Выборы народных вулев
	Районные и городские конференции ВЛКСМ
	* ТольЕо в Советском

la] — 948
овысить уровень = [ng et : Conse 6 ею RETHRTO
raya pn wanes ИРАНА Беседа с председателем : демократическим госу-

emit 9 i
	Московского областного суда
А Ф. ТАРАСОВЫМ
	стного суда дарственным  устрой-ч
ством ВОЗМОЖНЫ Т8=

ОВЫМ кие гарантированные
законом права изби“
рателей.

В буржуазных странах непреодолимыми
	ype М аыь

ея всевозможные цензы: образовательный,
оседлости, имущественный, там царит же-
стокая ‘расовая дискриминация. Bee эти
	ограничения по существу лишают №.2зо-
кие слои трудящегося населения  избира-

тельных прав.
бы 2
	Pie ОНА
В нашей стране предусмотрен следующий
	порядок выборов народных судов.
	Исполнительные комитеты Советов депу-
татов” трудящихся за 20 дней до выборов
= венивают списки избирателей для вее-
	общего обозрения или какими-лиоо иИНыЫ“
	ми путями, обеспечивают возможность 05ва-
комаения © этими списками.

Каждый гражданин, обнаруживший ие
правильность в списках (искажение фами-

м Чо А
	ITH, имени, отчества, неправильное вЕЛ®-
чение в список лиц, лишенных избиратель-
ных прав, и т. п.), может подать заявление
	в исполком Совета депутатов трудящихся,
	Исполком обязан расемотреть заявление В
	oe - eee eee 99.

трехдневный срок и внести необходимое
исправление в список избирателей, либо
	вылать заявителю письменную спразву 9
	причинах отклонения его заявления.
В каждом избирательном округе изби-

раются один народный сулья и народные
	заседатели в количестве от 50 до 75 че-
	Сплеви избирательных округов © указа-
нлем числа народных заседателей опубли-
ковываются He позднее чем 38 45 дней до
выборов,

Право выставления кандидатов в народ
ные судьи и заседатели обеспечивается за
общественными организациями и общест-
вами трудящихся; за коммувистическими
партийными организациями,  професеио-
нальными союзами, кооперативными офга-
низациями, организациями молодежи и
культурными обществами, & также за со-
браниями рабочих и служащих по пред
приятиям и учреждениям, военнослужащих
— по воинским частям, общими собрания-

ми крестьян — по колхозам и селам, ра-
бочих и служащих с0вх030в — ПО COBXO-
зам.

— Согласно статье 129 Конституции
РСФСР каждой организации, выетавившей
кандидата,  зарегистрированного в Совете
депутатов трудящихся, и каждому гражда-
нину обеснечивается право беспрепятствен-
кой агитации за этого кандидата на с0бра-
ниях, в нечати и иными споеобами.

«Положение» предусматривает, что вы-
боры будут производиться в нерабочий
день, 0 лне выборов об’является не позднее
чем за 45 дней.

Голосование будет происходить от 6 ча-
сов утра до 12 часов ночи.

Каждый избиратель получит два бюл-
нетеня: один -—— по выборам народного
судьи и другой — по выборам народных
заеедателей,

Подготовка к выборам народных судов
проходит в обстановке исключительного
политического и трудового под’ема советское
то нареда, успешно выполняющего сталин-
скую послевоенную пятилетку.
	Велика и почетна роль комсомольского
актива в избирательной кампании. На
убедительных примерах надо показать из-
бирателям преимущество советского суда
нах любым буржуазным, рассказать © ха-
рактере и природе нашего судоустройства.

Для привлечения пгирочайших слоев на-
селения к участию в выборах надо веемер-
но использовать богатый опыт, накоплен“
ный налиими партийными и комсомольсви-
ми организациями во время выборов в Co-
веты депутатов трулящихся.
	Многочисленная армия комсомольских
пропагандистов-агитаторов, несущая слова
большевистской правды в массы народа,
поможет нашей партии развернуть большую
массово-политическую работу вокруг вы.
боров народных сулов.
			ole

`учно-исследовательских организаций, Ha-

руководстве социали-
ИЙ РАЙОН М COpeBHOBA-
СКВЫ — Итоги соревнова-

ния подволятея чуть

ли не на закрытом
бюро, — сказал тов. Королев. — Ha Gwpe
не приглащаются ни секретари, ни члены
комитета, ни тем более комсорги и брига-
диры.

Тов. Королев говорил в том, что в рай-
коме комсомола утверждена «Внига поче-
та», но хранитея она под семью замками,

06 элементах формализма в рУБаводетве
соревнованием молодежи со стороны райко-
ма убедительно говорила и тов. Лямченно,
секретарь комитета ВЛЕСМ завода «Нефте-
газ».

Секретарь комитета ВЛЕСМ строитель-
ного треста № 49 тов. Синичкин поставил
в вину работникам райкома то, чТо они
совершенно не руководят соревнованием
молодых строителей. ,

— Впрочем, то же можно еказазь и 0
Городском комитете  комеомола, — заме-
тил тов. Синичкин, — летом нае вав-то
собрали на совещание, обещали регулярно
подводить итоги соревнования, организо-
вать обмен опытом, но дальше этого пре-
красного решения дело He NOM.

Резко критиковала работу райкома 0е-
кретарь комитета ВЛЕСМ научно-исследо-
вательского института тов. Шарова.

— В нашем районе имеется много нд»

=e

a

oe ee et OS OS OY

ечитывающих сотни комсомольцев и моло-
дых специалистов, — сказала тов. Шаро-
ва. — Но райком чуждается работы с мо-
лодой интеллигенцией, забросил этот важ-
ный участок воспитания технических и
научных кадров.

Тов. Шарова находит, что райком не-
правильно комплевтует свой аннарат. Ин-
структор тов. Юдакова, например, не
имеет никакого опыта комеомольекой рабо-
ты и, разумеется, ничем помочь первич-
ным организациям не в состоянии. г

— Почему же райком при выборе ин-
структоров не советуется © активом, ие
использует аучших людей актива? —
спралпивает тов. Шарова,

Секретарь комитета ВЯЁСМ Барачаров-
ского леревообделочного комбината TOS.
Карелин справедливо обвинял райком в 0т-
сутотвии настоящей заботы 0 развитии
физкультуры и спорта среди молодежи.

Выступавшие упрекали бюро. рай-
кома за недостаточное внимание К
школьным п пнонереким организациям, К
жизни студенческой молодежи. Многие
делегаты приводили убедительные факты
слабой активности отдела пропаганды и
атитации, возглавляемого тов. Кораблиным,

В прениях записалось 38 человек, вы-
стулило 25, Однако не все выступивиие в
прениях правильно использовали предостав-
ленную им трибуну.

Недоумение участников конференция
вызвали слова заместителя секретаря Ro-
митета ВЛЕСМ завода «Фрезер» тез. Нирил-
личева о-том, будто «начальники цехов и
мастера как огня боятся контрольных по-
стов и рейдовых бригад». Тов. Вирилличеву
должно быть известно, что Бомеомольцы
нахолят деловую и творческую поддержку
во стороны руководителей производства,

Неудачно выступил и секретарь комиче-
та ВЛКСМ этого завола тов. Иупцов, чяен
бюро райкома. Учаетники конференции хо-
тели услышать деловое, самокритичное вы-
ступление руководителя большой  комео-
мольекой организации, внутрисоюзная ра-
бота которой была подвергнута серьезней
критике в докладе тов. Лунева. Однако тов.
Купцов предпочел больше говорить о про-
изволетвенных успехах молодежи, нежели
о причинах существенных пробелов в орга-
низационной работе заводского комитета
ВЛЕСМ и райкома комсомола.

Однако большинство выступлений носило
деловой характер и, несомненно, помогло
векрыть основные пороки в деятельности
райкома комсомола,
	семинаров или каких-либо других ganar
тий, они предоставлены вамим себе, Рез-
ко критиковала отдел школ и пионеров
торкома ВЛАСМ тов. Грекова.

В сожалению, на конференции мало го-
ворилось о комсомольской работе на селе.
Някто из секретарей колхозных организа-
ций не взял слова в прениях. С горячей
речью выступила лишь секретарь комсо-
мольской организации совхоза `«Образцо-
во» тов. бабинина. Она расеказала о на-
стойчивости комсомольцев, об их трудовом
энтузиазме, с влиянии на работу  веего
совхоза и в то же время резко критикова-
ла горком за отрыв от сельских организа-
ций.

— В нашем районе только 10 колхоз-
ных комсомольеких организаций, — гово
par она.—Хотя у нас в районе 36 волхо-
зов, в сельской молодежью наш горком не.
ведет никакой работы.

Делегаты Тимофеев, Терехов, Литвинен-
но указали на то, что причины крупных
нелостатков об’яеняются слабостью opra-
низаторской работы горкома ВЛАСМ, коми-
тетов ‘комсомола предприятий, отсутотвиемо
контроля за выполнением намеченных ме-
роприятий и принятых решений,

Выступивший на конференции  секре-
тарь МЕ ВЛЁАСМ тов. Мохов осветил зада-
чи комсомольских организаций в связи ©
подготовкой к Х! еезду ВЛЕСМ, рассказал
0 мерах дальнейшего под’ема комсомоль-
ской работы. В прениях выступили Так
же секретарь горкома ВАП(б) тов. Шехов,
секретарь парткома металлургического з3а-
вола тов. Аленсандров.

Конференция признала работу горкома
ВЛЕОМ удовлетворительной, В принятом
решении намечены конкретные меры халь”
нейшего улучшения деятельноети  комео-
мольских организаций. Тайным головова-
нием избран новый состав горкома в Fo-
личестве 37 человек.

В работе конференции принял участие
секретарь МК ВКП(б) тов. А, Я, Секачев,

Делегаты конференции © огромным во-
одушевлением послали письмо товарищу
Сталину.
	рудут проводиться вы- осковскоео OOM

боры HOBOTO состава А. Ф. ТАРА‹
народных судов. {
Выборы явятея x

большим  политиче-

ским событием в жизни севетевого народа.
Они будут проводиться на основе самой де-
мократической в мире’ Сталинской Конети-
туции, которая предоставляет советским
гражданам нирочайние политические пра”
Ba и гарантирует их осуществление.

Подлинно демократический советский
вул служит интересам социалистического
гоеударетва. Он осучщеетвяяет волю народа,
записанную в законах.

Велика роль нашего суда. Советский сут
запищает от веяких посягательств наше
общественное и государотвенное уетрей-
етво, социалистическую — собетвенность,
права и интересы граждан. Он воспиты-
вает воветених людей в духе патриотизма,
добиваяеь точного и неуклонного иенолне=
ния советских законов, чеетного отноше
ния в общеетвенной собственности, YBa:
жения к правам социалистического обще-
жития. Судебные заседания у нае ифове-
дятся открыто, на них может присутетвея
вать каждый. желающий,

Предстоящие выборы, несомненно, вытр8”
ют большую роль в дальнейшем укренле-
нии социалистической закенности, в воепи-
тании всех трудящихея в духе уважения
законов. Десятки миллионов граждан ма-
шей страны будут избирать народных су-
дей и народных заседателей, примут ав-
тивное участие в этой важнейшей полнти-
ческой кампании.

Советский навох изберет из своей среды
людей, достойных творить правосудие. На-
уедным вульей и народным заседателем в
натей стране может быть избран каждый
гражданин, пользующийся избирательным
правом и достимиий ко дню выборов 23
лет, за исключением лиц, имеющих суди-
MOST,

К сужье, избираемому народом, mpea’-
являются серьезнейшие требования, Совет-
ский вулья должен дорожить доверием на-
рода и являть образец честнсго служения
Родине, точного и неуклонного соблюде-
ния законов, моральной чистоты и безуко-
ризненнего поведения, чтобы иметь He
только формальное, но и моральное право
судить и учить других.

Среди судей и народных заседателей
Московской области немало молодежи. Мо-
лодые судьи и народные заседатели, заре-
хомендовали с6бя серьезными,  вдумчи-
выми работниками, бдительно стоящими
на страже социалисвичееной законности.

Срежи лучних молодых народных судей
натней облаети следует назвать: Валентину
Хороную (1-й учаеток Загорекете района),
Серафиму ВКулагину (5-й участок  Коло-
менского района), Алекеея Кетова (2-й
участок -Можайского района), Елизавегу
Пуцкову (3-й участок Пушкинского райо-
на), Евтения Висляка (5-й участок Ухтом-
ского района).

Отличительной чертой советской судеб-
ной сиетемы является выборноеть веех ее
звенъев. Народные судьи и народные заее-
датели избираются гражданами на основе
вееобщето, прямого и равного избирательно-
то права при тайном голосовании,

«Положение о выборах народных судов
РСФСР», утвержденное Президиумом Вер-
ховного Совета Ровсийской Федерации, обе-
енечивает полную свободу  волеиз`явления
граждан. Организация выборов возложена
на Советы депутатов трулящихея.

Для выборов народных судов образуются
ирбиратеяьные округа, В списки  избирате-
лей включаютея вее граждане, мужчины и
женщины, имеющие избирательные права
и нроживаюные к моменту составления
списков на территория данного Совета,
достигигие ко дню выборов 18 дет, незави-
име от равовой и национальной принад-
лежноети, веронслеведания,  образователь-
н6ге ненза, оседлости, социального проис-
хождения, имущественного положения и
препнюй деятельности.

25-ЛЕТИЕ
	внутрисоюзной работы

Калининская Тай- DYROBOACTE
чая комсомольская о РАЙОН
	онная Комсомольская КАЛИНИНСК]

организация г. Моск-

вы — одна из самых гор. МО
молодых в столице. *
Она росла и крепла

вместе с новым индустриальным Калинин-
ским районом, развивтимся за годы ста-
линских пятилеток. Мощная промышлен-
ность района — его заводы: «Фрезер»,
«Компрессор», Прожекторный и другие, его
широкая сеть  научно-исследовательских
организаций, его клубы и учебные заведе-
ния, его огромные многоэтажные здания
строились неутомимыми руками энтузи-
зетов сталинского нлана индустриализации
страны.

В пятый pas  собраливь на свою
конференцию делегаты комсомольских орга-
низаций Калининекого района. И хотя со
времени ГУ конференции прошло немногим
боле полутора лет, в жизни района про»
изошли большие события.

Промышленность района выполнила
план 1947 года на 106 процентов, задание
1948 тола — 3-0 rola  сталинекой
пятилетки закончено досрочно. В счет
двух московских миллиардов трудящиеся
Калининского района внесли уже 43 мил-
лиона рублей.

— В этих успехах, — сказал в своем от-
цетном доклале секретарь РК ВЛАСМ тов.
Лунев, — великая заслуга молодежи.

Тов. Лунев обратил внимание делегатов
на то, что многие комсомольские руководи-
тели все свое внимание уделяют работе ©
передовиками соревнования, упуская из
поля зрения основную массу молодежи и
особенно ту ее часть, которая не выполняет
норм выработки. А таких на передовом
предтриятии, заводе «Фрезер», насчитывает-
ся в среднем около 100 человек. На заводе
«Плаетмасс» третья часть молодых рабо-
чих не участвует в соревновании, не’

имеет индивидуальных социалистических
обязательств,

Рассказав 0 некоторых успехах, до-
стигнутых в работе по идейно-политиче-
CKOMY воспитанию комсомольцев и моло-
дежи, тов. Дунев указал на то, что дале-
ко не все комсомольские организации под-
тотовились к учебному году, занятия круж-
ков начались с опозданием, посещаемость
занятий очень низка (завод «Стальмост»,
Карачаровский деревообделочный. комбинат
и др.).

В работе школьных комсомольских ор-
ганизаций имеются еще серьезные  недо-
статки. Успеваемость составляет только
88 процентов. Среди отстающих — 47
комсомольцев. Многими пороками страдает
вношкольная работа. Школьники зачаетую
перегружены общественными поручениями,
отвлекаютея от занятий, мало читают ли-
тературы, мало занимаются спортом и т. д.

Райком комсомола и комсомольская OD-
танизация в целом не уделяют должного
внимания физкультурной и военной работе
среди молодежи. И вот результаты: взятое
обязательство по подготовке из среды ком-
сомольцев значкистов ГТО первой ступени
выполнено всего лишь на 91 процент.

Тов. Лунев в своем докладе уделил мно-
го места вопросу внутрисоюзной работы.
Хотя комоомольский коллектив района 38
отчетный период значительно вырос и
окреп, однако на многих участках органч-
зационная работа отстает от  производ-
ственной активности молодежи.

Докладчик подверг резкой критике вну-
трисоюзную работу комсомольской органи-
зации завола «Фрезер» и других предпри-
ятий района.

— РК ВЛЕСМ после ТУ районной кон-
ференции слишком медленыо улучшал ру-
ководетво первичными организациями, —
признал тов. Лунев.

В его докладе и в отчете ревизионной
комиссии приведено много фактов грубого
нарушения Устава ВАВСМ по сбору и упла-
те членских взносов.

Прения открыл  секретарь` комитета
ВЛЕСМ Прожекторного завода тов. Коро-
лев. Он коитиковал райком за формализм в

xt oh BY oA

eS oy

be oo Pow as ге

ae. ЧИ

— У нас часто бывает так, — говорит
секретарь комсомольской организации хле-
бокомбината тов. Бычкова, — FTO BCTY-
пающие в комсомол юноши и девушби за-
зубривают положения Устава, Ho когда
они становятея комеомольцами, то не веег-.
да выполняют его. В организации занятий.
политкружков у нас много школярства. Гор-
ком ВЛЕСМ не наладил контроля за рабо-
той политкружков. Здесь вее выступаю-
щие говорят о том, чю секретари, работ-
ники аппарата редко бывают на занятиях
Бружков, сами He показывают примера
в чтении лекций, докладов, Мы знаем
имена лучших стахановцев, но среди вом-
сомольцев совсем неизвестны имена  луч-
ших пропагандистов и атитаторов.

Ступино — молодой социалистический
город. Злесь есть хороший клуб, При нем
работает коллеклив художественной само-
деятельности, занимаютея различные
кружки. ДЛрамколлектив осуществил по-
сетановку «Молодой гвардии».

— У нас есть хорошие условия для
организации увлекательной  культурно-
‘массовой работы, — говорит студент тех-
никума тов. Крупник, — но горком ком-
сомола совершенно не помогает нам подни-
мать и улучшать содержание нашей само-
деятельности. Работники горкома не ин-
тересуются тем, какие пьесы мы ставим.

С} особенной горечью говорили делегаты
Самсонев, Копылов и другие о запущен-
ности Физкультурной работы в г. Отупине.
	— Руководить физкультурной работой
мы доверяем иногда невеждам, которые
ничего не смыеслят в физкультуре, — го-
	ворит тов. Копылов. — Молодежь нашего
города много раз высказывала предложе-
ния 0 том, чтобы создать спортивный зал,
06 этом даже запиеывалось в решениях
торкома, Но физкультурного зала` нет до
сих пор,

На конференции торячо звучали голо-
са лелегатов. представлявших ткольные
	отганизадии, Учитель тов. Авдеев пред я-
	вил горкому требование улучшить pa-
боту с молодыми учителями. Пионервожа-
тая тов, Русинова говорила о том, что гор-
ком ВЛЕСМ не организует для вожатых
	Глубже вникать в жизнь
первичных организаций
	Одним из первых в
Москве 20 октября
Тимирязевский район
столицы вынолнил
тодовой план по вы-
пуску промышленной
продукции. Большую
этом комсомольцы и
na. 4.689 молодых

ТИМИРЯЗЕВСКИЙ РАЙОН
гор. МОСКВЫ

роль

молодежь
рабочих

сыграли

х

*

ле, докладчик отра-
ничилея общими рас-
суждениями и 06с-
страстным — перечис-
лением  положитель-
ных и отрицатель-

_ в ных фактов. Видно, что райком комсомола
райо-   всерьез школами не занимается, глубоко в
закончи-   их жизнь неё вникает.
	ли выполнение головых HODM EK 80-й fro-
	довщине Ленинско-Сталинского  комсомо-
ла, около 1.000 — выполнило по не-
скольку годовых норм и работает в` счет
1951 гола.
	Комсомольские организации стали глуб-
ке вникать в вопросы экономики и Op-
такизации производства, выступали. ини-
циаторами пересмотра норм, введения
хозрасчета, улучшения технологических
процессов.

Поучителен опыт комитета комсомола
завода «Пластмасс», который организо-
вал рейды по проверке расходования
сырья и материалов, по улучшению тех-
нологии, а затем осудил результаты рей-
дов на собрании комсомольского актива.
Собрание определило задачи: цеховых ком-
сомольских организаций в борьбе за рен-
табельность предприятия, выдвинуло ряд
производственных вопросов перед руко-
водством и партийной организацией завода.

06 этих лостижениях рассказал в 0т-
четном докладе на состоявшейся 4—5
декабря У комсомольской конференции
Тимирязевского района секретарь райко-
ма ВЛЕСМ тов. Архипов.

К сожалению, докладчик,  увлекшись
перечислением успехов, доститнутых ком-
сомольскими организациями района, лишь.
вскользь упомянул 0 недостатках, не
проанализировал их причин. А говорить.
было о чем. Комеомольскае организации.
Владыкинского завода и других  пред-
приятий формально руководят сопиали-
стическим  сорбвнованием, подводят его
итоги нерегулярно. Обратив все вни-
мание на передовиков производства,
они упустили из виду широкие массы
молодежи. не добились выполнения Норм
выработки всеми молодыми рабочими.
На некоторых заводах и фабриках комсо-
мольцы слабо ведут борьбу за экономию.

Тов. Архипов ограничилея веего одним
критическим замечанием в адрее райкома,
указав, что «РЕ ВЛКСМ не добился вовле-
чения в социалистическое соревнование
всех молодых рабочих, мало обобщал и
распространял лучший опыт комсомольских
организаций, недостаточно вел пропаганду
пятилетнего плана».

— За отчетный период, — продолжал
докладчик, — в районе улучшилась по-
становка политического просвещения мо-
лодежи. Сейчас в 158 политкружках за-
вимается около 3 тысяч человек. Однако
на ряде предприятий, например, на заво-
де имени Войкова, к политической учебе
почти не привлечена  несоюзная моло-
дежь, не все кружки обеспечены квали-
фяцированными  пропагандистами.  Заня-
тия в кружках начались © опозданием,
проводятся нерегулярно.

Почти половину комсомольской органи-
зации района составляют студенты вузов
и техникумов.

Говоря © работе студенческих комео-
мольских организаций по выполнению
постановления ХУГ пленума ЦА ВАКСМ,
докладчик указал на ряд серьезных не-
дочетов в этом деле. Так, в Гидромелио-
ративном институте комсомольцы не ©лу-
жат примером для остальных студентов:
успеваемость комсомольцев ниже, чем у
несоюзной молодежи. Это произошло пото-
MY, что комитет комсомола института
	слабо борется за повышение успеваюмо-
сти комсомольцев, не опирается на ком-
сомольский актив, плохо руковедит комс-
оргами групп и факультетскими бюро.
Вызывает удивление, что ‘докладчик
почти не уделил внимания такому важ-
ному событию в жизни страны и совет-
ской науки, как сессия Всесоюзной ака-
демии сельскохозяйственных наук имени
Ленина. Говоря о работе комсомола в шко-
	ных фактов. Видно, что райком комсомола
всерьез школами не занимается, глубоко в
их жизнь неё вникает.

Это отчетливо показали выступления
в прениях. Старшая пионерская вожатая
602-й школы тов. Гурова  пред’явила
серьезные о и справедливые претензия к
райкому комсомола.

— У нас в школах работники файко-
ма комсомола — редкие гости.  Немуд-
рено, что они не знают жизни школ, &
в школах не знают работников райкома.

Тов. Гурова говорит о том, что в ряде
школ — 603-й, 213-й, 202-й —
пионерские отряды работают без вожа-
тых. Ни райком комсомола, ни шефетву-
ющие предприятия ничем этим школам
не помогли.

Далее тов. Гурова критикует райком
комсомола за то, что он не руководит
работой  учительеких комсомольских ор-
ганизаций, не привлекает их для актив-
ной помощи школе.

Секретарь комитета комсомола 201-й
школы тов. Вартанян упрекнула райком
за то, что он ни разу не собирал  групп-
оргов и членов комитета комсомола.

C pesKoi критикой райкома комсомола
выступили представители вузов. Замести-
тель секретаря комитета комсомола Moc-
рыбвтуза тов. Гордон указал, что даже
во время отчетно-выборной кампании ни
инструкторы, ни члены бюро райкома не
проверили, как идет подготовка к cob-
ранию; не побеседовали е комсомольсви-
ми активистами.

Секретарь комитета комсомола Инсти-
тута механизации и электрификации
сельского хозяйства тов. Pyves говорил
о том, что работники райкома не исполь-
зуют для помощи вузам членов районного
комитета.

Опытом работы комсомольцев ремеслен-
ного училища № 46 поделился  комеорг
тов. Семин. Из 634 учащихся ремесленно-
то училища — 315 отличников, в TOM
числе 205 комсомольцев.

Вместе с тем тов. Семин резко  Ерити-
ковал администрацию и комитет комеомо-
ла Влалыкинского завода за безответетвен-
ное отношение к молодым рабочим — быв-
шим ученикам ремесленного училища.

Выступая на конференции, секретарь ко-
митета комсомола фабрики имени Петра
Алексеева тов. Бабаев сообщил, что моло-
дые рабочие фабрики, взяв на себя обяза-
тельство дать к концу года 1 миллион руб-
лей сверхплановых накоплений, ero yao
перевыполнили: в фонд сверхилановых на-
коплений дано 1.300 тысяч рублей. Благо-
‘даря хорошо поставленному техническому
` обучению и упорной работе с молодежью’
на фабрике сейчас нет ни одного рабочего,
не выполняющего норм выработки.

Резко критиковал райком ВЛЁСМ сек-
ретарь комитета комсомола паровозного де-
по тов. Кузнецов.

— Пять раз мы назначали лекцию Ha
тему «Моральный облик молодого челове-
ка», которую должен был прочесть заведую-
щий отлелом пропаганды и агитации рай-
кома ВЛЕСМ тов. Брагин. Й все пять a3
тов. Брагин нае подводил. Так он и ile
приехал в депо.

Секретарь МК и МГЕ ВЛЕСМ тов. Н. П.
Красавченко поставил перед комсомольской
организацией района ряд конкретных 3a-
дач. Боротьея за выполнение пятилетки В
три е половиной года — к 1 июля 1949
тода — призвал комсомольцев секретарь
Тимирязевского РЕ BRI(G) тов. Галкин.

Тайным голосованием делегаты  кон-
ференции избрали новый состав районного
комитета ВЛАСМ и ревизионной комиссии,
а также делегатов на [Х областную и
VIII городскую конференцию ВЛЕСМ.

С отромным под’емом присутетвующие
приняли приветствие великому вождю
советскоте народа товарищу Сталину.

столичной партийной организацией пе
осуществлению сталинского плана рекон-
струкции Москвы.
	Газета много и содержательно пишет &
строительстве новых линий нашего луч
шего в Мире метро, о теплофикации, гази“
фикации, об озеленении столицы, о строи
тельстве новых домов.
	Вомплекты газеты — живая история
советской Москвы. Они  расеказывают о
том, как трудились москвичи в тоды пер-
вых сталинских пятилеток, © тероизме,
проявленном жителями столицы в Великую
Отечественную войну, о величии трудово-
го подвига москвичей, борющихся 38 вы-
	полнение послевоенной пятилетки в четыре
года.
	Несомненно, коллектив  тедакции «Bes
	черней Москвы» и впредь будет прилагать
все силы, чтобы еще полнее, еще лучше
освещать жизнь любимой столицы, #е 32°
мечательных людей, ее славной молодежи.
	Дорожно-механического техникума. НА СНИМКЕ!
3-го курса Р. Филиппов готовится к беседе,
		Исполниловь 25 лет со дня выхода пер-
воге номера «Вечерней Москвы».

Четверть века газета рассказывает со
‚еввих слранин о яркой, многогранной жиз-
ни слолнны, е TOM, как героически трудят-
ся и культурно отдыхают москвичи.

«Вечерняя Москва» является активным
немощником Моековекого городского коми-
vera BRH(6) a Моесовета,  мобилизующим
трудящихея столицы на выполнение задач,
ноетавленных большевистской партией.

«Вечернюю Москву» любит и охотно
читает наша молодежь. На страницах. газе-
ты регулярно появляется разнообразная ин-
формация, освещающая достижения комео-
мольека-молодежных бригад и стахановцев
промычшленноети и транспорта, сообщается
06 успехах молодежи в спорте, расеказы-
вается о новых произведениях молодых ли-
тераторов, в новых ролях молодых акте-
ров.

Особенно широко освешает «Вечерняя
Моекра» огромную  тпаботу nnoororeuvin
	В парткабинете Московского
агитатер-комсомодец, студент
	ПРИВЛЕЧЬ К ОБЩЕСТВЕННОЙ РАБОТЕ
	Bee 147 комео-
мольеко-молодеж ных
бригад г. Ступина до-
	мы нередко забываем
о том, что наша глав-
ная обязанность —
	КАЖДОГО KOMCOMO DUA
	СТУПИНСКИЙ РАИОН
	eoquNo BLOW МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ добиватья = общего

срочно выполнили
свои годовые зада- * под’ема в работе,
ния. Мололежь города 7 подтягивать  отетаю-
	цих до уровня передовиков.

Эту мысль подтвердия рядом убедитель-
ных примеров комсорг цеха этого же заво-
ца тов. Котов.

— Наш комитет, — говорит on, —
ежемесячно подводит итоги соревнования,
присуждает премии, но проходит много ме-
сяцев, а комсомольцы так и не знают, чем
их премировали, наград своих они не по-
лучают. Когда мы обращаемея в комитет
комсомола за раз’яснением, то нам отве-
чают стандартной фразой: «Вопрое на-
холится в стадии разрешения». .

На предприятиях г. Отупина работает.
много выпускников ремесленных училищ.
и школ ФЗО. Внимания им уделяется мало. .

— Ha строительстве Ступинской ТЭЦ,
— говорит делегат тов. Тарасов, — моло-
дых рабочих встречают плохо, использу-
ют не по специальноети, рабочие места
за ними не закрепляют, задания дают cay-
цайные и наряды на них выписывают уже
поеле окончания смен. Мало проявляется
заботы и о быте молодых рабочих, В на-
ших общежитиях холодно, тесно, неуютно,
часто выключается свет. Нам негде прове-
сти культурно свой досуг. Врасные уголки
до сих пор не созданы,

06 улучшении быта молодежи, живу-
щей в общежитиях, говорили также тт.
Исакова, Гришаев, Будник,

Делегаты резко критиковали недостат-
ки в постановке политического проевеще-
ния. Хотя в городе и районе создано около
70 политических кружков, однако учеба
ведется еще формально, кружки работают
неортанизованно, знания слушателей по-
верхностны.

дала продукции сверх плана на 13 млн.
рублей и сэкономила 7 млн. рублей. Более
50 молодых рабочих уже  перевыполнили
пятилетку и работают cefigac в счет
1951 года. Ступинский металлургический
завод выполнил пятилетку по уровню про-
изводства менее чем за 3 года. В этом ска-
galach могучая сила  социалистического
соревнования. На предприятиях, в колхэ-
зах и совхозах широко развернулось сорев-
нование за достойную встречу ХТ с’езда
ВЛЕСМ,

В докладе на У[ городской комсомоль-
ской конференции секретарь — горкома
ВЛЕСМ тов. Коновалов рассказал © дости-
жениях, которых добилась молодежь
г. Ступина. Он вскрыл причины серьез-
ных недостатков, которые имеют еще
место в комсомольской работе. Эт —
слабость комсомольских организаций, не-
достаточное привлечение к общественной.
работе членов ВЛЕСМ, малочисленность
актива, формализм и канцеляреко-бюро-
кратические методы руководства.

На конференции выступило 25 чело-
век. Они по-леловому критиковали рабо-
ту горкома ВЛВСМ, справедливо говорили о
том, чо в г. Ступине и районе  комсо-
мольские ортанизации не сумели использо-
вать благоприятные условия, Ч0бы до-
биться еще больших успехов на производ-
стве, в политическом просвещении, куль-
турно-массовой и физкультурной работе.

— В социалистическом соревновании У
нас еще очень много формализма, — го-
BOPHT секретарь комитета ВЛЕСМ метал-
лургического завода тов. Лавриненко. —
Увлекаясь успехами отдельных Anuran.

РК