Четверг, 16 сентября 1948 г., № 113
	ПО СТРАНИЦАМ ЗАВОДСКИХ
ГАЗЕТ

ЦЕННЫЙ ПОЧИН
КОМСОМОЛЬЦА
НИКОЛАЯ ЖУКОВА
	В электросиловом и паросиловом цехах
Московского завода малолитражных авто-
мобилей существовали должности токарей,
но станочники работой загружены не бы-,
ли. Токарь комсомолеп Николай Жуков
предложил один обслуживать оба цеха.

«Прошел уже месяц, как я успешно.
справляюсь с токарными работами, об-
служивая электросиловой и паросило-
вой цехи, — пишет Н. Жуков в письме,
опубликованном газетой «За ово
малолитражку». — Мне думается, что
на нашем заводе имеется немало участ-

OBCK HRA
				ДРУЖНЫИ КОЛЛЕКТИВ
	Жизнь группы интересна и мнегообраз
на. Молодежь познакомилась со многямыь
выставками Москвы, побывала’ в Остан-
кинском музее, Трет: яковск ›й галлерее.
	Педавно по инициативе комсомольцев
была организована увлекательная поездка
по каналу имени Москвы.
	В свободные вечера комсомольцы со-
бираются в красном уголке или общежи-
тии, делятся впечатлениями прошед-
шего дня, намечают планы на будущее.
	НА СНИМКЕ: комсомольцы обсужда-
ют итоги трудового дня. Слева направо —
	Надежда

Зезюкина, Татьяна Ляпина,

Анна Кильянчук, Людмила Колесова,
Нина Егорова.

Фото В. КОЗЛОВА.

оо вова нн мая
	В феврале группоргом смены «Б» с50-
рочного цеха шинного завода была избра-
на Людмила Колесова. Настойчивый и
инициативный организатор молодежи, она
сумела сплотить группу в дружный, дея-
тельный коллектив. Комсомольцы актив-
но борются за экономию и бережливость
на производстве, за высокое качество
выпускаемой продукции. Сейчас юноши
и девушки готовятся достойно зстретить
славную годовщину ВЛКСМ.
	Хороший товарищ, заботливый и чут-
кий вожак молодежи, Людмила Колесова
пользуется заслуженным уважением в
цехе. К ней всегда обращаются за сове-
том и помощью, она охотно помогает мо-
лодым рабочим.
	‚ ДВУХДЕКАДНИК ПО УБОРКЕ И ЗАГОТОВКАМ
			МОНОГРАФИЯ
О ПАМИРЕ
	«Москва, Моховая, 11. Географический
факультет университета. Выехали в Сы-
тарг. Все благонолучно. Горячий привет.
Памирцы».

Эту телеграмму студенты теографическо-
го факультета получили на-днях от <вонх
товаришей — участников памирекой эке-
педиции, которые уже третий месяц ве-
дут научные исследования в тоуднодоступ-
ном, но необычайно интересном. районе Со-
ветского Союза — на Памире.

Экспедиция была организована по ини-
циативе географической секции Ломоносов-
ского студенческого научного общества и
	посвящена 30-лежию Ленинско-Сталинекого
	AUC.

Студенты решили исследовать белые
пятна на карте северо-западной части Па-
мира. изучить ее природные условия. ©о-
стояние и перспективы развития народно-
то хозяйства отдельных — малоизученных
районов. в частности Ванчекого au Asry-

ВАВЬЯЬЬАЬВЬЕ

ими!

рольше картофеля и овощей
‘тосударетву!
	Отдельные райкомы комсомола организу-
ют воскресники на уборке. В Солнечногор-
ском районе в воскреснике участвовало
2155 юношей и девушек.
	Хорошо работали на` воскреснике 500
учащихся Пушкинского района. 80 тонн
картофеля собрано их руками. Особенно от-
личилиеь на уборке учащиеся Клязьмин-
ской и Правдинской средних школ.
	Активно включилось в двухдекадник б0-
лее тысячи комсомольцев и молодежи Во-
локоламского района.
	Хоропю организовал работу молодежи на
уборке картофеля и овощей Михневский
РЁ ВЛЕСМ (секретарь тов. Кузнецова). В
районе развернулось соревнование молоде-.
жи. Победители его будут награждены по-
четными грамотами райкома и занесены в
Книгу почета районной организации ко\мсо-
мола. Более тысячи комсомольцев и м0-
ледых колхозников, 26 молодежных транс-
портных бригад включились в социалисти-
ческое соревнование за быстрейшую уборку
и сдачу картофеля и овощей государству.

xx
	В областном двухдекаднике комсомольцы
и молодежь области должны принять самое
активное участие. Задача горкомов и рай-
комов ВЛЁСМ — правильно расставить
свои силы, лучше организовать социалисти-
ческое соревнование за ежедневное пере-
выполнение норм в 1,5—2 раза. Для бы-
стрейшей копки картофеля необходимо <0з-
дать ударные звенья из числа комсомоль-
цев, молодежи и школьников.

Комсомольцы должны строго следить 3a
уборкой картофеля и овощей с участков
звеньев высокого урожая. Велика здесь
роль комсомольских постов, которые обя-
заны бороться за сохранность каждого
клубня, контролировать качество перепаш-
ки полей. -

Комсоргам РЕ ВЛЕСМ на ссыпных пунк-
тах нужно обратить внимание на загрузку
автомашин, правильно организовать труд на
погрузке урожая на баржи.

Вся производственная работа, ход социа-
листического соревнования должны отра-
жаться в боевых листках, «молниях», на
страницах стенной печати.

Встретим 30-летие ВЛЕСМ новыми про-
изводетвенными успехами, обеспечим трудя-
шихся Москвы и области картофелем и ово:
щами.

В. ЦАРСКАЯ,

заместигель завелующего отделом
	крестьянской молодежи МК ВЛКСМ.
	феля выполняют по полторы нормы B
день. Транспортная бригада на трех под-
водах обеспечивает бесперебойную отправ-
ку картофеля и ежедневно сдает на заго-
товительный пункт по 5 тонн картофеля
вместо 4 тонн по плану.

Колхоз обязалея закончить уборку ово-
щей и выполнить план потема зяби к
	1 октября.
А. ЧАДАЕВ.
	С первых же дней уборки нового урожая
комсомольцы и ‘молодежь колхозов, совхо-
зов и МТС Нодмосковья показывают выюо-
кую производительность труда. При актив-
ной помощи молодых колхозников артели
Ухтомекого и Мытишинекого районов до-
		ля. Ilo инициативе комсомольцев передо-
вые колхозы области седлают государству
картофель и овощи сверх плана.
	Правильно поняли <вою роль на уборке
комсомольцы и молодежь Ленинского райо-
на (секретарь РЕ ВЛЕСМ тов. Цепков).
Райком комсомола об`явил районное сорев-
нование молодежи на лучшее учаетие в
уборке и заготовках картофеля и овощей,
послал комсомольский актив в колхозы на
период проведения двухдекадника. Органи-
зовано 27 молодежных  транепортных
бригад, которые взяли обязательство сдать
государству сверх плана 72.000 пудов кар-
тофеля и овощей. На ссыпные пункты и
автомашины направлены активисты РЁ
ВЛЕСМ.

В этом районе комсомольская организа-
ция колхоза ©. Семеновское (секретарь тов.
Короткова) обратилась к молодежи с при-
	зывом убрать картофель < участков Мол0-
дежных звеньев к 15 сентября и слать его
	государству. Свои обязательства  комсо-
мольцы выполнили, сдав сверх плана 8906
		Полторы нормы в день
	ков, где неполностью загружены произ-  на (секретать PR
	водственники. Особенно много свобод-
ного времени бывает у электриков и
контролеров.

Я обращаюсь с призывом к молодым
	производственникам уплотнить свой ра-
	бочий день — продуктивно использо.
вать все 480 минут».

Ценное начинание Николая Жукова
	XOIBHO найти широкое распространение нз
предприятиях столицы и области. начав-
ших похол за московокие миллиардьЕ.
	‹ МОЛОДЕЖЬ МЕТРОСТРОЯ
		Три месяца назад по почину комсомоль-
ско-молодежных бригад строительства
станции Павелецкая развернулось сорев-
нование молодых метростроевцев за вы-
полнение плана третьего года послевоен-
ной пятилетки к 29 октября — дню празд-
нования 30-летия ВЛЕСМ.

«Сто комсомольско-молодежных бригад,

— пишет комсорг МГК ВЛКСМ на Мет-

рострое тов. В. Абушенко в газете

«Ударник Метростроя», — участвуют в

этом замечательном движении, и многие

из них уже добились замечательных ус-
пехов. На подземных работах 8 бригад.
выполнили одиннадцатимесячные  зада-
ния, 15 бригад — десятимесячные, -

Комсомольско-молодежная бригада
Михаила Епифанова (шахта № 5), пока-
зывающая образцы труда, неоднократ-
но держала переходящее Красное зна-
мя победителя в соревновании. Оно при-
суждено ей и за работу в августе. Этот
коллектив на перегоне между on

кой и Серпуховской соорудил за месяц
32,8 метра тоннеля. Их стахановскому
труду помогают непрерывный рост ква-
лификации, постоянная учеба».
	После трудового дня многие из молодых
метростроевцев садятся за пкольные, пар-
зы — 200 юношей и девушек © 1 сентяб-
ря начали учебу в шкеле рабочей молоде-
хи. В институты, техникумы, школы п0-
ступили комсомольские активисты, ерели
которых 20 секретарей первичных KOMCO-
зольских организаций.

Метростроевский комсомол имеет заме-
чательные традиции. В дни стройки первой
очереди 80 процентов всех рабочих
были комсомольцы. Многие из тех, которые
пришли на Метрострой рядовыми рабочи-
ми, стали руководителями стройки. В конце
сентября во Дворце культуры состоится ве-
чер ветречи старого поколения комсомоль-
цез Метростроя с молодежью.
	«КОПЕИКА РУБЛЬ
БЕРЕЖЕТ»
	Многие коллективы цехов швейной фзд-
ряки № 10 откликнулись на патриотиче-
екий почин 35 московоких предприятий и
взяли обязательства увеличить сверхпла-
новое наконление. В борьбу за снижение
себестоимости включились комсомольцы и
мололежь. Недавно был проведен ROMCO-
мольский рейд, итоги которого опублико-
вала фабричная газета «Мотористка».

В течение 10 минут участники рейда
подобрали на полу в 3-м цехе много пу-
товип, бобин с нитками, тесьмы и других
подеобных материалов.

«Одна пуговица стоит несколько ко-
пеек, но за два последних месяца по
цеху их перерасходовано более 5 тысяч
штук, — пишет газета. — Цех потерял
сотни рублей на одних только  пугови-
цах. Больше чем на 4000 рублей пере-
расходовано ниток, выброшено с отхо-
дами 727 метров бортовой тесьмы. Всего
за 2 месяца перерасходовано 5490 руб-
лей. Вот что: получается, когда не бере-
гут народную копейку...

Фирмочка — это маленький кусочек
ткани, цена ей — копейка. Но если та-
ких фирмочек выбрасывать с мусором
1,5 тысячи, то от этого цеху большой
убыток. Каждой работнице нужно пом-
нить о государственной копейке».
	Материалы исследований составят боль-
шой научный труд — монографию о Па-
мпре.

Сейчае работа экспедиции в самом раз-
гаре. С помошью научного руководителя
профессора Й. С. Щукина отряды участ-
ников экспедиции ведут тшательное и все-
стороннее изучение районов. Они путе-
шествуют по долинам, поднимаются на
горные хребты, на ледники, совершают
трудные переходы через перевалы. На тер-
ритории Памира находятся самые высокие
торные вершины и глубочайшие долины.
Благодаря таким контрастам поверхности
здесь можно наблюдать необычайное раз-
нообразие природных зон. Для иселедова-
телл-географа на Памире много интерес-
ного. Й студенты не теряют времени да-
ром. Количество ценных карт, снимков,
записей возрастает © каждым днем. Рабо-
та идет успешно.

Когда в октябре молодые исследовате-
ли возвратятся в родной университет, им
будет о чем рассказать на заседании на-
учного общества.

Е НАЗАРОВА.
	6 ———
	Вомсомольцы ведут строгий учет сбора
урожая © площади, закрепленной за звенья-
	ми высокого урожая. Звено Клавдии Мак-
	симовой получило на плошали в 3 гектара
	по 320 центнеров  каотофеля © каждого
	гектара. овено Влавдии Коротковой на та-
кой же площади вырастило по 290 центие-
ров картофеля с гектара. В этой артели все
комсомольцы ежедневно  перевышолняют
	нормы на уборке урожая. Бпереди сорев-
‘нующихся идут Наталья Булицына. Мария
	Старачкова, Анна Ломакина и долгие. Мо-
	 лодежные транспортные бригады, возглав-
`ляемые Иваном Антиповым и Павлом Шма-
	ROBBIM, ежедневно вывозят ча заготовитель-
ные пункты по 10—12 тонн каутофеля.
	Ночин семеновской комсомольской орга-
	низации пПолдержали в районе все комсо-
	мМОольны и молохтежь.

руководить
	повседневно
	работой студенческой группы
	ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ КОМСОРГА
			кин, и доклады студентов Белкина, (©01-
датова, Рудакова и других расширяли наш
кругозор. Комсомольцы принимали актив-
ное участие в обсуждении вопросов, 3а-
тронутых в докладах. Для более глубокого
й детального изучения истории нашей пат-
тии мы организовали экскурени в Музей
В. И. Ленина.

На собраниях комсомольцы Часто гово-
рили о том, как лучше организовать свой
досуг. Оказалось, что каждый из нас чем-
нибудь увлекается. Комсомольны  Руда-
ков, Грушкин и Селезнов — большие лю-
бители спорта, имеют всесоюзные разря-
ды. Группа поручила им подготовить веех
комеомольцев к едаче норм на значок
ТТО. Постепенно в занятия спортом втя-
нулась вся группа. Большинство  Комоо-
мольцев уже полностью сдало нормы ГТО.
Rpowe того, каждый из нае специализи-
руется в определенном вале спорта. Четы-
ре комсомольца играют в факультетской
волейбольной команде, шесть — занима-
ютея в секциях спортивного клуба учи-
лиша. Почти все увлекаются игрой в шах-
маты. Нани лучшие шахматисты успешно
выступали в матчах с параллельными
группами.

Нашлись среди комсомольцев и любите-
ли хуложественной самодеятельности. ‘Ona
принимали активное участие в студенче-
	ских вечерах.

Вее это сближало, сплачивало  комсо-
мольскую группу. Каждый участвовал В
работе группы, выполняя определенное по-
ручение. От этого жизнь группы © каж-
дым днем становилась все более интерес-
ной и еодержательной.

В один из первых дней нового учебного
тода в группе состоялось отчетно-выборное
‘собрание. Комсомольцы снова оказали мн®
высокое доверие, избрав комсоргом. Сей-
час мы уже составили план ‘работы. Oc-
невной своей задачей группа поставила до-
биться, чтобы все студенты успешно сдали
очередную экзаменационную сессию. Боль-
шее внимание мы обращаем на агитацион-
но-пропагандистскую работу. Каки в
прошлом году, будем еженедельно про-
водить политинформации. На ближай-
ших собраниях группы мы обсудим
рефераты и доклады, посвященные
30-летию ВЛЁСМ, которые  подготови-
пи студенты за лето, потом будем выету-
пать с ними в подшефной школе. Вомео-
мольцы еще глубже будут изучать историю
нашей партии, добиваться отличных зна-
ний по основам маркеизма-ленинизма.

Все комсомольцы в ближайшее время
закончат сдачу норм на значок ГТО 1-й
ступени, & те, кто уже имеет значок, бу-
дут сдавать нормы ТТО 2-й ступени.
Группа решила не реже одного раза в ме-
сяц пооводить коллективное посещение
кино, театров, музеев.

На своем опыте я убедилея, как много
может слелать комсомольская труппа вуза
в воспитании высококвалифицированных и
политичесеи грамотных специалистов.

Н. ВИХРОВ,
комсорг группы Н-31 2-го курса Мос-
ковского ордена Трудового Красного
Знамени Высшего технического учили*

ща им. Баумана.
		В фельетоне под таким заголовком
(«Московский комсомолец» № 84) указы-
валось, что часть помещения 2-й средней
	школы г. Электростали < 1944 года занята
столярной мастерской  горпромкомбината.
Исполком горсовета неоднократно выносил
постановления об освобождении школьных
помещений, но добиться выполнения своих
решений не сумел.

Зам. прокурора Московской области
старший советник юстиции тов. Блинков
сообщил редакции, что по представлению
прокурора г. Электростали помещение, за-
нятое столярной мастерской, освобождено
и переоборудуется под спортивный зал для
2-й средной и детской спортивной ‘школ.
	Прошло восемь месяцев с тех пор, как я
впервые был избран  комсортгом группы.
Бурным было тогда отчетно-выборное со-
брание. Группа резко критиковала моего
предпественника — комсорга — и за 6
«двоек», которые получили комеомольцы
на сессии, и за слабую агитационную ра-
Gory, и за скучный,  неорганизованный
досуг студентов. Словом, комсомольцы
были недовольны работой комеорга. Перело
MHOH встал вопрое: что и как сделать,
чтобы добиться высокой успеваемости сту-
дентов, сплотить труппу в дружный комео-
мольский коллектив?

Я начал с того, что тщательно проанё-
лизировал выступления комсомольцев на
отчетно-выборном собрании, учел нело-
статки в работе прежнего комеорга. Для
меня стало очевидным: «провал» на экза-
менационной сессии был не случайным.
Вомсомольекая группа стояла в стороне от
главного—от борьбы за высокую успевае-
мость студентов. В течение всего семестра
текущую работу студентов никто не кон-
тролировал, и только тогда, когда в экзаме-
национных ведомостях появлялись «двой-
ки», комсомольская группа собиралась и
обсужлала поведение нерадивых студентов.
Пользы от этого было мало.

Мы наладили систематический контроль
за выполнением текущих заданий, решили
обсуждать на группе каждый случай нера-
дивого отношения к учебе.
	Комсомолец Гневышев часто пропускал
лекпин по основам маркеизма-ленинизма,
не выполнял домашних заданий. Это мог-
ло привести к плачевным результатам,
тем более, что у него была неудовлетвори-
тельная оценка по математике. Мои заме-
чания на Гневышева не действовали. при-
шлось прибегнуть к помощи группы. На
групповом собрании комсомольцы  едино-
душно осудили  несерьезное отношение
Тневышева к занятиям. После этого on
заметно подтянулея и больше уже не под-
водил товарищей. Экзамены  Гневышев
слал успешно по веем дисциплинам.
	Каждый студент группы чувствует, что
за его учебными занятиями постоянно еле-
дят товарищи. Причем, мы не тольке кон-
тролируем студентов, но и оказываем по-
мощь тем, кто в ней нуждается. Однажды
группа готовилась к контрольной работе
по математике. Математика для нае —
одна из основных дисциплин. Однако не-
которым студентам она давалась трудно.
Мы организовали для них дополнительные
занятия. В результате ранее отстававигие
студенты Корнев, Толмачев, Макаров п
другие успешно справились © контроль-
ной работой. Комсомолец Васин в течение
всего семестра следил за работой студента
Роемашкина и помогал ему разбираться в
сложных вопросах. Все это помогло комсо-
‘мольцам сдать зачеты и экзамены, ликви-
дировать академическую задолженноеть. На-
много повысилась и успеваемость всей учеб-
ней группы.

Экзамены по основам  маоксизма-ле-
нинизма все члены ВЛЁСМ зыдержали
только на «хорошо» и «отлично». Этому
спесобствовала хорошо поставленная аги-
тационная работа. Ha комсомольском ео-
брани мы фешили проводить в группе
еженедельно политинформании и два раза
в месяд доклады на политические темы.

Солержательные политинформации, ко-
торые проводил агитатор группы  Груш-

«К ЧЕМУ ПРИВОДИТ
УСПОКОЕННОСТЬУ»...
	Под таким заголовком ‘в № 103 нашей
газеты была напечатана корреспондеяция
о слабом руководстве Высоковского рай-
кома ВЛКСМ первичными комсомольскими
организациями колхозов.
	Пленум Высоковского райкома ВЛКСМ,
обсудив эту корреспонденцию, признал
критику правильной. Все члены пленума и
бюро райкома ВЛКСМ прикреплены к пер-
вичным комсомольским организациям. Для
практической помощи в укреплении KOM-
сомольской организации Петровского сель-
совета туда направлены ‘члез бюро’ райко-
ма.ВЛКСМ тов. Семенова ‘и зав. отделом
кадров и оргработы тов. Быков.
	КОНФЕРЕНЦИИ, ДОКЛАДЫ,
ЭКСКУРСИИ
	Вультурно-просветительные  предприя-
тия столицы готовятся широко отметить
30-летив ВЛЕСМ.

Московские библиотеки проведут чита-
тельские конференции, на которых CO
тоитея обсуждение литературных произ-
ведений о комсомоле и молодежи. Работни-
и городской библиотеки им. А. С. Пуш-
кина подготавливают три литературные
конференции на темы: «История возниЕно-
вения комеомола», «Комсомол в граждам-
ской и в Великой Отечественной войне» и
«Комсомол в годы сталняеклх пятилеток».

Много интересных мероприятий, связан-
ных < изучением 30-летнего пути ВЛКСМ,
намечают детские библиотеки столицы.

Ф$ московоких клубах организуетея чте-
ние докладов н лекций о трижлы орлено-
_ноеном  Левинско-Сталинском комсомоле.
Лекторы Московского городского лекцион-
ного бюро прочтут доклалы на темы:
«В. И. Ленин и И. В. Сталин 0 коммуни-
стическом воспитании молодежи»; «Заветы
М. И. Валивина молодежи», «Комсомол в
боях за Родину», «Моральный облик совет-
кого молодого человека» и другие.

Городское экскуренонное бюро тетран-
вает молодежные экскурсии по Москве. в
музеи и на выставки. Темы экскурсий —
«30 лет ВЛЕСМ» и «Путь Московской ор-
  ганизации комсомола».
		Активно работают на уборке юноши и
девушки Выхинского колхоза, Ухтомского
района (секретарь комсомольской организа-
ции тов. Страхова). Здесь соревнуются ме-
жду собой 35 молодых колхозников. Они
ежедневно = перевыполняют нормы Ha
130—140 процентов. Организованные ими
красные обозы вывезли государству сверх
плана 4270 пудов картофеля и 3172 пуда
овощей.
	Обращение МК ВЁП(б) и Мособлеовета
нашло живой отклик в колхозе «Свобод-
ный труд», Луховицкого района.

Обсудив обращение, колхозники взяли
обязалельство выполнить план картофеле-
поставок к 18 сентября и закончить убор-
ку картофеля к 20 сентября.

С большим трудовым под’емом работают
мололые колхозники. Пахари Павел Вино-
традов и Лев Устинов на выпашке карто-
	ЮБИЛЕЙ ТЕАТРАЛЬНОГО
УЧИЛИЩА
	15 сентября в небольшом репетицион-
ном зале Московского городского театраль-
ного училища было необычно  многолюд-
но. Здесь можно было встретить актеров
из Владивостока. из Минска, пришли <ю-
да и молодые артисты московеких театров.
Все они — воспитанники училища, кото-
рое в этом году празднует свой 10-летний
юбилей. За 10 лет училище выпустило
около 300 артистов. Среди них — лауре-
ат Сталинской премпи В. Васильева, ак-
триса Театра сатиры В. Жуковская, арти-
стка Театра драмы В. Орлова, киноактриса
Т. Беляева.

Из выпускников училища организовано
несколько театральных трупп. С’ большим
успехом выступает театр Балтийского фло-
та, оеновное ядро которого составляют вы-
пускники училища.

‚К 30-летию комсомола студенты готовят
литературные композиции «Путь комсомо-
ла», «Бессмертие» и спектакль «Молодая
гварлия».
	эдесь регулярно устраивались конфе
ренции на агротехнические темы. В гости
к колхозникам стали приезжать из Мос-
квы научные работники. Сотрудник Овощ-
ного института Пестова сделала доклад о
посадке лука и ранней капусты, доцент
Тамман прочел лекцию % картофеле.

Много слушателей стало приходить на
занятия политического кружка.

Большую заботу заведующий клубом
проявляет о библиотеке. По его инициати-
ве велетея разнообразная, живая работа ¢
читателями. Клубные активисты — книго-
ноши — частые гости в домах колхо$ни-
ков. Они не только доставляют читателям
книги, но п интересуются их запросами.

Герасимов знает каждого читателя.
Колхознице Д. Ивановой он достал кни-
гу о пионах, которые ее интересовали;
комсомолке-агитатору Лизе Страховой подо-
брал нужные ей произведения классивов
марксизма-ленинизма;, комсомолка“  Шуре
Соломахиной и Шуре Сосуновой, работаю-
	щим в саду, порекомендовал интересные
пособия по CalOBOICTBY.

xx
*
	Вот уже шесть лет прошло © того дня,
как Герасимов стал заведывать клубом В
Выхине. Не узнать теперь выхинского
клуба. Он стал центром культурной жизни
села.

Колхозники оказали Герасимову бель-
шое доверие, выбрали ero заместителем
председателя сельсовета.

Л. НЕЙМАН,
	Учащиеся 5-й Кунцевской женской школы слушают рассказ своей подруги Инги \
Плесковсй — участницы слета мичуринцев. Слева направо: Люся Киселева, Ленина
	Фото В. КОЗЛОВА.
	Гершман, Наташа Кузьмина и Инга Плескова.
	В стенной газете «Полхозная правда»
теперь систематически освещаются все
стороны хозяйственной жизни — и <0-
ревнование, и вопрогы трудовой дисцип-
чины, и культурная жизнь села, я

Когда в колхозе зашел разговор © не-
правильной организации труда колхозни-
ков, стенная газета подняла вопрос о вы-
полнении графика работ. Она вскрыла, что
у колхозников в ожидании транспорта
пропадает много драгоценного времени.

Герасимов вместе © клубным активом
созвал совещание возчиков, и на следую-
lpn день «Колхозная правда» указала, что
их труд плохо организован. Вместо того
чтобы получить задание с вечера, они шли
за этим заданием утром лишние два кило-
метра.

Вопрос, поднятый газетой, обсуждался на
заседании правления клуба, были приняты
‘срочные меры.

Так работа клуба отныне начала тесно
связываться с жизнью колхоза.

Организация агроучебы уже не потребо-
вала у заведующего клубом особых затрат
времени. Пятьдесят передовых людей кол-
хоза — бригадиры, звеньевые, комсомоль-
пы Лопухова, Чушкина, Сахарова и дру-
гие с большой охотой записались в кружок.

Клуб постепенно становился местом, где
можно было побеседовать о кинокартинах и
книгах или поделиться опытом своей рабо-
			завелмоший нолхозныйй нлусом
	Сергей Герасимов вернулся © фронта В
свой родной колхоз Выхино после. тяжело-
го ранения. До войны он окончил выхин-
скую начальную школу, учился по ©0сед-
ству на станции Косино, в школе кре-
стьянской молодежи, потом занималея В
430. Был ему знаком тут каждый чело-
век, была родной кажлая изба и тропинка.

— Знаенть, Сергей Николаевич, — ска-
зала ему секретарь партийной  организа-
nan колхоза Анна Григорьевна Равинская,
— в поле тебе работать трудно, занялся
бы нашим клубом. Пора нам сделать клуб
культурным центром колхоза.

Герасимов колейалея недолго. Он поня-
мал ответственность работы, которую с0-
биралиеь ему поручить, — сделать клуб
идейным и культурным центром села.

*
	С чего начать? Что главное, ATO Bop
етепенное? (0б этом озабоченно думал Гера-
симов, впервые придя в клуб. Раньше он
никогда не задумывался, как работают
зтесь люди, почему после вечера, прове-
денного в одном клубе, возвращаепться до-
мой с новыми мыслями, с хорошей заряд-
кой для трудового дня, а из другого ухо-
нить разочарованным, усталым.

«Первое — это откликнутьея на насуш-
вме вопросы колхозников», — решил он.

Герасимое понимал, что главное сейчас
>> социалистическое соревнование колхоз-
	ников. Влуд своими средствами должен иэ-
могать этому важному делу.

Но нельзя сделать этого без людей, без
актива. Герасимов надеялея, что первыми
‘его помощниками будет молодежь, комсо-
‘мольпы. И он не обманулея в своих надеж-
дах. Комсомольцы горячо откликнулись на
предложение заведующего клубом. Комсо-
молки Страхова, Лопухова стали помогать
 Гераспмову во всех начинаниях.  Вокрут
клуба постепенно начал образовываться
  настоящий актив, все больше и больше
	‘молодежи втягивалось в клубные дела.

:
	Вскоре в клубе появились первые 00е-
‘вые листки — «молнии». сделанные ру-
‘ками комсомольцев. Они сообщали, кто и

‘как работает на полях, в саду, R0-
чае Е зтпазттотиита nrwremhenwe. RID
	‚ками комсомольцев. овй зовет ee
‘как работает на полях, в саду, KO-
нюшне, крольчатнике, птицеферме, кто
перевышолнил нормы выработки и Кто
отстает. Рядом были выставлены стен-
ды — план колхоза по зерновым, жи-
BOTHOBOICTBY, садоводству. В клубном зале
завели Доску почета с портретами лучитих
люлей колхоза — свинарки Савельевой,
сторожа Блинова, доярки Капитазовой, те-
лятницы Николаевой.

Новая форма работы нашла самый  го-
рячий отклик у колхозников. По вечерам
оживленно обсуждался каждый номер
«молнии», завязывалиеь споры о будущих
урожаях, 00 удойности коров, © новом
строительстве.