22 июля 1948 г., № 89 (945).
					успокоились

С — ^ гл Е
	ЗА ЭКОНОМИЮ; ПРОТИВ РАСТОЧИТЕЛЬСТВА!
	ОДИН ЛЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ ПОСТОВ
	ease

овал Зе: ЗА пении

В цехах автозавода имени Сталина и
его филиалах работают комсомольские
контрольные посты. Ежедневно они
добиваются экономии металла, элек-
троэнергии, различных материалов. Боль-
шую активность проявляет пост в: штам-
по-механическом цехе. Комсомольцы об-
наружили, что шесть четырехсупортных
станков работают только одним супор-
том: мала мощность электромоторов.
Получив сигнал поста, начальник цеха
тов. Крылов обязал энергетика заменить
моторы. Сейчас комсомольцы следят за
исполнением этого приказа. По другому
сигналу энергетик заменил электромотор
на мощном кране. Кран стал двигаться
быстрее. Пост добился доведения лими-
тов расхода инструментов до каждого
рабочего.

Эднако в ряде цехов завода посты
не созданы или созданы формально. В
литейной № 3 пост прекратил свою де-
ятельность после — отчетно-выборного
комсомольского собрания. В деревооб-
рабатывающем цехе мощные эксгаустеры
— основные потребители энергии — на
время обеда не выключаются. Несмотря
на то, что у каждой печи в литейной
№ 4 есть счетчики, плавильщики не ин-
тересуются расходом электроэнергии и
превышают установленные лимиты. В
рамном цехе недопустимо велики утеч-
ки сжатого воздуха. Дело дошло до т9-
го, что трубы, по которым идет воздух,
обматывают... тряпками, считая это на-
дежным средством против потерь. Мно-
го нарушений режима экономии и в прес-
совом цехе. Вот где нужен зоркий глаз
контрольного поста!

Ниже мы рассказываем о том, какую
большую пользу приносят производству
контрольные посты, если они хорошо
организуют свою работу.

ROURAEIES gfe pcnserevarsecessnnseecess
	1. Меньше
отхолов!
	В блокноте у технолога Валентина Ки-
риллова, руководителя контрольного поста
В кузнице, на сегодня записано: «Прове-
рить количество отходов ‘на участке ево-
бодной ковки и в мастерской механика:
каковы потери из-за некралности метал-
ла!». Два вопрова. Ими и займутся ком-
сомольцы Игорь Елатин, Борис Шорин,
Тамара Субботина.

..Ha участке свободной ковки сетодня
отходов о меньше, чем в предыдущие дни.
Значит, сигнал поста принят!  Аузнены
стали бережливее относиться к металлу,
онн используют теперь куски штанг, ко-
торые раньше выбрасывали в мусорный
ЯЩИК.

В мастерской механика контрольный
пост обнаружил большое расточительство
цветного металла. Здесь из крупных елат-
ков делают мелкие детали, поэтому более
половины слитков идет в стружку. Ком-
сомольцы ставят 96 этом в известность
руководителей цеха.

Металл в штангах, из которого штам.
пуютея кулачковый вал, балка передней
OCH и полуось, часто поступает в цех He-
кратным. Размеры штанг не отвечают
требованиям государственного стандарта. В
отдельных случаях отходы достигают
25—30 процентов.
	06 этом поет уже сообщил отделу снаб-
жения завода, но там мер не принимают. Й
вот вечером Валентин Кириллов садится
писать заметку в заводскую газету.
	А в блокноте уже записано, что надо
сделать завтра: «Почему задерживается
внедрение рационализаторекого предложе-
ния технолога Михельсона? Что это за ме-
талл лежит на восточной стороне кузнеч-
ных корпусов? Можно ли его иепользо-
вать?».
	Лида Опекунова (справа), руководитель одного из комсомольских контрольных постов карбюраторного завода, обсуждает с мо-
		лодым мастером Сергеем Карташовым план работы постов.
	2. Почему простаивают рабочие...
	Секретарь комсомольской организации
Московского карбюраторного завода — фи-
лиала автозавода имени Сталина—Лидия
Мельникова рассказала нам:
	— Сегодня все 13 постов, каждый на
своем участке, продолжали работу. Руко-
водитель одного из них — Надежда Дья-
конова обнаружила, что эдин молодой ра-
бочий сидел без дела. Мастер тов.
Кулаков не обеспечил его работой. На-
чальник цеха   сделал мастеру предупреж-
дение. У другого рабочего не был закален
инструмент. По сигналу поста в термиче-
ском цехе быстро приняли меры. Так были
предлупрежлены потери рабечего времени.
	Поеты инструментальщиков, которыми
руковолит Лидия Опекунова, заинтересова-
лись причиной большого расхода инетру-
ментов в цехах. Оказалось, что инетру-
ментальный пех недоброкачественно
	Контрольный пост в штампо-механиче-
ском цехе сегодня, Как обычно, начал
свою работу за часе до начала емены.
Комсомолка Мария Артеменко обошла ин-
струментальные кладовые. Он» записала,
сколько поломок инструментов произошло
на участках. Оказалось, что за сутки вы-
волены из строя одна фреза и одно свер-
ло. Еще недавно таких случаев было в
пять-—©емь раз больше. В апреле цех до-
	пустил  перорасход инструментов Ha
33.000 рублей, а теперь 2.200 рублей
сэкономлено.
	Ознакомившиеь © причинами сегодняш-
них поломок, Артеменко передала сведе-
ния руководителю поста Николаю Зуеву.
В обеденный перерыв Георгий Чернов вы-
пустит очередной номер «Крокодила». Сз-
тирические плакаты в цехе приобрели
большую силу. В отделении нормалей 22.
пюнь произошла 21 поломка инетрумен-
тов. Рабочим и руководителям этого отде-
	производит заточку резцов. На этой опе-
рации была создана молодежная бригада.
Поет потребовал у технических контроле-
ров тщательной проверки продукции и
сегодня весь день следил за качеством
изтотовяяемото инструмента,
	Недавно комсомольская бригада рацио-
нализаторов Нины Дербиной предложила
заготовлять полосы металла для последую-
щей прессовки из лвойной ленты, & не из
одинарной, как было до сих пор. Пер-
вый день поименения этото предложения
дал такие результаты: произволительность
труда прессовшик» возросла вдвое, затра-
ты енизилиеь в полтора раза,
	Бечером руковолители контрольных по-
стов собрались вместе ¢ хозяйственными\и
техническими руководителями завода и цз-
XOB, чтобы обсудить евою работу и уяс-
нить ближайшие залачи.
	ления крепко досталось от «Врокодила».
Потом материалы контрольного поста 06-
суждались на собрании отделения.

Комсомольский пост вывепшивает также
й «молнии». Сегодня стало известно 0
том, что лучших результатов в борьбе за
экономию добились молодежные бригалы
Кольцова п Бусарова,

— Чернов, пиши «молнию», — гово-
рит Зуев.
	А тем времепем Владимир Попов пн НЦи-
колай Кириллов проверяют, не включены
ли станки Ba время обеденного пере-
DbIBA. .
	— Ни одного случая! — сообщают они
в пеховое бюро ВЛЁСМ.
	Ни одного! А раньше в каждом отде-
лении, 06обенно в ковочном, несколько
станков всегда работало вхолостую. Mo-
лодые рабочие прикурнивали от... накорот-
ко соединенных провотов.
	3. Нто сломал фрезут
	Решили И...
	ОБЛИНСКИИ ГОРКОМ KOMCOMO. ЛА НЕ ЗАБОТИТСЯ
eee иж мо ПТ
	VUEBHOMY ГОДУ
	то не последовал. ве ее.
приятиях комсомольцы забыли © своих
пефских обязательствах He HO стремятся
их Выполнить.

Загляните в `49-ю с
увидите там грязные
уборщиц, которые, не
жут затейливые кружева.
на всех этажах школы. <

Где-то в конце общего плана ремонтных
работ, осуществляемых заводом им. Rara-
новича, в качестве об’екта значится и под
шефная 49-я школа. Когда дойдет до нев
очерель? Неизвестно.

реднюю школу. Вы
стены и сонливых
находя работы,  вя-
Тишина царит
	В 50-й школе ремонт в разгаре, Но ди-
ректору ее тов. Манторовой только через
торком ВКП(б) удалось добиться от 19-го
стройуправления необходимых для ремонта
материалов. Комсомольцы же и пальцем не
пошевельнули, чтобы помочь подшефной
школе,

Нет нужды приводить другие примеры.
И так ясно: до сих пор Люблинский rop-
ком комсомола и первичные ROMCOMOIb<
ские организации города равнодушно отно-
сятся к тому, как идет подготовка школ &
новому учебному году.

Ю. ШВЕДОВА.
	0 ПОДГОТОВКЕ ШЖОЛ К НОВОМУ
	——— 69 ———
	В конце мая Люблинский горком BIKCN
собрал секретарей комитетов ВЛЕСМ
предприятий, шефствующих над школами,
и обязал их всемерно помочь школам в
подготовке к учебному году. т

Но, как говорится, «с глаз долой — из
сердца вон». Горком вынес решение и...
успокоился. Сами секретари горкома тт.
Поталов и Баркевский признают, что они
не интересовались, как выполняется при-
нятое решение, не проверяли, как помога-
ют школе комсомольские организации го-
рода. Это привело к тому, что многие из
них почти не участвуют в подготовке К
новому учебному году. Лишь одной из де-
вяти школ города (1-й железнодорожно
комсомольцы-шефы оказывают  действен-
ную помощь. Молодежь  паровозного депо
(секретарь комитета ВЛЕСМ тов. Зайцева)
своими силами ремонтирует отопительную
систему, канализацию и т. д. Весной ше-
фы помогли оборудовать спортивную пло-
щадку, огородить школьный участок. Сей-
чае нужны рабочие для побелки и 10-
краски здания. Комитет комсомола и в этом
обещал помочь: совместно с руководством
хепо договориться со строительными орга-
низациями о том, чтобы они обеспечили
школу рабочей силой.

Ё сожалению, примеру комсомольской
организации паровозното депо в городе ни-
	Ч/ татели одной библиотеки
	Яркий солнечкый день. Юных MOCKBH-
чей манят загородные рощи, парки, ста-
ИОНЫ.
	Олнако и в эти дни переполнены  чи-
тальные залы. Долгие часы, еклонившись
над книгой, проводят юноши и девушки в
библиотеке.
	Городская юношеская библиотека, рас-
положенная в светлом, уютном  помеще-
нии норого дома по Садовой улиде, вбли-
зи площади Маяковского, создана в начале
Великой Отечественной войны. Первые по-
сетители, пришедшие в читальный зал в
1941 году еше пионерами, сейчае уже
учатся в вузах, работают на предприяти-
ях. Но попрежнему они связаны со своей
библиотекой узами неразрывной дружбы.
	К услугам молодых людей — тематиче-
ские консультации по литературе, матема-
тике, истории, химии. Библиотека органи-
зует для своих читателей и методическую
помощь. Приглашаемые библиотекой ква-
лифицированные педагоги дают обстоятель-
ные ответы на все вопросы, интересующие
посетителей.
	Для читалелей подготовлены выютавки
литературы, альбомы © вырезками из га-
зет п журналов по актуальным вопросам,
рекомендательные списки. Только за три
месяца проведено 260 индивидуальных бе-
cel: как выбрать книгу, как составить
конспект, как написать отзыв о прочитан-
HOM.
	Кроме лекций и консультаций, библио-
Teka устраивает читательские конферен-
ции © критическим разбором новых про-
изведений советских писателей. Интенсив-
но работает литературный кружок, органи-
зуются встречи с писателями, поэтами,
критиками. Здесь побывали писатели
Л. Кассйль. А. Жаров, А. Яшин, А. Иебах.

Кропотливую работу ведут сотрудники
библиотеки с рабочей молодежью и учащи:
мися ремесленных училищ. Что читают
они, как повышают овой культурный и
ндейно-политический уровень? Эти вошрю-
сы веегда интересуют библиотекарей.
	Баля Будич,` двадцатилетняя девушка-
столяр, посещает библиотеку уже три года.
Овладев за это время профессией столяра,
она стала передовиком на  шоизводетве.
Валя Будич сумела не только постигнуть
	секреты профессии, но и значительно рас-
шарить культурный кругозор. Большую
помощь в этом оказала ей библиотека.

Мюлодая работница читает жадно и мно-
го, но всегда придерживается определенной
системы чтения, следует советам библио-
течных работников.

Естественно, что Валя начала с художе-
ственной литературы. Девушка прочитала
произведения Пушкчна. Гоголя, Тургенева,
Толстого, Достоевского, книги советских
писателей. В ее формуляре также книги
Тюго. Бальзака, Твэна, Диккенса, Роллана.
	20-летний комсомолец Евгений Симонов
— активный читатель библиотеки ¢ 1943
гола. Юноша, работает закройщиком на
фабрике модельной обуви. Война помеша-
ла ему получить среднее образование, и он
учится сейчас в вечерней школе рабочей
молодежи. Он читает так, как ему здесь
советуют: с карандашом в руках, делает
выписки. отметки, конспекты.
	В этом году комсомолец Симонов взялся
за овладение основами диалектического ма-
териализма и прочитал, руководствуясь ре-
комендательными списками, значительное
количество литературы.

Велик список книг, прочитанных учач
щимея ремесленного училища  металли-
стов Борисом Филипповым. В его читатель-
ском формуляре преобладают книги знаме-
нитых исследователей и мореплавателей.

ae

Горячо любят молодые читатели свою
библиотеку, охотно посещатлт ее. Только за
четыре месяца нынешнего года здесь вы
дано 80 тысяч книг. Читальный зал еже-
дневно обслуживает около 400 человек, че-
рез отдел выдачи книг на дом проходит не
менее 300 посетителей.

Работе Городской юношеской библиоте-
ки мешает недостаток помещения. Расечи-
танный на 100 человек, читальный зал
вечерами не вмещает всех желающих. За-
частую нехватает произведений современ-
ной художественной литературы: учебни-
ROR.
	С. КАМЕЧЬ,
П. НЕПОМНЯЩАЯ.
=
В. поход
по району
	На-днях 25 пионеров Егорьевского района,
Московской области, отправились в поход
по району. Это — участники художествен-
ной самодеятельности Егорьевского клуба
пионеров. За 14 дней, которые им предстоит
пробыть в походе, ребята покажут свое
искусство в 9 пионерских лагерях. Одновре-
менно участники похода напишут историю
древнего села Сазонова. Они ознакомятся в
пути с обработкой древесины в районе Бре-
ховской дачи, с залеганием  редкостных
сортов глины в районе села Лелечи, посе-
тят Михалевский заповедник чернобурых
лис, проведут военную игру, соберут мно-
го интересных коллекций.
		4. Что обнаружено
	в ящиках

Как работала ночная смена? Этим
ROIIPOCOM прежде всего заинтересовался
	контрольный пост в калибровочно-загото-
Бительном цехе. Анатолий Андреев, Вих-
тар Бабло, Юрий Маргулие побывали на
рабочих местах в калибровочном отделе-
HHH. Комеомольцы подечитали, сколько
кусков штанг, находящихся среди отходов,
имеют большую длину, чем полагается.
Оказалось, что таких около полупроцента.
Это значительно ниже лимита. Тем не ме-
нее Андреев считает необходимым повидать
начальника, отделения Воростылева, чтобы
сообщить ему фамилии рабочих, допуетив-
THX 9TH OTXOUBI.
	Особенно внимательно комсомольцы
ематривают рабочее место заточницы Хал-
	лилуевой. одесь всегда лежалю множество
отходов. Халлилуева  затачивала концы
штанг на 200—220 миллиметров, а не
на 150—160, как делали другие. Руко-
водитель поста написал of этом началь-
нику цеха тов. Тзрасову. Начальник цеха
издал приказ, отмечающий недобросовеет-
ную работу заточницы. С тех пор Халли-
луева стала бережливее и экономит ме-
талл. Сегодня на ее рабочем месте полный
порядок:

После дневной смены контрольный поет
обнаружил более 400 килограммов отхо-
дов, получившихся из-за некратноети ме-
тялла. В ящиках валялись куски штанг
длиной по полметра. Комеомольцам было
яено, что это вина завода, поставляюще-
го металл не подходящих размеров.

—щ Завтра узнай, какой завод дает нам
этот металл, — сказал Андреев Маргу-
лису. — Мы пригласим фотографа и по-
шлем снимки отходов комсомольской орга-
низации этого завода: «Посмотрите, това-
рищи поставщики, какой ущерб вы нано-
сите государству». Пусть обсудят свою
работу!

Задание включается в план на завтраш-
ний день.

Б ЕГОРОВ.
	рентабельно

асотать по-хозяйски.
	Совещание секретарей комсомольских организаций в Министерстве текстильной промышленности СССР
ustaneugucereveraestarzentaseoes ДК Hoven AHATndensueecauuarnuscevanscorrersecseueasear: :   *   * * *

omer easel
	  Что значит один процент
	сбереженного хлопка
Из выступления Ю. ФИЛИППЕКА,
	секретаря комитета BJIKCM
Щелковского хлопчатобумажного комбината

Молодежь комбината в своих обязатель-
ствах к 30-летию ВЛЕСМ на первое ме-
сто ставит борьбу за высокое качество
продукции, за режим экономии сырья и
вспомогательных материалов. Организована
общекомбинатекая бригада, которая руко-
водит работой всех контрольных комеомоль-
©ко-молодежных постов и рейдовых бригал.

В первом квартале этого года руковод-
ство комбината несколько раз обращалось
в министеретво с просьбой дать нам шиу-
ли. Между тем комсомольский контроль-
ный пост установил, что шпули у нае
часто выбрасываются вместе © угарами‘и
сжигаютея в топках. Кроме того около
60 тысяч шпуль валяется неразбракован-
ными по углам цехов. Молодежь организо-
вала субботник, разбраковала их, и нуж-
да в шпулях отпала.

В начале года комбинат работал с боль:
шим перерасходом хлопка: Контрольные по-
сеты установили, что на хлопковом складе
нет хозяина. Хлопок берется без учета. По
сигналу поста были приняты меры.

Контрольные посты выявили также
очень много других беспорядков, которые
по нашим сигналам были устранены xo-
зяйственниками и инженерно-технически-
ми работниками.

В результате проделанной нами работы
во втором квартале этого года комбинат
сэкономил 5 тонн хлопка. 68 тысяч руб-
лей сберегли наши ткачи.

Сейчас комсомольско-молодежные брига-
ды комбината переходят на хозяйственный
расчет.

Большую роль в борьбе за режим эконо-
мии сыграли молодые атгитаторы. Чтобы
агитация была конкретной, предметной,
они постоянно консультируютля у инже-
неров комбината. Теперь уже каждый ра-
бочий знает, что 1 процент сэкономленно-
го хлопка даст возможность дополнительно
изготовить тысячи метров ткани.
		Из. выступления В. МАЛЫЬЫЫШЕВОЙ,
	секретаря комитета ВЛЕСМ комбината «Трехгорная мануфактура»
	Наш комбинат в 1947 году работал не-
рентабельно. Мы получили от государства
большую дотацию. Поэтому в 1948 году
борьба за режим экономии стала кровных
делом комсомольцев и молодежи.

Чтобы решить, как правильно взяться
за это бельшое-дело, мы попросили главну-
го инженера комбината тов. Павлова pac-
сказать, на каких участках мы имеем
больше всего потерь. После этого мы на-
Чали создавать контрольные  комеомоль-
ские посты и рейдовые бригады. За 6 ме-
сяцев проведено 62 внутрифабричных
рейха. Нам удалось установить ряд серьез-
ных недостатков в учете и расходовании
основных и вспомогательных материалов.

На прядильной фабрике, например, не
было учета угаров по молодежным брига-
дам. С помощью администрации цехов мы
ввели учет отходов. Это помогло мобилизо-
зать молодежь на борьбу е потерями.

На ткацкой фабрике комсомольский
пост, который возглавляет молодой помощ-
ник мастера Анатолий Шилин, установил,
что большое количество  недоработанной
пряжи (ло 10 килограммов в емену) совер-
шенно нигде не учитывается из-за отеут-
ствия весов. Контрольный комсомольский
пост под руководством тов. Шапотько o6-
наружил, что транспортировка пряжи ©
Измайловской фабрики производилась В
мягкой таре, пряжа спускалась е  почат-
ROB, грязнилась.

На ситценабивной фабрике наибольший
процент брака давал печатный цех. Конт-
рольный комсомольский пост, возглавляе-
мый техником Нюшковеким, установил,
что брак происходит из-за неправильной
сшивки кусков товара при заправке
новых сортов. Ситивка производилаеь не-
квалифицированными рабочими. Чевез б0е-
вые листки комсомольцы потребовали
устранить этот недостаток. Администрация
цеха приняла меры, и теперь качество
швов улучигилось. В том же печатном цехе
белую ткапь часто клали на грязный ас-
	фальтовый пол, от чего на ткани получа-
лись грязные пятна. Материалы рейда 0б-
суждалиеь в цехе, недостатки были устра-
нени.
	Чтобы шире вовлечь молодежь в борьбу
за режим экономии, комсюмольско-моло-
дежные бригады стали переходить на хо-
зяйственный расчет. Правда. они пока еще
не достигли полного успеха. Только 7
бригад имеют экономию по  вспомогатель-
ным материалам и хлопку.
	Б борьбе за экономию большую роль
играет наглядная агитация. В  ватерном
цехе было много «гуляющих» (недейству-
юшнх) веретен. Мы вывесили ряд «мэл-
ний», наглядно показали каждому молодо-
му рабочему, что каждое «гуляющее» ве-
ретено недодает в сутки 180 граммов
пряжи! Начальник цеха тов. Поляков за-
менил негодные веретена новыми, привел
в порядок оборудование. Если в прошлом
году ватерщики ежемесячно теряли на
угарах по 250—260 килограммов пряжи,
то теперь количество угаров стало ниже
нланового.

Комсомольские контрольные посты еле-
дят также за приемкой и сдачей смен. 3a
состоянием и чистотой рабочих меет. Что-
бы лучше разобраться в вопросах экономя-
ки и технологии производства, мы к нашей
работе пшроко привлекаем инженеров и
техников комбината. Начальники ва-
терного и приготовительного цехов прове-
ли цикл лекций для молодежи о том, как и
где можно экономить, на что нужно обра-
тить внинмание. В помощь комсомольским
контрольным постам у Hac разработаны
памятки.

Развернувшееся на комбинате движение
за экономию основных и вспомогательных
материалов помогло нам уенешно выпол-
нить обязательства, взятые в первом по-
лугодии. В 30-й годовщине ВЛКСМ мы
обязалиеь дать сверх плана 30 тонн пря-
жи, 500 тысяч метров суровья и
1.500.000 метров готовых тканей.
	На-днях в Министерстве текстильной промышленности СССР состоялось со-
вещание секретарей комсомольских организаций совместно с директорами тек-
	тизации совместно с директорами тек-
был один вопрос: об участии молодежи
	(комбинат «Грехгорная мануфактура»)и
	стильных предприятии. Па повестке дня
	в борьбе за экономию, против расточительства.
	После выступлений тт. Малышевой
	Филиппек (Щелковский хлопчатобумажный комбинат), поделившихся опытом ра-
боты комсомольских контрольных постов и рейдовых бригад, выступили тт. Заг-
	Смирнов («Вождь пролетариата»), Apte-
	ребаева (фабрика «Пролетарский труд»),
мов («Красное знамя») и другие,
	B прениях приняли участие директор комбината «Трехгорная мануфактура»
тов. Северьянова, начальник финансового отдела Министерства текстильной про-
мышленности СССР тов. Никитин, секретарь МГК ВЛКСМ тов. Гаврилов, заме-
ститель министра текстильной промышленности тов. Иванов и другие.

Ниже мы печатаем некоторые выступления участников совещания.

Много лет в колхозе имени Владимира
Ильича, Ленинского района, работают
детские ясли. Здесь дети находятся
под повседневным наблюдением тша-
	тельно подобранного персонала и врача.
НА СНИМКЕ: дети колхозников за
игрой.
	Фото Е. ОЦУП
		Г. НИКИТИНА,
	Из выступления Н.
	начальника финансового отдела Министерства текстильной промышленности СССР
	До войны продукция хлопчатобумажных
предприятий Москвы и Московской области
обходилась на 17.3 процента дешевле. чем
в настоящее время. Отдельные фабрики
проявляют особенную  расточительность.
Продукция фабрики имени Октябрьской
революции стоит на 32 процента дороже.
	чем до войны. Яхромекой фабрики — на
27 процентов, Загорской — на 22, фабри-
ки имени Фрунзе — на 225 Измайлов-
	ской — на 24 процента ит. 2.

На себестоимость ниток и тканей боль-
шое влияние оказывают сверхнлановые
расходы сырья и вспомогательных мате-
риалов. Вот почему комсомольские органи-
зации большинства ‘предприятий правильно
поступают, когда главное внимание обра-
щают на экономное расходование сырья и
матерналов.

Но есть в текстильном производстве и
другие источники экономии, достойные
внимания молодежи. За прошлый год мы в
целом по текстильной промышленности по-
теряли свыше 100 миллионов рублей на
штрафах и пени. За первые четыре меся-
Ца этого года потеряно еще 43 миллиона
рублей. Значительная доля убытков падает
на штраф за простой вагонов. Комсомоль-
ские контрольные посты должны Взять
под свое наблюдение порядок погрузки И
Тазгрузки ватонов, об`явить войну Просто-
чм полвижного состава.
	Промьшшленноеть терцит также большие
потери из-за небрежного хранения сырья
и материалов. Из-за безобразного состоя-
ния складского хозяйства фабрики понесли
6 миллионов рублей убытка.
	В текстильной промышленности скопи-
лось на 22 миллиона рублей больше мате-
риалов, чем полагается по нормативам.
Эти средства — мертвый капитал. Мне
кажется, что было бы правильно вмешать-
ся в это дело комсомольцам и молодым ра-
бочим и проверить, нужны ли эти мате-
риалы фабрикам!

Очень большие убытки терпит наша
промышленность на топливе. Так, напри-
мер, в прошлом году мы потеряли 100 ‘ты-
сяч тонн торфа, что составляет годовую
продукцию трех больших торфоразработок.
До 20 процентов топлива теряется из-за
плохой загрузки вагонов. Часто предприя-
тия своевременно не перевозят заготов-
ленные ими дрова. Они расхищаются, пор-
тятся и, в конечном счете списываются.
Комсомольцы окажут промышленности
большую помощь, если установят свой
контроль 34 продвижением и мепользова-
нием топлива. В борьбе за экономию, про-
тив расточительства у молодежи  непоча-
тый край большой, государственной важ-
ности работы.