№ 100 (956).
	Вторник, 17 августа 1948 г.,

На Дунайской конференции
	Пленарное заседание [6 августа
	чить авторов поправок в состав редазцион-
		ого комитета.
Тасаясь заявления Кеннона о том, будто
	американская делегация He = Moker
твовать в работе редакционного коми»
потому. что английский язык не при-
с пттоттанм Вышинекий сказал:
	ОЗ ЗОН, —

«В организ апии (б’единенных наций
	русский язык не признан рабочим языком,
но ведь Советский Союз не отказывается
на этом основании от участия в работе ор-
танов 00Н. Мотив, на который ссылается
американский делегат, не играет и не м9-
жет играть той роли, которую ему хотят
сейчас прилать».
	Пленум утвердил редакционный комитет
составе представителей СССР, Венгрии,
	Болгарни, Югославии и Чехословакии под
прелседательством чехословацкого делегата.
	“осле этого пленум заслушал доклад ге-
	нерального секретаря о письмах, получен“
ных на имя конференции. Несколько пи-
сем исходят от частных лиц; они не отно-
сятся к существу обсуждаемых вопросов.
Кроме того, получены письма от греческой,
итальянской и бельгийской миссий, в Ко-
торых они вновь поднимают уже детально
рассмотренный на конференции вопрос ©
так называемых «приобретенных правах»
Греции, Италии и Бельгии. на участие В
управлении судоходетвом на Дунае и пре-
тендуют на сохранение этих «ирав» в е0-
ответетвии © Конвенцией 1921 года.
Предетавители западных® держав попы-
тались попользовать этот формальный по-
вод для того, чтобы навязать конференции
новую дискуссию о правомочности Конвен-
wim 1921 тода и об участии в конферен-
пии прелетавителей Греции, Италии И

aw  e
	Бельгни. Делегаты Украины и Румынии,
	напомнив, что эти вопросы уже обсуждены
и решены конференцией, предложили при-
нять сообщение генерального секретаря к
сведению. Тем самым дискуссия была ис-
чертана.

Это предложение было принято большин-
ством голосов веех Придунайских стран.
Однако п после этого представители запад-
ных держав продолжали настаивать на раз-
вернутом обсуждении указанных вопросов.
При этом представитель Франции демагоги-
чески заявил, будто бы делегациям запад-
ных держав «затыкают рот». Это заявле-
ние вызвало веселое оживление среди при-
сутетвовавшей на заседании публики, ко-

торая видит, что предетавители США, Ве-
	ликобритании и Франции 0ез всяких огра-
ничений выступают на всех заседаниях;
журналисты подечитали, что на сегодняш-
	Глава советской делегации Вышинекий
	напомнил, что конференция всегда выслу-
пгивала все, что желала сказать француз-
ская или какая-либо другая делегация’ и
что никто не может «заткнуть рот» фран-
цузекой делегации, если она пожелает го-
ворить об итальянских, греческих, бельгий-
ских правах, © меморандумах правительств
Италии, Греции и Бельгии и т. д.

— Я хочу только напомнить, — сказал
Выпгинский, — что конференция несколько
минут тому назад решила не обсуждать
заявлений итальянской, греческой и бель-
гийской миссий, так как они затрагивают
вновь и вновь вопросы, которые мы уже
обсуждали. Французокая и любая другая
делегации могут сказать все, что они по-
желают, но мы все же не для того прини-
маем решения, чтобы потом их нарушать.

После этото пленум единоглаено принял
	решение 0 прекращении прений и’ заседа-
	ние было эаклыто.
	БЕЛГРАД, 16 августа. (Спец. корр:
ТАСС). Сегодня 10%  председательством
Ч. Пик (Великобритания) состоялось пле-
парное заседание Дунайской конференции.
	Пленум избрал мандатную комиссию и ро
ато вомиТтоТт и эаслушал доклад
	дакционный комитет и заслушал доб ел
генерального секретаря о письмах, посту-
пивших в адрее конференции. Хотя для ре-
шения вопросов, стоящих в повестке дня
пленума, отнюдь не требовалось много вре-
мени, рассмотрение их отняло около трех
часов, так как представители западных
держав использовали любой Формальный
повод для усложнения и затяжки работы
конференции.

В начале заседания вентерекий делегат
Санто предложил избрать мандатную комис-
сию в составе прелставителей Румынии,
Великобритании и Украины. Британская
делегация без всяких об’яенений сняла
свою кандидатуру. Тогда делегат СССР
Лаврентьев предложил ввести в Ммандатную
комисеню представителя США. Конферен-
ция приняла это предложение, и мандатная
комиссия была утверждена в составе пред-
ставителей Румынии, США и УССР, под
председательством украннекого делегата.

Далее делегат Румынии А. Цаукер пред-
ложила образовать редакционный комитет
в составе представителей СССР, Франции,
Венгрии, Болгарии, Югославии, Чехослова-
кии. Делегат Украины А. Барановекий
предложил включить в редакционный ко-
митет и представителя США.

Делегации Франции и США отказались
войти в редакционный комитет. Предета-_
витель Франции Тьери не пожелал утруж-_
тать себя аргументацией, а делегат CHA
Кеннон попыталея об`яснить отказ от уча-
cTHA в работе редакционного комитета
ссылкой. на’ то, что... английский язык
«был исключен из числа официальных язы-
ков конференции».

По этому поводу делегат Чехословакии
Клементие резонно заметил, ‘что в число
официальных языков не были включены не
только английский, но и болгарский, чеш-
ский, румынский и другие языки и что
это не помешало учаетию в работе конфе-
ренции всех делегаций, . чьи языки не яв-
ляются официальными. Поддерживая этот
довод, советский делегат Лаврентьев пред-
ложил ввести в редакционный комитет
представителя Великобритании. Но и бри-
танская делегация отказалась ‘участвовать
в редактировании проекта конвенции.

Глава советской делегации А. Я. Вы-
шинский, напомнив, что делегации США,
Великобритании и Франции занимают на
конфеэенции позицию, отличную от той, на
которой стоит большинство ее участников,
заявил: «Советская делегация считает пра-
вильным предложение румынекой делега-
ции еостазить редакционный комитет так,
чтобы в нем было предетавлено не только
большинетво, но и меньшинство. Предета-
вители западных держав реншили уклонить-
ся от участия з работе редакционного ко-
митета. Это их дело. Я их не уговариваю
и не имею на это никакого права. Но из
того, что советская делегация поддержала
румынежое предложение, вИдно, что она
считает“ желательным участие предетави-
телей делегаций западных держав в выра-
ботке будущей конвенции и на заключи-
тельном этапе этой работы — в редак-
ционном комитете».

Напомнив о том, что в редакционный ко-
митет обычно включаются авторы вноси-
мых поправок, Вышинекий указал, что co-
ветекая делегация 14 августа распростра-
нила среди делегатов 4 новых предложе-
ния, учитывающих поправки предетавите-
лей западных держав, в частности США, и
что было бы тем более целесообразно. вклю-

ПРАЗДНОВАНИЕ ТРИДЦАТИЛЕТИЯ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПЕЧАТИ
В АВСТРИИ
	ВЕНА, 16 августа. (ТАСС). Вчера в вен-
ском парке Пратер состоялся маесовый на-
родный праздник, посвященный 30-летию
коммунистической печати Австрии и трех-
летию газеты «Эетеррейхише Фолькештим-
ме»

На праздник, не ечитая десятков тысяч
жичелей Вены, ©‘ехалиеь представители
коммунистических организаций Нижней
Австрии, Бургенланда, Штирин и других
провинций, а также делегации из Венгрии,
Чехословакли, Румынии и Франции.

В павильонах и на стендах отражено
развитие коммунистической печати Аветрин
38 30 лет, борьба коммуниетической печа-
ти за интересы трудящихея, против внут-
ренней и международной реакции. Здесь
выставлены первые газеты компартии:
«Дер Векруф», «Ди сониале Революцниен»,
«Ди Роте Фане» и «Эетеррейхише Фолькс-
штимме». Несколько. стендов посвящено
газетам «Руде право» и «Сабад но» и
«Юманите».

—_—CO-~—-
	ВСЕННЫЕ ДЕИСТВИЯ
В ГРЕЦИИ

БЕЛГРАД, 15 августа. (ТАСС). Радио-
станция Свободной Греции . передает, чте
после бесплодных атак королевская армия
не вела вчера никаких наступательных
боев во всех секторах фронта Северного
Пинда. Шо полученным дополнительно
сведениям о боях 13 августа, отряды Де-
мократической армии уничтожили один
танк противника, а три других были по-
вреждены. Общие потери королевских
войск за 13 августа в районе Граммоса
составляют 156 убитыми и 405 ранены:
МИ.

В районе Фессалии (Центральная Гре-
ция), по дополнительным сведениям о 00-
ях за высоту в районе города Каламба-
ка, были убиты 48 солдат и офицеров ко-
ролевской армии и 115 взяты в плен. От-
ряды Демократической армии уничтожи-
ли два танка и пять автомашин против-
ника. Пять других танков были подбиты.
200 жителей города Каламбака вступили
в ряды Демократической армии. В ночь ©
11 на 12 августа отряды  Демократиче-
ской армин успешно атаковали укреплен-
ные позиции противника в районе к се-
веру от Мургани.

—о-
	ТЕРРОР ГОЛЛАНДСВИХ
НОЛОНИЗАТОРОВ
В ИНДОНЕЗИИ

ГААГА. 16 августа. (ТАСС). Голланд-
ские колониальные суды на Яве продол-
жают выносить смертчые приговоры чле-
нам пационально-освоболительного движе-
ния. Агентетво АНП сообщает, что в Са-
латига (0. Ява) голланлекие власти приго-
ворили к смертной казни еще 2 индонезий-
ЦВ.

—y—-
	КРАТКИВ СООБЩЕНИЯ
	ОНДОН, ^16 августа. (ТАСС). Как. о-
обитает разгунекий корреспондент агентства
Рейтер, министр иностранных дел Бирмы
У Тин Тут подал в отставку.

ТОКИО, 16 августа, (ТАСС). Как пере-
дает токийское радио, бывший командую-
щий японским флотом адмирал Мотохару
	Окамура, находившийся под следствием
австралийского военного суда, покончил
жизнь самоубийством. Окамура бросилея
	под поезд вблизи Токио.

ЛОНДОН, 16 августа. (ТАСС). По со-
общению корреспондента агентства Рейтер
из Никозии (остров Кипр), представители
oT I] тысяч евреев, интернированных ан-
глийскими властями на Кипре, заявили
прогест организации Об’единенных наций
против задержания их на Кипре.

ПРАГА, 16 августа. (ТАСС). В Лугаче-
виче открылось совещание чехословацкого
общества по укреплению культурных и
политических связей между чехами и сло-
ваками.

Президент республики Готвальд в те-
леграмме участникам совещания выража-
ет уверенность в том, что это совешаняе
будет «способствовать дальнейшему укреп-
лению братства между народами Чехосло-
вацкой республики.
		Мужская команда «Жальгирис» (Каунас)
в напряженной борьбе одержала победу
над «Строителем» (Москва).

Финальная встреча по футболу’ между
командами «Крылья Советов» (Москва) и
«Торпедо» (Харьков) лишь в дополнитель-
ное время дала результат. Победа оста-
лась за командой «Крылья Советов»
		БЛЕСТЯШАЯ ПОБЕЛА СОВЕТСКОГО ШАХМАТНОГО ИСКУССТВА
	за исключением чемпиона мира по шахма-
тзм Ботвиилика и участников  матч-тур-
нира на миророе первенство Смыслова,
Кереса, Решевского и Эйве, к участию в
Междунарелном шахматном турнирев Сток-
тольме были приглашены все лучшие зару-
бежные и советекие шахматисты. Цель
турнира заключалась именно в том, чтобы
впервые в история шахматного ‘спорта
выдвинуть наиболее достойных кандидатов
на мировое первенство. Первые пять 10бе-
дителей Стокгольмского турнира вместес
перечисленными выше  гросемейстерами
(кроме чемпиона мира М. М. Ботвинника) в
1949 голу должны разыграть отборочный
матч-турнир десяти претенлентов на миро-
вое первенство, победитель которого в 1950
году будет играть матч-турнир с М. М. Бот-
ВИННИКОМ.

Зарубежный шахматный мир был пред-
ставлен в Отоктольме почти полностью, за
немногими исключениями. Не было пре-
тавителей Англии, не приглашенных на
турнир ввиду отсутствия у. них. соответ-
ствуюших спортивных успехов. В послед-
нюю минуту уклонились от.учаетия в ©9-
ревновании американцы Денкер и, Кэжден,
помнивигие, очевидно, свои ‚бесславные, ре-
зультаты в матчах против советских шах-
матистов. Отказалея , участвовать также
австрийско-аргонтинский птахматист Элис-
К1рес, не завоевазииий особых лавров на
международном турнире в Москве в 1935
Году.

Триналцать иностранных гросемейстеров
й мастеров, предетавлявшие на турнире де-
вять стран, были действительно .сильней-
шими предетавителями зарубежной шахмат-
вой школы. Среди них — чемпион Венг-
рви (Сабо, чемпион. Чехословакии Пахман,
чемпионы Югославин Трифунович и Гли-
торич. ь

-Большой интересе прелетавляло участие
В - соревновании представителей Аргенти-
ны — Найдорфа и Штальберга, неодно-
кратных победителей южно-американских
турниров. Эти успехи дали повод Найдорфу
неоднократно заявлять, что он считает свою
кандилатуру наиболее полходящей для
борьбы за мировое шахматное первенство.

‚Честь советского шахматного спорта за-
шишали шеоеть гроссмейстеров — И. Боле-
славский, И. Бондаревский, А. Rotor,
В. Рагозин, А. Лилиенталь и (С. Флор, за
последние годы в международных . соревно-
ваниях и матчах добившиеся многих побел,
и мололой 24-летний московский мастер
Давид Бронштейн, выдвинувшийся за по-
сявлние годы в чемпионатах COUP и Mo-
CKBBI.

’От тура к туру советские гросемейете-
ры неуклонно выходили вперед, в то вре-
мя как иностранные лидеры один за дру-
гим отетавали.

‚ Олнако напряжение не спадало, и вопрос
0 победителе оставалея открытым до самого
конца турнира, поскольку ‘и Бронштейн и
	Сабо подошли к последнему туру с одина-
	На первенство. СССР
по футболу
	14 августа состоялись два матча на пер-
венство СССР по футболу. В Москве встре-
тились столичные команды ‚ ЦДКА и
«Крылья Советов». Победу одержали армей-
цы со счетом 7: 0.

‘В Ленинграде местные динамовцы иро-

играли сталинградскому «Торпедо» со сче-
tom 1: 2.
	ФИНИШ ЭВЕЗДНОЙ
ЭСТАФЕТЫ
	Свыше 2500 спортсменов, лучших .cTaXxa-
нсвцев предприятий несших  всесоюзную
эстафету, прошли по 10 маршрутам. протя-
нузвшимся со всех концов страны в Мос-
ку, где состоялся торжественный финиш
на стадионе «Динамо».
	‚ Участники эстафеты проделали около 52
тысяч километров и привезли в Москву
свыше 1000’ рапортов об успехах промыш-

ленных предприятий колхозов, совхозов и
МТС.
	DO течение всего лета на игровых пло-
щадках, гаревых дорожках, на пюссе, в
бассейнах шли соревнования спортсменов
заводов, фабрик, учреждений и учебных
заведений.

На старт этих соревнований вышло свы-
ше полутора миллионов участников—пред-
составителей 20 тысяч низовых коллективов.
И только лучшие из лучших с’ехались в
столицу нашей Родины оспаривать почет-
ное звание чемпионов профсоюзов...

В воскресенье на центральном стадионе
«Динамо» состоялось торжественное —от-
крытие финала спартакиады профсоюзов.

На зеленом прямоугольнике перед Се-
верной трибуной выстраиваются 1700
спортсменов, защищающих честь 32 добро-
вольных спортивных обществ.

Секретарь ВЦСПС тов. М. П. Тарасов
поздравляет участников с открытием
спартакиады. С краткими приветственны-
	шахматном турнире является не взлетом,
а закономерным достижением.

Прекрасно провели турнир и все осталь-
ные советские участники, за исключением
гросемейстера Рагозпна, который при всем
своем разностороннем и эффектном по сти-
лю даровании и раныйе отличалея некото-
рой неровностью спортивной формы.

Советские гроссмейстеры Болеславекий,
Вотов и Лилиенталь вошли наряду © Брон-
штейном в число участников предетояще-
го турнира десяти претендентов на мировое
первенство, а советские гроссмейстеры
Бондаревский и Флор встали в турнирной
таблице непосредственно за ними.

Несмотря на разнообразие стиля всех со-
ветских участников, их роднит то, что все
они являются выразителями самого передо- 1
вого течения шахматной мыели современ-

ности — советекой шахматной школы.
Переходя к оценке результатов зарубеж-

ных участников, можно отметить

уепех (Сабо,  отличающегоея  интерес-
	ным комбинационным стилем и ровно-
стью пгры. Это уже не первое достижение
венгерского чемпиона за последние годы.
Оно показывает, что государственная под-
держка шахматного движения в странах
новой демократии уже начинает приносить
ценные плоды.

Несмотря на неплохой результат Найдор-
фа и Штальберга, поделивиих с Бондарев-
ским п Флором шестое — девятое места,
они не оправдали ни собственных широко-
вещательных заявлений, ни надежд своих
зарубежных покровителей, ‘пытающихся
сделать шахматы  об’ектом политической
спекуляции. .

Небезызвестно, что к концу турнира в
Стокгольме закончился очередной конгресе
Международной шахматной федерации, 0б-
суждавший текущие проблемы, международ-
ного шахматного движения и в частноети—
вопрое о проведении в 1949 году матч-
турнира на звание чемпиона мира.

Как видно из сообщений ТАСС, Совет-
ской шахматной делегации и делегациям
стран новой демократии приходится защи-
шать элементарную истину: невозможноеть
нарушения условий соревнования поеле
того, как оно закончилось, если даже исход
его и не оправдал надежд нгахматных кру-
гов некоторых стран. Предложение этих
делегаций изменить вынесенное ранее по-
становление ФИДЭ и увеличить число уча-
стников предстоящего турнира претенден-
тов, дабы включить не попавших в него
законным путем Найдорфа и Штальберга,
создает нездоровый прецедент и в случае его
принятия только подорвало бы авторитет
ФИЛ.

Но никакие маневры не могут изменить
простой и очевидный факт, что победа
в крупнейшем международном соревновании
и на этот раз досталась советским шахма-
тистам, что наша советская культура вновь
показала, что она являетея самой передовой
	В мире.
	мастер спорта СССР по шахматам.
	Первое место на Стокгольмском турнире занял Давид Бренштеин
	Д. Бронштейн.
			ковым количеством очков. Но задача
московского мастера была ‘более тяжелой:
он играл се исключительно опытным про-
тивником Тартаковером. Сабо же предетоя-
ло играть © Лундиным, который не выиграл
в турнире ни одной партни и многие про-
итрывал без борьбы.
	Б последних партиях сказалось психоло-
гическое превосходство советского мастера,
на Фпнише игравитего особенно смело. Сабо,
наоборот, в последних турах стремился
лишь не утратить лидерства и охотно шел
ня ничьи, боясь рисковать. Такая тактика
предопределила иеход первенетва. Брон-
питейн уверенно довел партию © Тартако-
вером до победы, Сабо проиграл самому
слабому участнику — ЛТундину.
	Успех мастера Бронштейна не был не-
ожиданным. Тем, кто внимательно наблю-
кал за творческим путем молодого мастера
в последние годы, давно было ясно, что
наряду с Ботвинником, Смысловым и Ве-
pecem Бронштейн является одним из силь-
нейших шахматистов СССР.
	Интересно напомнить, что в ответетвен-
ных партиях с Ботвинником в чемпионатах
CCCP 1944 w 1945 гг. Бронштейн одну
партию выиграл, а во второй сделал ничью.
В исключительно сильном по соетаву чем-
пионате Москвы 1946 года, где участвова-
пи гроссмейстеры Смыелов. Котов, Лилиен-
таль, Рагозин, Бондаревский и все лучшие
московские мастера, Бронштейн завоевал
первое место.
	aeT, 910 60
межлунаролном
	Это убедительно. доказывает,
нобела в Стокгольмеком Mex
	НОВЫЕ ВСЕСОЮЗНЫЕ РЕКОРДЫ]
	пион 1947 года эстонский авиамоделист
Мээлак Хелдур. Созданная им модель фю-
зеляжного планера достигла высоты 1600
метров, что почти в 4 раза превышает. все»
союзный рекорд и значительно выше меж-
дународного. В состязаниях таймеров (мо-
делей с зарядом мотора для полета не свы-
ше 30 секунд) лучших показателей добился
новосибирский спортсмен Николай Трун-
чеико. Москвич Леонид Ланин продемонет-
рировал полет кордовой модели с электро-
мотором.

Запущенная с водного старта гидролодка
конструкции  тушинского авиамоделиста
Павла Смирнова продержалась в воздухе
30 минут.

Темнеет. Но шумит и волнуется лагерь
конструкторов малой авиации, вновь и
вновь испытываются и проверяются моде-
ли, запускаются. моторы, проверяются баро-
графы и другие приборы, контролирующие
полет. Техники и спортивиые комиссары-
	летчики осматривают свои’ самолеты, гото-
вясь к следующему дню состязаний.
Г БАРНОВ.
	Липпи. На-днях он поставил новый всесоюз-
ный рекорд в пятиборье, набрав 7584 оч-
ка. Этс третнй результат за всю историю
мирового спорта.

Парад замыкают мотоциклисты и вело-
сипедисты — участники последнего эта-
	па Всесоюзной эстафеты.
“ma
	17-е всесоюзные состязания авиамоделистов
	С раннего утра и до позднего вечера на
четырех стартах 17-х всесоюзных состяза-
ний авиамоделистов царит большое ожив-
ление. Проводягся запуски моделей плане-
гов, гидросамолетов с механическими и
резнновыми моторами, сухопутных бензо-
моторных самолетов самых различных типов.

В воскресенье рано утром была запуще-
на скоростная модель самолета московских
кояструкторов Бориса Мартынова и Нико-
лая Горина. Она оазвила скорость 44,8 ки-
лометра в час, что только на 4 километра
меньше международного рекорда. Большо-
го успеха добился горьковчанин Евгений
Сухов. Его модель с миниатюрным бенизя-
вовым мотором собственной конструкций
продержалась в воздухе 3 часа 12 минут,
поднялась на высоту более 3500 метров и
пролетела 110 километров, совершив посад-
ку у гор. Киржач. Москвичу Юрию Зави-
тову удалось превысить всесоюзный рекорд
для фюзеляжной модели с резиновым мото-
рем. Его модель продержалась в воздухе
21 минуту 5 секунд и пролетела 10.200 мет-
ров. Блестящего результата добился чем-
	ИНСЦЕНИРОВКА СУДА НАД ЛИДЕРАМИ
КСОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ КУБЫ

Кубы Маринельо опубликовал заявление,
в котором указывает, что «обвинительное
заключение, выдвинутое против  нацио-
нального комитета партии, является  TE-
пичным примером многих плохо сфабри-
кованных инеценировок суда. которые в
настоящее время проводятся в странах Ла:
тинской Америки и Соединенных Штатах.
Посольство США в Гаване использовало
для этого дела подлую личность, которая
была связана с диктаторским режимом по-
койного Мачало, — окружного прокурора
	Феррана, поддерживающего связь е фа:
лангистекими кругами на Кубе». Мари.
	нельо заявил, что дело лидеров кубинской
компартии является частью международ:
ного преследования прогрессивных дви-
жений, инепирируемого правительством
Соединенных Штатов.
		Ответственный редактор
К. А. МИНИН.
	НЬЮ-ИОРК, 16 августа. (ТАСС). Ta-
ванская газета «Ой», которая 8 августа
сообщала © подготовке прокурором Фер-
раном при помощи американской развед-
ки инсценировки суда над 32 лидерами
компартии Кубы, поместила  фотокопию
судебных повесток, врученных полицией
коммунистам. Повестки были датированы
10 августа, хотя суд должен был состо-
яться 9 августа. Это, заявляет газета
«Ой», было ‘еделано полицией для того,
чтобы коммунисты не явились в суд в на-
значенный день, & затем полиция аресто
вала бы их под предлогом неявки в суд.
Однако коммуниеты явились в суд 9 ав-
густа‹ Окружной судья отложил рассмот-
рение дела до тех пор, пока конгреес не
разрешит пред’явить обвинительные 3a-
ключения лидерам компартии, поскольку
9 из 32 коммунистов пользуютея правом
неприкосновенности как члены  кон-
гресса.

Председатель коммунистической партий

_ На старте—спортсмены
	профсоюзов
СПАРТАНИАДА ВЦСПС
	г *
В тот же день на стадионе «Динамо», в

бассейне № 2 и на 23-м километре Минско-
го шоссе начались соревнования.

В финальном забеге на 100 метров отли-
чилась молодой гравер фабрики Гознак
Надежда Русенко («Большевик»). Она фи-
нишировала первой с временем 12,5 се-
	чемпиона ВЦСПС завоевал студент 16би-
лисского — политехниче-
ского института Лев
Санадзе («Наука») —
10,9 секунды. Лучший
результат в беге на 800
метров показал Эрих
Веетыусме («Калев») —
1 минута 56,7 секунды.

Новый рекорд ВЦСПС
(2 мин. 20,7 сек.) в
эстафете 400-300-200
+100 поставила команда
общества «Большевик».
Время лучше рекорда
показали также команды
«Торпедо» и «Наука».

Попытка заслуженного
мастера спорта Эдмунда
Рохлина побить все-
союзный рекорд в прыж-
ках в высоту (197 сантиметров)  окоичи-
лась неудачно. Рохлин преодолел высоту
190 сантиметров. завоевав первое место. В
беге на 5000 метров первенствовал Пожи-
даев («Локомотив») — 15 минут 20,6 се-
кучды. Дальше всех толкнул ядро В. Ту-
тевич («Крылья Советов») — 15 метров 29
сантимегров. Соревнование в метании копья
выиграла Дятлова («Зенит») — 45 метров
34 сантиметра.

Состоялись также финальные матчи на
первенство ВЦСПС по баскетболу. У
женщин команда «Науки» (Москва) без
труда вынграла ‘у «Большевика» (Баку).
	ми речами выступают секретарь МГК
ВКП(б) тов. Н. Н. Данилов, председатель
Комитета по делам физкультуры и спорта
при Совете Министров СССР тов. А. Н
Апполонов, секретарь ЦК ВЛКСМ тов.
А. Е. Харламов. Звучит команда «Поднять
флаг спартакиады!». Медленно подымает-
ся по древку алый стяг. Над чашей ста-
диона гремит  троекратная здравица в
честь любимого вождя советского народа,
лучшего друга физкультурников м
Сталина.

Начинается марш-парад. Мимо’ трибун
проходят мастера легкой. атлетики, плава-
ния,, велосипеда, баскетбола, стрельбы.

Колонну общества «Зенит». возглавляют
чемпион страны по -конькам Лидия Сели-
хова и воспитатель ‘юных ‘спортсменов’ за-
служенный мастер спорта, Виктор Алексе-
ев. В рядах общества «Труд» — рекорд-
сменка Советского Союза Овсянникова, по-
бедитель кросса. «Юманите» Евдокия Ва-
сильева. Флаг общества «Сталинец» не-
сет неоднократный чемпион страны по. пла-
ванию Леонид Мешков. ‘Среди спортеме-
нов «Науки» — прославленная команда
баскетболисток МАИ, один из лучших
спринтеров СССР Лев Санадзе. Идут ми-
ровой рекордсмен по плаванию Виталий
Ушаков и сильнейшая барьеристка страны
Валентина Фокина, защищающие спортив-
ную честь общества «Торпедо».
	В колонне «Пищевика» — чемпионы
страны по боксу Сергей Шербаков и Ни:
	колай Королев, известная велосипедистка
Осатчая. Среди спортсменов общества
«Крылья Советов» — молодой талантли-
	вый бегун В. Короев, чемпион страны в
тройном прыжке В. Замбримборц, силь-
нейшие легкоатлеты В. Тутевич, М. Бары-
лова. Впереди колонны общества «Калев»
— известный эстонский спортсмен Хейно-
	530-километровую велогонку на дорож-
ных машинах выиграл Говорухин («Мол-
ния») —   час 27 мин. 22,5 сек. На дистан-
ции в 30 километров первой была его одно-
клубница Котикова (52 мин. 48,  сек).
	На гоночных машинах  побздителем в
соревновании на 100 километров был Ар-
	хинов («Большевик») — 2 часа 959 минут
8,2 секунды.

В состязаниях по плаванию 100 метров
вольным сгилем лучше всех прошла Ко-
челкова («Труд») —   минута 12,3 секунды.
У мужчин на этой дистанции время 59 се-
кунд показали двое: заслуженные масте-
ра спорта Мешков и Ушаков.

Спартакиада продлится до 19 августа.
	НА СНИМКАХ: 1. Финиш Всесоюз-
ной эстафеты. 2. Команда баскетболи-
сток общества «Наука» (Москва), вы-
игравшая первенство ВЦСПС.

Фото Л. СЫРКИНА.
	Бо Дню Военно-Морского Флота СССР ‹но-
ВОСТИ ДНЯ» №№ 39, 40, «НАУКА И ТЕХ-
НИКА № 6>, «РОДНЫЕ НАПЕВЬ!» — Хро-
ника, Новости дня.

«ОПЕРЕТТА» — Метрополь, Москва, Колизей
Художественный, Родина, Форум, Таган-
ский, Орион, Ударник, Центральный, Театр
киноактера, ЦИКиоО им. Горького, МПКИиО
«Сокольники», Шторм, Уран, Перекоп, Са-
лют, Динамо, сад «Эрмитаж», Таганский
ПКиО, к/т. «ЗИС..

«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ», «СИЛА
ЖИЗНИ» — Метрополь.

«ЗВЕРИНОЙ ТРОПОЙ», «ТИХАЯ ПОЛЯНА»,
«В ГЛУБИНАХ МОРЯ» — Кинозал корот-
кометражного фильма.

«СУВОРОВ», «КИНОСБОРНИК» №71 — Наука
и знание.

«КРЕЙСЕР «ВАРЯГ» — Авангард.

ПОДВИГ РАЗВЕДЧИКА» — Арс, Экспресс.

«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» — Баррикады,

«КОМСОМОЛЬСК», «МЕДВЕДЬ» «МАСКА»
Заря.

«ЗигГмМУНД КОЛОСОВСКИЙ» — Перекоп.

«ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ КАПИТАН»Ь — Аква-
риум.

«МАРИТЕ» — Диск.

«ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» — Метрополь, Москва,
Художественный, Родина, Ударник, Цент-
ральный, Шторм, Салют, Таганский пкио,
Октябрь, Луч, Кадр, Баррикады, Аква-
риум, Авангард, Экран жизни, им. И Ин-
тернационала, Диск, Искра.

«МАШИНА 22—12» — к/т. Стереокино.

«ЛЖУЛЬБАРС» — Луч, Орион,

«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» «СОолисСткл Нл.
	AEE D Е ААУ МЕ А, «СОЛИСТК -
ЛЕТА» — Октябрь. А БА
	«ВЫСОКАЯ НАГРАДА» — Молот,
повторного фильма, Мир.

«ТАИНСТВЕННЫЙ ОСТРОВ» — Таганский.

«ДЕТИ КАПИТАНА ГРАНТА» — um. TIL Hue
тернационала.

Кинотеатр
	«МЕЧТА» — Кинотеатр повторного фильма.
	ee SO EE METI отдел
коммут. 97. Отдел
	«ВЕЛИКОЕ ЗАРЕВО» — Экспресс.
МУЛЬТИПЛИКАПИОННЫЕ хи
	и НО = 928 51 ФИЛЬМЬь =

Салют.
одДкидьиИиИ» — Родина.
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» — Экран жизни.
<НЕПОКОРЕННЫЕ» — Спартак.

“ГИВЕЛЬ «ОРЛА» «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» -
Аврора.
	“В 6 ЧАСОВ ВЕЧЕРА ПОСЛЕ ВОЙНЬЬ, «ВЕ-

ЛЕЕТ ПАРУС ОДИНОКИЙ» — юный зри.
тель.
	«во имя! ЖИЗНИ», «МОРСКОЙ ЯСТРЕБ» =
Смена.

«САЛАВАТ ЮЛАЕВ» Сокольнический ПКиО.

«СЬТН ПОЛКА» — Таганский HWKuO,

«ОСТРОВ BESbIMAHHbIMs — Искра,

«МУЖЕСТВО» — сад «Эрмитаж».
	EE

«ДАВИД ГУРАМИШВИЛИ» — уран,

У

ey
	=10900000000000090090
	FOOD овесобО9О ССС
	Московский
СТАНКОИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ
ТЕХНИКУМ
		по специальностям:
	металпорежущие станки,
инструментальное производство,
обработка металлов резанием,
производство кузнечно-прессовых
мантин,
электрооборудование станкоинстру-
ментальных заводов.

Справки и прием заявлений о поступ-

лении в техникум производятся еже-

пневно (кроме воскресенья) с 9 до 19

И
	n 46 по адресу: Москва. ул. Потылиха,
	т

_ Телефоны: Г 1-16-80; г 1-13-41; Г 1-79-62. Е
	CO о ———3—*
и доб. по коммут, 80 Отдел
19. Отдел рабочей молопежи
8-45 м доб. по коммут. 1-62.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ‘ Потаповский апер., 3 (<с0 стороны ул. Чернышевского, ул. Кировз и Чистых арудов) ТЕЛЕФОНЬГ: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88, Дежурный технический секретарь доб по комм:
крестьянской молодежи доб по коммут 80. Отдел поопаганды лоб по коммут. 80 Отдел комсомольской жизни К 3-13-45. и’доб. по коммут. 80. Отдел учащейся молодежи 10б по коммут. 1-36. Военно-ф
К 4-58-56 м поб. по коммут. 79. Отдел культуры К 4-68-56 и доб. по коммут, 19. Отдел писем -— К 4-68-56 и доб. по коммут. 19. Телефонограммы — К 5-07-54. Отдел художественной иллюстрации доб. по
		Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.
	Формапии К 3-13-45 и доб
гдел доб по коммут. 19. От
дел об`явлений К 4-18-45 и