Йа
PONETAPHRESCEX СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	Цена 20 коп,
	Собрание Молодых учителей
Нмосковекой области
	В ныненнем году учительекие инетиту-
ты и педагогические училища Московской
области выпустили 1490 молодых учите-
лей. 1 июля в Москве состоялось собрание
молодых педагогов. Около 2 тысяч выпуск-
ников учительеких институтов и педагоги-
ческих училищ, професеорсв, преподавате-
лей, работников органов народного образо-
вания заполнило Колонный зал Дома сою-
30B.

С докладом о задачах нового отряда пе-
дагогов выступил заместитель министра
просвещения РСФСР тов. Кондаков. До-
кладчик обратил внимание собравшихся на
то, насколько ответственным и почетным
является труд учителя, рассказал об опы-
те лучших педагогов, мастеров учитель-
ского дела. Тов. Кондаков 060бо остановил-
ся на задачах учителей начальной школы.

..На трибуне — старейший преподава-
тель 2-й школы Ленинского района Tos.
Козлов. Он горячо . поздравляет молодых
учителей с окончанием учебных заведений
и желает им успеха в их будущей педаго-
тической деятельности.

Затем в приветственными речами вы-
ступили секретарь МЬ ВЛЕСМ тов. Мохов
и заслуженная учительница школ РСФСР
тов. Абрамова.

Ответное слово от имени молодых неда-
гогов произяесла выпускница Егоръевеко-
1 педагогического училища тов. Тельно-
ва, которая поблагодарила всех выступав-
ших 38 теплые пожелания и заверила их,
что мололые учителя с честью оправдают
возлагающиеея на них належлы.
	Б заключение на собрании выступил за-
меститель прелеелателя Мособлисполкома
	тов. Майоров.
	до всем шахтерам
	_ Московского угольного бассейна
		РАБОЧИХ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И СЛУЖАЩИХ
ШАХТЫ № 20 КОМБИНАТА «МОСКВОУГОЛЬ»
	Дорогие товарити!
	2 К*31-й годовшине Великой Октябрьской социали-
стической революции выполнить годовой план уг-
ледобычи. Весь добытый уголь отгрузить потребите-
лям. Достичь довоенной производительности труда
рабочих по эксплоатации.

3. Улучшить использование всех горно-шахтных ме-
ханизмов. Довести производительность врубовой ма-
шины по шахте до 8000 тонн в месяц. Подготовить
через учебно-курсовую сеть 300 человек рабочих ве-
дущих профессий, из них 20 человек — машинистов
врубовых машин.

4. К празднику «День шахтера» зселить в новые квар-
тиры 52 горняцкие семьи. Подготовить для молодых
рабочих, оканчивающих школы ФЗО, два благоустро-
енных общежития. Привести в образцовый порядок
клуб и красные уголки. Радиофицировать все дома
рабочих. у
	Товариши шахтеры!
			Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Суббота, 3 июля 1948 года

Большевистская партия, Советское правительство и
лично товарищ Сталин неустанно заботятся о разви-
тии угольной промышленности, об улучшении благо-
состояния советских шахтеров.

Признательные за эту заботу, работники угольной
промышленности самоотверженно’ трудятся над осу-
ществлением сталинской программы послевоенного
восстановления и развития народного хозяйства на-
шей страны.

В развернувшемся всенародном социалйстическом
соревновании за выполнение плана послевоенной ста-
линской пятилетки в четыре года шахтеры комбината
«Москвоуголь» добились значительных успехов. Они
послали предприятиям Москвы и Московской области
тысячи тонн угля сверх плана.

Коллектив нашей шахты также сделал свой вклад
в обшую работу угольшиков Мосбасса. Мы досрочно
выполнили полугодовой план добычи и отгрузки уг-
ля и годовые обязательства, взятые в письме к
товаришу Сталину. В

У нас выросли мастера высокой угледобычи. Кол-
лектив участка, где начальником коммунист тов.
Пушкарев, довел с’ем добычи угля с одной лавы до
250 тонн в сутки. Машинист. врубовой машины тов.
Орехов подрубает в среднем за месяц 10.200 тонн угля.

Но достигнутое нами—это не предел! Наша цель,—
использовав имеющиеся возможности, еще больше
усилить темпы добычи угля для дальнейшего роста
могущества любимой Родины и улучшения благосо-
стояния советского народа.

Мы, рабочие, инженерно-технические работники и
служащие шахты № 20 комбината «Москвоуголь»,
стремясь достойно встретить праздник «День шахте-
ра», который в этом году—29 августа— впервые будет
праздноваться в нашей стране, берем на себя следую-
щие обязательства:

1. Ко «Дню шахтера» выполнить десятимесячный
план добычи угля. Пройти сверх плана 1000 погонных
метров горных выработок. Снизив себестоимость тон-
ны угля, сэкономить 1 миллион рублей государствен-
	ных средств. Полностью закончить подготовку шахты
		№ 81 (937)

Строго соблюдать
внутрисоюзную демонратию!
	ходу» готовятся доклады и проекты реше-
ний в Малинеком, Калининском, Мытищин-
ском, Тушинском райкомах и горкомах.
Нередко поэтому доклаты на нценумах де-
лаютея малоубедительные, поверхностные,
без глубокого анализа положения дел в
организациях. Таким, например, был до-
клад секретаря Ленинградского РК ВЛЕСМ
тов. Бирюкова на пленуме «0б участии
комсомольских организаций в досрочном
выполнении пятилетки в четыре года».
Поспешная, несерьезная подготовка реше-
ний, без учета мнений комсомольцев, сни-
жает качество и мобилизующую роль этих
решений и делает их малополезными. А
если учесть, что работа над решением по
существу начинается нередко лишь после
пленума и продолжается две-три недели, &
то и больше, рассылается оно с большим
опозданием и не во все организации, то
станет ясным, как мало пользы принесет
формально проведенный пленум райкома.
	Б некоторых райкомах при проведении
пленумов и собраний актива наблюдаются
случаи недисцпиплинированности, неоргани-
зованности. Нельзя далее мириться с тем,
что пленумы в ряде районов начинаются
с большим опозданием, при неполном со-
ставе. Так, пленум Сталиногорекого ГК
ВЛЕСМ 3 марта начался с опозданием на
один час. На пленуме Ленинградского РЁ
ВЛКСМ 2 апреля присутствовала линь по-
ловина членов райкома. В этом районе со-
	брание актива, состоявшееся 21 июня, 063
разрешения президиума покинуло после пе-
рерыва 110 человек! Характерно, что с
подобным проявлением  недисциплиниро-
ванности кое-где свыклиеь и не привле-
кают нарушителей дисциплины к ответст-
венности.
	Известно, что проверка исполнения —
	главное в организационной работе. Мало
вынести даже хорошую резолюцию. Если
не будет обеспечена проверка исполнения,
— толку будет мало. В сожалению, в ряде
райкомов забывают об этой истине, слепо
верят в резолюцию, подменяют живое ру-
ководство бумажным. Это относится преж-
де всего к Ногинскому, Шелковекому, По-
дольскому горкомам, Талдомскому и Оста-
птевскому райкомам, которые не обеспечили
повседневной проверки выполнения репте-
ний пленумов. Именно поэтому многие из
принятых решений выполняются плохо и
положение дел в первичных организациях
мало улучшается. Член комитета ВЛКСМ
фабрики им. Цюрупы, Виноградовского
района, тов. Врестьянова, выступая на
элном из районных собраний актива, зая-
вила: «Я бываю на всех пленумах п Co-
	Устав. — незыблемая основа внутрисо-
юзной жизни, им руководствуются в CBO-
ей практической деятельности все органи-
зации комсомюла. Новые, возросшие задачи
комсомола в борьбе з& досрочное выполне-
ние пятилетнего плана требуют всемерного
укрепления  внутрисоюзной демократии,
диоциплинированноети и боевитости в ком-
сомольеких организациях.

Внуприсоюзная демократия означает
широкое учаетие членов ВЛЕСМ в жизни
организации, то, что они решают сами все
вопросы деятельности союза. Нарушение
этих прав мешает привлечению членов
ВЛЬСМ к практической работе, приводит в
отрыву руководящих органов от комсомоль-
ских массе, препятствует роетх и укрепле-
нию первичных организаций.

Ущемление прав членов ВЛКСМ, нару-
шение внутрисоюзной демократии сказы-
ваются в том, что во многих райкомах и
торкомах систематически не соблюдаются
сроки созыва комсомольских активов и

ленумов, имеющих большое значение в
жизни организации, в воспитании KOMCO-
мольцев, а все дело сводится к совещаниям
и заседаниям в комитетах. Нетерпимо поло-
жение, когда, например, более чем за гол
в Пролетареком, Октябрьском, Советском,
Сокольническом,  Бауманском райснах
гор. Москвы проведено лишь по 3—4 пле-
нума, из них половина —по  оргвопросам.
Забывают о необходимости регулярного с-
зыва пленумов во многих райкомах обла-
ети. Так, в Кривандинском и Павлово-По-
садеком районах со времени районных кон-
ференций, т. е. с. февраля — марта про-
шлого года, проведено по два пленума; в
Бронницком, Звенигородском,  Волоколам-
ском, Лопаененском Узловеком районах
— по 3 пленума, в 40 райкомах и горко-
мах — по 4 пленума.

Подобная нетерпимая практика  свиде-
тельствует о серьезных пороках в работа
ряда руководящих органов, о забвении нии
требований Устава. 0б этом говорит так-
56 и тот факт, что пленумы и. собрания
актива подчас созываются только по ука-
заниям вышестоящих комитетов. проходят
нередко Формально, непнтересно, без ак-
тивного участия комсомольцев. Повестка’
дня пленумов составляется без учета 969-
бенноетей района или города, она He oTpa-
жает злободневных вопросов работы комео-
мольеких организаций, запросов молодежи.
А между тем очевидно, что запросы моло-
дежи гор. Подольска несколько иные, чем,
скажем, в соседнем Лопасненском районе,
что нельзя не учитывать разниды между
характером работы комсомольских органи-
заций Мосбаеса и Гремячевского района. Не
	ОЕ RONEN EN ЗНА. PV EI DN POH, 1tt

Сбраниях актива. ‘Каждый раз критикуют
учитывать Этого — значит итти по линии   р ыы р р у

nohary икать ара еле лье ое и
	оказенивания работы комеомольскиХ орга-
низаций, выхолащивания из нее всего жи-
вого, могушего заинтересовать широкие
комсомольские ‘массы.

Формализм при проведении пленумов и
собраний актлва сказывается также в том,
что на них приглашается часто лишь по-
стоянный, ограниченный круг комсомоль-
цев. В подготовке Нленумов слабо привле-
каютея члены райкомов и горкомов, мате-
риалы к докладу и проекты постановле-
ний готовят только работники  комсомоль-
ского аннарата, что приводит к отрыву от
активной деятельности в организации чле-
нов ВАКСМ, избранных в состав райкомов.
Так, многие члены  Загорекого райкома
BIKCM не принимают учаетия в работе. a
1 человек систематически не являются на
пленумы. Характерный случай произошел
в Кривандиноком райкоме. зАелая прове-
сти пленум «0б улучшении итеолотической
работы» лишь «своими силами», без при-
влечения актива, работники аппарата рай-
кома не справились с этим делом, и пле-
HYM 00 этому важнейшему вопросу так и
не состоялся.

Без привлечения актива, спешно, «на-
	работу нашей комсомольской организации,
принимают постановление  обязывающее
РЕ ВЛЕСМ оказать нам помошь в работе.
Но проходит время. ничего не меняется,
снова критикуют и записывают в решение
то же самое». Подобные факты отсутетвия
проверки исполнения, настойчивости В
доведении до конца принятых решений, к
сожалению, наблюдаются и в других орга-
низациях.

Многие райкомы ВЛЕСМ Москвы и обла-
сти правильно поняли большое  воепита-
тельное значение пленумов и собраний
активов. Систематически, с интересными и
тщательно подготовленными вопросами про-
водятся пленумы в Коминтерновском, Же-
лезнодорожном и некоторых других райо-
нах. Задача состоит в том, чтобы во всех
без исключения райкомах строго соблюда-
лись требования Устава ВЛЬСМ, внутри-
сотозная демократия, чтобы к активной
работе привлекались широкие комсомоль-
ские массы. Это поможет укрепить бое-
способность комсомольских организаций.
	повысит их роль как авангарда молоде-
жи, боевого помощника  большевистекой
партии.
	Мы призваны обеспечивать топливом промышленные
предприятия, электростанции и железнодорожный
транспорт Москвы и Московской области. Эту почет-
ную и ответственную задачу мы должны выполнять
с честью. Е

Нужно полностью использовать все имеющиеся ре-
зервы. На каждой шахте есть возможности для даль-
нейшего роста добычи угля, улучшения  использова-
вия горной техники и увеличения производительности
труда рабочих.

Мы призывае! всех шахтеров Московского уголь-
ного бассейна включиться в социалистическое сорев-
нование за достойную встречу праздника «День шах-
тера», за выполнение годового плана к 31-й годовшине
Великой Октябрьской социалистической революции.

Да здравствует. наша любимая Родина — Союз Со-
ветских Социалистических Республик!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая пар-

тия (большевиков) — вдохновитель и организатор на-
ших побед!
Да здравствует наш вождь и учитель — великий

Сталин!
	Принято на собрании рабочих, инженерно-технических
работников и служащих шахты № 20 треста «Красно-
	армейскуголь» комбината «Москвоуголь».
		Б работе собрания приняли участие сек-
ретарь МК ВКП(б) тов. Секачев, заведую-
шая отделом школ ЦК ВЁП(б) тов. Дубро-
	вина, секретарь ЦВ ВЛЕСМ тов. Ершова.
	Участники собрания с огромным вооду-
тневлением поиняли приветственное пись-
		м0 товарищу И. Б. Сталину.

FTE RELEASE
	Агитатор, твое место—в поле!
			самим себе, они He знают, за что им
взяться. Та же Рая Фадеева была крайне
удивлена, когда ей сказали, что следует
сожедневно подводить итоги работы звена,
доводить до колхозников результаты со-
ревнования. Не меньшее удивление вы-
звали у атитаторов и вопросы 96 организа-
ции досок показателей, досок почета, 0
выпуске боевых листков.

Такое же положение можно наблюдаль
и в колхозе «Пламя революции». По-
литическая работа здесь предана забве-
нию, агитаторы не работают, ни стенга-
зеты, ни боевые листки не выпускаются.

Звеньевая Мария Сарычева, числящая-
ся атитатором, говорит:

— В прошлом году нае, агитаторов, в9-
бирали, говорили, что надо делать, какие
беседы проводить. А теперь ‹ нас забыли,
и мы не знаем, за что взяться...

Как же помогает агитаторам Краенопо-
лянский райком комсомола? Совершенно
недостаточно. Представители райкома ред-
ко бывают в колхозе. Так, например, <ек-
ретарь РК ВЛЁСМ тов. Калягин в колхозе
«Труженик» за последние четыре месяца
был только один раз, столько же он был и
в колхозах «Ударник», «Вперед». А в кол-
хозе «Рассвет» он з& четыре месяца не был
ни разу. Другие работники райкома бывают
В КОлХ036 и того реже.

А. КРУЧИНИН.
	— Чу, теперь отдохнуть можно, —про-
гозорила, звеньевая Рая Фадеева, — поси-
дим, поговорим, а потом снова за проюлку
Возьмемся... .

Девушки сошлись в одно место — кто
полунрилег, кто сел, и между ними завя-
залея- разговор. Говорили о видах на ур9-
жай, обсуждали деревенские новости...

— Интересно, как работают другие
колхозы? Не отстаем ли мы от них? —
проговорила одна из девушек. — Не знао-
те, девчата?

Вот тут бы и подать свой голос агита-
тору. Ведь он обязан рассказать молодым
колхозницам о текущих событиях в на-
шей стране и за рубежом, почитать  га-
зету...

Но агитатор Рая Фадеева молчала. Она
не рассказала девушкам о работе! соседних
колхозов, не было у нее с собой и га-
зеты.

Такую картяну мы наблюдали и в
других звеньях сельскохозяйственной ap-
тели «Труженик». В поле не было слышно
голоса агиталоров...

Почему же так произошло? Почему в
	  этот ответственный период борьбы за уро-
	жай — прополки посевов — агитаторы
сельхозартели «Труженик» оказались He
на высоте?

Причина проста — агитаторами в кол-
х03е никто не руководит. Предоетавленные
	ДМИТРОВ. Здесь со-
стоялось районное совеща-
ние молодых передовиков
сельского хозяйства. Около
шестисот юношей и деву-
шек обсудили вопрос о за-
дачах комсомольцев и мо-
лодежи села по уходу за
посевами, подготовке к убор-
ке урожая и заготовкам
	bRODIIM O вашем деле
		ОРЕХОВО-ЗУЕВО. Комсомольцы колхоза
деревни Ожерелки ведут большую массово-
политическую работу. В поле во время пе-
рерывов они регулярно устраивают чит-
ки газет. Хоропю помогают комсомольцам
учителя местной школы. Лучшими агита-
торами являются молодые учителя Ожерел-
ковекой школы 3. В. Фадеева. В. В. Боти-
	на, А. И. Антипова.
К. ГЛЕБОВ.
	СТЕНГАЗЕТА
 ЗА ВЫСОКИЙ УРОЖАЙ“
	МАЛИНО. В колхозе «Октябрь» комсо-
мольны отличаются на полевых работах и
на стройке Мещерекой гидростанции. Они
ведут также большую агитационную рабо-
ту. За период полевых работ комсомольцы
выпустили 13 номеров стенной газеты «3a
высокий урожай» и ежедневно выпускают
боевые листки, в которых отмечают пере-
довиков, критикуют отстающих, разоблача-
	ют лодырей.
А. ЗЮЗИН.
	ПЕРВЫЕ 500 КИЛОГРАММОВ
КАПУСТЫ СДАНЫ ГОСУДАРСТВУ
	РАМЕНСВОЕ. Дружно и старательно тру-
дятся восемь девушек комсомольского зве-
на, которым руководит секретарь  комсо-
мольской организации колхоза «Маяк»
А. Никитина. На их участке ранняя капус-
та созрела на 16 дней раньше, чем в про-
шлом году. Урожай составил Эолее 50 тонн.
Комсомольское звено выполнило свое обя-
зательство.

Утром 30 июня девушки начали выбо-
рочную рубку капусты. В тот же день на
заготпункт были отправлены первые 500
килограммов сочной, крепкой ранней ка-
пусты.
	МОЛОДЕЖЬ СОБИРАЕТ
МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ЛОМ
	Ценную инициативу проявили молодые
рабочие завода шлифовальных станков ком-
сомолец-электромонтажник 1-го сборочного
цеха Виктор Савик и маляр 3-го механиче-
ского цеха тов. Дойников. Перебрав чугун-
	ный и железный лом, они влвоем извлекли
	из него полторы тонны бронзы. Бронза пе-
редана литейному цеху.

Почин тт. Савика и Дойникова решила
поддержать вся молодежь завода. Собран-
ный лом. булет направлен на переплавку
молодым сталеварам завода «Серп и м0-
лот», С. ЗЯБКОВ.
	Совещание молодых передовиков
сельского хозяйства
	сельскохозяиственных про-
дуктов. С докладом высту-
пил секретарь горкома
ВКП(б) тов. Лунев.
Участники совещания по-
делились опытом своей ра-
боты, рассказали о планах
		про-  с призывом сделать все не-
	высту-   обходимое, чтобы выпол-
горкома   нить слово, данное товарищу
Сталину.
	После совещания собрав-
шиеся прослушали лекцию
о международном положе-
	MH,
А. ЧУЛКОВ.
	Было принято обращение
ко всей колхозной молодежи
	Четвертый сезд комсомола Литвы
	ВИЛЬНЮС, 2 июля. (ТАСС). Сегодня В
помещении Литовского государственного
вперного театра открылся четвертый с’езд
	комсомола Литвы. На сезд прибыли луч-
шие представители городских и сельских
комсомольских организаций.

Под бурную овацию избирается в почет-
ный президиум  С’езда Политбюро ЦЕ
	Вчера, 2! нюля, в Московском Доме уче-
ных состоялось собрание актива высших
учебных заведений столицы. Заместитель
министра высшего образования СССР А. М.
Самарин выступил с докладом 06 итогах
учебного года и о подготовке вузов K HOBO-
му приему.

Докладчик привел данные, говорящие о
зчачительном улучшении обучения и В0С-
питания молодых специалистов.
1947/48 учебном году в 800 вузах
страны обучалось около 700 тысяч студен-
тов. высшая школа дала в нынешнем году
самый большой за время ее существования
выпуск — 124 тысячи специалистов. Поч-
ти пятая часть советского студенчества
обучается в 78 вузах Москвы.

Организованно прошла только что закон-
чившаяся сессия. Высокую успеваемость
показали студенты Московекого государет-
венного университета пмени Ломоносова,
Энергетического института имени Молото-
ва, Авиационного инетитута имени Орджо-
никидзе. Сельскохозяйственной академии
имени Тимирязева, Городского педагогиче-
ского института имени Потемкина,
	ВВП) во главе с товарищем И. Б.
Сталиным.

В работе с’езда принимают участие се-
кретари ЦК КП(б) Литвы тт. Снечкус,
Трофимов, Прейкшае, председатель прези-
диума верховного совета Литовской CCP
тов. Палецкис.

С отчетным докладом выступил секре-
тать ЦК ЛЕСМ Литвы тов. А. Рагуотие..
	— Важнейшая задача работников выс-
шей школы, — говорит докладчик, —свое-
временно п хорото подготовиться к новому
учебному году. Столичные вузы примут бо-
лее 24 тысяч студентов. Необходимо
обеспечить точное выполнение плана прие-
ма по всем специальностям, обратив 060б0е
внимание на вузы и факультеты, готовя-
щие кадры для угольной, нефтяной, метал-
	лургической, строительной промышленно-
сти и сельскохозяйственного машинострое-
ния. Ирофеесора и преподаватели должны
помочь молодежи в правильном выборе бу-
дущей специальности.

В новом учебном году в советских вузах
будут обучаться 720 тысяч студентов —
значительно больше, чем намечалось Ha
последний год послевоенной пятилетки.

В сбсуждении доклала приняли участие
директор Высшего технического училища
имени Баумана профеесор Попов, проректор
Московского государственного университе-
та професеор Салищев и другие.
	СОБРАНИЕ АКТИВА ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ
ЗАВЕДЕНИЙ МОСКВЫ
	ТРАЗДНИК ОТРЯДА ЛРУЖНЫХ“
	Теплые, сердечные поздравления, поже-
лания дальнейших успехов, общая взвол-
нованная радость и гордость за своих вос-
питанников превращают официальную
часть вечера в непринужденную и веселую
беседу большой, дружной семьи.

В заключение председатель совета отряда
Вадим Пирогов оглашает решение copeta
отряда. Последний пункт его нельзя не
привести целиком:

«В ознаменование нашей дружбы, удов-
летворяя просьбу пионеров, совет отряда
«Дружных» постановил: считать ежегодно

121 июня днем «Дружных». В этот день

каждый год все пионеры отряда «Друж-
ных» будут собираться п рассказывать о
своих делах».

..ЛМока друзья играют и танцуют в ожи-
  Дании художественной части, классный ру-
  ководитель 7-го «А» Гретта Николаевна
Григорьева рассказывает нам интересную и

поучительную историю — историю о том,
‘как самый плохой классе школы стал гор-

лостью пионерских отрядов Москвы.
Гретта Николаевна пришла в школу три
года назад и попросила дать ей... самый

‘трудный класс.

— Потому, — скромно добавляет она, —
Что у меня уже йыл опыт работы в тяже-
	(лых условиях интернатов,
	(eH, ныне прославленный класс в ТУ
пору был еще только 5-м.

Но это был не класс, — вспоминает
тов. Григорьева, —а неорганизованная груп-
па. Драки, прогулы, нехорошие выходки
отдельных ребят не встречали отпора в
коллективе.

Педагогу не надо быдло долго  догады-
ваться о причинах, породивших подобное
положение. Ей, опытной учительнице, ста-
рому члену партии, было ясно, что это —
естественное следствие того, что в классе
ne было коллектива, дружбы и общего,
одинаково для всех интезесного дела.
	Как врач, установив точный диагноз,
уверенно начинает лечение, начала Гретта
Николаевна упорную, ежедневную и в на-
чале одинокую борьбу за каждого своего
воспитанника.

— Много пришлось затратить сил и энер-
гин. Ведь только в 7-м классе пришло ко
мне сильное подкрепление — наш опыт-
ный директор Ц. С. Орлов и пионервожа-
тый Володя Слепцов. И посмотрите, к ка-
ким результатам привели наши совместные
усилия. Мы можем гордиться своими маль-
чиками и не бояться за их будущее.

Взрыв смеха донесся к нам в учитель-
скую, такого веселого и заразительного
смеха, что, не выдержав, мы поспешили в
заЛь
	— Бон, видите, — шепчет мне на ухо
классный руководитель, — у окна стоит
юноша в красном галстуке. Когда-то он
был исключен из школы. А теперь пнонер,
учится на «хорошо» и «отлично» и 60ез
уважительных причин не пропускает заня-
тий. А вон тот, который танцует в третьей
паре, был страшный лрачун и забияка. А
теперь... Не узнать его.
	— Бнимание, друзья! Переходим к ху-
	дожественной самодеятельности, —  об’яв-
ляет вездесущий Пирогов.

Выступают Юра Вихров — «оперный
	солист» отряда, плясун С. Сорокин, девоч-
ЕИ-Гости — Л. Соколова, В. Суздальцева,
В. Коробова и другпе.
	Особый успех выпадает на долю Веры
Коробовой, прочитавшей свои стихи «Но-
вым друзьям».

Долго и хорошо веселились пионеры в
этот знаменательный и счастливый для них
день. Несколько „раз принимались они тан-
цовать последний вальс, самый последний,
п еще раз. последний и, наконец, уж са-
мый, самый последний.

...Й снова тихая улица и темное небо
над ней, и любимая песня отряда” «Друж-
ных» замирает в дальнем ее конце.

Мы долго смотрим им велед, радуясь
и гордясь их молодости, их дружбе, их

большой судьбе.
Т. КОРОТОВА.
	Есть за заставой Ильича Рабочая улица.
Деревянные домики в зеленых палисадни-
ках, густая трава вдоль бульжной мо-
стовой и синее вечернее небо в крупных и
ярких ‘звездах. И вот на этой тихой ‘улице,
в 466-й школе недавно преизошло собы-
тие, о котором стоит рассказать...

10 нюня на общемосковеком слете пио-
нерскому отряду № 1 седьмого класса «А»
466-й школы Таганского района за хоро-
шую работу, отличное выполнение пионер-
ских заданий и высокие показатели в уче-
бе«было присуждено первое место. Отряд
внесен в Книгу почета Московской город-
ской пионерской организации и премирован
поездкой в Ленинград. А через некоторое
время пионеры отряда «Дружных» (так
называется отряд) праздновали свое ус-
пешное окончание учебного года.

В гоети к ним пришли отряд № 2 седь-
мого класса «Б» 433-й женской школы,
второй победитель, разделивитий первенство
с отрядом «Дружных», представители рай-
онных п городских комсомольских и пио-
нерских организаций, педагоги, классные
руководители, шефы с завода «Серп и мо-
лот» и друзья из соседних школ.

..Вдоль линейки, застывшей по команде
«емирно», под звуки горна Александр
Смирнов и двое разводящих проносят алое
пионерекое знамя. Почетные гости зани-
мают места за столом президиума,