Советский народ торжественно отметил
День Военно-Морского @лота

звездный
	заплыв военных
Фото В КУНОВА
	Празднование Дня Военно-Морского Флота в Севастополе.
	мсряков. 2. Быстроходные морские катера.
	ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ!
	_ Цена 920 коп.
	В MK ВКП(б)
и исполкоме
Мособлсовега
	ВБ целях усиления темпов сдачи зерна
государству и досрочного выполнения пла-
на хлебозаготовок, МК ВКП(б) и исполком
Мособлсовета приняли решение о проведе-
нии в районах области с 15 по 25 августа
декадника по обмолоту и вывозке хлеба из
колхозов A совхозов на — заготовительные
	ПУНКТЫ.
	Газе.
Thi,
To
RIV.
	Abie
ry
МИ»,
Ray.
		Орган МК и МГК ВЛКСМ
	Вторник, 17 августа 1948 года.
	хозяйства, многие из которых удостоены
звания Героя Социалистического Труда,
награждены орденами и медалями.
Успехи мичуринцев, — возглавляемых
Т. J. Лысенко, стали возможны потому,
что большевиетская партия, лично товарищ
Сталин оказывают им огромную помощь.
Сессия Академии сельскохозяйственных
наук имени В. И. Ленина явилась торже-
ством мичуринского направления в нау-
ке. Участники сессни решительно оеуди-
ли сторонников идеализма в естоствозна-
нин — И. И. Шмальгаузена, А. Р. Жебра-
ка, М. П. Дубинина, Б. М. Завадовекогое
и других. Упорно пропагандируя ложное
учение о наследственном веществе, не за-
висимом от организма и внешних условий,
они прннижали роль человека. сковывали
	его энергию, мешали ученым и практикам
изменять природу растений и животных.
Такая наука не нужна советекому народу.
Подлинная наука учит исследователей
дерзать, помогает строить коммунизм. За
такую науку борется, такую науку го-
рячо поддерживает наша партия.

Сторонники идеализма в биологии по-
терпели крах. Но нельзя забывать о том,
что в продолжение ряда лет они отравля-
ли сознание нашей молодежи. В Москов-
ском Государственном университете, в
Академии имени Тимирязева и других
учебных заведениях они беспрепятствен-
но пропюведывали свои порочные идеи.

Это обязывает комсомольские  органи-
зации шире развернуть среди молодежи
пропаганду  естественно-научных  9енов
марксистеко-ленинского мировоззрения.

Огромную роль в воспитании материа-
листического мировоззрения может и
должна сыграть советская школа. Препо-
даватели естествознания должны приви-
вать учащимея любовь к природе, к
мичурчнекому преобразованию ее на бла-
го нашей советской Отчизны.

Комсомельские организации вузов п
техникумов должны раз’яснить студентам
и учащимся значение работы сессии Ака-
демии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина, организовать творческий
конференции студентов и аспирантов на
естественно-научные темы, провести лёк-
цин и доклады, привлекая к этой работе
последовательных,  мичуринцев,  являю-
шихея представителями передовой совет-
ской науки.

Молодые научные работники, агрономы,
зоотехники обязаны неустанно пропаган-
дировать ереди сельской молодежи мичу-
	ринекое учение, вместе с передовиками
социалиестического сельского хозяйства
	двигать внеред советскую агробиологиче-
скую науку, е помошью которой еще вы-
ше подымется урожайность колхозных
полей,  продуктивьость животноводства,
произродительность труда в колхозах и
еоРХОЗах.
	3a науку
ЖИЗНЬЮ!
		-2“ Ne 100 (956)
т и
	Ha.
а в
ную
Н ЦИ
пра-
at

lope
нет,
i Ha
ВОЙ
того
‹ен-

‘Гра
Ds
Br
ди
ра-

то
		и. > в д’
	3a науну творческую,
связанную с жизнью!
		Коммунистическая партия и Советское
правительство создали вее условия для
расцвета передовой науки, заботливо нод-
держивают ученых-новаторов, направляют
их творческую мысль на решение жизнен-
но важных проблем.

Ученые нашей страны — передовой от-
рят прогрессивной науки. Овладение марк-
систеко-ленинской — теорией, теснейшая
сврь © наролом и практикой социалисти-
че-то строительства позволяют им не
то.ько об’яснять мир, но и преобразовы-
вать его, способствовать укреплению могу-
щества советской Родины.

Вдохновляющим примером для них яв-
ляетея жизнь и деятельность величайшях
ученых В. И. Ленина и И. В. Сталина,
вооруживиеих советский народ знанием з3-
конов общественного развития.

Советские ученые, верные марксистско-
ленинекому учению, добиваются больших
успехов в своей творческой деятельноети.
Й, наоборот, ученые, которые не преоду-
лели идеалистических воззрений, рабелеп-
ствуют перед буржуазной лженаукой, —
отрываются от народа, топчутся на месте,
не развивают науку.

Это со всей очевидностью показала за-
кончившаяся недавно сессия  Академив
сельскохозяйственных наук имени В. И.
Тенина. Доклад академика Т. Д. Лысенко
$ положении в биологической науке, олоб-
ренный Центральным Комитетом ВКП(б).
выступления представителей мичуринско-
го направления еще раз продемонетриро-
вали высокую идейноеть советской науки.

Опараясь на передовую теорию, повсе-
дневное прореряя ее практическим опытом,
мичуринцы подняли науку на новую,
высшую ступень. Они ` зарекомендовали
себя представителями той науки, которая
«не признает фетишей, не боится похнять
руку на отживающее, старое и чутко
прислушивается к голосу опыта, практи-
ки» (Сталин). Разоблачая идеализм, по-
повшину менделизма-морганизма, они убе-
дительно доказали, что советский человек,
в распоряжении которого индустриальная и
колхозная мощь социалистической Роди-
ны, способен изменять природу в жела-
тельном для себя направлении. И. В. Ми-
чурин создал более 300 сортов плодово-
ягодных культур, которые по качеству и
урожайнссти лучше старых. Последова-
тельный мичуринец акздемик Т. Д. Лы-
сенко вместе со своими соратниками по-
мог двинуть вперед социалистическое
сельское хозяйство, введя в практику но-
вые сорта озимой пшеницы и хлопчатни-
ка, яровизацию зерновых культур, меро-
приятия по повышению урожайности про-
са, с10с0б обогревания семян зерновых
культур в Сибири, летние посадки кар-
тофеля на юге. Эти и многие другие до-
стижения мичуринской агробиологической
науки высоко подняли культуру земледе-
лия в нашей стране. Творческая наука
стала достоянием народа, содействует ро-
сту славной армии передовиков сельского
	МК ВКП(б) и исполком Мособлсовета
предложили райкомам, горкомам ВКП(б) и
исполкомам райсоветов принять меры по
усилению косовицы, скирдования и обмо-
лота зерновых культур. Обращено внима-
ние районных руководителей на необходи-
мость укрепления молотильных бригад ра-
бочей силой и обеспечения бесперебойной
круглосуточной работы молотильных агре-
гатов. Райкомы ВКП(б) и исполкомы райсо-
ветов должны создать все необходимые ус-
ловия для более производительной работы
автотранспорта с тем, чтобы каждая авто-
машина максимально была использована на
вывозке хлеба. Предложено использовать
все живое тягло, не занятое на озимом се-

ве, для вывозки хлеба на заготовительные
пункты.
	о
	А СНИМКАХ:   Массовый
		[оржественное заседание в Москве
	Tos. Юмашев провозглашает здравицу
Военно-Морскому Флоту, Вооруженным
(‘илам СССР, партии Ленина— Сталина,
гениальному вождю и учителю советского
народа товаришу Сталину. Снова гремит
восторженная овация. Все встают. Раздз-
ются возгласы: «Да здравствует великий
Сталин!».

0т имени комсомола п молодежи сто-
лицы выступает ‹екретаь МЕ ВЛКСМ
тов. Н. И. Мохов. Он приветствует и по-
здравляет моряков с праздником и просит
передать 0с0бо горячие пожелания Север-
ному флоту, над которым пефетвует мо-
лодежь столицы. _

Секретарь МГЕ ВЬП(б) тов. Н. П. Фи-
рюбин передает пламенный  большевист-
ский привет морякам от Московского Со-
вета, Московского комитета партии и тру-
дящихся столицы.

С исключительным воохушщевлением
участники торжественного заселания при-
няли приветствие великому вождю совет-
ского нарола товарищу И. В. Сталину.
	———&---—
Праздник в Химках
	15 августа. в Аимках, на водной стан-
пии Московской городской организации
«Досфлота» состоялея большой спортивный
праздник, побвяшенный Aur > Boenxo-Mop-
ского Флота СССР. В нем приняли учаетие
тысячи москвичей.

В 12 ‘часов дня начались военно-морские
соревнования. Они открылись массовым
заплывом на дистанцию 200 метров. В нем
ириняли участие 180 членов «Досфлота»
столицы.

Злесь же. на волной станции. 15 авгу-
	ста открылась военно-морекая выставва,
на которой демонстрируются макеты воен-
ных кораблей всех классов и типов, штур-
манское, артиллерийское, шкиперское и
такелажное оборудование, морские торпе-
ХЫ, МИНЫ.
	мейскуголь»),  выполнивший — иИЮлЬекий
план на 186 процентов и прошедигий сверх
задания 172 погонных метра питрека. Уча-
стку тоз. Печенкина вручено переходящее
Красное знамя МЕ ВЛЕСМ.

На внутришахтном транспорте п по 0б-
служиванию механизмов первое место за-
нял молодежный участок тов. Терентьева
(шахта № 26 треста «Сталиногорекуголь» ),
выполнивший план на 112 процентов.
Участку тов. Терентьева решено вручить
переходящее Красное знамя МЕ ВЛЕСМ.
		прошлом, сейчас просто немыслим. Руко-
водитель кружка недаром знает своих слу-
шателей. Беседы ‘в цехе по душам, по го-
рячим следам проступка Кузнецовой, бе-
селы на кружке о ведущей роли комсо-
мольцев на производстве — все это помог-
10 молодой работнице осознать свои ощтиб-
ки. Й вот недавно она сама записала в
своем договоре на соревнование: «Оказы-
вать помощь отделению разлива».

Первой политической школой был кру-
жок и для секретаря комитета ВЛЕСМ Ни-
колая Андреева. Эта школа вырастила его,
помогла ему еправиться ¢ обязанностями
руководителя комсомольской организации,
вступить в партию.

Владимира Богачева мы встретили в за-
водекой библиотеке. Занимаясь без отрыва
от производства, он недавно сдал экзамены
за неполную срелнюю школу. Библиотекао-
ига записывала выбранные им книги: «0т-
цы п лети» Тургенева и «Кавалер Золотой
Звезды» Бабаевекого.

— Кружок дал мне много знаний. Он
расширил мой кругозор. Но дело не только
в этом, — сказал он. — Я стал сознавать
ответетвеннесть, которая лежит на мне, как
Ha комсомольце. До этого я думал: придя
на завод, получу квалиликацию — и все.
А после занятий в кружке мне мое преж-
нее желание показалось недостаточным.
Меня потянуло учиться, хочется знать
больше, глубже понимать явления жизни.
Я поступил в школу рабочей молодежи и
недавно окончил 7-й класс.

Таким образом, пох руководством уме-
лого пропагандиста комсомольский кру-
ROR становится серьезной школой поли-
тического воспитания мололежи.

М. СУББОТИН.
	14 августа в Зеленом театре парка
культуры и отдыха имени Горького состо-
ялоеь традиционное торжественное заседа-
ние Московского Совета депутатов  трудя-
щихся, Московского городского комитета
ВЕП(6), Главного Командования  Военно-
Морскими Силами СОСР совместно © вои-
нами Советской Армии и Флота и трудя-
щимися столицы, посвященное Дню Воен-
но-Морского Флот» СССР. Веехо присутет-
вовало около двадцати пяти тысяч чело-
век.
	Гигантская сцена украшена флагами
расцвечивания. Ветер колышет государ-
ственный флаг СССР п флаги Военно-Моз-
ского Флота. На сцене — большие порт-
реты В. И. Ленина, И. В. Сталина, руко-
водителей партии и правительства.

За столом президиума — товарищи:
маршалы Советского Союза С. М. Буден-
ный, №. А. Мерецков, адмирал И. С.
Юмашев, Председатель Президиума Верхов-
ного Совета РСФСР И. А. Власов, маршал
авиации К. А. Вершинин, секретарь МГЕ
ВЕП(б) И. А. Парфенов, председатель ис-
полкома Московского областного Совета
депутатов трудящихея ЦП. Г. Бурыличев,
секретари МГК ВЁП(б) Н. Il. Фирюбин,
Н. Н. Данилов, заместитель председателя
исполкома Московского  городекого Совета
депутатов трудящихся Т. А. Селиванов,
	секретарь МЫ! ВАН) 9 ОЗ РА, тенее
	рал-лейтенант С. 0. Шатилов, вице-адми-
ралы А. А. Николаев, Н. М. Кулаков, се-
кретарь МК и МГЕ ВЛКСМ Н. П. Красав-
ченко. миниетры, знатные люди столицы.
	С огромным под’емом собравшиеся изби-
рают в почетный президиум Политбюро ЦЕ
ВКП(б) во главе © великим вожлем совет-
ского народа товарищем И. В. Сталиным.
Упоминание имени любимото вождя вызы-
вает бурную овацию. Москвичи встают в
едином порыве, восторженно славя генп-
ального организатора всех наших побед,
любимого друга и учителя.

С локлалом о Дне Военно-Морекого Фло-
	Бюро МА ВЛКСМ рассмотрело итоги со-
циалиетического соревнования мололежных
коллективов шахт комбината  «Москво-
уголь» за июль.

В областном социалистическом соревно-
вании приняли участие 135 молодежных
коллективов.
	Бюро МЕ ВЛЕСМ признало победителем
	в областном социалистическом соревнова-
нии молодежный участок тов. Антипова
(шахта № 30 треста «Донекойуголь»).
Коллектив этого участка выполнил июль-
	та выступил. тепло встреченный, замести-
тель министра Вооруженных Сил СССР,
тлавнокоманлующий Военно-Морскими Си-
лами адмирал И. С. Юмашев.

Советский Союз является великой сухо-
путной и морской державой. Ни одна, стра-
на в мире не обладает такой протяжен-
ностью морских границ, как наша Родина.
Берега, советской земли омываются тринад-
патью морями. Кровные интересы наролов
Советского Союза неразрывно связаны с
морскими просторами, е морскими путями.

Адмирал напоминает историю борьбы
русского народа за создание морского
флота, славные дела русских флотоводцев,
мореплавателей, кораблестроителей, земла-
проходцев, военных моряков. Именно рус-
ские люди первыми открыли и иселедова-
ли тихоокеанское побережье Азии и Север-
ной Америки, внесли ценнейший вклад в
историю человеческой культуры и наукн.

Тов. Юмашев говорит об участии моря-
ков в Великой Октябрьской социалистиче-
ской революции, 0б организации советеко-
го Военно-Морского Флота. Созданные
Лениным и Сталиным Советская Армия и
Флот являются вооруженными силами но-
вого типа. Их особенности вытекают из
характера, государственного и обществен-
ного строя Советекого Союза.

Бурными аплодисментами встречают ©0-
бравигиеся } слова докладчика 0 том, Что
своим ростом и укреплением Военно-Мор-
ской Флот обязан большевистской партин
и лично товарищу Сталину. Партия, пра-
вительство, товарищ Сталин всегда уделя-
ли исключительное внимание развитию Во-
енно-Морских Сил.

Значительное место в своем докладе тов.
Юмашев уделил действиям Военно-Морско-
го Флота в годы Великой Отечественной
войны.

Заключительную часть доклада адми-
рал посвящает характеристике задач, сто-
ящих перед Военно-Морским Флотом в по-
слевоенный период.
		зкий план на 121 процент. Участку тов.
Антипова зручено переходящее Красное
знамя ЦН ВЛКСМ.

По добыче угля заняла первое место мо-
лодежная смена тов. Новикова (шахта № 7
«Щербаковуголь»), выполнившая  июль-
ский naan wa 175 процентов. Смене тов.
Новикова решено вручить переходящее
Врасное знамя МК ВЛКСМ.

На подготовительных работах первое
место занял молодежный участок тов. Пе-
ченкина (шахта № 20 треста «Врасноар-
	‚ прочные
	ТРЕТЬЯ СЕССИЯ МОСНОВСКСГО
ОБЛАСТНОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ТРУДЯЩИХСЯ (ВТОРОГО СОЗЫВА)
	12 августа с. г. состоялась третья сес-
cua Московского областного Совета депу-
татов трудящихся (второго созыва).

В президиуме сесени тт. Г. М. Попов,
П. Г. Бурыличев. С. А. Жюолнин, А. Я. Се-
kates, И. А. Парфенов, Н. П: Фирюбин,
председатель Президиума Верховного Co-
вета РСФСР И. А. Власов, министр здра-
воохранения РСФСР тов. Г. Н. Белецкий,
члены исполкома, начальники управлений,
заведующие отделами Московского облает-
ного Совета.

Сеесию открыл председатель исполкома
Московского областного Совета депутат
П..Г. Бурыличев.

Председателем сессии избирается депу-
тат 0. В. Козлова, секретарем сессии —
депутат А. Н. Вознесенский.

На повестке дня сессии два вопроса: от-
чет 0 работе областного отдела. здравоох-
ранения: доклад о готовности школ обла-
етн к новому учебному году.

С докладом но первему вопросу‘ выету-
пил заведующий областным отлелом здра-
	  влохранения тов. B: Ul. Драбов.
	В превнях по докладу тов. Драбова BEI-
ступили депутаты тт. М. М. ПШашкин,
0. И. Нефедова, главный врач Раменской
больницы тов. В. Н. Добролюбов, депутаты
тов. А. Г. Иванов, заведующая здравотде-
лом исполкома Клинского райсовета тов.
М. С. Москалева, председатель Постоянной
комиссии здравоохранения Московского об-
ластного Совета депутат Е. Д. Уткина, де-
путат тов. С. К. Маркешин, министр здра-
заведующий областным отделом социаль-
ного обеспечения тов. А. Ф. Рязанова,
председатель исполкома Московские  96-
ластвого Совета депутат тов. П. Г. Буры-
личев.

С токладом о готовности школ Москов-
	ской области к новому 1948—1949 учеб-
	ному году выступил заведующий област-
ным отделом народного образования депу-
rar Tos. Г. С. Власов.

Сессия утвердила развернутые решения
по отчету о работе областното отдела здра-
воохранения и по докладу готовности ШЕОЛ
области к новому 1948—1949 учебному
году.

С огромным  под’емом участники 3-й
сессии Московского областного Совета, де-
путатов трудящихся приняли приветствие
великому  вожлю советского — народа
товаринту Сталину.
	СЛЕТ МОЛОДЫХ ГОРНЯВОВ
	ДОНСКОИ, Моск. обл. (Наш. спец. корр.).
В воскресенье 15 августа состоялея пер-
вый слет молодых горняков Донского рай-
ona.

С докладом о задачах молодых шахтеров
в борьбе за досрочное выполнение годово-
то плана угледобычи выступил секретарь
Донского ГК ВЕП(б) тов. Шитиков.

Говоря о досрочном завершении  г040-
вых обязательств шахтерам района, тов.
Шитиков подчеркнул серьезные заслуги
в этих успехах молодых горняцких кол-
лективов. С начала текущего года 57 ком-
сомольеко-молодежными коллективами  до-
быта сверх плана 31 тысяча тонн топли-
Ba, пройдено сверх задания 700 погонных
метров штрека.

Тов. Шитиков назвал десятки молодых
торняков, показывающих пример высоко-
производительного труда. Среди них быв-
шие воспитанники $30 — навалоотбой-
щнЕ тов. Матросов, прохолчик тов. Лаза-
рев, дающие ежедневно по две нормы, про-
холчики молодежного участка, которым
руководит прославленный шахтер Леонтий
Борискин. — Изотов, Воропаев, Васильев
и многие другие.
	Докладчик подробно остановился на не-
остатках: около 45 процентов шахтерекой
молодежи района все же еще не выполня-
ет норм выработки; число молодых гор-
някоР, об’единенных в коллективе, крайне
незначительно.

Среди задач первостепенной важности,
> “зЩих перед комитетами комсомола
ЕТ. тов. Шитиков назвал повседневную
тех аческую учебу молодежи, освоение
новых машин, действенное шефство над
горными механизмами.

Выеступившие в прениях фассказали 9
своей борьбе за досрочное вышюлненль пЯ-
тилетнего плана, о сволх трудорых П®дар-
ках ко Лню шахтера.
	Машиниет электровоза тов. Огурцов в
своем выступлении сказал:

— Я начал пятилетку на новой шах-
те. Здесь тогда нехватало водителей элек-
тровозов. Имея опыт вождения, я обучил
этому делу пять юношей. В ходе подго-
товки ко Дню шахтера, когда шахта зна-
чительно увеличила добычу, я взял Ha
себя обелуживание двух участков. В на-
шему горняцкому празднику думаю вдвое
перевыполнить задание.

Знатный забойщик, ныне начальник
молодежного участка проходчиков шахты
№ 30 треста «Донскойуголь» Леонтий
Бэрискин рассказал о своем коллективе,
созданном из вынускников школ ФЗО, ио
том, как он передает им свой опыт.

От имени шахтеров-строителей слово
держала комсомолка Роза Рудакова. Mo-
лолежная бригада. которой она руководит,
	одна из лучших в тресте  «Мосшахт-
строй». Июльское задание коллективом
было  перевыполнено в полтора раза.
	Бригада каменщиков готовит к пуску но-
вую шахту № 33. Молодыми каменщика-
ми выложены стены двухэтажной школы
для детей горняков.

— Досрочный пуск 33-й шахты, —
закончила свое выступление Роза Руда-
кова, — будет нашим подарком ко Дню
шахтера.

Начальник передовой шахты № 20 тов.
Улановсний рассказал 06 организующей
роли комсомольцев в борьбе за режим
экономии и рентабельность предприятия.

Выражая желание всей шахтерской мо-
лодежи района. участники слета об’явили
молодежную стахановекую вахту в честь
Дня шахтера, в ходе которой обязались
добыть сверх плана, дополнительно в ра-
нее взятым обязательствам, 8 гысяч тонн
угля.
	(Серьезная учеба
	Тенистая аллея из акаций и тополей о9-
рамляет двор завода лаков и красок, что
на Красной Пресне. Перед окнами цехов,
среди клумб © яркими цветами возвышается
бронзовая статуя Ленина. Здесь же уета-
новленя Цоска почета, на ней — портреты
лучших людей завода, которыми гордятся
в цехах.

Не случайно вы увидите здесь портрет
пропагандиста, руководителя кружка поли-
тического просвещения — начальника пе-
редового цеха тов. Лучанской..

Комсомольский кружок, которым руково-
хит тов. Лучанская, живет полнокровной
политической жизнью. Слушатели дают о
нем и о его руководителе самые лучшие от-
зывы. В чем же секрет успеха? ©

Тов. Лучанская — старый член партии,
активный, любящий свое дело пропаган-
дист. Начиная с 1945 года, она руководит
`комсомольским кружком, хорошо зна’лт каж-
лого из своих 22 слушателей. Это пезволяет
тов. Лучанекой более доходчиво об’яснить
тот или иной вопросе, приводить конкретные
примеры из жизни слушателей, поясняю-
щие ее мысли, подкрепляющие ее доводы.

Здесь нередко бывают беседы, m0-
священные тем или иным политичеехим
событиям. Например, слушатели познакоми-
лись с докладом тов. Жланова o междуна-
родном положении на совещании представи-
телей девяти компартий и © исторической
справкой Совинформбюро «Фальсификаторы
петорни». Вот почему кружковцы всегда в
курсе политических событий.

Tos. Лучанская  тшательно готовится
к каждому занятию. Она изучает произве-
ления Ленина и Сталина, посешает кон-
сультации парткабинета МЕ, и МГК ВЕП(б).
	Опыт работы одного политкружка
«©
	Занятия кружка проходят на высоком идей-
но-политическом уровне.

Но задача руководителя заключается не
только в том, чтобы самому хорошо подто-
товитьея к занятиям. Важно, чтобы и слу-
птатели готовились, привыкали самостоя-
тельно работать над книгой. Именно этого
добивается тов. Лучанская.

— Было время, — говорит она, — ког-
да я сводила свою роль руководителя круж-
Ka к рассказу. Я беседовала со слушателя-
ми, и на этом дело заканчивалось. Теперь
я главное внимание обращаю на самостоя-
тельную работу слушателей над книгой и
конспектом. Вначале конспекты,  состав-
ленные ими, были далеко не совершенны,
но ведь это. были первые шаги, первый
опыт самостоятельной работы. Наши заня-
тия стали оживленнее, слушатели — ак-
тивнее.

Но занатня в этом кружке интересны и
содержателены не только тем, что слуша-
тели стали конспектировать. Пропатандиет
умело использует лля беседы кинофильмы,
художественные произведения. Говоря o
великой енпле идей большевизма, о нераз-
рывной связи нашей партии с народом,
она напомнила слушателям яркие страни-
цы романа Горького «Мать». Свой рассказ
© постоянной заботе партий Ленина —
Сталина о народе. © борьбе за хлеб для
снабжения рабочих в первые годы рево-
люции тор. МЛучанская  пллюстрировала
кадрами из кинофильма «Ленин в 1918
голу».

Нельзя сказать, что в работе кружка нет
	недостатков. Но тот факт, что он дает сво-
им  спушателям необходимый минимум
знаний, воспитывает молодых рабочих в
духе советского патриотизма, формирует
большевистекие, политические убеждения,
говорит о том, что кружок находится на
верном пути.

Это полтверждается в первую очередь
тем, что слушатели кружка трудятся по-
стахановеки. Есть прямая связь между их
трудом и политическими знаниями, которые
они приобретают в комеомольском кружке.

Комсомольцы — новатофы производства
— в большинстве своем питомцы, воели-
танники комеомольского кружка политиче-
ского просвещения.

Екатерина Кузнецова, работница цеха
эмали, всегда была на хорошем счету. Но
когда однажды начальник цеха приказал
ей помочь отделению разлива, она начала
приволить всяческие явно надуманные 9т-
говорки, стараясь отказаться от поручения,
хотя раньше она была искусной разливаль-
щицей и вполне могла оказать помощь ©9-
седнему участку и тем самым облегчить
положение цеха и завода. И вдруг неожи-
данно для всех она заявила, что у
нее нет времени для этой рабо-
ты, что она ей не по душе, что вообще
«какое ей дело до отделения разлива».
Она знает свою норму — и это вее. Мо-
лолая работница ечигала обязательным
для себя выполнить норму. но она еше
	Не понимала связи между своей работой и
выполнением плана цехом, заводом.
Случай этот, происшедший в недавнем

: . , ‹
Успехи механизаторов Подмосковья
	Механизаторы Подмосковья,  Подписы-
Рая письмо товарищу И. В. Сталину, взя-
I” Ha себя в нынешнем году новые повы-
шевные обязательства. Крепко держат
овя свое слово, убирая хлеба в сжатыз
блоки и без потерь.

Рысокой выработки с первых дней к9-
егицы добиваются комбайнеры. 315 гек
торов хлебов убрал своим агрегатом ROM-
байнер Чумичев из Серебряно-Прудской
машинно-тракторной станции. Он уже
	почти вдвое перевыполнил сезонное задя-
НИе. ! } rid

Среди трактористов завоевала первенст-
во В областном социалистическом  сорев-
новании молодежная бригада Капитолины
Игумновой из Журавинской МТС. На каж-
дый 15-сильный трактор она уже выра-
ботала 834 гектара. Около 750 гектаров
на каждый трактор выработали бригады
Черных из Пурловской машинно-трактор-
ной. станции, Золотарева из Ново-Петров-
ской МТС и другие.