у . .
о ”  СУббота, 9 октября 1948 г;, № 123 (979).
		\
	В О и
		С
	MIL GR
	Гассказ о бессмертных подвшах т
московского комсомольиа Героя Советскою Союза Бориса Дмитриева

Латерь разместился на обширном песчаном
острове, меж вековых сосен, елей и осин.
Командир встречал их У головной заста-
	ВЫ. Бюрию полошел кв нему, вытянулоя и
	доложил:

— Боевое залание выполнено!

Улыбнувиись, командир ответил:

— Молодцы! Знаю. мы здесь уже слы-
шали...

И он крепко обнял юных партизан.

Наученные горьким опытом, гитлеров-
цы усилили охрану дороги. Они окружили
мосты лзотами и колючей проволокой.
	вперели воинских эшелонов пуокали под-
	рожняк. С каждым месяцем все более
усложнялась работа подрывников. Бывало,
что операция сразу не удавалась, и тогда
Вюрие, проблавившийся среди партизан
своим бесстраптием и настойчивостью, хо-
дил по три-четыре раза на одною задание,
Ho всегда добивался в конце-концов его
выполнения.

Однажды холодным январским утром
Дмитриева вызвал командир. Борис застал
своето начальника в землянке 3& картой,
Боторую он рассматривал при свете
электрического фонаря.

— Вот смотри, — и командир показал
Борису на карте линию, ведущую через
лес и болото в крупной железнодорожной
станции.—Здесь у переезда надо взорвать
эшелон. Поезд пойдет в три чае ночи.
Местность, как видишь, открытая и оеве-
щается ракетами. Впереди поезда немпы
пускалот дрезину, на ней два прожектора
и пулеметы. Они простреливают подхолы к
путям во все стороны. Поезд идет без ог-
ней в пятистах метрах позади дрезины. (®-
тодняшщняя операция сложная, требуется
исключительная выдержка...

Через несколько часов Борио и его по-
мошщники, нагруженные взрывчаткой, от-
правились на задание. Они шли цепочкой,
осторожно ступая по глубокому cHory.
Неожиданности подетерегали их на каждом
шагу, но Дмитриев, успевший детально
изучить немецкую оборону, смело вел
группу к переезду.
	Посланеп
	’ АБ В ЛЕСАХ Белорус-
сии, сражаясь в рядах
партизан против злей-
ших врагов нашей Ро-
дины, заканялея и му-
жал московский — кОм-
сомолец Борис Дмитри-
ев Слава 06 отважном
	ГЕРОЮ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
	Tos.
		Золотыми буквами вписаны в историю Великой Отечественной
войны славные имена молодых патриотов, самоотверженно сражав-
щихся за свободу, честь и независимость нашей Родины.

За годы Великой Отечественной войны только в Вооруженных
Силах были удостоены звания Героя Советского Союза 3000 членов
комсомола, свыше трех с половиной миллионов комсомольцев-вои-
нов награждены орденами и медалями Советского Союза. В рядах
доблестных советских воинов и партизан отважно сражались и ком-
		Вот кончилея лес. Дальше пришлось
пробираться ползком, глубоко утопая в
рыхлом енегу. Зарялы взрывчатки мепали
ползти, руки и ноги коченели от стужи,
HO никто не проявлял признаков устало-
сти. Оливаясь со снежным полем в своих
белых маокировочных халатах, партизаны
незамеченными приблизились к переезду.
	При свете немецкой ракегы Борисе ye-
пел выбрать место для закладки заряда
около поворота железной дороги. Когда
снова стемнело, он отделилея от товари-
щей и медленно попелз к рельсам.
	Вот заряд уже заложен умелыми рукз-
MH пох шиалу и хоропю  замаскирован.
Протягивая шнур, Борис возвращается к
друзьям. Теперь они безмольно лежат ря-
дом, поеживаясь от холола.

Нажонец издали донесся отдаленный ро-
Кот мотора, омешанный с трескотней пу-
леметов. Все ближе и ближе дрезина. Пол
лучами прожектора рассеивается темнота.
Борис опасалея, что при таком свете они
булут замечены.
	Подрывников спас поворот: они оказа-
лись в тени, Прокеклоры екользнули даль-
ше. Теперь Ворие был спокоен. Он крепко
сжимал в руках пнур.

С шипением и свистом из-за поворота
выползал пафювоз. Секунты казались це-
лой вечностью. Вот уже эшелон близко.
Пора!

Ворис рванул шнур. Разлалея оглупи-
тельный взрыв. Черная махина паровоза
повалилась на бок, затрещали  вздыблен-
ные вагоны...

Tou yornoxmme и замерзшие полрывники
возвращались в лагерь. Но на еердце у
всех было радостно. Й когда они ‘углуби-
лись в лесную чашу, Борисе запел ©вою
любимую песню:

Родина послала в бурю огневую,
Ё бою снарялила верното бойца...

Остальные полрывникл дружно подхве»

тили знакомую мелодию.
	Москвы
	[ ероические воспитанники Московской организации ВЛКСМ
Николай Гастелло, Зоя Космодемьянская, Виктор Талалихин, Иван
Кузин, Алексей Алелюхин, Константин Самсонов и многие, многие.
	возвеличивали славу комсомоль-
	другие в суровых битвах с врагом
ского племени.
	м
		Сегодня мы рассказываем о бессмертных подвигах московско-
	Дмитриева,
	о комсомольца-партизана Бориса

Выполняя в рядах белорусски
сти подрывника, Борис Дмитриев
эшелонов, уничтожил свыше 1400
	руководил подрывом 9 железнодорожных мостов и:32 мостов на
шоссейных дорогах во вражеском тылу. Много раз участвовал Бо-
рис Дмитриев в жестоких боях с фашистами, неизменно проявляя
смелость и геройство. 23 февраля 1944 года в неравной схватке с
	и героизм, проявленные з парти-
	врагом Борис Дмитриев погиб смертью храбрых.
	За исключительную доблесть
	занской борьбе с немецко-фантистскими захватчиками, Указом Пре-
зидиума Верховного Совета СССР Борису Дмитриеву присвоено
	pF а. к 5. а)
  Sean Героя Советского Союза.

азии нев Ен вине ею чи УЕ Пти УНИИ ЕТ УЧ ЧУН МЕНЕ ЧЕЧНЯ УИ ЖИ ЕЯ ИЕН ХЕ ТЕНТ: ЧУН НЕ УЧЯУУНЕ
	Парень с Октябрьской
Y JIMILbI
	3:7 этот дом...
2 Небольшой двух-
№ этажный дом № 47

Ye ОТ ЭТА УЛИЦА, вот
	по Октябрьской улице
Москвы. Сюда, в ввар-
тиру номер десять час-
TO заходят люди са-
мых различных возрастов и профессий.
Злесь можно встретить уЧалихся ближай-
шей школы и седовласого партийного ра-
ботника —— нехлавнего команлира партизан-
ского соединения, студентов и молодых 103-
бочих. Часто заглядывает сюда и почталь-
он, принося письма из сел и городов воз-
рожденной после войны Белоруссии.

Мать Героя Советгекого Союза Бориса
Дмитриева — Анна Алексеевна и ето се-
стра  комсомолка-десятиклассница  Ватя
ралушно ветречают каждото посетителя, ©
трогательным вниманием отвечают на каж-
10е письмо.

И нередко в екромной комнате десятой
квартиры, в «уголке Бориса», том самом
уголке, гле в голы детлетва и ранней юно-
сти он подолгу засиживалея нал книгами.
встречаются его боевые соратники 0
партизанскому отряду, школьные друзья,
заводские товариши и просто соседи по
двору, по квартире.

Как драгоценные реликвии, рассматри-
вают они письма и документы, свидетель-
ствующие об изумительных подвигах этого
WHOM © мягкими, почти девичьими черта-
ми лица. Сама собою завязывается беееда,
в которой штрих за штрихом воесозлаетея
образ отважного комсомольна-москвича.

..Отройный, хорошю сложенный юноша,
© русыми волосами и ясными голубыми
глазами. Вдумчивый собеседник, поражаз-
щий товарищей своей начитанностью, и,
вместе с тем, заядлый спортсмен, увлекав-
шийся гимнастикой и волейболом, лыжами
и коньками. Нежный сын, всегда ‘заботив-
шийся о матери, чуткий товарищ, готовый

- в любой момент притти на помощь слабому,
	и вместе с тем человек твердой воли и
непреклонных решений, настойчивый и
упорный в достижении поставленной цели.
Такими помнят Бориса Дмитриева er
друзья и родные. Таким покинул он
школу и отчий дом, добровольно уйля
в ряды народных мотителей. Таким был он
в партизанском отряде.
	р. ЕТЕР раскачиват ВУ
хушки елей. Было тем-
но, луна уже давно
астаяла в Черном
пюльском небе. Накра-
пывал дождь, крупные
капли телестели вли-
стве деревьев. Пятеро
юношей, одетых в 36-
леные  маскировочные
халаты, шли в строгом молчании. Ни у
м то ни разу не звякнуло оружие.

Sop шел вторым. ‘Перед ним уверенно
скользил по извилистой тропе проводник.

Тес постепенно редел, вскоре под сапо-
тами захлюпала вола.

— Осторожнее, сейчас пойлем па бодо-
TY, — виюлголоеа произнес проводник. =——
Осталось уже немното,

Вдруг где-то слева ярко вопыхнула мМ0-
лочно-белая ракета. За ней вторая, третья.
Гулко звучит пулеметная очередь.

— Ложись! — командует  проводник-
разведчик п первым бесшумно исчезает в
мокрой болотной траве.

Оли лежат долго, Чем-то встревоженные,
тптлерозпы часто освещают передний край
ий стреляют наугад, в темноту ночи.

Дмитриев чувствует, как тело его ста-
новитея деревянным. Но он лежит, не ше-
велясь, так же, как и товарищи, ничем
He обнаруживая своего присутствия в этом
«пичейном» болоте. Время тянется томи-
тельно. Мыели невольно  образмаются К
нолавнему прошлому... Прошание с ло-
мом, слезы матери, суета на перроне Бе-

Сверстник Зои Вюсмодемьянокюй и Оле-
га Кошевого, он также, как они, нес в себе
драгоценные черты большевистского  ха-
pakTepa, свойственные лучшим представи-
телям Halen молодого поколения, воспи-
танного партией и комсомолом.

В школьные толы воля юнопги прояв-
ляется прежле всего в учебе. Борие увле-
кался литературой и историей. Он жадно
читал хуложественную литературу, инте-
ресовался философией и политической эко-
номией, рано стал знакомиться с произве-
лениями классиков марксизма-ленинизма.
Учась в 9-м классе, он самостоятельно
читал «Капитал» К. Маркса. Вот перевод-
ной табель Б. Дмитриева из 9-го в 10-й
класс. Отличные отметки, по всем пред-
метам.

Табель был выдан 15 июня 1941 года...

Через неделю грянула война. Суровый
отпечаток наложила она на все стороны
жизнн народа. Сразу повзрослел и Борис.
Подолгу ходил он по улицам родной ето-
лицы, втглядывалея в знакомые очерта-
ния ев новых величественных зданий, вы-
рюеших вместе © ним, на его глазах. №=
сква была для юноши не просто тюдным
городом, она была олицетворением пре-
красного облика Родины. Вее здесь было
близким и любимым. Й именно поэтому
Борис мечтал 06 одном: поскорее
стать воином, чтобы © оружием в руках
заптищать Родину.

Когла начались Фапитетские зозлущные
налеты на Москву, Ворис почувствовал ©е-
бя солдатом, каждую ночь он встречал
на крыше своего лома. Охотясь за враже-
скими «зажигалками», получил  онотиа
свое боевое крещение, первую огневую
закалку.

Начался 1941/42 учебный год... Фронт
приближалея к Москве. Прололажая учить-
ся в десятом класее, Бюрие попрежнему
нее свою вахту на крышах родного дома и
школы. Но это его уже не удовлетворяло.
Cepine юнопги рвалось туда, на передний
	a

край, rie решались сульбы Родины. bo-
рис решил итти в ряды народных мети-
телей — партизан.

06 этом решении Дмитриев рассказал
в Дзержинском райкоме комсомола. Он
настойчиво просил послать его в тыл вра-
га Райком тловлетворил просьбу Бориса.
	поруеского вокзала, протяжный гудок па-
ровоза... И вот перед ним — немцы. Нало
пробратьея в глубокий тыл врага, чтобы
там наносить ему жестокие удары,
	Наконец, все снова затихает. Таснут
последние ракеты. Проводник подает
сигнал. и они быстро ползут вперед.
	a EE

Опытный   разведчик ведет их потаенной
болотной тропкой. Здесь у немцев нет ни
траншей, ни дзотов.

Небо чуть свотлело, когда проводник
распрошалея © юнбшами.

— Линия Фронта позади, Лальше пой-
лете лесом. Маршрут указан на карте. dhe-
лаю удачи!-—И после вренких  рукопо-
жатий разведчик скрылся в предрасевет-
	HOW мгле.

Четыре смельчака продолжают свое опас-
ное путешествие одни, Они шли по ночам,
обхоля деревни, в которых был враг. Пут
их лежал в глухие лесные дебри. Преодо-
лев многие испытания и дорожные невзго-
ды, они благополучко добрались до пар-
тизанского лагеря.

Командир отряда приветливо встретил
москвичей. Лалеко за полночь сидели они
в просторной землянке и при свете кето-
синовой лампы рассказывали партизанам
о «Большой звмле», о радной столише.

Командир очень  обрадовалея, когда
узнал, что Борис изучил подрывное дело,

— Подрывники мне: особенно нужны.
Работы тебе будет много.

Прямо скажу — скучать oo!
не прилется... =

TYRE
vent
		(1,
туру!
		де
		nit

at
ta
			Вогла партизаны проводили  оператии,
связанные с непосредственной помощью
населению, Борис был активнейшим их
участником, хотя это никак не входило в
его обязанности подрызника-минера. He-
редко, только вернувигись в опасного зада-
ния, он упрашивал командира послать его
¢ товарищами, идущими на операцию.

Так случилось и 23 февраля 1944 го-
ца. Стоял теплый февральевий день, один
из тех дней, когда впервые после зимней
спячки сразу явственно проявляетея при-
ближение весны. Берие с кебольшюй груп-
пой партизан получил залание охранять
мельницу в деревне Каменичи. чтобы дать
возможность перемелоть муку для CRDBI-
вавигихея в лесу жителей, Не обнаружив в
селе гитлеровцев, партизаны заняли
мельницу и приступили. к выполнению
задания.

Узнав, что в Каменичах появилась не-
больтая нартизанская группа, фатипет-
ское командование двинуло тула каратель-
ный отряд. усилевный аргиллерней и ми-
нометами. Внезаино окружив деревню. фа-
шиеты начали сжимать кольцо. у мельни-
цы. Горетка партизан стойко отражала
атаки врага, обладазлтего наряду в артил-
лерией и миномефами большим численным
превосходством.

В первые же минуты артиллерийского
обстрела Ворие был тяжело ранен в ноту.
В это время к мельнице двинулась в
«исихическую» атаку рота гитлеровиев.
	Не обращая внимания иа рану, Борис
продолжал вести бой.

— Не спешите, хлотцы, — предупреж-
нал он товарищей. — Берегите патроны,
	бейте только по цели. bor этот офицер —
МоЙ.

Припелившиеь, юноша выстрелил. Гит-
леровокий офицер упал, как сноп. Еще
двух гитлеровцев скогили меткие пули
Бориса Дмитриева. Немцы залегли и толь-
ко после новой артиллерийской подготовил
возобнозили атаку. Вражеское кольшо ежи-
малось все ‘теснее. Как пчелы, жужжали
вокруг Вориеа вражеские пули. Олна из
них, попав в голову юноппт, оборвала его
прекраеную жизнь.
	ертие
	юноше, с изумитель-
ным  мастеретвом и
хладнокровиеи  подымавшем Ha 808-
дух ‘вражеские эшелоны, как 9X0, paz-
	носилась По партизанеким отрядам, сотам
и городам белорусской земли.

В этом скромном голубоглазом юноше,
через линию фронта пришелшем в ряды
белорусских партизан, народ видел  по-
сланна Москвы; Всем своим поведением,
всей боевой работой Борис оправлывал это
высокое признание.

` Жизнь партизан полна лишений. Пруг-
лый гол жить в лесных чащюбах, совер-
шать мнотокилометровые переходы, пере-
носить холот, а иногла и голод — вое это
удел народного метителя. Быетро привык-
нув к жизни в лесу, Борисе являл е0бой
пример выносливости, болрости.

И в кругу партизан, и во время встреч
в населением с участием Бориеа завязы-
вались разговоры по-душам: о войне, 0
Родине, о столице. С оликаковым увлече-
нием слушали Бориса и участники трех
войн — селовласые ветераны партизан-
ских отрядов, и юные разведчики, ни
тосковавшие по родной армии жители ок-
купированных врагом cel.
	Своими глазами вядел юноша следы -чу-
довищных зверств фашиестехих  изуверов:
сожженные деревни,  растерзанных жен-
HH, детей, стариков. Непримиримая
ненависть к врагу делала его грозным и
беспощадный метителем. И вместе с тем
это был ваботливый товарищ, не щалив-
WH своих сил и самой жизни. когда речь
шла 0 помощи своим, советоким людям.

В селах Осиповичекого района доселе
помнят русоголового юношу - партизана,
который из своего скулного пайка пол-
каруливал летвору.
	beccm
	ул ВАНГ ГЕРОЙСКИЙ ПОЛВИ Гоа лы пу елогломм тиетботете: :
отбиных зарание 6 tock ети емко ера бонбтеани вт)
ети а ди косе реа бт sighraeaani tone geared bogtyn oP

` ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА ССЕР
СВОИМ УКАЗОМ ош Фибины

194 т. ПРИСВОНА ВАМ
	ные заряды взрывчатки жлут теперь тоть-
ко прикоснювения паровоза, чтобы урата-
HOM огня поднять его в воздух и обрушить
в реку.

Прижимаясь к земле, полрывники co
скользнули © насыпи и заняли свою по-
зицию в кустарнике. В этот момент © мо-
ста начали бить немецкие пулеметы. Над
головами партизан запели пули.

— Неужели фрицы нас заметили? —
волнуясь прошептал Дикий. — Ведь тогда
они осмотрят мост и обнаружат следы на-
шей работы.

В омительном ожидании проходили ми-
нуты. Немцы перенесли отюнь вправо, a-
потом начали обстреливать противололож-
ную сторону.

Друзья отнолзли подальше к лесу и ©но-
ва улеглись в ожилании. Прошло наверно
несколько часов, и они услышали, как по
мосту прошел патруль. А потом послы-
шалея отдаленный гул приближающегося
поезла. Тяжеловесоный состав шел медлен-
но, преодолевая пол’ем. В бледном свете
луны показался паровоз, а 38 ним длип-
ный эшелон с товарными вагонами для
солдат и классными для офицеров.

Вот паровоз, миновав под’ем, в’ехал на
мост. Й вдруг воздух ощутимо ударил пар-
тизанам в липо. Отромной силы взрыв ио-
тряе землю. Все кругом залрожало от rpo-
хота. Паровоз итрокинуло вниз трубой пол
разворюченный мост, а вагоны,  налетая
друг на друга, застревая в провалах, pac-
калывались в щепы. Багровые языки плв-
мени охватили разбитый состав и взмет-
нулись к небу.

Борис дал знак, и тотчас же заговорил
ручной пулемет Ликого. Уцелевшие немцы
падали, окошенные горячим свинцом.

— Bor sam Москва! — воскликнул
Дмитриев, довольный результатами своей
работы.

Паровоз и двадцать шесть ватонов были
полноелью уничтожены. Фалшисты потеря-
ли до Четырехеот солдат и офицеров. Me-
лезнодорожное движение на этом участке.
прекратилось надолго.

Усталые, но веселые и довольные,
друзья возвращались на ©вою базу. Bor
уже позади поросшее мохом лесное болото.

ее

Моск:  Кремль, Si ates Noe FE

NS пи

а к

АРТИЗАНСВАЯ развед-
ка  донесла, Что на
станции скопились Ее-
менкие поезда. Танки,
пушки, тысячи гитяе-
ровеких солдат направ-
лялись на восток, в
сторону Москвы, в по-
мошь фапшистской орде,
отброшенной — Красной
CTOARUBI.
	Армней далеко от столицы.

Нужно было сорвать иланы немцев, за-
держать неприятельские эшелоны. Кюман-
дир поручил эту боевую операцию ` Борисх
	Дмитриеву, который уже выполнил не-
сколько заданий. В помощь ему были вы-
лелены еще два полрывника — Максим и
Дикий. 00а они были славными молодыми
парнями, с которыми Борис успел кревко
подружиться.

Взяв © ©0бой мины, ящик с толом и руч-
ной пулемет, трое друзей отправилиеь в
путь. Неслышно стуная по листве, пе-
ресекая ручьи и овраги, партизаны при-
ближались к железной дороге. В предве-
черней тишине они вышли на лесную по-
ляну. Впереди, над ‘густым -кустарником
отчетливо виднелась железнодорожная на-
сыпь. А дальше, за поворотом рельсов лег
через реку прямой и узкий, как лезвие
штыка, мост. И высоко на нем, между во-
дой и небом, стояли немецкие часовые в
зеленых шинелях.

Партизаны залегли в кустарнике в
ожидании темноты. Кругом была тишина.

Друзья лежали, прижавшиеь друг к
другу, и тихо перешентывались.

— Смотри. Борие, действуй осторожно,
@ м жизнь может стать короткой. — го-
	ворил Максим, самый старший из тройкн.
	— 1[е0е вель только восемнадцать испол-
BIC.
— Жизнь короче — зато память ю ней
	длиннее, — отвечал Борис.
Когда сгустились сумерки, Бор и
Макеим ловко  выползли ча насыпь
	и бесшумно подобрались Е MOCTY.
При помощи товарища Дмитриев привыч-
ными, заученными движениями заложил
тот и поставил несколько мин. Ваведены
	утарники. мпны позеыланы пеоком. Мош-
	Во вражеский тыл
		Дмитриева. ВБ ечет этот белорусские парти-
залы вттеали десятки взорванных  враже-
CEUX эшелонов, тысячи уничтоженных гит
леровцев.

А ныне пмя героя, пример его беззавет-
ного служения Ролине влохновляет моло-
дежь на упорный, самоотверженный труд
по восстановлению разрушенного врагом
хозяйства.

Живет память о Борисе Пмитриеве и в
родной Москве.

В 243-й школе, тде училея герой,
комсомольцы говорят: учиться так, как
учился Борисе Дмитриев. 9т0 значит —
учиться отлично.

Тысячи посетителей Центрального му-
зея Красной Армии подолгу  останаваи-
валютея у витрилы, где выставлен портрет
отважного партизана. Они читают и пе-
речитывают локументы,  свилетельствую-
щие о великом мужестве: и беспредельной
отваге этом» скромного восемналцатилетне-
го юноши, чье имя булет ить в веках.

И кажлому, ETO знакомится © этими до-
кументами, запоминаются слова. сказан-
ные Н М. Шверником в письме к матери
Бориса Лмитриева:

— Его полеиг никогда не забудется на»
	им народом:
С. АЛЕКСАНДРОВ,
		0 ТОТ, кто геройски
сражалея за Родину,
не умирает. Народ cBA-
то хранит в своей па-
мяти имена героев, от-
давших свою  ЖИЗЕЪ
борьбе за его счастье,
за победу. Имя poc-
питайника московского комсомола  Ге-
pos Советекого Союза Бориса Дмитриева
зелотыми буквами вписано в историю Ве-
ликой Отечественной войны наряду © име-
нами таких славных прелетавителей. на-
шего молотого поколения. как Зоя Космо-

лемьянская и Александр Матросов, Виктор
Талалихин и Олег Кошевой.
	Смерть во имя Родины — это вессмет-

тие.

Теплым еловом вепоминают своего бое-
BOTO соратника славные белорусские пар-
тизаны. Сразу после его гибели в пареч-
занском соединении проходили траурные

митинги, на которых по инициативе ком
сомольцев было принято

мии решение открыть ечет
eS: мести врагу за hopuca