Четверг, 7 октября 1948 г., № 122 (978).
	«НЕДЕЛЯ САДА»
	КОЛАОЗНАЯ МОЛОДЕЖЬ
ЗАКЛАДЫВАЕТ
НОВЫЕ САДЫ
	Б ответ на обращение районного слета
юных садоводов пионеры и школьники.
	кашироских школ деятельно включились в
	проведение «Недели сада». Учащиеся Топ-
кановской семилетней школы помогают
колхозам «Красная розах и «Красная
нива» в посадке фруктового сада на пло-
щади в два гектара. Цветники многолетних
растений закладывают учащиеся Стародуб-
ской начальной школы.

Школьники энергично помогают комсо-
мольцам в расчистке существующих ca-
дов и насаждении новых. Вместе с комео-
мольской организацией колхоза имени По-
литотдела школьники приводят в порадок
старый сад колхоза и готовят участок, зем-
ли для посадки 150 плодовых деревьев.

На 4 гектарах решили посадить фрукто-
вые деревья комсомольцы и молодежь кол-
х0за селения Зендиково. Кроме того, они
обязались привеети в порядок существую-
щий сз. 3 октября молодежь дружно
поработала на воскреснике и уже посадила
часть деревьев. Комсомотьекая  организа-
ция колхоза «Первая пятилетка»  (секре-
Tapb тов. Мацнева) также производит по-
садку плодовых деревьев в новом саду.

Активно включилась в проведение «Не-
толи сада» молодежь колхозов «Красное
Топканово», «Искра», «Набат» и селения
Семеново.

С. ГЛАГОЛЕВ,
секретарь Каширского ‘райкома ВЛКСМ.
	ШКОЛЬНИКИ
УЧАСТВУЮТ В РАБОТАХ
ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ
	«Сад имени 30-летия Ленинского  ком-
сомола. Заложен 25 августа 1948. года».
Такая надпись была сделана на щите, по-
ставленном на территории старого запущен-
ного парка во Фрунзенском районе. Здесь,
Ha плошади в 12 гектаров пионеры Моск-
вы заложили большой сад.

Сейчас в саду идут большие работы.
Бригады пионеров и комсомольцев всех
районов столицы роют грунт, грузят зем-
лю, копают ямы для посадки деревьев.
		120 тысяч различных саженцев сдает
в текущем году колхозам, совхозам и
другим организациям Матвеевский пло-
	дово-декоративный питомник Кунцев-
ского района.

Питомником выращены двух- и трех-
летние саженцы яблонь, крыжовника,
смородины, вишни и других плодово-де-
коративных растений.

НА СНИМКЕ: заготовка саженцев
яблонь на одном из участков питомни-
ка. На переднем плане комсомолка Ва-
лентина Козлова, выполняющая нормы
выработки на 250 процентов, за подго-
товкой яблонь к отправке в колхозы.

_ИЛочта героев
		чтобы определить, какие сочетания 0б6с-
печивают наилучший урожай; сажались
клубни различной величины, применялись
разнообразные виды подкормки минераль-
ными удобрениями.

В центре участка была оборудована тер-
моизмерительная будка, установлены  тер-
мометры, измеряющие температуру зем-
ли на 30, 20 и 10 сантиметров в глубь
почвы и температуру воздуха — минималь-
ную, максимальную и среднюю. Ежеднев-
ные <водкие температуры очень помогали
Диановой и ее подругам в уходе за карто-
фелем.

Засушливое лето не помешало Герою бо-
циалистического Труда вырастить, каки в
прошлом году, рекордный урожай — не ме-
нее 500 центнеров картофеля с гектара, на
участке в 6 гектаров.
	И вот Валентина Дианова © подругами.
обходит опустевшие поля, участок, который.
	ей отведен на 1949 год, исследует почву,
определяет, чем и как ее лучше удобрить.
Разметались на осеннем ветру ее светлые
волосы, выбившиеся из-под платка. Вомья
жирной земли прилипли к большим, силь-
ным рукам. Ее думы устремлены в буду-
щее. Уже полностью отобран и заложен в
надежное хранение семенной материал для
будущих посадок звена.

Наверстать в следующем ГОЛУ то. что Не
	удалось выполнить в это лето, — вот меч-
та Лиановой.
	На мгновенье две упрямые складки лег-
ли между бровями, но вот оки уже распра-
вились; ясен и смел взгляд больших синих
глаз.
	— 910 лето дало мне большой опыт и
наглядное доказательство того, какую си-
лу представляет собой агротехника. Ведь
именно она помогла нам победить приро-
ду и в засуху вырастить рекордный уро-
жай, — убежденно говорит Валентина.

Торжество передовой мичуринской нау-
ки на полях Акдреевекого колхоза тем бо-
лее очевидно, что вырастить высокий уро-
жай удалось ве только Валентине Дяано-
вой, которая вместе с Наталией Короле-
вой имеет уже серьезный опыт в этом де-
зе, но и комсомолке Анне Соколовой, кото-
рая в этом году впервые саместоятель-
но руководит звеном высокого урожая.

Она почти ровесница Валентине Диа-
новой и прошлый год работала в ее звене.
В один день с Диановой она получала в
Кремле орден Трудового Красного Знаме-
ни, которым правительство отметило ее
самоотверженную работу. Нюра, как 30-
вут ее все в Андреевке, круглая сиро-
та. Ей было 13 лет, когда умерла, ее мать.
Спустя три года погиб на фронте отец. На
руках у Нюры и ее сестры Клавлии (на
год старшей) осталось трое малолетних де-
тей. В старой деревне такая осиротевшая
семья неминуемо пошла бы по миру. Ина-
че обстояло дело в социалистическом обще-
стве. Колхоз дал Соколовым корову, по-
мог отремонтировать . лом. Комсомолка Ню-
	р& векоре отличилазь как способная п
	ботница.
	В начале этого года вся страна узнала
о трудовых подвигах молодых колхознии
селения Андреевка, Коломенского района,
Наталии Королевой и Валентины  Диано-
вой. С тех пор в колхоз имени Красной
Армии идут письма из суровой Явутии, из
солнечной Грузии и Узбекистана, из Бело-
руссии, Латвии, с Украины, — co всех
концов советской земли. Героям Социа-
лиетического Труда unpive  колхозни-
	офицеры Советской Армии, партийные и
комсомольские работники. В этих Muth
мах — гордость за прекрасных лочерей нз-
шей Родины, за их славные трудовые де-
ла; восхищение тем, что молодые девушки
добились таких „блестящих результатов;
стремление перенять их метод работы; на-
стойчивые просьбы подробно поделиться
опытом, пожелания дальнейших успехов.
	«Многие девушки звеньевые берут при-
мер © вас. Вы прославились не только В
Московской области, но ису нас, в Кры-
му. 0 вас говорят на колхозных собрани-
ях. Я нарисовал вал портрет на большом
полотне и вывесил в зале Дома культуры.
Приглашаем Вас в гости к нам, в Крым»,
— так пишет Наталье Королевой комсомо-
лец Василий Снегуров из деревни Иванов-
ка, Сакского района. Он — инвалид Вели-
кой Отечественной войны, Герой Советско-
го Союза, комсомольский организатор в
одном из крымеких колхозов.
	«Добиться такого урожая картофеля не-
легко и, конечно, Вам пришлось много по-
работать. Добиться этого может только
TOT, кто относится к труду так, как нае
Учит товарищ Сталин», — пишет другой
участник Великой Отечественной войны,
бывший партизан Леонид Григорьев, сель-
ский житель Псковской области.

«По характеру почвы Московская 0об-
ласть очень близка к Латвийской ССР, по-
этому ВапЕ метод работы с успехом можем
использовать мы — труженики полей (о-
ветской Латвии. В прошлом году мы полу-
чили на одном участке по 200 центнеров
картофеля с гектара, но это нас не удов-
летворяет, мы желаем добиться лучших
результатов», — сообщает заведующий
фермой из Тукумского уезда Латвийской
ССР Константин Серкин.

«Я — Ваш коллега по работе, тоже
бригадир колхоза, работаю по выращива-
нию картофеля, в 1947 голу получил по
350 центнеров картофеля на площади 10
гектаров», — обращается к Наталье Коро-
левой Алексей Александрович Семенов из
колхоза «Путь вперед», Макаровского рай-
она, Саратовской области. Он хочет поето-
янно обмениваться опытом ‹<0 знатным
бригадиром Подмосковья, чтобы общими уси-
лиями дать Родине как можно больше
продуктов питакия.

А вот письмо демобилизованного офице-
р& Алексея Васильевича Давилова, ныне

работающего в Мосбассе.
	«Вы вкладываете частицу своего труда
во всенародное дело, помогаете нашим шах-
терам рубать уголь в забоях, выполнять
пятилетку в четыре года. Шахтерское спа-
сибо Вам за это! Передайте привет звенье-
вой Вашей бригады Герою Социалистиче-
ского Труда Валентине Диановой».
	0бстоятельное письмо прислали Н. В9-
ролевой ‘и В. Диановой моряки полшефно-
го московскому комсомолу Северного Mop-
ского Флота.

«В составе нашей части, — пишут
они, — много бывших колхозников. Впол-
не естествевно, что они живо интересу-
ются достижениями в области сельского
хозяйства. Не меньший интересе к этим
достижениям проявляют и остальные вои-
ны, так как материальное благополучие
нашей Родины зависит от качества и про-
AYETHBHOCTH той отрасли сельекого хозяй-
стра. в которую вы вкладываете свой
	ства, в ворую Shot вададыбасто Ubu”
труд».

Участок Валентины Диановой — это на-
стоящая опытная лаборатория по выращи-
ванию высоких урожаев картофеля. Летом
1948 гола здесь было проведено три боль-
ших опыта. Вносились различные количе-
ства навоза и минеральных удобрений,
	CBO
		по подготовке значкистов гто.
Й области на 1 октября 1948 г.
	о ходе выполнения обязательств
пс городам и районам Московско

в я
g ВЕ g а me
Я Наименование = 5 a Наименование = Ba 8 Наименование = 5 Е
5 городов Re Я городов Ве  9 городов = BE
т и районов Ё 8 т и районов ЕЕ % ae и районов 5 Ee
BS
ag 8182 gisiaé 813
1 Бронницкий 115,6 25 Солнечногорский 53,5 50 Химкинский 28,6
2 Подольский 112,4   26 г. Коломна 52,1   51 Ногинский 26,8
3 Луховицкий 111,2   27 Павлово-Посадский 51,3   52 Волоколамский 25,8
4 Дмитровский 109,3   28 Загорский ` 49,6   53 г. Ногинск 23,4
5 Талдомский 106,7   29 г. Орехово-Зуево 48,7   54 Михневский 23,2
6 Ступинский 106,0   30 Коммунистический 46,5  55 Коломенский 21,7
7 Кунцевский 98,7   31 Лотошинский 46,5   56 Донской 20,8
8 Воскресенский 83,3   32 Балашихинский 44,3   57 Ленинский 20,5
9 Краснополянский — 77,8   33 Лопасненский 44,1   58 г. Люблино 19,4
10 Звенигородский 77,0   34 г. Перово 43,8   59 Кривандинский 19,2
11 Уваровский 75,1   35 Каширский 42,9   60 г. Узловая 17,8
12 Щелковский 72,3   36 г. Электросталь 42,3   61 Высоковский 15,8
13 Пушкинский 71,5   37 г. Павлово-Посад 42,0   62 Егорьевский 14,9
14 г. Тушино 711   38 Куровской 40,4   63 Кимовский 13,2
15 Раменский 64,1   39 г. Подольск 38,8   64 Серпуховский 9,6
16 г. Серпухов 63,5.   40 Клинский 37,3   65 Ново-Петровский 8,2
17 Калининский 61,3   41 Малинский 37,3   66 Зарайский 8,0
18 Нарофоминский 59,3   42 Можайский 35,8   67 Гремячевский 0
19 Верейский 58,9   43 г. Егорьевск 35,6   68 Константиновский 0
20 Шатурский 56,6   44 Рузский 35,5   63 Коробовский 0
21 Орехово-Зуевский 56,1   45 г. Сталиногорск 35,2 70 Осташевский 0
22 r. Saropen 5,7   49 ИСИ 3491 71 Серебрано-Пружекий 0
23 Ухтомский 55,1   48 Мытищинский 307  72 Узловской 0
24 Красногорский 54,2   49 Озерский 29,6   73 Шаховской 0
кая
Осенне-летний сезон на исходе, однако   провала физкультурно-массовой работы в
положение с выполнением обязательств   1947 году и в нынещнем сезоне не подго-

за последний месяц почти не изменилось.

План подготовки значкистов выполнен
лишь в шести районах области: Бронниц-
ком, Подольском, МЛуховицком, Дмитров-

mamnew  TFlawnnrnasteunen Mf сева

товили ни одного значкиста ГТО.

Из-за беспечности руководителей KOM
сомольской и физкультурной работы в
Малинском, Кривандинском, Коммунисти-
		ческом и Уваровском районах здесь совер-
шенно прекращена работа по комплексу
ГТО, хотя число сдавших нормы незначн-
тельно.

Безответственное отношение — городских
и районных отделов народного образова-
ния, комитетов ВЛКСМ и комитетов физ-
культуры привело к тому, что в городах
Егорьевске, Ногинске, Узловой и районах:
Балашихинском, Волоколамском, Ухтом-
ском и ряде друг=х сорван план подготов-
ки значкистов БГТО.

Неудовлетворительно готовят значкистов
ГТО 2-й ступени в Талдомском, Красно-
полянском, Орехово-Зуевском, Красногор-
ском районах, в Подольске, Перове.
	воспитывать _
рабочих
	дами. Редко проводились совещания брига-
диров, не распространялся опыт работы
лучших бригад.

Заместитель секретаря партийного коми-
тета завода тов. Морозов отметил, что ко-
митет комсомола плохо руководил политиче-
ским просвешением комсомольцев и мололе-
жи, не заботился о повышении квалифика-
ции юношей и девушек, не использовал на-
гяядной агитации для показа лучших мо-

`Ллодых производствевников.

0 передовой роли комсомольцев в сорев-
новании за досрочное выполнение годовой
программы Е 30-летию. ВЛКСМ рассказал
комсорг шестого цеха тов. Ерыеин.

В прениях по отчетному доклалу BBICTY-
пило 12 человек.
	Молодые рабочие завода в честь 30-ле-
тия ВЛЕСМ обязались в течение сентября
ий октября выцуетить сверх плана
30 сенокосилок и 20 жаток,   самоходную
‚ косилку, освоение произволства которой
` взяла на себя мололежь, сэкономить 100
` кубических метров пиломатериалов, 150
тонн металла, 30.000 киловатт-часов элек-
троэнергии, дать стране в этом году  1 мил-
лион рублей сверхплановой прибыли.

Молодые рабочие успешно выполняют
‘свои обязательства. Они уже сэкономили
`21 тысячу киловатт-часов электроэнергии,
97 кубических метров пиломатериалов, 00-
‘лее чем на 60 процентов осуществили на-
` меченный ими  сверхплановый выпуск
сельскохозяйственных машин.

По призыву молодых производетвенников
кузнечно-прессового и  деревообделочного
цехов молодежь стала на етахановскую
вахту в честь 30-летия ВЛЕСМ.

А. НОВИКОВ.

ском, Талдомском, Ступинском.

В 43 районах и городах обязательства
не выполнены и на 50 процентов. В 7 рай-
онах — Гремячевском (секретарь райкома
ВЛКСМ тов. Антишин), Константиновском
(секретарь райкома ВЛКСМ тов. Кожин,
председатель районного комитета физкуль-
туры тов. Хариточов), Коробовском (сек-
ретарь тов. Малов, председатель тов.
Советов), Осташевскем (секретарь Tos.
Беляев, председатель тов. Кузнецов), Се-
ребрянопрудском (секретарь тов. Павли-
хин, председатель тоз. Годунов), Узлов-
ском (секретарь тов. Девяткина, председа-
тель тов. Митрофанов), Шаховском (сек-
ретарь тов. Гагарин, председатель тов. Ба-
ринов) — не сделали должных выводов из
	Шовседневно
MO.10 ABIX
	Большими производственными успехами
встречают 30-летие ВЛЁСМ молодые рабо-
une Люберецкого завода сельскохозяйствен-
ного машиностроения им. Ухтомского. Зна-
чительную работу проделал комитет ВЛЕСМ
завода по мобилизации комсомольцев и мо-
лодежи на досрочное выполнение пятилет-
него плана. 323 молодых стахановца до-
срочно завершили трехгодовые задания,
119 — четырехлетние, 41 человек закон-
чили пятилетку, 138 молодых производет-
венников уже выполнили нормы 1948 го-
да.

06 этом говорил в евоем отчетном докла-
де секретарь комитета ВЛКСМ завола тов.
Келчин. Он рассказал о том, как комитет
ВЛЕСМ руководил социалистическим ©орев-
нованием молодежи, занимался организаци-
ей ее досуга. Тов. Колчин отметил ‘ряд не-
достатков в работе.

Слабо руководил комитет политическим
просвещением комсомольцев. Немало было
недостатков и в организационной ра-
Gore комитета. За тринадцать месяцев
проведены только четыре комсомольских
собрания и один семинар секретарей цехо-
вых комсомольских бюро и группоргов. Ёо-
митет ВЛЕСМ и цеховые бюро слабо руко-
водили работой комсомольских групп. В ре-
зультате 40 комсомольцев не участвуют
в работе организации и не платят членских
взносов свыше 3 мегяцев.

Ничего не сказал докладчик 0 слабой
организации лекпионной пропаганды, 0
причинах недостаточного роста комсомоль-
ских рядов. За отчетный период принято
в комсомол всего 37 молодых рабочих.

Бригадир молодежной бригады второго
цеха тов. Кропчатова указала на слабое
руководство комитета молодежными брига-
	Члены авиамодельного кружка Дома
культуры имени Павлика Морозова в
подарок 30-й годовщине ВЛКСМ гото-
BAT четыре модели самолетов.
	НА СНИМКЕ (слева направо): уче-
ник 4-го класса 99-й школы Kpacno-
пресненского района Игорь Костюмин,
ученик 4-го класса 95-й школы Гера
Горбунов и ученик 6-го класса 101-й
школы Джон Карр за работой над авиа-
	моделью.
Фото В ГРАЧЕВА.
	ИЗ СТИХОВ, ПРИСЛАННЫХ
НА КОНКУРС

Белый день свои расправил плечи
И в права законные вступил,
Мой товарищ из Замоскворечья
Площадью Манежной проходил.
Всей своей душою вдохновенной
Чувствующий времени разбег,
Очень скромный и обыкновенный
Беспокойных мыслей человек.
Пламенно в товарищей влюбленный,
Дерзкий враг проторенных путей,
Каждою кровинкой устремленный
В будущее Родины своей.

Был он рад плывушему рассвету,
И в осеннем утреннем дыму
Подходил он к университету,
Как подходят к дому своему.

Не было на юноше мундира.

Был совсем не грсзен он на вид.
Но известно: будущее мира
Именно ему принадлежит.

По Манежной площади прошел он
С полевою сумкою в руке

И с нагрудным знаком комеомола
На сугубо штатском пиджаке.

Весной оба звена высокого урожая за-
ключили между собой договор на соревно-
вание за лучшую обработку своих учает-
	ков. Нюра Соколова обязалась собрать по
	300 центнеров с гектара. Несмотря на за-
сушливое лето, картофель уродился на славу.
Соколова сдержала свое слово. По предва-
рительным подсчетам, урожай на ее участ-
ке достигает 500 центнеров с гектара.

На-хнях девушки из звена Соколовой по-
дали заявление в комсомол. 30-ю годов-
щину ВЛЕСМ в колхозе имени Красной Ap-
мии комсомольцы и молодежь встречают
новыми трудовыми победами. Ha родине
великого опыта по выращиванию карто-
deta, в селении Андреевка, год от году pa-
зтут новые кадры молодых мастеров вы-
CORHX урожаев, слава 9 которых распро-
страняется по всей стране.
		Колхоз имени Красной Армии,
Коломенского района.
	ВЕСЕЛЕЕ ШАГАИТЕ,

ПОДРУГИ!
(Песня)
		Там, где скалы седого Памира,
Где уральских гранитов под’ем,
Мы прямыми дорогами мира

К всенародному счастью идем.
Веселее шагайте, подруги!
По-весеннему ветер поет,

Над страной от Амура до Буга
Продолжает крылатый полет.
Это наши упорные руки
Жали хлеб и вели поезда.

На заводе, в забое, в науке
Были первыми мы всегда.

Нам знакомы Памира отроги

И уральских гранитов под’ем.
Мы землей по широкой дороге
Победившего счастья идем.
	Ге ь м м on On NN NN Nc, PN nl lel eg fal leh ll el ld Щл

ON Te IEE IEEE EE EER EEE II

- :   и средних школ. В них обучается более 33   кадры большевиков-специалистов — по ‚всем шую работу в народном хозяйстве страны,   ской. химической, мапгиностроительной
миллионов детей и подростков. Если В   отраслям знаний, учиться, учиться, учить-  на поприще советской науки, просвеще-  других — широко внедряются новые, 6
царской России в школах всех ступеней   ся упорнейшим образом — такова  теперь  ния, искусства. Многие наши выдающие-   лее производительные методы труда, боле

Г , обучалась только одна пятая часть детей   задача». ся ученые прошли замечательную школу   сложные машины. Чтобы успешно упрах
. Школьного возраста, то сейчас в Hamel Тенинско-Сталинский комсомол активно   Ленинского комсомола и сейчае успешно   лять современной сложной техникой. нал

ЕР — о че к wan creawawe wan
	Второго октября
1920 гола Владимир
Ильич Ленин, высту-
пая на Ц] Всероссий-
ском с’езде комсомола,
поставил перед’ со-
ветокой молодежью в
	ной интеллигенции,
если он не овладеет
наукой и не сумеет
управлять хозяйством
на основе науки.
«Чтобы = строить,
— говорил товарищ
	>
С. КАФТАНОВ.
			ской. химической, машиностроительной и
других — широко внедряются новые, б9-
лее производительные методы труда, более
сложные машины. Чтобы успешно управ-
лять современной сложной техникой. надо
много знать, повседневно совершенство-
вать свой производственный опыт, овладе-
вать знаниями процессов производства.
Без этого нельзя успешно работать.

Таким образом, чтобы быть активным
строителем коммунистического общества,
каждый комсомолец, на каком бы участке
OH HH работал, где бы ни училея. должен
глубоко, творчески овлалевать знаниями.
	Для успешного овладения знаниями в
любой области науки, техники, культуры
советской молодежи предоставлены неогра-
ниченные возможности.

Ни в одной капиталистической стране
молодежь таких возможностей не имеет. В
странах буржуазного мира наука и знание
являются достоянием имущих, классов,
Широким массам трудящейся молодежи до-
ступ к науке, знаниям всячески преграж-
дается. Капиталисты прекрасно понимают,
что чем выше культурный уровень трудя-
щихся, тем выше пх классовое самосозна-
ние и тем, следовательно, труднее империа-
листам экеплоатировать народ.
	Велико счастье советской молодежи —
жить и творить в стране социализма. На-
ша молодежь ценит это счастье и верно
служит своему народу, партии Ленина—
Сталина.

Овладевая той или иной  спепиально-
стью, советская молодежь должна постоян-
но совершенствовать свои знания в обла-
сти теории марксизма-ленинизма.

Наша партия и весь советский народ
отметили десятую головшину со дня выхо-
да в свет «Краткого курса истории
ВКП(б)», сыгравшего огромную поль в
идейно-политическом воспитании  совет-
ской интеллигенции. нашей молодежи.
Глубокое изучение этой сокровищницы
марксизма-ленинизма, изучение биографий
Ленина и Сталина, изучение их’ трудов яв-
ляется надежной основой дальнейших успе“
хов советской молодежи.
	кадры большевиков-специалистов по ›всем
отраслям знаний, учиться, учиться, учить-
ся упорнейшим образом — такова теперь
задача».

Ленинско-Сталинский комсомол активно
участвовал в осуществлении этой задачи.
За период сталинских пятилеток и за го-
ды Великой (Отечественной войны в выс-
шей школе было подготовлено свыше мил-
лиона 300 тысяч высококвалифицирован-
ных специалистов различных отраслей
знаний.
	Только в этом году высшие учебные за-
ведения страны выпустили 125 тысяч
высококвалифицированных специалистов
для различных отраслей народного хозяй-
ства и культуры, а в течение текущей
пятилетки высшая школа подготовит до-
лее шестисот тысяч инженеров, агрономов,
учителей, врачей и других специалистов. °

Немалый вклад в строительство высшей
школы, в повышение качества подготовки
специалистов, в дело идейно-политическо-
то воспитания  советекого студенчества
внес налт славный Ленинский комсомол.

Й впредь важнейшей задачей комсомо-
ла, испытанного вожака советекой молоде-
жи, является всемерное усиление работы
по идейно-политическому воспитанию уча-
щейся молодежи. .

«...Молодое поколение, — говорил това-
pam Жданов, — должно быть воспитано
стойким, бодрым, не боящимся  препятст-
вий, илтущим навстречу этим прерятетвиям
и умеющим их преодолевать. Наши люди
долюны быть образованными, высокоидей-
ными людьми, с высокими культурными,
моральными требованиями и вкусами».

В нашей стране, строящей коммунисти-
ческое общество, развитие науки, овладе-
Hie знаниями является необходимым
условием для успепного движения виеред.
Жоммунистичеекое общество предполагает
невиданный расцвет интеллектуальной
жизни народа, создание изобилия не толь-
ко материальных, но и духовных ненно-
стей.

Многочисленные воспитанники ЧЛенин-
ского комеомола, получившие образование
в советской школе. успешно ведут боль-
	шую работу в народном хозяйстве страны,
на поприще советской науки, просвеше-
ния, искусства. Многие наши выдающие-
ся ученые прошли замечательную школу
Ленинского комсомола и сейчас успешно
развивают самую передовую в мире совет-
скую науку. В учебе, работе, борьбе co-
ветекую молодежь всегда  влохновляет
пример беззаветного служения народу на-
ших великих вождей Ленина и Сталина.

В своей исторической речи 9 февраля
1946 года товарищ Сталин наметил гран-
диозную программу развития народного хо-
зяйства и расцвета социалистической
культуры на ближайшие 10—15 ger.

Разрешение задач, поставленных
товарищем Сталиным, потребует вдохновен-
ного труда рабочих, колхозников, интелли-
генции. Выдающаяся роль в осуществлении
сталинских предначертаний попрежнему
принадлежит нашей молодежи. Советекая
молодежь, обучающаяся сейчас в школах,
техникумах, вузах, будет непосредствен-
но участвовать в завершении  строитель-
ства коммунистического общества. На ее до-
лю выпадает почетная задача осуществить
такую программу технического прогресса.
которая приведет к созданию техники ком-
мунистического общества.
	Наша страна, являющаяся оплотом все-
го протрессивного.в мире, призвана про-
кладывать и указывать новые пути для
всего человечества.

Для того, чтобы быть на высоте этих
задач, советская молодежь, ее авангард—
Ленинский комсомол должны попрежнему
свято выполнять указания Ленина и
Сталина — упорно, терпеливо, глубоко
овладевать знаниями, наукой.

В наше время техника промышленности
и сельского хозяйства настолько уеложни-
лась, что требует от всех рабочих и кол-
хозников глубоких знаний. Для того, что-
бы быть передовиком сельского хозяйства,
нужно глубоко изучить основы агробиоло-
гии, овладеть основами мичуринекого уче-
НИЯ.
	Во веех областях советской промышлен-
ности — горнодобывающей, металлургиче-
	й средних школ. В них обучается более 33
миллионов детей и подростков. Если в
царской России в школах всех ступеней
обучалась только одна пятая часть детей
школьного возраста, то сейчас в нашей
стране осуществлено всеобщее начальное и
семилетнее обучение.

Ленинский комсомол оказывал и оказы-
вает школе постоянную помощь, окружает
ее вниманием и заботой. Достаточно ска-
зать, что из миллиона двухсот тысяч ©0-
ветоких учителей большинство — это в0е-
питанники комсомола.

Бурный расцвет получило в нашей
стране среднее специальное образование.

В 295 средних специальных учебных
заведениях дореволюционной России ody-
чалось всего лишь 36 тысяч человек. Сей-
чае в СССР насчитывается три с полови-
ной тысячи техникумов, в которых’ 0бу-
чается свыше миллиона юношей и деву-
шек, готовящихся стать специалистами
фазличных этраслей народного хозяйства и
культуры.

Только за годы первой послевоенной пя-
тилетки техникумы подготовят около мил-
лионз трехсот тысяч специалистов.

Велики успехи Советского государства
в развитии высшего образования.

Октябрьская революция широко откры-
ла двери высшей школы для трудящейея
молодежи, полностью ликвидировала вся-
кие сословные, национальные и прочие
ограничения, существовавшие при царизме.

В 91 высшем учебном заведении дорево-
люционной Ротсии обучалось всего 112
тысяч человек, причем абсолютное  боль-
INHHCTBO HX составляли дети помещиков и
капиталистов.

В Советском Союзе работает более вось-
мисот высших учебных заведений, в кото-
рых обучается свыше семисот тысяч CTY-
дентов-— детей рабочих, крестьян, трудовой
интеллигенции. Вместе с обучающимися на.
вечерних и заочных отделениях вузов а-
мия советского студенчества составляет бо-
лее миллиона человек.

В своем выступлении на УШ с’езде ком-
сомола в 1928 голу товапиш Сталин гово-
рил: «Овладеть наукой, выновать новые
	образования СССР
>
	качество главной залачи — овладение зна-  Сталин, — надо знать, надо овладеть нау-
	«...задачи молодежи вообще, — гово-
тил Фенин. — и союзов коммунистиче-
	ской молодежи и всяких других организз-
ций в частности, можно было бы выразить
олним словом: задача состоит в том, что-
бы. учиться».

Подчеркнув, что советской молодежи
принадлежит первостепенная роль в строи-
тельстве  коммунистического общества,
Ленин призывал молодежь учиться комму-
низму. При этом Владимир Ильич глубоко
вскрыл врет чисто книжного. начетаиче-
ского изучения коммунизма. Молодое под-
растающее поколение, говорил Ленин,
<..может учиться коммунизму, только
связывая каждый шаг своего учения, вос-
питания и образования с непрерывной
борьбой пролетариев и трудящихся про-
тив старого эксплуататорского общества».

Когла Советское государство успешно
юправилось с задачами восстановительного
периода и перешло в осуществлению вели-
Kell программы социалистической  рекон-
струкции народного хозяйства, перед стра-
ной, как никогда, встал вопрос о подготав-
ке новых многочисленных кадров стрэп-
телей социализма. воспитанных на идеях
маркеизма-ленинизма и беззаветно предач-
ных больневистекой партий и Советекому
	Toc
Выступая 16 мая 1928 года на УШ
Р-есоюзлом c’e3te BARCM, товариш
	Сталин указывал, что рабочин класс ве
может стать настоящим хозяином станы,
если он пе еумгет создать своей со9ствст-
	кой, а чтобы знать, надо учиться. Учить-
ся упорно, терпеливо... Перед нами стоит
крепость. Называется она, эта крепость,
наукой с ее многочисленными отраслями
знаний. Эту крепость мы должны взять во
что бы то ни стало. Эту крепость должна
взять молодежь, если она хочет быть строи-
телем новой жизни, если она хочет стать.
действительной сменой старой гвардии».

Ленинско-Сталинский комсомол сыграл.
выдающуюся роль в обучении и восиига-
нии молодежи, в подготовке молодых кад-
ров, в развитии культуры и в особеняости
народного просвещения, где комсомол
явился инициатором и активнейшим уча-
стником многих важнейших мероприятий.

Наряду < великими правами советского
человека на труд, на отдых, в Сталинской
Конституции записано право трудящихся
нашей Родины на образование. Это право,
о котором мечтают миллионы юношей в
девушек капиталистических стран, пол-
ностью осуществлено в нашей стране, гле
воспитание молодежи является предметом.
большой заботы партии, государства, вож-.
ця и учителя советского народа товарища
Сталина.

В СССР создана широкая сеть началь-
ных и средних школ, техникумов, высших
учебных заведений, в которых обучаются и
воспитываются будущие рабочие, колхоз-
ники, техники. инженеры, работники го-
суларственного аппарата, деятели литера-
туры и искусства.

Сойчае в нашей стране работает около
200 тысяч начальных. неполных средних