силу русекого народа, в его чу-
десное будущее. Хотя и нет в пьесе слов,
прямо выражающих смысл устремленности
характера ее героини, — он раскрывается
в поступках Веры Филиптовны. Всепогло-
щающая любовь Веры Филипповны к на-
роду, ее страстные помыслы о его счастье
делают этот образ волнующим и привлека-
тельным для советского зрителя.
	Постановщик комедии «Сердце не ка-
мень» в Орехово-Зуевском драматическом
театре Е. Евдокимов увидел в пьесе поэму
о душевной красоте и благородетве рус-
ской женщины. Для ‘такого театрального
воплощения комедии режиссер нашел  та-
лантливого союзника — исполнительницу
роли Веры Филипловны артистку Т. Гем-

бицкую. 4
	Тембицкая отодвигает на второй план
набожность своей героини. Мы видим в ее
поведении результат одностороннего BOC-
питания, результат OTCYTCTBAA вокруг
нее людей, которые могли бы ей указать
	«МАШИНА 22-12» — Кинотеатр стереокино,

«КИНОСБОРНИК» № 9, «ВРАГИ» —,Наука и
знание,

«ГОБСЕК» — Кинотеатр повторного фильма,

«ПОЕЗД ИДЕТ НА ВОСТОК» — Метрополь,
Кадр, Молот, Экспресс, Юный зритель,
Мир, Спартак, кинотеатр им. ПЕ Интер»
национала, Смена, Экран жизни.

«РОЗА И РАФАЭЛЬ», «В ГЛУБИНАХ МОРЯ»
— Кинозал короткометражного фильма.

«ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПОБЕДОЙ» — Диск.

«ДЖУЛЬБАРС» — Аре, Заря.

«моя ЛЮБОВЬ», «АНТОН ИВАНОВИЧ СЕР»
ДИТСЯ» — Метрополь.

«ЖИЗНЬ В ЦИТАДЕЛИ» Луч. a

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Тагански
ПКиО.

«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА» — Искра,

«ГРОЗА» — Перекоп.

«МЕЧТА» — Центральный,