г, № of (947). .
	Вторник, 27 июля 1948 г.,

О инет
Уоллеса в Филадельфии

ПРО ЗИ Шт Я в

ф Зв Yas a
-
они могли бы за один год в этими 2 мил“

искоренили бы вое причины конфликта.

Мы слышим заявления © том, что В Бер-   лнардами долларов. уничтожить На земле

лине должно произойти сведение счетов. туберкулез, тиф, малярию и холеру. «Хо

Но Что такое сведение счетов? Каковы 0б-   лодная война» уже принесла смерть мил“ *

шественные интересы Америки, которым ©0-   лионам американцев. Посмотрите на ваших
DBI COM   OHO ene ena raaeTh, Bb УВИДИТЕ
	ПР РЕ В о Г. — „= Я
действовало бы такое сведение счетов? Это,
возможно, некоторые частные интересы —
некоторые интересы компании «Диллон
Рид» и международных банкиров. Но это
не интересы общественности. Отличившие-
ся питомцы компании «Диллон Рид» _
министр Форрестол и генерал Дрейпер и
уюлл-отритовский юрист, помощниЕ Дьюй
Джон Фостер Даллее — являются главны-
ME советниками в этом деле, но еще ни в
аеху, ни на поле, ни в ‘колледже, ни В
независимой деловой фирме я не ветретил-
американца, который хотел бы отдать свою
жизнь для защиты компании «Диллон Рид».

..Говорят, что мы должны пойти Ha
сведение счетов, или же мы утратим наш
престиж. Престиж может потерять Трумэн.
Престиж может потерять Даллес. Но аме-
риканский народ не’ потеряет своего пре-
стижа, потребовав обсуждения коренных
вопросов в целью достижения мира. Han
престиж в Германии начал падать, когда
мы разделили Германию и создали запал-
ный сектор, как американское и английское
Порто-Рико —— как колонию. Слелав это,
мы отдали Берлин в, политическом отно-
шении, и мы ничего не потеряем, если В
попеках мира отдадим его в военном отно-
шении...». -

Указав, что только что созданная про-
трессивная партия США является преем-
ницей и нобительницей лучших идеалов
Джефферсона (основателя демократической
партии) и Линкольна (создателя партии
республиканцев), Уоллес продолжал:

«Мы об’единяемся’ против тех, кто пре-
вращает в кошмар мечты народа о мире
и равенстве. Мы об’единяемся на борьбу в
привилегированными королями, которым
принадлежат старые партии — продажные
партии, партии, основатели которых в0с-
стали в прошлом, как мы делаем это се-
годня, против тех, личная жадность кото-
рых угрожает всеобщему благосостоянию.

Мы выступаем сегодня против их «хо-
лолной войны» и против их запугивания
«красной опасностью», пол маской которых
они крадут наши ресурсы, вселяют страх
в напги серлиа и пытаются контролировать
наши мысли и подчинить своему гоепод-
слву жизнь всех людей в мире. Мы об’еди-
няемея для того, чтобы приостановить раз-
витие катастрофы — экономической, по-
титической и военной, которую может при-
нести их политика. Только те, кто воепри-
нял дух Джефферсона и Линкольна и рае-
сматривает с этой точки зрения пынеш-
нюю международную обстановку, могут
принести мир и безопасноеть, которые по-
ложат конец страху и освободят созидатель-
ные силы, значение которых человек даже
не может себе представить...

..Hama мечта является реальной и
простой истиной о том, что может быть
слелано. На один флот тяжелых бомбар-
дировщиков израсходовано столько богат-
ства и труда, которые могли бы спасти
Ванпорт «(недавно затопленный город в
штате Орегон. — Прим. ред.) от навод-
нения, которые могли бы спасти миллио-
ны ветеранов от жизни в трайлерах (пе-
редвижные домики. — Прим. ред.) и ку-
рятниках. Мы можем построить новые
школы для спасения наших детей от пе-
регруженных, бпасных в пожарном отно-
шении зданий. Мы можем положить конец
смертоносной тирании болезней и эпиде
мий. Это мечта, основанная на реальных
фактах. Факты заключаются в том, что
ежеголно мы расходуем на ведение «хо-
лодной войны» 20 миллиарлов долларов.
Факты заключаются в том, что если бы
руководителям органов здравоохранения’ во
всем мирё дали одну десятую этой суммы,

En о т
	друзей. Почитайте ‘тазеты», = Oy et at
списки потерь. Миллионы людей больны
раком, туберкулезом, пеллагрой, <ердеч-
ными болезнями. Мы можем _ предотвра“
тить и излечить не Только эти болезни,
но и множество других, если посвятим
нашу науку делу мира с Таким же энту“
зиазмом, как мы посвящаем ев делу вой“
HEI.
В течение прошедшего месяца другие
люди, кандидаты партий MOTHABULHKOB,
находились в этом городе, упражняли сво
мускулы и провозглашали свое намерение
продолжать «холодную войну», которая
тяжелее всего отражается здесь, внутри
страны. 0ба эти кандидата заявили, ITO
«партийную борьбу нужно ограничить.
внутренними проблемами». Они об`явили ©
гвоем согласии друг с пругом. Это соглаз
сие, которое может обречь на гибель нашу
страну и весь мир. Политика, действую“
Mad за пределами наших границ, политич
ка, требующая усиленного вооружения»
закона о воинской повинности и исполь“
зования ребурсов и труда для такого проч
пзводства, которое содействует возникно“
вению катастрофы, — эта политика ols
ределяет. реальную заработную плату для
американских рабочих, цены для змери“
канских потребителей и продолжительч
ность жизни для веех людей в мире. Тем
не менее, кандидаты других партий вы“
ступили перед американским народом для
того, чтобы заявить, что они не связыва“
ти себя никакими обязательствами, чтобы
добиться своего выдвижения. Ho ona дали
обязательства, они обязались  подержи“
вать политику военщины, крупных фи=
нансистов, политику милитаризации и им“
периализма, политику,  набрасывающую
саван. на жизнеутверждающий, спаситель“
ный курс, намеченный Франклином Pys«
вельтом лля нашего послевоенного мира»
	Далее Уоллес подробно излагает проч
грамму своей партии, 0с0бо подчеркивая,
	что он взял обязательство. бороться 38

мир.
«Я. — заявил Уоллес в заключение, —=
	обязалея положить конец созданию зтм0-
сферы страха, используя все мои силы
для того, чтобы воспренятетвовать pace
проетранителям этого страха забивать
толовы народа «красным — 8В0просом».
Американский народ хочет иметь меньше
«красных вопросов» и болыше красного
мяса, и он заслуживает этого. Миллионы
людей знают и миллионы других людей
должны понять, что не Кремль и не комч
муниеты повысили цены на молоко до
24 нентов за кварту, а цены на мясо до
1 доллара 30 пентев за фунт, и что. де
этого довел нас «красный вопрос», HO
не красные.

Да, я принял на себя обязательство, и
я уверен, что новая партия также примет
его на себя, быть верным принципу BC
пользования нашей демократической процез
луры для того, чтобы все люди могли поль-
зоваться преимуществами, ^ ставигими в03=
можными благодаря современной науке
Я взял на себя обязательетво отказаться,
и я отказываюсь от поддержки тех, кто
практикует ненависть и проповедует пре-
дубеждения, тех, кто стремится ограни-
чить гражданские права других  лютей,
тех, кто стремится урезать использование
права голоса, тех, кто выступает за при-
менение силы и насилия Я  обязалея
также принять, и я принимаю поддержку
всех, кто поллерживает программу б0р5-
йы за мир, которую я здесь изложил, под
держку всех тех, кто лействительно ве
рит в лемократию».

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

MEAKOBCKHMW
ХИМИКО-МЕХАНИЧЕСКИЙ
		ОБ’ЯБЛЯЕТ ПРИЕМ

НА 1-й КУРС
по специальностям:
технология кислот и солей,
механическое оборудование
химзаводов.

Учащиеся обеспечиваются стипендией
и общежитием.

Прием заявлений с приложением со-
ответствующих документов до 1 августа
по адресу: г. Щелково, Московской
обл. Малая Пролетарская, 30. Химтех-
никум

Сообщение с Москвой электропоездом
Сс Ярославекого вокзала.
	ГУУ УУУУУУУУУУУ У УУТУУУТУТУТТУТУТТ\
		MOCKOBCHKHA
	——— _ КОМСОМОЛЕЦ
Выступление
	ФИЛАДЕЛЬФИЯ, 25 июля. (Спец. корр. * Германия будет центром каждого меж-
ТАСС). Давая согласие на выдвижение   дународного кризиса, пока мы не 1огово-
своей кандидатуры на пост президента   римся с Советоким Союзом. Нас застави-
США от прогрессивной партии, Уоллес   ли проводить политику, конкретная цель
произнес речь. в начале которой остано-  которой заключалась в следующем Е
	BHtICA Ha событиях американской поли-
тической жизни,  происшедших после
смерти Рузвельта. То, что произошло по-
сле смерти Рузвельта, оказалось, по
словам Уоллеса, «великим  предатель-
ством» тех обязательств, которые были
демократической партией взяты На себя
BO время последних президентских выбо-
DOB.
	«Я, —продолжал Уоллес, — все еще
оставался в составе кабинета, надеясь.
что нам удастся каким-то образом вер-
нуться к тому куреу, который  начертал
Франклин Рузвельт для нашей страны в
период мира. Питая эту великую надеж-
ду, Я два года назад — в июле — напи-
сал президенту. Я предупредил его, что
мы‘ последовали циничному совету, что
банкиры, маклеры и крупные военные
лидеры толкнули нас на путь ‚опаеной
политики — «жесткой политики». Я ска-
зат тогда: «при проведении наших
действий после войны мы не учитывали
уроков, полученных нами на основе опы-
та сотрудничества с союзниками в пери-
од войны, и реальных фактов века ато-
ма». Я указывал, что было бы бесполез-
ным добиваться разрешения конкретных
проблем, не создав атмосферы взаимного
доверия, и я предупреждал, что наша
«жесткая» политика породит лишь «еще
более жесткую» политику. Это преду-
преждение было сделано до возникнове-
ния кризисов в Греции, Италии, Пале-
стине и Чехословакии. Это предупрежде-
ние было сделано два года назад — за
два года до Берлина.

В течение двух лет, прошедших после
того, как люди, разрабатывавшие планы
жизни, были удалены из Вашингтона и
туда были приглашены духи разруше-
ния, — в эти два коротких года, когда
государственный департамент был иекус-
KEIM путем превращен в приложение
к министерству обороны и кода ру-
ка военных стала направлять перо дин-
ломата, — нас рикошетом  бросало от
кризиса к кризису. «Жесткая  полити-
ка» неизбежно породила «еще более же-
сткую политику». Что принесли вое на-
ши надежды, каковы плоды в таким тру-
дом завоеванной побелы? Не мир, а кин-
жал. Не экономический ‘билль о правах,
& все увеличивающийся билль несправед-
ливостей. Не жизнь, а десятки тысяч
погибших на совершенно ненужных по-
лях битвы в Греции, Палестине и Витае.
Единый мир скован единым страхом. Гла-
за всего мира прикованы сегодня к пы-
лающему фронту «холодной войны» —
Берлину. События в Берлине не должны
были произойти. Они не произопгли. Они
были вызваны. Котда мы вступили на
	мышленников и владельцев . картелей,
привететвовавших Гитлера и финансиро-
вавших его фашистское движение, лю-
цей, которые были источником, финанси-
ровавшим его войну. Нас уверяют, Что
сегодня в западной зоне Германии суще-
ствуют «мир и  справедтивость». .

так называемый справедливый мир не-
справедлив. Это — мир, который BoccTa-
	навливает военный потенциал  герман-
ской промышленности в западной зоне.
Это — справедливость, осуществляемая
	местными судьями, 10 процентов KOTO-
рых являются бывшими нацистскими чи-
новниками. Германская военная промыш-
ленность вновь возрождается, а ее руко-
водителями являются те же предетавите-
ли Круппа и «П. Г. Фарбениндуетри»,
которые превратили Германию в страну
Гитлера. Наша политика в отношении
Германии не несет с собой мира и спрз-
ведливоети ни нашим союзникам, HB
бывшим противникам. 9то — дитя, рож-
денное жаждой власти и прибымей. Мы
не можем обеспечить мир, когда Германию
рассматривают и укрепляют как самый
восточный аванпост в новой войне. Не
может этого сделать и мир, беспомощно
следящий за преиеходящими событиями.
Я повторяю. Если бы я был президентом,
в Бертине не было бы кризиса. Помните ли
вы, как всего лишь два месяца назад наш
посол в Москве направил ноту ЕКремлю?
Эта нота, казалось, представляла с060й
приглашение встретиться за столом разума
— приглашение обсудить проблемы, поро-
дившие это непрекращающееся состояние
кризиса. Помните ли вы, как русские отве-
тили на это тем, что, казалось, является
подлинной готовностью пойти навстречу?
Помните ли вы этот день? Вазалось, что
кто-то ‘неожиданно провозгласил мир. Мы
сказали — сядьте. и поговорите — это будет
правильно. Но что произошло? Через двад-
цать четыре часа наше правительство, про-
консультировавитиеь со своим дубликатом—
оптюзиционной. партией, захлопнуло дверь,
которая была открыта им самим. В этот
день я обратилея © открытым письмом к
премьеру Сталину. Я изложил программу,
которая защитила бы интересы обеих стран
и сохранила бы мир. Спустя десять дней,
когда Сталин ответил на это открытое
‘письмо, сторонники «жесткой» политики
вновь захлопнули дверь. С тех пор не было.
предпринято никаких шагов, за исключе-
нием патов, ведущих к конфликту. Всякий
заназес имеет лве стороны, а Германия вое
еще является гноящейся раной, мешающей
всякому мирному урегулированию. Поеле
того, как захлопнули дверь к мирным пере-
говорам с русскими руководителями, не ос-
талоеь ничего, кроме бесполезных перегово-
ров, ведущихся второстененными официаль-
ными лицами в Берлине. Я заявляю, что
всеобщий мир слишком хрупок, чтобы его
можно было перебрасывать взал и вперед
на транспортных самолетах по узкому воз-
лушному корилору. Я заявляю, что жизни
наших детей и жизни родителей наших де-
тей слишком  драгоценны, чтобы можно
было поставить их в зависимость от нает-
роения младших лейтенантов, стоящих у
барьеров на дорогах, где зона соприкасает-
ся с зоной, или на усмотрение генералов,
заявления которых о необходимости прове-
сти «лемонстрацию силы» спокойно цити-
руются. Я заявляю, что, если бы разумные
люди — люди, не. имеющие специальных
интересов, миролюбивые люди, — если бы
Франклин Рузвельт — были сегодня в Ва-

шинттоне. в Берлине не было бы кризиса.
	Задолго до этого руководители юбеих стран
	С‘езд Югославской компартии
	проходит в обстановке террора
	тийные массы и заставить делегатов  с’63-
да слепо голосовать ‘3a все, что будет про-
ликловано диктаторской верхушкой Югю-
	славской компартии.

На с’езде в первом же доклале Тито
раздалаеь открытая угроза по адресу ком-
мунистов. верных принпипам антернапи-
онализма и маркеистеко-ленинского уче-
ния: мы будем немилоеерлны ко веем от-
клонениям от линии нашей партий, 38-
явил докладчик.

В такой атмосфере угроз и запугивания.
проходит и весь с’езд. Недаром. рабочие
Югославии. наблюдая за холом б’езла A
булучи свидетелями массовых  арёстов
коммунистов. говорят с сокрушением: те-
перь в тюрьмах будут сидеть He фаши-
CTH, сотрулничавшие C оккупантами. а
коммунисты, сражавшиеся против чих.

В свете воего этого глумлонаем над
фактами являются велеречивые заявления
с трибуны @’езла прелставителей верхуш-
ки ВПЮ о верности марксизму, о своболе
и внутрипартийной демократии. Тот же
Ранкович. по приказанию которого многие
югославекие коммунисты репрессированы,
выступая -на с’езле поклалчиком по орга-
низапионно-партийным вопросам. липемер-
но клялся в верности маркеистеким прин-
пипам программы и ‘устава.

Вилно. без жестоких террористических
мер руковоляшая головка RII we pac-
считывает сейчас удержать в руках впар-
тию. Шреслелованиями. арестами. запуги-
ванием югославоких коммунистов, верных
марксизму-ленинизму. ‘пытаются Ранкови
чи удержаться в пуковолстве партии 4
навязать ей. свою напионалистическую,
антинаролную позипию.

Эта система террора и репрессий сви-
петельствует о Том. что руководящая %-
ловкз ВЮ стала на путь применения
 фаптистевих метолов. В евое время Tax
пробовали действовать по отношению Е
франпузоким коммуниетам Порио. Муссо-
лини Пс отношению к итальянским &ON-
мунистам, быстро скатившиеся к фалтизму.

Таковы поучительные уроки истории.

Бюрократическая верхушка ВЮ лошла
10 послелней черты.
	БЕЛГРАД, 24 июля. (06. корр. «Прав-
ны>).. С’езд компартии Югославии подготов-
тялея и проходит в условиях жестокого тер-
	рора, проводимого руководящей головкой
ВЛЮ по отношению ко всем членам партии,
выражающим хотя бы малейшее несогла-
сие с линией Тито-—Ранковича.

Во время подготовки к с’езду многие
члены компартии Югославии были  пПод-
вергнуты репрессиям за то. что они вы-
ступали против антисоветской, ‚ антисо-
пиалиетической линии нынешних лидеров
ВПЮ. Извеетны факты, когда уже избран-
ные на с’езд делегаты, не выражавитие
готовности слепо голосовать за национа-
листическую. антисоветскую платформу
руководящей головки ВПЮ, были немел-
ленно отстранены от всякой работы и аре-
стованы. Особенно много арестов произво-
титея в югославской части Македонии и В
	Сербии.
Фактически каждый, кто осмеливается
выступать в защиту  революпионных,
	марксиестеко-ленинских принципов, про-
тив национализма руководящей головки
КПЮ. поставлен под` угрозу расправы с0
стороны янычар Ранковича, Партия от-
лана под надзор человека, который. сое-
хиняя посты министра государственной
безопасности и opreerpérana ЦЕ KIL,
пгироко использует полипейские средства
во внутрипартийных делах.

(’езл проходит в здании,  окруженном
с0 всех сторон войсками, кругом расетав-
лена зенитная артиллерия. приведены В
боевую готовность самолеты. Возникает

законный вопросе — против кого же на-
правлена такая военно-полицейская Ma-
нина. если Тито — Ранковичи уверяют,

что партийные масеы елинолуттно идут 83
руководящей головкой ПЕ КПЮ-? Видимо.
нынешние лидеры Югославокой компартии
не рассчитывают на убедительность своих
аргументов и речей, а полагаются на си-
лу оружия и репрессии.

Это называется у Тито—Ранковича
внутрипартийной демократией.

Кому не ясно. что широко используе-
мые нынешними ютославекими руководи-
телями террористические методы пресле-
дуют определенную пель--запугать пар-
	Приказ маршала Соколовското
		7. Обязать главное финансовое управле-
ние Немецкой экономической комиссии за-
кончить переоформление всех еберегатель-
ных вкладов в новой валюте и © 15 августа
1948 года обеспечить беспрепятетвенную
выдачу ередетв со сберегательных вкладов,
переопененных на основе «Положения о де--
нежной реформе в советской зоне оккупа-
ции Германии» от 21 июня 1948 года.
	8. Предоставить Немецкому эЭмиесионно-
wy Банку право выпуска банковых  биле-
	БЕРЛИН, 24 июля. (ТАСС). ТГлавнона-
чальствующий Советской военной админи-
страцин в Германии маршал Соколовский
издал приказ, предусматривающий заверше-
ние ленежной реформы и дальнейшее укре-
пление денежного обращения в советской
зоне оккупации и в Большом Берлине. При-
каз гласит:

1. Ввести с 25 июля 1948 года на всей
территории советской зоны оккупации Гер-
мании и в районе Большого Берлина новые
денежные знаки — немецкие марки Немеп-
кого Эмиссионного Банка.

2. Разрешить Немецкому Эмисеионному.
Банку с 25 по 28 июля 1948 года
произвести обмен на немецкие марки Не-
мецкого Эмиссионного Бака находящихся
в обращении рейхемарок п рентмарок ¢ Ha-
хлеенными на них специальными: купонами.

Разменную металлическую монету сохра-
нить в обращений по ее номинальной стои-
мости.

3. Установить, что единственно закон-
ным средством платежа в советекой. зоне
оккупации п в районе Большого Берлина
являются немецкие марки Немецкого Эмис-
спонного Банка, & также находящаяся в 0б-
рашении металлическая. монета.

4. Обмен рейхемарок и рентмарок © нак-
леенными на них специальными купонами
на немецкие марки Немецкого Эмиссионно-
го Банка произвести по соотношению 1; Ё.

5. Разрентить в течение 25—26 июля
хождение и прием во все платежи наряду ©
немецкими марками Немецкого Эмиссмонно-
го Банка также рейхемарок и рентмарок с
наклеенными на них специальными купо-
нами по соотношению 1:1. С 27 июля 0б-
рашение рейхемарок и рентмарок © накле-
енными на них специальными купонами
прекратить.

6. Утвердить разработанное Немецкой
экономической комиссией положение «0 по-
рядке обмена на немецкие марки Немецкого
Эмиесионного Банка находящихся в 06рз-
щении рейхемарок и рентмарок с наклеен-
ными на них специальными купонами».
	К ЗАВЕРШЕНИЮ ДЕНЕЖНОЙ
	БЕРЛИН, 26. июля. (1А06). Тазета
«Дер Морген» напечатала заявление ЛДИ
(либерально-лемократическая партия) в
связи © обменом временных денег на не-
мепкие марки Немецкого  Эмиесионного
Банка.

«Нало приветствовать, — говоритея в
заявлении, — что этот обмен будет про-
веден ускоренными темпами. Новые меро-
приятия проводятся для того, чтобы  ис-
править то, что. возможно, было упущено
при первом обмене. Теперь никло не будет
В состоянии пред’явить для обмена He
	  тов — немецких марок Немецкого  Эмие-   путь «жесткой» политики, я предупреж-
спонного Банка — в пределах, необхоли-   дал, что конец ее неизбежен. Берлин
мых для замены находящихся в обращении   становится этим концом. Нет викаких
	оснований K тому, чтобы везобщий мир
зависел от действий кучки военных, на-
ходящихея в Германии. Со всей искрен-
ностью я заверяю вас в TOM, что, если
бы я был президентом, сегодня в Берлине
не было бы кризиса. Я заверяю вас в
том, что, не принеся в жертву ни одного
американского принципа или интересов
общественности, мы ‘уже давно нашли
бы путь к соглашению с советским пра-
вительством и другими пашими союзни-
ками военного времени. Задолго до этого
мы могли бы приступить к проведению
такой политики для Германии, е помощью
которой можно было бы создать прочную
основу для мира во всей Европе. Не слу-
чайно, что Германия снова стала цент-
ром кризиса. ,
	рейхемарок и рентмарок C  наклеенными
специальными купонами. Установить, что
дополнительный выпуск банковских биле--
тов Немецким Эмиссионным Банком может
производиться тоаько.в пределах 500 мил-
лионов марок. При этом выпуск в пределах
указанной суммы может производиться В
каждом отдельном случае на основе спе-
циальных решений Немецкой экономиче:
ской комиссии.

9. Установить, что руководство всей ра-
ботой по проведению обмена осуществляет-
ся главным финансовым управлением Не-
мецкой экономической комиссии, на KOTO-
рую возлагается ответственность за точное
выполнение правил обмена.
	10. Руководство и ответственность за
проведение обмена в землях возложить Ha
премьер-министров, в городах и районах —
на бургомиетров и ландратов, а в районе
Большого Берлина — на бургомистров рай-
онов и магистрат города. Премьер-миниет-
рам земель, бургомистрам и ландратам го-
родов.и районов утвердить список кфедит-
ных учреждений, которые допускаются К
проведению обмена, дать указание о выде-
лении в распоряжение кредитных учрежде-
ний необходимого количества, работников, о
предоставлении соответствующих помеще-
ний и 06 обеспечении сохранности ценно-
стей.
	РЕФОРМЫ В СОВЕТСКОЙ ЗОНЕ
	принадлежащие ему деньги. Будет невоз-

Закрытие с‘езда прогрессивной партии СШ
	ФИЛАДЕЛЬФИЯ, 26 июля. (Спемкорр.
ТАСС). Учредительный с’езд прогрессивной
партии США эаверитил свою работу, при-
няв предвыборную программу и избрав На-
циональный комитет партии. Делегаты о6бя-
зались создать новую партию в 48 штатах.

Программа выражает уверенность в том,
что в рамках организации 0б’единенных
наций различные социально-экономические
системы могут и должны сосуществовать, и
призывает к установлению лобрососедоких
отношений между Соединенными Штатами
и Советским Союзом. Выступая на заклю-
чительном заседании. председатель комите-
та по выработке пречвыборной программы
профессор Рексфорд Тагуэлл призывал деле-
талов бороться за единство в рядах новой
	с тех пор, как Поерто-Рико стала колонией
Соединенных Штатов, американская поли-
тическая партия признала наши справед-
левые требования о предоставлении незз-
висимости.

После того как радиовомментатор Вильям
Гейдмоо зачитал с’езду предвыборную про-
грамму, председатель комитета по выра-
ботке программы, бывиий губернатор Пор-
то-Рико Татуэлл краткой речью открыл ее
обсуждение.

Секретарь комитета по выработке пред-
выборной программы Ли Пресемэн (бывитий
главный советник контресса производствен-
ных профсоюзов и канхидат в члены конг-
ресса от прогрессивной партии штата Нью-
Йорк) зачитал многочисленные поправки,
внесенные ранее в письменном виде и при-
нятые комитетом.

Rpome того, многие делегаты внесли по-
правки для усиления той части программы,
в которой говорится о мире.

В оживленных прениях приняли участие
писательница Анна Луиза Стронг, негри-
тянокий деятель Поль Робсон, который под-
черкнул, что Соединенные Штаты возбуж-
‘дают ненависть народов стран Дальнего
Востока, Африки и Латинской Америки в
результате проведения своей империали-
стической политики, а также ряд друтих
ораторов.

Во время обсуждения программы граж-
данских прав бывший помощник министра
юстиции Рогге резко критиковал попытки
сторонников двухпартийной политики на-
‘вязать Соединенным Штатам фашизм трав-
лей служащих с помощью так называемой
«проверки лойяльности» и инквизитороких
метолов комиссии по расслелованию анти-
	американекой деятельности. Рогге особенно
	осудил «поетыдное и позорное» преследова-
ние представителей уметвенного> труда,
	стремивитихея помочь жертвам франкиет-
ского фашизма. Он указал на многочислен-
		Китайские студенты не могут найти себе работы

’ июля. (ТАСС). Как с00б-   университета, ни один из только что окон-   ли получить работу. Одному из выс-
me Ce a чивших этот университет молодых людей по   ших китайских учебных заведений — уни-
ивши м году китай-  +

у 7 $ Ha- - —
чебее. сзнехения. имено   ПАЗУЧИТОТУ WNMRAAIHAIX HaYR TOKa He верситету Сент-Джонса Удалось поды-
спектив на получение рабо-   Шел себе работы. Только 40 процентов   скать работу только для 20 процентов сво-

портапаритртая Пааслулнокого   окончивших технический факультет смог-  их выпускников.
	ные жертвы нынешней антидемократиче-
ской кампании в Соеланенных Штатах.

Писатель Говард Фает, которому угро-
жает тюремное заключение на основании
обвинения его в «неуважении» к комиссии
палаты предетавителей ‘по раселелованию
антиамериканской  теятельности, заявил,
что писать, рисовать и говорить то, что
не одобряется этой комиссией, стало’ пре-
ступлением. Он сослалея на дело 10 про-
грессивных киносценаристов и режиссеров
Голливуда, которым угрожает одногодичное
тюремное заключение на основании тако-
го же обвинения.
	После того, как была окончательно при-
нята программа CO всеми поправками,
с‘езд_ избрал следующий постоянный со-
став Национального комитета  прогрессив-
ной партии: председателем избран бывший
губернатор штата Миннесота Эмер, Бенсон,
сопредседателями — негритянский лидер
Поль Робсон. и предеедатель профсоюза
электриков (КПП) Фитиджеральд, секрета-
рем и руководителем предвыборной кампа-
нии — Болдуин, вице-предеедателями из-
браны литер организации «Женщины за
Уоллеса» Эинор Джимбел, бывший` член
палаты представителей Джерри 0’Конелл
(штат Монтана), председатель «Союза фер-
меров в штате Айова» Стовер, негритян-
ский студент (штат Луизиана) Элвин
Дженс и казначеем — Кларк Форман. В
число членов Национального комитета
прогрессивной партии избраны лидер про-
греесивной партии штата Калифорния,
председатель профсоюза морских ‘поваров
(ВПП) Бриеон, член палаты представите-
	лей от американской рабочей партии Мар-.
	кантонио и Изаксон, профессор Иельского
университета Эмерсон, выступивший ва
с‘езде с основной речью негритянский ли-
дер Чарльз Говард, многие представители
местных пробеоюзов и др.
			можно также обменять фальшивые день-   партии. .
ги на новые действительные денежные Заключительное заседание открылось
	знаки. Проверка пред’являемых лля обме-
на, банкнот, а также проверка их проис-
хождения будут проведены Tak основа-
тельно, что, безусловно, это гарантирует
стабильность и доверие к восточной марке.

Мы в восточной зоне имеем все осно-
вания оказать полную поддержку этим
стремлениям. Все, кто трудом и честным
путем заработал свои деньги, не постра-
лают при обмене».
	кратким сообщением мандатной комиссии 9
том, что в с’езде приняли участие 3.240
делегатов и их заместителей, не считая од-
ной тысячи наблюдателей,  представляв-
ших различные политические группы и ор-
танизации. В это число не входят делегаты
молодежных организаций, которые опубли-
куют собетвенные сведения о числе делега-
тов на отдельном с’езде, который еостоится
26 пюля. 2 :

Делегаты прибыли на ©’езд от всех 48
штатов, от федерального округа Колумбия,
от Порто-Рико и Гавайских островов. Ман-
датная комиссия пояснила, что делегация
штата Южная Дакота была избрана по
всем правилам и включена в число делега-
ций ©с’езда, хотя она отсутетвовала на
с’езде, отремясь использовать ограниченное
  время для сбора подписей под петицией о
включении Уоллеса и Тэйлора в избира-
тельные списки для президентеких выборов.

Делегат Порто-Рико Бернардо Вега зачи-
тал кралкое заявление от имени своей де-
легации и сказал, что он «6 удовлетворе-
нием привететвует тот факт, что впервые
	«ДРАГОЦЕННЬТЕ ЗЕРНА» — Ударник, Метро
- поль, Художественный, Центральный, Ро*
	дина, Диск, Орион, Уран, Искра, Октябрь,
Баррикады.
	«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» — Мо-
лот, Метрополь, Юный зритель.

«ЧЕМПИОН МИРА», «НОВОСТИ ДНЯ» №№ 36%,
37 — Хроника, Новости дня.

«ЧЕМПИОН МИРА» «ТИХАЯ ПОЛЯНА» «4

Кинозал короткометражного фильма.
«МАШИНА 22—12» — к/т. Стереокино.
	«“МАСКАРАД», «КАЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ» =
Наука и знание.
	«ЧОЕЗД ИДЕТ НА ВОСТОК» — Смена, Авава
гард, Метрополь.

«МЕДВЕДЬ», «МАСКА» — Метрополь, К/т. поч
вторного фильма.

«ГРАКТОРИСТЬ1», «МАКАР НЕЧАЙ» — Аре.
«АНТОН ИВАНОВИЧ СЕРДИТСЯ»—Экспресс..
	КИЗНЬ В ПИТАДЕЛИ» «БЕЛЕЕТ ПАРУС
олинокий» -— Экран жизни.
	“СЕМЕРО СМЕЛЬГХ» — Шторм, ЦПКиО им.
Горького.

«МАЛЬЧИК С ОКРАИНЫ» — Молот, .

«ТАВРОШ» — Луч,

«БОКСЕРЬ!» — Кадр, Динамо,

«АРШИН МАЛ-АЛАН» — Аврора.

«ВО ИМЯ ЖИЗНИ» — Перекоп,

«МЕЧТА», «ЧАПАЕВ» — Аквариум.
«СОЛИСТКА БАЛЕТА», «АЛЕКСАНДР TIAPs
ХОМЕНКО» — им. ПЕ Интернационала.

«ОСТРОВ СОКРОВИШЬ — Диск.

«ГОЛУБЫЕ ДОРОГИ» — Таганский ПКиО,

«БЕЛЫЙ КЛЫКь — Баррикады,

«МОЯ ЛЮБОВЬ» — Мир.

«АНДАЛУЗСКИЕ НОЧИ» -- Театр киноактера,
Ударник, Форум, Москва, Таганский, Ху-
дожественный, Шторм, Орион, Уран, Ро-
дина, Салют, Динамо, Сокольнический
НКио, ЦИКиО им. Горького, Татанский
ПКиО, Перекоп, Кинотеатр «ЗИС», сад
	«Эрмитаж».

«ЧЕЛОВЕК № 2175, «ДУБРОВСКИЙ» — Зарж,
«ВОЗВРАЩЕНИЕ» — Театр киноактера,
	«ВОЛГА ВОЛГА» — Спартак.
	NPOTECT ИСПОЛКОМА ВСЕМИРНОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ
			Исполком требует снятия этого запреще-
ния и отмены емертных приговоров моло-
дым малайским патриотам, сероически cpa-
жавшимся против японцев.

Всемирная федерация демократической
молодежи послала также телеграмму гене-
ральному секретарю организации 0б’еди-
ненных наций Трюгве Ли с просьбой вме-
шаться в это дело.
	ЛОНДОН, 25 июля. (ТАСС). Исполни-
тельный комитет Всемирной федерации де-
мократической молодежи, представляющий
мололежь 56 стран, направил телеграмму
верховному комиссару Малайй и Писью
английскому миниетру колоний Крич Джон-
су, протестуя против запрещения деятель-
ноети малайских организаций молодежи,
входяших во Всемирную федерацию  демо-
кратичеекой ‘молодежи.
	Заявление министра иностранных дел государства Израиль
о нарушении арабами перемирия
	ТЕЛЬ-АВИВ, 25 июля. ТАСС). Вак co-
общает радиостанция «Голос Израиля», ми-
нистр иностранных дел Израиля отправил

eo представителю генерального секре-
организации 0б’единенных наций
	АЛРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский аер.
крестьянской мололежи 106. по комм:
К 46856 и лоб по коммут 79. Отпел
		Е ШАНХАЙ, 25 июля. (ТАСО).
Трюгве Ли в Тель-Авиве новое заявление,   щает газета «Чайна дейли три
	в котором уведомил о. десяти случаях нару-
шения арабами перемирия в Иерусалиме в
течение 21 и 22 июля с. г.

ТЕЛЕФОНЫ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб. по коммут. 471. Отдел инфор маци 3-13- :
изни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи цоб. по коммут. 1-36. Военнэ-физкультурный отдел об м, “0 Oe oe Gea 80. Ornes
. поб^по коммут 79 Теле фонограммы — К 5-07-54 Отдел художественной иллюстрации nOo6. nO KomMMYy?. 97. Ornen : ‚ 19 Отдел рабочей молодежи

СБ?’ тета Г А чо д с ре Ра
		Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8,
	$ (с0 сторовы ул. Чернышевского, ул. Кирова и Чистых прудов). ев
80. Отдел пропаганды доб. по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни К

Cee  Аы* са

‚ О коммут. 9%. 3ЗДелЛ чропатеаваюЮ АЗК не БУ о ао,
 3 Отпел культу pe К 4-68-56 и поб. по коммут. 79. Стлел писем — К 4-58-58 т