№ 81 (937).
	Суббота, 3 июля 1948 г.

т
	Отдел инфор мапии К 3-
турный отдел цоб. по ко
Ут. 97. Отдел об’арления
	30896 Nletiue QHINAUUCKOILO
	моряка

ОДЕССА, 29 пюня. (ТАСС). Вчера   вительство обеспечивает каждому Pan
в приемную Одесского Городского м работать и нормально жить. Up

=
nny РОЛЕВАЯ
	вета явилел матрое американского паро\о-
та «Эдвард Р. Сквибб», находящегося в
Олесском порту, — Реджинальд Хуббард и
заявил о том. что он решил остаться в С9-
	ветеком Сотозе.
Хуббард передал на имя  прелселателя
Отесского Горолекого Совета заявление
	следующего содеръания.

«Председателю Совета гор. Одесса

Я, Реджинальд Артур Хуббард, нодлан-
вый Великобритании, прибывиеий в Одес-
ский порт в качестве матроса американеко-
го парохода «Эдвард Р. Сквибб», обраща-
юсь к Вам © убедительной просьбой pa3-
решить мне остаться жить в СССР.

Эта моя просьба вызвана тем, что за
много лет своей жизни я Убедилея в том,
что политическая епстема в капиталисти-
ческих государетвах, где мне приходилось
жить, не может обеспечить для каждого
человека возможноеть работать и нормаль-
но существовать воледетвие тех несправед-
ливостей, какие эта система порождает.

Это ясно видно на примере моей жизни.
Ретилея я в семье инженера, в Канаде. С
	1913 по 1922 год мы жили в США, те
отец являлея канадским консулом.

В 1922 голу, © потерей отцом должности
консула, матерлальное положение нашей
семьи резко изменилось, и я принужден
был оставить мечту 06 образовании ий
жить собетвенным трудом. В этому време-
ги я уепел лишь пять лет проучиться в
средней школе, однако, закончить образова-
ние не смог из-за материальных трудно-
стей.

С этих пор, на протяжении всей моей
жизни, я стремился найти какое-нибудь
постоянное место работы, которое обеепе-
чиле бы для меня сносное существование.
Но это оказалось невозможным: добившись
на короткое время какой-то работы, я ее
лишалея и снова принужден был искать
новой работы.

Мне приходилось работать почтальоном,
техником газовой компании, плотником на
строительстве домов, поваром в реетора-
нах, садовником и выполнять всякую дру-
тую работу. Однако, все это было времен-
ным, рано или поздно я снова становился
безработным и снова начинал поиеки ра-
боты, которые иногда длились многие ме-
CHIBI.
	В поисках прочного места в жизни я
побывал, кроме Канады, в Новой Зеландии,
Аветралии и США, но везде находил одно
и TO me — безработицу, нужду, неуверен-
ность в завтрашнем дне.

Последние годы я плавал на американ-
ких и канадеких судах в качестве матро-
са. Я ушел служить в торговый флот, ду-
мая, что это облегчит мое существование,
так как мне не нужно будет иметь квар-
тиры. Но за эти годы я в общей сложно-
сти работал линь одну треть времени. По-
чти поеле каждого рейса меня, как и дру-
гих матросов, судовлалельцы увольняли, и
я принужден был снова искать место на
каком-либо судне.

Прожив 43 года, я в результате не имею
ни образования, к чему вого жизнь стре-
милея, ни прочной специальности, ни
своего жилья, ни семьи, которой я не мог
обзавестись вследствие TOTO, что не только
не в состоянии обеспечить жену, но лишен
возможности прокормить самого себя.
	В последние годы я наблюдал, как США
и Канала все больше и больше вооружают-
	ся п создают военные базы, целью которых
является главным образом нападение на
Советский Союз. Одновременно американ-
ские п канадекие реакционные газеты pac-
пространяют различную клевету по адре-
су Советекого Союза.
	  Из разговоров с моряками, побывавшими
не раз в советских портах, я узнал о том,
 что есть на земле такая страна, где пра-
	серв о

в-Одессу и увидев жизнь советских люден,
я убедился, что все, что я раньше слышал
хорошего % Советеком Союзе, — правда,
а все, что пишут реакционные американ-
ские и канадекие газеты, — 10%Ъ.

Много лет я мечтал о том, чтобы жить
и работать в такой стране, как Ваша, ия
буду счастлив, если Вы предоставите мне
возможность сталь гражданином Советско-
го Союза. :

Я уже напиеал письмо послу Велико-
британии в СССР, в котором довел лю его
сведения, что отказываюсь от британевого
подданства.

28 июня 1948 г. Редщинальд Артур
Хуббард».

Олновременно Хуббард передал  сотруд-
никам горсовета копию нижеследующего.
письма, направленного им послу Велико-
британии в Москве, в котором он отказы-
вается от британского полланства и ©00б-
щает о своем намерении остаться Ha жи-
тельетве в СОСР:

«Послу Великобритании в СССР

Я, Реджинальд Артур Хуббард — под-
данный Великобритании, моряк американ-
ского судна «Эдвард Р. Сквибб», прибыв-
шего в Одессу, довожу до Вашего сведения,
что отказываюсь от британского подданет-
ва, так как желаю остаться в СОСР.

Я не хочу возвращаться на‘ родину п
следующим причинам.

Родилея я в Канаде в семье инженера. С
1913 по 1922 год отец мой являлся канад-
ким консулом в США. Как только отец
потерял эту работу, я испытал на себе все
TO, что испытывают миллионы простых
людей в капиталистическом мире. Всю
свою жизнь я только и делал, что искал
работу.

Дожив до 43 лет, обладая некоторыми
способностями и трудолюбием, я вправе
был надеяться, что получу возможность
занять какое-то место в жизни. Однако, У
меня до сего времени нет ни крыши -над
головой, ни средств дая того, чтобы обза-
вестись семьей и содержать ее.

Проживая в Канаде, Новой ‘Зеландии,
Авелралии, США и будучи по году, а иног-
да и больше безработным,  перебиваясь
случайными нищенскими заработками, я
проклинал господетвующий в Британской
пуперии и Соединенных Штатах Америки
политический строй, который не в ©0стоя-
нии обеспечить людям нормального суще-
ствования.

В последнее время сотни реакционных
газет в доминионах Великобритании и В
США каждый день клевещут на Советский
Союз, пытаясь создать видимость, что
СССР грозит миру. Вее это делается с
целью замаскировать и оправдать бешеную
подготовку новой войны, свидетелем чего
я был в Канаде и Америке.

Находясь в Одессе, я имел возможноеть
увнать жизнь советских людей и убедился,
что злесь все люди имеют возможность по-
лучить работу и обеспечить себе необходи-
мые условия жизни. Они пережили ужасы
прошедшей войны, и для них слово война
связано с неисчислимыми жертвами и
страданиями. Здесь никто не хочет войны,
и только лжецы и провокаторы в Канаде и
США могут говорить © том, что советские
люди желают войны. Думаю, что и Вам,
тосполин посол, это хорошо известно.

Будучи убежден, что здесь я найду на-
стоящую Родину и все то, о чем долго меч-
Tad, я решил остаться в Созетеком Союзе.

28 июня 1948 года Реджинальд Артур

Порт Одесса ‚ ХУББАРД».
	Хуббард в беседе с работниками  Одес-
ското Городского Совета выразил надежду,
что его просьба будет удовлетворена, п
сказал, что прилежит все силы к тому,
чтобы быть достойным гражданином Совет-
кото Союза.
					ПАРТИЙНОЕ ПРАВЛЕНИЕ СЕТ
 ВАРШАВСКОМ СОВЕЩАНИЯ
МИНИСТРОВ ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
	БЕРЛИН, 1 июля. (ТАСС). Ша состояв-
шемся 29 и 30 июня пленуме партийного
правления социалистической -едишюй пар-
тии Германии (СЕПГ) была принята резо-
люция по поводу Варшавокото совещания
министров иностранных дел 8 держав.

Партийное правление СЕПГ приветет-
вует заявление министров иностранных
дел, считая, что оно окажет немецкому
народу большую помощь в его борьбе 33
единство Германии, за право демократи-
ческого самоопределения и справедливый
	«Пренсполненные заботой 0 своей 0езо-
пасности и 06 обеспечении длительного
мира в Европе, — говорится в резолюции,
— министры иностранных дел CCCP, Aa-
бании. Болгарии, Югославии, Польши, Ру-
мынии, Чехословакни и Вентрии разобла-
чили враждебный делу мира характер лен-
донеких рекомендаций.

Западные державы © помощью стран
Бенилюкса, подчиняя Рурскую область
влиянию американского монополистическо-
го капитала, превращают тяжелую инду-
стрию немецкой Рурской области в орудие
дня осуществления  военно-стратегических
пелей США и тем самым создают угрозу
делу мира.

Препятетвуя заключению мирного  до-
товора с Германией и желая вместо него
навязать Германии оккупационный статут,
который должен продолжить на неопреде-
ленное время оккупацию, ни тормозят
построение мирной Германии.

Пренятствуя в западных оккупационных
зонах делу демилитаризации и демократи-
зации, они помогают снова притти в вла-
сти тем силам монополистического капита-
ла, для которых война постоянно являлась
средством обогащения. Сопротивляяеь. до-
стижению единства Германии и осущеет-
вляя свои раскольничьи иланы, они разры-
вают Германию и Европу на дБе части и
препятствуют тем самым установлению
мира во всем мире.

Сепаралная денежная реформа на запа-
де, проведенная в интересах богачей и яв-
ляющаяея тяжелым бременем для более
белных слоев населения, означаег лаль-
нейший шаг на пути к окончательному
расколу Германии. Она показывает, что
запалные державы хотят провести в жизнь
план Маршалла, иными словами, келени-
зацию Германии, нанося тем самым ущерб
жизненным интересам немецкого народа.

Варшавекое совещание министров иност-
ранных дел доказало всему миру, что ре-
шения, принятые лондонской гонферен=
цией, противоречат Ялтинскому и Пот-
сламекому соглашениям и тем самым не
имеют под 60б0й никакой правовой осно-
вы. Их проведение является жестоким на-
силием над побежденным народом. Пагуб-
ной, враждебной делу мира программе лон-
донской конференции Варшавекое совеща-
ние противопоставило другую программу
разрешения немецкого вопроса, которая с5-
ответствует как интересам заинтересован-
ных стран, так и жизненным интересам
немецкого народа и тем самым служит ук-
реплению мира во всем мире».

Перечиелив основные требования этой
программы, правление СЕПГ в заключение
Заявляет:

«Эти требования, выдвинутые предста-
вителями свобюдных народов, оказывают
поллержем всему немецкому народу в его
борьбе против раскольников Германии. По-
этому правление социалистической единой
партии Германии приветствует решения
Варшавского совещания как ценный вклад
в дело обеспечения демократии и мира во
	BCOM MHD? ,
	В ВОСТОЧНОЙ ЗОНЕ ГЕРМАВИИ
(КИДАЕТСЯ ХОРОШИЙ УРОЖАЙ
	БЕРЛИН, 2 пюля. (ТАСС). Вак пере-
дает агентство АДН, но заявлению прави-
тельства земли Бранденбург, в Этом году
ожидается большой урожай картофеля. В
Брандевбурге в 1948 году площадь под
картофелем увеличилась по сравнению с
1947 годом на 33 тые. гектаров. Для
ускорения поставок картофеля введена
выгодная для крестьян система учета.

В Саксонии, согласно заявлению мини-
стра сельского.-хозяйства д-ра Уле, ожи-
дается удовлетворительный урожай. Пред-
посылки для такого урожая были созданы
путем улучшенной обработки земли, п®-
готовки  высококачественных семян п
улучшения снабжения крестьянеких х9-
зяйств удобрениями. В этом году в Саксо-
Hun было распределено на 40 процентов
больше азотистых удобрений и втрое
больше фосфорных удобрений, чем в 1947
rary.
		К положению Союзной
	Берлина
	комендатуры
	Показательно, что протест советекото 50-
мандования в СЗязи е недостойным пове-
дением Хаули был оставлен американ-
ским командованием без какото-либо от-
вета.

Позднее американский, британский и
Французский коменланты Берлина, игнори-
	комендатуры   APPL YOU ETE цоловпданлть роразито, ak
полномочие { руя тот факт, что Берлин находится в ©5-
		ветекой зоне оккупации H экономически
является частью советской зоны, издали в
запалных секторах трехстороннее незакон-
ное распоряжение о введении в обращение
в Берлине новых денег западных зон окку-
пации Германии со специальным  берлин-
ским штампом «В». Эти действия были ак-
том, направленным на дезорганизацию де-
нежного обрашения и на подрыв экономики
советской зоны. оккупации и района Боль-
ито Берлина, что несовместимо с принци-
пами четырехетороннего управления Берли-
ном.

Как стало извеетно, начальник советской
секции штаба Союзной комендатуры 1 июля
сообщил другим начальникам секции штаба
Союзной комендатуры о выпеизложенном,
возложив при этом вею ответственность за
срыв работы Межеоюзной комендатуры
Берлина на американского, британекого и
французского коменлантов Берлина».
	«Тюэкансая саномал», депутат сейма преж-
него состава социал-демократ Кильпеляй-
нен (Яхвелти) был. арестован в местечке
Варкаус за непользование неразрешенных
методов предвыборной нропаганды.

Как сообщает «Тюэканеан саномат», на-
днях в Хельсинки в некоторых местах на
предвыбэрные плакаты ДОНФ были наклее-
ны плакаты коалиционной партии. Коали-
ционная партия, пишет газета, старалазь
таким образом рекламировать подстрекав-
шего в свое время к войне священника
aura tinea.

Как передает «Ууси суоми», предвари-
тельный подечет результатов выборов будет
начат сразу же после окончания голосова-
ния. В провинции каждая избирательная
комиссия подечитает результаты голюсова-
ния и сообщит их в избирательный центр
своего уезда. Оттуда сведения бупут по те-
лефону переданы в центральную избира-
тельную комиссию. избирательного окфуга,
и последняя передаст сведения в печать.
Центральная избирательная комиссия из-
бирательного округа Нюландекой губернии
сообщила, что из сельских местностей све-
дения должны быть сообщены в централь-
ную комиссию до двух часов ночи. На 0с-
новании этого предполагают, что централь-
ная избирательная комиесия получит пред-
	варительные сведения не позже, чем
6—8 часам утра в субботу.
Окончательный полечет голосов  цен-
	тральные избирательные комиесчи начнут
р субботу в 8 часов утра и закончат его
примерно через неделю.
	БЕРЛИН, 2 июля. (ТАСС). Бюро инфор-
мации Советской военной администрации в
Германии опубликовало сообщение, в кото-
ром говорится:

«Как стало известне из советских офи-
ппальных кругов, начальник советской
зекции при штабе Союзной комендатуры
полковник Калинин получил полномочие
советского коменданта города Берлина за-
явить трем другим начальникам секций
петаба Союзной комендатуры о том, что он,
начальник советской секции штаба комен-
датуры Берлина, не ечитает для себя воз-
можным продолжать учаетие в заседаниях
штаба Межеоюзной комендатуры. Это 0б’яс-
няется тем, что фактически Межеоюзная
комендатура Берлина прекратила свою дея-
тельность после того, как американский
комендант полковвик Хаули на заседании
‚ комендатуры 16 июня отказалея  обсуж-
дать советские предложения 86 улучшении
материального и правового положения ра-
бочих. и служащих промышяенности п
транспорта Берлина и после ряда вызы-
вающих и оскорбительных для Союзной
комеглатуры реплик оставил ga заседа-
ния. Это вызывающее поведение. амери-
канского коменданта привело к срыву ра-
бюты Межеоюзной комендатуры Берлина.
	ХЕЛЬСИНВИ, 2 июья. (ТАСС). Вак счи-
тают газеты. в первый день выборов в
сейм по всей стране в гохосовании приняло
участие свыше 50 процентов избирателей.
В Хельсинки вчера проголосовало 126.161
человек, что составляет 48 процентов из-
битателей:
	Тазеты помещают также некоторые дан-
ные о холе выборов в провниции. Так,
например, в Карккила проголосовало вчера

54,5 процента, в Руотсинтюхтяя — 60
процентов. в Киркконуммн — 56  про-
нентов, в Коккола — 49 процентов, в Ние-

тарсаари — 58 процеятов, в Лахти-—около
50 процентов ив Пори — 45 процентов.
	«Тюэканеан саномат» отмечает, что B
Хельсннки и Оулу веера были, отмечены
злоупотребления. Так. например, на 67-м
избирательном участке в Хельсинки пред-
седатель избирательной комиеени Меллин
препуекал за ширму одновременно п не-
скольку человек. На 68-м избирательном
участке консультант открыто рекоменло-
вал обрашавшимея к нему лицам голосо-
вать за некой определенный снисок.
	Б Оулу на 2-м пзбирательном участке
на вывешенном списке красным каранла-
пом были подчеркнуты Фамилии двух
кезлиционеров © налписью: «Порялочные
мужчины и женщины гологуют так». Над-
писи и подчеркивания были удалены лишь
после того, как левые избиратели сделали
по этому поводу замечания. Дело передано
для расследования в Уголовную полицию.

По сообщению газет «Вапаа сана» и
		После сепаратной
денежной реформы
в Западной Германии
	БЕРЛИН, 2 июля. (ТАСС). hax mepe-
дает агентство АДН, первый председатель
профсоюза немецких служащих в англий-
ской зоне оккупации Германии Вильгельм
Дерр на пресс-конференции в Гамбурге за-
явил: «Мы глубоко разочарованы первы-
ми последствиями  сепаратной  западно-
германской денежной реформы. Реформа,
проведенная в Западной Германии, может
рассматриваться только как наказание
для всех трудолюбивых немцев».

Дерр указал, что HM получены много-
численные заявления протеста в связи ©
массовыми увольнениями, имевшими место
в последние дни. Раздел закона © денеж-
ной реформе в Западной Германии — тах
называемый третий закон — полностью
уничтожил все завоевания профеоюзов В
области охраны против увольнений, Уже
сейчас можно констатировать, что ряд 1а-
ботодателей пытается по-своему интер-
претировать мероприятия по отношению к
служащим, проведенные в британской 30-
не в связи с денежной реформой. Работо-
датели енова сделали своим орудием
«предварительные увольнения».

По сообщению того же агентства, из 5
тысяч студентов Эрлангенского универси-
тета (американская зона оккупации) свы-
ше тысячи вынуждены были прекратить
учебу, так как после денежной реформы
они не смогли внести плату за учение и
квартирную плату.
	СЕПАРАТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ
	БЕРЛИН, 2 июля. (ТАСС). По сообще-
нию гамбуогского радио, военные губерна-
торы трех заталных зон оккупации Герма-
нии генералы Клей, Робертсон и Вениг co-
брались вчера на совещание с премьер-ми-
нистрами земель трех запалных зон. Были
поставлены вопросы 0б образовании прави-
тельства западных зон, изменении границ
земель, а также предложение 06. «оккупа-
ционном статуте».

Генерал Клей выступил © предложениями
0б образовании учредительного собрания.
Клей утверждал, что в ближайшие месяцы
будет выработана федералиетская система.
управления. Учредительное собрание, за-
явил Клей, должно собралься не позже.
1 сентября ныненинего года. Английский
военный губернатор генерал Робертсон до-
клалывал об изменении границ земель,
французекий военный губернатор генерал
Кениг — © содержании «оккупационного
статута».

От имени 11 премьер-министров немец-
ких земель выступил премьер-министр зем-
ли Вюртемберг — Баден Мейер. который

просил нредоставить им время Но разу -
шление», прежде чем выразить «немецкую
точку зрения».
	ОТКЛОНЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИМ:
КОМИТЕТОМ ЛИГИ АРАБСКИХ СТРАН
ПРЕДЛОЖЕНИЙ БЕРНАДОТТА

НЬЮ-ЙОРК, 2 июля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Юнайтед
Преес из Каира, член политического коми-
тета Лиги арабских стран сообщил ему,
что комитет единотлаено отклонил пред-
ложения поспедника организации 0б’еди-
ненных наций Бернадотта о мирном урегу-
лировании в Палестине.
	хише югенд» были подведегы весьма не-.
утешительные итоги. Достаточно сказать,
что права трудящегося юношества все еще
не ограждены от произвола капиталистов и
предпринимателей прогрессивными закона-
ми. В парламенте против этих законов
единым блоком выступают католики и
правые социалисты. Рабочая молодежь Ав-
стрии предоставлена на милость предпри-
нимателей. Она получает мизерный продо-
вольственный паек, так как  продоволь-
ственное снабжение в Австрии не упорядо-
чено, несмотря на американские подачки,
В одном из докладов на Конгрессе гово-
рилось, что 60 процентов австрийских юно-
шей и девушек до 18 лет страдают от
истощения, а 80 процентов подвергаются
опасности заболеть туберкулезом из-за не-
достаточного питания.

Учащаяся молодежь по окончании сред-
ней школы не в состоянии найти себе ра-
боту. То же самое в некоторой степени от-
носится и к выпускникам высших школ,
Окончив вуз, они остаются безработными.
За последнее время в Австрии начинают
fake обсуждать вопрос о наличии якобы
«излишка» молодых специалистов и необ
ходимости в связи с этим уменьшить чи-
сло студентов высшей школы. В действи-
тельности дело обстоит иначе. Правящие
партии, возлагающие все надежды на «план
Маршалла», не проявляют заботы о восста-
новлении хозяйства, где могли бы вайти
применение все «излишние» рабочие руки.
Демократизация аппарата задерживается, и
прогрессивные молодые люди, которые
способны заменить старых реакционных чи-
HOSHHKOB и служащих, не допускаются к
работе. Вот почему председатель коммуни-
стической партии Австрии Иоганн Копле-
ниг, выступавший с речью на конгрессе,
справедливо критиковал теперешнее авст-
рийское правительство за негодную «поли-
	Выборы в Финляндии
	Агентство Телепресс об -англо-американских
планах раздела Палестины
	ПРАГА, 2 июля. (ТАСС). Как сообщает
лонлонский корреспондент агентства Теле-
пресс, согласно сведениям, полученным в
Лондоне из заслуживающих доверия источ-
ников на Среднем Востоке. прелваритель-
ные предложения об урегулировании пале-
стинекого вопооса, предетавленные евре-
ям и арабам посредником организадии 05
едлиненных наций Берналоттом, оснозыва-
ютея на англо-американеком плане созда-
ния Палестинской конфедерации, соетоя-
шей из государства Израиль, территория
которого будет уменьшена, и арабекого го-
сударства, образованного путем присоедн-
нения большей части Палестины к Транс-
Иордании.

Основные положения  англо-американ-
ского плана, от которого предложения Бер-
налотта отличаются лишь в деталях, Ta-
ковы*
	1) Создание конфедерация государетва_
	Израиль и Трансиордаяии с таможенным
сотозом, общей валютой п общим управле-
нием коммуникациями.

2) Территоризльное урегулирование, в
свлу которого большая часть арабской Па-
лестивы булет включена в Трансиорданию,
	а государство Израиль потеряет провинцию
Неджеб на юте Палестины, но, возможно,
получит взамен западную часть Галилеи.
Невые границы будут гарантированы Ан-
глией и Америкой.

3) Предоставление крупных американ-
ских займов еврейской и арабской частям
конфедерации.

4) Значительные уступки западным
державам, в том числе гарантия свободного
доступа в страну и к ее ресурсам и, воз-
можно, предоставление им права создавать
военные базы в Хайфе (порт, в котором
кончается нефтепровод, идущий от ирак-
ских нефтепромыелов) и в Акабе (страте-
гически важный порт на Красном море), а
такжю ряда аэродромов.

Предполагается даже, что новое еврей-
ское государство в течение нескольких лет
будет нахолиться под международной опе-
кой.

В государстве Израиль имелотся влиятель-
ные правые элементы, готовые поддержать
новый англо-американокий план. Однако
они, несомненно, встретят резкие протесты
ео стороны широких масе палестинских eB-
реев.
		Бедственное положение
студентов в западных зонах
Германии
	ПРАГА, 2 июля. (ТАСС); Как сообщает
корреспондент агентетва Teaenpece u3 Bep-
лина, студентам Франкфуртекого универ
ситета, обратившимея к германским влас-
тям с просьбой облегчить их дальнейшее
обучение, гарантировав им такую же сти-
пендию, какая существовала до проведения
денежной реформы, посоветовали «дважды
подумать», прежде чем они решат продол-
жать учение. Студентам сообщили, что они
должны учитывать «серьезные препятет-
вия» и иметь в виду, что власти Бизонии
не имеют средств для поддержки нуждаю-
шихея студентов.
	Ответственный редактор
	«НОВОСТИ ДНЯ» №№ З!1 и 32, «СОВЕТСКАЯ
БЕЛОРУССИЯ» — Хроника, Новости дня,

«МАЛШИНА 22—12» — Кинотеатр стереокино.

«БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ», «СОВЕТСКАЯ
БЕЛОРУССИЯ» — Наука и знание,

«ГОБСЕК» — Кинотеатр повторного фильма.

«ПОЕЗД ИДЕТ НА ВОСТОК» — Метрополь,
Кадр, Молот, Экспресе, Юный зритель.
Мир, Спартак, кинотеатр им. ПЕ Интерна-
ционала, Смена, Экран жизни.

«РОЗА И РАФАЭЛЬ», «В ГЛУБИНАХ МОРЯ»
Кинозал короткометражного фильма,

«ДЖУЛЬБАРС» — Заря.
«МОЯ ЛЮБОВЬ», «АНТОН ИВАНОВИЧ СЕР-
ДИТСЯ» «СОВЕТСКАЯ БЕЛОРУССИЯ»

«АРИНКА» «СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИ-
БИРСКОЙ» — Метрополь.

«ДЕВУШКА С хХАРАКТЕРОМ»Ь — Таганский
	икио.
«ГРОЗА» — Перекоп.
«МЕЧТА» — Центральный.
	“АНКЕР «ДЕРБЕНТ» — Октябрь.

«ОШИБКА ИНЖЕНЕРА КОЧИНА» -— Барри*
кады, Таганский.

«ЛИЧНОЕ ДЕЛО» — Искра.
«ГАЙЧИ» — Луч.
«СБЕТЛЬТИ ПУТЬ» — Аврора.

«ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА» — Авангард.
«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — театр Киноактера.
«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Ударник.

«ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА» — Москва, Орион.
“АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ» — Колизей.

«ТРАКТОРИСТЬ!1» — Художественный,

«ДЕВУШКА С ХАРАКТЕРОМ» — Родина,

«ЧЕТВЕРТЬ ПЕРИСКОП» — Динамо.

«ГИБЕЛЬ ОРЛА» — Сокольнический ПКиО.

«МУЗЫКАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ» — цпкио им.
Горького,

«ПАРЕНЬ ИЗ ТАЙГИ» — Арс.

«ФЛОРИЯ ТОСКА» — Ударник, театр Кино-

актера, 40рум, Орион, Колизей, Таган-
ский, Художественный, Салют, Родина,
Уран, Динамо, Сокольнический пкио,
ЦПКиО им. Горького, Москва, Шторм, сад
«Эрмитаж».

ДЕТСКИЕ КИНОСЕАНСЫ

«золотой ключик, — Уран

«КРЕЙСЕР «ВАРЯГ» — Родина.

«КОНЦЕРТ ЮНЫХ ТАЛАНТОВ» — Соколь-
нический ПКиО.
	№ 3-13-45 и цоб по коммут, 80. Отдел
. по коммут, 79 Отдел рабочей молодежи
явлений К 4-18-45 и лоб. по коммут. 1-62.
	OOOO
27-я ГОПОВШИНА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КИТАЯ
	СЕВЕРНАЯ ШЭНЬСИ, 1 июля. (ТАСО).
По сообщению агентства Синьхуа, цент-
‘ральный комитет коммунистической пар-
лии Китая разослал местным партийным
организациям директивное письмо в связи
в отмечающейся  сетодвя 27-й годовщи-

ной компартии. В письме говорится, что за
27 лет своего существования китайская
коммунистическая партия выроела из
	тику» в молодежном вопросе. Бина Здесь
прежде всего падает на закоренелых. пре-
дателей рабочего класса Австрии — пра-
вых «социалистов», далеко зашедших в со-
трудничестве с рэакционной «народной»
партией и продающих интересы страны в
угоду англо-амеоиканского капитала.
	Было бы неправильно думать, что наи-
более сознательные слои социалистической
молодежи не замечают гибельности этой
линий партийных заправил. В ее среде не-
мало молодых людей, желающих устано-
вить контакт с «Фрейе эстеррейхише югенд»,
порицающих сговор своего партийного ру-
ководства с католиками. На всеавстрийском
Сезде социалистической партии в ноябре
1946 года один из представителей молоде-
жи открыто бросил обвинение правым в том,
что они «предают интересы социализма».
Во время дискуссиз» по политическому. от-
чету центрального комитета партии нахо-
дившаяся на балконе в качестве гостей мо-
лодежь также выражала свое недоволь-
ство. Неоднократно раздавались возгласы:
«Долой фашистов из полиции!».
	Правящие партии Австрии наносят TA-
желый вред юпошескому движению, раска-
лывая его на несколько частей и не допу-
ская сплочения всех его прогрессивных
сил. Именно отсюда возникают огромные
трудности в деле перевоспитания значи-
тельных масс австрийской молодежи, 3a-
тронутой `тлетворным духом германского
фа:низма. Годы гитлеровского владычества
стравили сознание многих молодых людей
в Австрии. В то время они состояли в
«гитлер-югенд» (гитлеровская организация
молодэжи) и других фашистских союзах.
Различными подачками и поблажками наци-
сты развращали молодежь, внушали ей бре-
довые идеи «превосходства» немецкой на-
ции над остальными народами. Эть «идеи»
	группы в несколько десятков членов LO
массовой партии, насчитывающей в сво-
их рядах евыше 3 миллионов человек.

Китайская коммунистическая партия,
товорится далее в письме, завоевала под-
держку широких масс народа и ведет борь-
бу за победу демократической революции
во всей стране.
	в Австрии еще не искоренены. Среди сту-
денчества орудуют бывшие гитлеровские
офицеры. Но эти явления ничуть не беспо-
коят правящие круги Австрии. Австрийские
органы юстиции, а нередко и видные поли-
тические деятели до недавнего времени рав-
нодушно обходили сообщения не только а
всякого рода странных выходках + <гитлер-
югенд», но и отдельных подпольных фаши-
стских организаций. Действия фаши-
ствующих студентов и иных гитлерсвских
юнцов обычно характеризовались как «за-
бава» или «пустяк». К категории ничего не-
значащих «проказ» относилось, например,
распространение листовок, восхвалявших
Гитлера или предвещавших возвращение на-
циестов к власти.
	Еще менее невинной забавой выглядело
участие молодых гитлеровцев в разоблачен-
ном недавно антигосударственном заговоре.
	Участие гитлеровских юнцов в неофаши-
стских заговорах говорит о всей серьезно-
сти юношеской проблемы Австрии. Теперь
очевидна вздорность всех разговоров о
«мальчишеских выходках». Эти разговоры
слособны лишь усыпить бдительность пере-
довой австрийской общественности и заву-
злировать происки внутренней реакции, за-
мышляющей заговоры против демократии и

ищущей смычки с темными международны-
ми силами.
	Передовая молодежь Австрии мужествен-
но выступает против замыслов врагов ле-
	Pra ON TA ADEE. не. № организацию
«Фрейе эстеррейхнше югенд», эта молодежь
	— ee NN Ne PARMA Pw TPT OAT силами
страны ведет упорную борьбу за свои де-
мократические права, за свободу и незави-
CHMOCTS Австрии — против порабошения ee
	американскям калиталом.
Л, АНДРЕЕВ.
	Прогрессивная молодежь
Австрии
	Недавно в Вене проясходил конгресс
передовой юношеской организации Австрии
«Фрейе эстеррейхише югенд» («Свободная
австрийская молодежь»). 800 делегатов —
представители всех провинций страны —
сбсудили вопросы, касающиеся положения
трудящейся молодежи, и выдвинули ряд
серьезных общеполитических проблем.

<Фрейе эстеррейхише югенд» — одна из
круннейших юношеских организаций Авст-
рик. Возникнув весной 1945 года, эта ор-
ганизация вовлекла в свои ряды  значи-
тельные массы и стала вожаком прогрес-
сивной молодежи Австрии. За эти годы
«Фрейе эстеррейхише югенд» укрепилась,
ее авторитет возрос. Она собрала до 50
тысяч подписей под документом, требую-
шим принятия закона о правах молодежи.
Эта цифра наглядно говорит о широте
влияния организации. Однако в своей ра-
боте, ей приходится преодолевать большие
трудности. Это об’ясняется отчасти тем, что
в западных зонах Австрии оккупационные
власти чинят ей всевозможные препятствия.
Не раз английские, американские и фран-
пузские военные органы добивались полу-
чения ОТ «Фрейе эстеррейхише югенд» спи-
сков ее состава, сведений о приеме новых
членов, активистах и т. д. Отдельные вид-
ные активисты организации незаконно при-
влекаются к военному суду. Характерней-
ший пример — осуждение в прошлом году
испытанного молодого антифашиста Рай-
мунда Цимперника американским военным
трибуналом в Линце (Верхняя Австрия) за
участие в голодной демонстрации. Хотя она
		была чисто внутренним австрийским делом
и не затрагивала интересы оккупационной
державы, военный трибунал расценил де-
монстрацию как «мятеж» и жестоко рас-
правилея с Цимперником и другими обви-
няемыми, приговорив их к долголетнему
тюремному заключению. Лишь бурный про-
тест десятков тысяч рабочих по всей стране
заставил американцев пересмотреть свое
решение. После этого Цимперник недавно
был выпущен на свободу.

Кроме «Фрейе эстерозйхише югенд», в
Австрии существуют еще две юношеские
организации: «Социалистише югенд» («Со-
циалистическая молодежь»), примыкающая
к социалистической партии, и «Эстеррей-
хише югендбэвегунг» (‹Австрийское юно-
щеское движение»), связанное с католиче-
ской «народной» партией. После освобож-
дения страны в мае 1945 года был постав-
лен вопроз о создании единой молодеж-
ной организации Австрии, но эти усилия
были сорваны правыми лидерами социали-
стической партии и реакционными руководи-
телями «народной» партии. Верхушка обеих
партий, образующих сейчас правительствен-
ную коалицию, в узко партийных целях по-
старалась не допускать об’единения трудя-
щейся молодежи в борьбе за ее права, за
активное участие в демократическом пре-
образовании страны. Эта разобщенность дей-
ствий причинила серьезный ущерб юноше-
кому движению Австрии. Выступая разроз-
ненно, оно не смогло еще добиться реше-
ния своих насущных вопросов. И в этом
отношении на конгрессе «Фрейе эстеррей-

АДРЕС РЕВАКЦИИ‘` Потаповский пер. 3 {606 сторовы ул Чернышевского. ул. Кирова и Чистых прудов) ТЕЛЕФОНЬ!:
крестьянской мололежи 105 по коммут 80, Стлел пропаганды доб по коммут 80. Отлел комсомольской жизни К 3-13-
К 473-56 и лоб. по коммут 79 Отлел культуры К 4-68-56 и лоб. по коммут 79 Отлел писем — < ака де т. лоб un on
		ee EO. YE. бирова в зистых прудов). ТЕЛЕФОНЬК коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 47,
нлы доб по коммут 80. Отлел комсомольской жизни К 3-13-45 и поб. по ксммут. 80. Отдел учашейся молодежи цоб. по коммут. 1-36. Военно-физкуль
и д0б. по коммут, 79. Отдел писем — К 4-58-58 и поб. по коммут. 79. Теле Фонограммы — К 5-07-54 Отдел художественной иллюстрации доб. по комм\
	Типография издгтельства «Московский большевик». Чистые пруды, 8.