Четверг, 26 августа 1948 г., № 104 (960),
	el
ОТКРЫТИЕ ВСЕМИРНОГО KORTPECCK
`П ВЫБОРАМИ В США ДЕЯТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ В ЗАЩИТУ
		ВРОЦЛАВ, 25 августа. (ТАСС). Сегодня
в городе Вроцлаве в зале политехнического
института открылся Всемирный  конгреь
деятелей культуры в защиту Мира. Hay
столом президиума 46 знамен различных
	стран, делегаты которых сегодня пра:
ставлены на конгрессе.
Конгрессе открыл ПОЛЬСКИЙ  ПИСатезь
	Ярослав Ивашкевич.
Известный бразильский пианист Эетрел
ла исполнил сонату «Аппассионату» Вет.

ховена и этюд Шопена.

Выступивший < приветствием француз.
ский писатель Морис Бедель указал нз
историческое значение конгресса, как’
круннейшего фактора борьбы за мир. Ва-
ши чувства и Мысли, сказал он, буд
обращены к человечеству, жаждущему ми“
ра.
Конгребе единодушно избрал 6 предее-
дателей: Жолио-Кюри (Франция), А. Фаде.
ева (СССР), Хаксли (Англия), Борейша
(Польша), Гуттузо (Италия) и Андерсен-
Нексе (Лания).

Заместителями председателей избраны
Хосе Хираль (Испания), Мукаржовский
(Чехословакия). Амадо (Латинская Амерн-
	ка), Дэвидсон (США), Мульк Радж Анан]
	Председательствующая Жюлио-Вюри 00*
		генерального секретаря   Выступление Уоллеса в Луизвилле
	народной партии Ирана
	ТЕГЕРАН, 25 августа. (ТАСС). По со0б-
щению газеты «Мардом», на прошлой неде-
ле Центральный комитет народной партии
Ирана, а также генеральный секретарь
партии Радманеш, проживавший со своей
семьей в Далатке в дачной местности Фа-
шам, близ Тегерана, получили от рабочих
письмо, в котором говорилось, что два пра-
вительственных инженера в Фангаме под-
стрекают некоторых лиц убить Радманеша.
	21 августа Радманеш получил от рабо-
чих новое письмо, предупреждающее, что
заговорщики решили ближайшей ночью на-
пасть на Радманеша и убить его. Вечером
того же дня местные жандармы арестовали
слугу Радманеша. Радманеш отправилея в
жандармекое отделение заявить протест
против ареста. Недалеко от палатки по
дороге он заметил запыленный грузовики
около него человек десять вооруженных
железными палками людей. Радманеш
письменно сообщил об этом жандармам, но
те всячески заверяли его, что ничего не
случится, и убеждали вернуться к себе в
палатку. Однако эти настойчивые угово-
be жандармов показались Радманешу по-

озрительными, и он не вернулея в свою
ты & незаметно уехал на автобусе в
город.

Ночью группа лиц, полагая, что Радма-
ненг остался в Фашаме, произвела налет на
его палатку, зверски избила находившихся
там одного мужчину и двух женщин, раз-
грабила имущество и подожгла палатку.
Стоявший поблизости жандарм спокойно
наблюдал за происходившим, не принимая
никаких мер против действий бандитов.
	На следующий лень Ралманеш в пиеь-
	менном заявлении, адресованном главному
управлению полиции и жандармерии, но-
требовал расследования погрома и наказа-
ния напалавитих и их подстрекателей. 0д-
нако до сих пор полицией и жандармерией
ничего не предпринято.
		НЬЮ-ЙОРК, 25 августа. (ТАСС). Ванди-
дат прогрессивной партии на пост прези-
дента Генри Уоллес, выступая 24 августа
в Шуизвилле (штат Кентукки) на митинге,
организованном прогрессивной партией
итгата, призывал Трумэна немедленно пред-
принять необходимые меры для созыва
ттирокой конференции © целью урегулиро-
вания всех неразрешенных вопросов, BO3-
никших между Соединенными Штатами и
Советским Союзом, и одновременно «пуб-
лично об’явить, что до тех пор, пока та-
кая конференция не состоится, он не нач-
нет призывать на военную службу моло-
дежь. Я обращаюсь к Трумэну © призывом
об`явить, что ни один американский юнопга
не будет мобилизован на военную службу
до тех пор, пока не будут испробованы все
пути мирного урегулирования».
	Уоллес выразил удовлетворение по пово-
ДУ Тото, что перениека, имевшая место ме-
жду ним и И. В. Сталиным, дала плоды * В
форме нынешних московских переговоров, и
призывал американский народ  оеознать
свою силу и, об’единившиеь, поддержать
борьбу. прогрессивной партии за длительный
мир.
	Касаясь далее проблем, стоящих перед
населением штата, Уоллес заявил, что пе-
чать, падкая до сенсаций, стремится заин-
триговать читателей росказнями о русских
школьных учителях в Нью-Йорке, но «не
приходит в ужас от того; что школьные
учителя в Кентукки получают мизерную
зарплату, ибо люди, контролирующие пе-
чать, не считают важной данную пробле-
му.
	Почему получается так, что когда ферме-
ры -— владельцы табачных плантаций хо-
тят получить устойчивый рынок, они по-
лучают пиономанию, а когда горняки
просят отменить закон Тафта— Хартли,
они получают повестки о призыве на воен-
НУЮ службу?».
	Уоллее напомнил о борьбе горняков Кен-
тукки против угольных монополистов и
тобавил: «В Кентукки и во всех уголках
США миллионам, построившим напту стра-
ну, платят нищетой и смертью. Народ уби-
вают — не пушками или бомбами, а ужас-
ными санитарными условиями в домах, от-
сутетвием больниц высокими ценами на
	Уоллес отметил далее, что табачные м0-
нополисты, которые платят фермерам
Кентукки за табак меньше, чем в Пропюм
году, наживают баснословные прибыли и
вместе с другими монополистами толкают
народ на грань нового экономического крИ-
зиса. Уоллес обратился к избирателям Вен-
тукки узнать адреса людей, которым при”
надлежат сталелитейные заводы,  УГОЛЬ-
ные шахты и фабрики и т. д. в Кентукки.
«Вы найдете. этих людей. поддерживаю-
щих заработную плату в Вентукки Ha
низком уровне, а цены ва высоком уров-
не, — сказал он, — за пределами Кен-
тукки и в большинетве случаев на Уолл-

стрит».
	Затем Уоллес рассказал, как однажды
он послал издателю выходящей в Лупзвил-
ле газеты «Курьер джорнел» Марку Этрид-
жу документы, «убедительно показываю-
щие, что кандидат-негр был обманным
путем лишен завоеванной им победы на
выборах в Кентукки. Но Этридж не заин-
тересовалея этими документами, потому
что ов был взволнован выборами в Гре-
ции, а не выборами в Кентукки... Нельзя
соглапгаться с мнением Этриджа, когда он
рассуждает о свободе на Балканах в све-
те его сужления по поводу свободы в Вен-
	тукки. Почему такие люди. как Этридж,   (Индия).
	предпочитают  товорить о Греции, вместо

Работницы комбината Трехгорной ману
му карнавалу в Парке культуры и отдыха
викова, М. Белавенцева и К. Максимова.
	ПОД
	актуры готовятся к общемосковско-
им. Горького. Слева направо: А. Ольхо-
Фото Х АМАСПЮР.
		ВОСКРЕС
	Народная площадь
	«Цветник талантов» — Tak будет назы-
ваться в этот день Народная площадь. На
ней состоится показ достижений самодея-
тельного искусства. Сюда же на разукра-
шенных автомашинах прибудет приглашен-
ная на праздник делегация колхозников
Московской области.

На вновь построенных эстрадах ‘старей-
шие мастера искусств представят участни-
кам карнавала молодых артистов оперы, ба:
лета, кино, эстрады и цирка.
	Старое Массовое поле
	На старом Массовом поле и на прилегаю-
щем участке набережной проводится кар-
навальный бал физкультурников.

Он начнется с краткого приветствия чем-
нионов — воспитанников комсомола. Кро-
ме бальных и народных танцев, участники
бала исполнят физкультурный полонез и
марш, проведут показательную физкульт-
зарядку.

Танцы будут чередоваться со спортивны:
ми выступлениями и соревнованиями. На
	25 августа вечером десятки тысяч мо-
сквичей заполнят обширную территорию
Центрального парка культуры и отдыха
им. Горького. Здесь состоится 9-Й москов-
ский карнавал, посвященный 30-летию
Ленинско-Сталинского комсомола. ‘Парк
будет ярко иллюминирован, украшен гир-
ляндами цветов, транспарантами.
	Площадь фонтанов
	Площадь фонтанов в этот день превра-
татся в главный зрительный зал. Здесь со-
стоится открытие карнавала. В центре пло-
щади зажжется гигантская световая колон-
на. С первого яруса колонны трижды Герой
Советского Союза А. Покрышкин поздравит
участников праздника с открытием карна-
вала. Под торжественный марш и залп сиг-
нальных ракет на вершине колонны вспых-
нет цифра «ХХХ». Над площадью, образуя
цветной шатер, зажгутся гирлянды огней.
Праздник начнется большим карнавальным
балом. В промежутки между танцами на
эстраде площади будут выступать танцоры,
музыканты, певцы.
	того. чтобы говорить о Кентукки? Почему   явила. что в повестке дня стоят следую-
	Трумэн, Маршалл, республиканцы и демо-
краты в конгреесе прелпочитают выиеки-
вать красное пугало вместо того. чтобы
	щие вопросы: 1. Наука и культура
борьбе за мир. прогреее и демократию
(А. Фадеев); 2. Мир и культура (Олаф Ф.
	обсуждать вопросы 9 строительстве домов   Стапльтон); 3. О свободе национальных
	или енижений пцен’».
	Культур (Йосиф Халасинский); 4. Между-
народное культурное сотрудничество (Мар-
сель Пренан).
	датем председательствующая пПредостаз
ила слово мивиетру иностранных дел
	Уоллес дал ответы на эти вопросы, ука-
зав на реакционную роль Тазжигающих
	войну монополистов, которые контролиру- R
	ют двупартийную политику Соединенных   Польской республики Модзелевекому.
	Штатов.
	Приветствуя делегатов от имени польз
кого правительства, Модзелевский © улов-
	летворением подчеркнул, что этот конгресс
собралея в Польше. в городе  Вроплаве,
служащем ярким свидетельством разруши“
тельных последствий войны.
	Современная демократическая Польша,
азал Молзелевекий, стала страной мир-
о И созилательного труда. Ее народ и
‘рительство всегла готовы  полдержать
	Уоллее затем вновь выступил против
дискриминации негров, которую он назвал
хубинкой в руках «людей, правящих с
помощью нишеты, болезней и неграмотно-
сти. Они вносят раскол в нанг народ и на-
травливают американцев друг на друга
		ОРГАНИЗАЦИЯ В ГАМБУРГЕ
БЕРЛИН, 25 автуста. (ТАСС). По сооб-
	щению агентства АДН, в Гзмбурге создана
немецкая милитаристекая организация «С9-
	так. Чтобы никто из нае не мог устоять   Сказал Моде ововие, само
против них. Вот почему в Кентукки. где   ного и созидательного труда.
закон птелписнвает. чтобы лети  олного! правительство всегда готовы
	цвета кожи никогда не учились пол одной   любые мероприятия, направленные к 34-
крышей с детьми лоугого пвета кожи, для   щите мира и борьбе против имнериалисти-
	й i q ми. tld я г. 2 . . - a oe В ee у 7 OS т Я r
Массовое поле ЕН, ПЛО   03 бывших немецких участников войны».   продовольствие». { всех детей имеется очень мало Школ». ческих поджигателей новой войны.

mRanwaw ааа а т о пацтоа

эстрадах, на набережной и в центре
псля в течение всей ночи будут проводить-
	Moreen: кий выеказал уверенность, .
	103 бывигих немецких участников войны».   продовольствие». * BCeX детей имеется очень мало Школ».
Речь идет о возрожлении пресловутого р Е Е аа. 28
	На Массовом поле в обрамлении живых
л декоративных цветов у громадного значка
ВЛКСМ засверкают ордена, которыми на-
гражден комсомол. Левая сторона поля бу-
лет посвящена истории комсомола. На кра-

поля в течение всей ночи будут проводить-   „о “ea” див >
ся товарищеские встречи по боксу, борьбе и «Стального шлема» ‚и бывшего «Союза
штанге, перетягивание каната, силовые по- фронтовиков»,  содействовавших захвату

Гитлером власти.
Как сообщила газета «Гамбургер фольке-

tTranmmruons.

единки.
Детский городок

А В р ое ПА Е

——д0——-

Продовольственные волнения в Голландии
АМСТЕРДАМ, 25 августа. (ТАСС). Как

асе а а <

ранжттА оатрутнеивалчьы Mroarntinqwgwua Wd.

аа: ое а ое Е

AU ed Ae ee ae eee
что конгресс сможет организовать вее про-
грессиввые силы мира в борьбе за, мир и

безопасность народов. Речь Модзелевского

АЕ ЧЕ ОИ а

домашних хозяек в связи © проловольст- была выслушана, с большим вниманием,
	гочно оформленных стендах участники кар-
навала увидят картины и фотографии, рас-
сказывающие о героях гражданской войны
и строителях первых пятилеток. Специаль-
ная выставка отразит подвиги героев Вели-
кой Отечественной войны.
	Немало сюрпризов будет приготовлено
для посетителей карнавала и в детском го-
родке.

Дед-Мороз, Снегурочка и другие ново-
годние персонажи проведут со взрослыми
	цейтунг», по разрешению антлийской воен-
ной администрации 21 августа в Гамбурге
состоялось первое собрание союза, в орга-
низационный комитет которого вошло боль-
шое число членов «Немецкой партии», раз-
решенной в английской зоне оккупации
	Затем председательствующая  предоста»
вила слово для доклада А. Фалееву.
		ландии происходят темонстра протеста монстрации протеста состоялись в Аметер-

даме, Девентере, Утрехте и других городах.
		Телепресс о намерении
	кой Отечественной войны.

погаснут
карна-
KOMCO-

пред-

Когда на площади фонтанов
фейерверки, возвестив об открытии
зала, на эстраде поля выступят
мольские поэты, театр народного

годние персонажи проведут со взросты\    решенной в английской зоне оккупации

гостями хороводы вокруг заснеженной Германии. Гамбургекий предприниматель
а разыграют интермедию «Иголки © Витт, являющийся членом правления «Не-
лки». мецкой партии», заявил на этом собрании,

На газонах и дорожках городка будут

что ; ; ] 1 [=
гомещены клетки ий вольеры карнавально- он 5 реля 1948 Toa weperar Boek

>
tae ^ бе ‘Зала Ф «2 onannarttratedl

У И

афинского правительства
провести новую мобилизацию _

ПРАГА, 25 августа. (ТАСС). Как пере
дает агентство Телепресс, © Пелопоннеса,

УЕ Е

Заявление министра внутренних дел Албании

THPAHA, 25 августа. (ТАСС). В связи   пу в 84 человека, причем было установле-
с сообщениями от 9 и 11 августа о пере-   но, что 67 из них являются монархо-фа-
ходе албанской границы вооруженными   шистами. взятыми в плен ро время боев.
	ставления покажет специальную програм-
му о комсомольцах Москвы.
	Театр сменят коллективы художествен-
ной самодеятельности, артисты московских
театров, поэты и Композиторы.

Гулянье на поле закончится выступлением

группы спортсменов — участников соколь-
ского слета в Праге.
	ной администрации проеъбу о разрешении
деятельности ©о0юза. Английские власти
	обещали тотда дать такое разрешение. Па
словам Витта, несколько дней тому назад
	английская военная админиетрация coob-
щила ему, что не может дать такого разре-
шения. Однако одновременно предетавите-
ли военной администрации заверили Витта
в том, что отерочка разрешения являетея
лишь временной и что ©оюз б7дет разрешен
«при любых обстоятельствах».

После дискуссии, во время которой были
высказаны опасения в отношении приема
в союз бывигих эсэсовцев, один из руково-
дителей «Немецкой партии» Вернике зая-
BHA, что «английская военная администра-
ция не возражает против приема. в союз
эсэсовцев».

—O—-
			НЬЮ-ИОРК, 25 автуста. (ТАСС). Феде-
ральный судья Медина назначил evi Hal
	12 лидерами компартии США на 15 ок-
	тября. Судья совершенно игнорировал до-
вод защитника о том, что суд должен быть
проведен после ноябрьских выборов на
том основании, что невозможно обеспечить
справедливый беспристрастный СУД в pas-
тар предвыборной кампании, в которой од-
ним из основвых вопросов будет сама кох-
	мунистическая проблема. Однако судья от-
	клонил предложение 00 отсрочке суда.
	мвогих средних школах устанавливалаюь
высокая плата и только отдельные выхол-
цы из ереды туземной буржуазии и фео-
лальных султанов могли получить 0бразо-
вание. Индонезия не имела ни одного выс-
зието учебного заведения. Вся существо-
вавшая система образования была рас-
считана на подавление национальной
культуры и укрепление господства имие-
риалистов. й

Республика начала решительную борь-
бу за ликвидацию неграмотности в стра-
не. За счет государства было создано
12.890 начальных школ, были открыты
средние и высшие учебные заведения с
преподаванием в них на индонезийском
языке. По конституции республики, жен-
шины, столетиями находившиеея на поло-
жении рабынь, получили полную своботу.

Молодежь раз`ясняет и проводит меро-
приятия республиканского правительетва в
деревне.

В занятых голландцами чаетях Индоне-
зии молодежь оказывает всяческое сопро-
тивление иностранным пришельцам.

В голландеких газетах часто можно
встретить фотографии улыбающихея индо-
везийцев. Но колонизаторы, заставляющие
мелолых  индонезийцев улыбаться под
страхом расправы, скрывают. почему вос-
становление железной дороги Джакарта—
Черибон (под контролем голландцев) не
может быть доведено до конца. Дело в
TOM, что THEM под ружьем голланлеких
соллат индонезийцев заставляют  восста-
навливать эту дорогу, а ночью те же ca-
мые юноши разрушают все. что восстано-
Вили днем.

В целях сплочения своих сил различ-
ные молодежные ассоциации Индонезии
	го зверинца.

Рядом с ним будет давать представления
«Луровский театр». В его репертуаре. — но-
вая карнавальная программа.

На остальных площадках и аллеях парка
до раннего утра будут проводиться танцы,
конкурсы.

Карнавал закончится общим костюмиро-
ванным шествием.
	греческими подданными, которые были раз-
	дает агентство  лелепресс, < поющоввы
из Центральной Греции, Фракии и Фесса.
лии получены сообщения 96’ успешных на
ступательных действиях греческих парти
зан. Здесь важные коммуникации и электро.
станпии находятся под контролем войск
греческой Демократической армии или же
выведены из строя. Признавая, что Демо-
кратическая’ армия получает вее увеличи-
вающуюся поддержку населения во всех
районах Греции, афинское правительство
по приказу американского командования в
Греции решило мобилизовать еще 30 тысяч

человек,.
—_t}-—
	Успех ховетских
артистов в Польше
	ВАРШАВА, 25 августа. (TACC), Rar
передает варшавское радио, в Гданьске
состоялея концерт советской скрипачки
	Галины Бариновой и пианиста А. Дедюхи-
на, прошедший © большим успехом.
	шистами, взятыми в плен во время боев,
и 17 остальных — вооруженными солда-
тами Демократической армии, сопровож-

тавшими их. Ночью 21 августа в секторе
Китезе была задержана еще одна группа
из 192 человек, причем было установлено,
что 157 из них — монархо-фашисты, взя-
тые в плен во время боев на Граммосе, и
35 — вооруженные солдаты Демократи-
ческой армии, сопровождавшие их. Эти
солдаты были разоружены и вместе с MO-
нархо-фашистами были  интернированы.

3а последнее время в связи с боями,
развернувшимися на, греческой территории
близ албанской границы, албанским по-
граничникам сдалось группами и одиноч-
ками 247 раненых солдат греческой Де-
мократической армии. После разоружения
раненые были направлены на медицин-
ские пункты.

—— yo RR MONS Rae TL ДРИ

Английские BlacTH оружены, албанскими пограничвыми орга-
	нами, представитель министерства BHYT-
	ренних дел передал Албанскому телеграф-
	ному агентству заявление, в котором гово-
рится, что греческие монархо-фашисты
подвергают разнузданному террору езза-
щитное население занятых ими деревень.
	За последние три дня, гласит заявление,
в различных пунктах нашей границы на
албанскую территорию проникло 1.754
греческих беженца — женщины и <тари-
ки, преследуемые монархо-фашистами и
перешедшие на налиу территорию для епа-
сения своей жизни. Органы нашей народ-
ной власти заботятся об устройстве этих
беженцев, как это предусмотрено конети-
туцией Народной республики Албании, в
которой говорится: «Народная республика
Албании дает убежище всем иностранным
подданным, преследуемым за их демократи-
ческую деятельность и борьбу за нацио-
нальное освобождение».
	Далее в заявлении говоритея, что за
те же три дня в различных пунктах гра-
ницы на албанскую территорию перешло
несколько групи солдат Демократической
армии, всего 178 челювек, оторвавшихея в
ходе боев от своих частей. Они были раз-
оружены и интернированы.
	Вечером 20 августа в секторе Никрице
албанские пограничники задержали груп-
	Д. Бронштейн — гроссмейстер СССР по шахматам
	э———
ПЕРВЕНСТВО СССР ПФ ФУТБОЛУ

Комитет по делам Физической культуры
п спорта при Совете Министров СССР, от-
мечая выдающиеся успехи. достигнутые
мастером спорта Давидом Бронштейном В
международном шахматном турнире В
Стокгольме. присвоил ему звание гроес-
мейстера СССР по шахматам.
	Новому гроесмейестеру ССОР сейчас 24
гола. Воспитанник Киевского дворца пио-
неров. он вачал играть в Шахматы еще в
	детские годы. В 1940 году, в возраете 16
пет он был удостоен звания мастера епор-
та. Его блестящее дарование ярко развер-
нулоеь на ХГУ чемпионате СССР. koma on
завоевал третий приз. В 1946 году Давид
Бронштейн стал чемпионом Москвы, опе-
редив в розыгрыше первенства столицы
гроссмейстеров Смыелова, Котова, Лилиен-
таля и Рондаревекого. На недавно прохэ-
дившем стоктольмеком турнире тов. Брон-
игтейн, как известно, занял первое место.
	ничья

Матч прошел ‘в напряженной борьбе-и’изо-
биловал острыми моментами. Команда «Кры-
лья Советов» оказала торпедовцам серьез-
ное сопротивление. Матч закончился со сче-
Tom 3: 3.

Ответственный редактор К. А. МИНИН,

55551515151515512253531С353С3С33С3С323232325551555212235522251251259999900000
		Регистрация радиоприемников прои
жительства владельцев в трехдневный
В тех случаях, когда радиопривмн
	зие по месту регистрации радиоприемника
	тии его с уч
	Вниманию владельцев
	радиоприемников:

Московский радиокомитет раз’ясняет вла-
дельцам радиоприемников установленный
правительством порядок регистрации и вне-

сения абонементной платы за радиоприем-
ники.

изводится в почтовых отделениях по месту
срок со дня приобретения радиоприемника.
ник поишел полностью в негодное состояние
лицу, необходимо подать в почтовое отделе-
ника заявление в двух экземплярах о сня-

ники принимается почтовыми отделениями
за любой срок, но не менее, чем за один

абонементная плата за радиоприемники взи-

му рублю с радиоустановки за каждый пол-
чередного платежа.

взимается штраф в размере пятидесяти

СИИ and

oo
	«ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ» — им. Ш Интер:
национала,

«СЕМЕРО СМЕЛЬГХ» — Салют, Экран жизни,

«ДНИ И НОЧИ» — Родина,

«ЧЛЕН ПРАВИТЕЛЬСТВА», «ЧЕЛОВЕК 6
РУЖЬЕМ» — Юный зритель.

«ВЕСЕННИЙ ПОТОК», «СОКРОВИЩА ЦЕН’
СКОГО УЩЕЛЬЯ» — Смена.

“ТАИНСТВЕННЬШЙ ОСТРОВ» — Сокольниче.
ский ПКиО.

«ОСТРОВ СОКРОВИШЬ — Орион.

“ГЕОРГИЙ СААКАДЗЕ» (2-я сер.), «АДМИРАЛ
HAXMMOB» — Искра.
	«КОТОВСКИЙ» — Уран.

MY IIBTUIMIMICATC BIE @UIEMbI — cas
«Эрмитаж».
	«СЕКРЕТАРЬ РАЙКОМА» — Экран жизни,

«МЕЧТА», «ПАРЕНЬ ИЗ НАШЕГО ГОРОДА» =
Молот.

«ЧАПАЕВ», «МАСКА», «МЕДВЕДЬ» — Диск,

«РЯДОВОЙ АЛЕКСАНДР МАТРОСОВ» — Dee
рекоп, Мопот.
	«СВЕТЛЬТШ ПУТЬ», «БЕЛЕЕТ ПАРУС ОДИНО.
	Г т ТАМ

КИИ» — Октябрь.
«СВИНАРКА И ПАСТУХ» — Ape.
«МЕДВЕДЬ», «МАСКА» — Экспресс.

«ДВА БОЙЦА» — Динамо.

«ПЕТР ПЕРВЬПИ» (1-я сер.), «ПЯТНАДЦАТИ.
ЛЕТНИЙ КАПИТАН» — Баррикады.
‘NECHB ДЛЯ ТЕБЯ» — Театр киноактера,

Ударник.
	«ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА» — Ударник.
	« ЗВОЗВРАШЕНИЕ С ПОБЕДОЙ» — кинотаатр
«ЗИсС».
	15-45 и 1поб. по коммут. 80, Отдел
имут 19. Отлел оабочей молодежи
К 4-18-45 и доб. по коммут. 1-62
	Позавчера на стадионе «Динамо» состо-
ялся очередной матч на первенство СССР
по футболу. Встретились столичные
команды «Торпедо» и «Крылья Советов».
		10 ноября 1945 года на первом ковгрес-
се индонезийской молодежи слились в еди-
ный Всеиндонезийекий конгресс молоде-
жи, насчитывающий в своих рядах четы-
ре миллиона молодых индонезийцев. Не-
которое время спустя Всеиндонезийский
конгресе молодежи был принят в члены
Всемирной федерации демократической мо-
лолежи. В рядах ВФДМ молодежь Индоне-
зии продолжает бороться за  незавиен-
мость своей страны.

Несмотря на заключенное в январе сего
года перемирие между Голландией и Ин-
	донезийской республикой,  голланлекие
колонизаторы под прикрытием мирных
	переговоров готовят новое наступление на
молодую республику.

Подлинным защитником интересов ин-
хонезийского народа проявил себя Совет-
ский Союз, который систематически разо-
блачает вдохновляемую мировой реакцией
авантюру голландеких капиталистов в Ин-
донезии.

Несмотря ча трудности, в которые но-
составлена Индонезийская рэспублика в ре-
зультате голландской интервенции, 70-мил-
лионный индонезийский народ не склония-
ся перед колонизаторами. С прежней силой
звучат слова, сказанные полгода тому на-
зад о борьбе индонезийского и вьетнам-
ского народов поедставителем Вьетнама:

«Носле двух лет борьбы мы убеждены
более чем когда-либо, что враг не только
должен быть побежден, но что он будет
побежден». Гарантией тому — сила #8
непобедимость антиимпериалистическоге
лагеря, к которому примыкает Инлонезия
		индонезийская глолодежнь в борьбе
34 свободу и независиглость своей родины
	Третий год е повестки дня Совета
безопасности не сходит так называемый
индонезийский вопрос. Три года на дале-
ких островах Интонезийского архипелага
льется кровь свободолюбивого индонезий-
ского народа, борющегося за свою нацио-
нальную независимость.

17 августа 1945 года в бывшей  гол-
ландекой колонии — Индонезии была
провозглашена республика.

Попытка голландских колонизаторов по-
давить национально-оевободительное  дви-
жение военной силой натолкнулаеь на во-
оруженное сопротивление народов много-
численных островов Индонезии.

В героической борьбе за свободу своей
ролины плечом к плечу со всем народом
стойко сражаетея индонезийская  моло-
дежь. Юноши ни девушки Явы, Суматры,
Борнео, Целебеса и других островов архи-
пелага всегда были в авангарде нацио-
нально-освободительного движения своей
страны.

5 марта 1942 гола острова Индонезии
были оккупированы японскими войсками.
Жестокое угнетение, бесправность и сурэ-
вые условия жизни испытал  индонезий-
ский нарол при японском режиме. Вскоре
во многих городах страны — Бентаме,
Ажильятане и других — вспыхнули во-
оруженные восстания. Молодые  индоне-
зийцы уходили в леса и горы, вели паф-
тизанекую борьбу. а позже принимали
	участие В разоружении капитулировавших
японских войск. После провозглалиения н®-
зависимости Индонезии молодежь стала
основой вооруженных сил республики; ты-
сячами вступали юноши в регулярные и
нерегулярные войска. Молодежные отря-
ды составляли ядро Республиканской Ha-
фодной Армии. 0 подвигах отрядов  рево-
люционной молодежи генерала  Сутомо
создаюлея легенды и песни на островах.
Одно лишь упоминание слова «пемуда»
(молодой человек) приводит в неописуе-
мый страх голландеких завоевателей. этим
словом они называют каждого, кто оеме-
литея поднять оружие на  иностраяных
интервентов, будь то юноша или же ‹ело-
власый старик. «Фактически. — гозо-
рил делегат Индонезии на конференции
представителей стран Юго-Ваеточной Азии.
-— в нашей стране стало обычаем при-
менять слово «пемуда» ко всякому, ETO
рыетупает за новое и передовое». Индо-
незийская молодежь является первой не
только в защите республики, она активно
участвует в восстановлении принадлежа-
щих государству рудников, промыслов,
плантаций.

В результате 350-летнего «проевещеч-
ного» правления голландцев в Индонезии
оставались неграмотными 95 процентов
населения. При колониальном режиме л9-
ступ к образованию лля интонезийекой
молодежи был закрыт. Чиело ныкол насчи-
тывалось единицами. За обучение в не-
	Абонементная плата за радиоприемники принимается
по месту регистрации радиоприемников за любой срок, Е
				«НЕСНЯ КОЛХОЗНЬГХ ПОЛЕЙ» — Метрополь,
Москва, Колизей, Таганский, Орион, Мир,
Родина, Перекоп, Наука и знание, Спар-
так, Авангард, Хроника.

«ИСКУССТВО АКТЕРА» (киносборник № 11)—
Метрополь, Наука и знание, Хроника, Но-
вости дня, Кинозал короткометражного
фильма, Родина.

«ОПЕРЕТТА» — Метрополь, Москва, Худо-
жественный, Родина, Форум, Централь-
ный, ЦПКиО им. Горького, МПКиИО «Со-
кольники», Шторм, Уран, Перекоп, Салют,
Динамо, сад «Эрмитаж», Таганский пкио,
Баррикады.

«СКАЗАНИЕ О ЗЕМЛЕ СИБИРСКОЙ» — Мет-
рополь, Спартак, Уран.

«ЗВЕРИНОЙ ТРОПОЙ». «ТИХАЯ ПОЛЯНА»,
«В ГЛУБИНАХ МОРЯ» — Кинозал корот-
кометражного фильма.

«ОСТРОВ БЕЗЫМЯННЫЙ» — Авангард.

«БОКСЕРЬ!1 — Экспресс, Колизей.

«ПОСЛЕДНИЙ ТАБОР», «ИСТРЕБИТЕЛИ»
Заря.

«ЧЕТВЕРТЫЙ ПЕРИСКОП» — Таганский.

«СЫН ПОЛКА» — Аквариум.

«ЛАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» — Метрополь, Москва,
Художественный, Родина, Центральный,
Шторм, Таганский ПКиО, Луч, Кадр, Ак-
вариум, Авангард, Экран жизни, им. Ш
Интернационала, Мир, Аврора.

`МАШИНА 22—12 — кинотеатр Стереокино.

«зигмУНД КОЛОСОВСКИЙ», «МУЗЬТКАЛЬ-
НАЯ ИСТОРИЯ» — Луч.

«ВЫСОКАЯ НАГРАДА», *АМАНГЕЛЬДЬТ»
Кинотеатр повторного фильма.
	ее 2 ROMMYT. 35. Отдел ивформаиныи K 3-13-45
щейся мслодежи 105 по коммут. 1-35. Военно-физкультурный отдел лоб по RoMMvT
54. Отдел художественной иллюстрации доб. по коммут. 97. Отдел об явлений K 4
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Потаповский пер., 3 (со стороны ул. Чернышевского, ул. Кировз и Чистых прудов) ТЕЛЕФОНЬ!: коммутатор К 0-15-80 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь доб по комм
крестьянской молодежи доб. по коммут. 80. Отлел пзопаганды доб по коммут. 80. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут, 80. Отдел учашейся молодежи лоб по коммут. 1-36. Военно-&
	К 4-68-56 и доб. по коммут. 73. Отдел культуры К 4-68-56 и 106. по коммут. 79. Отдел писем — К 4-68-56 и доб. по коммут. 79. Телэфонограммы — K 5-07-
	Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.