Вторник, 20 июля 1948 г., № 88 (944).
	ОТДЫХ —
В АЛУШТУ
	Б этом году в четвертый раз принимает
отдыхающих санаторий Моековекого авиа-
пионноге института им. Орлжоникидае в
Алуште. В живописной местности на бе-
регу Черного моря отдохнут более 200 сту-
дентов и многие профессора, преподаватели
и сотрудники крупнейшего в Советском
Союзе учебного заведения.
	В ТВОРЧЕСКИЕ
КОМАНДИРОВКИ
	В различные республики п области на-
шей страны отправляются студенты Дн-
тературного института им. Горького — ва-
чинающие молодые поэты и прозанки.
Они примут участие в работе местной пе-
чати, соберут общирный материал для
своей дальнейшей творческой  деятелуно-
сти.

В колхозы Ваадвмпрской области едет
В. Солоухин, на заводы Воронежа — 0. Ко-
	_ жухова. Молодой драматург студентка ин-
	ститута Р. Хубецова направляется в город
Дзаулжикау. где на сцене национального
театра идёт ее пьеса. Сын народного ашу-
та Дагестана студент Расул Гамзатов уез-
ждет на родину.

Студенты тг. Поженян и Калиновский
проведут свою творческую практику на
кораблях морского флота.
	СКУРСИИ
_ ПО РОДНОМУ КРАЮ
	‚ Вомсомольцы и пионеры  Балятинской
средней школы Раменского района реши-
ли в дни летних каникул изучить историю
п познакомиться C прероднымя богатетва-
ми родного края. Они совершили  поход-
экскурсию по берегам Москвы-реки, побы-
вают на Мячковеких каменоломнях, отку-
18 впервые, как гласит предание, начали
вывознть камень для строительства
Москвы.

Учащиеся совершат также экскуреню
на Боровский курган, памятный по собы-
тиям Отечественной войны 1812 года.

О. БЕНДЕРСКИЙ.
	ВСТРЕЧИ ЗАВОДСКИХ
ШАХМАТИСТОВ
	Недавно в Дзержинском районе закон-
чились игры заводских команд на  пер-
венство района по шахматам,

Первое место заняли шахматисты ком-
бивата твердых сплавов.
	Московский завод «Борец» за первое
	полугодие выпустил сверх плана на
5 миллионов рублей продукции. В июне
сверх задания изготовлено 5 нефтяных
двигателей. Начиная с декабря прош-
лого года, коллектив удерживает пере-
ходящее Красное Знамя Совета Мини-
стров СССР.

НА СНИМКЕ: начальник сборки
Ф. М. Белых (слева) и бригадир комсо-
‚ мольско-молодежной бригады М. .
Волков за сборкой мощного компрес-
сора. Фото 9. ЕВЗЕРИХИНА. ,

(Фотохроника ТАСС).
	(OMCOMOACH
	ДЕЯТЕЛЬНО ГОТОВИТЬСЯ К НОВОМУ. УЧЕБНОМУ ГОДУ

Под, боком у райкома
комсомола...
	Осташевская средняя школа находится’
	под боком у райисполкома п райкома ком-
сомола, однако их работники не интересу-
ются тем, как обстоит дело с ремонтом,
Столь же безразлично относятся райис-
полком и райком к тому, как готовится к
вовому учебному году Сосинская школа Та-
боловокого сельсовета. Заведующая шко-
люй Н. И. Лебедева и прораб тов. Герасимов
детают все, что в их силах, чтобы восета-
новить сожженное немцами здание, но не
встречают никакой подлержкн ни со сторо-
ны комсомольской организации, ни со <то-
роны сельсовета. Остановка сейчас за клал-
	кой печей п настилом пола в одном из клас-
a 4
	сов. Быполнять эти работы некому:
мастера заняты уборкой хлеба. Без помощи
общественности вряд ли удастся закончить

ремонт во-время. Но райком комсомола по-
	прежнему глух к призывам о помощи. Он
	Ве подхватил. замечательной инициаливы
	Колхознивов Г орбуновского сельсовета, дея-
‘тельно Участвующих в восстановлении, сво-
	вод руководством заведующей школой
Елизаветы Петровны Ворониной, секрета-
ря партийной орсанизация  Горбуновского
сельсовета, молодежь и пожилые колхозни-
и еще в прошлом году раечистили меето
для стройки и затотовили часть леса. Вес-
вой, когда на строительство школы было
асснгновано 19 тысяч рублей, Воронина
полняла на возрождение школы комеомоль-
	цв, молодежь и членов ролительского ко-
митета. Начиная < марта, было полвезено
90 кубометров леса. Родители охотно и
дружно работали на воскресниках по валке
и вывозке леса. Веего состоялось 1 вос-
кресников.

20 мая на стройку пришли плотники,
Сейчас готов сруб. сделаны стропила и
обрешетка крыши. Готовы рамы и перево-
лы. 20 кубометров леса распилены на’ до-
ски для пола и оконных лафетов, Словом,
здание восстановлено на 40 процентов,
причем выполнены все тяжелые работы.
Обеспечена школа н дровами. Отнако <е-
	кретари райкома BARCM тов. Чернов и
	тов. Беляев 060 всем этом не знают и не
поддерживают этот замечательный почин.
Не беспокоятся они и © том, что из 3.140
кубометров дров, необходимых для отопле-
ния 26 школ и квартир учителей района,
заготовлено лишь 1711 кубометров, а вы-
везено 1.009 кубометров.

Подготовка школ к новому учебному го-
AY WE стала еще кровным делом советеких
и комсомольских организаций Осташевеко-
го района, хотя капитальный ремонт не
сделан ни в оном из десятн икольных
зданий, з текущий ремонт закончен только
	В Осташеве на низком берегу рекн Ру-
зы стоит остов большого кирпичного зда-
ния с толетыми стенами и прочным фун-
даментом. это — сожженная немцами шко-
ла, которая должна быть восстановлена к
началу предстоящего учебном гола. В ней
вадю разместить несколько классов Оета-
шевской средней школы. Из-за нехватки
иомещення учащиеся этих классов были
вынуждены заниматься в третью смену.

Олнако даже при самом внимательном
осмотре здесь нельзя заметить никаких
признаков предстоящей етройки, нн малей-
шего намека на начало восстановительных
работ. Вокруг здания и внутри нео —
заросли бурьява, лопуха и крапавы выше
человеческого роста, в беспорядке взля-
ются обломки кирпича и камня.

На Tom же берегу — одноэтажный
каменный корпус ¢ большими, некогда
светлыми окнзми, забитыми теперь почер-
невшей от времени п тождей фанерой. Сей-
чае это помещение пустует, но е осени до
весны здесь находится интернат, в кото-
	М Живут Ученики старших классов елин-
	ТТ.

ственной в районе Осташевокой средней
школы. Высокие потолки и стены черны
от копоти и грязи. В центре каждой из
громадных комнат возвышаетея кирпичная
печь-времянка © железными трубами, вы-
веденными в пробитые в стенах дыры.
Оказывается, большие голланлекие печи
здесь никогда не топятся. Тепло от время-
Нок держится только во время Топки Дан
как может быть иначе, если рамы в гро-
мадных окнах насквозь пройтяли. Вея ме-
бель интерната состонт. из 2-8 наскоро
сколоченных дощатых столов и 13 колче-
ногих кроватей. Цосуды нет совсем.

Кухня также имеет  плачевный вид.

питательница интерната Т. ЦП. Зайцева
рассказывает. что от дыма в кухне не спз-
сают даже настежь открытые двери чер-
ного хода и коридора, куда выходят епаль-
НИ.
Если к этому хобавить, что в двух лей-
ствующих зданиях школы — двухэтаж-
ном каменном и олноэтажном деревянном—
не приступали даже еще к побелке, то ста-
нет яено, что директор школы тов. Назаров
только на словах озабочен полтотовкой к
предстоящему учебному году. Вместо того.
чтобы текущий ремонт каменного здания
начать сразу же после окончания экзаме-
нов в младших классах, тов. Назаров по-
надеялся сначала на богатом арентатора,
потои на помощь волоколамской конторы
«Моссельстрой». Арендатора школы 110)
пионерский лагерь не нашлось, а управ-
ляющий конторой тов. Бурднн до 7 июля
отказывался заключить логовор на восета-
	пепримиримый борец
за мир и демократию
	К 66-летию со дня рождения В. В. Маяковского
		Жалкие пигмеи пытались заставить замол-
чать великого поэта, припугнуть ето. Шо
как нелепо выглядели эти потуги госнад
империалистов. Истерическим криком они
прикрывали свой страх перед растущей
мощью советской страны, ставшей в аван-
гарде борьбы за мир, за демократию.
Маяковский несколько раз бывал в стра-
нах Западной Европы и Америке. Своими
глазами увидел он, что значит на практике
пресловутая американская демократия.
	Это и дало ему право заявить:
	й стремился
за 7000 верст вперед,
& приехал
на 7 лет назад!
	Б стихах и очерках об Америке Маяков-
ский рассказывает о жестоком угнетении и
бесправном положении негров, о социаль-
ном неравенстве, царящем в этой стране.
Поэт рисует портреты тех, кто делает биз-
чес за счет самой оголтелой экеплоатации
трудящегося человека. Таковы  отвратн-
тельный свиной король Свифт, Генри Форм
и другие.

В «Американских стихах» Маяковский
показывает две Америки. Трудящиеся Аме-
	рики искренне симпатизируют советекому
	народу. Они восторженно встречали вы-
ступления великого поэта, видя в нем
гражданина советской страны. представи-
теля самого демокрагического государства
в мире,

С уважением говорил Маяковский о де-
мократической Америке, борющейся 3a
мир, против поджигателей ипровой войны,
но беспощадно срывает он маски е импе-
риалистов, которые, прикрываясь фиговым
листком «бескорыстной помощи», пытат-
ся закабалить народы мира.

Словно о ‘‹плане Маршалла» написаны
стихи Маяковского, раскрывающие истин-
ное существо так называемой «благотво-
рительности» империалистов. Поэт преду-
преждает:

Разбирайся в тех,

кто помошь дает.

Хлеб буржуй протянет, —
смотрите, нет ли У тли

в другой руке пеньковой петли.

Поездки на Запад еще больше обострили
У поэта чувство <оветского патриотизма,
любви к своей. стране. Выражая гордость
советекого человека своей  социалистиче-
ской Родиной, Маяковский в последнем, за-
ключающем весь западный цикл, произве-
дении «Стихи о советском паспорте» писал:
	Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
Советского Союза.
	Тема советского патриотизма, социали-
стической Родины была лейтмотявом веето
творчества Маяковского. С гордостью писал
поэт о Советском Союзе. идушем в аван-
гарде всех демократических сил мира. 00-
рющихся против войны, за дружбу и брат-
ство натолов.

Сегодня
на нас устремлены
глаза всего света.
Й уши всех напряжены,
наше малейщее ловя... —

Там, з3 рубежом. прислушиваются в
каждому нашему слову, ибо CCCP — на-
дежда и гордость всего прогрессивного че-
	ловечес тва.
С. ГОЛЬДИНОВ.
	В центре зала — высказывания В. И.
Тенина, И. В. Сталина, М. И. Калинина и
Н. К. Крупской о Маяковском.
	Специальные стенды посвящены  дет-
ским и юношеским годам поэта. его рево-
люционной — деятельности, дружбе ¢
М. Горьким. Центральное месло занимают
знаменитые «Окна РОСТА», созданные
Маяковоким в годы гражданской войны.

Внимание посетителей привлекает отдел
выставки, посвященный Великой Отечест-
венной войне. Здесь — книга поэта, про-
битая осколками, множество писем  фронто-
виков. материалы, рассказывающие о бое-
вых действиях самолета и танка имени
В. Маяковекого.
	менню разоблаченные советским UpaBit<
тельством.

Предложения Вильсона были развиты
парламентским советником  лейбористской
партии Роденом Бакетоном в его беседе ¢
советником германского посольства в Лон-
доне Кордтом в пюле 1939 гола. План,
изложенный Бакстоном, прелполагал обз-
зательство Германии пе вмешиваться в ле-
ла Британской империи. Со своей стороны
английское правительство обещало «полно-
стью уважать германские сферы нитере-
сов в Восточной и Юго-Восточной Европе.
Следствием этого было бы то. что Велнзо-
британия отказалась бы oT гарантий,
предоставленных ею некоторым государ-
ствам в германской сфере интересов»
(стр. 125). Это был неприкрытый торг
свободой и независимостью европейских
наротов, выдаваемых с головой на растер-
зание гитлеровеким хищникам.

По слозам Бакстойа, Англия готова бы-
Ла также содействовать тому.   «Trager
Франция расторгла союз с Советским Сою-
WOM и отказалась бы от воех своих евя-
зей в Юго-Весточной Европе» (стр. 125—
126).

Бавстон заявил о согласии  правитель-
ства Чемберлена прекратить переговоры ¢
СССР и в завуалированной форме вновь
выдвинул пресловутую илею пакта четы-
рех. Оценивая эти предложения, ДирЕсен
отмечал. что они чрезвычайно близки к
программе Вильсона и Чемберлена и велел-
ствие этого посят официальный характе».

Наряду © политическями имели место н
важные англо-германские экономические
переговоры. Уже в своей беседе с Вольта-
том Хадсон раззивал далеко илущие пда-
ны сотрулничества Англии и Германии «в
целях открытия новых п эксплоатанлч
существующих мировых рынков» (стр.
70). Британский министр говорил и д раз-
граничении сфер экономпчезких интазавов
	Весь советский народ отмечает 55 лет со
дня рождения В. В. Маяковского, лучшего,
Талантливейшего поэта советской эпохи, от-
давшего всю силу ума и свое горячее сьрд-
це патриота зеликому делу победы ком-
мунизма. —

«...Великойяенным образцом служения
советскому народу, — говорил М. И. Кали-
Нин, — является Маяковский. Он считал
себя бойцом революции и был таковым по
существу евоего творчества. Он стремился
слить с революционным народом не только
содержание, но и форму своих произведе-
вий, так что будущие историки наверняка
скажут, что его произведекия принадле-
жали великой эпохе ломки человеческих
отношений».

Маяковский с огромной силой отразил в
своем творчестве величие советской эпохи.
Любовь к соцналистической Родине, бес-
предельная преданность партии Ленина—
Сталина рождали у Маяковского непри-
мпримую ненависть к врагам революции.
	Острое перо Маяковского беспощадно pa-
	зило империалистических хищников: Пу-
анкаре, Керзона, Пилоудекого, Муссолини,
Черчилля, по вине которых человечество
было ввергнуто в кровавую пучину импе-
риалистической войны. Но если забыты,
сброшены на свалку истории Керзовы и
иБе © ними, то остались еще, к <9-
жалению, их выученики и последователи,
похожие, как две капли воды, на своих учи-
	телей. Разве господин Даллесе уступает в
	своей лютой ненависти к СССР лорлу Кер-
зону? Он также произносит погромные
речи, призывающие в крестовому походу
против СССР. Когда Даллее говорит о С%-
ветском Союзе, он тоже
OT злости
бегемотово — cep,
да кулаками на карту
CCCP.
Пока
кулак
не расшибет о камень, —
Ober
по карте
стенной
кулаками.

Сегодня, как и более двадпати лет тому
назад, звучит лля нас бессмертный голос
поэта, призывавшего рабочий класс, все
передовое и прогрессивное человечество
встать на защиту мира и свободы. «Прюле-
тарий, в зародыше задуши войну» — тах
озаглавил Маяковский одно из своих сти-
хотворений.

Он обращался к народам всего мира е
решительным требованием:

Долой
политику
пороховых
бочек!

Как и в 1924 году, когда обсуждался.
англо-советский договор, враг свободолюби-
вого человечества, глава английских кон-
серватовов Черчилль, которому, очевидно,
не дают спать лавры Гитлера опять при-
зырает к новой войне с Советеким боюзом.
Это о нем писал Маяковский:

Достопочтенный лорд Черчилль
совсем в ругне переперчил:
орет, как будто чирьи

вскочили на Черчилле.

Стихи Маяковского вызывали беше-
ное озлобление в стане врагов. Из-
вестно, например, что английская консер-
вативная печать требовала привлечения
Маяковского к судебной ответственности за
«клевету» на таклх «деятелей», как Верзон.
	Вчера, 19 июля, в Москве во Дворце
культуры автозавода имени Сталина 6с0-
стоялся литературный вечер, посвященный
55-летию со дня рождения В. В. Маяков-
ского.

С докладом «Маяковский и современ-
ность» выступил А. Сурков. Воспоминани-
ями о личных встречах с Маяковеким по-
делились J. Racenap , сестра поэта —
Л. В. Маяковская и П. Лавуг.

На вечере были прослушаны в грамм-
записи стихи Маяковского в исполнении
автора и показан документальный  кино-
фильм «Как работал, Маяковский».
	эдесь же открылась юбилейная выстав-
ка. Ее экспонаты отображают жизнь и
творческий UVTS поэта,
	продолжению переговоров о пакте с Росси-
ей, несмотря на посылку военной миссии,
— или. вернее, благодаря этому, — здесь
	OTHOCHTCA скептически, — писал герман-
	ский посол, отвечая на запросы из Берли-
на. — 06 этом свидетельствует состав ан-
глийской военной миссии: адмирал, до наз
стоящего времени комендант  Портемута,
	стоящего времени комендант Портсмута,
практически находится в отставке и ни-
Когда не состоял в штабе адмиралтейства:
	генерал — точно так же простой строевой
офицер: генерал авиации — вылающий-
	Пятнадцатью тысячами книг распола-
	‚ Гает библиотека № 4 Дзержинского
‚ района г. Москвы. На период школьных
‚ каникул библиотека открыла филиал в
детском парке Дзержичского района.
` Его ежедневно посещает свыше 200
` юных читателей района,

НА СНИМКЕ: студентка 2-го курса
политехникума им. Моссовета Галина
`Митрокова читает книгу группе малы-
: шей. Фото В. ГРАЧЕВА.
	ПО ГОРОДАМ НАШЕЙ
ОБЛАСТИ
	ol] BO NC Я ЕП Ф =
iy sero
	Город Ликино-Дулево (Орехово-Зуев-

ский район) — один из самых молодых в
Московской области. На его крупнейших
предприятиях — фарфоровом,  красочном,
машиностроительном -заводах, на прядиль-
но-ткацкой фабрике работает свыше 10 ты-
сяч комсомольщев и молодых рабочих,
‚ Город имеет три больших клуба, два
спортивных стадиона. Здесь находятся ке-
рамический техникум, — художественное
училище, 4 библиотеки, несколько школ,
яслей, детских садов.
	В СЧЕТ 1951 ГОДА
	Коллектив машиностроительного завода
на 90 процентов состоит из‘молодых ра-
бочих. На-днях он досрочно выполнил се-
мимесячную программу.

Молодежные цехи, выпускающие для
лесной промышленности мотовозы и элек-
тропилы, уже завершают  производствен-
ные задания 8 месяцев.

76 молодых рабочих завода уже выпол-
нили свои пятилетние нормы и выпуска-
ют продукцию в счет 195  года.
	МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ
ПО ФАРФОРУ

Профессия фарфористов в Дулеве пере-
ходит из рода в род. В городе много ху-
дожников, работающих по фарфору. За 110
лет существования Дулевского завода на
нем выросли тысячи мастеров этого слож-
ного производства. В последнее время сре-
ди мастеров-фарфористов появилось много
новых молодых специалистов.

За 13 ‘лет своего существования керами-
ческий техникум воспитал 300 техников и
технологов по фарфору и керамике. Нелав-
но состоялся очередной выпуск. Техникум
окончили 80 человек. Часть из них на-
правляется работать на Лелинградский,
Рижский и Дмитровский фарфоровые за-
воды.
	«ЕГОР БУЛЫЧЕВ»
НА КЛУБНОЙ СЦЕНЕ
	В центре города находится клуб имени
Сталина, излюбленное место отдыха мо-
лодежи. Здесь работает старейший драм-
коллектив художественной самодеятельно-
сти. За 30 лет своего существования он
поставил на сцене свыше 150 пьес.

В текущем году актеры-любители осу-
ществили постановку пьесы М. Горького
«Егор Булычев» и другие,
	21 ТЫСЯЧА КНИГ
В ЗАВОДСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ

Библиотека  Дулевского  фарфорового
завода! имела в 1922 году 1800 книг. Сей-
час ее книжный фонд насчитывает 21 ты-
сячу томов. Библиотека имеет постоянный
контингент читателей — свыше 2300 чело-
век. з

По инициативе комсомольцев в цехах
завода и рабочих общежитиях создано 8
библиотек-перёдвижек. Чигатели-активи-
сты часто проводят громкие читки худо-
жественной литературы, организуют книж-
	`ные выставки и читательские конференции.
		HOBACHHE здания вопреки постановлению   в четырех школах из восьми. намеченных
Мособлисполкома, принятому еще 3 апреля.   по плану. Н. ТОМАШЕВИЧ.

—___9—_
	Больше внимания школам
	рабочей молодежи!
С пленумов районных комитетов ВЛКСМ
	Секретари комитетов в школах’ не бывали,
успехами комсомольцев не интересовались.

Многие руководители комсомольских ор-
ганиззций сами нигде не учатся. Cexpe-
тарь комитета ВЛЕСМ фабрики «Брасная
	оборона» тов. Зыкина и секретарь комсю-
	мольской организации Управления метропо-
литена тов. Аганян дважды начинали
учитьея в 10-м класее и дважаы бросали
учебу. Секретарь комитета ВЛЕСМ типогра-
фии «Арасный пролетарий» тов. Волков
ушел с первого курса Университета марк-
сизма-ленинизма. Йз 132 секретарей коч-
сомольских организаций, не имеющих сред-
Hero и высшего образования, учатея только
	Пленум принял развернутое решение, в
котором обязал комсомольские организации
пемедленно начать подготовку школ рабо-
чей молодежи к учебному году.

ee

Этому же вопросу был посвящен пленум
Мэскворенкого райкома комсомола. С ло-
кладом «0 залачах комсомольских органи-
заций в повышении общеобразорательного
уровня комсомольцев и молюдежи» высту-
пил секретарь РЁ ВЛЕСМ тов. Тархов.
	общественного мнения п оказания давления
на фашистекую дипломатию, состоялась
секретная беседа ближайшего сотрудника и
доверенного лица Чемберлена — Вильсона
с ответственным немецким чиновником
Вюльтатом, приехавшим в Донлон. linpo-
кая программа, изложенвая Вильсоном,
предусматривала заключение цакта о не-
нападении, договор» © невмешательстве,
«который, — ках отмечал Диркеен, —
служил бы ло некоторой степени маски-
ровкой для разграничения сфер интересов
великих держав» (стр. 216). Вильсон
предложил начать переговоры по колони-
альным вопросам, о разграничении  про-
чышленных рынков, о взаимном финансо-
вом содействии и т. д. «Конечной целью,
к которой стремится г-н Вильсон, — пи-
сал Диркеен, характеризуя  прелложения
	Итогам. учебного Tora и подготовке
школ рабочей молодежи к новому учеб-
ному году был посвящен состоявший-
ся на-дхнях пленум  Коминтерновского
РК ВЛЕСМ столицы. Докладчик — заве-
дующий отделом пропаганды и агитации
райкома тов. Шляхтерман подверг епра-
ведливой критике многих руководителей
комсомольских организаций ни работников
райкома ВАКСМ, недооценнвающих — зна-
чения образования мололежи. =
		В районе очень велик отсев учащихся
1з школ рабочей молодежи. Достаточно скз-
зать, что. из 1.200 молодых людей, севших
за парты осенью, прекратили занятия 3a
зиму 413 человек. В филиале школы, ©о-
зданном на фабрике «Ёрасная оборона», на-
али учиться 156 девушек, но весенние
испытания едавало лишь 37. Из 50 работ-
ниц швейной фабрики, поступивших в ве-
чернюю школу, к концу года осталось 9.

Основная причина отсева учащихся из
ГЕОЛ рабочей молодежи состоит в том. что
Бомсомольские организации не добивались
создания необходимых условий для уча-
щихся, не поддерживали юношей и деву-
шек. желающих получить образование.
	тельелво предпринимает один дипломатиче-   британского претставителя, — является
	ский зонлаж з& другим, етремяеь лобиться
	военного, экономического и политическо:ч
соглашения © немцами. Инмниатива Hepe-
	говоров нензменно принадлежала англий-
ской стороне. Британские  полнтические
теятели < усердием, достойным лучшего
применения, упорно искали ветреч < Дирк-
соном. чаенами германского посольства в
Лондона н доугими немецкими представя-
телями. Это была ттательно взвененная и
	продуманная политика сговора © Еятлеромо
за спиной евронейзких наролоз, вероломно.
втагираемых в новую войну. Уже 10 ию-
	ля 1938 гола, всего лишь Через несколько
месяцер после своето назначения в Донтоя,
Диркеен писал. что правительство  Чэм-
берлена «сделало попеки компремиееа с
Германией олнич из  существеннейших
	широчайиая англо-германская  договорен-
ность по воем важным вопросам, как это
первоначально предусматривал фюрер»
(стр. 75).

Но лаже эта крайне широкая программа
не казалась правительству Чемберлена
пределом. Англичане готовы были 0бсуж:
дать любые другие вопросы, которые Гит-
лер счел бы необходимым выдвинуть. В
своем угодническом рвении Вильсон заявил
Вольтату, «что фюреру нужно лишь PARTS
лнет чистой бумаги ин перечислить на нем
интересующие его вопросы; антлийсвое
правительство было бы rorose их 0бсу-
дить» (стр. 76).

АЙ этих переговоров  раскры-
вает истинную цену английских союзни-
ческих обязательств по отношению к ряду
	Диплематическая подготовка
	агрессии
	немецкой
	Во втором томе «Документов и материа-
лов кануна второй мнроврой  войны»*
опубликован личный архив бывшего rep-
манского посла в СССР, Японии и Англии
Дирксена, находившийся в его поместье
Грелицберге ин захваченный  советекими
войсками. В сборник вошла дипломатичес-
кая переписка, относящаяся к пребыва-
нию Дирксена в Лондоне (1938—1939
гг.).

Документы сборника представляют ог-
ромный научный и политический интерес.
Они беспощадно разоблачают предательекую
англо-французекую политику соглалнения
с Гитлером, явившуюся одним из важ-
нейших условий развязывания второй
мировой войны. Документы показывают,
что правительства Англии и Франции
поошряли захватничесокие стоемления нем-
Цев © тем, чтобы уступками на запале
спровоцировать наналеняе гитлеровской
Германни на нашу Родину. Мюнхенские
«умиротворители» — Чемберлен и Гали-
факс, Даладье и Беннэ, лицемерно 0бма-
нывая народы своих стран, вступили в
тайное соглашение с фашистскими вожа-
ками.
	Уже в гонце 1937 года британская ли-
пломатня через своего позланца Галифак-
са сделала Гитлеру предложение о при-
соединении Англии пн Франции к преелс-
вутой «жи Берлин-Рим». ПНачатые Га-
лифаксом переговоры быля продолжены в
—$—$____..._, 1

* Министерство иностранных дел СССР.
Документы и материалы кануна второй ми-
розой войны. Том И. Архив Дирксела
{1938—1939 гг.). Государстве“ное издатель-
ст2о политической литературы. 1948 г.
Тираж 100 тыс. экз. у
	марте 1938 гола британским послом в
Берлине Гендерсоном. Эти беселы, опубли-
кованные в первем томе «Докумечтов и
материалов», говорят, что речь шла © тай-
ном и нтироком политическом соглашении
с фашистекой - Германией. Перотоверы не
привели к подписанию соглашения лишь
потому, что гитлеровцы, чувствуя себя хо-
зяевами положения, не считали нужным
связывать себе руки какими бы то ни бы-
лю обязательствамн в отношении Англви.

С лета 1938 гола антлийское прави-
	енлавиулваА нродломовии оыли ACCOM A Dd ie
ностью лаже для видавших вилы гитлеров-
ских вожаков. В Лондон шжыпалиеь ши-
фрованные телеграммы, требующие от
Дирксена подробных соббщений © ‘прелло-
жениях Вильсона. Фашистезие главари
больше всего опасались успешного хода
переговоров Англин ин Францин co Coser-
ским Союзом. Они прекрасно понимали,
что честное соглашение западных recy-
дарств с могучей социалистической держа-
вой возлвигло бы непреодолимую преграду
на пути немецкой агрессии. Поэтому из
Берлина немедленно запроенли Дирксена,
предполагают ли предложения антличав
«одновременный отказ вт связанных © по-
ANTHRO окружения переговоров, в особен-
ности с Москрой» (стр. . 194). Но беспое
KOHCTBO разбойвичьей фашистечой лилло-

матии было напрасным. Чемберлен и Гали-.

факс серьезно и не памышляли х соглаще-
нии © Советоким Союзом. Они рассчитывали
на ТО, что советское правительство не нро-
нвит необходимой блительности и поверит в
искренность английских предложений. Пе-
регорРюры & нашей страной нужчы были

ся летчик и преподаватель летного искус-
ства, но не стратег. Это свидетельствует
© том, что военная миссня скорее имоет
своей задачей установить боеспособность
Советской Армии, чем заключить опера-
тивные соглашения» (стр. 117). Англий-
ская военная миссия не только ‹остояла
из второстепенных лиц, но пе имела даже
необхолимых полномочий для веления пе-
реговоров. И это понятно: основной Келью
англо-французской политики  «умиротво-
реяия» Германии было не соглашение с
CCCP, а изоляция нашей «траны. жела-
ние любыми средствами спровонирорать
германо-советскую войну. Направить гит-
леровскую армию на Восток, против С»-
ветского Союза — такова была заветная
мечта тогданених правителей Англии, откро-
венно высказанная 21 июля 1939 гола
британеким министром внешней торговли
Халеоном во время его беселы © Вольта-
том. «В мире, — говорил Хадсон, — ey-
ществуют еще три большие области, в ко-
торых Германия и Англия могли бы найти
широкие возможности приложения своих
епл, а именно: английская имлерня. Ки-
	британскому правительству лишь как дымо-
вая завеса лля обмана общественного мне-
ния, за которой можно было бы бестренят-
ственно вступить в тайную сделку © Гитле-
ро. «Возникише за последние месяпы евя-
зи © другими государствами являются линь
резергным сролетвом для подличнаго прими-
рення © Германией» (стр. 142), с00б-
щал Дпрксен 3 августа 1939 гола. «В
	тай и Россия» (стр. 70—71). Потерявикий
всякое чувство реальности английский
минлотр осмелилея предложить своему
германскому партнеру не больше не мень-
ше как раздел нашей Родины, превраще-
ние ез в колонию британских и немецких
империалистов. Таковы были потиняна
	Пунктов CBVER BPO PGA bi, rin ACh’ ревропейеких госутаретв. Желая припугнуть
правительство по отношению к Германии   Гитлера и сделать его болзе уступчирым,
проявляет такой максимум понимания, #4-   знглийекае правительство поелоставило ле-
кой только может проявять какля-либо #3; toy 1939 гола «гарантии» Польше, Ру-
2D IMOR BAY комбинаций английских п0ли- мынин, Греции п Турин. Это не помеша-
гиков» (стр. 35). 7 ло, олнако. английской липломатни в ходе

Летом 1939 гола пол прикрытием пе-  секретных перогогоров 6 немпами преза-
эегогоров с Согетскли Союзом, которые ве-  вать еволх союзников оного за другим.
‘ись Англией исключительно для обмана   Вильсон в беседе © Дирксеном 3 августа
	империалистов. Таковы были истинные   АНГлин и Германии. Зимой 1938—1939
мели англа-французской политики согла-  - м
шения с фашистской Германией, евоевре-   (Окончание на 4-й ств.).