Четверг, 8 июля 1948 г., № 83 (939).
	аравия

BUK BRIM C6)
	шение от ЦК компартии Югославии на

ВКП(б) получил пригла
ели e ппОобЬбой Прислать делегацию на с’езд
. . . TITTILA wate
	A eee ae

делегации на с’езд КПЮ вви:*
хазался Участвовать на Сове:

д ПУР УФ Г ом
	ЕО В СЕТ
тем самым поставил _КПЮ вне семьи
	с проеь

а р Я

в с*’езд компартии Югославии
	OT ВКП(б). ЦК ВКП(б) решил не посыла ии.

ду того, что ЦК компартии Югославии отказался
1 Г ar CAMBIM ПОР
	щании Информбюро компартии и
коммунистических партий.
			СЕЛЬСКИЕ КОМСОМОЛЬЦЫ И МОЛОДЕЖЬ,
	ТИМ НАЧАЛО УБОРКИ УРОЖАЯ!
	Uynennman Me Meer® в BOUKDde
		Е. СКАЛКИНА: Поведение Антоновой мы
обсудим на комсомольском собрании. Ho
и здесь, во’ время беседы © трудовой дис-
циплине, мы хотим знать, почему она в
угоду личным интересам покинула важ-
ный и почетный пост,

М. АНТОНОВА: Мне говорили колхозни-
ие. что они недовольны моей работой. Вот

и ушла.

-T ТАРАСОВА: Смалодушничала. Разве
так поступают Комсомолки? Мы тоже
делаем замечания своей звеньевой Екате-
рине Скалкиной. Она прислушивается к
нашей критике и исправляет свои ошибки.
	Н. АНТОНОВ (секретарь партийной ор-
ганизации): Критику не любит Антонова
— в этом беда. Не успела, стать бригади-
	ром, как уже и затордилась. Волхозники
	сделали правильные замечания. Надо при-
слушиваться к тому, что говорят люди.
Большевистекая критика и самокритика—
испытанное средство борьбы < зазнайст-
вом, рутиной, плохой организацией труда
и слабой дисциплиной. Комсомольская ор-
ганизация правильно сделала, что пригла-
	сила молодых колхозников послушать атги-
татора, о том, как участвуют комсомольцы
	и мололежь в полевых работах.
М. АНТОНОВА: Я работаю.
Н. ЖУЧИОВА: ° Видят, как ты рабо-
	таеть. Больше для отвола глаз, чтобы по-
	забыли © твоем позорном  оегстве;  про-
стили.

Л. ШВЕДОВА: Не все можно прощать.
Надо и взыскивать. С сенокосом мы упра-
вились только на одну треть, & на носу
и уборка зерна. Вто же за нас будет ра-
	тать?

Н.. ЖУЧКОВА: К уборке о урожая мы
подготовились неплохо. Это всякий знает.
Но успокаиваться нельзя. Тов. Шведова
	Это было © неделю тому назад. Стояли
жаркие дни, С утра и до позднего вечера
трудились на полях колхозники артели се-
ления Субботино, Одни по свежей утрен-
ней росе косили густые, сочные травы.
Другие сушили и убирали сено. Третьи
пололи и опахивали посевы картофеля и
овощей,

В это время произошло событие, ко\-
poe вополошило весь колхоз, и прежде
всего комсомольскую организацию. Моло-
дой бригадир комсомолка Мария Антонова
самовольно отлучилась из колхоза на три
дня. В горячие дни полевых работ брига-
да осталась без руководства.

— Как же теперь быть? — спросила
у председателя колхоза Алексея Дмитрие-
вича Сладкова секретарь комсомольской
организации Екатерина Скалкина. ›
	— Будешь бригадиром, — ответил
Сладков.

— У меня же звено, — неренгительно
ответила девушка.

— Справишься.
	Скалкина взялась за работу © новой
энергией. Но ежедневные заботы не могли
заглушить в ней горькое чувство обиды.
Антиобщественный поступок  комсомолки
Антоновой подрывал авторитет комеомоль-
ской организации.

Почему Мария Антонова оставила брига-
	ду’ «оахотела поступить на производет-
во — вот и ушла», — об’яснила она
сама.
	Комсомольский вожак не удовлетворил-
ся таким ответом. Скалкина вспомнила,
что Мария работала в колхозе время от
времени, когда можно было хорошо зарабо-
тать в артели. В трудные месяцы Антонова
уходила на производство или ‘отсиживалась
дома. Не считаясь с общественными инте-
ресами, она свои личные цели ставила
превыше всего. Для Скалкиной стало яс-
но, что бригада не случайно осталась без
руководства. Комсомольская  ортанизация
проглядела, что в ее рядах оказалась на-
хлебнипа, привыклая смотреть на жизнь
глазами тунеядца.

Случай с Антоновой открыл глаза Ha
многое и комсомолке-агитатору Надежде
Жучковой. Работая заведующей клубом,
она часто проводила беседы с молодежью.
Олнако темы бесед редко затрагивали
жизнь своего колхоза, не вызывали. юно-
тей и девушек, на откровенный разговор.
	Надежда Жучкова рептила, провести 0е-
седу о состоянии трудовой дисциплины в
колхозе. Она поставила перед собой зада-
чу показать на конкретных примерах, как
росе и развивалея колхоз, kak благодаря
упорному, честному труду колхозников ум-
ножалось общественное богатетво артели,
а вместе е ним поднималось и благосоетоя-
ние мастеров сельского хозяйства.

Послушать агитатора пришли не только
комсомольцы. Управивишеь © дневным 38-
данием по уборке сена, вее юноши и де-
вушки к 10 часам вечера собрались в
правлении колхоза.

Агитатор Надежда Жучкова начала бе-
седлу © того, что напомнила пережитые
всеми трудные дни борьбы и лишений.

— В селении  Субботино, — сказала
она, — немцы хозяйничали недолго —
всего две недели. Но за этот короткий
срок гитлеровцы полностью разрушили ал-
тельное хозяйство. Они увели весь обще-
ственный и личный скот колхозников, раз=
грабили семенной фонд и запасы хлеба,
сожгли половину производетвенных по-
строек и жилых домов. Казалось, что дла
восстановления колхоза потребуется много
лет, прежде чем поля будут давать преж-
ние высокие урожаи и на месте пепелищ
вырастут новые зданця.

Так ‘оно и было бы при старом укладе
жизни. Раздробленная на мелкие и в боль-
птинстве маломошные хозяйства, лишен-
		ОРГАНИЗОВАННО ВСР
	Скошены первые
		Борис Бегишев защищает диплом ——-

ИИА УНИИ ВВ ИХ О пин кучки ии DAEHN

На московском заводе «Калибр» хо-
рошю знают имена молодых  стаханов-
es: шлифовщиков А. Никитина, Е. Из:
майловой, инструментальщика С. Зерно-
ва, токарей Н. Потапова, А. Плушкина
и многих других. Все они — бывшие вос-
питанники ремесленного училища № 14,
которое готовит  квалифицированные
кадры для этого предприятия.

500 квалифицированных фрезеровщи-
ков вырастил для нашей промышленно-
сти старейший работник училища, мастер
фрезеровочного отделения А. Е. Ридер.
Его ученики тт. Миронов и Галкин сей-
час сами обучают молодежь. Тов. Симо-
нова работает пом. директора училиита
по  культурно-воспитательной работе.

Тов. Галкин догоняет своего УИ“
теля, он уже обучил 125 фрезеровихиков.

Сейчас в училище идут экзамены, В
этом году оно выпускает 191 станочни-
ка, 187 слесарей-инструментальщиков и
125  столяров-краснодеревцев. Среди
них — 98 девушек. Они будут работать
на заводе «Калибр» и комбинате твер-
дых сплавов.

НА СНИМКЕ: выпускник Борис Бе-
гишев (группа мастера С. М. Тышков-
ского} защищает диплом перед государ-
ственной квалификационной комиссией,
Пробную работу на заводе «Калибр» он
выполнил с оценкой «хорошо» на 103

процента.
Фото Б. ДОРОФЕЕВА,

ки яч а ии нии он аникк иначе кначинов то
	Нина киечаиее

comes
	Где учиться детям работников «Мосфильма»?

(Письмо в редакцию)
	В июне 1948 года дирекция, партийная
организация и фабком ордена Ленина кп-
ностудии «Мосфильм» обратились © хода-
тайством в Мосгороно © восстановлении
10-летнего обучения в 74-й школе Гороно
по необ’яснимым причинам до сих пор не
принимает определенного решения.

Народный артист СССР, депутат
Московского Совета В. ПУДОВ-
КИН, лауреат (Сталинской премии,
депутат Киевского ‘райсовета Д. ВА-
СИЛЬЕВ, кинодраматург. К. BHHO- -
ГРАДСКАЯ, народная артистка
РСФСР Л. ОРЛОВА, народный ар-
тист СССР Гр. АЛЕКСАНДРОВ.
		Беседа комсомолки-агитатора
Надежды ЖУЧКОВОЙ
с молодежью колхоза
селения Субботино,
Солнечногорского района
		ЛУХОВИЦЫ. ‘Колхозы Луховицкого
района начали выборочную косовицу ржи.
В артели имени Калинина комсомолец Ва-
силий Бабкин, работая на жатке, меньше
чем за полдня скосвл 1,5 гектара ржи.
Тов. Бабкив взял обязательство убрать в
этом году рожь со 128 гектаров.

В колхозе имени Кагановича комсомолец
Николай Михайлов за несколько часов
скосил на жатке 2 гектара ржи.

Молодые — механизатроы соревнуются
между собой. Они решили ежедневно да-
вагь по 1.5 нормы.
	А. ЧАДАЕВ.

ae
РАМЕНСКОЕ. В Клишевском колхозе,
Раменского района, приступили К вВыЫ-
	борочной уборке ржи. Колхозницы Волкова
и Трынкина вышли в поле с серпами и
сжали первые участки созревших растений.
В проделанный ими прокос в’ехал на жатке
комсомолец Геннадий Apxapos. K вечеру
им были скошены два Гектара.

Убранная рожь тут же была связана в
	снопы и сложена в Брестц
Oo. БЕНДЕРСКИИ.
	ПЛАН СИЛУЭСОВА НИЯ -
ВАИоОлЛНЕН
	Дружно и организованно работалот на
колхозных полях юноши и девушки арте-
ли «Искра» ееления Ивашково, Шаховско-
го района. Все основные работы выполня-
ет молодежь. Более 50 молодых Колхоз-
ников участвовале в прополке посевов. По-
севы злесь в хорошем состоянии.

Большое внимание уделяет молодежь
обеспечению животноводческих ферм коф-
мами. В колхозе полностью выполнен
план сплосования, секошено и Убрано 129
тектаров лугов. Молодые косцы J. Разо-
ренова, К. Тюнина, А. Пехов, Л. Липа-
това, В. Цыганов, Г. Костина, 3. Шмеле-
ва и другие скашивают ежедневно 10
0.23—0,27 гектара вместо 0,20 по HOp-
ме. Хорошо работают на косилке Сергей
Липатов п Виктор Сушкин. Они ежеднев-
но перевыполняют нормы выработки.

Мололые колхозники еще раз  провери-
ти состояние готовноети уборочных машин,
	провели электролинию к MONOTHIBHOMY
шатру. В. СМИРНОВ.
	ДНЕМ ВОоСЯТ —
НОЧЬЮ УБИРАЮТ
В СТОГА
	Комсомольцы колхоза имени Сталина, 5а-
райского района,  по-деловому помогают
колхозникам в заготовке сена. Они косят
вручную, работают на сенокосилках. Мо-
nore косцы Александр Клинцов, Виктор
Теряев, Александр  Ворончев выполняют
дневные нормы на 150 процентов.

Борьба с потерями на сеноуборке в
колхозах Зарайского района — злободнев-
ный вопросе. Вот уже больше недели Ha
полях дуют сильные ветры. Они затруд-
няют работу на сеноуборке, тормозят CTO-
гование.

Комсомольцы во главе © секретарем
комсомольской организации Зинаидой
Нижневой предложили правлению колхоза
организовать круглосуточную работу: днем
косить, ночью проводить сеноуборку и
стогование. Предложение комсомольцев
было принято.

Пример дружной работы в ночное вре-
ия показали комсомольцы. Звенья пох
руководством секретаря  парторганизации
тов. Ильина и секретаря комсомольской
организации Зинаиды Нижневой начала
стоговать сено ночью. Работа пошла вдвое
быстрее, не стало и потерь. С помощью
молодежи колхозники скосили и заетого-
вали клевера с 80 гектаров ис 7 гекта-
ров — луговые травы.

Н. ДУДИН.
		ная поддержки государотва, дореволюцион-
ная деревня голами накапливала бы поте-
рянные силы. Й все же нищета была бы
вечной ее спутницей.

История селения Субботино, вставшего
на ногти после войны, — новая, советская
история. Срок восстановления жизни ис-
чиеляетея здесь не годами, а месяцами.
Колхозники < благодарностью вспоминают,
как государство помогло им отстроить но-
вые дома, обеспечило артель семенами, ско-
том, сельскохозяйственной техникой.

Наша артель «Путь к коммунизму» вы-
зтроила свой клуб, электростанцию, при-
обрела автомашину. Только за последние
полтора года на строительство производет-
венных и культурно-просветительных Y4-
реждений колхоз израсходовал около 300
тысяч рублей.

Общественное богатство росло с каждым
новым послевоенным годом. Вместе в ним
полнималось благосостояние каждого члена
артели. Таков закон коллективного труда,
основу которого составляют крепкая тру-
довая дисциплина, постоянная забота чле-
нов артели 06 интересах государства, ©
том, чтобы богател и расцветал Колхоз,
обеспечивая зажиточную жизнь его тру-
жеников.

В прошлом году мы получили на трудо-
день по 1,6 килограмма зерна, 5,2 кило-
грамма картофеля, 4,1 килограмма овощей.
Кроме этого, колхозникам были выданы
наличные деньги. Я назову имена пере-
довых` колхозников, которые — трудились
лучше и больше других. Впрочем, вы их
и сами хорошо знаете. Старший конюх
Павел ПШелопаев заработал в 1947. году
506 трудолней, а за последние полгода —
более 200 трудодней. Доярка комсомолка
Мария Сладкова за прошедшее полугодие
заработала более 300 трудодней. Сви-
нарка Евдокия Логинова вырастила 82 по-
росенка — немногим меньше годового за-
дания. За свой честный труд она также
была премирована.

Вот как работают наши лучшие люди.
А у нае таких добросовестных колхозни-
	KOB OOIbDIHHCTEO.

А. СЛАДКОВ (председатель колхоза):
Были бы все такие — наш колхоз етал
бы еще богаче.

ГОЛОСА: Правильно. Вез должны тру-
диться. Артель — дело общее.

Н. ЖУЧКОЗА: А вот у нас Анна. Topo-
хова просидела дома половину ^ весенней
страды. Она не выработала и минимума
трудодней.

Е. СКАЛКИНА: Видно, не спешила. Ду-
маст, что за нее поработают другие. Был
и такой случай. Я выписала наряд На-
талье Скобезвой на опахивание картофеля.
Работа срочная. Й что же? Скобеева от-
казалась выполнить задание бригадирз под
тем предлогом, что якобы  предсехалель
колхоза отпустил ее на день в город. _

А. СЛАПНОВ: Я не отпускал, Это отго-
ворка. Зачем ей понадобилось в Город?

Е. СКАЛНИНА: За комбикормом для ©во-
его личного хозяйства. Скобеева, однако,
никула не ездила, а наряд не выполнила.

ГОЛОСА: С таких надо чаще и строже
спралиивать. На то п Устав есть. *

Н. ЖУЧНКОЗА (продолжая беседу): Ком-
сомольцы говорят правильно. Лодырям п
тунеядцам не место в колхозе. Сетодня
среди моих слушалелей присутствует и
бывший бригадир Мария Антонова. Что-то
не слышно ее голоса. Между тем поступок
Антоновой позорит колхоз.
	В феврале комсомольны проверили готов-
ность колхоза к севу, подочитали, что не-
хватает семян картофеля, и ооганизовали
сбор картофельных верхушек. А когда за-
кончились весенние полевые работы, ком-
сомолка Полина  Шаргаева, Болхозный
бригадир, доложила на собрании:

— Лружная работа нашей комеомоль-
ско-молодежной бригады дала возможность
колхозу до 12 мая закончить сев яровых. и
посадку картофеля. Все пахари и бороно-
вальщики перевыполнили свои нормы вы-
работки.

Организованно взялись комеомольцы за
прополку полей и сенокос.
	Но о чем бы ни говорила Дениеова, было
видно, что больше всего волнует комеомоль-
ского вожака завтрашний день — пред-
стоящие жатва и молотьба.

— Завтра у нас комсомольское собра-
ние, — сообщила она, заканчивая раз-
товор. — Тетя Ариша будет докладывать 0
плане уборки урожая.

— А кто такая тетя Ариша?

— Арина Гавриловна Горелова, — пред-
седатель колхоза. Идемте к ней, она, тоже
телько что с поля вернулась.

Дом Арины Гавриловны — на друтом
конце деревни. Нас встретила пожилая,
простая и приветливая женщина.

— Вот и хорошо, Аня, что пришла: Ут-
ром в 3 часа косить пойдем. Постарайся,
чтобы девушки не задерживались со cho-
рами.

— Всех уже оповестили, чтобы с вечера
косы отбили. Не забудьте и вы, тетя Ари:
ша, в полдень к нам на собрание притти,

— Обязательно приду.
	Бо всяком деле здесь так уж повелозь —
или председатель идет к комсомольцам за
советом пли комсомольцы вместе с предсе-
дателем решают свои дела.
	om озмалью руки у наших ROMCOMOTb-
цев› — горячо говорит Анна  Гав-
риловна. — Они -— наша главная on0-
	ра. Немцы. у нае все хозяйство разрушили.
Заново пришлось начинать. Построили екот-
ный двор, телятник, конюшни, картофеле-
хранилище. За это время намного увеличи-
	А ES EEE РР К-т

Но успокаиваться нельзя. Тов. Шведова (Письмо в
права. Hato точно распределить обязанно- Л 10A2 parva ca Плаллптохе в ОТТАален-
	ети молодежи на уборке. Почему, напри-
мер, комсомольская организация проходит
мимо такого факта, котла молодой колхоз-
	ник Виктор Егоров слоняетея без дела.
	Сколько раз заставали его спящим в 00-
розде. Разве таким должен быть пахарь?
Нет у нас еще комсомольских  контроль-
ных постов по охране зерна, по контролю
за качеством работ на косовице и обмоло-
	те урожая. эти. вопросы мы должны pe-
	ить в ближайшие дни.
	Урожай ожидается хороший. Если В
	прошлом году колхоз собрал в среднем со
всей плошади посева 14 пентнеров зерно-
	вых Культур © гектара, то сейчас ожл-
	дается не менее 22 центнеров. Рекордные
участки дадут больше 30—35 центнеров.

У нас пять звеньев высокого урожая,
в том чиеле олно семеноводческое. Ce-
	менники лука, брюквы, капусты выводит
	молодежь. 5 звене, которое возглавляет
Зинаида Сладкова, — крепкая трудовая
дисциплина. Насколько важен этот уча-
сток работы, говорят цифры. При сдаче
семенников государству колхозу засчиты-
ваетея 40 тонн овощей и 50 тонн кафто-
	феля. Артель, получит, кроме того, 85 ты-
сяч рублей деньгами.
	Я заканчиваю беседу. Напомню вам,
товарищи, что колхоз «Путь к кеммуниз-
му» восстановили после немецкой окку-
пации честные, дисциплинированные тру-
женики. Во многом помогло нам и госу-
дарство. Кто же станет терпеть в колхозе
лодырей и тунеядцев, наживающихея за
счет коллектива! Правление артели примет
административные меры взыскания с лже-
колхозников. Наша задача состоит в том,
чтобы помогать руководителям колхоза,
партийной организации в укреплении тру-
ховой дисциплины. Вее без исключения (&
не только большинетво колхозников) 05я-
заны заботиться об умножении колхозного
богатства. Тогда наши -уснехи станут еше
значительнее. Быть в авангарде политиче-
ской и производственной активности кол-
 хозников — долг каждого комсомольца,
	лось У нас стадо коров, овец. И во вея-
ком деле молодые руки приложены. На-днях
комиссия проверяла наших коней и приз-
нала их одними из лучших в районе. А по-
чему? Каждая лошадь закреплена за молюо-
дым колхозником и знает своего хозяина.
Хорошо статается и конюх комсомолка Ва-
ля Перова. С весны вновь пополнилось на-
ше хозяйство — завели собственный пчель-
ник. Ичел доверили  шестнадцатилетнему
Володе Клыпину. Юноша окончил cie-
циальные курсы и теперь орудует, как за-
правекий пасечник.
	Долго продолжался бы рассказ предееда-
теля, но слишком коротки июльские су-
мерки. Едва угасла вечерняя заря, а на
востоке уже заалела новая. .
	Чуть свет поднял «етрельбу» кнутом
Колхозный пастух комсомолец Виктор Го-
рячев. Захлопали калитки. Векинув На
плечи до блеска наточенные косы, девушки
отправились на луг. Там еще с вечера каж-
дому Из косцов был отведен отлельный уча-
сток. Велед затарахтела косилка. управляе-
мая колхозным механиком  комсомольцем
Николаем Жуковым. Вместе со всеми на
покое вышли и председатель «тетя Ариша»,
и бригадир Екатерина Родионова, и счето-
вод Софья Мазурова, и колхозный казна-
чей, секретарь комитета комсомола Анна
Денисова.

Вновь опустела деревня. Только © пер-
зыми лучами солнца можно было заметить
за домами на пасеке одинокую фигуру в
странном облачении. Это юный пчеловод
Владимир Влыпин созершал CBO «танн-
ства», командуя многочисленной медонос-
ной армией.

В полдень молодежь собралась напротив
дома председателя колхоза. Послушаль, о
чем будут говорить комсомольцы, и если
нужно, то и помочь дельным советом, при-
шли на собрание пятнадцать пожилых кол-
хозниц. Первой взяла слово Арина Гаври-
левна.

— Высокий поднялся хлеб в этом году,
— начала она свою речь, — тяжелый на-
ливается колос. Хороший урожай надо бы-
стро и хорошо убрать. По. производетвенно-
	му плану мы намечали начать уборку <
	До 1943 года на Потылихе, в отдален-
ном от центра районе Мосжвы, существова-
ла десятилетняя школа № 74. В ней по-
лучали образование дети работников круп-
нейшей киностудии страны «Мосфильм».

В 1943 году по обстоятельствам, свя-
занным © трудностями военного времени,
пришлось временно закрыть 8—10-e
классы. Однако учительские кадры, обору-
дование кабинетов и помещение были с0-
хранены.

Между тем 8—10-е классы до сих пор
не открыты, и это вынуждает десятки де-
тей поступать в школы, отстоящие на
много километоов от Цотылихи.
	Пионерский лалерь во дворе
	Лето в разгаре. Часть школьников уеха-
	ла на лачу и в пионерские лагери, многие

остались в городе. Осталась в Москве и
Вера Белякова,  активистка-комсомолка
38-й школы. В день успешного окончания
7-го класса мать Веры подарила ей книту
«В помощь пионервожатому». Вере захо-
телось применить на практике то, что она
почерпнула из этой нниги. Девушка заго-
релась желанием устроить пионерекий ла-
терь во дворе своего дома (улица Еропот-
кина, д. 18/1, домоуправление № 15)..
Большой двор выглядел очень непригляйно
— на ето территории ‹ были разбросаны
камни, мусор, остатки строительных ма-
териалов. В доме живег около 200 детей.

Работа предстояла большая. С помощью
труппы школьников Вера начала  приво-
дить в порядок территорию. Дети сделали
цветочные клумбы и грядки, убрали мусор
и камни, подготовили площадки. 3a советом
и помощью Вера обратилась во Фрунзенский
райком ВЛЕСМ. Ее направили в 43-ю жен-
‘скую школу, которая прикреплена к домо-
управлению. Директор школы тов. Багда-
	сарова серьезно отнеслась к просьбе де-
вушки. В домоуправление были направле-
ны комеомолки Л. Розен и Г. Ман, три пе-
	1 августа, но сами видите, что рожь по-
спеет раньше недели на две, а то и боль-
ше. Значит, уже сейчас надо быть на-че-
ку, чтобы ни одного дня не упустить. Уби-
рать будем выборочно, не дожидаясь, когда
созреет все поле. Одновременно © жат-
кой начнем косить вручную. Для
этого припасены косы е крючьями. Вязать
снопы поручаем комеомольскому звену Ни-
ны Треуховой. На жатке будет работать
Николай Жуков. Остальные возьмутея за
косы и серпы.
	— Но сжать рожь — только полдела,
— предупреждала прелеедатель колхоза.
— Не позже 5 дней после начала косовицы
приступим к молотьбе. По договору МТО
нам обмолотит хлеб с 45 гектаров. Осталь-
ной будем молотить на своей молотилке. В
случае, если не будет готов электроправох,
На молотьбу, как и на косовицу, выделены
лучшие лошади,

Подробное изложив план уборочных работ,
Арина Гавриловна напомнила всем:
	— Недавно на районном слете передо-
виков сельского хозяйства мы с Анной
Денисовой дали обещание убрать озимые
хлеба за 7 дней, а яровые — за 9 дней,
вытеребить лен за 5 дней, а вместе © кар-
тофелем и овощами закончить уборку уро-
жая всех культур за 30 дней и до 1 авгу-
ста посеять озимые. Надеюсь, что моло-
дежь поялержит натие обязательетво.
	— Правильно! — дружно ответили ком-
сомольны и остальные колхозники.
	Собрание не ограничилось единодушным
одобрением плана уборки.  Комсомольцы
подсказали, что необхолимо уже сейчас
покрыть навес лля молотьбы и еще до на-

чала уборки опробовать жатку и моло-
THARY. ,
	О не менее важном говорила и Анна Де-
нисова*
	— Аюмеомольцам необходимо сейчас ле
усилить наблюдение за созреванием хлебов.
чтобы не прозевать начала, уборки, органи-
зовать охрану урожая в поле, а © началом
молотьбы — и на току. По примеру про-
Шлого года, на вывозку зерна на госудазет-
венные заготовительные пункты поставим
лучших комеомольцев.

&
	хагога и физрук. Организаторы латеря по-
лучили от школы все пионерские атрп-
буты, материал на флаг и средства Ha
озеленение. Школа, помогла провести собра-
ние родителей, организовала медицинский
осмотр ребят, запихавиихея в лагерную
дружину.

В центре двора была установлена мач-
та, начата постройка фанерного домика для
занятий в непогоду. Дети собрали несколь-
ко комплектов настольных игр, изготовили
гирлянды разноцветных флажков, разрисо-
вали праздничные пригласительные биле-
ты на открытие лагеря. Усердие и неуго-
монность детей увлекли многих родителей.
В воскресенье 27 июня они помогли pes
бятам разбить и устроить пионерекую лп-
нейку. Один ‘из родителей — В. А. Петров
слелал скамейки и столы.
	В результате дело, задуманное  веего
10 дней назад, уже‘ претворено в жизнь.
Желающих перейти на латерный ре-
жим оказалось 50 человек. 30 июня co
стоялось торжественное открытие лагеря;
	Еще в одном московском дворе поднят алый
пионерский флаг.
Ф. ИВАНОВА,
	Мололые колхозники внимательно 0бсу«
дили предложение секретаря. Четырех ком-
сомолок — Лидию Шаргаеву, Ксению Ма-
зурову, Тамару Родионову и Нину Треу-
хову — выделили в состав комеомольско=
TO контрольного поста. Решили вместе ©
правлением колхоза на-днях подобрать со-
став молотильной бригады и создать комеоз
мольскую транспортную бригалу,
	А когда речь затила о трудовой диециплия
не, собрание стало еще более оживленным:
Вез присутствующие с законным гневом го-
рорили о тех, которые уклоняются OT Pa-
боты в колхозе, используют артель в 6в0-
их корыстных целях.
	— У нас одиннадцать мужчин таких,
— заявила тов. Денисова. — На лето ont
уходят в поисках легкого заработка, зв
зиме опять в колхоз возвращаются. И сре-
Ди молодежи лодыри нашлись. Я о Викто-
ре Кирилине говорю. Да и Алексей Ролио-
нов такой же. В Щекотове за 8 пудов ржи
нанялся скотину пасти. а в колхозе. если
	бы не лень, мог бы намного больше зара-
боталь.
	—— Надо веех таких призвать к порядку,
— говорили один за другим колхозники. —
Разве это правильно, что на общественные
постройки нам приходитея нанимать плот“
ников, а члены колхоза Алексанлр Петров и
Кузьма Пузаков ходят по деревням п 38
нап: счет набивают свой катманы?
	Насчет лодырей п лжеколхозников 0бще8
Комсомольское собрание решило так: реко-
мендовать правлению потребовать от тех,
кто уклоняется от работы в колхозе, строго
соблюдать устав  сельхозартели, обсудить
на общеколхозном собрании и решить во
	прос © дальнеишем их пребывании в Кол
Хозе.
	Решением комеомольлев остались ROBOT
ны и колхозники,  пйисутствовавшие #8
собрании. А когла закончилось собрание,
послышалея голое Арины Гавриловны,
	— Ну, товарищи, а теперь снова 34 De
	Рось 1%: >:

ооту! Беритесь за грабли — пора сено BO
polATp!
	В. ЧИСТОВ,
Осташевский район.
	Проселочная дорога
миновала опушку ле-
са, перевалила через
бревенчатый мост,
перекинутый над ма-
ленькой речушкой, и
юркнула в густую

х

КОМСОМОЛЬЦЫ КОЛХОЗА
«ПЛАМЯ»
ПЕРЕД УБОРКОЙ УРОЖАЯ

х

рожь, стеной вставшую пс обочинам. Толь-   заги» окопов

ко высокие свежевыеструганные столбы,   пей. Не елинял

TONOD плотника Ha
кусок металла — oC-
колок снаряда,  за-
стрявший в бревне,
привезенном из лесу.
Не заравнялись за-
росшие травой «зиг-

и) блиндажей за околи-
еще зловещий белый
	стройной шеренгой уходящие в даль, ука-
зывали. куда держать путь.
	— До Ивановекого теперь рукой подать,
—щ напутетвовали меня два монтера, cTapa-
тельно укреплявшие провода на столбах.
— Мы как раз тула линию тянем.

— (Сами. значит. ивановекие будете?
	— Их шефы. Из Москвы. с фабрики Но-
тина приехали. Помогаем электрифициро-
ваться.
	Они рассказали, что работают с весны
_ и спешат управиться к молотьбе. ме
бопытетвовалти:
	— Нек Денисовой ли Нюре идете?

— А вы разве знаете Денисову?

— Да тут ее кажлый знает. Она со сво-
ими комсомольцами всем колхозом верхово-
хит. В любом деле — первая. За приме-
ром недалеко ходить. Вею эту линию дев-
чата построили. Сами и лее пилили, и
столбы возили. и ямы вырыли....
	Начинавшиеся отеюла ивановекие по-
ля красноречивее слов рассказали мне ©
больших делах комсомольцев колхоза «Шла-
MA». И крупноколосная, выше человече-
ского роста. желтеющая рожь. и огромный
зеленый ковер добротного  шелковиетого
льна. и чистый. без единой травинки паз,
На Которо® деловито урчал трактор, за-
канчивая вторичную перепашку, — все
убеждает в том. что У этой земли есть на-
стоящие хозяева.

Вскоре. показалась и сама деревня, уто-
пающая в зелени ветвиетых берез, тополей
и ветел. Многое здесь еще напоминает о
минувшей войне. Нет-нет. ла и наскочит
	крест на бортах стального чуловища <
оторванной башней, зарывшегося в землю
возле крайней избы.
	Носледние лучи заходяшего солнца
позолотили набежавшую тучку. Улица по-
прежнему пустовала. Только дети продол-
жали беспечную игру в разбитом танке.

С наступлением сумерек деревня огла-
силась звонкими голосами. Ватага, девушек
вместе © группой южилых колхозниц шла
домой. С ними была и Анна Денисова, сек-
ретарь комитета колхозной комсомольской
организации.

— На огородах задержались, — начала
она разговор, — решили не уходить, пока
прополку не закончим.
	В ее светлом и просторном доме, обяльно
уставленном цветами, наша беседа продол-
жалась за чашкой чая.

— Самая горячая пора сейчас в колхо-
зе, — говорила Анна. — Чуть вздремнешь
— и снора за лелю. И сенокос закончить
надо, и в огороде хлопот немало, а тут,
глядишь, вот-вот рожь созреет — везде
нужно успеть. Правда, мы и до этого не
сидели сложа руки...

Припомнила девушка, как молодежь кол-
хоза работала зимой, как дружно труди-
лась на полях э дни весеннего сева. Еще в
январе комсомольцы начали беспокоиться
© будущем урожае. Тотда на собрании они
договорились, сколько нужно собрать 3
лы, куриного помета, сколько завезти ми-
неральных удобрений. Во-время позаботив-
much o6 удобрениях, они весной сумели
дважды тшательно подкормить посевы ам-
мпачной селитрой, суперфосфатом, золой.