Суббота, 17 июля 1948 г:, № 87 (943).

Борис Россинский и Иван Кожедуб...
	Имена этих славных летчиков, пред-
ставляющих собою два поколения совет-
ских авиаторов, прочно вошли в историю
нашего Воздушного Флота.
	Борис Иллиодорович Россинскии на-
yan летать почти 40 лет назад —
в 1910 году. Б. И. Росбсинский активно
участвовал в строительстве Советского
Воздушного Флота, созданного по ини-
пиативе В. И. Ленина и И. В. Сталина.
	Ныне заслуженный — пилот-авиатор
СССР Б. И. Россинский с радостью сле-
дит за славными успехами новых поко-
лений советских авиаторов, выросших B
голы советской власти, взращенных #
воспитанных партией большевиков и ве-
ликим Сталиным.
	Одним из лучших представителей
этого мололого поколения нашей авиа-

здравствует могучая сталинская авиация!
		Не БОИ УНИИ НИМИ АИ и паи ини пин иич и

ми,
Воспитанник
аэроклуба_
	В прошлом году, в День сталинской
авнации, зрителей воздушного парада но-
past изумительный полет 24 самолетов
«УТ-2». На них летели, как пояснил
диктор. двадцать четыре лучших воздуш-
	ции является трижды Герой Советского
Союза Иван Кожедудб.

Пс путевке комсомола пришел Иван
Кожедуб в летную школу. В ожесточен-
ных воздушных битвах Великой Отече-
ственной войны Иван Кожедуб блестя-

ще продолжил славные традиции нашей
авиации. 62 вражеских самолета лично
	сбил гвардии майор И. Кожедуб в боях
с фашистами.
	Славные традиции отечественной ави-
ация и большая личная дружба связы-
вают Б. И. Россинского и И. Н. Коже:
дуба.

НА СНИМКЕ: трижды Герой Совет-
ского Союза И, Н. Кожедуб и заслужен-
ный пилот-авиатор СССР Б. И. Россин-

ский.
		Теоргий Жидов пришел в авиацию две-
надцать лет назад. Еше в пионереком от-
ряде он Узнал элементарные основы авна-
цни, строил модели и загаядывалея на
краснозвездные самолеты, изредка прохо-
дившие в небе над его родной деревней.

Георгий не был лично знаком © Чкало-
вым, но образ великого летчика стоял
перед ним еще, когда он, будучи слесарем
Каширской электростанции, терпеливо изу-
чал в аэроклубе основы пнлотажа, а 3a-
тем по путевке Московской организации
комсомола вступил в Военно-Воздушные
Силы.

Дерзновенная воля и бесстрашие, без-
упречное знание своего дела и большеви-
стекое упорство — эти чкаловские черты
старался воспитывать в себе молодой лет-
	чик. дотла наетупили дни военных ие-
	нытаний, комсомолец Георгий Жилов ветре-
тил их во всеоружии, как и подобает ста-
линскому соколу.

На рассвете 22 июня 1941 года лет-
чик-истребитель лейтенант Жидов барра-
жировал над одним из участков нашей
	западной границы. Он поднялея © a9-
	родрома, где стояла его часть, 3a He-
СКОЛЬКО МИНУТ 210 вероломното напале-
	ния гитлеровской Германии на Советежий
Союз. Под крыльями его самолета лежали
мирные белорусские села. Выйдя к погра-
ничной реке, Георгий заметил на чужом бе-
регу необычное оживление — из леса вы-
двитались танки, автомашины, артилле-
pia.
	Нрошло несколько мгновений. и летчик
	по вспышкам у стволов артиллерийских
орудий установил, что немцы обетрелива-
ют наш берег. А велбх за этим в поле зре-
ния появились быстро  увеличивавииеся
очертания самолетов. Это группа враже-
ских стервятников шла на нашу мирную
землю.
	В течение нескольких секунд советекий
летчик должен был принять решение. Й
OH принял его, нё ‘колеблясь, по-чкалов-
ски: неё считать врагов, a атаковать и
уничтожать их. Набрав высоту и Умело
использовав для маскировки облака, он
внезапно врезался во вражеский строй,
расстроил его и меткой очередью © корот-
кой дистанции прошил фашистский бом-
бардировщик.

Это был первый немецкий самолет, еби-
тый советекими летчиками в Великой Оте-
чественной войне...

Так скромный летчик, воспитанник м-
сковского комсомола, открыл олновремен-
но свой личный боевой счет и боевой счет
всей советской авиации в Великой Отече-
ственной войне. В памятный лервый день
войны Теоргий Жидов вместе со свопии
товарищами еще семь раз подымалея ©
аэродрома, вступал в бой е возлушными
армиями фашистских разбойников и сбил
з& лень три немецких самолета.

С первого до последнего дня войны
сражался Георгий Жидов в рядах доблест-
ной сталинской авнации. Он охранял He-
бо Белоруссии и Подмосковья; бил немцев
на подступах к городу Ленина, а в Taxe-
лые дни блокады Ленинграда прикрывал
от вражеских нападений знаменитую «д0-
тогу жизни», шедшую по льду Ладож-
	] ского озера. После разгрома  гитлеровекой
	Германии. он был в числе тех сталинских
соколов, которые, пронеся на своих крыль-
ях славу нашей авиации над горами
Маньчжурни, ускорили поражение импе-
рналистнческой Японии, Свыше 300 бое-
вых вылетов, 29 сбитых вражеских са-
молетов — таков вклад Георгия Жидова в
дело победы. Золотой Звездой Героя Совет-
ского Союза и шестью боевыми орденами
отметила Родина мужество и мастерство,
проявленные им в воздушных боях.

Закаленный в сражениях, умудренный
боевым опытом, бывалый воздушный вони,
ныне гвардии подполковник Жлдов воспн-
тал не один десяток отличных летчиков.
Но до сих пор в мельчайших деталях пом-
нит он тот первый бой, когда чкаловекие
качества — смелость и рентимость, воля и
упорство — в столь сложной и трудной
обстановке принесли ему победу над опыт-
ным и сильным врагом.

..Юрий Гольдберг приналлежит в более
	«Четчик — это концентрированная в9-
ля, характер, умение итти на риск. Но
смелость и отвага — это только одна ето-
рона героизма. Другая сторона — не ме-
нее важная — это умение. Смелость, го-
ворят, города берет. Но это только тогда,
когда емелость, отвага, готовность к риску
	asennad
сочетаются с отличвыми знаниями». В НЫХ спортемена Москвы.

этих словах, сказанных товарищем Словно связанные невидимыми ленточ-
Сталиным в 1936 году, за пять   Ками, мчались эти самолеты над полем,
	лет до начала Великой Отечественной вой-
ны, © классической` ясностью” определены
моральные качества советских летчиков.

Животворная сталинокая идея о соче-
тании смелости и отвати © отличными
знаниями была и остается основой роста
и воспитания советских летчиков. Bes
наша страна знает. и любит трижды Героя
Советского Союза Александра Покрышкн-
на. Каждый пионер знает, что этот заме-
чательный летчик сбил 59 немепких са-
молетов. Известно, что за время. войны
Александр Покрышкин пролетел © боями
240 тысяч километров — расстояние,
равное шести полетам вокруг земного ша-
	временноети сзое мастерство.
	проделывали одновременно мертвые петли,
перевороты и другие сложнейшие фигуры
высшего пилотажа. И в первой пятерке
самолетов бок-0-бок © руководителем спор-
тивной группы летчиком Павловым летел
молодой ученый, кандидат технических
наук (Сергей Владимирович Форетен.

На вечере, где происходило награждение
участников этого полета (Сергею Влади-
мировичу был вручен орден Красной Звез-
ды), мы познакомилиеь © ним, назначив
свидание на аэродроме...

Был седьмой час утра, когда мы в’езжа-
ли в ворота аэродрома, но воздушный
	спортемен уже находился на старте. Руко-
водитель спортивного отряда Центрального
аэроклуба СССР имени В. П. Чкалова Ва-
силий Григорьевич Павлов наблюдал 38
взлетом Форстена.
	— Такой мастер, — говорит Василий
Григорьевич, — в любое время может пе-
ресесть на боевую машину...

Через Полчаса стройный молодой чело-
век в кожаном шлеме подходил к нам.
Это — Сергей Владимирович Форстен. Он
знакомит нас со своими товарищами по
отряду — рабочими, учащимися школ,
институтов. Вее они без отрыва от учебы
и работы занимаются воздушным спортом.
	—- Это произошло на двадцатом году
моей жизни, — рассказывает Сергей Вла-
димирович. — Я летел впервые один на
самолете. Картины, прохолившие внизу,
будили во мне тысячи воспоминаний. Вни-
зу мелькали места моего детства — Ленин-
традское шоссе, Центральный аэропорт,
дорожка велосипедистов... Меня послал В
авиацию родной комсомол, и я оправдал
его доверие. Эт был самый счастливый
день моей жизни, когда я стал летчиком.

Будучи  инструктором-общественникум,
Сертей Владимирович подготовил нееколь-
ко десятков пилотов, ставитих впоследет-
впи первоклассными летчиками.  Обучая
других, он учился и сам, овладел в с9-
вершенстве штурманским делом, ночными
полетами.

Но вот молодого спортемена призывают
на службу в Советскую Армию. Его на-
правляют на учебу в Военную академию
имени Сталина. По окончании ее ©10е0б-
ный молодой ученый оставляется при ака-
демии в качестве преподавателя кафедры
чвигателей. Занимаясь иселеловательской.
работой, он защищает диссертацию A Nh
лучает звание кандидата технических
наук.

..За огромным окном азроклубного зда-
ния сияет летний день. В синем небе ино-
тда совсем рядом проплывают учебные и
спортивные хамолеты.  Беседуя ¢ нами,
Сертей Владимирович каждый из них про-
вожает взглядом,

— Сейчас у меня лекция, хотите при-
CYTCTBOBATh на ней? — обратился к нам
Сергей Владимирович.

Через несколько минут мы уже нахо-
дились в прекрасно оборудованной аудито-
рии. Десятки воздушных спортсменов за-
нимают места. Сергей Влалимирович рас-
сказывает своим  слупателям 9 и0-
вых, уже пришелших в нашу anita
реактивных двигателях. Чувствуется, что
в этой области он большой специалист.
И, словно живой иллюстрацией в этой
лекции, за окном неожиданно показывает-
ся реактивный самолет. Подобно молнии,
он прочерчивает в небе етва уловимый
след и исчезает из вида.

Мы узнаем, что это летел олин из быв-
ших воспитанников аэроклуба, один ИЗ
тех, в ком любовь к летному делу преоло-
левает все трудности.

_ Те ЕЯ
	. Ник. БОБРОВ.
Капитан Ал. ПАНЯЕВ.
	Орлиное племя
	мояодому поколению сталинских соколов.
Война застала его на школьной скамье.
ряды Военно-Воздушных Сил он вступил
в те радостные дни, когда победоносная
Советская Армия уже громила врага в его
логове. «Боевое крещение» — первый вдз-
душный бой комсомольца Юрия Гольдбер-
тз был вместе © TEM одним из последних
воздушных боев над территорией Германии.
Бой этот пронеходил в мае 1945 года,
накануне дня нашей победы, в окреетно-
стях Берлина, rie немцы,  сосредоточив
около 1.300 самолетов, дрались © отчая-
нием обреченных. Вместе с опытным ве-
дущим капитаном . Муканцевым Гольдберг
перехватил грунну «Фокке-вульфов». Бы-
стро напнав немцев, советские летчики
завязали бой. Сразу же на земаю упал
один вражеский самолет — его ебил Му-
канцев. Но остальные фашисты скользну-
ли в облака. Гольдберг пошел было
за ними, но тотчас вернулея: он знал,
что прежде всето обязан прикрывать ве-
дущего. Молодой летчик поступил  пра-
BILIDHO, нбо отин из фашиетов. на секун-
	ду-другую раныше нех выекечив из 06-
лака, уже готовился атаковать Муканцо-
ва. Ни секунды не раздумывая, советский
летчик уверенно пошел в л0б немцу. Ca-
молеты, на полной скорости шедшие на-
встречу друг другу, быстро еближались.
Рассчитав время до доли секунды, Гольд-
берг с дистанции в сто метров дал точ-
ную очередь. «Фокке-вульф» рухнул на
землю.

Когда же выбросившийся на парапюте
немецкий летчик предстал перед команди-
рем соединения, выяснилось, что комео-
молец ПОрий Гольдберг «приземлил» фа-
шистекого асса, командира отряда берлин-
ской зоны ПВО, сбившего за время войны
10 американских бомбардировщиков типа
«Летающая крепость»...

Два боя, два удара... Мы кратко опи-
Cali только два из 3 миллионов боевых
вылетов, которые произвели советские лет-
чики за время Великой Отечественной вой-
ны. Почти четыре года отделяли первый
воздушный бой Георгия Жидова, разыграв-
шийся на рассвете 22 июня 1941 года на
западной границе, от майских сражений
1945 гола в небе Берлина и Праги. Не
в одинаковых условиях проходили эти два
боя: несравненно могущественнее стали 8
эти голы крылья нашей Родины, выросли
и закалились сталинские соколы. Но при
всем этом есть много общего в воздушных
боях, которые в самом начале войны вел
Георгий Жидов и на ее исходе — Юрий
Гольдберг.

Быстрая ориентировка и бесстрашие,
мастерство в бою, моральное превосходет-
во над врагом и неукротимая воля к побе-
40 — таковы черты советских летчиков,
Которые ярко проявились в 0бонх боях,
как проявились они во всех воздупных
битвах минувшей войны.
	Вак-то, еще будучи молодым летчиком,
Валерий Чкалов получил приказ связать-
ся © находивиимея в открытом море лин-
кором «Марат». Он выполнил этот при-
каз, несмотря на плохую погоду и полное
отсутствие видимости. Чтобы сбросить
вымпел безонгибочно на «Марат», Чкалов
на бреющем полете читал на бортах над-
писи до тех пор, пока не нашел нужный
ему линкор Залание было выполнено. ©
	ему линкор. Задание было выполнено
необычайной точностью.
	Поздней осенью 1942 года пол Ростовом
Александр Покрышкин получил задание
обнаружить, где сосредоточена танковая
армия Клейста. Несмотря на снег и туман,
Покрышкин несколько раз на бреющем
полете прочесывал заданный район, пока
по следу гусениц на снегу не напал на
ориентир. В логу, в кустарнике, за ©то-
гами сена отважный летчик обнаружил
тщательно замаскированные танки зрага.
Это дало возможность нащим войскам
своевременно осуществить  контрманевр,
который привел к изгнанию немцев из Ро-
			Даже простое сопоставление этих фак-
тов говорит о замечательной прееметвенно-
сти в деятельности различных поколений
		Сталинские соколы — достойные пред-
ставители того нового поколения ‚ нашего
Ннарола которое вырагтила и воспитала
	Большевистская партия.
С. АЛЕКСАНДРОВ.
		jana eearen’

Создатель реактивного
	двигателя
	Еще студентом механического  профтех-
никума Архип Люлька заинтересовался
принципом устройства паровых двигателей.
Это было то страстное увлечение техникой,
которое толкало на бесконечные поиски
нового. Любознательного юношу не удов-
летворяли знания, полученные в стенах
учебного заведения. Сн целыми днями и
вечерами рылся в справочниках, в специ-
ильной литературе, стремясь постичь все
тайвы работы двигателей самых различных
систем и устройств. Дома он строил не-
большие установки, проверяя правильность
самостоятельно сделанных им теоретиче-
ских и практических выводов.

Случилось так, что именно эта способ-
ность — отдать себя целиком любимому
делу — и определила дальнейшую судьбу
Архипа Михайловича,

Он заканчивает институт, и его творческая
мысль, теперь уже более зрелая, устремляет-
ся на решение той же задачи—сконструиро-
вать машину, которая могла бы превзойти но
мощности все существующие образцы. Не-
смотря на напряженный труд, ему удалось
лишь внести некоторые новшества, ощути-
мых результатов они не давали. Позднее
‘Архип Михайлович понял, что от усо-
вершенствований отдельных деталей надо
переходить к коренным усовершенетвова-
ниям конструкции, к созданию новых ти-
пов машин.

Реактивная техника — вот что может со-
вершить настоящий переворот, вот источ-

ник невиданных мощностей, — решает Ар-
хин Михайлович.
Будущее авиации — это скорости, до-

стигающие скорости звука, это большие
высоты. Известно, что обычный самолет с
двигателем внутреннего сгорания не может
летать на таких скоростях и высотах, так
как мощности авиациовных моторов умень-
шаются с под’емом на высоту вследствие
сильного уменьшения плотности воздуха в
падения коэфициента полезного действия
воздушного винта. Чтобы достигнуть боль-
ших скоростей, необходим реактивный дви-
гатель. С этим двигателем самолет без
винта может развить скорость до 1000 ки-
лометров в час и больше.
	В институте у Архипа Михайловича воз-
никает мысль  постройть газотурбинный
двигатель. Это была смелая, дерзновенная
идея, но она базировалась на прочной ос-
нове многолетнего опыта, знаний, уверен-
ности в своих силах и силах коллектива.

К разрешению поставленной задачи мож-
но было итти путем использования в теоре-
тических расчетах и конструировании ре-
зультатов, уже достигнутых учеными у нас
и за границей. Но был и другой’ путь, бо-
лее тернистый и неизведанный, — путь са-
мостоятельных творческих исканий. Это
было испытание сил и способностей моло-
дого советского конструктора. И Архип
Люлька, верный сын большевистской пар-
тни, пошел именно этим путем и добился
победы.

Контуры будущего двигателя постепен-
во стали вырисовываться на кальке, в чер-
тежах, Расчеты подвергались проверке бес-
численное множество раз. и, когда, каза-
пхь, ничто уже не вызывало сомнений,
	вдруг выплывала новая проблема, над ко-
торой еще нужно было работать и рабо-
тать.
	А. М. Люлька рассказывает, сколько раз-
личных экспериментов пришлось ему про-
делать, пока не было найдено удачное раз-
решение одной из сложнейших задач —
обеспечения автоматической регулировки
числа оборотов двигателя.
	— Мы не спали целые ночи напролет.
Но зато, какое было счастье, когда уда-
валось найти ключ к решению, пусть самей
незначителёной, загадки, — говорит конст-
руктор-

Широта научной творческой мысли, все-
сторонйяя техническая эрудиция соедини-
лись в конструкторе с энтузиазмом новато-
ра-исследователя, осуществляющего свои
задуманные планы. И это помогало разре-
шать сложные проблемы в очень короткие
сроки, создать образец двигателя, который
заслуженно может стать в ряду первокласс-
ных образцов современной техники.

Теперь, когда двигатель ‹ конструкции
А. М. Люлька создан, испытан и Показал
свои преимущества и его творец удостоен
	высшей награды — Сталинской премии,
можно с гордостью сказать, что реактив-
ный лпвигатель — это детище советской
	науки, техники. Это — результат успеш-
вого выполнения лозунга нашего великого
вождя товарища Сталина о том,‘что совет-
ские ученые должны превзойти достиже-
ния науки за рубежом.
	Реактивная техника, как и всякая пере-
довая научная проблема, должна иметь ре-
альные пути для своего осуществления.
Проект любой конструкции мог остаться не
осльше, чем проектом, если бы не было
технической и материальной базы для пре-
творения ее в жизнь. Советские люди не
	только разработали совершенно оригиналь-
	ную конструкцию камеры сгорания, нагне-
тателя и других агрегатов, но и построили
двигатель целиком из отечественных мате-
риалов &на отечественных заводах.
	„Мы застали Архипа Михайловича в его
	рабочем кабинете. На столе лежали дета-
ли. Он только что закончил исследование
одного дефекта, который долго мучил его.
Конструктор пришел к выводу, что все ра-
нее высказанные им предположения оказа-
лись правильными, что нужно лишь обес-
печить идентичность и абсолютную  TOU-
ность в изготовлении важной детали. Но на
очереди другие задачи, другие проблемы.
Жизнь не ждет, она идет вперед, и нужно
за ней не только поспевать, но и опере-
жать ее. Не успокаиваться на достигнутом,
постоянно искать новое — в этом смысл
усилий конструктора-новаторл.

— У реактивных двигателей, — говорит
тов. Люлька, — огромная перспектива В
деле небывалых технических преобразова-
ний. Недалек тот день, когда они будут
внедрены во многие области народного хо-
зяйства. ;

Родина высоко оценила самоотвержен-
ный труд молодого конструктора Архипа
Михайловича Люлька. Он награжден ор“
денами Ленина и Трудового Красного Зна-
	мени.
Б. ПЕРЕЛЬМУТЕР.
	Отважная пятерка женщин-летчиц под командованием, Маргариты Раценской на
авиационном празднике в Тушине покажет групповой пилотаж, НА СНИМКЕ
(слева направо): 3. Постникова, А. Бадрягина, М. Раценская, А. Шмелькова и

о Ме аа ое
	М. Дриго.
			воздушного бойца. За выдающиеся боевые
успехи Пестрова наградили орденом Крас-
ного Знамени. И вскоре на фронте загово-
рили о новых его подвигах,

В один хмурый осенний день Бориса вы-
звал к себе Сыченко.

— Слетайте на разведку, посмотрите, чта
делают немцы в этом районе, — и командир
обвел на карте небольшой кружок.

Немного времени спустя два штурмови-
ка поднялись с аэродрома и исчезли в низ-
кой густой облачности. Впереди шел `Пест-
рсв, сзади — Шишов, школьный инструк-
тор, прибывший на фронт на стажировку.
Погода была наредкость плохая. Пестров и
его ведомый вынырнули из облаков, пошли
бреющим полетом, внимательно разгляды-
вая местность. В стороне, за лесом, Пестров
заметил подозрительное движение.

— Немцы, — передал Пестров по радиа
ведомому. — Надо зайти им с тыла.

Летчики нырнули в облака, выскочили
далеко в тылу у немцев и внезапно из-за
леса обрушились на них. Это был страш»
ный удар. Фрицы были захвачены врасплох.
Они готовили неожиданный удар по флан-
гу одного из наших клиньев и никак не
ждали советской авиации в такую явно не-
летную погоду.

Одиннадцать заходов сделал Пестров па
немцам. Одиннадцать страшных атак!
Шквал бомб, снарядов и пуль посыпался
на голову врага. Двести семьдесят фани-
стов, десятки автомашин, повозок, лошадей
были уничтожены Пестровым в этот вылет.
Когда кончились боеприпасы, Пестров пе-
редал по радио сведения о приготовлениях
немцев. Туда были немедленно двинуты со-
вотокие наземные войска, довершившие раз-
	‘Гром врага.
	За этот вылет Нестрову в тот же день
был вручен второй орден Красного Знамени.

..Советские войска двигались к Киеву.
Немцы, отступая, жгли города и села, каз:
нили мирных жителей, угоняли их на катор-
гу в Германию.

Страшный гнев клокотал в груди совет-
ских воинов при виде опустошенных укра-
инских городов и сел. На месте домов, бо-
гатых колхозных построек и фруктовых ва:
дов мрачно чернели пепелища, стояли висе-
лицы. Не щадя жизни, советские воины,
горя ненавистью к врагу, шлн вперед. В
боях за освобождение Киева нашел ”выход
своему гневу и Борис Пестров. По пять-
	шесть боевых вылетов совершал OH Kase
дый день. Пехотинцы уже знали машины,
ведомые Пестровым. Его штурмовики все-
гда появлялись там, где нашей пехоте при-
ходилось особенно трудно. Краснозвездные
«воздушные танки» кидались в самое пекло
боя. Они спускались почти 10 самой земли,
исчезая в дыму и пламени разрывов, в упор
тромили врага. И там. где проносились
штурмовики комсомольца Пестрова, во вра-.
жеских рядах появлялись бреши, в которые
устремлялась наша пехота. Около пятидеся-
ти боевых вылетов сделал в эти дни Пест-
ров. За проявленный героизм ему присвоили
высокое звание Героя Советского Союза.

Гвардии капитан Пестров листает гра“
моты с золотой каймой, увитой лаврами.
Над текстом — Кремль, осзаренный фейер-
верком салюта в честь победоносных дей-
ствий наших войск. Эти грамоты — благо-
дарности товари ца Сталина.

№
ate
	Мы идем по тенистой аллее. За густыми
липами виднеются учебные корпуса Крас-
нознаменной Военно-Воздушной академии.

— Вот где мне еще довелось провести,
кажется, самую трудную «штурмовку», —
смеется Пестров. — После шестилетнего
перерыва — конкурсный экзамен. Я нико-
гда так мало не спал, как во время подго-
товки к конкурсу. Два-три часа в сутки.
Выдержал. Старая закалка помогла.

Первый послевоенный год двадцатитрех-
летний Пестров командовал  эскадрильей.
Он добился того, что она стала лучшей в
соединении. Потом — путевка на учебу. И
здесь Пестров, посвятивший свою жизнь
службе в сталинской авиации, добился
крупных успехов. У него по всем предме-

там — отличные и хорошие оценки. С та*
кими же оценками он недавно закончил
второй курс.

Этих успехов Пестров достиг планомерной
и организованной учебой. Всю неделю он
живет в академическом городке. Лишь в
субботу, после полудня, его можно встре-
тить у станции метро «Смоленская». Гвар-
дии капитан сворачивает на Плющиху, идет
быстрым шагом, желая поскорей увидеть
мать, жену, дочурку. Соседи восхищенно
смотрят ему вслед и с гордостью об’ясняют
новым жильцам: «Парень-то, с нашей ули*
	 ».
a С. ВИШЕНКОВ.
	Шарень с нашей улицы
	Каждую субботу после полудня близ
станции метро «Смоленская» можно встре-
тить стройного худощавого офицера с 30-
лотой звездой на груди.
	Выйдя из вестибюля метро, он доходит
	да перекрестка и сворачивает на Плющиху.
Гвардии капитан идет мимо знакомых ему
с малолетства домов, мимо школы, в кото-
рой он учился десять лет, мимо старых
дворов, в которых вместе со сверстниками
играл «в Чапаева».

Офицер приветливо здоровается с мест-
ными старожилами, и они, глядя ему вслед,
с гордостью об’ясняют но-
вым жильцам: «Парень с
нашей улицы, Татьяны Пе-
стровой сын. Без отца рос,
сиротой. А теперь, видишь,
— известный человек, ге-
рой, в Военной академии
учится!».

Летним днем 1940 тода
восемнадиатилетний Борис
Пестров, остриженный на-
голо, с неболыним сундуч-
ком в руке также шел по
этой улнце. Юношу прово-
жали мать и сестра, ласко-
вые вэгляды соседей. То и
дело ощупывая боковой кар-
ман, где рядом с комсомоль-
ским билетом лежали аттес-
тат O06 окончании десяти-
летки и справка об учебе в
аэроклубе. Киевского рай-
ova, Борис Пестров спе-
шил на вокзал. Там уже началась посадка.

Когда гвардии капитан Борис Алексеевич
Пестров хочет подробно вспомнить, что
произошло в его жизни с того памятного
дня, он достает из ящика письменного сто-
‘ла кожаную папку и раскрывает ее. Пе-
стров видит пожелтевший от времени сни-
MOK выпускников летной школы, среди ко-
торых и он в погонах сержанта. Он вспоми:-
нает первые месяцы войны, когда подлый
враг, вероломно вторгшийся на нашу землю.
приближался к Москве. Как они рвались на
фронт — курсанты! }

..Это было в жаркое ‘лето 1943 года. На
Курской дуге шли ожесточенные бои. `Зем-
ля и небо, словно кипели от огня. В разгар
боев Пестров и еще два молодых летчика-
штурмовика прибыли на фронтовой азро-
дром.

Уже почти в сумерках каждому новичку
дали сделать по два полета по кругу.
Командир полка Сыченко зорко следил за
тем, как взлетают и садятся машины, и,
когда Пестров подошел с докладом, коман-
дир полка сказал: «Завтра пойдете на за-
дание. Со мной».

Утром большая группа
«Ил’ов», ведомая Сыченко,
взвилась в воздух. Пестров
внимательно следит за ве-
дущим, за каждым его ма-
нэвром, старается не упу-
стить ни одного слова
команды по радио.

Внизу неистовствуют He-
мецкие зенитки, недалеко от
самолетов рвутся снаряды,
налетают «мессеры», но Сы-
ченко упорно ведет отряд К
цели. У Пестрова страшно
колотится сердце: «Только
бы не сдрейфить, только бы
не спасовать», — приказы-
вает он себе. И в этот мо-
мент в наушниках звучит но-
вая команда: «Внизу, в овра-
ге, танки рротивниказ»...

Штурмовики, один за дру-
гим ныряют вниз, сыплют-
ся противотанковые бомбы,
грохочут авиационные пушки и пулеметы.
Пестров видит, как бежит враг, как валятся
серо-зеленые фигуры, и упоение боем цели-
ком захватывает молодого летчика. Куда
девались недавние волнение, неуверенность.
Пестров делает три захода подряд, и лишь
‘приказание Сыченко возвращаться домой
несколько охлаждает молодого летчика.

Потянулись горячие боевые дни. Из ве-
домого Пестров вскоре стал ведущим. Спер-
ва он водил две машины, потом четыре,
позднее — большие группы.

День ото дня росла слава замечательнога