Вторник, 58 сентября 1948 г., 118 (974).
	о Отклики на речь
A. Я, Вышинекого
	на пленарном заседания
25 сентября
	ЧЕХОСЛОВ
	ПРАГА, 27 сентября. (ТАСС). Вак пы
редает Чехословацкое телеграфное агент-
ство, все чехословацкие газеты помещают
на видных местах болыние выдержки и
речи главы советской делегации на Гене-
ральной Асеамблее ООН А. Я. Вышин
ского. г

«Народни освобозени» в статье, 635
тлавленной «Наша точка зрения», под.
черкивает значение речи Вышинского для
Чехословакии. По мнению газеты, Чек-
словакия должна отнестись с особым вин.
манием к тому факту, что Западная [ep
мания превращается американскими ка-
питалистами в военную базу.  «Народни
освобозени» считает поэтому, что Чех
словакии необходимо еще теенее сотруз.
ничать с Советским Союзом и другим
демократическими странами, стремящими.
	м .
РН, 6 BEHPPHSA
			КОМСОМОЛЕЦ
	Генеральной Ассамблеи 005
	еуклюжими увертнами
‘ских предложений
	говорится о неизбежности ряда столике»
ний между Советской республикой и бур-
жуазными государствами и о, том, что гое-
подствующий класс — пролетариат, если
только он хочет и будег господствовать,
должен доказать это и своей военной орга-
низацией. Используя эту произвольно Вы“
хваченную цитату, Бевин утаил от елута-
	Третья сессия
	ВЕЧЕР В ДОМЕ. _ЛИТЕРАТОРОВ —
	 ИХНАККАННИНАИИИ ЛЯ ЩИ ДИ ИАНИИЛИИАЯ НАЛ АНК АМИ КАНАЛАХ иИ НАКАЛА ИЯ ИИ ЖА Дия ии,
	В Центральном доме литераторов со-
стоялся вечер встречи писателей трех
поколений с комсомольским активом сто-
лицы. На вечере присутствовали: В. Ка-
таев, Ф. Гладков, А. Безыменский, П. Ан-
токольский, М. Исаковский, Л. Кассиль,
П. Вершигора, Б. Полевой, А. Софронов,
А. Барто, А. Межиров, В. Урин, секрета-
ри МГК ВЛКСМ В. Гаврилов, Н. Кисе-
лев.

Вечер открыл лауреат Сталинской пре-
мии Борис Горбатов.

С большим интересом было встречено
выступление писателя В. Катаева, расска-
завшего о своей работе над новым рома-
ном, посвященным славным партизанам
Одессы, героически сражавшимся в тылу
врага.
	Поэт М. Исаковский прочитал стихо-
	творение о Родине.

Выступившие на вечере тов. Средни-
кова (ФЗО № 5 Фрунзенского района),
студентка медицинского института тов.
Козловская призывали писателей писать
больше книг о советской молодежи.
	Секретарь Советского разкома ВЛКСМ
тов. Карапетянц говорила о том, что сэ-
ветские писатели должны создать про-
	изведения о подлинных героях созремен-
ности — молодых людях, каждый день
вписывающих замечательные страницы в
золотую книгу побед нашего народа.
Инструктор Пролетарского РК ВЛКСМ
тов. Родионов от имени рабочей молоде-
жи крупнейших заводов столицы выража-
ет пожелание, чтобы писатели чаще бы-
вали на предприятиях, писали об их жиз-
ни, о борьбе производственников за вы-
полнение сталинских пятилеток.
Секретарь комсомольской организации
Литературного института тов. Кобзев го-
ворил о слабой помощи со стороны ста-
рых писателей студентам Литературного
института и молодым писателям.

На вечере выступили: А. Безыменский,
	Л. Кассиль, П. Антокольский. А. Софро-
нов, Б. Полевой, секретарь МГК ВЛКСМ
	П. Киселев и другие.

Молодые поэты А. Межиров и В. Урин
прочитали свои новые стихи,
	НА СНИМКЕ: справа налево —
П. Антокольский, А.  Безыменский,
	Б. Горбатов, А. Софронов, Ф. Гладков и
В. Катаев.
Фото А. ПАРХОМЕНКО.

Попытна Бевина принрыть н
	отказ от пр
		ПАРИЖ 27 сентября. (бпецкорр. ТАС0).   принципа единогласия великих держав

Отлашенные главой советской делегации
А. Я. Вышиноким на прошлом пленарном
заседании Генеральной Ассамблеи предло-
жения СССР о сокращении вооружений и
вооруженных сил пяти великих держав на
одну треть, о запрещении атомного оружия
и 06 учреждении в рамках Совета Безопас-
ности. международното контрольного орга-
на, который осуществлял бы контроль над
проведением этих мер, находятся в
центре внимания участников Генеральной
Ассамблеи и широкой общественности.
Французская печать единодушно отмечает,
что советские предложения произвели ог-
ромное впечатление. Газеты «Фигаро» и
«Поттолер» не могли не признать, чт
отвергнуть эти предложения представяте-
лям западных держав будет весьма затруд-
нительно.

Простые и ясные, отвечающие чаяниям
миллионов простых людей советекие пред-
ложения вызывают у поставленных в за-
труднительное положение представителей
запалных держав тем большее раздраже-
ние, что именно сейчас эти державы осу-
ществляют ничем не прикрытые военные
приготовления. Не далее как сегодня В
Париже открывается конференция миниет-
ров обороны Англии, Франции и стран
«Бенилюкеа», которые, как отмечает па-
рижекая‘ пресса, «уполномочены ускорить
создание военного блока Запала Европы»:
В связи с открытием указанной конферен-
ций газета «Орор-Фране либр» выболтала
вчера, что «военные круги западного сою-
за считают, что Англия и США поставят
Франции 300 реактивных истребителей и
всоружение для десяти танковых дивизий».

Естественно, что советское предложение
© сокращении вооруженных сил великих
держав на одну треть и © запрещении
атомного оружия отнюль не по душе тем,
кто сейчас столь ретиво осуществляет гон-
ку вооружений. Но как быть © советски-
ми предложениями? Наотрез отказаться
принять их — значит разоблачить себя.
И вот сегодня глава антлийской делегации
9. Бевин выступил с большой речью, ко-
торую нельзя рассматривать иначе, как
попьткх прикрыть отказ от принятия со-
ветских предложений неуклюжими уверт-
ками.

К советским предложениям Бевин подо-
шел не сразу. Вначале он коснулся цело-
го ряда других вопросов, тенденциюзно 0с-
ветив их.

Говоря о Палестине, Бевин заявил, что
правительство Великобритании считает не-
обхолимым как можно скорее решить эту
проблему. Он пытался представить дело
таким образом, будто бы британекие вла-
сти слелали большой вклад в развитие Па-
леетины и блатосостояние ее нарола и что
будущее правительство Палестины будет
строиться на основе, заложенной британ-
ским управлением. Межлу тем известно,
что олинетвенным реальным результатом
британското управления Палестиной явй-
лось разжигание национальной розни меж-
ту арабами и евреями, послуживтей при-
иной нынешней кровопролитной междо-
усобной борьбы в Палестине. Бевин вы-
сказалея за то, чтобы Ассамблея приняла
поелложенный посредником ООН Бернадот-
том план разрешения палестинекого вопто-
са, хотя извеетно, что этот план в своих
существенных чертах ревизует решение
второй сесеши Генеральной Ассамблеи 00
этому вопросу.

Выестунив с комплиментами по алресу
таких слепиализпрованных = учреждений
ООН, как Международное Бюро Труда, Меж-
дународная Организация помощи беженцам
и другие, Бевин перешел к характеристя-
ке «илана Маршелла». Он счел необходи-
мым широко рекламировать этот план <
трибуны Генеральной Ассамблеи как акт
«благородной помощи» Америки разоренной
Европе, пгнорируя тот непреложный факт,
что этот «план» осуществляется в обход
Организации 0б`единенных Наций и отве-
чает лишь этопстичееким целям Соединен-
ных Штатов, заинтересованных в усиле-
Ht зависимости  запално-европейских
стран от США. Бевин не смог скрыть ©во-
его раздражения по поводу того. что стра-
ны Восточной Европы не принимают уча-
стия в. «плане Маршалла», и слелал не-
сколько выпалов против них в стиле буль-
варной английской печати.

Касаясь деятельности Совета по опеке,
ВБевин выступил © открытой защитой ко-
лонрального режима, заявив, что «есуще-
ствует вводянюе в заблуждение и непра-
вильное понятие, что обладание колониями
само по себе нехоропю и что колониаль-
ным хержавам нельзя доверить руководет-
во отсталыми наротами». Избегая касать-
ся конкретных фактов о положении в бри-
танеких колониях, он попыталея  дока-
зать, что английская колониальная алдми-
нистрация лействует только в интересах
народов колоний.

Выражая липемерное сожаление по по-
BORY TOTO, что работа комисени по атомной
энергии оказалась безрезульталной, Бевин
прелявил лишенные основания обвинения

госудалютвам, находящимея в менышинет-
ве в ООН в том, что они якобы «репи-
тельно отказываются даже в самой незна-
чительной степени приспособиться к же-
ланиям и намерениям большинства». Он
заявил, что это обстоятельство тормозит
работу ООН и в других областях, в чает-
ности в области разоружения, в которой
«работа достигла такого пункта, где даль-
нейшее продвижение кажется мало вероят-
HHIM>.

«Обвинения» Бевина по адресу «мень-
принства» прозвучали тем менее  убеди-
тельно, что не далее как на, прошлом за-
селании глава делегации CCCP Вышин-
ский разоблачил подлинных виновников
срыва работы комиссии по атомной энер-
гии и комиссии по обычным вооружени-
ям — представителей англо-американекого
блока.

Бевин не преминул, далее, коснуться
пресловутой «проблемы вето». Заявив, что
«при определенных обстоятельствах... вето
необходимо и даже полезно», Бевин предло-
жил в то же время ограничить применение
	принципа единогласия великих держав в
Совете Безопасности.

Поеле этото Бевин, наконец, перешел к
попыткам дать ответ на предложения CO-
ветекой делегации. Не будучи в состоянии
попросту отвергнуть эти предложения, он
использовал старый истрепанный  пропа-
тандиетский трюк, пытаясь поставить под
	LGR ABU DG ВА Е В ON gg 1
сомнение искренность этих предложений и телей, что В. И. Левин, ставя вопросе 6.
вызвать к ним недоверие. «Для меня это   строительстве Краеной Армии, подчерки-

выглялит. как предложение Ассамблее ра-  вал, что речь идет о самозащите Советской
А ых А РАНЫ
	зоружить остальной мир, в то время hak
Советский Союз сохранит в тайне свою ©0б-
ственну1ю военную мощь».

Нагромождая одну выдумку на другую,
Бевин представил ряд смехотворных обви-
нений по адресу Советского Союза, лишен-
ных и тени правдоподобия: В полном про-
тиворечии © действительным положением
вешей, сваливая вину с больной головы Ha
здоровую, он обвинял, например, Советский
Союз во враждебном отношении к грече-
скому народу. При этом Бевин позволил
себе применить ряд эпитетов, прямо заим-
ствованных из грязных херстовских лист-
ков. Попутно Бевин сделал ряд выпадов
против Информационного бюро  коммуни-
стических партий. Игнорируя общеизвест-
ные факты, говорящие о том, что  Совет-
екий Союз после войны из года в год ©о-
кращает военные статьи бюджета и что он
полностью завершил демобилизацию воору-
	женных сил военного времени, Бевин в ри-
торической форме потребовал от советской
делегации «фактов о вооруженных силах
Советокого Союза».

Вее это понадобилось Бевину явно для
того. чтобы отвлечь внимание общеетвенно-
	сти от тех военно-мобилизационных меро-
приятий, которые сейчас открыто 0о6у-
ществляются в США и Великобритании.
Не далее как 24 сентября английская газе-
та «Дейли мейл» писала, что «Великобри-
тания должна создать армейский запасный
резерв, неограниченный по своей чиеленно-
сти», ‚и что «Великобритании нужно немед-
ленно 100 тыс. человек в резерв тер-
риториальных войск, 61.000 — в резерв
морекого флота, 60.000 — в противовоз-
душную оборону». «Дейли мейл» выболта-
ла, что в Великобритании готовится «кам-
пания по вербовке... во вспомогательные
рода войск».

Чувствуя шалкость овоей позиции, Бевин
пустилея в рискованные «теоретические»
изыскания в области марксизма-ленинизма.
Стремясь во что бы то ни стало поставить
под сомнение готовность Советского Союза
к мирному сотрудничеству со всеми стра-
нами, он не постеснялея прибегнуть к гру-
бой фальснфикации. Бевин преподнес деле-
гатам Ассамблеи произвольно выхваченную
из доклада В. И. Ленина на 8 с езде РЕП(б)
от 18 маюта 1919 тода цитату, в которой
	республики от интервенции <о стороны
буржуазных государетв, Бевин Утаил OT
своих слушателей, что В. И. Ленин преду-
преждал рабочих и крестьян молодого ©о-
ветского государства о необходимости быть
на-чеку потому, что «мы окружены люд
ми, классами, правительствами, которые
открыто выражают величайшую ненависть
к нам. Надо помнить, что от всякого Ha-
шествия мы всегда на волоске». Нетрудно
‘было видеть, что грубая Фальсификация
была допущена -Бевином с единственной
пелью — попыталься ‘представить Совет-
ский Союз, как державу, готовяшуюся в
нападению на другие государства, и тем
самым оправдать гонку вооружений в 34-
падных пержавах и подготовить почву для
отказа принять советские предложения,
направленные к ограничению вооружений,

В заключительной части своей речи 56-
вин заявил: «Среди этих неповиманий и

трудностей мы все еще можем найти путь,
который обеспечил бы средства для их
преодоления. Если мы не можем продол-
жать на мировой основе, как мы надеемся,
мы должны продолжать на региональной
основе; мы OIE! согласиться © теми, ©
	кем мы можем согласитьея; работать с те-
ми, с кем мы можем работать, понимать и
доверять тем, которые желают войти в Ha-
ше доверие и понимать нас.

Возможно, что именно из этих  регио-
нальных структур может еще вырасти ми“.
ровое  празительство, к которому стре-
METCH человечество и за создание которо-
го оно так долго боролось».

Этот тезие Бевина нетрудно расшифро-
вать, как подготовку к завершению расЕо-
ла Организации 0б’единенных Наций.

На сегодняшнем заседании выступили
также делегаты Новой Зеландии, Эль-Саль-
вадора и Либерии. Ограничившиеь общими
фразами на тему о международном сотруд-
ничестве, они обошли полным молчанием
коренные вопросы, правильное решение
которых могло бы на деле обеспечить УЕ-
репление этого международного сотрудни-.
чества. Они ни одним словом не выразили
своего отношения к конкретным предложе-
ниям, направленным на укрепление мита
и безопасности, которые от имени прави-
тельства СССР внесла советская делегация.
на предыдущем заседании.

БУДАПЕШТ, 27 сентября, (ТАСС). Га-
зеты Ha первых полосах под  большиия
заголовками публикуют переданную
ТАСС’ом речь А. Я. Вышинекого на се
сии Генеральной Ассамблеи ООН.

В заголовках газеты отмечают: «Проект
резолюции, внесенный Вышинеким, оше’
помил американцев» («Фюттетлен Мадья.
рореат»); «Выптинокий в ©В0ей речи, Ha
правленной на защиту мира, предложи
начать разоружение и разоблачил arpee
сивные планы Америки» («Сабад нет),
«Выптинский разоблачил перед всем ни.
ром агрессивные планы США» («Вила
шаг»).

Парижский корреспондент «Сабах нет»
пишет: «Вышинекий вновь доказал, чм
маневры американцев не влияют на 0
	ветскую политику мира, и снова BHM
предложение, имеющее решающее значе
ние для установления мира BO все
мире».
	«Сабад со» в своих комментариях 01-
мечает несостоятельность аргумента 8
риканских политиков, будто Советский
Союз «воспрепятствовал» международном
контролю над атомной энергией и «зат-
мозил» якобы успептную работу комисет
по разоружению. «Это утверждение, —
пишет газета, — теперь лопнуло, №
мыльный пузырь. Советекий Союз снов
	доказал, что он прочно стоит на ство
международного сотрудничества, Ha Che
	международного сотруднизо$:0е, ве и

роне мира».
БЕЛЬГИЯ

БРЮССЕЛЬ, 27 сентября. (ТАСС). Jp
мократическая пресса и все правые газе
	‘ты напечатали выступление главы 6089
	ской лелеганиий на третьей сесени lene
	‘ральной Ассамблеи ООН А. Я. Бышяноь
	го, а также сделанное им от имени Co.
ветсекого правительства предложение. Ih
	‘зета «Драпо руж» в передовой статье пе
		предложение YRashedet

ОСЕННИЙ ПРОФСОЮЗНО-КОМСОМОЛЬСКИИ КРОСС
	успешно завершить первый этап
		ПЕРВЫЕ
	БЪ минувшее воскресенье несмотря Ha
дождливую погоду в большинстве районов
столицы молодежь продолжала выходить
на кросе. В Березовой роше состязались
физкультурники Ленинского района. Пер-
выми вышли на старт воспитанники O30)
№ 48.

...Раздается команда, группа юных крос-
сменов стартует и, не обращая внимания
на прязь и лужи, бежит по дистанции. С
первых метров вперед выходит Серегин.
Расстояние между ним и остальными юно-
шами быстро увеличивается. Но это длится
недолго. Серегин, не выдержав темпа,
сходит © дистанции. Юноша  неодно-
кратно тренировался в беге на короткие
дистанции, но не уделял никакого BHH-
мания длинным. У него еще нехватает
выносливости. Первым уверенно фини-
ширует Болотов. 4 секунды спустя
закалачвает бег и Махмутов. 0ба. He-
	заканчивает оет и махмутов. 99а, Hen,

смотря на тяжелый грунт, успешно сдали.
	нормы на значок TO.
	— За первые 13 дней в соревнованиях
приняло участие свыше 10 тысяч молодых
бегунов, — говорит заведующий  военно-
физкультурным отделом Ленинского райко-
ма ВЛЕСМ. тов. Глебовекий, — около 7 ты-
сяч из них уложилось в нормативы ГТО.
Большинство коллективов активно участ-
вует в кроссе. Но есть и такие, где коми-
теты комсомола и советы коллективов физ-
культуры не уделили должного внимания
кросеу. На таком большом предприятии,
как 2-й Государетвенный  подиичнико-
вый завод, на старт вышло лишь 95
человек, на станкозаводе им. Орджоникид-
зе — 277. Остались сечитанные лни до
	конца соревнований, и мы хотим их маж-
	симально использовать, чтобы как можно
успешнее завершить первый этэм кросса.

*
a
	Первый этап профеоюзно-вомсомольсвото
проеса, посвященного 30-летию Ленинеко-
сталинского комсомола, заканчивается.
Внерели пока идет Враснопресненский рай-
он, привлекший к Участию в соревнова-
ниях больше веего мололежи. Злесь етарто-
	nano 13.200 юношей и девушек. В Rpoec
	ВкЕЛЮЧиИлиИсЬ 92 комоомольсвие организация
района. Неплохо проходит кросе в Виев-
ском районе, где в нем приняло участие
10 тысяч комсомольцев и ‘молодежи, пред-
cTabHTe олей 68 организаций. В ряде орга-

изаций соревнования уже закончились.
	В числе передовых— Октябрьский район,
где стартовало _8020 человек, Сталин-
ский, гле в соревнованиях приняло участие
9850 юношей и левушек, представителей
124 организаций.

Однако в болынинетве районов соревно-
вания проходят неудовлетворительно.

Особенно отстает Молотовекий район, где
Ербсс прошел только в 24 организациях,
выставивтих лишь 1600 бегунов. Шлохо
обстоит дело также в Калининском, Про-
летарском, Лзержинском, Краонотвардей-
ском и некоторых других районах.

Дело чести руководителей  комсомюль-
ских и физкультурных организаций при-
ложить все усилия, чтобы достойно завер-
шить первый этап профсоюзно-комсомоль-
ского кросса, привлечь к участию в сорев-
нованиях всех комсомольцев, всю молодежь
столицы и облаети.
	«Крылья Советов» (2:1). Вчера же всту-
пила в розыгрыш первая столичная коман-
да — «Горпедо». Она играла’ против своих
сталинградских одноклубников. Первая по-
ловина встречи протекала без особого пре-
имущества той или другой стороны. Лишь
на последних секундах А. Пономареву уда-
лось со штрафного удара открыть счет.
	Во втором тайме москвичи усилили натиск
и заставили гостей еще четыре раза начать
с центра (дважды Пономарев, Г. Жарков и
Морозов). Сталинградцы ответили одним
голом, забитым с 11-метрового удара. Матч
окончился со счетом 5:1 в пользу москов-
ского «Торпедо».
	Завтра играют «Локомотив» (Харьков) и

«Крылья Советов» (Москва).
	ДИ
	«
	оодолжение общей диснуссии

ПАРИЖ 27 сентября (Спец. корр.   Клементие указал далее, что мит
	ТАСС). Сегодня на вечернем заседании   вая политика Чехословакии, направленная,
Генеральной Ассамблеи продолжались 06- к улучшению экономических евязей с раз-.
шие прения. личными странами, вотречаерг оппозицию
	С болышим вниманием была выслушана
речь главы чехословацкой делегации Вле-
ментиса, посвященная коренным вопросам
международного сотрудничества.

В начале своей речи Влементис подверг
критике существующую тенденцию харак-
теризовать нынешнее серьезное междуна-
	ботатых государств. Он напомнил, что
бывший государственный секретарь США.
Бирнс отказал Чехословакии в кредитах на’

том основании, что ее представители одо-
брили заявление Вышинского, сказавитего,.
	Ae
		Путь К Миру.
БОЛГАРИЯ
	СОФИЯ, 27 сентября. (ТАСС). Сего
газета «Новини» опубликовала полны
текст речи А. Я. Вышинекого на третье
	`’сесепи Генеральной Ассамблеи Ортаниз:
	ции 0б`единенных Ваций.

Речь приводится пол заголовком: «00
внес новое прелложение, направленное в
укренление мира, Организацию (б’единее
ных Наций и на устранение угрозы

вой войны».
в
	КОММЮНИКЕ МИНИСТРОВ
ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ
ТРЕХ ЗАПАДНЫХ ДЕРЖАВ
	ПАРИЖ, 26 сентября. (ТАСС). Сегодня
в Париже после совещания — Маршал,
Шумана и Бевина опубликовано комн
нике, согласно которому правительств
США, Франции и Англии не согласяти
с ответной нотой Советского правитель
ва и заявили 0 своем намерении 10018
	Юноши поступили в Школу G30 Co-
всем нелавно. Постепенно они все вклЮчЧа-
ются в слачу нормативов на значок ГТО.
40 человек уже слали нормы по бегу го
время кросса и сейчас сдают остальные
нермативы. Кажлую неделю молодые физ-
культурники тренируются на своем стади-
оне «Труловые резервы».
	Олин за другим заканчивают CcopeBHo-
вания молодежные коллективы  предприя-
Twi, учрежлений, учебных заведений Ле-
HHAOROTO района.

Eme 23 сентября завершили провеление
кросса на заводе «Красный факел». Вом-
сомольцы во главе с комитетом ВЛЕСМ
провели злесь большую раз`яснительную
работу среди рабочих предприятия,  про-
вели ряд тренировок. Комсомольская орга-
низания завола состьмт веего из 58 тело-
век. Они не только сами участвовали В
кроссе, но привлекли к соревнованиям всю
мололежь и многих пожилых рабочих, —
рее 36() человек.
	Организованно проводят кросс студенты
Горного института имени И. В. Сталина,
Института стали имени И. В. Сталина,
Нефтяного института имени И. М. Губки-
на, каждый из которых выставил 700—890
бегунов.
	Успешно участвуют в соревнованиях
также комсомольцы и молодежь второго и
сельмого трестов «Мосгазстроя».
	25 сентября началея розыгрыш кубка
страны по футболу. В первый день встре-
тились динамовские команды Киева и Epe-
вана. Счет открыли ереванцы. Однако не-
задолго до конца матча киевляне забили
ответный гол. В дополнительное время ук-
раинские футболисты провели в ворота про-
тивника еще один мяч и выиграли со сче-
том 2: [. .

В воскресенье на поле стадиона «Динамо»
вышли команды? казанского «Динамо» и ле-
нинградского «Зенита». Несмотря на допол-
нительное время, игра окончилась безре-
зультатно (0:0).

Вчера матч был переигран. Победили ле-
	нинградцы — 4:1. Другая ленинградская
команда — «Динамо» нанесла поражение
куйбышевским футболистам общества
	терлзовать пыповиее LEP OCU G понос   что США используют экономическую o-
родное положение каЕ результат =