Четвёрг, 9 декабря 1948 г., № 1 48 (1004);
			КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Поэзия большой темы
	Сборник «За мир, за демократию!» —
еще одно яркое свидетельство нового под’е-
ма нашей поэзии. Уже не отдельные поз-
ты, а большой отряд выходит Ha
передний край борьбы. Пламенная пропа-
ганда наших коммунистических идеалов,
смелая и решительная постановка в поэзии
острых политических проблем нашего Вре-
мени, активная борьба с враждебной идео-
логией — таков характер стихов еборника
«За мир, за демократию!». =.

В рецензируемом гборнике представлено
	жения зрения и от грязи и умирают в дем
сять лет... Советская поэтесса видит и 34=
кулиеную игру в Иране; в бешеном Boa
иранской прессы, клевешущей на нашу
Родину, она различает, как «звучат амери-
канские банкноты и песенка английского
рожка».

Велико чувство братской солидарнести
советских людей со всеми борцами за сво-
боду, борцами против империалистического
гнета. Очень много стихов в сборнике 0
тероичеекой борьбе свободолюбивого грэче-
	65 поэтов народов Советекого Союза.   ского ларода и славных испанских парти-
Здесь наряду с давно известными чита- зан. В «Испанской  балладе» С. Гуд-
телю именами — стихи молодых ПОЭТОВ.   оенко рассказывает 0 своем  однопол“
	чаниче Феликсе Лопесе, сражавшемся с ним
в Ровенеких лезах, а после войны герсиче-
ски борющемся в рядах партизан под Mais
ридом.

Подлинным революционным интернациоч
нзлизмом проникнуты стихи Я. Смелякова:
Особенно сильное впечатление оставляет
стихотворение,  изображающее советского
юношу, горячо сочуветвующего героям б0-
рющейся за свободу Греции:

«На московском бульваре, глазаст,

невысок,

У газетной витрины стоит паренек...

Он пе может в ряды твоей армии стать,

По врагам твоей армни очередь дать.

Не гранату свою и не свой пулемет —

Только сердце свое он тебе отдает».

К светлому коммунистическому будущее
му устремлены мечты советских поэтов.

Живые черты коммунизма видим мы В
великом содружестве советских народов, Е0-
торое воецевают многие из них.

Да. мы живо чувствуем наше комму“=
нистическое будущее, мы видим, как оно
растет на наших глазах. Это в ярком обра-
зе выразил М. Светлов:

«Не призрак бродит, а солдат стоит

У стен коммунистической державы».

Со свойственной ему энергией и емез
	лостью образа, с мэгучим размахом утвер-_
	кдает белорусский поэт A. Кулешов
непобедимую мощь мира социализма:
«0 бомбе скажу я смело:
Бахвалиться ею рано.
Не очень большое дело —
Разрушить атом урана.
Мы большее дело когда-то
В своей стране совершили, —
Мы старого мира атом
В семнадиатом расшепили».
Поллинным финалом книги может поз
служить стихотворение А. Межирова «Ком-
муниеты, внеред!». В ярких образах пока-
зывает поэт ведущую роль коммунистов ве
только в современности, но и в истории. В
труднейшие минуты гремел могучий при-
зыв: «Коммунисты, вперед!», и коммунисты
входили и вели за собой других. И они
навсегда останутся на форпостах борьбы за
‘счастье человечества: им принадлежит 0у-
лущее: .
«Но повсюду, где скрещены трассы
свинца,
Или там, где кипенье великих работ,
Сквозь века, на века, навсегда, до
конца, —
— Коммунисты, вперед! Коммунисты,

вперед!».
Григорий ЛЕВИН.
	научные сотрудники музея, студенты №М9-
	Советский патриотизм и революционный
интернационализм органически переплета-
ются в стихах сборника «За мир, за демо-
кратию!». Главное в нем — гордость 38.
свою советскую Родину-—павангард передо-
вого человечества. Недаром сборник откры-
вается строками из поэмы В: Маяковского.
«Хорошо!», где наша Родина воспевается,
как ‘весна человечества».

Сборник дает возможность читателям 0со-
знать всз величие подвига советского на-
рода, отетоявшего в Отечественной войне
сульбу веего мира.

С полным правом пишет А. Безыменский
от имени советского воина:

«Я брал Париж. И в этом нету чуда!

Его твердыни были мне сданы!

Я брал Париж издалека. Отсюда.

На всех фронтах родной моей страны».

Как быстро забыли это наши вчерашние
союзники! Как бесстыдно разжигают они
кампанию клеветы на освободителя мира —
Советский Союз! Нам понятно возмущение
А. Суркова, писавшего еще в 1942 году
06 американском фабриканте: «Продукция
WARATCRAX скотобоен — вот взнос его за
нашу кровь в расчет». 0 нем же пятью го-
дами позже с еще большим негодованием
товорит поэт, что снова «жадно шарит
по карте в стальной перчатке рука». Ко
всем свободолюбивым народам обращает
свой страстный призыв советский  поэт-

граждания:  «Бозвысьте голос, честные
люди, сорвите маски с убийп!».

Но не только наглые выпады против Co-
ветского Союза возмущают наш народ. Со-
ветские люди, отстоявшие мир от фашиет-
ского рабства, не могут равнодушно смот-
реть на то, что продолжается порабощение
малых народов, происходят аресты и казни
мужественных борцов за свободу, что под-
лая расистская теория — идейное оружие
фашизма — становится почти государет-
венным кодексом в Соединенных Штатах.
Естественны ‘гневные, негодующие слова
С. Гудзенко: «Й снова заморским законни-
кам нет дела до Явы в отне. И снова замор-
CRAM полковникам есть дело в чужой сто-
роне... И снова растоптаны, выжжены се-
ленья в Парнзеских горах...».
	Ярко рисует бесчеловечный гнет в Ирз-
ве В. Инбер. Мы видим ковроткацкую ма-
стерскую, где на триста человек — лишь
один кувшин воды; где изможденные, чахо-
точные тети слепнут от странного напря-
	«За мир, за демократию:». Сборник сти-
хов советских поэтов. «Советский писатель».
15648 -
	Клуб юных автомоб илистов
	..Рэвно стучит мотор автомобиля. В ка-
бинке рядом с преподавателем Георгием
Тенриховичем Фрейманом, уверенно держа
руль, силит ученик седьмого класса 265-й
колы Генналий Аманов.
	— оадний ход, — командует препода-
ватель.

Юноша выключает сцепление, переводит
рычаг коробки скоростей на задний ход и,
повернув голову. смотрит в заднее окно
кабины.
	Сейчае. правда, он видит там только 0е-
лую стену комнаты, потому что едет не на
настоящем автомобиле, а сидит на установ-
ке, называемой тренажером. По виду это
совсем обыкновенный грузовой автомобиль.
Его также заводят, им также управляют.
как настоящей машиной. Но с места он не
трогаетея. Па нем ученики  отрабатыва-
ют практические приемы управления ма-
шиной. .

Геннадий Аманов пришел в клуб всего
уколо трех месяцев назад. Вместе с осталь-
яыми кружковцами он изучал устройство
явтомобиля, учился ‘управлять им, ремон-
тировать его. Сейчас он заканчивает прак-
тические занятия на тренажере. На-днях
сбудется его давнишняя мечта: он сам по-
ведет настоящую машину по улицам Моск-
вы. А через некоторое время он вместе с
другими юпошами и девушками пройдет
квалификационную комиссию, будет  дер-
жать экзамен на звание юного автомоби-
листа. Получив права, он станет членом
клуба, и в одном из многочисленных круж-
ков его будет продолжать заниматься любя-
мым делом.

...Раннее утро, но Во дворе клуба юных
автомобилистов уже оживленно и шумне.
Мальчики в массивных кожаных шлемах
возятея около мотоциклов, проверяют их
готовность, заправляют горючим. Один за
другим заработали моторы.

— Марш! — раздается команда трене-
ра, и небольшая колонна мотоциклов
выезжает из ворот. Впереди — капитан

команты семикласеник Вололя Паутов. Он
	— Ну, что вы сегодня сделали? — спра-
шивает обычно Сергей Васильевич, начи-
ная занятия. И ребята показывают свои
эскизы, чертежи, выполненные еще не-
опытными, неуверенными руками, но выра-
жающие смелые, интересные замыслы. Раз-
гораютея оживленные споры. Какая конет-
рукция подвески проше и совершеннее?
Как’ использовать пружины в подвеске
задних колее: на сжатие или на растяже-
ние? Какие преимущества дает  независи-
мая подвеска колес?

После долгих споров принимается кон-
струкция, включающая в себя лучшее,
что есть в эскизах всех кружковцев.

Ребята помогают своему руководителю
делать расчеты. И чертежи идут в мастер-
ские клуба, где по ним изготовляются
нужные детали. Затем детали снова посту-
пают к кружковцам. Они сами производят
отделку и сборку их.

Юные конструкторы попобретают и пр2к-

занимается в клубе уже не первый год.
Сначала изучил автодело, потом стал мо-
тоциклистом.

Несколько раз в неделю обе команды мо-
тоциклистов выезжают на тренировки. Они
учатея водить машины на больших ско-
ростях по пересеченной местности,  гото-
вятся к участию в традиционном мотокдос-
се имени В. П. Чкалова. Волнуясь, ждут
они начала кросса. Ведь это их первые
серъезные соревнования, где им предстоит
состязаться во взрослыми спортемёнами.

..В одном из классов собрались члены
самой молодой секции клуба — водно-мо-
торной, которая организована всего лишь
в Марте этото года. Ребята изучали на за-
нятиях устройство скутеров, катеров, под-
весных лодочных моторов, знакомилиеь 6
правилами плавания, проходили практику
на скутерах.

Но в клубе не только изучают автомо-
биль, скутер и мотоцикл. Ребята, имею-
шие склонность к творческой =
работе, занимаются в кружке
юных конструкторов. В прош-
лые годы здесь были построены
аэросани, мотороллер. ,

В конце этого лета в клуб
пришло письмо от трупы
школьников города Ижевска.

«Мы построили  электромо-
тор, трансформатор, паровую
машину и турбинный глиссеу,
который пускаем по пруду, —
писали ребята. — Сейчас нам
хочется построить маленький
легковой автомобиль. Дорогие
товарищи, если у вас есть сво-
бодное время, напишите нам,
как ето сделать...».

Юные автомобилисты решили немедлен-
но ответить. Но что писать? Ведь автомо-
билей в клубе еще никогда He строили.
Сначала хотели послать книги с нужными
сведениями. А потом кто-то предложил:

— А что если нам самим попробовать
сконструировать автомобиль и написать о
нем ижевцам...

— А сумеем?

— Если постараемся, то сумеем, —
‘решили ребята.

Леня Дунин, Володя Дьяченко, Виталий
Иванов, Роберт Яковлев, Володя Корнеев,
Володя Попов и многие другие горячо взя-
лись за дело. Вее ‘они неплохо изучили уст-
  noficrso автомобиля, умели управлять им и

теперь мечтали об одном: самим изобретать,
строить машины.

С помощью руководителя кружка, опыт-
ного инженера С. В. Глазунова и директо-
ра’ клуба №0. В. Плотникова они заду-
мали создать первый детекий сверхмалоли-
тражный автомобиль с самым современным
расположением агрегатов, задним двигате-
лем и независимой подвеской веех колес.

На теоретических занятиях ребята при-
общаются к основам конструирования, зна-
комятся се последними достижениями авто-
	мобилестроения и, конечно, пробуют кон-
струировать сами.
	ЗАБОТА 0 ДЕТЯХ—
НАШ ДОЛГ
	Тод назад комсомольская организация.
управления Краенознаменной ордена Ленина
Военпо-Воздушной инженерной — акаде-
мии имени Жуковского взяла шефство над
детским домом № 50 Ленинградского рай-
она Москвы.

Беседа с директором детского дома Ека-
териной Павловной Усачевой, тепло встре-
тившей комсомольцев, послужила началом
шефской работы.

Было решено, что комсомольцы помогут
воспитанникам детского дома в учебе, в
организации пионерской работы и проведе-
нии культурного досуга. Мы решили также
оказать детскому дому и материальную по-
МОЩЬ.

Многие из воспитанников не успевали по
иностранному языку. Это грозило детям
остаться на второй год. Мы поручили ком-
сомолке Бояринцевой организовать в дет-
ском доме кружок немецкого языка. Такой
кружок был создан, и его охотно посещали
воспитанники, они аккуратно выполняли
задания руководителя. Пользу такое меро-
приятие принесло несомненную. Учащиеся
стали значительно лучше успевать по не-
мецкому языку.

С начала нового учебного года комео-
мольская организация прикрепила членов
ВЛЕСМ к отетающим детям. С группой вое-
питанников систематически занимаются
тт. Горячий и Сарчимелия.

Комсомольцы подготовили и провели с
детдомовцами беседы о Ленине, о тридцати-
летии комсомола, организовали интересную
встречу воспитанников е Героями Совет-
ского Союза, наладили работу различных
кружков — шахматного, художественной
самодеятельности, драмкружка и других.

Нельзя обойти молчанием и такой боль-
шой раздел шефекой работы, как организа-
ция материальной помощи детскому дому.
Мы провели сбор средств и книг, привлек-
ли к участию в Этом большом деле все
комсомольские организации академии.

На собранные средства была отремонти-
рована и оформлена пионерская комната,
закуплены книги.

В шефекой работе принимает участие
женсовет, жены офицерского состава ака-
демии. Постоянную помошь в шефекой ра-
боте оказывают командование и политот-
дел, парторганизация академии.

Сейчас, накануне ХГ с’езда ВЛЕСМ, каж-
дая комсомольская организация должна
включиться в активную шефекую работу.
Забота о детях-сиротах, потерявших своих
родителей, — наш комсомольский долг, на-
ше кровное дело.

Старшина Е. СУХОМЛИНОВ,
секретарь комсомольской организации
управления Военно-Воздушной инженер-

ной академии имени Жуковского.
	———_—Oo--—-
ВЕЧЕР,
ПОСВЯЩЕННЫЙ РУССКИМ
ПУТЕШЕСТВЕННИНКНАМ
	На-днях Беесоюзное общество по рас-
пространению политических и научных
знаний, Московский филиал Географиче-
ского общества СССР и общество janx
географов Московского городского дома
пионеров провели вечер московских школь-
НИКОР, Посвященный выдающимся русским
теографам-путешественникам Н. М. Прже-
вальскому и П. В. К№злову.

Собравшиеся с большим вниманием про-
слушали интересный рассказ о жизни и
деятельности Николая Михайловича Прже-
вальзкого — великого русского геотрафа,
исследователя Уссурийского края и Цент-
ральной Азии.

С воспоминаниями 0б ученике и продол-
жателе дела Пржевальского — Петре Вузь-
миче Козлове выступил его личный секре-
тарь В. М. Овчинников.

Поеле докладов были заслушаны еообще-
ния о работах по изучению научного па-
слелия теографэв-путешественников.
						J. tt Q he be et he OS
		тические навыки. Все они изучили ¢aecap-
		HOG дело, умеют паять,
зать.
	Автомобиль еще только строитея. ва-
канчиваетея установка моторной группы и
силовой передачи. Юные конструкторы за-
няты сейчас разработкой среднего узла.
Впереди еще много работы. Но кружковцы
мечтают о том дне, когда из ворот дома
№ 8 по Садово-Самотечной улице, набирая
скорость, стремительно выедет маленький
двухместный автомобильчик обтекаемой
формы и, привлекая удивленные взоры про-
хожих, помчитея по широкой улице. И
разве можно не мечтать об этом дне, когда
столько совместных усилий вкладывается
В это большое, трудное и увлекательное
дело:
		НА СНИМКАЛХ: 1. Перед выездом на
тренировку. На переднем плане ученик 7-го
класса 101-й школы Борис Иванов.
	2. Юные автомобилисты производят тех-
нический осмотр машины. На переднем
плане (слева направо): ученик 8-го класса
193-й школы Володя Хайминов, инструктор
практической езды С. Д. Розенберг, ученик
5-го класса 150-й школы Генрих Розенберг.
	Фото Х. АМАСПЮР.
	16-й Всесоюзный шахматный чемпионат
	Бее лидеры имели неоконченные партии.
Это затрудняло возможность определить,
кто же возглавляет турнирную таблицу.
День доигрывания внес яеность в этот во-
прос.

Керес имел лишнюю пешку против Брон-
штейна. Несмотря на упорное сопротивле-
ние москвича, ему не удалось спасти труд-
ный эндшииль. Бронштейн, единственный
из участников, не имевший проигрьяней в
чемпионате, потерпел поражение. Интерес-
но отметить, что это его первый проигрыш
после девятнадцати партий Стокгольмекого
турнира и тринадпати партий чемпионата.
Вторую отложенную партию с Бондарев-
	ским Бронштейн свел вничью, набрав
9/2 очков из 15.
Котов п Фурман, пмевпые уже по 10
	очков из 14. не сумели увеличить просвет,
	стделявший их от опасного конкурента.
Константинопольский четко использовал
свой перевес против Котова и, переведя
партию в пешечный эндшииль, добился по-
беды. Иливицкий отразил попытки Фурма-
на спастись «вечным шахом» и вынудил
ленинградца сдаться.
	К лидерам приблизилея Лисицын, наб-
равший 9 очков из 15. Далее идут Кон-
стантинопольеский — 8? из 16, Толуш,
имеющий после выигрыша у Аронина 8
из 14 (у него отложена в худшей позиции
партия с Рагозиным и в сложном эндиити-
ле с Лилненталем). Иливицкий и Флор
имеют по 8 очков из 15, Холмов — 7 /
из 15. Бондаревекий и Керее — по 7 из
15. Керее без доигрывания сдался  Раго-
зину, а Бондаревекий проиграл Панову.

Сегодня состоится 17-й тур.
	чая совпадающие голоса пяти постоянных
членов Совета.

Главари англо- американского блока рас-
считывали опереться на Международный
суд. Однако только 7 из 15 членов Меж-
дународного суда поддержали их необос-
нованные претензии.

Предвидя неизбежный провал своего
предложения, аргентинский делегат снял
внесенный им проект резолюции. Затем
комитет, несмотря на ожесточенное сопро-
тивление американского и английского
представителей, принял шведский проект.
резолюции, рекомендующий Совету _Без-
опасности вновь рассмотреть вопросе о при-
еме новых членов в организацию Об’еди-
ненных Наций.

Советская делегация одержала новую по-
литическую победу. Вместе с тем была
полностью разоблачена  несостоятельность
позинпии Лонлона и Вашингтона. }
	Юго-Западная Африка
передана под спеку ООН
	26 ноября на пленарном заседании -1ене-.
ральной Ассамблеи был рассмотрен ‘вопрос
о невыполнении правительством Южно-
Африканского Союза резолюций Ассамблеи,
осудивших попытку этого правительства
аннексировать Юго-Западную Африку и
предлагавших ему представить ООН про-
ект соглашения об опеке над этой терри-
`торией.

Комитет по опеке разработал проект ре-
золюции, в котором говорится, что Гене-
ральная Ассамблея продолжает придержи-
ваться своих рекомендаций о том, что Юго-
Западная Африка должна быть включена
в систему опеки. Проект резолюции обязы-
вает Южно-Африканский Союз продолжать
ежегодно представлять информацию о CBO-
ем управлении Юго-Западной Африкой.

Позиция  Южно-Африканского Союза
подверглась критике со стороны всех выс-
тупавших делегатов. Делегат Южно-Афри-
канского Союза вновь повторил свои жа-
лобы на якобы «несправедливые» обвине-
ния, пред’явленные его правительству боль-
шинством делегаций, и пытался убедить
Ассамблею в том, что присоединение Юго-
Западной Африки к Южно-Африканскому
Союзу не является  аннексией, а... лишь
«установлением более тесной связи».

Пленум Генеральной Ассамблеи принял
резолюцию о включении Юго-Западной
	СОРЕВЕОВАНИЯ
ПО ЛЫЖАМ И КОВЬКАМ

Календарь по лыжному и конькобежному
спорту на зиму 1948/1949 года утвержден.
Он включает в себя много соревнований
	как для мастеров и разрядников, так и для
начинающих физкультурников.
	Из числа наиболее значительных меро-
приятий для мастеров и разрядников необ-
	ходимо отметиль командное первенство
ВЦСПС по лыжам (январь), первенства
РСФСР и СССР (март), проводимые в
Свердловске.
	Конькобежные соревнования мастеров на
приз имени С. М. Кирова будут проведены
в марте в Кирове, личное первенство СССР
по фигурному катанию — в Челябинске
(февраль).
	Конец зимнего спортивного сезона озна-
менуется традиционным «праздником севе-
ра» в Мурманске.
	Африки в систему опеки Организации Об’
елиненных Наций.
	Англо-американские
интервенты в Греции
пелностью изобличены
	27 ноября на пленарном заседании 1 e-
неральной Ассамблеи закончилось рассмот-
рение греческого вопроса.
	Делегации СССР и стран народной де-
мократии на пленуме Генеральной Ассам-
блеи ООН, как и в политическом комите-
те, показали перед всем миром подлин-
ное существо греческого вопроса и не оста-
вили камня на камне от клеветнических
обвинений против северных соседей. Гре-
ции, выдвигаемых представителями запад-
ных держав для того, чтобы отвлечь вни-
Manne общественности от англо-американ-
ской интервенции в Греции.

Выступления представителей ‘англо-аме-
риканского блока не дали ничего нового по
сравнению с тем, что говорили в NOVI
тическом комитете. делегаты США, Анг-
лии, Греции и других стран, находящихся в
экономической и политической зависимости
от Соединенных Штатов.

Хотя доводы, выдвинутые делегациями
СССР и стран народной демократии против
проекта резолюции, представленного боль-
шинством политического комитета,  оста-
лись непоколебленными, этот проект был
принят обычным большинством голосов.
Против него голосовали делегации СССР,
Украины, Белоруссии, Полыни, Чехослова-
кии и Югославии.

После этого пленум перешел к резолю-
ции, включающей принятые политическим
комитетом три параграфа из того проекта,
который делегация СССР вносила в ПОоЛи-
тический комитет и теперь вновь предста-
вила пленуму Ассамблеи. Эти параграфы
говорят об установлении дипломатических
отношений между Грецией, с одной сторо-
ны, и Болгарией и Албанией. — с другой;
о заключении пограничных конвенций и
урегулировании проблемы беженцев a 06
информации правительствами четырех бал-
канских государств генерального секретаря
ООН относительно выполнения вышеука-
занных рекомендаций.

Указанный проект резолюции был принят
	единогласно. гдиногласно была принята и
	резолюция, касающаяся вопроса о детях,
эвакуированных из Греции.
	РАСКОПКИ АРХЕОЛОГОВ
	На Урале, недалеко от города Нижнего
	Тагила находится Большой Горбуновекий
торфяник. В течение нескольких лет перед
Великой Отечественной войной там пре-
водились археологические раскопки. В
слоях торфа были обнаружены остатки
древних деревянных сооружений, камен-
ные и костяные орудия труда, обломки
глиняных сосудов, художественные резные
сосуды из дерева.

«>

сковского Государственного  универеятета
имени Ломоносова, учащиеся старпгих клас-
сов московских школ — продолжили рабо*
ты на Горбуновеком торфячике,

—_——

Ответственный редактор
К. А. МИНИН.

о

FUT TTT eee eee TTT UT ee TUT Tee Tee eee,
	ААЛААААААААААЛАААААААДААДААААДААДААДАААААААААААДАДАДААААААААААААААААА,
	Центральный аэроклуб СССР
им. В П. Чкалова
		О ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ

СВОИХ СТАРЫХ

И TIPHEM -HOBBIX

ЧЛЕНОВ КЛУБА
1. Членами Центрального аэроклуба
СССР им. В. П. Чкалова могут быть
пилоты всех типов летательных аппа-
ратов. парашютисты, научные работ-
ники в области авиации и воздухо-
плавания, а также лица, не имеющие
специальной авиационной квалифика-
ции, но своей деятельностью способ-
ствующие ‘делу развития воздушного
	спорта и авиационных знаний в С0-
ветском Союзе.
	Члены аэроклуба имеют право в
порядке совершенствования — своей
квалификации совершать полеты, па-
рашютные прыжки на материальной
части аэроклуба и пользоваться его
учебно-наглядными пособиями. клас-
сами, лабораториями, библиотекой и
т. д.
	5. Члены аэроклуба могут принимать
участие во всех видах авиационных
соревнований. состязаний и празднеств.
проводимых аэроклубом.
	Лица, желающие состоять членами
Центрального аэроклуба СССР им. В. П.
Чкалова. могут подавать письменные
заявления на имя начальника ЦАК
СССР им. В. П. Чкалова по адресу:
гор. Тушино. ПАК СССР.
		Летом этого года на Урал выезжала епе-
циальная экспедиция  Государетвенного
исторического музея. Члены экепелиции —
		Наконец, пленум приступил к голосова-
нию советского проекта резолюции. Голо-
сование этого проекта еще раз показало, в
какое тяжелое положение попадают деле:
гации зависимых от США стран, вынуж-
денные повиноваться американской указке.
	Отклонив советский проект резолюции,
англо-американское большинство лишний
раз продемонстрировало свое нежелание
обеспечить нормальную обстановку в Гре-
ции и добиться установления добрососед-
ских отношений между Грецией и госу-
дарствами, расположенными к северу от
нее. Делегации СССР и страв народной де-
мократии разоблачили до конца интервен-
тов и тем самым нанесли англо-американ-
скому блоку еще одно морально-политиче-
ское поражение.
	(@ межсессионном комитете
	5 декабря пленум Генеральной Ассамб-
леи обычным большинством голосов при-
нял продиктованное делегацией США ре-
щение о продлении еще на один год суще-
ствования так называемого «межсессионно-
го ‘комитета», предназначенного для под-
мены Совета Безопасности. На этот раз
англо-американское большинетво наделило
«межсессионный комитет» еще более ширэ-
кими полномочиями, нежели те. какие бы-
	лн даны ему год назад, на второй сессии
Ассамблен. e
	Делегация СССР как в специальном
комнтете Ассамблеи, так и на пленуме, вы-
ступила с решительными возражениями
против продления существования «межсес-
снонного комитета», доказывая, что этот
акт явился бы еще одним нарушением
устава ООН. Точка зрения советской деле-
гании была поддержана представителями
стран народной демократии. Ряд других де-
легатов, в частности делегат Индии, также

возражал против продления существования
«межсессионного комитета».
	Проголосовав за резолюцию о продления
существования «межсессионного комитета»
H O расширении его полномочий, ^ англо-
американское большинство навязало Ассам-
блее решение, явно ке совместимое с духом
и буквою устава ООН. Однако благодаря
усилиям. делегаций СССР и стран народной
демократии мировая’ общественность“ пол-
ностью осведомлена о подлинном смысле
этого решения, и оно таким образом прак-
тически не имеет никакой пены.
	Третья сессия Генеральной
	Новая политическая победа
советской делегации
	22—25 ноября специальный комитет Ге-
неральной Ассамблеи обсуждал вопрос ©
приеме новых членов в Организацию Об’е-
диненных Наций. Речь шла о кандидату-
рах Албании, Австрии, Болгарии, Венгрии,
Эйре, Италии, Монгольской народной рес-
публики, Португалии, Румынии, Трансиор-
дании, Финляндии и Цейлона.

Согласно Уставу, прием в члены ООН
открыт для всех миролюбивых государств,
которые примут на себя обязательства уста-
ва и которые, ло суждению Организации,
могут и желают эти обязательства выпол-
нять; прием любого такого государства в.
члены ООН производится постановлением
Генеральной Ассамблеи по рекомендации
Совета Безопасности.

Однако решение вопроса о приеме но-
вых членов вот уже третий год осложняет-
ся тем, что представители западных держав
в Совете Безопасноств и на Генеральной
Ассамблее. не считаясь с положениями
Устава, преграждают доступ в ООН стра-
нам народной демократии и в то же время
всячески стараются протащить в ООН та-
кие страны, которые не удовлетворяют
требования Усгава.

В частности, представители западных
держав настаивали на принятии в ООН
Португалии, возглавляемой  полуфашист-
ским поавительством; Эйре (Ирландия),
правительство которой занимало в течение
второй мировой войны позицию  благоже-
лательного нейтралитета по отношению К
гитлеровской Германии и тем самым явля-
лось пособником фашизма; Трансиорлании
й Цейлона. получивших фиктивную незави-
симость из рук Англии, но по существу
остающихся ее колониями; Австрии, право-
	вой статус которой еще не установлен 4
	которая находится под военной оккупа-
цией четырех MepxKas.
	Возражая против приема указанных стран
	в ООН, представители СССР основывались
на том. что первые два государства не мо-
	гут быть причислены к миролюбивым, а
последние три — к независимым.
Наиболее острый характер принял спор
о принятии в ООН пяти бывших вражеских
стран — Италии, Финляндии, Болгарии,
Венгрии и Румынии. Известно, что главы
трех держав — СССР, США и Англии —
обязались поддержать просьбы  прави-
тельств этих государств о приеме в ООН
после заключения мирных договоров. Такое
же обязательство было зафиксировано В
мирных договорах < этими пятью государ-
ствами. Однако США и Англия отступили
от своих обязательств и, вопреки справед-
ливости и логике, требовали, чтобы из чи-
сла этих стран в ООН были приняты лишь
Италия и Финляндия, а заявления других
государств были бы отложены. В связи ¢
этим представитель СССР в Совете Без-
опасности отложил свое согласие на при-
нятие Италии и Финляндии в ООН до тех
пор, когда будет возможно принять в ООН
одновременно Болгарию, Венгрию и Ру-
MBIHHIO.

Перенося вопрос на рассмотрение Гене-
ральной Ассамблеи, западные державы
предпризяли обхолный маневр. Во-первых,
они обратились в Международный суд в
надежде, что этот орган поддержит их
необоснованную позицию. Во-вторых, они
вылустили на арену аргентинского предста-
вителя, который. внес предложение, чтобы
Генеральная Ассамблея решила принять 8
организацию те страны. кандидатуры кото-
рых получили в Совете Безопасности 7 го-
лосов. независимо от мнения постоянных
членов Совета.

И эти маневры потерпели крах.  Совет-
ская делегация на заседании специального
комитета убедительно показала, что пред-
ложение аргентинского делегата противо-
речит правилам ‘процедуры Генеральной
Ассамблеи. ` Правила эти, как известно,
предусматривают. что Генеральная Ассам-
блея может принять решение лишь в отно-
шении тех стран, кандидатуры которых ре-
комендуются Советом Безопасности, тТо-
есть получили большинство голосов, вклю-
	Ассамблея ООН _
	(Обзор телеграмм ГАСС)
	«НОВЕСТЬ © НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ» +
Метрополь, Диск, Смена. Заря. Аврораз
Юный зритель.

«ТРАНСВААЛЬ В ОГНЕ» — Арс, Авангард
Молот, Спартак, Баррикады, Родина, ЭК-
ран жизни, им. Ш Интернационала, Пере“
коп, Таганский ПКиО, Октябрь, Искра,

«ДАЛЕКАЯ НЕВЕСТА» «КАДЖАНА» — Киноч
тезтр повторного фильма.

«МАШИНА 22—12» — кинотеатр Стерескино,

«АМАНГЕЛЬЛЬ!». ‹ДОРОГА НА ЭШАФОТ» —
Экспресс.

«ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА» — Кадр.

КИНССБОРНИК № 13 ПВЕТНЫХ МУЛЬТИ*
ПЛИКАЦИОННЬ!Х ФИЛЬМОВ — Метро*
поль, Юный зритель, Баррикады, Кино“
зал короткометражного фильма.

«ИНДИЙСКАЯ ГРОБНИЦА» {1-я сер.) — Театр
киноактера. Ударник. Метрополь, Форум
Родина. Колизей. Центральный. Орион,
Москва Художественный. Уран, Салют,
Тазанский, Динамо. 1Иторм.  кинотсатр
“ЗИС». Луч. Мир.

«МАЛАХОВ КУРГАН» — Октябрь.

«КУБОК CCCP», «ФИНАЛ РОЗЫГРЬПИА
«КУБКА СССР» ПСО ФУТБОЛУ в 1948 г.
МЕЖЛУ КОМАНДАМИ ПДКА — «СПАР-
ТАК (Москва)» — Нэука и route. Baecnt
дня Хоонича, Кинозал HOporRoMeTp Aa
ного фильма.

«НОБОСТИ ПНЯ» №№ 58, 59 — Хроника, Но“
зости лня,

«ДОРОГА НА ЭШАФОТ» — заря.
		*  Отлел информации К 3-13-45 и паб по коммут 86.
Военно-физкультурный отлел К 4-68-56 и поб и
хупожественной иллюстрэпии лоб па коммут 9
	АЛРЕС РЕДАКПИИ` Потаповский аер., $ (со стороны ул. Чернышевского. ул Кирова
	по коммут
	Отпел крестьянской молодежи К 3-13-45
	Боле 99 Отлел оабочей мополежи К 4-68-56 и 106 по коммут 79 Отдел культуры К 4-68-56 и 100 TO
	вского. ул Кирова и Чистых прулов) ТЕЛЕФОНЬС коммутатор К 0-15-30 до К 0-15-88. Дежурный технический секретарь К 5-52-99 и доб. по коммут
80 Отдел пропаганлы К 3-13-45 и поб по коммут 80. Отдел комсомольской жизни К 3-13-45 и доб. по коммут. 80 Отдел учашейся моподежи К 4-10-59
Отлел культуры К 4-68-56 и поб по коммут. 79 Отдел писем — К 4-68-56 и доб по коммут. 79 Телефонограммы — К 3-82-19 и доб 10 коммут 1.88 Arens
	Отдел об’явлений К 4-18-45 и доб. по коммут. 1-62.
			Типография издательства «Московский большевик», Чистые пруды, 8.