Бторник, 6 июля 1948 r., № 82 (938).
	 ПТОСКОВС

иным

ского, преподавателя истории Зиновия
Ефимовича Гуревича, преподавателя фи-
зики Леонида Николаевича Писарева и
многих других своих воспитателей и
старитих товарищей — ‘тех, кто бережно
и заботливо подвел их к началу болыно-
го жизненного пути, кто во многом по-
мог им получить высокую награду —
золотые и серебряные медали.

Двенадцать медалистов! Вот стоят
они все, улыбающиеся, радостные, до-
вольные своим замечательным итогом.
Впереди у каждого ясное будущее —
много учебы, работы и труда на благо
родной страны, много светлых и радост-
ных дней.

Доброго пути, дорогие. друзья! Боль-
шой вам удачи во всех ваших творче-

ских дерзаниях! — таким напутственным
словом провожает сегодня школа своих
питомцев.

Ю. ВОЛГИН.

НА СНИМКЕ: выпускники 276-й
школы, награжденные золотыми и сере-
бряными медалями. В первом ряду
(слева направо): Валентин Фараджев,
Марк Вольшонок, Владимир Васильев,
директор школы Н И. Маклаков, класс-
ный руководитель Н. И. Скавронский,
Вадим Артамкин и Владимир Рабино-
ВИЧ.

Во втором ряду — Валерий Луцкий,
Александр Соломоник, Виктор Мальков,
Юрий Илдашкин, Вячеслав Кривцун,
Ефим Килинский и Олег Куралени.

Фото В. ГРАЧЕВА.

(лавное начало жизненного п ути
	юношу! Он трижды получал ДИПЛОМЫ.
первой степени на математических олим-
пиадах в Московском университете. За
отличные успехи Вячеслав по праву на-
гражлен золотой‘ медалью. Это будет
достойный студент  физнко-математиче-
ского факультета в университете.
	А Марк Вольшонок! Одновременно с
обучением в школе он окончил в этом
году засчный институт иностранных
языков. Много труда вложено им в уче-
бу. И недаром этот труд увенчала се-
ребряная медаль.
	Наш старый знакомый Валерий Луц-
кий продолжает начатые в детские го-
ды скульптурные занятия. Но.не мень-
ше чем искусство интересует его исто-
рия. Дома он устроил своеобразный му-
зей, в котором есть около тысячи раз-.
личных исторических экспонатов, собран-
ных им за многие годы. Валерий Лун-
кий, также чагражденный серебряной
медалью, постунает осенью на ты
ческий факультет Московского государ-
ственного университета.
	Много было сказано теплых напут-
ственных слов на выпускном вечере.
Воспитатели, провожая своих питомцев,
говорили. вчерашним школьникам о вы-
павшем на их долю счастливейшем и
высоком долге строителей коммунизма.
А юноши благодарили свою любимую
Родину-мать, партию и
Сталина за то. что они дали им прекрас-

товарища`

медалью, постунает осенью на истори-
ственного университета.

Много интересного можно рассказать
о способном музыканте Вадиме Артам-
кине, о будущем филологе Юрии Идаш-
кине... Оба они награждены золотыми
медалями.

Vo vaywnaran wo meowantram wartartiesendc

ное детство и замечательную юность.
	С большой любовью говорит о своих
	У каждого, из двенадцати медалистов
разные устремления, разные вкусы и.
наклонности. Но многое роднит их всех.
	воспитанниках классный руководитель   И это прежде всего высокое чувство

10-го класса «А» Николай Иванович   °ОВеТСКого патриотизма, разносторонняя
Севибнекий   образованность, болышная культура.

Un nnn м: errno А
	Вот Вячеслав Кривцун. Кто в школе  ‘вспомнят юноши своего классного руко-
знает этого живого,  общительного   водителя Николая Ивановича Скаврон-
	Зопреки стремлению
молопежи
	НА ЗАВОДЕ ИМЕНИ ВОИТОВИЧА НЕ УДЕЛЯЮТ
ВНИМАНИЯ РАЗВИТИЮ СПОРТА
	Весной этого года на заволе им. Войто-
	вича был избран новый совет воллектива
	физкультуры. Прелжеедателем совета стал
мастер спорта, один из старейших лыжни-
ков-——гов. Рудаков. Срехи членов совета—
почти весь состав комнтета ВЛКСМ во
главе с его секретарем тов. Бондарь.

На отчетно-выборном собрании молодежь
завода резко критиковала завком и KOMH-
тет комсомола за плохое состояние физ-
культурной работы. Количество пригутст-
вующих на собрании — достаточно вес-
кое обвинение руководителям спорта на за-
воле. Собралось всего лишь около 140
человек, а на заводе свыше 900 юношей
и девушек! : .

— Во виноват в том, что в прошлом
году не был восстановлен заводской ста-
Дион? — © пристрастием допытывалиеь
физкультурники.

Заводу отпустили сотни тысяч рублей
на восотановительные работы, но за весь
сезон горе-строители с завода им. Войто-
вича успели лишь расчистить футбольную
площадку и приступить к устройству бе-
говой дорожки. И в результате — бее-
славная развязка: средства, отпушенные
на отроительство, были списаны, и в этом
голу вее началось сначала. Пока «раска-
чивались» заводокие организации, пока
Центральный совет общества «Локомотив»
составлял сметы и проект, наступил май.
	Спортивный сезон был уже в разгаре, а нз.
‘заводе им. Войтовича только приступили.
	odSUtC HM. DOHTOBETA тольво приступили
Е оборудованию стадиона.
К этому времени из созданных гимна-
	стической, легкозтлетической, футбольной
	секций и секции борьбы осталиеь только
две: легкоатлетическая, насчитывающая
три десятка спортеменов, и футбольная.

Что же случилось? Почему физкультур-
ная работа на заводе пошла на убыль?
06’яоняетсея это очень просто — заводокой
спортзал летом перестал давать доходы от
аренды другими предприятиями, и на заво-
де им. Войтовича, не найдя иного выхода,
ряд спортивных секций ликвилировали.

Молодежь завода тянется к спорту. Так,
в футбольную секцию записалось 120
юношей. Но активность молодых производ-
стРенников только удручает  руководите-
лей комсомольской и физкультурной орга-
нигаций.

_ Посмотрели мы на этот епиеок, —
	рассказывает секретарь комитета ВЛЕСМ
тов. Бондарь, — и думаем: что же нам
делать? На какие срелетва учить футбо-
	листов? И решили создать лишь две коман-
ды. Да и с ними хлопот не оберешься:
нужны бутцы, майки, трусы и все про-
Wee...

Сетования тов. Бондарь на отсутствие
средств никак не. оправдывают бездеятель-
несть заводекого совета. Моледые физ-
кулЬТтУрники не столько нуждаются в ма-
	тернальной опеке совета, сколько в CEPbE3-
	ном пПовселневном рувоводствз и CHODTHB-
	ной базе, Но ни инструктор физкультуры!
©

тов. Берестов — человек, не имеющий спе-
циального образования и спортивного опы-
та. ни заводской совет, к сожалению, не
преявляют больной заботы о запросах мо-
лолежи. :

Не этим ли об’яеняется, что они не су-
мели даже обеспечить участие своих физ-
культурников в финале районных соревно-
ваний весеннего профсоюзного комсомоль-
ского кросеа!

Комитет комосмола только один раз o6-
суждал вопрос о состоянии физкультурной
работы и выслушал по своему адресу мно-
го горьких упреков. Выступавшие указы-
вали на то, что комитет комсомола не уде-
ляет внимания физкультуре, не вовлекает
молодежь в спортивную работу.

В решении, отмечающем недостатки в
деятельности заводского совета коллектива
физкультуры, указывается:

«Большая вина ложитея и на комитет
ВЛКСМ, который не оказывает. достаточной
помощи заводекому совету, не заслушивал
его на своих заседаниях, не епособство-
вал развитию физкультурной работы среди
молодежн завода...».

Тогда же комитет комсомола наметил
много хороших мероприятий, но плохо их
выполняет. Решение добиться, чтобы 190
комсомольцев завода были значкиетами
ГТО. не осуществляется. На заводе насчи-
тывается только 45 значкистов ГТО пер-
  вой ступени и 12 — второй. Да и эти б-
лее чем скромные цифры относятся в «до-
етижениям» прошлого года.

Комсомольская организация взяла на се-
бя обязательство вовлечь к 30-й roxoB-
щине Ленинско-Сталинского комеомола в
ряды спортивного общества «Локомотив»
не менее 400 человек. Но и это обязатель-
ство плохо выполняется. Пока что в 0б-
шестве состоит немногим более 200 чело-
век.

В неудовлетворительном состоянии физ-
культурной работы на заводе им. Войтови-
ча в немалой мере повинны и Централь-
ный совет общества «Локомотив» и его до-
рожный совет (Московеко-Курской желез-
ной дороги).

— Мы у них на положении пасынков,—
жалуются на заводе. — Вее внимание o6-
ращено на железнодорожные организации,
о нас же вепоминают лишь в дни кампа-
ний: когда нужно проводить какой-нибудь
Еросе или готовитьея к спартакиаде.

Председатель дорожного совета тов,
Ухин и инструкторы совета — весьма
редкие гости на’ заводе.

..Комеомольская организация завода
им. Войтовича решила отметить 30-летие
комсомола проведением спартакиады.
Разработан интересный, содержательный
план спортивных соревнований. Но успех
спартакналы решает не план, а живая,
` творческая работа комсомольской органи-
зации. деловая помощь дорожного и Цент-

‘рального советов
	ик «A OROMOTHB» .
А. ЕФИМОВ.
	Конкурс на лучшую _
художественную книгу
для детей
	Вчера, 5 июля под председательством
министра просвещения РСФСР А. А. Воз-
несенского состоялось заседание жюри кон-
курса на лучшую художественную книгу
для детей. проводимого по постановлению
Совета Министров РСФСР.
	0б`явленный на три года — 1947—
1950 гг., конкуре этот призван содейство-
вать дальнейшему развитию советской дет-
ской литературы. Итоги полводятея еже-
годно. Для премирования лучших произве-
дений на каждый год установлены по 25
премий: 5 премий по 40 тысяч” рублей,
8—0 25 и 12—по 10 тысяч рублей.
Кроме того, предусмотрен ряд поощритель-
ных вознаграждений.
	На первый тур конкурса за истекитий
год поступило 437 произведений. Среди
участников— много авторов из союзных и
автономных республик, краев и областей,
наряду с  писателями-профессионалами
представлены начинающие — литераторы,
учителя, научные работники. Большинство
из представленных произведений посвяще-
но современным ‘темам — о советской
школе, о социалистическом труде в городе
и деревне, о науке и технике и т. д.

\\юри приступило к обсуждению пред-
ставленных произведений.
	В заседании жюри приняли участие
заведующая отделом школ ЦЕ ВЕП(б)
Л. В. Дубровина, член правления Союза
советских писателей СССР ВБ. Горбатов.
	——_o—-
Новое издание
произведений Белинского
и Лермонтова
	Гослитиздат приступил к новому изда-
нию произведений В. Г. Белинского и М. Ю.
Лермонтова.

В трех томах собраний сочинений В. Г.
Белинского — около 70 наиболее значи-
тельных статей и рецензий.

Собрание сочинений М. Ю. Лермонтова
в четырех томах издается в хорошем оформ-
лении, е иллюстрациями.

Все семь томов намечено выпустить В
свет до конца ныненгнего года. Магазины
н отделения КОГИЗ’а, а также местные
книготоргующие организации открыли под-
пиеку на новые издания.
	—щы—
День встречи
с учеными
	В минувшее воскресенье сотни посети-
телей Нентрального парка культуры и от-
дыха им. Горького, юноши и девушки, лю-
ди всех возрастов и профессий, с интере-
сом посетили консультационные пункты
научно-исследовательских институтов Ака-
демии наук СССР, Сельскохозяйственной и
Медицинской академий, Государственного
политехнического музея. Особенно много-
людно было у консультационного пункта
«Автомобнли послевоенной пятилетки», где
рядом с настоящей машиной «Победа» бы-
ла организована интересная фотовыставка
новейших моделей, выпускаемых и приня-
THX К выпуску на советских автомобиль-
ных предприятиях.

..Ртуть, охлажденная в жидком воздухе,
имеющем температуру —153 градуса, пре-
вращается в твердое тело. Кандидат хими-
ческих наук тов. Данилов, дающий об’яс-
нения и демонстрирующий интересные опы-
ты, связанные с проблемами производства
и использования жидкого воздуха, ловким
движением «выковывает» серебристый ртут-
ный мологочек. При помощи его успешно
забивают гвозди в стоящий рядом щит.

В этот день в столичный парк приехали
многие загородники. С большим интересом
прослущали они консультацию кандидата
технических наук тов. Шац об элэктрифи-
кании сельского хозяйства.
	Большое внимание привлекли также кон-
сультации «Строение атома и внутриатом-
ная энергия», «Условия эффективного ис-
исльзования удобрений в сельском хозяй-
стве», «Орошение сельскохозяйственных
культур способом дождеваиия» и другие.
Всего в воскресенье на территории парка
с утра до позднего вечера работали 18
консультационных пунктов,
		восемь лет назад — в марте 1940
года — в газете «Московский, комсомо-
лец» был помещен фотоснимок, изобра-
жавший пионера Лерика Луцкого. Маль-
	чик сидел около стола, окруженный
своими ‘произведениями — красиво и
искусно `^ выполненными скульптурами.
	“To был один из десятков тысяч ма-
леньких москвичей, проходивших в то
время первые годы школьного обучения.
	па-днях мы снова встретились с Ва-
лерием Луцким. В празднично убранном
зале 276-й школы он получил из рук
директора школы Николая Николаевича
	Маклакова аттестат зрелости.
	Вот и прошли школьные голы. Славно
закончились они. Комсомольцу Валерию
Луцкому и его 11 товарищам из 10-го
класса` «А» присуждены золотые и се-
ребряные медали. Лвенадцать мелалей—
	выпускникам одного класса!

ВЕНЕ ВНУ В

aembaepanse:
MSREREES3eRRSS:

cunesen:

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
	Почему не цветут липы
в нашем пайоне?
	В канун 1 Мая жители столицы с радо-
стью приветствовали появление на ули-
цах Москвы сотен чудесных лип е раски-
дистыми зелеными кронами.

Вак украсили opn наш любимый го-
por! Как дружно принялись на новом ме-
сте благодаря заботам тех, кто их сажал
и ухаживал за ними. Кавюими благоухан-
ными стали улицы столицы. когла эти зе-
леные новоселы зацвели, опередив в этом
году всо установленные ероки цветения
лин.

Но вот на-лнях, возвращаясь из центра

города, напоенного дыханием цветущих
лип, я взглянул на липы, посаженные на
площади около Павелецкого вокзала. Они
пе только не цветут, но едва зеленеют. Из
восьми деревьев только три оказалиеъ б6-
‘лее стойкими и выжили. Остальные, ли-
‘ шенные пообходныого ухода, сохнут н увя-
  aor.
‚ Я вепомнил, GTO Ha TY MIOMaIh BEIXO-
дят окна Кировского райкома ВЛЕСМ, и
‘мне стало стыдно за молодежь  налнего
района. Вак они допустили гибель дере-
BbeB, которые так великоленно могли бы
украсить центр района, почему они равно-
‘душно мирятся е тем, что во всем городе
липы Цветут и только в нашем районе,
лишенные заботы и внимания, эти лере-
вья гибнут?

Я считаю, что райком ВЛЕСМ холжен
в районе возглавить охрану зеленых на-
сажлений и организовать «екорую помощь»
теревьям, которым угрожает гибель.

Сделать свой район цветущим и врасн-
вым — это ли не благородная цель для
каждого юнопги и девушки?

Ф ЖЕЛОХОВНЕВ,
	преподаватель географии 125-й жен-
ской средней школы.
	— “5 —
ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЯ
	«ОДИН В ДВУХ ЛИЦАХ,
	В заметке под таким заголовком («Мо-
сковский комсомолец» № 76) указывалось,
что заведующий учебно-спортивным отде-
лом областного совета «Красное — знамя»
М. Березин, работая одновременно инструк-
тором физкультуры на фабрике имени
П. Алексеева, не вел никакой масбовой ра-
боты среди физкультурников фабрики.

Секретарь паргийного бюро фабрики име-
ни П Алексеева тов. Любошевская сооб-
щила редакции, что заметка правильно сиг-
нализирует об отсутствии массовой физ-
культурной работы на этом предприятии.
По указанию партийного бюро комитет
ЬЛКСМ провел собрание физкульгурников,
которое заслушало отчет М. Березина и
подвергло острой критике его работу. Бе-
резин предупрежден о необходимости про-
водить регулярные занятия с физкультур-
никами.

Физкультурники фабрики избрали совет
ДСО «Красное знамя». Организованы сек-
ции: легкоатлегическая, волейбольная, го-
родошная, футбольная, велосипедная и
	шахматно-шашечная; оборудованы  спорт-
площадки. Началась подготовка к обще-
фабричной спартакиаде.
	Гулянье учащихся трудовых
резервов
	„Выступления воспитанников ремеслен-
ных училищ были посвящены освоенным
ими профессням и работе на предприятнях.

После торжественной части на эстраду
вышли участники самодеятельности ремес-
ленных училищ ий школ ФЗО района. Кон-
церт прошел с большим успехом.

В парке были организованы выставки,
отображающие работу, учебу и досуг вос-
питанников ремесленных училищ.

Ю. ЗУБРИЛИН.
	Свыше трех тысяч юношей и девушек
собралось в воскресенье в Зеленом театре.
	Измайловского парка культуры и отлыха
имени Сталина на вечер, посвященный
призыву в учебные заведения трудовых
резервов, организованный Сталинским рай-
комом ВЛЕСМ.

Директор ремесленного училища № 40
тов. В. А. Ракино рассказал собравшимся
06 огромном значении государственных
трудовых резервов в социалистическом
строительстве, об условиях приема в УЧчи-
ama.
	Всероссийская научная конференция
ст ‘удентов педагогических в узов
	Добиваясь высокого качествг знаний,
вузовские комсомольские организации за-
ботятея, чтобы студенты еще в стенах
институтов приобретали вкус к самостоя-
тельной научной и исследовательской ра-
боте. Итогам этой работы посвящена Bee-
российская научная конференция студен-
тоз выеших педагогических учебных за-
ведений, которую проводят Министерство
просвещения РСФСР и ЦЕ ВЛЕСМ.

Вчера в Московском городском доме
пионеров состоялось открытие этой кон-
ференции. На первом пленарном 32cela-
ний выступил миниетр просвещения
РСФСР проф. А. А. Вознесенский с докла-
JOM 0 задачах научно-иселедовательской
работы студентов.

Пленарное заседание, которое состоится
сегодня, заслушает доклад об итогах на-
учно-исследовательской работы студентов
педагогических вузов за минувший учеб-
	ный год. Предселатель студенческого на-
учного общества Московекого государст-
венного ‘педагогического института имени
В. И. Ленина тов. Утенков расскажет 07
спыте научной работы студентов  своеге
института.

В течение трех последующих дней уча-
стники конференции — будущие учителя
— будут заниматься в секциях: педаго-
гической, общественных наук, литерату:
ры н языка,  физико-математической,
географической, естествознания и химии.
Научными руководителями секций явля-
ются вице-президент Академии педагоги:
ческих наук РСФСР проф. Б. ЦП. Орлов,
действительный член Академии педагоги-
ческих наук проф. Н. А. Константинов,
доктор филологических наук проф. Н. Ф.
Бельчиков, профессора А. П. Гагарин,
С А. Новиков, А. Й. Маркущев.
	ВМЕСТО ТРИДЦАТИ ЧЕЛОВЕК—ОлЛИнН
	слать в шкалу 145 человек, принят же 31.
Советский район, в котором, кетати ©ка-
зать, находится школа, из 30 челозек
прислал пока только олното.
	Школа испытывает нужду в Техниче-.
	скои литератур», в макетах; не оборудован
технический кабинет.

Помочь школе в подготовке к новому
учебному году могла бы комсомольская
организация «Трамвайстроя». но она. оча-
	видно, забыла о существовании школы, а.
тов. Коржавина, комсорг школы ФЗО, по-
чему-то не находит нужным обрашатьея за.
	помощью к вомсомельцам треста.
К. ЛИЛИН.
	Б помещении, которое занимает школа
$30 № 30 (строителей), необходим сроч-
ный ремонт. Во многих местах отвалилась
облицовка, поржавела крыша, выбита чаеть
стекол. Давно составлена и утверждена
смета, намечены сроки ремонта. Его дол-
жно произвести базовое предприятие —
трест «Трамвайстрой». Но в тресте не
спешал.

— Не ремонтируют и материалов не да-
ют, — говорит директор школы тов. Ере-
мин. — Кое-что мы делаем сами, а трест
обещает приступить к ремонту только 1 ав-
густа, когла в школе начнутся занятия.

Не гладко в школе и © набором учащих-
ся. Шесть районов столицы должны по-
		№ сожалению, некоторые комитеты
ВЛЕОМ комсомольским группам уделяют
мало внимания, не добиваются их живой,
содержательной работы и. подчас не ис-
пользуют имеющихся возможностей для
создания новых групи.
	Бот, к примеру, завод «Ваучук». На пред-
приятии трудится преимущественно моло-
дежь. значительная часть ее недавно окон-
чила школы Ф30. Многие молодые рабочие
плохо знажюмы © оборудованием и произ-
водственными процессами. Отсутствие над-
лежащей технической учебы приводит К
тому, что в работе нередко допускается
	брак. В цехах завода часты случаи про-
	стоя станков по той причине, что заготю-
зители во-время ве подают полуфабрика-
ты. Социалистическое соревнование среди
некоторой части молодежи существует фор-
мально и сводится лишь к принятию 06я-
зательств. Молодые рабочие не всегда зна-
ют процентное выполнение своих норм, &
учетом труда молодежи комитет не зани-
мается. Слабо поставлена лекционная рабо-
та, агитаторы бездействуют, беседы на
комсомольские и общественно-политиче-
ские темы бывают редко. Члены комитета
мало интересуются учебой комсомольцев,
не знат, где и как проводит молодежь
свой досуг. Ясно, что, если бы комитет
комсомола создал в соответствии с Уставом
DARCM комсомольские группы там, где по-
лагзетея, работа всей организации значи-
тельно бы улучшилась.
	Некоторые райкомы ВЛЕСМ слабо руко-
водят группами и подчас не знают, как
они работают, каково их количество Ha
отдельных фабриках и заводах. По данным
Фрунзенского РК ВЛАСМ, например, на
восьми крупнейших предприятиях района
числится 53 группы, тогда как на самом
целе их всего 33. Лля Фрунзенского райо-
на это очень мало. Здесь сосредоточено зна-
чительное число крупных промышленных
предприятий. Даже по самым общим  под-
счетам в районе можно создать в 5—6 раз
больше комсомольских групп, чем их с0з-
дано сейчас.
	Груиппы должны создаваться и на круп-.
ных предприятиях и там, где имеется не-
большое число комсомольцев. Если eceRpe-
	тари цеховых, заводских организация
ВЛЕСМ и работники райовных комитетов
комсомола будут систематически помогать
работе вновь созданных групп, контроли-
ровать их деятельность, почаще там бы-
вать, беседовать © комсомольцами, помо-
гать им практическими советами, TO
такие группы, как это показывает
практика, превращаются в большую силу,
способную оказать заметное влияние на
жизнь всего предприятия. Прежде всего
эта помощь должна оказываться грунпор-
гам, ибо многие группорги не имеют еше
необходимого опыта работы. Ведь именно
в группе комсомолец: приобретает навыки
артанизатора молодежи. Чтобы учить сво-
их товарищей, группорг должен ‘хорошо
знать свое дело, а для этого он должен
сам учиться, обмениваться опытом с дру-
гими труппеми,  посешать семинары,
учиться в школе рабочей молодежи, читать
художественную и политическую литера-
туру, расширять свой кругозор. Долг ко-
митета ВЛЕСМ—помочь группоргам разоб-
раться в вопросах комсомольской работы,
показать, как надо правильно организовать
социалистическое соревнование,  подгото-
вить и провести комсомольское собрание.

С помощью группоргов комитеты ВЛЕСМ
и цеховые бюро в состоянии оперативнее
руководить комсомольской организацией,
еще шире развернуть социалистическое
соревнование молодых рабочих, борьбу за
экономию, против расточительетва, за по-
вышение качества выпускаемой продук-
ции, улучшить постановку политического
просвещения комсомольцев и молодежи.

Поэтому цеховые, заводские и районные
организации ВЛЕСМ должны оказывать
комсомольским группам повседневное вни-
мание, глубже интерэсоватьея их деятель-
ностью, учить группоргов практике комсо-
мольской работы.
	В. ГАВРИЛОВ,
секретарь МГК ВЛКСМ.
		Когтсоглольскигя группам —.
повседневное внимание первичных
н районных организаций ВЛКСМ
	  Вюмеомольцы и молодежь столицы вме
сте сю всеми трудящимиея упорно борют-
ся за досрочное выполнение плана третье-
то года новой сталинской пятилетки. Ши-
роко развернувшееся на фабриках и за-
водах по почину комсомольцев соревнова-
ние за досрочное выполнение годовых 3a-
цаний, борьба за экономию и бережли-
вость, снижение себестоимости вышускае-
мой продукции свидетельствуют © в03р0с-
шей трудовой и политической активности
молодежи.
	Сейчас основное внимание  комсомоль-
ские организации направляют к тому, что
бы мобилизовать усилия комсомольцев и
молодежи на досрочное выполнение 0бя-
	_ зательств, взятых в честь 31-Й ГОДОВЩИНЫ
	Октября. В связи е этим. исключительно
большую роль должны сыграть комеомоль-
ские группы на предприятиях,
	Группа  00’единяет комсомольцев, ра-
ботающих в одной смене, бригаде, на од-
ном агрегате или конвейере. Общий труд
на нобольшом производственном участке
сближает комсомольцев, воспитывает у них
чувство коммуниетического отношения К
труду. В группе легко проследить за рабо-
ТОЙ Каждого молодого рабочего, узнать его
характер и способности, во-время помочь
ему разобрать я в сложном чертеже, по-
добрать нятересное поручелие. `
	На московеких фабриках и заводах
пмеетеля немало хороших комсомольских
трупп, ставших первыми помощниками
хезяйственникор я партийных ортаниза-
пий. )то — груы Валентины Крючко-.
	тина Короткова автозавода имени Сталина
и многие другие. ‘

Хорошими делами славится комсомоль-
ская группа Людмилы Кюлесовой ©бороч-
ного цеха шинного завода. Члены этой
труппы — передовые стахановцы смены,
Они энергично борются за экономию и бе-
режливость, за чистоту рабочих мест, вы-
ступают инициаторами внедрения новой
техники. Если в смене происходят про-
стои из-за недостатка материала, комсо-
мольцы ерочно добиваются нормального
обеспечения всем необходимым. Группа
Колесовой не ограничивается устранением
отдельных производственных неполадок.
Она выявляет причины этих неполадок,
добивается того, чтобы в следующий раз
они не повторялись. Молодые рабочие вме-
сте проводят свой досуг, посещают музен,
теалры, кино, устраивают загородные
выезды.

Валентина Колесова — настоящий во-
жак группы. Она умеет во-время подме-
тить недостатки в работе товарища, по-
мочь ему, организовать молодежь на боль-
ое, полезное дело.

Этот пример убеждает, что там, где
груюрг чувствует высокую ответетвен-
ность перед комсомольцами,  изоравшими
его. проявляет вастойчивость, энергию,
инициативу, там деятельность всей груп-
пы плодотворна и интересна.

ВБольнтую чаеть своего времени юноши
п девушки проводят вместе. Это позволяет
организовать разностороннюю воспитатель-
ную работу в группе. Вомсомольцы группы
золжны регулярно проводить собрания ¢
	вой завола «Точизмеритель». Анны Феди-   обеужлением будничных Произво тетвенвых
	RE ИЛ ОР В Е ES

пой 1-го подшианнкового завода. Вален-
	ел молодежи, знакомиться с работой луч-
	ших стахановцев, обмениваться опытом,
устраивать встречи с кадровиками завода.

Уставом. нашей партии комеомольским
организациям предоставлено право широ-
кой инициативы в обсуждении и поста-
новке перед соответствующими  организа-
циям всех вопросов работы предприятия.
Долг комсомольцев — использовать Это
право, настойчиво выдвигать перед руко-
водетвом цеха или отделения деловые, ак^
туальные вопросы производственной жиз-
ви своего участка и добиваться их быет-
рого разрешения.

Группа не должна замыкать евою дея-
тельность только кругом комсомольцев, не
должна отделяться от остальной молодежи,
а, наоборот, внимательно прислушиваться
® голосу и запросам молодежи. Комсомоль-
цы должны стремиться воспитывать У
каждого молодого рабочего любовь в род-
ному заводу, чувство профессиональной
гордости, выработать у него горячее стрем-
ление досрочно выполнить взятые обяза-
тельства.

Воспитательная роль группы велика
еще и потому, что именно здесь мололой
рабочий готовит себя в важному событию
своей жизни — вступлению в комсомол.
Поэтому группы должны  интересоватьея
не только тем, как трудится молодой рабо-
мий, выполняет ли он производственные
нормы, но также и его политическим обра-
зованием, регулярно ли он посещает за-
HATHA полнткружков, ведет ли конспек-
ты лекций, читает ли газеты, политиче-
скую литературу. Добиться широкого уча-
стия молодежи в политкружках, органи-
зовать строгий контроль за посещаемо-
стью и успеваемостью, качеством проволи-
мых занятий —- все это легче осуществить
именно в группе,

Успех в работе групп’ в значительной
мере зависит от руководетва ими комите-
та BIRCM первичной организации, т..е.
от того, как часто комитет заслушивает
группоргов на своих заседаниях, как Ча-
сто члены комитета бывают в группах, по-
могают группоргам, поддерживаюто их на“
ЧИНАНИЯ.