Суббота, 10 июля 1948 г., № 84 (940).
ов вов а
	Анни ия Meese

CRRA ASSN ANAL SEAN SRR ON ER ANNES PRG

ШКОЛЬНИКИ НА ОТДЫХЕ п

Обмен письмами между
маршалом Соколовским
	и генералом Плеем

БЕРЛИН, 9 июля. (ТАСС). Печать co-
ветского сектора Берлина опубликовала
сообщение бюро информации советской
	военной администрации в Германии 06
обмене письмами между маршалом Соко-
	  ловским и генералом Ёлеем.
	Немецкий Народный совет
требует народного референдума
о единстве Германии.
			хусматриваются конституцией Германий
от 11 августа 1919 года.

Параграф 2.

Закон вступает в силу с момента его
опубликования.

Имеются все юридические основания
для проведения общегерманекого народно-
го референдума и для издания закона ©
единстве. Германии, так как согласно ¢Ta-
тье 73 Веймарской конституции и параг-
рафа 1 закона о народном референдуме от
27 июня 1921 года, а также согласно но-
вым конституциям земель, народный рефе-
рендум должен быть’ проведен, если 10
процентов населения, пользующегося пра-
вом голоса, требует поставить на народное
голосование какой-либо законопроект.

Немецкий Народный совет просит co-
гласия провести народный референдум в
одно из воскресений в сентябре 1948 го-
qa.

Председатели Неменкого Народного ¢o-
вета: Вильгельм Пик, Герман Кастнер,
Отто Нушке».

Е письму приложен нотарнальный акт,
в котором устанавливается, что члены
секретариата Немецкого Народвого совета
предложили нотариусу  засвидетельетво-
вать результаты народного опроса, за един-
ство Германии, проводившегося 23 мая
1948 rota.

Нотариуе на основании этих данных
установил, что всего признано  действи-
тельными 14.775.945 подписей.

Эта цифра в несколько раз превышает
требуемое по закону количество — 10
процентов веех немецких граждан, имею-
щих право голоса, что равно, примерно, 4
миллионам.
	в Берлине
	БЕРЛИН, 9 июля. (ТАСС). Председа-
тели президиума Немецкого Народного 69-
вета направили письмо Союзному Конт-
рольному Совету и командующим оккупа-
ционными войсками в Германии, в кото-
ром просят издать требуемый народным
опросом закон © единстве Германии или
же распорядиться © проведении народно-
го референдума.

В письме говорится:

«Народный опрос за единство Германии,
проходивший 23 мая 1948 года и о про-
ведении которого  вижеподписавитиеся
председатели президиума Немецкого Ha-
родного совета информировали вас в Пись-
ме от 15 апреля, дал следующие резуль-
таты, нотариально заверенные в приложе-
НИИ К ЭТОМУ ПИСЬМУ.

В списки народного опроса внесли своп
подписи около 15 млн. немецких  граж-
дан, пользующихся избирательным  пра-
BOM, не считая 2 млн. молодежи. что ‹о-
ставляет 37 процентов или больше, чем
одна треть всех пользующихея правом го-
лоса немцев.

Немецкий Народный совет на своем за-
седании 2 июля 1948 г. уполномочил
нижеподписавшихея председателей Ha
основании результатов народного опроса
направить главнокоманлующим озкупаци-
онными войсками и Союзному Контроль-
ному Совету просьбу 06 издании закона
06 единстве Германии или © проведении
народного референдума по этому закону.

Содержание закона следующее:

Параграф 1.

Германия является неделимой демокра-
тической республикой, в которой землям
обеспечиваются те же права, какие пре-
	[Положение
	26 июня американский военный губер-
натор генерал Клей направил  главнона-
чальствующему советской военной алми-
нистрадии в Германии маршалу Соколов-
скому письмо, в котором известил, что он
послал Соколовскому копию предваритель-
ного закона и относящиеся в нему инст-
рукции © денежной реформе, введенной в
трех западных зонах Германии, & также
копию закона об окончательном введении
этой реформы.

«В моем письме от 18 июня, — гово-
рится в письме Клея, — я указывал на
наше желание продолжить торговые отно-
шения между нашими зонами оккупации
и советской зоной, а также нь нашу го-
товность ветретиться ‹ Вами для обсуж-
дения всех мероприятий, которые необхо-
димы для достижения этой цели. Я хотел
бы вновь указать, что мы готовы встре-
титься © Вами для этой пели».

В своем ответном письме от 3 июля
	от 3 июля
генералу
	маршал Соколовский писал
Krew:
	«Я ‚получил Ваше письмо, в котором
Вы сообщаете о желании американских
властей обсудить се представителями ‹о-
ветских властей вопрос о торговых отно-
шениях между американской и советской
зонами оккупации Германии. Вам, конеч-
но, известно, что на 1948 год заключено
два, торговых соглашения — от 25 ноября
1947 года иот 18 января 1948 года о тор-
говле между советской зоной, © олной
стороны, м англо-американской  об’еди-
ненной зоной, с другой. Однако эти со-
глалнения односторонним решением  аме-
риканеких и британских властей грубо
нарушены. Поставки товаров в советскую
зону из американской и британской зон в
течение 1948 года нарушались непрерыв-
но, & с июня были полностью прекраще-
НЫ, ХОТЯ Я со своей стороны не вижу
никаких препятствий к развитию торго-
вых отношений между нашими зонами.

Должен Вам сознаться, что мне трудно
понять, как можно совместить Ваше за-
явление о желании обсудить вопрос ©
торговых отношениях между нашими 30-
нами с проводимыми Вами ва практике
мероприятиями, которые привели к полно-
му прекращению межзональной терговли,
хотя, насколько мне известно, торговые
организации американской зоны желают
иметь деловые отношения с торговыми
организациями советской зоны. Разумеет-
ся, представители торговых организаций
наших зон могли бы обсудить любые муе-
ющиеся у американских властей конкрет-
ные предложения по развитию торговаи
между нашими зонами.

Что же касается моего мнения, то мне
нет надобности напоминать Вам о том, что
я всегда был ш остаюсь сторонником са-
мого широкого развития торговых связей
между нашими зонами».
	Выходящие в западных секторах горо-
да газеты публикуют также ответ геве-
рала Клея на изложенное выше письмо
маршала Соколовского. Генерал Клей пи-
mer:
	«Я с удовлетворением узнал из Ваше-
го нисьма от 3 июля, что Вы - разделяете
наше желание относительно возможно бо-
лее широкого развития торговых отноше-
ний между нашими оккупационными 39-
нами. Вместе е тем Вы ссылаетесь на
прекращевие поставок между советской
зоной и об’единенной зоной. Я надеюсь,
что технические трудности, котбрые при-
вели к прекращению торгорых отношений,
смогут быть устранены в возможно ко-
роткий срок, и торговые организации в
наших соответствующих зонах снова смогут
совершать сделки друг © другом».
	новлениая Конституцией священная 0бя-
занность защиты ‹оциалистического  оте-
чества, причем право защиты Родины ©
оружием в руках предоставлялось только
трудящимся.

В условиях ожесточенной классовой
борьбы с внутренней и внешней контрре-
волюцией Конституция установила такую
избирательную систему, которая обеспе-
чивала государственное руководство обще-
ством со стороны рабочего класса, защи-
щающего — интересы всех трудящихся.
Всем совершеннолетним трудящимея вне
зависимости от пола, религии,  образова-
ния, национальности и расы было гаран-
тировано право избирать и быть избран-
ными в органы государственчой власти.
Избирательное право рабочих и крестьян
было не вполне равным: рабочим предо-
ставлялись известные преимущества, что
закрепляло государственное руководство
обществом со стороны пролетариата.

Эксплоататоры, т. е. лица, прибегающие
в наемному труду в целях извлечения при-
были, лица, живущие на нетрудовые до-
ходы, частные торговцы, служители куль-
тов, жандармы, служившие в полиции и
охранных отделениях и т. д., — лишались
избирательных прав.
	Избирательная система предусматривала
многосторонние выборы в высшие и сред-
ние звенья органов государственной вла-
сти — волостные, уездные, губернские п
Всероссийские с’езды Советов. Избиратели
непосредственно выбирали в сельские и
городские Советы, причем выборы произ-
водились открытым голосованием.

Конституция 1918 года была в свое
время самой демократической в мире кон-
ституцией, которая «..пришла в свет не
в результате. сделки < буржуазией, & В
результате  пюбедоносной революции»
(И. Сталин).

Первая Конституция РОФСР была гор-
достью всех братских народов, населяю-
щих нашу страну, и явилась образцом
для создания Конституций других совет-
ских социалистических республик.
			В Сокольническом парке культуры и отдыха открыт од-
нодневный дом отдыха школьников, в котором ежедневно от-
дыхают 120 мальчиков и девочек. Для отдыхающих имеется
целый ряд игр: шашки, шахматы, биллиарды, аттракционы,
качели, гигантские шаги, библиотека и игротека. Устраивают-
ся прогулки в лес, концерты, выступления театра и т. д.

НА СНИМКАХ: группа отдыхающих школьников с интере.
	сом смотрит веселую постановку кукольного театра «Алень-
кий цветочек» по сказке Аксакова. „Внизу Галя Колба-
сова и Галя Сгодова за чтением интересной книги.
	Фото В. КОЗЛОВА
	БЕРЛИН, 9 июля. (ТАСС). Амернкан-
ская, британская и французская военные
администрации направили вчера иеполняю-
щей обязанности обер-бургомистра Берлина
Луизе Шредер приказ, согласно которому,
начиная е пятницы 9 июля, сокращается
подача электроэнергии для западных сек-
торов Берлина. В дальнейшем эти секторы
будут получать только 90 тысяч киловатт
против 200 тысяч киловатт, получавшихся
ими до последнего времени.

Согласно сообщению, переданному вчера
радиостанцией американекого сектора Бер-
лина, американский комендант полковник
Хаули распорядился о следующем:

1. Городокая железная дорога полностью
прекращает свою работу.

2. Городской трамвай и метро прекраща-
ют движение ежедневно в 18 часов.

3. Уличное освещение сокращается на
75 процентов.

4. Проводится дальнейшее сокращение
подачи тока предприятням,

5. Подача электроэнергии для домашнего
хозяйства, будет производиться лишь 4 ча-
са в сутки.

Небольшим промышленным предприяти-
ям будет полностью отказано в снабжении
током. Предусмотрено также сокращение
снабжения электроэнергией установок го-
родокого водопровода и канализации.

Несмотря на то, что западные оккупа-
ционные власти, проведя сепапалную  де-
нежную реформу и приостановив поставки
рурского угля по заключенным договорам,
дезорганизовали хозяйственную жизнь Бер-
ина, советская комендатура, как известно,
	ПРИЕМ ГОТВАЛЬДОМ
ИНОСТРАННЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ
ДЕЛЕГАЦИЙ
	ПРАГА, 9 июля. (ТАСС). 8 июля пре-
зидент Чехословацкой республики Готвальд
устроил прием в честь иностранных деле-
гаций, принявших участие в 11-м веесо-
Кольском слете. На приеме, помимо деле-
гаций, присутствовали члены чехословац-
KOTO правительства, члены динломатиче-
ского корпуса, многочисленные представи-
тели чехословацкой общественности и физ-
культурных организаций.
	Созданная Лениным и Сталиным, Кон-
ституция РОФСР наглядно свидетельство-
вала 0 том, что молоюе Copereroe rocv-
	вала о том, что молодое Советское rocy-
дарство достигло грандиозных успехов за
небывало короткий в истории срок. Co-
ветская Конституция 1918 года имела
громадное международное значение, про-
пагандируя советскую власть, советский
государственный и общественный строй
среди прогрессивного человечества всего
мира.
	«Массы угнетенных классов, сознатель-
ные и честные вожди из революционных
пролетариев будут за нае, — писал
Ленин. — Достаточно ознакомить таких
пролетариев и эти массы с нашей совет-
ской конституцией, и они скажут сразу:
вот где настоящие наши люди, BOT rie
настоящая рабочая партия, настоящее ра-
бочее правительство».
	Тридцать лет прошло © тех пор, как
была утверждена первая Советская Кон-
ституция. Под руководством партии
Ченина-— Сталина советский народ одер-
жал величайшие победы на фронте crpon-
тельетва коммунистического общества. Со-
ветский народ осуществил индустриализа-
цию своей страны, — коллективизацию
сельского хозяйства, построил  социали-
стическое общество, не знающее антаго-
нистических классов. Принятие Сталин:
ской Конституции знаменует торжество
победившего социализма. Сталинская
Конституция, отражая глубочайшие изме-
нения B экономической и политической
жизни страны, обеснечивает в нашей етра-
не подлинное народовластие, утверждение
социалистического демократизма,.
	Отмечая 30-летие co дня принятия
первой Советской Конституции, наи  на-
род © гордостью подводит итоги славного
пути борьбы и побед, который прошло
Советское государство от первой Консти-
туции 1918 roma до Конституции, нося-
шей имя великого Сталина.
	Е. БЕРКОВ,
кандидат исторических наук,
	решила сохранить в полном 90’еме движе-
ние на городской железной дороге, хотя со-
ветские оккупационные власти и не 0бя-
заны снабжать электроэнергией городскую
железную дорогу в западных секторах Бер-
лина. Как указывает газета «Теглихе рунд-
шау», западные державы, обязанные ° по
существующему соглашению поставлять
для городской железной дороги 60 процен-
тов электроэнергии, теперь пытаютея пол-
ностью прекратить движение по этой до-
роге.

«Несомненно, — пишет газета, — это
можно рассматривать только как дальней-
шее звено в преднамеренном создании за-
труднений, которые должны привести к
хозяйственному краху Берлина».

Атентство АДН отмечает, что  распоря-
жение западных оккупационных властей
в Берлине является для некоторой части
населения неожиланным, так как лицен-
зпруемая западными оккупационными дер-
жавами печать в последние дни всячески
стремилаеь доказать, что снабжение Бер-
лина углем и продуктами питания полно-
	‚стью 0беспечено воздушным путем.
	«Промышленные круги французекого
сектора Берлина, — говорится. в другом
сообщении АДН, — опасаются, что пред-
	принятые комендантами трех`западных ‹ек-
торов меры в сокращению подачи тока
больше всего отразятся на французском
секторе. По мнению этих кругов, сокраще-
ние подачи тока будет практически озна
чать, что 90—95 пропентов предприятий
французского сектора должно будет прекра-
тить работу».
	ПРИБЫТИЕ В ТИРАНУ
ДЕЛЕГАЦИИ СОВЕТСКОЙ
АРМИИ
	ТИРАНА, 8 июля. (ТАСС). Как сообща:
ет Албанское телеграфное агентство, 8 ию-
	ля в [ирану прибыла делегация Советской
Армии, приглашенная министерством на-
циональной обороны Албании присутство-
вать на национальном празднике албан
ской армии. В состав делегации, возглав-
ляемой Героем Советского Союза генерал
полковником Гришшным, входят: генерал-
лейтенант Шатилов и тгенерал-лейтенант
Сухов.
	На аэродроме делегацию приветствовали
	заместитель министра национальной 0боро-
ны генерал-майор Вристо Темелько, ча-
чальник генерального штаба национальной
армии ‘Албании генерал-майор Бекир Ба-
луку, ответственные сотрудники министер-
ства иностранных дел- и высшие офицеры
национальной армии Албании.

С советской стороны делегацию встре-
чали посланник СССР в Тиране Чувахин,
военный атташе полковник Соколов и pa-
ботники Советекой миссии.

Тысячи жителей столицы привететво-
вали делегацию Советской Армии во время
ее следования от аэродрома к городу. Жи-
тели столицы несли портреты генерал-пол-
ковника Энвер Ходжа и Генералиссимуса
Сталина, & также флаги обеих стран, вы-
ражая горячие симпатии прибывшим Tox
	CTHM,
	От’езд из Праги
делегации советских
	физкультурников

ПРАГА, 9 июля. (ТАСС). Сегодня пз
Праги выехала делегация советских физ-
БулЬтурников, принимавших участие в
11-м всесокольском слете. На вокзале де-
легацию провожали руководители спор-
тивного общества «Сокол», представители
министерства информации, министерства,
	просвещения, представители общественно-
сти и жители города Праги. Женщины при-
несли на вокзал букеты цветов п проси-
ли физкультурников передать сердечный
привет и благодарность товарищу Сталину
за отправку на слет в Прагу замечатель-
[ных советских спортеменов. Перед отхо»
  лом поезда оркестр исполнил гимны’ Совете
ского Союза и Чехословацкой республики:
	ВОВЕ ЕЕ ЗЕ ВЕ ВЕТ АЕЕиЗ Е Ван нЕ:

[MARADESTEXEERS IDSA

Призыв е школы O30
	ОНИ ХОТЯТ СТАТЬ
ГОРНЯКАМИ
	Ото юношей Пушкинского района поедут
	В этом голу УЧИТЬСЯ в ГОРЯЗЯЦЕИ ШКОЛЫ.
		НА ПОРОГЕ БОЛЬШОЙ ЖИЗНИ
	..Ция Воецкая на третьем курсе инсти-
тута цавала свой первый урок ученикам
6-го класса 636-й школы. В 1948 го-
ду она блестяще провела практику в том
же, теперь уже сельмом классе. Школа
увлекла Лию. С утра до вечера она была
с учениками, соБетовалась с педагогами,
перенимая их опыт. Уроки, которые дала
сама Лия, надолго запомнилиеь и методи-
стам и ученикам — яркие, красочные,
содержательные, они расширяли кругозор
мальчиков, заражали их горячим патрио-
тизмом. Воецкая расширяла рамки класс-
ных занятий — ее ученики чертили кар-
ты и схемы, ходили © ней в Исторический
музей, читали Книги о войне 1812 гола.
Государственные экзамены Лия сдала На
«отлично» и получила звание учителя
средней школы. Сейчас она готовитея к
от’езлу в Бурят-Монгольсклю АССР.
	— С ралостью еду я работать, — го-
ворит она. — Я знаю, что в Бурят-Мон-
голий очень нужны учителя. Постараюсь
слелать как можно больше полезного.
	Дочь учительницы из Ёраматорска, Га-
лина Беловенцева в 1939 году поступила
в Государотвенный педатогический инсти-
тут. Успешную учебу и большую общест-
венную работу она сочетала с занятиями
на курсах медсестер. Война прервала инсти-
тутские занятия Беловенцевой— она добро-
вольно пошла в армию. Вместе со своей
частью прошла по фронтовым дорогам от
Малоярославна до Клайпеды. В 1946 году
Беловенцева вернулась в институт и BCKO-
ре была избрана секретарем факультетско-
го бюро ВЛКСМ.
	Комиссия - по распределению назначила
Галю Беловенцеву в Костромскую область.
	В этом году Государственный педагоги-
ческий институт окончили 510 юношей и
девушек, 73 из них удостоены диплома с

отличием.
Н. АНИСИМОВА.
	...Шрюмчались институтокие голы. Через
полтора-два месяца начнется трудовая
жизнь инженеров, агрономов, врачей, пе-
дагогов — молодых специалистов, питом-
цев вузов столицы. Уверенно смотрят в
будущее выпускники Московского государ-
ственного педагогического института име-
ни Ленина. Они < нетерпением ждут дня,
когда познакомятся со своими учениками,
начнут обучать юных граждан нашей
страны,

«Человек должен любить людей», —
товорил М. И. Калинин. Этим великим
принципом сопиалистического гуманизма
руководствовались молодые учителя, давая
свои уроки во время педагогической прак-
тики, © HOM помнили они, выбирая для
своей будущей деятельности отдаленные
уголки Советского Союза — те места, где
острее всего нужда в учителях.

Ойрют Сертей Карташ, окончивший
алтайское отделение литературного, факуль-
тета, как и все, видит емыел жизни в
служении Родине. ‚
	— Трудиться на благо своего народа,
народа, который до революции даже не
имел письменности, — нет ничего возвы-
шенное и благороднее этого труда!
	Окончила институт и Валентина Ёрасно-
щекова.

Участница обороны Сталинграда и
освобождения Крыма, техник по вооруже-
нию самолетов Краснощекова, начав свой
боевой путь в 1941 году в авиационном
полку, в то время только что сформиро-
ваннои Мариной Расковой, воевала В
Польше, Румынии и Венгрии. После демо-
билизации Валентина вернулась в родной
институт. Самостоятельно работать учи-
тельница Краснощекова начнет в Калуж-
ской области. Там он» росла, там жили
ее родители.

— Хочу участвовать в возрождении
родного края, — говорит Валентина.
		ВЫПУСКНИКИ ОДНОГО ИНСТИТУТА
	Профессия горняка в нашей стране по-
четна. Школа, в которую поедет молодежь,
находится в центре Подмосковчого угольно-
го бассейна — городе Сталиногореке. 06
этом молодежь узнала из рассказа предета-
вителя школы В. М. Репина, и
В район.

Первыми в призывную комиссию ©
просьбой нослать их учиться в школу $30
угольщиков пришли Кулагин, Курыгин и
другие. Они высказали горячее желание
овладеть почетной профессией шахтера.
После недолгого опроса и прохождения ме-
дицинской комиссии они вместе с другими
юношами были зачислены в школу и на-
днях поедут в Оталиногорек.

Несмотря на то, что призыв в Школы

0 — кровное дело городского комитета
комсомола, последний даже не удосужился
поставить этот вопрос на обсуждение бюро,
мобилизовать комсомольские организация
для помощи призывной комиссии, & пред-
ставитель горкома ВЛЕСМ в комиесии чис-
литея только на бумаге.

В. НИКОЛАЕВ.
	——ty—_—_

КУРСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ
	ВБраснополянский районный отдел на-
родного образования организовал курсы по
повышению квалификации молодых учите-
лей школ района.

Программа занятий разработана Акаде-
мией педагогических наук. Молодые учи-
теля прослушают лекции пою основам марк-
сизма-ленинизма, логике, географии, естест-
вознанию, школьной гигиене и т. д.

Курсы расечитаны на 25 учебных дней.
			Первая боветсная монституция
	К 30-летию со дня утверждения У Бсероссийским с‘ездом
Конституции РСФСР
	Первые декреты Великой Октябрьской
социалистической революции, Принятые
П Всероссийским с’ездом Советов, заложи-
ли конституционные основы  совет-
ского  сопиалистического государства.
Ш Всероссийский <’езд Советов в янва-
pe 1918 года принял написанную
Лениным и Сталиным Декларацию прав
трудящегося и экоплозтируемого народа,
закрепившую организацию Республики
Советов как государственной формы дик-
татуры пролетариата. Декларация устано-
вила план Федеративного устройства С9-
ветского государства и провозгласила в
качестве основных задач «..уничтоженио
всякой эксплоатании человека человеком,
полное устранение деления общества Ha
классы, беспощадное подавление эксплоа-
таторов, установление социалистической
организации общества...». Заслушав доклад
товарища Сталина Ш с’езд Советов
постановил: «Советская Российская Рес-
публика учреждается на основе свободно-
то союза свободных наций, как Федерация
Советоких национальных республик».
С’езд поручил. ВЦИЕ разработать проект
Конституции.

Творцами Советской Конституции были.
	_ Ленин и Сталин. Товарищ Сталин создал
	учение 0б особенностях Российской Феде-
рации, как федерации нового типа, OT-
личающейся от буржуазной Федерации и
от областнического федерализма,  ВЫДВи-
гавшегося «левыми» эсерами вместе ¢

«левыми коммунистами» в целях подрыва
диктатуры пролетариата.

Руководя фактически работой конститу-
ционной комиссии, товарищ Сталин  разра-
Goran тезисы «0 типе федерации Россий-
ской Советской республики» и шрюект
«Общие положения Конституции PCOCP»,
Боторые и легли в основу разрабатывае-
	мого проекта, принятого У БВеерюссийским
с’ездом Советов 10 июля 1913 года.

В условиях все усиливающейся  внут-
ренней и внешней контрреволюции ра-
ботал У Всероссийский с©’езд Советов.
«евые» эсеры с ведома и согласия
прелателей Бухарина и Троцкого подняли
мятеж в Москве и организовали убийство
германского поела для того, чтобы ©0-
рвать передышку и спровоцировать вой-
ну с Геруанией. «Девые» эсеры пытались
сорвать и работу <’езда. Но великие <озда-
тели и руководители Советехого государет-
ва— Ленин и Сталин. партия болыневиков
—спаесли соретекий народ от угрозы рестав-
рации господства капиталистов и помещи-
ков и превращения Росени в колонию
иностранных империалистов. Партия
Ленина и Сталина и советское правитель-
ство обезвредили втагов Советского госу-
дарства и обеспечили в интересах всего
народа создание первой Советской Конети-
туцпии, отразившей экономическую и 0б-
щественную структуру общества, расетз-
новку классовых сил.

«Сущность Конституции, — говорил
В. И. Ленин, — в том, что основные за-
`коны госущаретва вообще и законы, ка-
сающиеся избирательного права в пред-
ставительные учреждения, их компетен-
ции и пр., выражают действительное с0от-
ношение сил в классовой борьбе».

Советская Конституция 1918 года за-
конодательно закрепила первые  успехч
советской власти в области социалиетиче-
ского строительства, став основным за-
коном Советекого социалистического госу-
харства. Конституция закрепила политиче-
скую основу диктатуры пролетариата —
Советы рабочих, крестьянеких и краено-
армейских депутатов, утвердила экономи-
ческие основы советской власти, выра-
	женные в Декларации прав трудящегося и
эксплоатируемого народа, вошедшей в <9-
став Конституции в качестве первого раз-
дела.

Конституция 1918 года установила за-
конодательные основы Советского социа-
листического федеративного государства,
‘созданного на основе свободного союза
равноправных наций, и определила орга-
низационную структуру, компетенцию и
формы деятельности выеших и меетных
органов государственной власти и управ-
ления.

Источником власти в Советском госу-
дарстве является народ. Воероссийский
©’езл Советов рабочих, крестьянеких и
красноармейских депутатов согласно Кюн-
ституции является носителем этой власти.
В период между с°ездами, составлявшимися
из представителей городеких Советов и гу-
бернеких ©’ездов Советов, высшим органом
власти являлся Всероссийский Центральцый
Исполнительный Комитет, который  изди-
ралея с’ездом, как ответственный перед
ним высший законодательный, распоряди-
тельный и контролирующий орган. ВЦИЕ
образовывал Президиум ВЦИЕ и формиро-
вал правительство РОФОР-—Совет Народных
Комиссаров. Местными органами государет-
венной власти являлись областные, губерн-
ские, уездные и волостные с’езды Сове-
тов, избиравшие свон исполнительные ко-
митеты.
	Первая Советская Вонституция впер-
вые в истории человечества  провозгла-
сила и гарантировала трудящимся широ-
кие демократические права и свободы:
свободу совести, свободу собраний и ми-
тингов, свободу союзов и закрепила рав-
ногправие граждан вне зависимости OT
пола, расы и нации.
	Конституция определила основные 96я-
занности граждан. Первой обязанностью
советекого гражданина являлея  добросо-
вестный, инициативный труд. («Не трудя-
щийся да не ест!»). Исключительную роль
приобрела во время гражданской войны и
иностранной военной интервенции уста-