Четверг, 8 июля 1948 г.. № 83 (939).
		КОМСОМОЛЕЦ
	В помощь агитатору
ES
	Лучше использовать
отходы произвопства
	КУДА ИДУТ ОТХОДЫ?
	Почти во всяком производстве после ис-
пользования сырья, материалов, топлива
образуются отходы и отбросы.

Хозяйственные люди умеют найти при-
менение отходам тут же на производстве.
На многих заводах существуют утильцехи
или цехи ширпотреба, работающие преиму-
щественно на отходах своего предприятия.
Скажем, куски металла или высечки, обра-
зующиеся при изготовлении деталей боль-
ших размеров, идут на поделку меньших
деталей. Из обрезков лосок, из кусков лесо-
материалов изготовляются различные дере-
вянные изделия, начиная от стола или
скамьи и кончая шахматными фигурами.

Существуют в Советском Союзе и целые
предприятия, в особенности предприятия
местной промышленности и промкоопера-
TWH, которые работают почти целиком на
отходах государственной промышленноети.

Хозяйственное использование отходов и
отбросов помогает экономить для народного
хозяйства огромное количество сырья п ма-
териалов. Поэтому к использованию отходов
надо подходить с общегосударственной точ-
БИ зрения. Если отходы нельзя . использо-
вать у себя на производстве, следует тща-
тельно собирать их, сортировать, оберегать
от порчи и расхишения.
	ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ
МЕТАЛЛА
	В нашей стране миллионы тонн чугуна,
стали, проката ежегодно идут на изготов-
ление всевозможных машин, станков, ме-
таллических изделий. При обработке метал-
ла часть его идет в отхолы в виде струж-
ки, опилок, обрезков, забракованных дета-
лей. До войны в народном хозяйстве СССР
отходы металла в производстве достигали
10 миллионов тонн в Tor.
	B послевоенной пятилетке потребление
металла -в` народном хозяйстве значительно
возрастает; Поэтому прежде всего надо до-
биваться сокращения отходов металла пу-
тем уменьшения допусков, решительного
устранения брака и т. п., а неизбежные от-
ходы © толком использовать.

Вся бела, однако, в том, что ценный ме-
таллический лом и отходы, особенно же от-
ходы цветных металлов, часто не идут для
вторичного использования, а разбрасы-
ваютея, теряются по мелочам.
	Между тем вторичная переработка метал-
ла обходится гораздо дешевле. Как извест-
HO, производетво металла требует больших
затрат руды, агломератов, топлива, сэлек-
троэнергии и т. п. Эти затраты резко ‹о-
кращаютея, если металл изготовлять из
лома и отходов. На выплавку тонны меди
из отходов расходуется электроэнергии в
2 раза, & топлива в 5 раз меньше, нежели
на производство тонны меди из руды.
Удельный расход энергии на производство
алюминия из отходов в несколько сот раз
меньше, чем на производство его из бовеи-
тов. Меньше затрат требуется и на произ-
водство черных металлов из лома и метал-
лических отхолов.
	Поэтому металлические отходы, в 0960-
бенности цветные, нало рационально ис-
пользовать в производстве, тщательно ©9-
брать и обязательно сортировать по мар-
кам и сплавам, лом, стружку, опилки, 0б-
резки.
	На многих предприятиях это дело по-
ставлено хорошо. Станки, например, обору-
дованы щитками, которые предотвращают
разлет стружки, у рабочего места положена
сетка, чтобы мелкая стружка или опилки
цветных металлов не втаптывалиеь в пол

ине разносилиеь по цеху. Хорошо также у
	О подготовке учителей
к новому учебному году
	Опыт прошлых лет, когда массовая
подготовка учителей области к работе в
предстоящем учебном году начиналась в
конце августа, перед самым началом заня-
тий, себя не оправдала. Мособлоно, район-
ные и городские отделы народного 0бразо-
вания, учитывая указания Министеротва
просвещения республики, начали  подго-
товку учительских коллективов к работе
в новом 1948/49 году задолго до летних
каникул.

Руководит этим делом Совет по народ-
ному образованню. На одном пз заседаний
Совет обсудил и одобрил ценную инициатн-
ву Михневекого районного отдела наролно-
Го образования и Загорского городского от-
дела народного образования. Было решено,
что повышение квалификации учителей
должно стать предметом повседневной 5а-
боты руководителей органов народного 0б-
разования и школ и проводитьея на про-
тяжении всего гола.
	Что же предложили работникя Михнев-
ского районного отдела народного ©бразо-
вания (заведующая тов. Вишневская) и
Загорского городского отдела народного об-
разования (заведующая тов. Оснпова)? Они
составили конкретный план работы е учи-
телями в текущем учебном году. включая
весь период летних каникул. Этот план
предусматривал организацию  самоотчетов
учителей по классам и предметам при пот-
ведении итогов учебного года, ировеление
районных и общегородских ееминаров, на
которых был бы обобщен опыт передовых
учителей, организацию городеких н рай-
онных выставок работ учащихея и учи-
телей и т. д.

Ках только закончились занятия с уча-
щимися 1—7-х классов, в Загорске были
проведены совещания учителей — отдель-
но 1—4-х и 5—7-х классов. Эти совеша-
ния систематизировали, обобщили опыт
лучших педагогов города. Заслуженная
учительница РСФСР В. К. Лычкова
(4-я начальная школа) поделилась с
педагогами опытом работы ‹ первоклаесни-
Ками, 0с0б0е внимание уделив методу обу-
чения грамоте. В. В. Лычкова пллюетри-
ровала доклад интересными наглядными
пособиями, которые она сама изготовила.

Учительница орденоносец А. И. Лаза-
рева фассказала © трудностях,  кото-
рые может встретить молодой педагог в
преподавании арифметики. Содержатель-
ный доклад сделал молодой преподаватель
физики 0. Е. Михайлов. Доклад сопровож-
далея ‘демюнстрацией многочисленных фи-
зических приборов, которые ¢ помощью
тов. Михайлова изготовили школьники.
Неменьший интересе представил доклад
преподавателя русского языка и литерату-
ры П. Н. Шувалова, имеющего большой’
опыт в изготовлении оригинальных. на-
лядных пособий (орфографичеекие табли-
цы), одобренных Институтом усовершен-
ствования учителей.

Опыт работы Михневекого и Загорского
отделов народного образования заслуживает
самого широкого распространения. Нель-
зя забывать о том, что успех обучения и
воспитания Школьников зависит прежде
всего от педагогов. Стало быть,  обязан-
ность городоких и районных отделов на-
родного образования — добиться того, что-
бы все учителя деятельно готовились к н0-
волгу учебному голу, серьезно работали над
собой. Учитывая, что значительную часть

учителей составляют комсомольцы, моло-
дежь, руководящие комсомольские органы
должны оказать органам народного обра-
зования активную помощь в позтотовке
педагогов к новому учебному году.

0с0б0 важен вопрос о политическом об-
разивании педагогов. Необходимо система-
тически организовывать для них лекции,
теоретические конференция,  собеседеова-
ния и т. д. Надо смелее привлекать учи-
телей к пронагандистекой и агитационной
работе среди населения. Ценную инициа-
тиву в этом направлении проявили педа-
тоги Туховицкого района. Лучшие учите-
ля проводят здесь беседы в колхозах,
совхозах, МТС, несут в массы научные и
политические знания и сами обогащаютея
при этом солидным политическим и педа-
гогическим багажом.

- Областной отдел народного образования
организовал кустовые курсы для учителей.
Такие курсы созданы в 43 пунктах Мо-
сковской области, на них обучаются 1670
человек. Кроме того, 21 июня открылись
курсы для учителей-предметников. Здесь
занимается более 200 учителей №  спе-
циальной программе, разработанной: Ми-
ниетерством просвещения РСФСР. Для чте-
ния лекций по основам марксизма-лени-
низма, логике, психологии, ‘педагогике и
специальным предметам привлечены высо-
коквалифицированные лекторы.

Значение курсов, особенно для молодых
учителей, огромно. Тем более серьезного
порицания заслуживают Щелковекий (зав.
районо тов. Жастков),  Кривандинский
(зав. районо тов. Ануфриев) и Коробовский
(зав. районо тов. Тютин) районные отделы
народного образования, до сих пор не удо-
сужившиеся прислать в Москву на курсы.
учителей ни одного человека. Очевидно, и
районные комитеты комсомола этих райо-
нов не понимают, что подготовка учителей
к новому учебному году — дело первосте-
пенной важности.

Во всех районах области прошли сове-
щания учителей начальных классов, при“
чем особенно успешно в Михневском, Лу-
ховицком, Ухтомеком районах, городах Ту-
шине и Загорске. Однако и здесь не обош-
лось без серьезных погрешностей. В Ново-
Петровском районе (зав. районо тов. Пав
лов) долумалиеь ло того, что предостави-
ли трибуну совещания малоквалифициро.
ванному докладчику, ошибки которого
пришлось исправлять на-ходу.

Методическая подготовка учителей будет
продолжена на специальных школьных ©6-
минарах в августе, перед приходом педа-
гогов из отпуска. Учителя  отчитаются
в выполнении индивидуальных заданий на
лето, предложенных им на курсах, рас-
скажут о том, как они работали нал со-
бой, ит. д.

Успех подготовки педагогов к новому
учебному году будет зависеть от того, на-
сколько серьезно отнесутся к этому делу
на местах. Задача горолских и районных
отлелюв народного образования, руководя-
щих комсомольских органов области
— окружить учителей вниманием, помочь
им повысить свою квалификацию, контро-
лировать, как они расширяют и углубля-
WOT <в0и педагогические, . политические и
общеобразовательные знания.

С. ПИМЕНОВ,
	-(9————
	заведующий школьным сектором
Мособлоно.
	ХУДОЖЕСТВЕННАЯ
ВЫСТАВКА
В МЫТИЩАХ
	В Мытищах, под Москвой, открытаеь
первая районная художественная выстав-
ка. На ней представлено много интерес-
ных работ, отображающих советекую дей-
ствительность.

Старейший художник Московской обла-
сти П. Добрынин выставил картины, по-
священные жизни и деятельности В. И.
Ленина и И. В. Сталина. Обращает вни-
мание написанный №. Лагутэнк портрет
Героя Советского Союза Е. Рудневой, уро-
женки гор. Бабушкина, Мытищинского
района. Кисти Ф. Корнилова принадлежат
несколько портретов знатных людей Мы-
тищинского ‘района. График И. Роганов
показал на выставке свою работу «Штури
Кенигеберга» и серию иллюстраций к кни-
гам советских писателей. С. Королев вы-
ставил несколько этюдов на тему «Ста-
рые Мытищи», И. Кузьма п 3. Гатин —
пейзажи, отображающие природу Полмо-
	ChOG DH.

не
159 ШКОЛ
РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ
	Исполком Мособлеовета решил © нового
учебного года открыть в городах столич-
Ной области шесть новых школ рабочей
молодежи. Они организуютея в Ераенопо-
лянском, Пторьевском и Ленинском райо-
нах, в Загореке, на станции Узловой п
при заводе «Электросталь».

Всего в новом учебном году в горолах п
на промышленных предприятиях Подмо-
сковья будет работать 159 школ рабочей
	молодежи.
——__9—__—_

ПОДГОТОВКА ИНЖЕНЕРОВ
И ТЕХНИКОВ НА ЗАВОДЕ
	Вечерний индустриальный техникум
при Люблинском литейно-механическом за-
воде имени Кагановича подготовил не од-
ну сотню специалистов. Большинство из
них работает сейчас технологами, на-
чальниками цехов, мастерами.

июля состоялся очередной выпуск.
30 слесарей, токарей, контролеров без
отрыва от производства успешно закончи-
ли 4-годичный куре обучения и получили
дипломы  техника-технолога по хололной
обработке металла.

С нового учебного года на заводе от-
крываетея филиал Московского вечернего
металлургического института. — Многие
командиры производства и стахановцы
подали заявления о зачислении их на
	учебу.
(ТАСС).

Новые книгц
	П. ИГНАТОВ. Жизнь простого человека.
«Молодая гвардия». 1948 г. 322 стр.
Цена 10 руб.

П. Игнатов рассказывает о жизни своей
семьи. Этот рассказ о рядовых борцах за
дело коммунизма, современниках и участ-
никах величайших в истории человечества
событий.

В жизни семьи Игнатовых, как и в жизни
миллионов простых советских людей, на-
шел свое выражение действенный советский
патриотизм, любовь к Родине, верность ве-
ликим идеям партии Ленина—Сталина.
	B. ЕРМИЛОВ. Драматургия Чехова. «Со-
ветский писатель». 1948 г. 270 стр. Цена
9 руб. 95 коп.
	Книга обстоятельно исследует драмати-
ческие произведения А. П. Чехова —
пьесы «Чайка», «Дядя Ваня», «Три сестры»,
«Вишневый сад».

САМЕД ВУРГУН. Избранные произведе-
ния. Перевод с азербайджанского. Гослит-
издат. 1948 г. 45  стр. Цена 12 руб,

В книгу включены произведения Самеда
Вургуна, являющегося одним из выдаю-
щихся поэтов Азербайджана.

В своих стихах поэт воспевает труд со-
ветского человека, творца и созидателя ве-
	ликой социалистической Родины (стихи
«Азербайджан», «Песня счастья», «Слово
о депутате колхознице Басти», «Баку»
ит. д.).

ма. Длина мадширута—!1] километров.
Срок явки — 3 маса ночи.
Тщательно подгоняются вещевые
мешки, обувь. Маршрут, по которому
пойдут комсомольцы, трудный. Идет
дождь. Впереди — глубокие овраги,
	болота, лесные завалы. Tloctpons-
шись, отряд покидает станцию.

Одновременно из Москвы отправ-
‘ляются в путь еще два отряда. Путь
одного из них — до станции Хлеб-
никово поездом, а дальше — пешком.
Второй отряд выезжает с Ленин-
градского вокзала до станции Под-
резково и идет на соединение с дру-
ИМИ.

Переправой третьего отряда через
овраги командует секретарь одной из
комсомольских организаций района,
бывалый солдат, участник Отечест-
венной войны В. Корочкин.
	Взявшись за руки, комсомольцы
цепочкой спускаются по глинистому
склону. Первый овраг пройден. Впе-
реди — болото. Вскоре, миновав пре-
пятствия, отряд останавливается на
привал. Командир сверяет по карте и
компасу направление: маршрут вы-
держан точно!

В 3 часа ночи к полянё у берега
Клязьмы подходят остальные.

— Товарищ начальник, — panop-
тует Мясникову командир 2-го’ отря-
да, инструктор райкома Л. Шапкина,
— отряд в составе 20 человек совер-
шил -километровый ночной переход
по заданному маршруту. Все участни-
ки показали полную готовность к
большим переходам. Нарушений дис-
циплины не наблюдалось.
	Четко, по-военному рапортуют и
командиры 1-го и 3-го отрядов.

На поляне загораются костры. На
одном из них девушки варят кашу,
на другом пекут картошку. Как в
родной стихии, чувствует себя участ-
ница Отечественной войны лейтенант
Л. Шапкина. Много переходов совер-
шила она и теперь охотно передает
свой боевой опыт товарищам.
	„.В лагере  воцаряется ‘тишина.
Уставшие после ночного перехода,
комсомольцы засыпают. Не спит толь-
ко редколлегия газеты «Турист». К
под’ему должен выйти первый номер
стенгазеты. Художник И. Реуцкий
рисует карикатуры, На одной из них
изображена комсомолка 3. Она
единственная из. всего. отряда пришла
не в походной форме, а вместо рюк-
зака взяла с собой чемодан, плетеную
сумку и зонтик. Не захотела рас-
статься и с туфлями на высоком каб-
луке!
	8 часов 30 минут. Раздается сигнал
под’ема. Лагерный день начался. От
вчерашнего ненастья не осталось и
следа. Под лучами яркого солнца
блестит зеркальная гладь реки. Лес
наполнился птичьим гомоном и шеле-
стом ветра. В такую погоду можно
хорошо загореть и отдохнуть! После
	зарядки отряды завтракают и от-
правляются на экскурсию.
	Невдалеке от места, хде располо-
жен лагерь, в дни Великой Отечест-
венной войны проходила линия фрон-
та. Здесь в декабре 1941 года Совет-
ская Армия остановила немецко-фа-
	шистские орды и начала свое гене-
ральное наступление. И теперь еще
здесь сохранились укрепления,
ОКОПЫ.
	Днем к комсомольцам пришли B
гости пионеры соседнего лагеря.
	Большой и интересный  лагерный
день закончился спортивными сорев-
нованиями, массовыми — танцами,
играми. Загоревшие и отдохнувшие,
комсомольцы отправились в обратный
путь. В проведении этого похода цен-
ную инициативу проявил Красногвар-
дейский райком комсомола.
	НА СНИМКАХ: 1. В походе. На
переднем плане — секретарь комсо-
мольской организации  Шахтстроя
Московско-Курской ж. д. Ирина Ми-
тина. 2. Один из отрядов подходит
к месту сбора на реке Клязьме.
3. Угренняя зарядка в лагере тури-
стов. 4. Секретарь Красногвардей-
ского РК ВЛКСМ тов. Мясников
(слева) проводит беседу о 39-ле-
тии ВЛКСМ. 5. Редколлегия лагер-
ной газеты «Турист» оформляет оче-
редной номер. Слева направо —
Игорь Реуцкий — секретарь комите-
та ВЛКСМ Московского торфяного
института, Иосиф Казиник — науч-
ный сотрудник  Научно-исследова-
тельского, института и Виктор Джа-
раян — студент 2-го курса Торфяно-
го института.

Текст В. ГОРОХОВА.
		У пригородных кассе Ленинград-
ского вокзала стоит группа юношей
и девушек в физкультурных костю-
мах с рюкзаками за спиной. Это—сек-
ретари комсомольских организаций и
комсомольцы-активисты Красногвар-
дейского района. С нетерпением по-
сматривают они на часы. В 10 часов
20 минут заведующий  военно-физ-
культурным отделом райкома  ком-
сомола Георгий Маленков должен
вскрыть конверт. В нем — боевой
приказ. В повестках, которые
участники похода получили вчера,
	указывалось: явиться на вокзал тог-
да-то, форма одежды — походная,
при себе иметь одеяло, котелок, ком-
пас, кружку, спички и запас продук-
тов на двое суток.

Время настало. Г. Маленков
вскрывает пакет. «Вам предлагается
выехать поездом 10.51 до станции
Химки. О дальнейшем маршруте уз-
наете из 2-го пакета, который надле-
жит вскрыть по приезде на станцию.
Командовать отрядом предлагается
Bam. Секретарь РК ВЛКСМ Мяс-
наков».
	ИИ ИИ иона но чая ини Е ЕЕ ЕН Я О На омичи

® застнивв  Нохода продолжают
путь. Настроение бодрое. Как и всег-
да, в такое время находится запевала.
На  импровизированной — площадке
между скамейками вагона лачинают-
ся танцы.

Согласно приказу, на ‘станции Хим:
ки вскрывается второй пакет. В нем—
карта маршрута с указанием времени
и места прибытия: поляна на берегу
реки северо-западнее деревни Клязь-

мина нии химии ини ии у ини мини нуну мВ и

Семь лет спустя
	«На пороге к де- * Тоня — Александрова
лу», — так назывался не желает никаких
спектакль,  показан- «СТАРЫЕ ДРУЗЬЯ» компромиссов. Ef co-
	Л. МАЛЮГИНА
В САМОДЕЯТЕЛЬНОМ ТЕАТРЕ
КЛУБА МИНИСТЕРСТВА
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР
	ный театральным кол-

лективом клуба Ми- В САМ
нистерства Вооружен- КЛ:
ных Сил СССР на го- :
родеком смотре худо- BOOP
жественной самодея-
тельности столицы
весной 1941] года, накануне войны.
	Коллектив обратил тогда на себя вни-
мание общественности. В  полузабытой
пьесе А. Островского и Н. Соловьева о на-
родной учительнице  Верочке Лониной,
роль которой любила исполнять великая
русская актриса М. Н. Ермолова, участ-
ники спектакля создали ряд правдивых,
заюминающихся образов.

..Прошло около семи лет, и мы снова
встретились с драматическим коллективом
клуба Министерства Вооруженных Сил
СССР, отмечающим в этом году пятнадца-
тилетие своего сушествования. Шел спек-
такль «Старые друзья».

Пьесу Малюгина нередко понимают пря-
молинейно, сводя ее к теме старой друж-
бы, теплой улыбке, звону бокалов за сто-
лом. «Старые друзья»— интереснее и глуб-
же. Это — пьеса не только о дружбе, «о
чувстве локтя», но и о высокой морали со-
ветских людей, ‘об их требовательности к
жизни, к себе.
	Об этом глубоком замысле пьесы заду-
мываешься на спектакле самодеятельного
театра Министерства Вооруженных Сил
СССР (художественный руководитель теат-
ра заслуженный артист БССР А. Шапс).

Режиссер и исполнители не стремились
сгладить противоречия и острые углы. На-
оборот, они смело шли на обострение кон-
фликта, подчеркивая в героях не только
общее, но и разное: различие взглядов,
устремлений и характеров людей, выросших
в одной школе, в одном классе. Исполни-
тели стремились показать внутренний. рост
своих героев. Ведь между первым и третьим
актами проходят не просто четыре года, —
проходит война — великая проверка воли,
характера, душевных сил!

И если в первом акте Тоня Федотова
(эту роль тонко, умно играет Т. Александ-
рова) еще по-детски непоследовательна,
шаловлива, то в третьем акте, в сцене ре-
шительного об’яснения с Володей, перед
нами уже нё школьница, не девочка, оби-
женная тем, что ей мало писали, мало да-
рили игрушек, а сложившийся человек.
	ТЕ вершенно ясно: OHH C
ЛЬНОМ ТЕАТРЕ Володей — разные

НИСТЕРСТВА люди, они по-разному
смотрят на вещи, на

ЫХ СИЛ СССР Жизнь.

Kc В. Земский — Воло-

дя Дорохин в первом
акте, может быть, излишне грубоват, шум-
лив. Но зато в третьем акте артист нахо-
дит живые, яркие краски для обрисовки
легкомысленного и самовлюбленного чело-
века, для которого главное в жизни — соб-
ственное удовольствие. Такому Володе не
бывать не только мужем, но и просто то-
варищем Тони. И не бывать Володе другом
Шуры Зайцева, если Володя не станет
ИНЫМ.

Л. Мочин ищет в образе зоднолюба»,
молчальника Шуры Зайцева не добродушие
и мягкотелость, а суровость, требователь-
ность к себе и к окружающим.

Роли артиллериста ‘Алеши Субботина;
	чудесного парня Сени Горика, девочки Си-
	мы, потерявшей во время ленинградской
блокады родных, играют самые молодые
участники коллектива: В. Таоханов, О. Чер-
ников, Е. Тынянова. Играют искренне, про-
сто, тепло.

Высокая требовательность к себе, благо-
родное увлечение всех участников  люби-
мым искусством, их несомненный творче-
ский рост — вот черты спектакля «Старые
друзья» в постановке самодеятельного те-
‘атра Министерства Вооруженных Сил
СССР. ’

Хочется рассказать и о том, в какой
подлинно творческой атмосфере протекала
подготовка спектакля.

Обычно репетиции самодеятельного теат-
ра бывают два раза в неделю. На этот раз
участники собирались по 3—4 раза в неде-
лю. Вокруг проблем, затронутых в пьесе
Малюгина, завязывались дискуссии. Споры
по волнующим всех вопросам социалисти-
ческой морали, отношения к жизни, к тру-
ду подчас затягивались до полуночи.

Каждый участник стремился представить
себе биографию своего героя, его’ будущий
путь в жизни, лично ему свойственные
стремления, качества, черты.

Новая встреча с коллективом семь лет
спустя не обманула надежд. Самодеятель-
ный театр клуба Министерства Вооружен-
ных Сил СССР — на пути к подлинному
	большому мастерству.
Бор. ЛЬВОВ._
	*

ЗЕЕ ИОН БЕТОН НЕ ЕСИ ОЕ ЕО АКНЕ ЕН CFESTNNTEEET ALERT ЕЕН ЕЯ НЕО АЕ ЗИ ЗИ аа ае ная] ние граде i «Фархад a Ширин».

каждого станка, штамповочного пресса, [их беспельно плотатавт в питлтлажнае тн
	их бесцельно пропадает в типографиях, на
бумажных складах, наконец, в конторах,
учреждениях. А если макуйатуру по-хозяй-
ски собирать, то из 1,3 тонны ее можно
изготовить на бумажной фабрике тонну
картона. Из тонны макулатуры < добавкой
незначительного количества тряпья полу-
чается почти тонна бумаги. А тонны бума-
	ги достаточно для того, чтобы изготовить
примерно 33.000 школьных тетрадей.

Немало ценных отхолов гниет или сжи-
гается на предприятиях деревообрабаты-
вающей промышленности, на новостройках”
и восстановительных работах.

Но из отходов древесины можно изготов=
лять очень ценные изделия и продукты.
Tak, из опилок и бросовых отходов неллю-
люзного производства вырабатываетея  пи-
щевой и технический спирт; пз отдельных
кусков сшиваются на клею хорошие доски;
из сучьев и веток можно получать дорогие
масла, из пней — различные химические
продукты, а из любой древесины — пла-
стические массы, которые успешно заме
НЯЮТ маталл и стекло.
	Па обувных фабриках нередко выбрасы-
вают небольшие куски кожи или резины.
А между тем даже кусок хрома в 3—4
квадратных дециметра может пойти на вну-
треннюю отделку обуви, а кусок резины
размером 6 на 8 сантиметров — на изго-
товление каблука.
	Немало полезных вещей можно  изгото-
ВИТЬ ИЗ OTXOIOB Ури, лоскутьев мехов и
тканей.

В нашем большом. и многообразном х0-
зяйстве каждая мелочь может пригодиться,
пойти в дело. Разумное и бережливое ис-
пользование отходов производства сберегает
миллионы рублей, тысячи и сотни тысяч
тонн ценных материалов и, следовательно,
в немалой степени содействует успешному
выполнению наролнохозяйственного плана.

Комсомольцы! Взгляните хозяйским гла-
20м на то, как используютея у вас на
производстве отходы, и вы наверняка най-
дете, на чем можно сберечь народную ко-
	стосарного веоретава сделать специальные
выдвижные поллоны для собирания метал-
				Нередко в лом попадает и сработанный
инструмент. А бережливые люди сработан-
ный инструмент восстанавливают путем
наплавки рабочей части, сварки или х0-
	мирования, либо из одного сработанного
инструмента делают другой (например, из
фрезы — резец).

Да и не каждый кусок металла, обрезок
железного пли цинкового листа обязатель-
но должен итти в лом. 0брезок железного
листа или жести размером 20 на 10 санти-
метров может пригодиться в цехе ширпот-
реба, либо в промартели хотя бы для изго-
товления корпуса карманного фонаря, дет-
ской игрушки и т. п. Из небольших обрез-
Еов алюминиевого листа штамповкой мож-
но изготовлять посуду и другие предметы
домашнего юбихода.
	В БОЛЬШОМ ХОЗЯЙСТВЕ

ВСЕ ПРИГОДИТСЯ
	Вроме металлических отходов, на каждом
производстве можно найти немало других
ценностей, которые, казалось бы, совсем не
идут в качестве сырья или материалов, а
в действительности мотут пригодиться.

Использованные обтирочные материалы
чаще всего выбрасывают, сжигают. А ведь
концы, тряпки и ветошь, пропитанные мас-
лом, можно путем регенерации вновь пу-
стить в дело. Для этого на заводе, в желез-
нолорожном депо надо завести несложную
установку для отжима масла из концов и
очистки их. Дело это не мелочное: каждая
тонна концов стоит не меньше 6 тысяч
рублей, а регенерация ее обхолится куда
дешевле.

Большую экономию дает использование
отработанного масла. Из тонны отработан-
ного масла можно получить путем очиетки
полтонны свежего. Стало быть, надо тша-
тельно собирать отработанное масло. Каж-
дая тонна его позволяет сэкономить две
	АГИТАТОРЯ В BOPBBE BA DROHOMHD
	Вомеомольцы-агитаторы фабрики «Вождь
пролетариата» немало сделали для того,
чтобы мобилизовать всех молодых рабочих
на борьбу с потерями на производстве.
Комитет комсомола провел. для агитаторов
инструктивный доклад на тему «Комео-
мольцы и молодежь в борьбе с потерями Ha
производстве». На эту же тему проводятся
беседы в бригадах, коллективах и общежи-
	тиях. Агитаторы участвуют в рейдах по
проверке использования сырья, материалов,
инструментов, электроэнергии в цехах.
Итоги рейдов обсуждаются на производст-
венных совещаниях комсомольско-молодеж-
ных бригад. Им посвящаются «молнии» и
	плакаты, стенные Газеты.
С СМИРНОВ.
	г. нгорьевск.
	тонны нефти и мазута, необходимых для   пецку для приумножения общественного
изготовления масел. достояния.

Или взять бумажные отходы, Сколько Н. НЕМОВ.