ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Жир ииннанииеененны ,
	Цена 20 ноп.
	СОВЕЩАНИЕ
БИБЛИОТЕЧНЫХ
РАБОТНИКОВ.
МОСНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
	`Вчера, 7 июля, в Доме союзов открылось
совещание библиотечных работников Mo-
оковской области. Был заслушан локлад за-
ведующей областным отделом культурно-
просветительной работы тов. Муштаковой
© работе библиотек Подмосковья.

В области сейчас насчитывается более
1.200 библиотек, книжный фонд которых
составляет около пяти миллионов томов.
Сеть районных, городских и сельских биб-
лиотек превысила довоенную.

Библиотеки столичной области активно
участвовали в месячнике сельскохозяйет-
венной книги, проведенном накануне весен-
него сева. Читателям было выдано 75 ты-
сяч книг по вопросам агротехники. Почти
в каждом колхозе работала передвижная
библиотека. Более тысячи книтонош до-
ставляло колхозникам литературу  непо-
средетвенно на лом. а
	B нынешнем голу в ряле колхозов будут.
	открыты новые библиотеки.

Выступившие на совещании  заведую-
щие Серпуховской, Раменской и Потольской
районных библиотек поделилиеь опытом
работы.

Сетодня совещание продолжит работу.
		——оо0равствуй, пора зрелости!
	сенский. Он пожелал им успехов в уче-
бе и труде на благо нашей любимой Ро-
ДИНЫ. -

Взволнованную напутственную речь от
имени педагогов столицы произнесла
учительница М. В. Шаронова. Академик
В. Н. Образцов поздравил присутствую-
ших от имени московских ученых. При:
вет от советских писателей передали вы-
пускникам поэты А. В. Сафронов и С. В
	Михалков.
На трибуне — Фаина Яковлева, вы-
пускница 494-й школы Пролетарского
	раиона, удостоенная золотой медали.
	‘секретарь президиума ВИСПС тов.
Осипов поздравил собравшихся с ус-
‘пешным окончанием школы и получе-
нием аттестатов зрелости.

В этом году 2.900 юнашей и девушек,
учащихся ‘школ рабочей молодежи, по-
лучили среднее образование, 140 из
них удостоены золотых и серебряных
медалей.

С теплым напутственным словом об-
ратился к присутствовавшим министр
просвещения РСФСР тов. Вознесенский.
Поздравили выпускников также секре-
тарь МГК ВЛКСМ тов. Иванова, зам.
‚заведующего Мосгороно tos. Жохов,
учительница школы рабочей молодежи
№ 84 Таганского района тов. Меркуло-
ва, поэты А. Безыменский и Л. Ошанин.

С огромным воодушевлением участни-
ки вечера приняли приветственное пись-
мо товарищу Сталину.

Вечер выпускников московских сред-
них школ в Колонном зале Дома сою-
зов. НА СНИМКЕ (слева направо):
лауреат Сталинской премии поэг С. Ми-
_халков, министр просвещения РСФСР,
А. Вознесенский и академик В. Образ-
цов среди выпускников.

В этот день особенно празднично вы-

глядел Колонный зал Дома <оюзов..

_В нем собралось около двух тысяч вы-
пускников московских школ — жизне-
радостных, полных энергии и мечтаний
юношей и девушек. Они получили атте-
статы зрелости, они — на пороге новой,

большой жизни...
Торжественный вечер открыл
	зоржественный вечер открыл  секре-о
тарь МК и МГК ВЛКСМ Н. П. Красав-_
		Е) ум ЕАК ЗУЕВ АР VEN RC,

в о ¢ TOBApHIeM    __ Первое слово, — говорит Ф. Яков:
ном лева, — все мы, здесь собравшиеся, об-
© ии, 06 итогах экзаменов на  “
	ращаем к тому, чье имя всегда живет в
нашем * сердце, чью любовь мы всегда
ощущаем, — к великому вождю и учи-
телю товарищу Сталину.

С огромным под’емом участники со-
брания приняли приветственное письмо
товарищу Сталину.
	Вчера в Колонном зале Дома союзов
состоялся торжественный вечер, по-
	священный выпуску учащихся школ ра-
бочей молодежи столицы.
Открывая торжественное заседание,
	аттестат зрелости выступил заведующий
городским отделом народного образова-
ния А. Г. Орлов. В этом году десяти-
классники показали особенно глубокие,
прочные знания. Успешно окончило
среднюю школу около 13.550 учанихся.
1150 лучших выпускников удостоены
золотых и серебряных медалей. 82 ком-
сомольца, окончившие школу с золотой
медалью, награждены Почетной грамо-
	той ПК ВЛКСМ.

aoe ee

Орган_МК и МГК ВЛКСМ
	Четверг, 8 июля 1948 года
	№ 83 (939)
	Анига—друг молодени
	Таганский и Красногвардейский, где про-
паганде книги почти не уделяется никако-
го внимания.

Так же неуловлетворительно положение в
	ряде районов облаети. Библиотека Донского
района, например. занимается только тех-
нической стороной дела — обменом книг
читателям, она не ведет никакой массово-
политической работы. За 1947 гол библио-
	тека провела только две громкие читки.
	Полную беззаботноеть в пропаганде книги
	проявляет также Донской горком комсомо-
	ла. Его не интересует, что и как читает
молодежь, он не обращает внимания На
необходимость привлечения к чтению боль-
	шего количества юношества.

Не лучше дело в Куровском
	Не лучше дело в вуровском районе.
Райком комсомола стеит в стороне от про-
паганды книги. Районная библиотека на-
хотитея в захламленном состояний. Ёниж-
		№ниги валяются в беспорядке. Возглавляет
	библиотеку тов. Преображенский. равно-
	душный, безответственный человек. не лю-
	вящий своего дела.

В Московской области— более 1200 биб-
лиотек — районные, при клубах, избах-
читальнях, на заводах, фабриках, в учреж-
дениях, имеются значительные книжные
фонды. Но не везде они правильно исполь-
зуются. Это можно видеть на примере За-
горского района. `В: большинетве библиотек
района уменьшился книжный фонд, нет ка-
талогов, не ведется учета книг, нет реко-
мендательных списков и т. д. В библиотеке
завода Главучтехпрома имелось более полу-
торы тысяч книг. При проверке выяви-
лось, что из библиотеки исчезло 70 про-
центов художественной. литературы. Eme
хуже с библиотекой Загорской железноло-
рожной станции. Все книги здесь беселед-
но исчезли. Многие библиотеки района чи-
слятся лишь на бумаге. Спрашивается:
как могли профсоюзные и комсомольские
организации Загорека допустить Такое
расхищение книг?
	Вомсомольцы обязаны взять под свой не-
ослабный контроль сохранение библиотеч-
ного фонда, являющегося  неприкосновен-
ной социалистической — собственностью.
Должна быть об`явлена решительная борьба
`расхитителям книг, а виновников  еле-
дует привлекать к суровой ответетвенно-
сти.

Комсомольцы обязаны постоянно за-
ботиться © чтении молодежи, знакомить
ее © произведениями русской классической
и советской литературы, использовать раз-
нообразные формы работы © книгой: гром-
  кие читки в общежитиях, в цехах, на по-
лях, литературные диспуты и конферен-
ции, встречи е писателями, выставки книг,
составление рекоменжательных списков для
молодежи, лекции и беседы учителей и
т. д. Большую работу в качестве прюпа-
„гандистов книги могут выполнять комео-
MOIBUBI- KAHTOHONIE
	Следует поддержать хорошую инициати-
ву работников районной библиотеки Мо-
жайского района, оборудовавших для 00-
луживания колхозников автобую. Автобус-
библиотека уже сделал 150 рейсов в
колхозы. Работники передвяжной библио-
теки провели на полях десятки громких

читок ряла произведений.
	Повселневню руководить чтением моло-
дежи, прививать ей вкус к хорошим кни-
гам, повествующим о нашей Родине, о ве-
ликих исторических событлях, о путеше-
ствиях, о замечательных деятелях науки и
техники — это первейшая обязанность
пля комсомольского активиста! Пропаган-
да книги должна стать повседневным делем
всех наших комсомольских организаций.
Нало всеми средствами популяризировать
среди молодежи произведения русской и
советской литературы, являющейся самой
передовой, самой идейной литературой в
мире,
	«Любите книгу, — писал А. М. Горький,
— она облегчит вам жизнь, дружески по-
может разобраться в пестрой и бурной
путанице мыслей, чувств, событий, она
научит вас уважать человека и самих се-
бя, она окрыляет ум и еердие чувством
любви к миру, к человеку».
	Наша молодежь горячо любит ЕНИГУ,
дружит с ней. Огромный интерес среди
молодежи вызывают произведения класси-
ков русской литературы А. С. Пушкииа,
1. Н. Толстого, Н. Г. Чернышевского,

Н. В. Гоголя и других выдающихся писа-
телей.
	Терои книг советских писателей А. М.
Горького, М. А. Шолохова, А. Н. Толетого,
А. А. Фадеева и других BIOXHOBIAWT MO-
лолежь на достижение самой возвышенной
и благородной цели, на построение комму-
нистического общества, воспитывают лю-
бовь к Родине, беззаветную преданность
партии и готовность бороться за претво-
рение в жизнь ее идей.
	Да, наша молодежь крепко дружит 6
Евигой. Это особенное наглядно показала
литературная конференция молодежи сто-
лицы и области, организованная редакцией
газеты «Московский комсомолец» и Сою-
	30м советских писателей. Она была поевя-
	щена книгам, вышедшим в 1947 году. В
Тайонах столицы и области на молодежных
читательских диспутах горячо обсуждались
выдающиеея произведения советской лите-
ратуры, удостоенные Сталинской. премии, —
«Буря» Эренбурга, «Белая береза» Бу-
беннова, «Кружилиха» Пановой, «Флаг над
сельсоветом» Недотонова и другие.
	Тысячи молодых  стахановцев, комсо-
мольские активисты, студенты, педагоги,
библиотекари, учащиеся прачяли участие
в этих обсуждениях. Их выступления ©
трибуны конференции ярко подтверждали
слова А. \. Жданова о том, что для совет-
ского народа литература есть родное дело.
Горяче радовали большая  начитанноеть
выступавших, уменье разбираться в вон-
росах поэзии. прозы, драматургии, горячая
заинтересованноеть их в росте, развитии и
проиветании советской литературы.
	Уже стали замечательной традицией
проводимые ЦВ и МГК ВЛЕСМ литэратур-
ные чтения, которые посещаются десятка-
ми тысяч юношей и девушек. Доклады и
лекции, читаемые выдающимися литерату-
ровелами, возбудили горячий интерес мо-
лолежи к литературе, расширили ее круго-
BOD, 1
	Очень важно закрепить это стремление
юношества к книге. В этом отношении
болышой интерес представляет опыт ком-
сомольцев Щербаковского района, которые
не ограничиваются только организацией
лекций для молодежи и обсуждением от-
дельных произведений советских писате-
лей, а неослабно и систематически ведуг
пропатанлу книги. Вместе © работниками
	_ библиотеки они организовали в Останкин-
	ском парке выставку; носвященную куль-
туре чтения. Здесь проводятся квалифици-
рованные беседы © том, что и как следует
читать, © воспитательном значении книги.
Хорошо ведет пропаганду книги Вуйбышев-
ский райком комсомола. Он организует
диспуты 10 наиболее значительным про-
изведениям советской литературы, устрам-
вает встречи < писателями, привлекает к
этой работе библиотечных работников. За-
служивает поошрения иницяатива Орехово-
Зуевского райкома комсомола, разработав-
шего вместе с работниками районной биб-
лиотеки план мероприятий по пропаганде
книги ереди колхозной молодежи.

Олнако Факты показывают, что так 9б-
стоит дело далеко не везде. Можно указать
хотя бы на то, чте многие районные ко-
митеты комсомола еще недооценивают вос-

питательного значения книги. Это прежде
	РсеГг0о OTHOCHICH E Таким раикомам, как
	Горячей овацией встречают присутсет-
вующие предложение об избрании в По-
четный президиум собрания Политбюро
	сию поздравил вВЫНусвников MH-
нистр просвещения РСФСР А. А. Возне-
	ХЛЕБ НОВОГО УРОЖАЯ
В МОСКВЕ
	Вчера, { июля, на станцию Братцево
Московско-Окружной железной дороги при-
были два поезда с зерном нового урожая.
Они доставили в столицу 80 вагонов пие-
ницы из южных районов Украины. 0ба
состава уже разгружены.

В ближайшие два-три лня в Москву
прибудут еще восемь составов с хлебом

нового урожая.
ЕЯ

2310 ЗАЯВЛЕНИИ
	НОВЫЙ ПРИЕМ В МГУ
	Вот -уже две недели, как в актовом за-
ле Московского государственного универ-
	ситета царит необычайное оживление.
Здесь находится центральная приемная
комиссия. :
	Сотни питомцев советских школ подали
	заявления с просьбой зачислить их в ста-
Тейший университет страны. В иеходу
‘дня 7 июля ответственный секретарь при-
6мной комиссии ‘Кандидат химических наук
`Т. П. Хомченко зафиксировал 2.310 заяв-
лений. 746 из них принадлежат окончив-
шим средние школы © золотыми и сере-
бряными медалями. Количество поланвых
заявлений уже превысило число вакант-
ных мест.
	Одновременно приемная комиссия отве-
тила более чем 3.000 адресатам, выражаю-
щим желание поступить в университет.

Вчера под председательством проректора
МГУ проф. КВ. А. Салищева состоялось
первое заседание приемной комиссии, на
котором было принято в университет 40
человек, окончивших Школы с золотыми
и серебряными медалями, а также отлич-
ники — участники Великой Отечествен-
Ной ВОЙНЫ.

RAE.

ее страна!
						_ Трудовая
лоблесть
	`Ретупая во второе полугодие, металлурги
Юга и Центра дали елово товарищу Сталину
досрочно выполнить годовой план. Коллек-
тив Московского металлургического завола
«Серп и молот» обязался достигнуть с’ема
стали: < квадратного метра площади nora
мартеновских печей: по цеху № 1 — 5,8
тонны при плане 5,5 тонны, по цеху
№ 2 — 8.38 тонны при плане 7.15 тонны.
	Во втором мартеновском цехе, который  .
	лает самые высокие с’емы в Советском
Союзе; работают преимущественно моло-
лые сталевары. Мололежная бригада Етора
Гусева; как правило; приходит на работу
за час ло начала смены. Подручные вни-
мательно проверяют качество шихты, ста-
левар’ советуется < мастером, как лучше
расставить рабочих, организовать труд.
Большинство скоростных плавок дает мо-
лодежь. По графику плавка должна быть
готова через 4 часа, молодые рабочие вы-
пускают ее за 3—3.5 часа.

Сталевары первого мартеновского цеха
внимательно следят за бережным расходо-
ванием мазута, добавючных материалов, за
сохранностью инструментор. В книге запи-
сей контрольных постов Читаем:

-«Машиниет завалочной машины А. Ан-
тонов. рассышал 12 процентов ферросили-
ция, смешав его-© остатками бокеита. 06’-
яенил ему, что. стоит 1 ти ферроси-
лиция. Вместе с ним убрал..

Цех получает значительное пополнение
из числа выпускников ремесленного учи-
лиша № 15. Старые кадровые рабочие
создают мололежи весе условия лая быстро-
го роста, охотно помогают советами. Чув-
ство локтя, товарищеская помощь много
значат р работе сталеваров.
	Молодые металлурги завода. «Серп и м9-

лот» хорошо потрудились в первом полу-
толии ‘и ворят желанием завершить годовое
задание к 7 ноября.
_ Во всех цехах завода состоялись митин-
ги, на которых молодежь взяла новые по-
вышенные обязательства. Молодые стале-
вары дали ряд скоростных плавок.
		Успех молодых металлургов
„Электростали“
	В первом сталеплавильном цехе завода «Электросталь» подведены окончательные
результаты социалистического соревнования сталеваров за июнь. Лучших показателей
достигли комсомольско-молодежные бригады, которыми руководят тт. Власов и Бу-
	ров. 4
Сталевар Георгий Власов выполнил в
работал без брака и успешно освоил новы
	июне план на 111,5 процента. Весь месяц он
е повышенные нормы. В среднем за каждую
	смену он должен был давать по 6400 килограммов металла, а на деле давал 6570 кило-
	граммов.
	Сталевар Иван Бусаров выполнил июньский план на 110,3 процента. Вся выплав-
ленная им сталь сказалась высокого качества, без брака.
		Металлолом лартенам!
	комсомольцы автозавода имени Сталина
	собрали 500
		На территории прессового ‘цеха авто-
завола имени Сталина скопилось много ме-
таллических отходов, лома и бракованных
деталей. Груды дорогого металла долгое
время лежали нетронутыми. Комитет ком-
сомола завола предложил цеховым органи-
зациям провести субботники по отгрузке
ценных отходов. Это предложение было го-
PLT поддержано молодежью предприятия.

Кютда окончилась дневная смена, моло-
дые рабочие нескольких цехов вышли на
субботник. На месте работ уже стояли,
ожидая погрузки, железнолорожные плат-
формы и автомашины. В распоряжение
комсомольцев был предоставлен мощный
электрокуан.
	Важдый должен был отработать по лва
Часа, — так решили на молодежных с0б-
раниях. Но два часа прошли. а никто и не
тумал уходить. `Вомсомольцы охраны заво-
та во главе с секретарем бюро ВЛЕСМ тов.
Морозовым вывезли 21 машину металла,
инструментальщики — 15 машин. Очезь
тружно трудились контролеры и работни-
ки рамного цеха. Александр Дубенекий,
Юрий Соколов. Петр Куликов явилиеь и на
следующий субботник, хотя на этот раз их
коллектив не должен был принимать в нем
участия.
	5а несколько дней молодые автозаветцы
собрали и отгрузили на автоманины п
	железнодорожные платформы 500 тонн ме-
талла.

Металлический лом и отходы, собранные
комсомольнами, пойлут в мартены «Серпа
и молота» и Енакиевекого завола. Немало
их получат и сталингралцы. Легированная
сталь отправляется в адрее «Электроета-
ли».

Автозавод — самый крупный поставщик
лома в столице. Из месяца в месяц он все
больше отправляет металла на переплавку.
В мае план отгрузки перевыполнен на. 500,
ав июне — на 700 тонн. В этом — боль-
шая заслуга цеха утилизации. коллектив
которого горячо борется за экономию. Пе-
реходящий красный вымпел  развевается
там, где работает  комсомольско-мотюдеж-
ная бригада. В июле завол еще более ус-
пешно отгружает лом: сказываются резуль-
таты молодежных субботников.

Но не все отходы и лом отправляет ав-
тозавол на лругие предприятия. Часть co-
бранного матернала переплавляется в ли-
тейной ковкого чугуна и снова илет на
производетво автомобилей.

Комсомольцы автозавода делают  боль-
шое, важное дело. Однако положено только
начало. Много лома ‘лежит ржавея у куз-
ницы литейных цехов, на заводе вепомо-

‘гательното оборудования и в других местах.

Нужно быстрее тать его мартенам!
Б ЕГОРОВ.
	Средняя произволительность торфяниц
участка «Долгуша» повысилась в среднем
на 40 процентов. Свыше 200 левушек Ту-
толес& стали давать по две нормы, все ра-
ботницы перешли на индивидуальную
сдельщину. 5 июня Катя выполнила зала-
ние на 440 процентов!

Пример Шумовой ° воодушевил многих.
торфяниц. Вскоре участок «Долгуша» пре-
охолел отставание по сушке торфа и вышел
‘в число передовых участков предприятия.

Между тем Лиза Калинина добилась но-
вого рекорда — выше пяти норм. А 7 лю-
ня Ватя Шумова уложила т00ф в змейки
на площади 34 ара, выполнив залание на
507 процентов. Но в этот же день славно
поработали и торфяницы предприятия «Ту-
голесский . бор». Михеева уложила торф в
змейки на плошади 40 ар, выполнив зада-
ние на 525 процентов.

Социалистическое соревнование Лизы
Калининой и Кати [Шумовой воодущевило
на трудовые подвиги несколько тысяч ра-
ботниц шатурских торфяных предприятий.

Через несколько дней Катя Шумова вы-
полнилз 515 процентов дневной“ нормы,

Возбужденная, счастливая возвратилась
она в этот день в общежитие. Подруги ра-
достно встретили ее.

На вопрос, что помогло ей достигнуть
такой выработки, Катя Шумова ответила:

— Метод Лизы Калининой,

В. МАСЮК.
	ПРИЕМ УЧАЩИХСЯ
В ШКОЛЫ РАБОЧЕЙ
И СЕЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖИ
	Министерство просвещения РСФСР да-
ло указание местным органам народного
образования провести подготовку в вабору
учащихся в школы рабочей молодежи до
1 августа, а в школы сельской молодежи
` —до 1 октября. В этот период работники
школ должны познакомиться с поступаю-
щими, оказать им помощь в подготовке к
предстоящим испытаниям.

Прием заявлений начнется: в школы

рабочей молодежи — с 1 августа, & в
школы сельской молодежи — с 1 октяб-
ря, а новый учебный год — соответствен-

Но © 1 сентября и 1 ноября.
	Вручение верительных грамот Председателю Президиума
Верховного Совета СССР Н. М. Швернику
	г-ном И. Шатеньо
	французским . Псслсм
	При вручении верительных грамот при-
сутетвовали заместитель Министра Ино-
странных Дел СССР.Ф. Т. Гусев, секре-
тарь Президиума Верховного Совета СССР
А. Ф. Горкин, заведующий 1-м Европея-
ским отделом МИД СССР С. П. Козырев,
заместитель заведующего  Протокольным
отлелом МИД СССР К. А. Кочетков, сотруд-
ники МИД СССР Н. И. Корюкин, Н. Н.
Яцкевич.

После вручения  верительных грамот
Н. М. Шверник имел беседу © г-ном
И Шатеньо. В беседе принял участие Ф. Т.
	Гусев.
	7 июля в Кремле Председатель Нези-
лиума Верховного Совета CCCP Н. М.
Шверник принял Чрезвычайного и Полно-
мочного Посла Французекой республики в
СССР г-на И. Шатеньо. вручившего свои
верительные грамоты.

Г-на И. Шатеньо сопровождали члены
посольства — советники г-да Ш. Колон-
на-Сезари и Г. Дорже, торговый советник
т-н Р. Пиното, военный атташе. капитан
1-го ранга М. Пельтье, второй секретарь
г-н Ш. Валалье и атташе г-н Ш. Мезонье,
которые были представлены Н. М. Швер-
Нику Полом. ‘ :
	НА ТОРФЯНЫХ ПОЛЯХ ПОДМОСКОВЬЯ
	В один из июньских дней на участок
«Долгуша» Петровско-Кобелевского торфо-
предприятия приехала знатная торфянинца
Шатуры Елизавета Калинина.
	В прошлом торфяном ‹езоне Валинина,
применив новый метод ` кладки торфа в
змейки, потребовала от администрации пе-
ревода на индивидуальную ‹дельшину и
добилась рекордной выработки нормы —
ло четырехсот е лишним процентов.

Весть ® приезде девушки мгновенно рас-
простравилаеь в поселке.

Лиза стояла перед работницами — mpo-
стая, скромная, © русыми косичками. Спо-
KOHHO, негромким голосом она стала гово-
PTD Oo cede. о том, как работает на кладке
торфа в змейки.

— Я долго думала о том, как больше
торфа в змейки класть, испробовала много
приемов и выбрала самый удобный и высу-
	копроизводительный, — рассказывает
Калинина. — Формующая гусеница остав-
ляет после формовки гидромассы три
	следа. Иди по ним так, чтобы один был по-
средине, а лва — по бокам. Гони три рядка
сразу и работай двумя руками. Бери за
края два торфяных кирпича и как можно
быстрее отрывай их от поля стилки, пово-
рачивай и клади кирпич к кирпичу в змей-
ку, клади справа налево, а затем берись за
крайние кирпичи первого и следующего
рядка и укладывай их. Не мешкай, но и
	не суетиеь, работай спокойно, следи за дви-
жениями корпуса и рук. Все движения дол-
жны быть плавными, ровными, без рывкзв.
Экономь силы, не трать их напрасно. День
впереди длинен, а надо не меньше 3 — 4
Норм выполнить...

— На одну операцию пб клалке двух
торфокирничей я затрачиваю секунду, а
то и меньше, — продолжала Лиза. — Ну, а
когда илешь, то рядки, поднятые в змейки,
справа и слева слегка подравнивай нога-
ми — так и самой легче равновесие co-
хранять.

— Главное, девушки, ритмичность. И
еще не забудьте: скопом, всей бригадой не
работать.

Калинина закончила свой. рассказ.

Девушки стали задавать вопросы,
какой торф был на картах, сколько часов
работала, чтобы выполнить четыре нормы,
и многие другие.

Лиза Калинина ‘обстоятельно отвечала.

Бригадиры окружили тесным кольцом
Калинину и начали придирчиво допраши-
вать ее.

— Приходи на наши поля и покажи
свое умение. На торфопредприятии «Туго-
лесский бор» условия У тебя лучше и ра-
ботать легче, — говорили они.

Калинина. усмахаяеь. ответила. что лело
	совсем не в этом. у мение, сноровка. эконо-
мия времени — вот что обеспечивает
успех,
	  Бетреча закончилась, и Валинина уже
собралась уходить, когда к ней п-
дошла небольшото роста белокурая девуш-
ка. Это была Катя Шумова.

— Еще в прошлом году. когда мы узна-
Ли © твоих достижениях, — сказала она,
— старались работать, как ты, но у нае
ничего не вышлю. В этом сезоне мы узнали,
В чем «секрет» твоего успеха. Я вниматель-
н% прочитала твою брошюру и хорошо изу-
чила новый метод кладки торфа в змейки.
Думаю, что теперь от тебя не отстану. Хо-
чешь ‚соревноваться?

На другой день техник Степанова пришла
с Катей на торфяные поля. но не отмерила
ей норму, как это делала обычно.

— Ну, Катя, вот тебе поле, — сказала
она. — Его не окинешь глазом — и ты на
нем полная хозяйка. Работай так, чтобы
сдержать свое слово и не отетать от Лизы
Калининой,

На торфопредприятиях Петровско-Кобе-
левском и «Тутолесский бор» все работни-
цы, с волнением‘ следившие за этим сорев-
нованием, решили поддержать своих 10-
друг. Работницы 1-го участка Туголеса, где
работала Калинина, получили вызов на CO-
ревнование от участка «Долгуша».

4 июня Катя Шумова уложила торф в
змейки на площади 26 ар и выполнила за-
jaune на 388 шюцентов.

В этот день Лиза Калинина выполнила
задание на 471 процент,
		—————
В исполкоме Мособлсовета
	НАКАНУНЕ ДНЯ ФИЗКУЛЬТУРНИКА
	Исполнительный комитет Московского
областного Совета депуталов трудящихся
обсулил вопросе 0 щюведении Дня физ-
кулЬьтУрника в городах и районах Под-
MOCKOBBH.

18 июля на всех стадионах, водных
станциях, в парках культуры и отдыха
	будут проведены массовые спортивные с9-
ревнования.

В день праздника повсеместно органи-
зуются массовые гулянья трудящихся, вы-
ступления коллективов Физкультурников,
показ кинофильмов.
	(9————
	® т,
СОРЕВНОВАНИЕ ГОРОДОВ РСФСР
	Совет Министров РСФСР и ВЦСПС под-   шее Красное знамя ‘овет& BEC lye
и итоги социалистического  соревнова-   РСФСР и выдана первая премия в размере
	про-   75 тысяч рублей.
	_ Вторая
		премия присуждена Орехово-
	(ТАСС). -
	Вели ИТОГИ COMMALHOPMNCCROTO  сорознова-
ния городов республики на лучшее  про-
золение работ по благоустройству.
Лучших успехов в первом квартале до-
бился Подольск. Ему вручено  переходя-