Вторник, 7 Декабря 1948
	ШКОЛЬНЫЙ
КИНОФИЛЬМ
	  „В комнате гаснет свет. На киноэкране   В.
появляются замечательные картины рус-  от
ской природы. С интересом смотрят кадры   ш
небольшого фильма маленькие зрители, д:
Мы — в кинокабинете O55-4 weang   me
			„Далеко от Москвы“
	Обсуждение романа * Студентка Москов-
Ажаева «Далеко

ского городского me-
от Москвы», состояв-

ея пре pe. ОБСУЖДЕНИЕ РОМАНА дагогического инсти-
дакции, npuanenno B, AKAEBA тута им. Потемкина
	{ ГАЗЕТЫ тов. Петерс говорила
о том, что роман глу-

OM COM ОЛЕЦ» боко впечатляет силь-
ным, новаторским по-
казом людей в социа-
листическом труде.

Студент Московского городского педаго-
	гического института им. Потемкина тов.
Котов сказал:
	— Роман Ажаева — один из лучших в
нашей послевоенной — литературе. В нем
вдохновенно отражен героический труд со-
ветских людей.
	Тов. Котов остановился на отдельных не-
достатках романа. Он считает, что роман
несколько растянут. Произведение много
выиграло бы, если бы было сокращено за
счет некоторых ненужных рассуждений и
описаний.
	— Часто автор, — сказал тов, Котов, —
вместо того, чтобы показывать психологию
изнутри, ограничивается лишь внешним опи-
санием бобытий. Проскальзывает риторика
в разговоре некоторых героев, в том числе
у Батманова. Иногда в их уста вкладывает-
ся речь автора.
	Тов. Котов считает также, что недоста-
точно ярки внешние портреты героев рома-
на.

Директор 347-й школы Бауманского райо-
на тов. Вапняр отметила, что книга прони-
зана большевистской партийностью. Вели-
колепно показаны умелый подход к людям,
стиль воспитательной работы большевиков.
По-разному складывалась жизнь у лю-
дей, прошедших различные этапы социали-
стической стройки, — говорит тов. Вапняр.
— То, что у настоящего большевика дело
всегда на первом плане, прекрасно передано

при описании личной жизни героев. Писа-
тель убедительно показывает, как преодо-
леваются советскими людьми личные труд-
ности. Разве усыновление Батмановым
мальчика Гени не рисует внутреннее прео-
доление героем конфликта, возникшего в
его личной жизни? Только так по-новому,
по-социалистически и решаются подоб-
	которые проявляют к нен
	Студент литературного института тов.
	Интересным было выступление тов. Ток-
шева, ‘дееятника строительного треста
	бочие-строители с большим интересом чи-
тают произведение Азжаева.
	говорит тов. Гокмашев, — особенно дорог
роман В. Ажаева. Это, вероятно, одна из
немногих книг, в которой ярко и сильно по-
казана благородная профессия рабочего-
строителя. В романе очень четко обрисова-
ны взаимоотношения руководящего состава
строительства с рядовыми работниками, го-
рячая заинтересованность тех и других в

выполнении важнейшего правительственно-
го залания.
	полнении важнейшего правительственно-
задания.

— В произведении Ажаева, — продол-
ет тов. Токмашев, — очень хорошо вы-
	жает тов. Гокмашев, — очень хорошо вы-
явлена руководямая и вдохновляющая роль
партии большевиков. Сила Батманова —
руководителя стройки == в том и состоит,
что он прежде всего большевик, великолен-

но сочетающий партийное и хозяйственное
руководетво.
	бота KOMCOM
тов. Токмашев,
	Сцена, где изображена героическая ра-
	комсомольцев-связистов, — сказал
‘машев, — напомнила мне сцену из
Островского «Как закалялась
изображающую, как комсомольцы
железную дорогу. И. для тех и
	других труд стал делом чести, славы, доб-  доление
лести и геройства, его лич
	Рабочий автозавояя имени Сталина тов.
	В РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ ros. I

«MOCKOBCKHH КОМСОМОЛЕЦУ боко
				АКТИВИСТЫ
AOCAPM‘a
	Первичная организация ДОСАРМ’а фаб-
ики имени Х годовщины РККА (гор.

авлово-Посад) приобрела мотоцикл
«Москвич». 20 молодых рабочих предприя-
тия. из явили желание изучать мотодело.
Юноши и девушки ознакомились с практи-
кой вождения мотоцикла, се устройством
двигателя, изучили по специальной про-
грамме теорию, а также правила улично-
го движения.

На-днях состоялись выпускные экзаме-
ны. 17 человек получили отличные и Хо-
рошие оценки. Среди них — молодые ра-
бочие и работницы Зоя Максимова, Васи-
лий   Елкин, Борис Рябов, Сергей Мычкин
и другие.

—_@®—-
				СОРЕВНОВАНИЕ МОЛОДЫХ МАШИНОСТРОИТЕЛЕЙ
ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
	АКАНУНЕ тридцатилетия Ленинско-Сталинского комсомола комсомольцы

литейного цеха завода «Динамо» имени С. М. Кирова получили письмо из
Риги. Комсорг литейного цеха Рижского вагоностроительного завода тов. Гиндин
писал*
	«Дорогие ‚товарищи! Мы хотим YCTAHOBETS с вами переписку и поделиться
ом нашей’ работы.
Как вам известно, детали, которые вы отливали для электромоторов, по-
	ручили теперь делать нашему цеху.
	Напишите нам, какое участие принимали
	Мы — в кинокабинете 255-й школы
Дзержинского района, Сегодня здесь соб-
рались учащиеся 3-го класса. Они готовятся
к сочинению на тему «Осень». Преподава-
тель русского языка показывает им корот-
кометражный фильм «Поздняя осень».
Через некоторое время в комнате соби-
ются ученики 4-го класса. Начинается
очередной урок географии. Тема его —
«Жители тайги». Школьникам показывают
фильм «Охотничьи промыслы в тайге».
Кинокабинет 255-й школы отлично обо-
рудован. Часто учащиеся смотрят здесь
кинофильмы, связанные с различными раз-
делами учебной программы.

многочисленную ауди-
торию. В нем приняли
участие комсомоль-
ские активисты ето-
лицы и области, моло-
дые рабочие и педа
гоги, студенты и уча
шие отмечали большу’
лу книги, блестяще р
вистский стиль руков
ховное и моральное ве.

Интересным было в
машева, ‘деесятняка ‹
Лечсанстроя, рассказ:
бочие-строители с бо
	лы. Их обслуживают Центральная  город-
ская фильмотека Мосгороно и 95 районных

фильмотек. Педагоги успешно используют
кинофильмы в своей учебной работе,
	Директор городской фильмотеки тов.
Ильина рассказывает:
— Мы снабжаем школы фильмами’ на
	самые различные темы, входящие в школь-
ную программу. Большой популярностью y
педагогов и учащихся пользуются учебные
фильмы «Полярная зона», «Жизнь насеко-
мых», «В тропическом лесу», «Траловый
лов в Баренцовом море» и многие другие.
Используют кино в своей педагогической
работе преподаватели биологии, физики,
химии, географии, русской литературы.
	Н. МИЛОВАНОВ.
———@®———
	На-днях в Государственной Третьяков-
ской. галлерее была проведена встреча уча-
стников самодеятельных кружков и сту-
дий изобразительного искусства крупней-
ших предприятий столицы © действитель-
ным членом Академии художеств CCCP
лауреатом Сталинской премии художником
В. П. Ефановым. On рассказал о своей
творческой работе.

, *
	В связи с открытием экспозиции отдела
советского изобразительного искусства в
залах галлереи проводятся лекции из цик-
ла «Мастера советекого искусства».

Несколько дней назад старший научный
сотрудник А. А. Воловов прочел для посе-
тителей лекцию на тему «Творчество на-
родного художника СССР А. М. Гераси-
мова».

В ближайшее время будут прочитаны
лекции о творчестве народного художника
СССР В. В. Иотанеона и скульптора И. Д.
		МОЛОДЕЖНАЯ
СЕКЦИЯ
ДОМА АКТЕРА
	При Доме актера Всероссийского теат-
рального общества организована секция
театральной молодежи Москвы. В ее орг-
бюро вошли молодые режиссеры и арти-
CTE театров столицы, & также студенты
театральных вузов и училищ. Председате-
лем ортбюро избран режиссер Г. Вардзие-
ли.

В планах секции — организация си-
стематических бесед и лекций для TBOD-
ческой молодежи, встречи с крупнейшими
деятелями искусств, литературы и нау-
ки.

Секция будет проводить вечера и пока-
зы молодых актеров московских театров
и студентов театральных учебных заведе-
ний, лиспуты, посвященные проблемам
творческого роста мелодежи.
	Состоялась первая беседа, организован-
ная секцией. Более семидесяти молодых
артистов и студентов творческих вузов
встретились с народным артистом CCCP
А. Поповым, который поделился с собрав-
шимися своими мыслями 0 воспитании
театральной молодежи.
	Во второй половине декабря секция из-
мечает провести показ творчества  студен-
тов татарской студии ГИТИСа.

ИЕН

МОТОКРОСС
имени ЧКАЛОВА
	Мотоциклисты столицы начали деятель-
ную подготовку к традиционному зимнему
мотокроссу имени В. П. Чкалова, который
состоится 26 декабря.

В кроссе примут участие команды мото-
пиклистов добровольных спортивных обще-
ств, Досарм’а, воинских частей и физкуль-
турных учебных заведений столицы. Все
участники соревнований выступают на оте-
чественных машинах.

Трасса соревнований протяженностью 50
километров проходит в районе Химок.
Старт и финиш кросса будет дан на Хим-
кинском рёчном вокзале.

Участники кросса сейчас успешно трени-
руются в парках города.
	Московского Комитета партии МГЬ ВЛОМ
провел мобилизацию комсомольцев и мо-
лодежи столицы.

Более 90.000 молодых москвичей ра-
ботало на строительстве оборонительных
рубежей. Они копали противотанковые
рвы, воздвигали доты, рубили леса, уста-
навливали металлические крестовины. На
строительстве оборонительных укренлений
комсомольцы являлись инициаторами 0р-
танизации социалистического соревнования
и проведения  комсомольско-молодежных
воскресников.

Усилиями комсомольцев и молодежи,
трудящихея столицы оборонительная ли-
ния вокруг Москвы была построена свое-
временно. Работая на строительстве оборо-
нительных сооружений, комсомольцы и м9-
ледежь Москвы с 1 июля до конца неября
1941 года вынули около 2 миллионов ку-
беметров земли.
	Еще 3 июля 1941 тода в своем исто-
рическом выступлении по радио товарищ
Сталин указал, что в занятых врагом рай-
онах нужно создавать партизанские oT-
ряды и диверсионные группы для борьбы
с частями вражеской армии, для разжи-
гания партизанской войны.
	Призыв великого вождя воспитанники
Московской организации BARCN воспри-
няли как свою боевую программу действия.
Тысячи лучших комсомольцев столицы и
области приходили в МК и МГК ВЛЕСМ
с просьбой направить их в, формировав-
тиеся партизанские отряды, чтобы © ору-
жием в руках истреблять фашистских окку-
антов.
	Волоколамский район был оккупирован
немцами 19 ноября 1941 года, а уже в
ночь © 20 на 21 ноября грушпа московских
партизан под командой комсомольца Ильи
Кузина, ныне Героя Советского Союза,
взорвала огромный немецкий склад с бое-
припасами.
	Партизанская борьба, говорил Михаил
Иванович Калинин, пред’являет каждому
человеку суровые требования как в быто-
вой обстановке, так и в боевой жизни. В
этих жестоких условиях войны партизаны-
комсомольцы не только с честью выдержа-
	ваши комсомольцы в производстве этих деталей, какой был процент брака и
по каким причинам. Расскажите о работе вашей молодежи. Предлагаем орга-
низовать соревнование между нашими молодежными бригадами в честь юби-
лея комсомола, Ждем вашего письма».

Через несколько дней молодые литейщики-динамовцы, обсудив письмо на
	собрании, послали рижанам подробный
	тельства. Гак началось социалистическое соревнование молодежных коллективов
	двух литейных цехов.
	11 октября литейный цех завода «Динамо» выполнил годовую программу. В
этой победе была немалая доля труда молодых производственников.
Вскоре пришло второе письмо от’ рижан. Они сообщали о своих производ-
		ИТОГИ КОНКУРСА СОЛИСТОВ
	ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОЛЕЯТЕЛЬНОСТИ
	Закончился продолжавшийся более лвух
	EERE ENE Фе Bg   PUMA

месяцев конкурс солистов художественной   сталь».
	aN NS Be OLDE INA IED Nett RANA ERE BE RRR apna he eee строили
участие около 500 человек == вокалистов 1 ADVrHY
	чтецов, танцоров, музыкантов, инструмен-
талистов, представителей ‘оригинальных
жанров.
	К участию в третьем туре конкурса бы-
	«Комсомольско-молодежная смена тов. Тутышко ‘и молодежная бригада
тов. Струга дали по 150—200 процентов сменной выработки, — писали они.—
Отлично трудятся молодые сталевары тт. Почмелнс, Адланов, Поде, Иванова,
Бейманис. Вся мололежь нашего цеха стоит на стахановской вахте.
	Жлем вашего письма»,
	Динамовцы телеграммой сообщили о выполнении своих обязательств. Комсорг
	с Ригой по телефону.
	Шапоров рассказал, с каким увлечением чи-   ные конфликты в нашей жизни.
	«Ваш рапорт мы обсудили на комсомольском собрании, — ответили ему. —
Считаем, что в социалистическом соревновании в честь тридцатилетия комсомола
победу одержали динамовцы. Будем соревноваться дальше».

Недавно рижане пригласили молодых литейщиков завода «Динамо» в гости.
В Риге динамовиы ознакомились с работой молодежи, поделились опытом своей
		ло допущено 60 человек, Из них особен-
но отличились 22 солиста. Высокую техни-
ку и культуру игры на фортепиано проде-
монстрировал М. Азарнович, исполнивигий
восьмую рапсодию Листа. Инженер В. Ко-
HOHOB ‹ большим успехом исполнил на
электрогитаре собственной конструкции
произведения советских композиторов, Не-

ды.

— Мы, рабочие завода, — заявил тов.
Шапоров, — считаем, что труд простого со-
ветского человека очень хорошо нарисован
в книге, Отлично отражены в произведении
образы наших советских людей — руково-
дителей и рядовых строителей. Писатель
создал настолько жизненные образы, что

ние тов. Ва!
ботников ст
советских л
школьников,
огромный ит
га В. Ажа‹
книг нашей
_ Студент
	батических этюдов
	‚› в исполнении акро-  Невольно вспоминаешь руководителей и ин-  Балтер считает, что роман В. Ажаева при-
показали комсомольны   Женеров ‘предприятий, строительств, учреж-  надлежит к значительным произведениям
	дений, очень похожих на Батманова и Ков-  советской литературы. Вместе с тем тов.
		Балтер упрекает писателя в том, что лич-
ная тема не нашла в романе лостаточно
	— Не ладится с семьей у Батманова, —
	— За последние годы в нашей литерату-  ная тема не нашла в романе
	ре появилось много новых имен, — сказал   убедительного разрешения.
	в своем выетуплении студент Московского
Государственного университета тов. Шин-
	НА СНИМКЕ: делегация динамовцев на Рижском вагоностроительном заводе.
Слева направо: мастер комсомольско-молодежной смены литейного цеха Риж-
ского вагоностроительного завода тов. Н. Путниш, лучшая стерженщица 3. Ива-
нова, модельщик завода «Динамо» В. Александров, комсорг литейного цеха за-
вода «Динамо» Б. Бушуев, комсорг литейного цеха Рижского вагоностроительного
завода Л. Гиндин и бригадир обрубщиков завода «Динамо» М. Гришанов.

реалий

зако чинананание

Ноложения о добровольных обществах
содейетвия Армии, Авиации
и Военно - Морскому флоту
	Перед первичными организациями 86 0-
бровольных обществ стоят задачи: вовле-
чения новых членов и распространения
среди населения военных и специальных
военно-технических знаний. Первичные
организации ДОСАРМ’а обязаны 060608
внимание уделять развитию военного
спорта: стрелкового, мотониклетного, KOH-
ного, автомобильного, коротковолнового ра-
диолюбительства, & также систематически
проводить подготовку населения к ПОТи-
вовоздушной защите. Для этой цели они
должны создавать кружки и курсы по изу-
чению военного дела, организовывать воен-
но-спортивные соревнования, военизирован-
ные походы, учения.

Первичные организации ДОСАВ’а для
обучения своих членов авиационным спе-
циальностям создают широкую сеть круж-
ков и курсов. Кроме того, они участвуют
в различных авиационных спортивных ео-
ревнованиях, организуют выставки, уголки
и витрины по авиационному делу, прини-
мают активное участие в деятельности
аэроклубов, планероклубов, парашютных и
звиамолельных станций.

Первичные организации  ДОСФЛОТ’а,
обучают своих членов военно-морским епе-
циальноетям. В своей работе 960бое BHH-
мание они должны уделять развитию во-
енно-морского и водного спорта, а также
морского моделизма.
		Организационное - бюро ДОСАРМ?а
ДОСАВ’а и ДОСФЛОТ’а утвердили положе-
ния 0 своих первичных организациях, В
которых четко определены права и обязан-
ности членов добровольных обществ, зада-
чи и структура первичных организаций.

Членом любого добровольного общества
— JOCAPM’a, ДОСАВ’а и ДОСФЛОТ’Аа мо-
жет быть каждый гражданин СССР, до-
стигший 15-летнего возраста, признающий
Устав Общества, состоящий в одной из его
первичных организаций и уплачивающий
ежегодно членские взносы в размере трех
рублей. Учащиеся средних школ, ремес-
ленных и железнодорожных училищ, &
также школ Ф3О уплачивают членские
взносы в размере одного рубля в год.

Основой всех добровольных обществ яв-
ляютея их первичные организации, созда-
ваемые на предприятиях, в учреждениях,
‘колхозах, совхозах, МТС и учебных заве-
дениях. Первичные организации создаются
при наличии трех членов. В коллективах,
насчитывающих менее 100 членов, орга-
низуются группы по цехам и сменам
предприятия, по управлениям и отделам
учреждения, бригадам колхоза, участкам
совхоза, по курсам и классам учебных за-
ведений. В коллективах, насчитывающих
‘более 100 членов Общества, создаются це-
ховые и сменные первичные организации
на предприятиях,  бригадные и участко-
вые в колхозах и совхозах, курсовые и
классные в учебных заведениях.
	учащиеся Георгий Киря и Анна Титова,

Московский городской дом народного
творчества подготавливает сейчас обшир-
ную программу заключительного концерта
участников конкурса солистов.
	университета тов. Шин-1 говорит тов. Балтер, — Ковшов тоскует о
	pe ences дель, Это свидетельствует о том, что наша   своей жене, он разлучен с любимой жен-

На московском заводе «Искра» Мини-
стерства местной промышленности не-
давно пущен новый цех по изготовле-
нию беговых коньков. Выпущена первая
партия — около 300 пар коньков. До
конца года будет изготовлено более
10 тысяч пар. НА СНИМКЕ: молодой
мастер отдела технического контроля
тов. Т. Широкова за проверкой коньков.
	Фото В. СОБОЛЕВА.
(Фотохроника ТАСС).
	литература находится в состоянии  неире-
станного под’ема.

Роман В. Ажаева, рассказывающий о
труде в дни войны, по существу открывает
и послевоенные произведения на эту тему.
	непре-   шиной. Ольга ошиблась в своем муже, ока-
	завшемся подлецом. Она осталась морально
	о   разбитой после того, как разошлась с ним.
	Тов. Балтер считает, что Ажаеву, как и
талантливой писательнипе В. Пановой в по-
	Слесарь Нервого Государственного под-  вести «Кружилиха», не удалось разрешить
пникового завода им. Кагановича тов.  тему личной жизни.
	— У нас в социалистическом обществе, —
	шипникового завода им. каановиза 106.
Гудков отметил, что книга учит. беззаветно-
му служению Родине. Образы советских
	му служению Родине. Образы советских   замечает тов. Балтер, — созданы прекрас-
людей, нарисованные писателем, проникну-  ные семьи. Большевики превосходно соче-
ты высокой моральной чистотой, отмечены   тают общественную и личную жизнь.
	большой интеллектуальной глубиной.
	Выступивший вслед за тов. Балтер рабо-
	Начальник стройки Батманов показан как
руководитель нового типа, воспитанный
большевистской партией и товарищем
Сталиным. С болыпим пониманием своего
долга перед Родиной, с чувством ответст-
венности за каждого рабочёго он мобили-
зует строителей на выполнение грандиоз-

чий автозавода имени Сталина тов. Трофи-
мов говорил о том, что роман Ажаева чи-
тается с большим интересом.

— Эта книга близка нам тем, — заявил
тов. Трофимов, — что ‘ее герои — рабочие.
С захватывающим интересом я читал Te
страницы, где изображен труд советских
	ной залачи.
	Тов. Гудков говорит, что образ парторга   интересами, участвовал вместе с ними
ройки Залкинда, проникновенно оцени-  строительстве газопровода.
	В обсуждении приняли участие также
	писателем   ученик 518-й школы тов. Бобылев, аспирант
	МГУ тов. Шарапов, студент Литературного
института тов. Белаш, учащийся профтех-
	выступил писатель
	стройки Залкинда, проникновенно оцени-
вающего людей и умеющего найти для каж-
дого достойное место, показан писателем
убедительно и правдиво. .
Особенно, по словам Гудкова, волнует
	Особенно, по словам Гудкова, волнует   института тов. Белаш, уча
молодежь образ Тани Васильченко. В ней  школы тов. Яшин и другие.
		В заключение
В Ажаев.
	воплощены лучитшие черты молодого поколе-
НИЯ.
	Общемосковский
	Каждое воскресенье в одном из классов
Московской Государственной  консервато-
рии имени П. И. Чайковского собираются
студенты столичных вузов, любители хо-
рового пения, Уже более полугода регу-
лярно занимается общемосковский студен-
ческий хор, созданный по инициативе ко-
митета ВЛКСМ консерватории.

Сейчас в хоре лоют 80 юношей и деву-
		студениеский хор
	шек. 0собенно много среди них студентов
Московского Государственного педагогиче-
ского института имени Ленина, Энергетиче-
ского института имени Молотова, МВТУ
имени Баумана. Руководит хором один из
старейших профессоров консерватории, де-
кан дирижерско-хорового факультета В. П.
Мухин. Каждый четверг проводятся заня-
THA по теории музыки.
	При первых же налетах вражеской авиа-
ции на Москву комсомольцы и молодежь
столицы показали образцы мужества и от-
ваги в борьбе с зажигательными бомбами
й очагами пожаров. Они предпринимали
все, чтобы отстоять, родной город от по-
жаров и разрушений. Комсомольско-моло-
дежный полк погасил свыше 18.000 за-
жигательных бомб и ликвидировал 214
очагов пожара.

Золотыми буквами вписаны в историю
Великой Отечественной войны Советского
Союза имена славных воспитанников Мо-
сковской организации ВАВСМ—комсомоль-
цев Николая Гастелло, Виктора Талалихи-
на, Алексея Ватрича и многих других, ко-
торые своими самолетами прикрывали сто-
лицу от налетов вражеской авиации. Под
Москвой был совершен 21 воздушный та-
ран, из них 14 таранов соверитили комсо-
мольцы. В зоне ПВО Москвы только за
17 месяцев войны было сбито 976 само-
летов противника, из них 600 — комсо-
мольпами.
	По призыву Московского Комитета пар-
тии 14 октября 1941 года в столице на-
чалось формирование рабочих коммунисти-
ческих добровольных батальонов. Тысячи
комсомольцев, молодежь столицы шли B
комитеты ВЛЁСМ и в райвоенкоматы с
просьбой направить в коммунистические
батальоны. В эти дни свыше 10.000 мо-
лолых москвичей ушло добровольцами в
народное ополчение, истребительные и ра-
бочие батальоны.
	Фашистекие орды бешено рвались в Мо-
скве с севера — через Ржев, Калинин,
а с юга — через Орел, Тулу, развернув
свои танковые колонны к Кимрам, Мало-
ярославцу, Волоколамску, Солнечногореку.
Опасность нависла непосредственно над
Москвой. Ценой тяжелых потерь, исполь-
зуя свое численное превосходство на за-
падном направлении, враг потеснил наши
войска и приблизился к подетупам столи-.
цы. Надо было во Что бы то ни стало оста-
новить наступление вражеских полчищ.
С этой целью на промежуточных рубежах
по пути к Москве создавалась мощная си-
стема укреплений. Для участия в строи-
тельстве этих укреплений по указанию
		ли испытание, но и прославили себя как  ном фланге захватил лхрому, на другом
неутомимые и бесстрашные борцы за осво-  подошел к Вашире, но и в эти трудные
бождение Родины от фашистских оккупан-   дни наш народ, наша армия ни на минуту
	не сомневались в том, что враг будет
остановлен, отброшен и разбит, не сом-
невались, товарищи, ибо крепко верили в
свои силы и в силу гения нашего вождя
и полководца товарища Сталина».
	Вомсомольцы и молодежь столицы дали
священную клятву перед Родиной и
товаришем Сталиным отдать свою жизнь,
HO He допустить врага к Москве.
	Свою клятву комсомольцы выполнили
с честью. Героически сражались за Москву
воспитанники Московской организации
Ленинско-Сталинского комсомола ° мото-
стрелкового полка, в котором было более
400 комеомольцев-москвичей.
	В декабре по приказу Верховного }лав-
нокомандующего товариша Сталина Ha He-
мецкие войска внезапно обрушились удары
нескольких армий, сосредоточенных в рай-
оне Москвы. После упорных боев фаши-
сты не выдержали этого натиска и начали
беспорядочное отступление. За 7 недель —
с 6 декабря 1941 года по 25 января 1942
тода — Советская Армия освободила от
врага все занятые им районы Московской
и Рязанской областей, Bt Тульскую,
часть Орловской и Смоленской областей.
	Титлеровский план молниеносной войны
и взятия Москвы провалился. На подсту-
пах к столице нашли себе могилу 300.000
титлеровцев. Нз подмосковных полях был
развеян миф о непобедимости германекой
армии.

Заслуги московских комсомольцев и м0-
лодежи столицы и области в деле обороны
Москвы, самоотверженный труд юношей и
девушек на заводах и фабриках великого
города в годы Отечественной войны отме-
чены советским правительством. В день
30-летря ВЛКСМ Презилиум Верховного
Совета СССР наградил Московскую органи-
запию комсомола орденом Красного Зна-
мени. Эта высокая награда  влохнов-
ляет столичных комсомольпев на новые
полвиги в труде, новые успехи в учебе во
	И. АКСАПОВ
	тов. Всему миру известно бессмертное имя
героини, славной воспитанницы - Мо-
сковской организации ВЛАСМ Зои Rocmo-
демьянекой и многих других.
	«Комсомолка-партизанка doa  №0емо-
демьянская, — говорил Михаил Иванович
Калинин, —— поднялась на высшую сту-
пень патриотизма и морального величия.
Он» как бы впитала в себя все лучшие
чувства, выработанные нашим народом в
его историческом развитии. Это уже дочь
не только русского, но и всего советского
народа, дочь ленинского комеомола».
	В результате героических оборонитель-
ных боев Советской Армии, успешно ис-
пользовавшей мощные оборонительные со-
оружения, в конце октября германское на-
ступление было остановлено под Москвой,
Валинином и Тулой. Октябрьекое наступ-
ление немцев и планы молниеносной вой-
ны Гитлера провалились. Каждый метр
советской земли на подступах к столице
был завален трупами немецких солдат и
офицеров. Только в 12 по 30 октября
1941 года в боях под Можайском, Мало-
ярославцем, Волоколамском и Нарофомин-
ском немпы потеряли убитыми и ранены-
ми более 70.000 человек. Своим октябрь-
ским наступлением на Москву Гитлер до-
стиг лишь одного результата, а именно
дальнейшего физического и морального
истощения своей армии.

Но, несмотря на огромные потери в
живой силе и технике и позорный провал
своего первого плана наступления, враг
все же не отказался от мысли захватить
Москву и стал готовить новое наступле-
ние на советскую столицу.
	16 ноября 1941 года германские вой-
ска, сосредоточив для удара десятки пе-
хотных, мотопехотных и танковых  диви-
зий, начали второе генеральное наступле-
ние, имея целью охватом и одновременно
глубоким обходом флангов фронта выйти
нам в тыл, окружить и занять Москву.
«Что говорить. трудные дни переживала
	Мосвровсеи
	в боях за оборону етолицы
	шевистской партии в годы Великой Отече-
ственной войны, как и всегда, был Денин-
еко-СОталинский комсомол. Под руковод-
ством Московской партийной организации
комсомольская организация столицы и 9б-
ласти энергично мобилизовала всю м0-
лодежь на активную борьбу с врагом, на
выполнение боевых задач, поставленных
перед советским народом товарищем
Сталиным. Только в первые месяцы войны
на фронт ушло свыше 260.000 москов-
ских комсомольцев. На фронт были на-
правлены сформированные из московских
комсомольцев гвардейский минометный
полк, партизанский отряд имени Гастелло.
В дни воздушных налетов врага был ефор-
мирован комсомольско-молодежный противо-
пожарный полк. Молодые москвичи актив-
но помогали партийным организациях
в перестройке на военный лад работы про-
мышленных предприятий и транспорта.
Самоотверженным трудом, организацией со-
ниалистического соревнования, увлекая за
собой молодежь, комсомольцы Москвы 60-
ролись 38 выцолнение и перевыполнение
тосударственных планов выпуска воору-
жения и боепринасов, помогали Советской
Армии превратить Москву в неприступную
крепость.

В первые месяцы войны немецкое коман-
дование раесчитывало Уничтожить Mo-
скву с воздуха, посредством воздушных на-
летов вызвать пожары, создать панику
среди жителей столицы и тем самым 0б-
легчить себе захват Москвы. Но все эти
расчеты врата позорно провалились.

Восьмого июля 1941 года Московекий
городской . Совет депутатов  трулящихся
принял решение о создании в Москве мо-
лолежно - комсомольско - противопожарного
полка. Свыше 5000 комсомольцев и м0-
лодежи столицы было послано в полк про-
тивопожарной обороны. Во всех районах
города Москвы были созданы противопо-
жарные молодежные роты.
	Разгром гитлеровских полчищ под Mo-
сквой был первым крупным поражением
немцев. Вместе с поражением немецких
войск под Москвой в ноябре—декабре 1941
года провалились и расчеты реакционных
сил Англии и Америки, которые делали
ставку на поражение или, по крайней ме-
ре на ослабление СССР.
	Гитлеровское командование в захвате
Моеквы вилело главную цель своего на-
ступления. Оно рассчитывало с падением
Москвы побелоносно окончить войну против

. Ho spar жестоко оптибся в своих
расчетах. На защиту любимой столицы
встали все силы нашего народа, все силы

ЗОМии.
	В своем обращении к народу 3 июля
	_ №941 тода по радио товариш Сталин ука-
	зал, что в каждом городе, которому Уг-
жзет опасность нашествия врага, мы дол-
RHE поднять на борьбу всех трудящихся,
Чтобы своей грудью защищать свою сво-
боду, свою честь, свою Родину в нашей
Отечественной войне с германским Ффапгиз-
MON.
	Эти указания товарища Сталина м0-
сковские большевики восприняли как 00е-
вую программу организации трудящихся
столицы на оборону Москвы, Было сфор-
мировано 11 ливизий народного ополчения.
Костяком этих ливизий были коммунисты,
Многие лесятки тысяч москвичей во главе
с коммунистами работали на етроитель-
стве оборонительных укреплений на
тальних и ближних подступах Москвы,
Под руководством Московской партийной
организации промышленность столицы бы-
стро перестроилась на военный лад. На
заводах-гигантах и в неболытих мастер-
ских ковали московские рабочие оружие
для наших доблестных воинов.

Клижайпгим боевым помощником боль-
	Москва. а вместе с нею вся страна. — го-  ИМя победы коммунизма.
	ворил товариш Щербаков. — Враг на од-