г.. № 84 (940).
	Суббота, 10 июля 1948
	уе ga, 246 *omeore®

зря. Колхозникам не надо в обеденный
перерыв возвращаться домой; Вкусный
и сытный обед доставляется им прямо
на сенокос. (Снимок внизу справа).
	Хороши колхозные луга. Замечатель-
ное душистое сено соберут здесь кол-
хозники. Недаром Гавриил Никитин,
сгребающий. конными. граблями сено
(снимок в оВале), так внимательно  сле-
дит за тем, чтобы ни один ero клочок
не был потерян.

Более тридцати процентов всех рабо-
тающих в артели им. Тельмана — юно-
ши и девушки. Молодежь трудится во
всех отраслях общественного хозяйства.
Лучшие  доярки колхоза — Алек-
сандра Ананьева и Агриппина Мар-
канева. За ними закреплено по 16 коров.
	И Ананьева и Маркачева обязались В
	1948 году надоить от каждой коровы по
5.000 килограммов молока. Молодые до-
ярки уже выполнили полугодовой план.
На нижнем снимке слева Александра
Ананьева. Она ежедневно надаивает
не один десяток ведер молока от своих
питомиц.
Фото Е. ОЦУП.
		ТУРИСТЫ-МОСКВИЧИ
В ЗАКАРПАТСКОЙ
ОБЛАСТИ
	В Ужгород прибыли первые группы ту>
ристов-москвичей. В городе экскурсанты
посетили историко-краеведческий музей,
побывали за городом у развалин Невицко-
то замка, осмотрели село Горяны и памят-
ник старины—Часовню-ротонду, построен-
ную в ХШ веке.

посетят RKypAp-

В дальнейшем туристы
ты области, лесопромыелы, новые ах-

ты, поднимутся Ha гору Говерлу, распо-
ложенную на высоте 2000 метров нах
	уровнем моря.

— < ——-
ЛЕКЦИИ И КОНЦЕРТЫ
НА СЕЛЕ
	В колхозах Дмитровското района © боль-
шим успехом выступает группа артистов
Мюсковской областной филармонии © лек-
циями-концертами, посвященными творче-
ству Чайковского.
	На-лнях артисты выступали в ©6л1Ь5903-
зртели «Расцвет». Ма концерте присут»
aaa ЗРААТИ РЛРА РАЯХООНИКИ. Они 8
	ствовали почти все колхозники. Va SM
большим интересом и вниманием слутпали
произведения великом композитора и
просили устраивать такио лекции-концер-
ты как можно чаще.

о

БИБЛИОТЕЧКА ЮНЫХ
ЛЮБИТЕЛЕЙ ПРИРОДЫ
	Всероссийское общество охраны приро‹
ды начало выпуск массово-популярной ли-
тературы по вопросам изучения и охраны
природных богатств страны.

На-лнях вышла «Библиотечка юных
любителей природы». В нее входят бро-
шюры «Молезные насекомые и их исполь-
зование в борьбе © вредителями  сельско-
хозяйственных культур», «Болезни сада»,
«Озеленяйте школы и дворы», «Хищные
птицы = истребители грызунов».

ро НИ

ДЕТИ-МУЗЫНАНТЫ
	Учебный год в Подольской детской му“
	  зыкальной школе закончился большим за“
	ключительным концертом. Свои достижения
продемонстрировали юные пианисты, скри-
пачи, виолончелисты. Хор школы исполнил
под аккомпанемент ансамбля  виолончели-
стов Государственный Гимн Советского Со
103,

Учащиеся дадут концерт для родителей
и выступят перед микрофоном местного ра-
диовещания.

м. БЕРЕЗИН.
	—\“——
‘ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИЙ
	«ФИЗКУ ЛЬТУРНИКОБ
ЗДЕСЬ НЕ ЖДУТ»
	у FF BO

Бюро Сталинского райкома ВЛКСМ, 06-
судив совместно с районным комитетом по
делам физкультуры и спорта корреспонден-
цию под таким заголовком («Московский
комсомолец» № 60), признало критику пра-
BHJIbHOH.

На стадионе «Пламя» отремонтированы
футбольное поле, беговые дорожки, волей-
больные и баскетбольные площадки. Еже-
дневно с 10 ‘до 16 часов стадион предо-
ставляется в распоряжение детей. Для за-
нятий с детьми выделен инструктор.

В восстановлении стадиона деятельное
участие принимали комсомольские органи-
зации района. Осенью стадион будет озе-
ленен.
	«БОЛЕЛЬЩИКИ»

В фельетоне под таким заголовком («Мо-
сковский комсомолец» № 78) рассказыва-
лось о запущенном состоянии масесвой
	физкультурной работы на фабрике имени
Маркова.
Секретарь партийного бюро фабрики
	тов. Каусов сообщил редакции, что фелье-
тон обсуждался на заседании партийного
бюро, которое признало критику правиль-
ной.

Состав фабричного совета ДСО «Крас-
ное знамя» переизбран. Председателю фаб-
кома тов. Степанову предложено система-
тически контролировать и направлять ра-
боту фабричного совета, комитету ВЛКСМ
— усилить массовую работу в секциях.
	=e

Вручение товарищу И, В, СТАЛИНУ
	медали „В Паглять
		Московский городской Совет депутатов трудящихся от имени Пре-
зидиума Верховного Совета СССР наградил медалью «В память 800-ле-
	тия Москвы» товарища Сталина
	Иосифа Виссарионовича, великого
	вождя советского народа, инициатора и вдохновителя социалистической
реконструкции Москвы — столицы Союза Советских Социалистических
	Республик. По поручению Московск
Моссовета Г. М. Попов вручил това
мять 800-летия Москвы».
	ого Совета председатель Исполкома
рищу И. В. Сталину медаль «В. па-
	Как мы руководим комсомольскими
организациями
	(Из опыта работы Ленинского
	49 колхозных ком-
сомольских организа
ций нашего района (Из опыта рае
об’единяют около 700 райнома
юношей и девушек.

Им принадлежит важ-

ная роль в борьбе за выполнение хозяйст-
венно-политических задач, стоящих перед
колхозами.
	Жизнь Показывает, что ‘там, где ce-
кретарь первичной организации боевой,
инициативный, грамотный, = авторитет-
ный, там и дела в организации идут
неплохо. Райком комсомола много внима-
ния уделяет воспитанию и подбору сэкре-
тарей первичных ортанизацяй, Это не
значит, конечно, что мы «навязываем»
на собраниях комеомольцам свои кандида-
	туры. Б наших селах много замечатель-
	ных, способных комсомольцев. но райком
не всегда их знает. Понятно, Чт комео-
мольцы сами избирают себе вожака. Они
лучше знают друг друга, изучили положи-
тельные п отрицательные стороны ‘ввоих
товаришей. Наш долг — учить и воспиты-
вать секретарей в повседневной практи-
ческой леятельноти.
	Райком использует различные — формы
воспитания секретарей колхозных органи-
заций — семинары, совешания по обмену
опытом. В таким семинарам и совещаниям
мы тщательно готовимся, заранее подбираем
лекторов, помешение, организуем  читя-
ние ит. д. Ежемесячно проводятея одно-
дневные семинары. Нз них разбираются
вопрогы комсомольской работы,  социали-
стического соревнования молодежи,
	Выезд работнаков райкома й активистов
на Места — одна из основных форм ру-
ководетва первичными организациями.
Представители райкома. бывая в колхозах,
детально знакомятся с жизнью организа-
IH, © тем. что сделано комсомольцами за
месяц, какие встречалиеь трудности в их
работе, что булет делать комсомольская
организация в ближайшее время, беседуют
с активом. Беселы строятся таким обра-
30M, чтобы комсомольцы составили ясное
прелетавление о том, как подойти & раз-
решению того пли иного вопроса, е чего
начать, куда обратиться з& еоветом, 32
помошью.
	Бюро райкома периодически заслушива-
ет отчеты секретарей комитетов и оцени-
вает работу организации по тому, Bax мюби-
лизует ona миюдежь На выполнение
производственных заданий, насколько ост-
рю реагирует на недостатки в работе. кол-
хоза. как боретея за проведение в Жизнь
партийных директив. Бюро намечает кон-
кретные мероприятия по улучшению pa-
боты организации,
	Вомсомольекая организация колхоза
«Путь Ильича» в период весенней посев-
ной кампании работала плохо. Социалисти-
ческое соревнование среди молодых паха-
рей отсутствовало, агитационно-массовая
работа была на низком уровне, опыт пе-
редовиков не обобщался. Райком комсомола
тпательно проверил работу организации п
обсудил на бюро. Завелующей отделом
калров и оргработы тов. Маркиной было по-
ручено рассказать 6 фешении бюро РЕ
ВЛЕСМ на комсомольском собраний колхо-
за. Такое собрание состоялось. Комсомольцы
наметили ряд мероприятий по улучшению
работы организаций. В каждой бригаде,
звене выделены агитаторы, среди молодых
колхозников развернуто сопиалистическое
		Di im а

соревнование, выпус-
хаютея боевые лист-
	ви, стенгазета

$

«мол-
	BAKCM ) way,
* Неинтересна, мало-
содержательна была
	жизнь комсомольцев артели селения Беседы.
В колхоз выехал представитель райкома. Он
внимательно присемотрелея к работе ком-
сомольцев, познакомилея © молодежью, по-
беседовал © кажлым комсомольцем, помог
секретарю организации подобрать для каж-
дого члена ВЛЕСМ полезное, интересное де-
ле. провел собрание. После этого органи-
зация стала работать значительно лучше.
Успехи’ молодых колхозников на весеннем
севё позволили колхозу в короткий  cpor
закончить сев, успешно вести работу по
ухолу 38 посевами.
	Долгое время отетавала и комсомольская
организация колхоза «Память Ленина».
Райком послал туда своего активиста тов,
Восякина, который пробыл в организации
8 дней. Он по ‘душам беседовал с комсо-
мольцами, и ему стало ясно, что дела в
организапии плохи потому, что комсомоль-
цы и молодежь далеки от общественной
работы. Тов. Восякин помог секретарю
дать каждому комсомольцу ‘задание, орга-
низовал кружок художественной самодея-
тельноети, провел доклады, беседы.

Заметно улучшила евою работу органи-
зация ВИКОМ колхоза «Путь к коммуне».
Комсомольцы заняты здесь на решающих
участках колхозного производетва, возглав-
ляют молодежные звенья. В периот весен-
вего сева в каждую бригаду и звенья были
выделены агитаторы, которые ведут мас-
совую раз’яснительную работу среди кол-
хозников. По инициативе комсомольцев
создан молодежный хор, © успехом вы-
ступающий не только y себя, HO H B CO-
седних  артелях. Молодежь  культур-
но и весело проводит свободное время, В
выходные дни в колхозном парке органи-
зуются массовые гулянья. Здесь можно и
потанцоваль и послушать русские народ-
ные песни, поиграть в волейбол, а на
футбольном поле — увидеть матчи, Вомсо-
мольцы организуют коллективные выезды
в театры и Парки Моеквы.
	Артель «Путь к коммуне» экономически
крепнет, растет. Важдый юноша и девушка
уже выработали по 120 и более труло-
дней. В этих успехах — немалая доля
труда комсомольцев, являющихся авантар-
лом молодежи, первыми помощниками пар-
тийной организации.
	Райком комсомола совместно с редакцией
местного радиовещания организует выетуп-
ления секретарей организаций ВЛАСМ пе-
редовых колхозов и МТС. которые раеска-
зывают 06 опыте своей работы, о сопиали-
стическом еоревновании молодежи.
	Сейчас социалистическим соревнованием
охвачено 75  комсомольско-молодежных
звеньев. Молодые колхозники активно гГо-
товятся к уборке урожая и заготовкам
сельскохозяйственных продуктов,  созлают
транспортные бригады, ремонтируют тару
и т. д:

Райком комсомола  стремитея к тому,
чтобы всемерно поднимать роль комеомоль-
ких организаций в колхозах, привлекать
их К активному участию в хозяйственной
Жизни.

В. ЦЕПКОВ,
секретарь Ленинского РК ВЛКСМ
Московской области.
	Июльское солнце золотом разлилось
по полям: Напевно шумит высокая; круп-
ноколосая рожь под легким ветерком,
Это — хлеба колхоза имени Тельмана,
что расположился в селении Михайлов-
ская слобода, Раменского района. Бога-
тый урожай ожидают здесь колхозники
в нынешнем году. Хороша рожь и на
молодежном участке. С заслуженной
гордостью показывает Людмила Михе-
ева свое поле секретарю  комсомоль-
ской организации Валентину Терешкину
(верхний снимок). Комсомолка Михеева
руководит звеном высокого урожая.
Вместе с подругами она обязалась на
12 гектарах собрать по 180 пудов ржи
с каждого гектара.

Хозяйство Колхоза полностью гото-
во к уборке зерновых. — Отремонти-
рованы  жнейки, молотилки, сортировки,
приведен в порядок ток, приготовлено
зернохранилище. Вместе с тем в Михай-
ловской слободе не забывают и о заго-
товке кормов для скота. Чуть проглянет
над домами рассвет, веселая ватага де-
вушек и женщин отправляется собирать
сено. Быстро заполнили лодку  воору-
женные граблями люди: `бригада пере-
правляется на луга. (Средний снимок).

Е
	Отлично организована работа на сено-
уборке. Ни одной минуты не потеряно

проник а калории икона навкномы

unsestan

КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ

КОМНАТУ
	Комитет ВЛКСМ и общественные орга-
низации Лианозовского вагоностроительного
завода провели конкурс на лучшую комнату
в молодежном общежитии. Первенство за-
воевали девушки-—работницы  вагочосбо-
речного цеха. Им выдана: премия в размере
1 тысячи рублей. Второе Место заняли моло-
дые рабочие электроцеха,

Конкурс на лучшую комнату решено про-
водить ежемесячно. А. КРУЧИНИН.
	УЧАСТОК а
	Этой весной начата разработка нового
торфяного месторождения «Сажени» в Оре-
хово-Зуевском райсне. Московской области.
Производительная мощность участка — 12
тысяч тонн торфа в год: На нем организован
механизированный машинно-формовочный
способ добычи торфа.
	подствовало над глухой окраиной, была
мрачная военная тюрьма. Все это хорошо
помнят многие старые кадровики завода.
Но много ли знает о прошлом родного 3а-
вода, © тех гигантеких переменах, кото-
рые здесь произошли, молодежь? А ведь
знай они, молодые рабочие, славный путь
своего родного завода, еще большей гор-
достью и уважением наполнилиеь бы их
серлца: «Вот он ваким стал!».
	Мы как-то спросили группу молодых
текстильщиц © фабрики им. Петра Алекее-
ева: «А кто он, Петр Алексеев? ». Девушки
смутились, им было стыдно не знать чело-
века, имя которого носит фабрика. С каким
интересом слушали они расеказ о замеча-
тельном революционере, который на извест-
ном «Процессе пятидесяти» произнес свою
знаменитую речь, в которой поедеказал ги-
бель самодержавия. Девушки  оправдыва-
лись: «Нам никто 06 этом не говорил»,
«Мы и портрета Цетра Алексеева нигде не
вилели...».
	fh сожалению, подобные примеры не еди-
ничны. Не секрет, что некоторые молодые
производетвенники фабрики им. Тельмана
ничего не знают о жизни п деятельности
бесстранитюго борца © фашизмом немецкого
коммуниста Эрнета Тельмана, зверски за-
мученного Гитлером.
	Дело, конечно, не только в том, чтобы
молодежь знала, чье имя носит предприя-
тие. Наша молодежь лучше поймет гигант
ский путь, пройленный страной социализ-
ма, если будет знать прошаюе своем заво-
да, фабрики. Нельзя недооненивать этого.
Не следует также забывать, что любовь
к своему заводу будет тем крепче, чем луч-
ше обстановка, которая создана для моло:
дых рабочих, чем лучше условия для их
технического и культурного роста, отдыха,
развлечений. На заводе имени Войтовича
хозяйственники  нерелко жалуются: «Не
любит своего завола молодежь, особенно но-
вички». Да, не любят, и нельзя в этом BH
Нить молодых производственников. Десят-
ки юношей и левутек пришли в пролом
году на завод из железнодорожного учили-
		‚Несколько столов с аппаратурой, множе-
ство круглых коробок, корзины для кино-
пленки — так выглядит монтажная комната
ия лауреата Сталинской
премии Г. Кабалова. Здесь ведется заключи-
тельный этап выпуска киножурнала «Наука
и техника» — его монтаж. Он начинается
после окончания всех с’емок. Это, пожалуй,
самая трудоемкая и кропотливая работа.
Осуществляется она монтажерами под ру-
ководством и наблюдением режиссера.

..Передвигаясь с одной бобины на другую,
под матовым стеклом, вмонтированном в
стол, движется пленка. Укренленная внизу,
электрическая лампочка ярко освещает кад-
ры. Режиссер выбирает то, что нужно, и
постепенно из отдельных частей склеивает-
ся длинная лента. После этого на специ-
альном аппарате — мавиоле — проверяется
звук, окончательно просматривается вклю-
ченный в журнал материал.
	Киножурнал «Наука и техника» сущест-
вует около 8 лет. В выпусках популяризу-
ются достижения крупнейших ученых стра-
ны, новейшие способы механизации труда.
К 800-летию Москвы был выпущен цветной
киножурнал, в котором был показан столич-
ный, лучший в мире метрополитен, а также
новостройки и достопримечательности сто-
лицы.

В только что смонтированный 99-й номер
журнала включены кадры, рассказывающие
об автоматизированном электроинкубаторе
«Рекорд-39», очерк «На заповедных остро-
вах», где сохранилось редкое растение ло-
тосе, живут белые и серые цапли, редкие
птицы—пеликаны.

Сейчас начались с’емки юбилейного со-
того номера журнала. ‘Он посвящается лау-
	’реатам Сталинской премии в области науки’
	И ТЕХНИКИ, :
. ЕВ. ГРИНЕВА.
		Работает ли молодой патриот на большом
или маленьком предприятии, не носящем
громкого имени, сознание того, что преды-
дущие поколения советских людей честно и
самоотверженно, не жалея сил, трудились,
приумножая могущество и ёлаву своей Po-
Дины, это сознание должно всегда напоми-
нать, что он, молодой советский гражданин,
строя коммунистическое общество, продол-
жает дело, начатое старшим поколением.
	«Мой завод!» Какие это хорошие слова,
Сколько в них теплоты, искренности. Да,
для миллионов советских тружеников за-
вод — родной дом, большая дружная семья,
С каким чувством благодарности вспоми-
нают бывшие питомцы свое родное пред-
приятие, его коллектив. Сколько волную-
щих писем шло © фронтов Отечественной
войны в алрее фабрик, заводов. шахт. И
многие эти письма кончалиеь слорами, 3BY-
чащими, как клятва: «Не посрамлю честь
родного завола. воспитавнего меня!».
	Честь завода, его производственные у-
пехи не могут быть безразличны для каж
дого молодого рабочего. Ои вместе со всем
коллективом должен чувствовать ответст-
венность за судьбу «евоего завода», 3%
честь заводекой марки. Молодому рабочему
вовсе не безразлично — переловой это за-
вод или отстающий, выполнил он план или
нет, Вот почему рабочий, охраняя честь
своего завола, должен работать, не жалея
сил и труда, всемерно  содействуя общих
усилиям заволекого коллектива.
	Чтобы успешнее трудились молодые про
изводетвенники, комитеты ВЛКСМ лолжны
покончить < безразличным отношением в
молодежи, решительно улучшить политиче-
скую работу, воспитывать молодежь на
славных традициях рабочего коллектива,
на примерах доблестного труда лучших про-
изводственников. Каждый молодой рабочий
должен быть горячим патриотом своаго за-
вода, бороться за честь заводской марки,
чтобы он © полным правом. от Beero cepa
fla Mor cRa3aTs: «Mow aapoq!».
	М. КОНСТАНТИНОВ.
	ma № 0. Они мечтали © том дне, когда вета-   делятся воспоминаниями с молодежью, при-
нут к станкам как вполне равноправные   зывают ее свято хранить традиции передо-
	рабочие. Однако им пришлось разочаровать-
ся. Из-за бездушнюого отношения директора
завода, ряда начальников цехов многие
выпускники ‘железнодорожного училища
были поставлены на подсобные работы,
снижены в разрялах. Характерно, что мно-
гие‘ из молодых рабочих, пришедших на за-
вод.в 1947 году, не могли назвать фами-
ли... секретаря и членов комитета
ВЛКСМ. Это ли не убедительное доказатель-
ство того, что комитет ВЛЕСМ и его секре-
тарь тов. Бондарь стоят далёко от запро-
сов п интересов молодежи,  отгородились
стеной от мололых производетвенников!
	Можно привести немало подобных при-
меров, свидетельствующих © невнимании
местных организаций, В том числе комите-
та ВЛЕСМ, к мололым произволетвенникам.
Молодое пополнение рабочего класса впра-
ве рассчитывать на теплый и заботливый
прием на предприятиях, Вот в цех пришло
10—15 новых рабочих. Почему бы коми-
тету комсомола вместе © партбюро и на-
чальником цеха не собрать их для теплой,
дружеской беседы, узнать поближе нович-
ков, организовать для них экскурсию по
заводу, познакомить е производством, проя-
вить дружескую заботу о молодежи? Разве
нельзя, поставив юношу за станок, расска-
зать © том, как работал его прелшествен-
ник? Разве нельзя время от времени созы-
вать молодежь для теплой, дружеской бе-
седы с директором завода, секретарем парт-
бюро? Можно не сомневаться, что подоб-
ная ветреча молодого рабочего навсегда оста
ВИТ В 6Го памяти хорошев, доброе чувство.
	Молодые рабочие известных московских
предприятий с гордостью произносят: «Мы
— < завода Ильпча!», «Мы — кировцы!».:
На заводе имени Владимира Ильича все
напоминает новичку © славном прошлом:
На самом видном месте высится монумент
В. И. Ленину. Здесь, где в первые годы pe-
волюции выступал вождь всемирного проле-
тариата, весе полно воспоминаниями 0
	вого московского завода. На московском за-
воде «Динамо» имени Кирова старожилы
рассказывают юношам и девушкам об исто-
рии завода. выступают © воспоминаниями
о посещении завода товарищем Сталиным в
1924 году, пишут статьи в многотиражке
© прошлом и настоящем завода. Хорошую
инициативу проявил комитет ВАКОМ ткац-
ко-отделочной фабрики г. Куяцева, органи-
зовавший ветречу молодежи со старыми
производетвенниками. На коломеноком заво-
де им. Куйбышева в ряде цехов старые ра-
бочие взяли шефетво над молодыми, помо-
гали им овладеть мастерством,  воспиты-
вали в них чувство уважения и любви к
своей профессии, своему заводу.
	Продолжать с честью дело, начатое стар-
шим поколением, учиться у наших отцов
п старших братьев стало традицией. А ча-
сто ли используют такую форму общения
двух поколений, как встречи старых про
изводетвенников и молодежи, комитеты ком-
сомола предприятий? В сожалению, очень
редко. Нашей стране широко известен Элек-
трозавод, награжденный орченом Ленина 3a
выполнение первой пятилетки в два 2 по
ловиной года и вторым орденом Ленина за
помощь селу. Сотни государственных и
партийных работников,  хозяйственников
воспитал славный коллектив завода. Разве
не мог комитет ВЛЕСМ завода устрапвать
встречи молодых эаектрозаводцев с бызна-
ми питомцами завода? На заводе имени
Калинина нередко можно слышать: «У нас
работал тенерал такой-то», «На заводе
вырос писатель такой-то» ит. д. Но редко,
очень редко встречается молодежь < питом-
цами своих предтриятий.
	Наш советский патриотизм не носит от-
влеченного характера, он веегда отличался
своей конкретностью, тесной связью общих
понятий о Родине с нашей жизнью п дея-
тельностью: с заводом, школой, вузом, ота-
дноном, клубом — со всем тем, с чем свя-
	ОИ ЗАВОД“
	№ сожалению, на некоторых предприя-
тиях знакомство © молодым рабочим часто
происходит через узенькое окошечко отде-
ла кадров. Никто не скажет ему доброго на-
путственного слова, не даст строгого нака-
за: «Береги честь завода!». Новичок попа-
дает в цех и нередко, ошеломленный непри-
вычной обстановкой, грохотом станков, ма-
шин, чувствует себя неуверенным, забро-
шенным. Вонечно, много дней спустя но-
вичок ‹обживается». Но его представление
© заводе остаетея зачастую ограниченным
пределами заводской столовой и цеха, где
он работает. Мы спросили группу молодых
производетвенников одного  машинострои-
тельного завода, ITO OHH знают © своем
предприятии, когда оно построено, чем оно
отличилось в годы войны? Оказалось, что
молодые рабочие не знают историй своего
завода. Они удивились, услышав, что завод
награжден за свои выдающиеся успехи пе-
ред страной орденом Ленина, а десятка е№
лучших рабочих, инженеров и техников—
орденами и медалями Союза; что завод —
первенеп сталинской пятилетки — B03-
двигнут на месте бывших свалок и пусты-
рей, что коллектив его в голы войны не-
однократно завоевывал переходящее Крас-
ное знамя [осударственног Комитета 060-
роны. ,

Юноши и девушки с завода им. Буден-
ного, направляясь на работу, проезжают
пю благоустроенным магистралям столицы,
мимо красивых жилых домов, обществен-
ных зданий. Многие из них и не похозрева-
ют, что было ранее на месте этой глухой
окраины горола. Завод им. Буленного —
одно из старейших предприятий в Москве.
Ao революций это была полукуетарная ма-
стерская, Вокруг были пустыри, свалки,
превращавшиеся после дождей в непролаз-
ное болото. На месте нынешних новых кор-
пуеов находилась так называзмая «еливная
слободка», куда вывозились нечистоты, а
ближайшее большое здание, которое №5-
	...В воинекую часть приходит молодое
пополнение. Старые, бывалые солдаты и
офицеры охотно рассказывают новичку ©
том, что представляет собою часть, в Кото-
рую ему повелось попасть. Мололой солдат
узнает о славном боевом пути части и
полученных ею наградах, о боевых днях,
наполненных грохотом сражений; в рас-
сказах старожилов оживут бессмертные
подвиги советеких люлей, промелькнут на-
звания рек, которые приходилось фореиро-
вать под вражеским огнем, незнакомые на-
звания чужеземных городов, где побывал
русекий солдат; добрым еловом будут по-
мянуты однополчане-герой, отличившиеся
в боях; как священные реликвий покажут
новичку простреленное боевое знамя части,
личное оружие героев п многое другое. И,
может быть, суровый © виду а немолодой
старшина скажет в заключение солдату
всего лишь несколько слов: «Будь достоин
славном имени нашей части. Воси с честью
звание солдата Советской Армии...». Так
с первых же дней молодой солдат начинает
свою жизнь в обстановке, где свято хрё-
нятся славные традиции части, и ов про-
никаетея благоговейным чуветвом к тем,
Кто создавал славу Советской Армии. Сол-
дат начинает свою службу, желая во что бы
то ни стало оправдать доверие товарищей
и их наказ: «Не посрамим знамя части ».

Так встречают молодых солдат в чаетях
Советской Армин. Это — замечательная
традиция. даетойная того, чтобы — комсо-
Мольские организапии фабрик a заводов
переняли ее повсеместно. Ежегодно в про-
мынленноеть вливаются тысячи ий тыся-
чп мололых рабочих. С глубоким волнени-
ем, гордостью п. может быть, с некоторой
робоетью прихолят юноши й девушки на
завел. где им прелетоит трудиться для бла-
га Ролины. Для них наступает  вювая
жизнь! Они вправе рассчитывать на TeD-
лую. ралушную встречу, дружескую пол-
держкку,
	великом вожде революции, Отарые рабочие   зана наша жизнь, работа, учеба, отдых.